Bard s tale 4 знак чумы
The Bard's Tale IV: Barrows Deep | |
---|---|
Разработчик | inXile Entertainment |
Издатель | inXile Entertainment |
Официальный сайт | bards-tale-4.l.xsolla.com |
Дата выхода | Сентябрь 2018 |
Жанр | Ролевая игра (RPG) |
Компания inXile Entertainment продолжает возрождать игровую классику. Несколько лет назад была выпущена ролевая игра Wasteland 2, потом вышла Torment: Tides of Numener, а в прошлом году мы получили The Bard's Tale IV: Barrows Deep. Сама серия Bard's Tale стартовала еще в 80-х, поэтому оригинальные игры современному игроку незнакомы. Была еще самостоятельная часть The Bard’s Tale с другой механикой, но с отличной самоиронией и общим веселым настроем. Но и эта игра 2004 года известна не всем. Теперь же вышло полноценное продолжение, которое имеет отсылки к первым играм и более приближено к классическим RPG жанра Dungeon Crawler. На старте игра получила прохладный прием из-за технических недоработок. Но этот самобытный проект заслуживает пристального внимания, и в данном обзоре мы расскажем почему.
Наши приключения начинаются в городке Скара-Брей. Настроив своего персонажа, спешим присоединиться к Гильдии искателей приключений. На первых порах с нами будет наставник из Гильдии и по совместительству лихой бард-рубака. Вместе с ним предстоит преодолеть начальные этапы и войти в курс дел.
А дела тут развиваются не в лучшую сторону. Религиозный орден борется с иноверцами, развешивая приговоренных на старом дереве у центральной площади. Попутно накаляются взаимоотношения между людьми и другими расами, которые обивают в этом фентезийном мире.
Да и сам штаб искателей приключений попадает под удар, поэтому всем приходиться перебраться в подземные катакомбы под городом. Таинственные силы устраивают в городе провокации, подставляя представителей других народностей. Наш герой с напарниками пытается разобраться в ситуации и вскоре выясняет, что за заговором стоят древние силы. Злобные маги-культисты готовят почву для возрождения старого зла, и нам, безусловно, надо этому помешать.
Банальная вроде бы история, но выстроена неплохо. За развитием сюжета интересно наблюдать, хотя он часто тает под тяжестью многочисленных сражений. При этом в игре есть толика юмора и иронии, что неплохо сочетается с мрачными мотивами. В сочетании с красочным визуальным оформлением и этно-песнями это создает самобытную атмосферу. У игры богатое музыкальное сопровождение с кельтскими мотивами, которое органично дополняет мир.
Забавно, что загрузку сохранений предваряет простая заставка в рисованном стиле, где раздобревший Рассел Кроу под звуки арфы дает короткую предысторию.
Игровой процесс сочетает исследование мира и пошаговые бои. В первом режиме вы свободно гуляете по доступным локациям, собираете припасы, занимаетесь поиском секретов и решением головоломок. Но если наткнулись на врага, игра переходит в пошаговый режим. И тут лучше самому нападать первым, чтобы получить преимущество в инициативе и право первого удара. Бой проходит на клетчатом поле, которое дает минимум свободы передвижения, поэтому многое зависит от правильной тактики и слаженной работы команды.
Начиная с двух бойцов, вы постепенно увеличиваете число своего отряда, вплоть до шести воинов на последних этапах игры. Их можно располагать в две линии, и порядок построения тут играет важную роль. У каждого своя специализация, свои навыки и возможности, в зависимости от которых вы будете выстраивать определенную тактику. Кто-то лучше подойдет для перовой линии благодаря большей полоске здоровье, лучшей броне и более мощному удару. Другие бойцы поддержать со спины, используя вспомогательные заклинания или боевую магию.
Базовые правила просты, но специализация бойцов и разные навыки добавляют множество нюансов. Нужна комплексная оценка ситуация, правильный приоритет целей и планирование атак с учетом возможностей всей своей команды. Тем более что ряд эффектов имеют групповое воздействие. Например, вызвали боевую стойку, а потом вызвали способность копирования стойки соседями по линии. Или призвали огненный щит, который тоже применяется для напарников на одной линии. А мощные атакующие заклинания часто требуют подготовки и растягиваются на два хода.
Набор врагов разнообразен. Это люди с различным оружием, множество агрессивных монстров, и злые маги. Причем последние часто призывают подмогу из гоблинов, создавая для себя заслон и серьезно растягивая сражение. Попадаются одинокие, но толстокожие монстры, разящие вас мощными ударами. Бывают неожиданные сюрпризы, когда враг вроде не очень силен, но в бою показывает устойчивость к вашим атакам и определенной магии. Игра умеет бросать вызов, заставляя экспериментировать и искать новые тактические комбинации.
Случаются схватки с боссами. К примеру, нужно выстоять определенное число ходов против мощного мага. Мы практически бессильны против него, и все силы уходят на уничтожение призываемых огненных шаров. Но по истечении срока наш спутник-волшебник зарядит свое чудо-заклинание и нанесет наконец-то ответный удар.
Прокачка в игре своеобразная. Вы наращиваете силы бойца за счет изучения новых перков и благодаря новой амуниции. У каждого героя группы навыков, и в каждом разделе есть отдельные ветви, которые позволяют сузить специализацию. Есть пассивные навыки, позволяющие поднять на пункт интеллект или силу, но большинство умений требует активного применения или зависят от контекста. Например, развивая одну ветку магии, вы в итоге можете открыть магическую специализацию со своими бонусами. Чтобы повысить эффективность оружия, надо покупать навыки лучшего владения тем или иным типом оружия, не забывая о перках с бонусами к критическому урону. Плюс уникальные приемы и боевые заклинания.
Использовать все навыки нельзя, поскольку нам доступно только четыре ячейки в книге мастерства. Между боями можно войти в меню и поменять список активных умений. Это заставляет подходить к развитию более продуманно. А бывают случаи, когда сложный враг вынуждает искать новые подходы и менять раскладку навыков, чтобы испытать в схватке новые возможности. Также есть одна ячейка под активный аксессуар, куда можно назначить метательные бомбы или надеть предмет с положительными бонусами.
У брони и оружия нет привычных в нашем понимании характеристик. Все преимущества того или иного предмета в инвентаре определяются набором его бонусов к характеристикам самого героя. То есть броня может повышать сам класс брони, добавлять несколько пунктов к здоровью и повышать силу. У оружия может быть схожий набор свойств и какой-то уникальный эффект. Все предметы требуют определенного навыка для владения разным типом доспехов или оружия.
В списке наших возможностей присутствует крафтинг. Из разного хлама можно собирать полезные предметы, компоненты или метательные бомбы. Можно варить множество восстанавливающих блюд. Все это требует рецептов, которые находятся по ходу прохождения.
Дополняет хитрую боевую систему исследование мира. Игра разбита на несколько крупных локаций со сложной структурой, где многие участки открываются по сюжету или после решения головоломок. Где-то путь преграждают сильные враги, и сюда можно вернуться после повышения уровня. Где-то есть хитрая загадка, но у вас еще нет подсказок. А где-то нужно применение навыка, которого тоже пока нет. В режиме исследования вы тоже можете применять магию, которая связана с музыкальным талантом. Изучая особые песни, открываются возможности подсвечивать тайники, проявлять тайные знаки, разбивать хрупкие стены и даже строить небольшие мостики через провалы.
Открытие многих проходов завязано строго на головоломки. Иногда нужно достаточно выставить правильную комбинацию шестеренок на отпирающем механизме. Но есть и более сложные задачки. К примеру, вы толкаете маленькую фею и отклоняете ее через специальные указатели, направляя в место активации механизма. И тут иногда требуется реализация весьма запутанных комбинаций с группой разнонаправленных указателей.
Отдельные этапы напоминают лабиринт, где решение головоломок сочетается с постоянными сражениями. Одолели одну комбинацию, вышли на врага, победили его и сразу принимаетесь за новую задачку. И все это с петлянием по ветвистому маршруту. Настоящий концентрированней олдскул в духе старых Dungeon Crawler.
В игре много различных секретов. Где-то достаточно проявить внимательность или применить один волшебный навык. Но иногда нужно выполнить более сложный порядок действий. Так, в подземельях Скара-Брей есть запертое помещение, которое отпирается после активации группы переключателей, заботливо спрятанных в самых темных местах катакомб. Часто попадаются алтари, где можно разжиться чем-то ценным, если поднести верные дары. Вот только найти решение можно лишь через дополнительную утилиту, которая сопоставляет разные созвездия.
Прокачка эльфийского оружия тоже завязана на решение головоломок. Если вы раздобыли такой предмет, нужно его внимательно изучить, чтобы получить подсказку и выполнить необходимые операции у эльфийского алтаря.
Игра использует движок Unreal Engine 4 и демонстрирует сочную насыщенную деталями картинку.
Есть приятное освещение. Много объемных рельефных поверхностей. При этом есть и слишком темные локации, а дизайн окружения иногда грубоват.
В бою экран расцветает обильными всполохами от магии и спецспособностей — выглядит ярко и красиво.
Визуальные впечатления немного портит смазывание от агрессивного сглаживания. Мы бы рекомендовали снижать качество временного сглаживания и отключать эффект размытия в движении для более четкой картинки.
Оптимизация не лучшая. Производительность нестабильная, в высоких разрешениях игра весьма требовательная. Поэтому мы решили провести небольшое сравнительное тестирование видеокарт. Тесты проведены на нашей стандартной тестовой конфигурации (описание доступно тут). Повторялась пробежка по единому маршруту на первой городской локации.
Задействованы максимальные настройки графики. Игра работает только под API DirectX 11.
В разрешении 1920x1080 бюджетные видеокарты не могут обеспечить приемлемую частоту кадров, тут нужны решения уровня GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580/590. Примечательно, что им уступает старый флагман GeForce GTX 780 Ti. Игра легко загружает 4 ГБ в данном разрешении.
Далее проведены тесты топовых видеокарт в высоких разрешениях.
Radeon RX Vega 64 уверенно справляется с разрешением 2560x1400, но это потолок возможностей данной видеокарты. GeForce GTX 1080 Ti имеет существенное преимущество, но в 4K слабоват. И по итогам играть в 4K можно только на GeForce GTX 2080 Ti. Для других видеоадаптеров придется снижать настройки.
The Bard's Tale IV: Barrows Deep является еще одним примером отличной самобытной RPG от inXile Entertainment. При этом ее нельзя назвать сверхоригинальной, ведь уже были Legend of Grimrock и Might & Magic X, где схожая механика боя. Вот только The Bard's Tale IV на голову выше упомянутых проектов. Тут есть не только пошаговые бои, но и ощущение полноценного приключения. Интересно исследовать мир, решать головоломки и продвигаться по сюжетной линии. Реализована оригинальная ролевая система. Сам мир по нынешним меркам небольшой, но он насыщен секретами и головоломками. С последним есть некоторый перебор, этим игра может отпугнуть современного игрока. Также она бывает обременительной в моменты длительного блуждания в коридорах или при необходимости частого возврата в некоторые стартовые локации. Это отличная игра для ценителей RPG, но не для массовой аудитории. В рамках ролевого жанра это один из лучших проектов ушедшего года, поэтому обязательно ознакомьтесь с The Bard's Tale IV: Barrows Deep, если не успели сделать это ранее.
742 | уникальных посетителей |
18 | добавили в избранное |
- Как настроиться на разговор с пьяницей - рядом с ним находим записку в котором указаны 3 напитка, их нужно купить в: 1. в таверне в Бейдском Доле 2. на каменоломне в Иншриакские чащобах 3. в таверне на островах
После прямо перед ним выпить все 3 бутылки и поговорить, он даст черепашку ее несем на алтарь и получаем щит
Видео
- Как изгнать Опалителя (задание отдых героя)
- Как попасть в Сторожевую башню (на входе 4 колокола) сама песнь находитсы в месной таверне код 1312423
Видео
- Как правильно двигать камень при помощи колоколов Каждый колокол имеет всой символ 1 - Х, 2 - +, 3 - F, 4 - стрелка вверх
Видео
- Как правильно разместить свечи в сторожевой башне По часовой стрелке от того алтаря где была книга и свеча (4 шт)
Видео
- Сюжетный квест - Найти способ как попасть на Матэнову опушку (Не ищи священных мест)
Правильно выбрать созвездие медведя на камне
Видео
- Код чтоб снять поле на сундуке в казарме подсказку можно найти в одной из записок, нужно повернуть 1 колесо - 6 раз, 2 - 3, 3 - 2, 4 - 5
Видео
- Собрав все 4 диска с символами размещаем их и используя подсказку на черепах выставляем комбинации на 1 диске: +, Ф, +, стрелка; на 2 диске - стрелка, +, Ф, +,
Видео
- Колокола возле двери (квест - Фе. Я сбила ритм) в которые нужно звонить слушая ворона - 113223
Видео
- Где найти Свена чтоб отдать посылку в далеке от города в разваленной башне
Видео
- В Клоаке подношение для статуи - Один горький, двое сладких, трое крепких, четверо слабых (1 яблоко, 2 меда, 3 виски, 4 воды)
Видео
- Где найти ключ слуги, как открыть пыточную камеру (черепа да косточки и мечи и камни.) МXФF
Видео
- Где найти ключ короля или в одной из комнат открытой ключом слуги вытянуть за шкафами
Видео
или решить головоломку со статуями в столовой используя подсказки из книги "Восславление богов в день их имени"
Царь 5, царица - 4, вепрь - 3, бык - 1, медведь - 2 (1 внизу, 5 - вверху)
Видео
- Как решить загадку с 5 колоколами в спальне Подсказка на картине с воронами в соседней комнате - 31542153
Видео
1. Луч надежды (крафтовый двуручный посох) - по дороге к Аттианскому туннелю големы из камня эту песнь пели - 7656542
Видео
2. Лук с ограненным осколком (крафтовый лук в левую руку) - Душистый эль и терпкое вино. - В таверне
Видео
3. Gaufrois Wand - Найдите Матушку Лещину в Небесном Камне и поиграйте в ее роще
2 3 4 6 5 4
Видео
4. Небесная мощь - Душистый эль и терпкое вино. - В таверне
Видео
5. Реликварий Лагоса Занты - Львы стерегут серебрянные письмена на камнях Брена - После получения камня и прохода за дверь с совой найдите развалины куда можно забраться при помощи кошки и найдете символы на камнях между небольшими статуями львов - 2465761
Видео
6. Олений Рог - В бейдском доле скриншот 1
7. Пагубь - В Иншриакских чащобах скриншот 1
8. Mangars Reliquary - На островах на причале оглядется и найти маяк, забраться на него и прямо на потолке над костром будет подсказка - 5454365
1. "Святое место, место деревьев, детский смех и дымок по ветру"
2. "Смеется поток, скачет лосось, ревет богиня, святая жатва"
1. "Птичья песнь, лиры звон, дверь открой впусти огонь"
1. "Винный запах, эля вкус, тайный знак, тайный слух"
2. Благородный дом, честь продана, он захвачен злом и холодом
1. Страницы поворот, мудрое слово, место падения, начало всего
2. Над волнами указывающий свет от могилы спасает людей
1. "Утесы вверху, песок внизу, бьющие волны и ветер свободный"
2. "Святое место, место войны бог охоты бегут кабаны"
3. "Град ледяной, зимний трон, былое рвись, флаги ввысь"
Острая головная боль
Это один из первых побочных квестов, которые вам нужно выполнить. Это задание выполнить довольно просто - просто убейте несколько врагов.
Пересекая Руины под Скара Бреей, вы встретите несколько напуганных людей. Встреча с ними запускает этот квест. Вы должны собрать команду и победить культистов. В вашей команде должно быть 4 человека. Лучше всего выполнить этот квест после завершения основного квеста Эльфийский Уайлс.
The Bard's Tale 4 дополнительные квесты
Бой будет происходить в три волны. В первой вы столкнетесь с двумя культистами, которые наносят урон в ближнем бою. Вторая волна содержит трех культистов, среди которых будет один лучник. Все они имеют 12 очков здоровья. Третья волна состоит из четырех культистов. Вы должны победить одного Практика, одного лучника и двух воинов. Ваша команда должна быть достаточно сильной. Убив врагов, поговорите с Артуром.
После разговора вы получите меч Ока Бури и закончите квест.
Совет по обзору
Этот квест проходится по завершении основного сюжета игры.
Внизу, в старой Гильдии Авантюристов, есть обзорная доска. Этот побочный квест получается внизу, как только вы впервые появляетесь в гильдии (вместе со вторым основным квестом).
Квест происходит на протяжении всей основной сюжетной линии. Комиссия будет вызывать вас время от времени, когда вы достигнете великого дела, или подытожите свои действия и, возможно, вознаградите вас.
Найдите дорогу
Некоторые побочные квесты в этой игре необычайно длинные. Многие из них длятся всю игру, и этот квест не исключение.
Вы получите миссию, как только поговорите со Стони. Это его местоположение, показанное на карте - в руинах под Скара Бреей.
Он попросит вас сыграть песню на соседних камнях. Следующим этапом квеста будет разблокировка большего количества этих мест. Вы можете использовать их для телепортации.
Стоящие камни в руинах под Скара Бреей.
The Bard's Tale 4 дополнительные миссии
Стоящие камни в Баэданнской Низменности.
Стоящие камни в лесу Иншриаха.
Стоящие камни в серных источниках.
Стоящие камни на острове Стенниш.
После обнаружения достаточного количества камней, квест будет обновлен. Вы должны вернуться в Стони. Разговор с ним завершит квест.
Плавание к Тортуге
Описание квеста в игре не содержит никаких подсказок, и эта задача не так очевидна. В порту Скара Бреи вы встретите пьяницу. Вы должны найти способ поговорить с ним.
В лесу Иншриах, к северу от деревни, вы можете купить вино. Продайте его Асти, который стоит около бочонка.
В деревне Ваер, в Тюлень и Сирены (таверна посреди деревни на Стенских островах) вы можете купить слезы Селки.
В Баидской низменности, к востоку от колодца, посреди деревни, есть таверна. Там вы можете купить Дракон Врекера.
Как только у вас будут все напитки, вернитесь в порт в Скара Бреи. Используйте их перед пьяницей. Вы получите от него брошь Тортуги. Поместите её в часовню, которая находится к югу от дома Тавишского паладина.
Это действие завершает побочный квест.
Темное Зеркало
Задача состоит из нескольких простых шагов, которые входят в следующее решение.
Квест может быть начат после разговора с Лиз и Доннелом, живущими возле рыночной площади в Скара-Брее.
Они попросят вас уничтожить зеркало, которое находится в Айвон Рхег. Доберитесь туда во время квеста кости Мангара.
Зеркало находится позади реликвии Мангара, слева.
The Bard's Tale 4 дополнительные задания прохождение
Карта Айвон Рхег.
Чтобы уничтожить его, просто подойдите к нему и нажмите левую кнопку мыши, чтобы взаимодействовать. Вернитесь к Скаре Брее. Не забудьте телепортироваться с помощью стоящих камней.
Святой Путь
С помощью этой миссии вы можете разблокировать новый класс в игре. Это прохождение описывает все подробно.
Квест начинается с разговора со священником возле старой Гильдии Авантюристов в руинах Скара-Бреи. Задача состоит в том, чтобы убить паладинов в Баидской низменности, к югу от деревни.
Постарайтесь нанести как можно больше умственного урона бронированным врагам. Если у вашего воина есть способность сломать броню, используйте её.
В лагере паладинов вы найдете реликварию Отца, которую нужно найти и доставить священнику в старую Гильдию Авантюристов.
Вечеринка Логика
Квест представляет собой одну большую головоломку, состоящую из четырех часовен. Это прохождение объясняет, как ее решить.
Квест начинается в лесу Иншриах, к востоку от "таверны".
Первая часовня слева должна содержать следующее: яблоко, бульон, Званый обед Том 1.
Вторая часовня должна содержать следующее: картофель, виски (его можно купить в таверне Баедиш), Званый обед Том 2.
Третий должен содержать следующее: капусту, сидр, Званый обед Том 3.
В четвертой часовне вы должны поместить следующее: морковь, старец Гномов и Званый обед Том 4.
Ворота позади вас откроются. Там есть сундук и записка.
Выполнение этих действий завершит побочный квест.
Ловушка теней
Квест содержит несколько головоломок из предыдущих миссий. Руководство описывает каждую головоломку в Башне Мангара.
Квест начинается после разговора с мужчинами на верхнем этаже старой Гильдии Авантюристов. Вам нужно отправиться в Башню Мангара, расположенную в логове герцога Кингстона в руинах под Скара-Брее.
Как только вы окажетесь внутри, оттолкните ближайшие камни, чтобы найти сундуки. Если вы оттолкнете один камень, вы заметите механизм, который должен быть установлен следующим образом:
Откроется секретный проход, за которым вы найдете еще один сундук. Следуйте по коридорам, пока не дойдете до огромных дверей. Снимите блокаду и откройте их.
Руны на левой стороне должны выглядеть так:
Рычаг появится в центре бассейна. Используйте это, чтобы получить подсказку относительно загадки колокола.
Чтобы решить головоломку с колокольчиками, вам нужно позвонить в следующем порядке: 5, 3, 4, 2, 1, 4, 2, 3, 2 и 1 (5 - самый маленький колокол, 1 - самый большой). Остерегайтесь, как враги появятся в области.
Как только враги будут разбиты, вернитесь назад и затем спуститесь вниз. Коридор изменит свой внешний вид.
Идите прямо, и появится босс - призрак Мангара. Он имеет класс брони, равный 8, и вызывает сферы, которые восстанавливают для него очки заклинаний. Его атаки вызывают кровотечение. У него, однако, есть только 150 очков здоровья - как только его броня сломана, его легко победить.
Победа над призраком Мангара заканчивает побочный квест.
Песня о Часовом
В начале Баединской низменности вы встретите человека, стоящего перед замком. Он попросит вас помочь ему открыть ворота и исследовать внутреннюю часть. Чтобы открыть их, нужно позвонить в колокольчики в следующем порядке: 1, 3, 1, 2, 4, 2, 3 (1 - самый маленький, 4 - самый большой).
Внутри вы наткнетесь на подобные колокола. Используйте тот же порядок, что и раньше. Ловушки начнут двигаться, пройдитесь по ним. Потяните рычаг, расположенный возле тотема сохранения, чтобы остановить их.
За воротами вы найдете загадку с колесами, функционирующими точно так же, как раньше. Используйте тот же порядок, что и раньше - 4 - самое большое колесо, 1 - самое маленькое.
Второй такой тотем, связанный со второй кнопкой, расположен за скалой, напротив ворот. Третий откроется справа, а последний - справа от ворот с левой стороны.
Вы разблокируете колокольчики возле кнопок. Используйте тот же порядок снова (1 - самый маленький колокол, 4 - самый большой).
The Bard's Tale 4 дополнительные миссии прохождение
Теперь вы будете в комнате со свечами. Вам необходимо расположить их в определенном порядке. Начните с часовни, на которой лежала свеча, и расположите их справа от вас. Как только шесть из них (половина круга) расположены, копье появится на последнем.
Жезл Мира
Во время этой миссии вы наткнетесь на головоломки с красными механизмами и загадочные с кнопками в конце.
Вы получите эту миссию, как только доберетесь до леса Иншриах. Вам нужно отправиться в Скайхендж и устроить созвездие волка на геоде. Откроется портал в Ложу Сиамбра Дху.
Спуститесь и идите направо. Там вы наткнетесь на головоломку с красными механизмами. Расположите их в следующем порядке:
Теперь подведите его к камере с левой стороны и расположите так.
Чтобы открыть двери, необходимо установить элементы головоломки следующим образом:
Добравшись до комнаты с помощью кнопок, активируйте их в следующем порядке - 4, 2, 7, 1, 6, 5, 3 (слева).
Откроется портал с Палочкой Мира внутри. У него интересная пассивная способность - он наносит 19 урона врагу и может быть использован для исцеления союзника на 10 очков здоровья.
Читайте также: