Чума голод война смерть игра
21 августа вышла Darksiders 2: вторая игра, посвященная непосредственно одному из четырех Всадников Апокалипсиса – на этот раз Смерти. Тема, как ни странно, редкая, и редакция “Канобу” вспоминает игры, в которых Всадники фигурируют так или иначе.
Red Dead Redemption: Undead Nightmare
Undead Nightmare – это мощный DLC для одной из лучших игр 2010 года; из могил Нью Остина вылезают мертвецы и нападают на города, причем в масштабах всего штата, так что UN вполне могла бы стать самостоятельной игрой. Джон Марстон носится между поселениями в поисках лекарства для сына и жены, которых тоже инфицировали зомби-болезнью, походя выполняя задания по захвату и удержанию зараженных городов.
Самих всадников в игре нет – но есть их кони. В случайный момент игра выдает сообщение “a mythical creature has appeared in the area” и обводит кружок на мини-карте, где ориентировочно этого mythical creature надо искать. Коня придется догнать, поймать с помощью лассо и укротить. Всего лошадок четыре штуки: Война, Смерть, Голод и Чума – у каждой свои бонусы. Например, кобылу-Смерть нельзя убить, а Война, врубаясь в толпу врагов, поджигает их и так далее.
Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
Абсолютно самостоятельное произведение по мотивам вселенной Fallout вышло настолько спорным, что даже в официальной хронологии пост-ядерного мира, продолженной Bethesda в 2008 году, нет никаких упоминаний по поводу операций Братства стали на территории Чикаго. Из игры пропало многое, но кое-что все-таки осталось: например, так называемые special encounters.
Блуждая по пустыне, отряд паладинов Братства мог наткнуться на интересных путников: четверо всадников стоят вокруг костра и по-своему обсуждают успех. Ни коней, ни какой бы то ни было экипировки у них нет. Если атаковать всадников, они бросятся на героев с кулаками, но погибнут очень не скоро: у каждого из них примерно 15 000 HP.
Hexen II
Финал запутанной трилогии о змеиных наездниках (Heretic -> Hexen -> Hexen II) стал вроде бы более вменяемой игрой, чем первая часть, и к тому же, обзавелся трехмерной графикой. Игрок по-прежнему был вынужден путешествовать между уровнями и в самом начале мог выбрать одного из четырех героев: грубо говоря, двое про ближний бой и двое – про дальний. Ну и, понятно, праздник Джона Ромеро, выступившего продюсером со стороны id Software, с сатанизмом и кишками.
В Hexen II герой встречается с последним из трех змеиных наездников, на побегушках у которого служат Смерть, Война, Голод и Чума; в игре их зовут иначе, но это не важно. Всадников нужно преследовать и резать на четырех континентах, стилизованных под средневековую Европу, культуру ацтеков, древний Египет и Римскую империю.
The Binding of Isaac
Насквозь религиозная The Binding of Isaac от и до состоит из максимально мерзких героев, монстров и боссов. Последних в игре более 50 – от самых обычных до секретных уродцев, которых можно никогда и не встретить. Среди них встречаются и всадники.
Больной ум автора Эдмунда Макмиллена родил соответствующих боссов: местные Голод, Чума, Война и Смерть предстают в виде безглазых мертвых детей, скачущих на деревянных лошадках. Голод распускает вокруг себя жирных мух, Чума заливает все зеленым ядом и червями, Война в ярости преследует игрока, а Смерть, понятное дело, размахивает косой. Этим всадникам даже не нужны кони: избавившись от них, становятся только злее.
World of Warcraft
В World of Warcraft тоже есть четыре всадника. Не апокалипсиса, правда, но аллюзия вполне очевидная. Все четверо являются одним из боссов проклятой летающей крепости Наксрамас. Когда рейды в WoW были рассчитаны на 40 человек, а максимальным уровнем был 60-ый, этот энкаунтер был одним из самым сложных в игре. Чтобы с ним расправиться гильдия Death And Taxes потратила семь недель. Почти два месяца не покладая рук; больные люди!
Механика боя сводится к одному любопытному факту: около каждого всадника всегда должен находиться хотя бы один игрок. Иначе случится… да-да — тот самый апокалипсис. После введения в игре системы достижений у всадников появился собственный зубодробительный ачивмент. Всех четырех нужно убить одного за другим с интервалом не более 15 секунд.
The Four Horsemen of The Apocalypse
Этими играми список, понятно, не ограничивается. Упоминания Всадников Апокалипсиса встречаются в видеоиграх повсеместно, вплоть до Call of Duty 4 или Quake 4, где им, казалось бы, места вообще нет. Но игр, в которых Всадники играли бы собственную, пусть даже скромную, эпизодическую роль, – вот: всего шесть. Всем Апокалипсис, пацаны!
Материал подготовили: Егор Антоненков, Александр Каныгин, Вячеслав Мостицкий и Петр Сальников.
Четыре всадника Апокалипсиса
Четыре всадника Апокалипсиса — термин, описывающий четырёх персонажей из шестой главы Откровения Иоанна Богослова, последней из книг Нового Завета.
Учёные до сих пор расходятся во мнениях, что именно олицетворяет каждый из всадников, однако их часто именуют Завоеватель (Чума, Болезнь), Война, Голод и Смерть (Мор). Бог призывает их и наделяет силой сеять святой хаос и разрушение в мире. Всадники появляются строго друг за другом, каждый с открытием очередной из первых четырёх из семи печатей книги Откровения.
Появлению каждого из всадников предшествует снятие Агнцем (Иисусом) печатей с Книги Жизни. После снятия каждой из первых четырёх печатей тетраморфы восклицают Иоанну — "иди и смотри" — и перед ним поочерёдно появляются апокалиптические всадники.
Четыре всадника Апокалипсиса
- Завоеватель — первый всадник на белом коне, вооруженный луком.
- Война — второй всадник на красном коне, вооруженный мечом.
- Голод — третий всадник на черном коне, держащий в руках весы.
- Смерть — четвертый всадник на бледном коне, вооруженный косой.
Трактовки
Многие современные ученые и богословы рассматривают Откровение Иоанна Богослова с претеристской точки зрения, рассуждая, что его пророчества и видения относятся только к первому веку в Христианской истории. В этих суждениях, Завоеватель, всадник на белом коне, иногда рассматривается как символ парфянских войск: Всадник несёт лук, а парфянская империя в те времена как раз славилась своими конными лучниками. Парфянцев же в свою очередь часто ассоциировали с белыми всадниками. Некоторые ученые даже указывают конкретно на Вологеза I, Парфянского шаха, который вступал в схватки с Римской Империей, и даже выиграл одну значимую битву в 62 Н. Э.
Исторический контекст мог также повлиять и на образ Голода, чёрного всадника. В 92 Н. Э. Римский император Домициан пытался обуздать чересчур активное распространение виноградника, при этом стимулируя распространение зерновых, на что последовала бурная реакция протеста со стороны населения, в связи с чем он отказался от задуманного. Цель Голода истощить запасы ячменя и пшена, не трогая вино и елей, вполне может быть иллюстрацией вышеописанного события. Красный всадник, призванный забрать мир с земли, мог олицетворять внутригосударственные раздоры, бушевавшие во времена написания Откровения. Междоусобные конфликты бушевали в Римской империи в 1 веке Н. Э. и за небольшое время до него.
Есть еще одна трактовка, сопоставляющия всадникам конкретные исторические события и даты. Так, в первые века христианства, в первом всаднике, сидящем на белом коне, толкователи признавали парфянского короля Вологеза, который в 62-ом году Н. Э. принудил римскую армию к капитуляции. Второй всадник был связан с британским восстанием 61-го года, в котором погибло до 150000 человек, или с войнами того же времени в Германии, или со смутами в Палестине. Третьему всаднику соответствовал голод 62-го года в Армении и в Палестине; четвертому — эпидемии 61-го года в Азии и Ефесе; пятой печати — Нероновы гонения на христиан.
В каждом веке Христианские богословы видят новые трактовки как всадников, так и Откровения в целом. Те, кто считает, что Откровение описывает современность, трактуют всадников по их цветам, используемым в современной истории. Красный, к примеру, часто приписывают Коммунизму, черный -символ Капитализма, зеленый же относят к появлению Ислама. Пастырь Ирвин Бакстер Мл., основатель Пастырства Конца времен, поддерживает такую трактовку.
Некоторые приравнивают четырех всадников к ангелам четырех ветров. (См. Михаил, Гавриил, Рафаил, и Уриил, эти архангелы часто ассоциируются с четырьмя сторонами света).
Еще одна интерпретация белого коня говорит, что он — Святой Дух, посланный в наш мир после смерти Христовой. Огненно красный конь — кровь, пролитая Христианскими мучениками. Черный конь олицетворяет разрозненность Еврейского народа во времена Римской Империи в 70 гг. Н. Э. Бледный конь олицетворяет Исламские народы (с прямой связью с Смертью и Адом, оставляемыми им).
Общее видение св. Андрея дает следующую трактовку всадникам: снятие первой печати — это посольство в мире св. Апостолов, которые, подобно луку, направивши против демонов Евангельскую проповедь, спасительными стрелами привели ко Христу уязвленных и получили венец за то, что истиной победили начальника тьмы — вот что символизирует собою "конь бел" и "седяй на нем" с луком в руках. Снятие второй печати и появление рыжего коня, сидящему на котором "дано бысть взяти мир от земли", обозначает возбуждение неверных против верующих, когда Евангельской проповедью нарушился мир во исполнение слов Христовых: "Не мир пришел Я принести, но меч" (Матф. 10:34), и когда кровью исповедников и мучеников за Христа обильно была долита земля. "Рыжий конь" — есть знак или пролития крови, или же сердечной ревности пострадавших за Христа. Снятие третьей печати и появление вслед за тем вороного коня со всадником, имевшим "мерило в руке своей", обозначает отпадение от Христа не имеющих твердой веры в Него. Черный цвет коня символизирует "плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений". "Мера пшеницы за динар" означает законно подвизавшихся и тщательно сохранивших данный им Божественный образ; "три меры ячменя" — это те, которые, подобно скотам, по недостатку мужества, покорились гонителям из боязни, но после покаялись и слезами омыли оскверненный образ; "и елея и вина не вреди" означает, что не следует из-за страха отвергать Христово врачевание, оставлять без него уязвленных и "впадших" в разбойники, но приносить им "вино утешения" и "елей сострадания".
Снятие четвертой печати и появление бледного коня со всадником, имя которому смерть, означает проявление гнева Божия в отмщение за грешников — это различные бедствия последних времен, предсказанные Христом Спасителем (Матф. 24:6-7).
Согласно Свидетелям Иеговы, видение о четырех апокалиптических всадниках исполняется с 1914 года до уничтожения этой системы вещей. Это согласуется с Откр.1:1,10, где говорится, что события, описываемые в книге Откровение, происходят во "дне Господа". Первый всадник — Иисус Христос, которому был дан венец, символизирующий, что он начал править на небе как Царь (Даниил 7:13,14). Остальные три всадника символизируют войны (красный или рыжый), голод (вороной), болезни, эпидении и другие причины преждевременной смерти (бледный). В подтверждение этому Свидетели Иеговы приводят параллель между видением о четырех всадниках и признаками присутствия Христа и последних дней, о которых говорится в Евангелии от Луки (глава 21) и от Матфея (глава 24).
В данной интерпретации образ первого всадника меняется с Завоевателя на Мор (чума/болезнь), отделяемый, в свою очередь, от Смерти. Итак, первым из всадников появляется Мор, скачущий на белом коне. За Мором следует Война на кровавом коне и с огромным мечом. С Войной, в связи с массовыми разрушениями и мором, приходит Голод. Голод жирный, но скачет на дряхлом черном коне, олицетворяя обжорство и голод соответственно. И с голодом грядет Смерть. Её конь бледен. За ней следует Ад, поглощающий все оставшиеся души.
На этой интерпретации чаще всего базируются образы четырех всадников апокалипсиса в популярной культуре.
Захария также видел четырех коней (Захария 1:8-17, 6:1-8). В его видение первым пришел Красный, затем Черный, Белый и Бледный. Их он называет "четырьмя духами небес, которые когда-то стояли перед самим Владыкой всей земли." Отличия коней Захарии от тех из Откровения в том, что их цвета, похоже, ничего не обозначают и не символизируют; кроме того, кони у Захарии исполняют роль, скорее, часовых, чем сил разрушения и страшного суда.
Видения Захарии, скорее всего, были навеяны Иоанном и тем, как тот описывал четырех всадников. Кроме того, летающие божественные всадники в мифологиях, как Иудейской, так и языческой.
- Российский художник Юрий Шабельников в 2003 году создал работу "Present?", представляющую собой шелкографическое изображение обработанной особым образом с помощью графических редакторов цифровой копии знаменитой гравюры Альбрехта Дюрера "Четыре Всадника Апокалипсиса".
- Знаменитый рестлер Рик Флер основал легендарную группировку "Четыре всадника" (англ. Four Horsemen).
- В вымышленной вселенной комиксов Marvel у одного из злодеев, Апокалипсиса, в подчинении находятся группа могущественных существ, которых он назвал "Всадниками Апокалипсиса", их образы соответствуют распространённой точке зрения — Мор, Война, Голод и Смерть. Четверо всадников и сам Апокалипсис появляются в различных мультфильмах и компьютерных играх о Людях Икс.
- В вымышленной вселенной Плоский мир Пратчетта существуют Всадники Абокралипсиса — пародийное обыгрывание библейского образа (причем там есть и пятый всадник — Хаос, впоследствии исключенный из числа всадников, которых таким образом осталось четыре). Всадники присутствуют также в совместной работе Пратчетта и Нила Геймана "Добрые предзнаменования", причем место первого всадника занимает Загрязнение, поскольку Мор подал в отставку после изобретения людьми пеницилина. В одной из книг у троих из них крадут коней и Всадники становятся "Одним всадником и тремя пешеходами", а Апокалипсис превращается в Абокралипсис.
- В книге "Дневной дозор" С. Лукьяненко есть упоминание четырёх коней — аналогия с четырьмя персонажами книги — братьями Регина.
Джонни Кэш написал песню "The Man Comes Around" непосредственно о событиях Апокалипсиса, в которой он придерживается точки зрения, что первый всадник — это Иисус.- Существует немецкая группа "Die Apokalyptischen Reiter" (нем. Всадники апокалипсиса), поющая в стиле Metal. Всадники апокалипсиса изображены на обложке одного из альбомов этой группы, "Have A Nice Trip", и первая песня этого альбома, "Четыре всадника готовы" (нем. Vier Reiter Stehen Bereit), посвящена их теме.
- Шестая песня альбома "United Abominations" группы "Megadeth" — "Блаженны мёртвые" (англ. Blessed Are The Dead) повествует о четырёх апокалиптических всадниках.
- Вторая песня альбома "Kill 'Em All" группы "Metallica", называющаяся "Четыре всадника" (англ. The Four Horsemen), посвящена апокалиптическим всадникам. В этой песне перечисляются их имена: "Время", "Голод", "Мор" и "Смерть" (англ. Time, Famine, Pestilence, Death).
- В песне "Всадники" популярной рок-группы "АлисА" поётся именно о всадниках Апокалипсиса, используются цитаты из Нового Завета
- На обложке четвёртого альбома британской рок-группы "Muse" Black Holes and Revelations изображены четыре всадника Апокалипсиса, олицетворяющие религию, богатство, самолюбование и власть.
- Последняя песня альбома "Myths of the Near Future" британской нью-рейв-группы "Klaxons" называется "Four Horsemen of 2012".
- Песня вокалиста Bruce Dickinson "Darkside Of Aquarius" рассказывает о приходе четырех всадников
- Немецкая блэк-метал группа "Aeba" в качестве названия использует аббревиатуру имен всадников Апокалипсиса.
- В песне Der Meister немецкой индастриал-металл группы "Rammstein" повествование ведётся от лица Всадников Апокалипсиса.
- Песня группы "Aphrodite`s Child" альбома под названием "666" называется "The Four Horsemen".
- Песня российской метал-группы "Континиум" из альбома "Рождённый металлом" "Слишком поздно", повествует о Конце Света, и в ней непосредственно упоминаются Четыре Всадника Апокалипсиса.
Песня "Pale Horse Apocalypse" группы "DevilDriver" с альбома "The Fury Of Our Makers Hand", 2005 год.- Обложкой альбома "Babylon" американской хард-рок/глэм-метал группы "W.A.S.P." послужило красочное изображение четырех живых мертвецов верхом на конях, вероятно под этими существами и подразумевались четыре всадника апокалипсиса.
- В песне "Behold a Pale Horse" aмериканской группы "Saviour Machine" повествуется о пришествии четвертого всадника.
- В клипе на песню "Getting nowhere" группы "Magnetic man" показываются четверо велосипедистов на BMX, изображающие четырёх всадников Апокалипсиса.
- Инструментальный альбом шведской группы "Dice", играющей в стиле прогрессив-рок, называется "The Four Riders Of The Apocalypse" (1992, записан в 1977 г.). Он представляет собой концептуальное произведение, поделенное на главы, которые называются "War", "Disease", "Greed" и "Death", и оформлен альбом соответственно — на обложке четыре всадника Апокалипсиса.
- Тематика всего альбома шведской дэс-метал группы "Demonoid". Непосредственно о всадниках повествует песня "Arrival of The Horsemen" на этом альбоме, а также его обложка.
- На обложке альбома "Weird Al" Yankovic — Apocalypse, изображены 4 всадника апокалипсиса, на черном коне изображен сам "Странный Эл"
- Четвёртый альбом финской метал-группы "Lyijykomppania" получил название "Sota, nälkä, rutto, kuolema" ("Война, голод, мор и смерть"), а на его обложке изображены четыре всадника.
"Зачарованные" (США) — Всадники это высшие демоны, которыми управляет Хозяин подземного мира.- "Сверхъестественное" (США) — Всадники Апокалипсиса — четыре могущественных существа, вместо лошадей использующие спортивные автомобили.
- "Удивительные странствия Геракла" (США-Новая Зеландия). Архангел Михаил освобождает Всадников Апокалипсиса, но Гераклу и Иолаю удаётся предотвратить конец света.
- "Горец" — Всадники Апокалипсиса это четверо могущественных бессмертных, наводивших ужас на древний мир в бронзовом веке. Смертью был один из главных героев сериала — Митос.
- "Вавилон-5", научно-фантастическоий телесериал. Посол Центавра Лондо Моллари называет трёх своих жён "Чума, Голод и Смерть", тогда как сам выступает зачинщиком войны.
- "Декстер". В шестом сезоне сериала, профессор Гелар и его помощник Тревис, воссоздают сцены из книги откровений, одной из которых является появление четверых всадников Апокалипсиса.
- "Секретные материалы" В седьмом сезоне в 4 серии некромант вызывает четырёх всадников Апокалипсиса в виде покончивших с собой бывших агентов ФБР в ожидании конца света. Также в этой серии имеются отсылки к другому сериалу Криса Картера - "Тысячелетие".
- В телесериале "Сонная лощина" Всадники Апокалипсиса являются одними из главных антагонистов.
- Фильм "Четыре всадника Апокалипсиса" Висенте Бласко Ибаньеса 1962 года.
- Фильм "Багровые реки 2. Ангелы Апокалипсиса" (Франция — Великобритания — Италия).
- Фильм "Всадники" (англ. The Horsemen), режиссер: Йонас Акерлунд (Jonas Åkerlund), США, Канада, Mandate Pictures. Недавно овдовевший и всё ещё оплакивающий смерть своей жены, детектив обнаруживает таинственную связь между собой и подозреваемыми в серии кровавых, ритуальных убийств.
Сегодня все чаще идет речь о четырех всадниках Апокалипсиса. Эти образы довольно популярны в нашей с вами современности. Они успешно используются в разнообразных видеоиграх и кинофильмах. Данные персонажи стали известными благодаря Откровениям Иоанна Богослова. Но и в наши дни церковные представители до конца не уверены в том, кем же на самом деле являются 4 всадника Апокалипсиса, имена которых можно узнать из нашей статьи. Однако бытует мнение, что каждый из этих героев соответствует определенному виду катаклизмов: войне, голоду, чуме и смерти.
Кто они?
Люди — это грешные существа. И это факт, который известен всему человечеству. Как только количество грехов достигнет апогея, Всевышний обрушивает на нашу землю свой гнев и призывает, чтобы 4 всадника Апокалипсиса (имена их вы узнаете ниже) несли разрушения и сеяли смерть. Именно так все описано в последней книге Нового Завета. Один за другим появляются всадники. Происходит это в соответствии с открытием одной из тех семи печатей, про которые идет речь в книге Откровений.
Второго всадника зовут Войной (или Бранью). Свой суд он совершает именем самого Господа Бога. Этот всадник служит олицетворением войны. Его конь имеет красную масть. Хотя в некоторых источниках его окрас описывают как рыжий или пламенно-красный.
Всадник номер три шествует на вороном коне, и имя его — Голод. Человек этот изображается с весами или мерой в руке, что обозначает способ, которым делят хлеб во время голодомора. Кроме того, этот персонаж является единственной особой, чье появление знаменуется голосом.
И четвертый всадник носит имя Смерть. Он изображается верхом на бледном, белом коне. Вслед за этим персонажем идет Ад.
Первый всадник
Предполагается, что все 4 всадника Апокалипсиса, имена которых указаны выше, олицетворяют исключительно зло и уничтожение всего живого на планете. Но вместе с этим имеют место и другие гипотезы. Так, Ириней Лионский — священник, живший во II столетии — выдвинул теорию, согласно которой первым всадником является сам Иисус Христос. Белый же конь объяснялся неимоверным успехом Евангелия, которое описывало жизнь Мессии. Эта теория была поддержана многими церковниками, так как Иисус действительно всегда путешествовал на коне именно белого окраса.
Но существуют и такие священники, которые опровергают вышеупомянутую гипотезу, мотивируя свои домыслы тем, что Иисусу надлежит открыть семь печатей. А он не в состоянии одновременно быть и хранителем реликвии и всадником.
Рыжий конь для всадника номер два
Всадник, которого зовут Войной, появляется на рыжем коне и действует от имени Бога. Его жеребец может иметь ярко-красный или рыжий окрас. Имена 4 всадников Апокалипсиса (Darksiders — это игра, которая позволит вам почувствовать себя именно всадником по имени Война) всегда вызывали интерес у исследователей. Этот персонаж не стал исключением. Оттенок коня второго всадника трактуется как кровь, которая пролилась божьим посланником во время многократных сражений. В руках всадник держит двуручный, неимоверно красивый большой меч.
Появление рыжего коня и всадника на нем может означать начало гражданской войны. Эта война является восстанием против всадника на белом коне и его завоеваний. Впоследствии придет только смерть всего, что живет на земле.
Голод, или Третий всадник
Голод всегда появляется на коне черного цвета. Окрас животного трактуется как оттенок смерти. В руках всадник держит весы, о значении которых мы упоминали выше. 4 всадника Апокалипсиса (имена их можно прочитать в нашей статье) — это молчаливые особы. Но только появлению Голода сопутствует фраза, доносящаяся Иоанну от четырех зверей. Они обговаривают стоимость продуктов, указав, что только вино и елей есть в достатке.
Считается, что прибытие третьего всадника несет вместе с собой плохой урожай и поднятие стоимости зерна. Но при этом цена на вино и елей не изменится. Также бытует версия, что этот персонаж обозначает изобилие роскоши на рынке, тогда как предметы первой необходимости практически исчерпали себя.
Последний всадник
Этот всадник является единственной особой, которую в Откровениях называют по имени. Никто не описывает, имеет ли четвертый всадник какое-либо оружие в своих руках. Но вместо этого говорится о том, что на планету вслед за всадником на бледном коне придет настоящее Пекло.
Вот какие они, 4 всадника Апокалипсиса. Имена лошадей их не указывает ни один источник, либо они отождествляются с именами самих всадников.
В первой части Darksiders, если кто помнит, шла речь о финальной битве Рая и Ада, которая состоялась на Земле раньше срока и положила конец человечеству. У причины катаклизма было вполне конкретное имя — Война, один из четырех всадников Апокалипсиса, который по ошибке прибыл на Землю до того, как последняя священная печать была сорвана. И хотя людей уничтожила армия демонов во главе с Разрушителем, всю вину повесили на обманутого всадника.
Вторая часть стартует аккурат в тот момент, когда судьбу Войны решает Обугленный совет, высший властный орган, поддерживающий равновесие света и тьмы. То есть события развиваются параллельно сюжету первой части. Война закован в кандалы на целых сто лет, и Обугленный совет глух к его попыткам оправдаться. Могучего всадника ждут пытки, лишение всех прав и в итоге — верная смерть. Парадоксально, но именно от этой напасти Войну намерен спасти его брат Смерть, самый старший и опасный из четырех всадников.
Авторы Darksiders 2 очень по-своему трактуют образы всадников Апокалипсиса, так что их внешность и имена разительно отличаются от представлений христианских богословов. Вместо всадников Чумы и Голода здесь сестра Ярость и ее брат Раздор. Война представлен в образе тяжелого пехотинца, которому даже могучий Маркус Феникс наверняка проиграет в армрестлинг.
Чуть позже выясняется, что кузнецами дело не ограничится, — самому опасному из всадников предстоит посетить и райский форпост, и замок владыки Преисподней, и царство мертвых. Все это — полноценные огромные миры, доступные для изучения. Как в серии Metroid, для посещения каких-то уголков мира потребуются навыки, выдаваемые позднее по сюжету: вроде технологии создания порталов или призрачной руки, притягивающей предметы и швыряющей врагов в воздух.
Пожалуй, самая интересная способность Смерти — возможность разделить свою душу надвое. Наш охотник за правдой превращается в каменную статую и порождает двух призраков, умеющих все то же, что и Смерть. Мы переключаемся между ними и решаем головоломки сразу двумя парами рук.
А вот задачки, связанные с порабощением трех наглых некромантов в Некрополисе, не в пример хуже. Командовать пойманными призраками и заставлять их нажимать кнопки и вертеть рычаги. невообразимо скучно! Очевидные, но долгие и монотонные действия серьезно сбивают ритм, и остается только мечтать, чтобы еще один склеп побыстрее закончился.
Позже поиски правды зашвырнут Смерть на Землю, заполоненную мутантами и результатами неразборчивых половых связей демонов. Ангелы выдадут Смерти скорострельный пулемет, и весь трехчасовой эпизод с посещением нашего разрушенного мира живо разбудит в памяти кадры из Inversion. Как будто шутер от третьего лица решили вклеить в последний момент и доделывали его совсем другие люди. Но никто не запрещает бросить читерский пулемет к чертям и прорезать толпу врагов с помощью клинков и, например, пистолета, который герою подарит брат Раздора. Кстати, о пистолете — из него трудно кого-то убить, но он добавляет Смерти сходства с младшим братом Войной, который тоже не пренебрегал револьвером. И, надо сказать, огнестрел Смерти явно к лицу.
На мишени для стрельбы жаловаться не приходится. Есть противники на любой вкус: демоны, ангелы, каменные големы, зомби. Среди боссов встречаются особо мощные особи, убивать которых не обязательно, но сердцу не прикажешь — к главной сюжетной линии они не имеют отношения, но кое-кто желает им всем смерти и даже дает соответствующий побочный квест. Вдобавок из этих боссов выпадают уникальные предметы.
При получении уровней Смерть накапливает очки Жнеца, дающие доступ к яростным контратакам и недолгому обретению настоящей формы — высокого и тощего героя в рваном балахоне и с огромной косой. В этой ипостаси Смерть неуязвим и наносит серьезные повреждения всем попавшим под косу. Для перевоплощения всего-то нужна энергия Жнеца, которая накапливается казнями. Здесь они похожи на мини-анимации в духе God of War или первой части Darksiders, когда Смерть с особым цинизмом вырывает кому-нибудь позвоночник или проводит торакотомию без анестезии. Стоит признать, что добивания разнообразны, но ненавязчивы, не в пример оригиналу.
Это тот редкий случай, когда авторы не просто провели работу над очевидными ошибками, но кардинально доработали концепцию игры с оглядкой на все актуальные тенденции: развитие героя, трофеи, паркур и, уж простите, кризис личности. Творилось создателям со вкусом — в отличие от чурбана Войны, Смерть сразу выступил и лириком, и трагиком, и на все кости мастером.
Читайте также: