Чума превращает в зомби
Неизвестный широкой публике еще пару недель назад, сегодня он стал звездой бесчисленных публикаций, передач и видеосюжетов. Его обсуждают в метро и ресторанах, на работе и в школах, в интернете и на всех телеканалах планеты. Кто же эта восходящая суперзвезда 2020 года, конкурент Билли Айлиш?
К сожалению, они — слабая защита: что от самого коронавируса, что от его собрата — вируса паники, многократно усиливающего эффект эпидемии поначалу разразившейся в Китае, а теперь грозящей всему миру.
Десятки сайтов ежесекундно сообщают о новых случаях заражения в Китая и по всему миру. То тут, то там обнаружен либо новый больной, либо подозрительный случай. Только в КНР более 10 городов закрыты на карантин, а источник эпидемии, мегаполис Ухань, выглядит поистине постапокалиптично: его улицы опустели. Людно только в магазинах, где покупатели дерутся в очереди за едой и лекарствами, и в окрестностях спешно возводимых госпиталей, призванных стать оплотом борьбы против вируса.
Стоит китайскому туристу почувствовать недомогание, как это приводит к самым серьезным последствиям. Круизный корабль-гигант Costa Smeralda закрыли на карантин у берегов Италии, как только одна из его пассажирок слегла с высокой температурой. У 54-летней жительницы Макао может быть обычная простуда, но на время проверки изолированы все 6000 человек (в их числе около 70 россиян) на борту. Некоторые новостные агентства сообщают, что первые тесты показали отсутствие вируса. Но карантин пока еще не снят.
Другой характерный пример — в Париже отложили парад, приуроченный Новому году по лунному календарю. Он ежегодно проходит в Китайском квартале французской столицы, но в этот раз вопросы общественного здоровья и безопасности горожан оказались важнее.
В России не было еще ни одного подтвержденного случая заражения, но каждый подозрительный больной вызывает немедленную реакцию. Волну боязливых комментариев по соцсетям поднял снимок из Воронежа — вчера, там двух местных жителей госпитализировали люди в защитных костюмах и со спецсредствами для перевозки инфекционных больных.
Выглядит это и правда пугающе, тем более на фоне сообщений о новых больных — только что в Уфе в инфекционную больницу положили целую семью слегшую по прилету с высокой температурой. Однако, факт остается фактом: граница на Дальнем Востоке закрыта, рейсы из Китая, по большей части, отменены самими авиакомпаниями, врачи-эпидемиологи находятся на низком старте и немедленно изолируют любого больного с подозрением на коронавирус.
Остается главный вопрос — почему же многим людям так страшно?
Во-первых, вирус и правда опасный. На сегодня им заболели более 7,7 тысяч человек, 170 больных уже умерли. Заражались и в других странах: вирус уже добрался до США, ФРГ, Южной Кореи и ряда других стран.
То, как легко он распространился по планете, объяснимо. Китай сейчас переживает бум международного туризма, а растущие мегаполисы на его территории привлекают все больше людей. Обратной стороной глобализации и развитой индустрии туризма стало появления новых путей распространения опасных болезней. Впрочем, будем честны, в прошлые века чума, пусть и гораздо медленнее, находила маршруты из Азии в Европу, где распространялась по всему континенту со скоростью лесного пожара.
Впрочем, коронавирус еще и близко не подошел к опасной черте. Несмотря на отдельные случаи инфицирования за рубежом, большинство больных сосредоточены в нескольких китайских провинциях. Их не так много, и даже в обезлюдевшем Ухане подавляющее число жителей на данный момент здоровы. Это доказывает, что современная медицина и рост иммунитета, связанный с прививками и профилактикой, могут быть надежными щитами на пути самой страшной заразы.
Главная проблема Китая — огромное население и отдельные регионы, где с иммунитетом все же есть проблемы, а люди не всегда соблюдают базовые нормы гигиены. Уже в XXI веке в Китае было несколько вспышек чумы, когда-то выкосившей десятки миллионов людей. Правда, властям страны удалось с легкостью их подавить.
Пустые мегаполисы, по улицам которых бродят военные в комбинезонах, слишком уже совпали с картинкой из Уханя — в итоге медиавирус распространяется с куда большей скоростью, чем настоящая зараза: он породил множество мемов (вирус связали даже с известной маркой пива) и взрывной рост популярности мобильной игры о смертельно опасных вирусах Plague Inc. В свое время популярность фантастического сюжета о гибели мира в ходе ядерной войны привела к появлению в США людей, уходящих в леса и копавших там бункеры, чтобы выжить под землей. Сегодня тот же тип людей готовится к новому концу света от пандемии коронавируса.
Причем в 2003 году в Китае была очень похожая по симптомам вспышка атипичной пневмонии (вызывается одним из представителей семейства коронавирусов). Она тоже не прошла без потерь: свыше 8 тысяч человек заразились, 775 умерли. Но инфекцию победили.
Нет сомнений, что новый вирус, превращенный медиа и соцсетями в новую версию чумы, тоже уйдет. Ну а пока зараза еще бродит по земле, лучший способ борьбы с ней — это соблюдать спокойствие, почаще мыть руки с мылом и придерживаться самых обычных правил гигиены.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Игра WoW остается самой популярной ролевой MMORPG в мире уже на протяжении многих лет, что подтверждает Книга рекордов Гиннесса. Уже больше десяти лет она держит и не отпускает своих поклонников. За это время разработчики выпустили множество дополнений, но ни одно из них не может соревноваться с самым непредсказуемым и интересным ивентом в истории "ВоВ" – "Чума зомби". Об этом дополнении и пойдет речь далее.
Предыстория
Все началось 22 октября 2008 года. В славные города Огриммар и Штормград прибыли агенты ордена Серебряный Рассвет со страшной вестью: Король-лич Нер'зул хочет продемонстрировать своим врагам, что он вернулся, и этого категорически нельзя допустить. Этот Босс, живущий в цитадели Ледяной короны, может телепатически управлять своей армией ходячих мертвецов, сметающей все на своем пути. Заключенный в своем ледяном троне Нер'зул создал вирус странной чумы, после заражения которой люди превращаются в покорных зомби. Вместе с Далараном, завербованным людским магом, он создает Плеть – самую могущественную фракцию нежити - и с ее помощью мечтает уничтожить мир людей.
Поначалу никто из игроков не придал особого значения этой угрозе, ведь Король-лич и раньше предпринимал попытку покорить мир, но она претерпела поражение. И никто не предполагал, чем обернется это новое вторжение Плети в мир "ВоВ". Чума еще не началась, но игроки замерли в предвкушении новых приключений.
Начало апокалипсиса
Все началось довольно безобидно. Игроки начали находить в Пиратской бухте странные ящики, и каждый, кто рискнул их открыть, заражался странной инфекцией. Появлялся дебафф, и на таймере отсчитывались 10 минут. Если в течение этого времени игрок не пользовался специальным спелом или не принимал противоядие, то его ждала смерть. Ну и конечно, странная жизнь после смерти в облике зомби. Во второй день заражения странные ящики начали появляться в других крупных городах вселенной "ВоВ". Чума набирала обороты – теперь опасность несли и чумные тараканы, от которых также легко было заразиться. Эпидемия крепла и принимала масштабные обороты. Теперь на то, чтобы излечиться, у вас было вдвое меньше времени, а сама болезнь трудно поддавалась лекарствам. Но играть стало куда как интересней.
Мировая пандемия
Шел третий день заражения – эпидемия прогрессировала. В районах низкоуровневых локаций начали появляться NPC-зомби, которые атаковали всех, кого видели. При ранении от такого противника игрок также заражался болезнью, но теперь у него оставалось только две минуты на то, чтобы излечиться. Целый день прошел в битве с этими мобами, которые набирали все большую силу и становились умней и проворней. Вечером Плеть развернулась на полную мощь, и многие игроки поняли, что справиться с заражением будет не так уж легко.
Слезы, боль и полный восторг
Что принесла чума?
Много моментов патча 1.11 было перенесено в новое вторжение Плети в города WoW: предметы, квесты, бонусные боссы, подземелья, награды. Например, можно было встретить принца Тенриса Мутная Кровь. Найти его можно было в Каржане. С этого босса выпадал редкий лут: детеныш нетопыря (редкий питомец) и Арконитовый жнец – одно из лучших, по мнению пользователей, не легендарных оружий в WoW. Вещи эти можно приобрести сейчас только у игроков на черном аукционе.
Кульминация эпидемии
Как и в прошлое вторжение, летающие зиккураты способствовали распространению эпидемии на континенте. Появились и новые персонажи WoW, благодаря которым распространялась болезнь. Чумные крысы получили возможность заражать городских стражей, достигших 70-го уровня, а их было довольно непросто убить. Ведеров, способных помочь в излечении чумы, становилось все меньше, что значительно затруднило поиск противоядий.
Зомби – это сила
Само собой, эпидемия дала много новых инструментов для веселья. Игроки, помогающие распространять заражение, организовывали специальные рейды, приносящие еще больше хаоса в мир. В роли зомби пользователи получили новые возможности, и одолеть их стало куда как сложней. Уникальные способности:
Такие умения сделали ходячую нежить могущественной силой, благодаря которой все большее распространение получала чума. Зомби стали представлять реальную угрозу для любого пользователя. От них невозможно было скрыться. Даже немногочисленная группа, которая постоянно дебаффила, замедляла врага и подлечивала себя, была опасностью, от которой трудно было убежать.
Сражаться против толп мертвецов было не менее весело, главное - подобрать сильное оружие. WoW подарила пользователям уникальную возможность почувствовать себя борцом с всемирным злом. Несмотря на то что сплоченная команда защитников могла долго противостоять волнам зомби, все-таки силы были неравны.
Правдивость ситуации
Люди начали сдавать позиции. Важные вендеры умирали один за другим, и города пустели. Немногие выжившие в этой мясорубке видели перед собой только заброшенные безлюдные улицы и горы трупов, как лежачих, так и ходячих. Вся экономика мира была полностью парализована, ведь все аукционы стали местами массовых захоронений. Все, кто оставался жив и не заражен, сбивались в многочисленные группы. Держа оружие наготове, игроки старались выжить далеко в стороне от густонаселенных областей.
Огромное впечатление производит атмосфера этого ивента, настолько она была аутентичной. Повсеместный ад ощущался именно таким, каким бы он был при настоящем зомби-апокалипсисе. Большие и маленькие происшествия привели к тотальному хаосу. Left4Dead казался детскими забавами. Четвертый день принес еще больше разрушений в мир WoW. Уровни зомби возросли, они получили усиления, и их стало еще тяжелей убивать. Болезнь можно было вылечить только в течение минуты после заражения. Чумные личинки не прекращали атаки на городскую стражу. Мир стремительно катился в самое пекло.
Возмущение пользователей
Но многие игроки не находили этот ивент столь уж забавным. Главной причиной бурного возмущения почитателей было то, что пользователь сильно зависел от игрового мира и от NPC, которые были не так уж прочны, как оказалось. Вот, например, у игрока закончились реагенты, необходимые для работы портала, а продавец этих самых реагентов мертв, так что телепортироваться никак не получится. Если вы хотите отправиться на БГ, то вам необходимо переговорить с мастером арены. Но если он мертв, то и говорить не с кем. Остроты добавляло то, что NPC мог заболеть чумой, в то время как игрок пребывал на арене. Вы созерцаете экран загрузки и в это же время получаете свою дозу заражения. А все потому, что телепортируете обратно в то место, откуда были призваны на арену, то есть прямо к голодному зомби.
Возмущений было бы меньше, если бы чума не пришла в города одновременно с ивентом в честь Хэллоуина. Их совместный выход принес еще больше разочарований для фанатов WoW. Квесты невозможно пройти из-за толп мертвецов, а соответственно, нельзя получить все награды и достижения этого ивента.
Конец эпидемии
Случись такой апокалипсис в нынешнее время, он не произвел бы столь грандиозного эффекта. За последние обновления игроки получили куда больше самостоятельности, чем ее было в те времена во вселенной WoW. Чит, защищающий от нападок мертвецов, не помогал, да и возможности летать в то время не было. Так что не было никакой возможности взять и сбежать от эпидемии. Это сейчас вы можете сесть на маунта и улететь далеко от земли, кишащей ордами зомби. В то время такой возможности не было. Так что некоторые миссии были невыполнимы, что вызвало протест у большинства пользователей. Но именно на это, скорей всего, и рассчитывали разработчики, никогда до этого у игроков не было столь яростного желания предать мучительной смерти Короля-лича. Можно сказать, что миссия ивента выполнена с лихвой.
Пятый день заражения принес новые квесты, орда начала предпринимать попытки создания вакцины от чумы, а Альянс приступил к разработке нового оружия, позволяющего сбивать летающих зиккуратов. Шестой день принес победу над заразой. Адепты Серебряного рассвета нашли лекарство и остановили апокалипсис в мире "ВоВ". Чума была побеждена, но память о ней навсегда останется в сердцах фанатов.
Небывалый успех
На несколько дней игра превратилась в абсолютно новую WoW. Версии, выдвигаемые на форумах пользователей, придавали еще большей остроты к ощущениям. Так, по одной из них, разработчики сами не могут справиться с эпидемией чумы в связи с просчетами и ошибками в программировании. И как долго это будет продолжаться, никто не знает. Ивент запомнился тем, что не был похож ни на один из более ранних версий. Игрокам нравилась эта неопределенность, ведь никто не знал, что будет дальше.
Еще одним плюсом эпидемии была возможность самому выбирать сторону в конфликте. Игроку предстояло решить, будет ли он искать средства от заражения или примет сторону ходячих мертвецов. Пользователи могли собраться в рейды и отвоевывать города у нежити или, наоборот, опустошать все на своем пути. Какую бы сторону ни принял игрок, он все равно получал бесценный опыт и огромную порцию веселья, если желал участвовать в этом событии. Компания Blizzard может в любой момент повторить нечто подобное, но возникает вопрос: получится ли создать что-то, что превзойдет зомби-апокалипсис, вошедший в анналы истории WoW?
11 лет назад в WoW разразилась чума порченой крови.
Обычные NPC от заболевания не страдали, но были разносчиками вируса. По описанию очевидцев, улицы больших и маленьких городов были завалены сотнями тел.
Вскоре игроки начали избегать населенных городов или же вовсе перестали заходить в игру. Разработчики пытались ввести карантин, а некоторые игроки принялись намерено распространять заразу.
В 2008-м году история повторилась, но событие уже было инициировано Blizzard перед выходом Wrath of the Lich King. Зараженные игроки превращались в зомби, которые могли инфицировать других игроков и NPC.
Самая заразная болезнь Азерота вспыхнула чуть более восьми лет назад. Игроки знали, что вскоре должно случиться нечто, связанное с Плетью, но никто не знал ни деталей, ни масштабов будущего бедствия.
Это началось 22 октября 2008 года. В Штормград и Оргриммар прибыли агенты Серебряного Рассвета, предупреждая о неминуемой опасности:
— Король-лич хочет показать, что он вернулся. Этого нельзя допустить.
Примерно в это же время, WoW Insider запостил текст, в котором были кое-какие размышления на тему того, что же все-таки будет собой представлять грядущий террор Короля-лича. Никто не подозревал, что эти мысли будут пророческими:
— Будет ли это простое повторение вторжения Плети, предварявшего появление Наксрамаса? Или, может быть, что-то еще более жесткое: глобальный ивент такой силы, что вся механика игры будет разрушена до основания?
Разумеется, как и с большинством прочих негативных эффектов, этот можно было развеять при помощи нужного умения (или заплатив копеечку агентам Рассвета). Но если сделать этого не удавалось, или зараженный игрок умирал с инфекцией, то возрождался он уже в виде зомби.
На третий день после заражения Пиратской бухты, в низкоуровневых локациях появились агрессивные зараженные NPC, атаковавшие всех, кого видели. Время протекания болезни сократилось до двух минут, а сами зомби стали более живучими и имели пониженный шанс промахнуться при ударе.
«Мы с другом закруглялись со своими делами в Запределье, когда это началось. Мы только-только апнулись до 70, обменялись виртуальными брофистами и отправились в Штормград. Всё произошло как в фильмах. Торговый чат был полон людей, спрашивавших, что зиккурат делает у стен Штормграда. Кричали о помощи: герои пытались удержать мост, на который, волна за волной, напирали зомби.
Как и в прошлом, летающие зиккураты наводнили континенты мертвецами. Чума захватывала все больше локаций, заражение приобретало угрожающе большой размах. В городах, помимо тараканов, появились чумные крысы. Чумные жители приобрели способность заражать городских стражников 70 уровня, которых было не так-то просто убить.
Третий день заражения был переломным моментом. До этого инфекция считалась игрушкой, ерундой, с которой можно побаловаться. Можно было заражать других игроков в качестве зомби, но, как правило, от ненавистного дебаффа легко и быстро избавлялись (если хотели). Но именно на третий день чума поставила на колени все ключевые локации мира, а игроки разделились на тех, кто пытался бороться с инфекцией и тех, кто распространял её во славу Плети.
Со всеми этими способностями, зомби были суровыми противниками, чья сила многократно возрастала от количества пушечного мяса в отдельно взятой стае мертвецов. Даже небольшая группа, которая постоянно замедляла, дебаффала врага и излечивала себя, представляла собой угрозу, от которой зачастую невозможно было спастись.
Играть мертвецом было невероятно весело. Разнообразие способностей вносила в коллективное заражение тактическую глубину. Собранная и умело координирующаяся стая зомби могла легко и просто вырезать любой столичный город. Плюс, в виде зомби сохранялась возможность использовать порталы в города (в Шаттрат, например), даже если город принадлежал враждебной фракции.
Порталы, разумеется, никогда не оставались без дела.
Отбивать атаки зомби также было весело, имея в распоряжении сплоченную группу еще не зараженных игроков. Но, как ни очевидно, люди сдавали позиции в битве. Важные NPC-вендоры умирали один за другим, города пустели. Выжившие в мясорубке видели только заброшенные улицы и трупы — как лежачие, так и прямоходящие. Вся экономика была парализована, ибо аукционы превратились в массовые захоронения. Все, кто еще мог бежать, пытались спастись, найдя убежище на природе, вдали от городов.
Самым невероятным во всем ивенте была его атмосфера. Он был аутентичным. Происходивший ад ощущался как тот самый зомби-апокалипсис, картины которого многие рисуют в воображении. Небольшие происшествия в конце концов привели к полному, тотальному хаосу. Игроки выживали именно так, как выживали бы в реальности: сбивались в большие группы, постоянно держали оружие и кулдауны наготове и держались в стороне от густонаселенных областей.
На четвертый день заражения болезнь превращала жертву в зомби всего за минуту и стала еще более устойчивой к лечению. Зараженные личинки постоянно атаковали городскую стражу. Зомби получили новые усиления. Миры стремительно катились в забвение.
Некоторые игроки, к сожалению, не находили в этом вообще никакого веселья.
Одной из причин, по которой событие вызвало сильную негативную реакцию сообщества, было то, что все игроки сильно зависели от NPC, на поверку оказавшихся не такими уж и вечными.
Если, например, у тебя закончатся нужные реагенты — скажем, для портала —, а продававший их NPC мертв, то телепортироваться никуда не выйдет. Если хотелось отправиться на БГ, то нужно было поговорить с мастером арены. Нет мастера — нет арены. Остроты прибавлял тот факт, что NPC мог заразиться чумой во время того, как вы будете на арене. Это приводило к тому, что, пока игроки созерцали экран загрузки, его успевали заразить, так как после боя он телепортировался на то же место, откуда был призван на арену.
То есть, прямо в лапы голодного зомби.
Одновременно с этим проходил хэллоуинский ивент, и толпы мертвецов не делали получение праздничных достижений легче.
Случись чума во времена нынешнего патча, такого эффекта она бы не произвела. За прошедшее время игроки получили гораздо больше самостоятельности, чем была тогда. Да и возможность летать способна убить весь саспенс, ведь можно просто сесть на маунта и взлететь, оставив зомби на земле. Однако тогда, во времена царя Гороха, не было способов взять и сбежать от апокалипсиса. Он был везде, а бежать было практически некуда.
В этом и была суть: теперь у игроков была чертовски значимая причина желать смерти Королю-личу. Можно сказать, что ивент свою цель выполнил.
На пятый день заражения появились новые квесты. Орда пыталась создать вакцину от чумы, Альянс же разрабатывал оружие, с помощью которого можно сбить летающие зиккураты. На шестой день всё закончилось: Серебряный Рассвет обнаружил лекарство и остановил апокалипсис.
Налейте себе чайку, возьмите печенек и пару конфет, включите теплую лампочку и приготовьтесь услышать историю истерик, разрушенных отношений и прочей драмы. Новый выпуск худших багов в истории игр!
Конечно же, речь идет об игре Barbie's Vacation Adventure для SNES. Во время прохождения этой игры — несколько часов за геймплеем, юные игроки сталкивались с жестокой реальностью — багом во время езды на лошадке Барби — Овсянке.
Геймплей этой мини игры был простейшим: необходимо было просто нажимать одну кнопку. В случае победы над соперницей Ким, которая прошла круг за 35 секунд, Барби получала особую расческу, открывающую доступ для трех новых причесок. Однако после начала гонки игроков ждало разочарование — игра регистрировала не все нажатия кнопок, что делало победу над Ким просто невозможной. Так тысячи юных геймеров остались без трех дополнительных причесок Барби, а Овсянка осталась без награды за хорошую работу.
Такова жизнь — даже если ты прикладываешь максимум усилий, даже если ты делаешь все правильно, это не значит, что ты выйдешь победителем.
А теперь, когда тон материала заложен, давайте поговорим о главной теме этого выпуска Худших Багов.
Кровавая Чума в World of Warcraft
На дворе стоял теплый сентябрь 2005 года, а точнее 13-ое число. Осенние ветра еще не начали пригонять дожди, но парки уже начали желтеть. Замечательное время для беззаботной юности и свиданий на свежем воздухе.
В тот день Blizzard выпустила долгожданный патч World of Warcraft версии 1.7.0. Обновление включало огромное количество контента. Сюда входили и новые награды за квесты, а также главное — новый рейд на 20 человек в удаленном данжене Зул'Гуруб. Кроме того, среди всего этого содержимого в игру проникла и бомба замедленного действия — одна из самых катастрофических в истории World of Warcraft.
Оружие массового поражения было пронесено в игру Хаккаром — драконо-змее-созданием, в арсенале которого было такое количество атак, что их просто было невозможно запомнить. И одна из них представляла из себя атаку по времени — спелл, под названием "Порченная Кровь" (Corrupted Blood).
По объему урона, этот спелл мог без труда убить практически любого. Характеристики элементарны:
Если учесть, что на тот момент даже у самых толстых танков было всего около пяти тысяч единиц здоровья, спелл выносил 99% тех, на кого накладывался. Однако особенность спелла заключалась вовсе не в уроне в течение времени, а в том, как агрессивно он распространялся на каждого игрока, находящегося поблизости от инфицированного. Так как спелл не заканчивал свое действие, пока вокруг не оставалось никого, то результат был катастрофическим для партий, не соблюдающих дистанцию.
В худшем случае, если ситуация доходила до инфекции, то рейд просто заканчивался и игроки могли покинуть группу, отправившись по своим делам. Выходя из рейда игра просто снимала все негативные эффекты с игрока.
Это было верно для игроков. но не для их питомцев. Охотники и Варлоки могут призывать существ для помощи в битве, но эти призванные петы также получали инфекцию в случае попадания в них спеллом или нахождения рядом с инфицированным.
Случайным образом выяснилось, что Варлоки и Охотники могли призвать своего инфицированного питомца — даже за пределы рейда. Новости разлетелись во мгновении ока, так что игроки случайно или намеренно начали приходить в крупные города или сборища игроков и призывать тут инфицированного пета, запуская эпидемию. Кто-то даже стал состязаться за звание самых агрессивных массовых убийц.
У них получалось это очень хорошо. Игроки были в ярости, а Blizzard в режиме аврала пыталась вернуть ситуацию под контроль. Все первые попытки по прекращению Чумы оборачивались провалом, а города покрылись толстым слоем костей.
В последующие дни основные центры и торговые хабы опустели. Кто-то покинул WoW до разрешения проблемы, кто-то избегал других игроков и держался только круга самых близких.
Примерно через неделю после начала Чумы Blizzard просто отключила эффект распространения у спелла, сделав перезагрузку и восстановление серверов. Компания опубликовала формальное извинение, заверяя, что с Чумой покончено. Игроки вернулись в World of Warcraft, и жизнь продолжилась, словно ничего и не произошло.
Последствия
Ран Балицер — реальный эпидемиолог, услышавший о Чуме World of Warcraft, изучил произошедшее и обнаружил кое-что любопытное. С учетом того, что Чума началась в удаленном регионе и быстро разлетелась по миру путем передвижения носителей, эпидемиологи получили платформу для исследования реальных случаев распространения смертельно опасных заболеваний, вроде птичьего гриппа.
Ассистент профессора общественного здравоохранения Нина Феррерман также обнаружила, что действия игроков во время Чумы и то, как они разбирались с ней, стало основой для работы по схожести виртуального и реального поведения населения в условиях эпидемий:
- кто-то спасается бегством, забираясь в удаленные уголки
- другие берут на себя роль медиков, пытаясь лечить инфицированных
- третьи быстро посещают города, чтобы увидеть все своими глазами, быстро покидая зону "отчуждения" — подобно реальным журналистам
Чарльз Блер, заместитель директора центра разведки и борьбы с терроризмом, отметил, что случай с Чумой в World of Warcraft открыл глаза на понимание того, как формируются и работают террористические ячейки. По словам Блера, это связано с тем, что в WoW играют реальные люди, и они принимают реальные решения в мире, способном выступить в качестве реалистичной модели для анализа поведения. Однако так как ставки не касались реальной угрозы гибели тысяч, данная тема быстро затухла.
Так или иначе, но сегодня, благодаря World of Warcraft, специалисты чуть лучше понимают то, как следует бороться с бесконтрольными вирусами и предотвращать эпидемии.
МОСКВА, 4 янв – РИА Новости. Примерно на сотый день после начала "зомби-апокалипсиса" и стремительного распространения зомби по Земле численность людей уменьшится до значений, при которых повторное заселение планеты будет уже почти невозможным, заявляют математики в статье, опубликованной в Journal of Physics Special Topics.
Одним из самых популярных сценариев конца света сегодня является так называемый "зомби-апокалипсис" – уничтожение человечества в результате стремительного распространения некого вируса или бактерии, которые превращают своих жертв в крайне агрессивных и неразумных существ, движимых только чувством голода. Когда такой зомби кусает других людей, он передает им свою инфекцию и тем самым помогает микробу распространяться.
Конечно, в реальном мире такое вряд ли произойдет, но ученые все равно активно изучают "зомби-апокалипсисы". Почему они это делают? Дело в том, что такие сценарии "конца света" позволяют медикам просчитывать последствия возникновения вспышек пока неизлечимых и смертельно опасных болезней, таких как эпидемия Эболы в Западной Африке, и находить пути их сдерживания.
Джеймс Мур (James Moore) из университета Лестера (Великобритания) и его коллеги решили просчитать, какое время потребуется подобной эпидемии для того, чтобы полностью уничтожить человечество или сократить популяцию людей до такого уровня, при котором она вымрет сама по себе.
Скорость развития "зомбопокалипсиса", как отмечает физик, зависит от двух главных параметров – того, с какой вероятностью и как быстро происходит процесс "зомбификации" после контакта с зомби, и продолжительности жизни подобной "нежити".
Книги и кино, описывающие этот процесс, дают совершенно разную картину – в некоторых фильмах, таких как "28 дней спустя", заражение происходит фактически мгновенно и гарантированно, однако зомби живут в них достаточно недолго – несколько десятков дней. В других кинокартинах, таких как "Обитель зла", процесс заражения длится несколько часов и его можно остановить, но при этом сами зомби живут десятки лет, не нуждаясь в воде или пище.
Просчитывая последствия подобных "вспышек зомби-образования", Мур и его команда решили не высказывать симпатии тому или иному фильму и придумали свой собственный сценарий, моделируя его на базе этих двух показателей для самой страшной эпидемии в истории человечества – вспышки чумы, "черной смерти" в Средневековой Европе в 14 веке нашей эры.
В их сценарии заражение при укусе зомби происходило с вероятностью в 90%, а сами "особи" жили примерно 20 дней, умирая от жажды и голода. Общая численность Земли была взята из реальных современных показателей – около 7,5 миллиарда человек.
Модель распространения зомби, созданная британскими физиками, учитывала существование границ между странами и то, что люди распределены по Земле крайне неравномерно. К примеру, одним из правил в этой модели было то, что зомби не могли пересечь границу, если их не накапливалось как минимум 10 тысяч на территории страны, где они изначально "обитали". Если зомби не могли достичь подобной популяции, они "вымирали", подобно локальным эпидемиям.
Как показали эти расчеты, даже всего одного зараженного человека в достаточно густо населенной местности в принципе хватает для того, чтобы вызвать масштабную эпидемию примерно на 20 день после его заражения. Через 100 дней, как показывают расчеты исследователей, на Земле будет жить всего 181 человек и примерно 190 миллионов зомби.
Даже в тех случаях, когда люди будут сбегать из районов, охваченных "зомбипокалипсисом", инфекция все равно победит людей – к тому же 100 дню на Земле останется около 273 людей и около миллиона "живых мертвецов".
И в том и в другом случае число выживших окажется почти ниже того уровня, который необходим для "перезапуска" цивилизации и повторной колонизации планеты. Соответственно, если "эпидемия зомби" продлится дольше 100 дней, человечество будет обречено на вымирание, заключают авторы исследования.
Факультет физики и астрономии университета Лестера (Великобритания) ежегодно публикует научный журнал Physics Special Topics, авторами и редакторами которого становятся четверокурсники факультета. Все статьи, направляемые в журнал, проходят обязательное рецензирование, а участие в его работе оценивается преподавателями и необходимо для получения диплома.
РИА Новости в новогодние каникулы представляет подборку самых интересных публикаций из свежего номера Physics Special Topics.
Читайте также: