Гиперборейская чума трилогия отзывы
Гиперборейская чума
Язык написания: русский
- Жанры/поджанры: Магический реализм( Современный )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля)( Россия/СССР/Русь | Европа | Америка )
- Время действия: 20 век | Новое время (17-19 века) | 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 290
Активный словарный запас: очень высокий (3350 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 31%, что немного ниже среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант | АБС-премия, 2000 // Художественное произведение |
номинант | Странник, 2000 // Крупная форма |
номинант | Бронзовая Улитка, 2000 // Крупная форма |
номинант | Интерпресскон, 2000 // Крупная форма (роман) |
номинант | Сигма-Ф, 2000 // Крупная форма, романы |
номинант | Мечи, 2001 // Меч в зеркале |
Доступность в электронном виде:
Повезло, что первой в цикле, прочел именно ее.
Блестящая завязка, отличные герои
спорое, динамичное развитие сюжета
недурное глубинное обоснование сюжетных перипетий = финальное объяснение всего
ПВГЧ впечатлило заметно сильней именно стройностью замысла и его реализации.
Читатель, вместо того, чтобы читать этот отзыв, внимательно посмотри на аннотацию. Посмотрел? Прекрасно, а теперь ещё раз. И в третий раз прочти. Что бросается в глаза? Правильно, аннотация совершенно ни о чём. Абсолютно. Ну да ладно, она издательская, но ведь никто, ни один мой предшественник не заменил её. Что это значит? Что никто не понял, о чём роман.
Хороший язык, хорошие эпизоды. А вот сюжет откровенно мутный, как будто рыбина ударила об илистое дно реки. Когда читаешь, любуешься языком авторов, но не понимаешь, о чём они пишут. Поставлю четыре с минусом — определённые эпизоды доставили мне удовольствие. Но не более того.
Да, наверное, было бы просто чудо, чтобы вторая книга цикла оказалась ровно на том же уровне, что и первая. Но и эта книга по-своему интересна и волнительна, в ней есть харизматичные персонажи и довольно интригующий и запутанный сюжет. Хотя, скорее всего, чтобы основательно вникнуть в суть изложенного нужно ещё разок её прочесть.
В ней так много всего накручено, что нельзя вот так сходу определить жанр, к которому книга относится – здесь всего хватает по–немногу. Эта книга наполнена бурным действием от первой до последней страницы, здесь постоянно что–то происходит, что порой очень сложно уследить за хитросплетением сюжета, переключиться сходу с одного действия на другое. При чём каждую ситуацию необходимо держать в голове, т.к. обязательно что–то всплывёт вновь и предстанет и вовсе в другом свете. И всё равно остаётся ощущение недопонимания. Вроде всё понятно, а что–то неудержимо ускользает. При этом то, что было изначально понято выглядит очень и очень лихо закручено. По всей видимости в этом и состоит плюс стиля Авторов – оставить лёгкий флёр таинственности, недосказанности. Это у меня складывается такое впечатление, ведь с первой книгой так же было.
Уследить за сюжетом непросто ещё и потому, что персонажей очень много и все принимают самое активное участие в истории. А история проносится сквозь года, десятилетия, из настоящего в прошлое, из прошлого в будущее, из будущего в настоящее и обратно. И некоторые персонажи появляются в разные отрезки времени и каждый играет свою неизменную роль. Практически каждый персонаж притягивает к себе, как магнитом – Авторы их создают таким образом, чтобы в каждом герое было что–то индивидуальное, интересное, интригующее, запоминающееся, совершенно не пустое, я бы даже сказала, стильное: будь то внешность, характер, способности, манера речи, история прожитых лет – обязательно что–то выделяет его из большого количества присутствующих персонажей. Поэтому я даже не могу сказать кто мне понравился больше всех. Так получается довольно нечасто.
Книга, несмотря на такой бурлящий и стремительно меняющийся сюжет и прочие особенности, оказалась очень даже читабельна, при чём легко читабельна. Как по мне концовка книги вышла одновременно резкой и грустной – конечно, навереное очень сложно придумать окончание для такого сложносочинённого сюжета. Мне было очень грустно за самого главного героя, я даже скажу тоскливо и одиноко.
В итоге книга понравилась. Конечно она не такая пленительная как первая – она просто другая, но в совершенно великолепном авторском стиле, который на меня действует просто замечательно.
Поэтому неудивительно, что доминирующими чувствами после окончания чтения романа оказываются неудовлетворенность и разочарование.
Книга отличается от первой, но не в худшую сторону. Она просто другая. Может она и не столь глобальна, как первая, но ведь и в провинции кипят страсти не хуже, чем при мадридском дворе. нельзя требовать от авторов, чтобы они писали всегда одинаково. Как раз очень здорово, что люди меняются со временем, меняются их приоритеты, ценности, мировозрение. Побольше таких книг, хороших и РАЗНЫХ.
Очень понравилось, КАК написано. Стилистика, диалоги. вкусно, здорово, мастерски. Правда, показалось, что к концу качество снизилось: повысилась насыщенность событиями, и стиль не успел за динамикой. А в начале — просто здорово!
По-моему, произведение перенасыщено сюжетными линиями, и оно от этого только проиграло. Перестаешь держать в голове одновременно героев и связанные с ними события, и это утомляет (или раздражает). Карточная болезнь — перебор.
Радует отошение к Джазу. :wink:
Хорошая книга. Но предыдущая на порядок лучше
словосочетание, а ритмически выстроенная поэтическая Строчка:
Очень ярок образ джазового музыканта Криса. И весь роман напоминает джаз-импровизацию. не случайно нек. главки носят подзаголовки: ТЕМА и Контр. стилизованные под прозу 19 века
или пролетарскую 20-30 гг. (то ль Платонов, то ль Успенский:)) Жаль, Николая Степановича нет..;))
А школа советской разведки разумеется самая лучшая в мире. Ну, а как вы думали?
Всем приятного прочтения )) 7/10
Кадуцей — это не символ Тьмы, это сильнейший инструмент
Роман из числа тех книг, прочитав которую (даже ещё не прочитав, а во время чтения) и поняв, что читаемое произведение является частью цикла (книга является второй в серии), немедля идёшь шарить по всяким интернет-ресурсам и скачиваешь книгу первую и книгу третью и тут же всё накопатое закидываешь в букридер и обе книги помещаешь в список своих хотелок, дабы не забыть потом прочитать и первую и третью, а буде возникнут и последующие (что сильно вряд ли), то и их сюда же, на читательский суд. И дело даже не в авторском дуэте (для меня имя Андрея Лазарчука, равно как и имена Андрея Столярова и Вячеслава Рыбакова, является неким штампиком качества, да и к творчеству Михаила Успенского отношусь с должным пиететом) — хотя сама книга ко мне в руки попала именно из-за этого славного писательского дуэта, а ещё и в великолепном узнаваемом и страстно любимом и почитаемом в давних времён литературном стиле, да и в полёте фантазии безусловно тоже.
Этот роман не то, что упоминает об этих 90-х, но, в общем-то, полностью к ним принадлежит. И не столько событийно-содержательно-сюжетно (тут как раз есть хождения по другим временам и мирам), сколько по этой энергетике нового смутного времени, по атмосфере безнадёги и распада, по ароматам тления и по ощущениям едва ли не хаоса, по крайней мере приближающегося армагеддеца.
Однако, на самом деле признаков этого времени в романе не так уж и много, авторы вовсе не ставят себе целью погрузить читателя в то, что он — читатель — и так переживает и проживает в режиме онлайн (роман написан буквально по самым свежим следам девяностых — книга вышла в 1999 и ещё никто ничего не забыл). Но ставят перед собой (и перед читателем) вопрос — как мы докатились до жизни такой и что со всем этим делать? И пытаются прикидочно дать ответы на ту и другую часть этого двуединого вопроса. Отвечая методами социальной фантастики с примесями и оттенками эзотерической мистики и не без приключенческо-боевиковского формата повествования. Во всяком случае некто суперменского типа в романе точно имеется, однако вовсе не рэмбовского типажа с поигрывающего мышцами груди, но и не без груди тем не менее.
Всё это дело сдобрено изрядной порцией юмора, приключенческого напряжения и с частицей философствования, однако вовсе не занудного и напряжного, а вполне читабельно-понимабельного.
Так что книга не просто гуд, но я бы даже сказал зер гут!
Фото: STAFF SGT. RUSS POLLANEN/U.S. Air Force |
Фото: mskagency.ru |
- Дома в режиме самоизоляции
- В церкви
- Не праздную
- Снизились
- Не изменились
- Повысились
У стабильного буржуазного общества должна быть скучная и всем известная история.
История – скучная наука. По крайней мере история в школьном и общекультурном смысле этого слова, та история, изучение и преподавание которой было завещано нам Титом Ливием. Тит сам вошел в историю благодаря тому, что сформулировал смысл исторической науки. По его мнению, смысл был в том, чтобы воспитывать юношество, выбирая из массы исторических событий такие примеры поведения, на которые следовало бы равняться, и таких героев, на которых хотелось бы быть похожим. Тит Ливий и его древнеримские коллеги были такими хорошими историками, что до сих пор, желая прославить героя, не сдавшегося врагу, мы сравниваем его с Муцием Сцеволой, а желая назвать полководца непобедимым, уподобляем его Цезарю.
Исследования, уточняющие течение исторических событий, интересны лишь интеллектуальной элите, но не обществу в целом. Какая разница, был Мамай законным ханом или узурпатором, – важно, что русские разбили татаро-монголов.
Потому что, если мы хотим, чтобы общество имело хоть тень шанса на стабильное развитие, в нем должно сохраняться нечто незыблемое. Мы все согласны с тем, что Дмитрий Донской был великий герой, а Мамай – коварный злодей, и точно знаем, с какой стороны поля Куликова были наши. Остальное – подробности.
Если общество начинает пересматривать устоявшиеся взгляды на историю – это верный признак того, что общество меняется революционным образом. В худшем случае – рушится, в лучшем – воссоздается заново. XX был веком революций. Неудивительно, что именно в XX веке получили распространение всякого рода экзотические псевдоисторические концепции. Разрушителям стабильности требуется уничтожить историческую память, заменить общепринятые ранее взгляды на историю чем-то другим.
Социологически причины появления и распространения таких концепций понятны. Украина с трудом и по большому счету впервые создает свое государство. Она делает это, отстраиваясь от России, отталкиваясь от нее. Чтобы отталкивание произошло, нужна иная, не русская, не связанная с русской историей мифология. Если можно найти для такой мифологии научные обоснования – хорошо, если нет – тем хуже для исторической науки! Но теперь-то опора найдена – современная Россия наследует Российской империи. А Российская империя писала в своих учебниках о призвании варягов, походах на Царьград и отнюдь не беспокоилась из-за того, что второй Рим на полторы тысячи лет древнее Третьего. Значит, не было Гипербореи. Она совершенно не нужна русской истории, которая превосходно воспитывает в наших согражданах патриотизм и гражданские чувства безо всяких комплексов неполноценности перед Западом. Да, мы моложе, у нас за спиной – всего одно тысячелетие, но уж за это тысячелетие нам стыдиться нечего. Михаил Успенский - Посмотри в глаза чудовищ. Гиперборейская чума. Марш экклезиастов краткое содержаниеОн ушел из расстрельных подвалов ЧК. Он сохранил молодость и здоровье до наших дней. Он сберег талант, и в этом вы можете убедиться сами. Но за все это ему пришлось дорого заплатить. Опасности поджидали его на каждом шагу. И если бы не боевые товарищи, разве смог бы он посмотреть в глаза чудовищ? Пережить гиберборейскую чуму? Пройти из конца в конец земли под страшный для непосвященных марш экклезиастов? Рыцарь Музы. Отважный Лирник. Николай Степанович Гумилев. Романы о нем по праву можно отнести к жанру живой и даже "мгновенной" классики. Впервые под одной обложкой - легендарная фантастическая трилогия! Содержание: 1. Посмотри в глаза чудовищ 2. Гиперборейская чума 3. Марш экклезиастов Посмотри в глаза чудовищ. Гиперборейская чума. Марш экклезиастов - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывокАндрей Лазарчук, Михаил Успенский Посмотри в глаза чудовищ Фея: Ничего не поделаешь, я должна сказать вам правду: все, кто пойдет с детьми, умрут в конце путешествия. Кошка: А кто не пойдет? Фея: Те умрут на несколько минут позже. – Револьвер да зубная щетка – вот и все, что нам понадобится. В этом нет ничего нового, ибо вообще ничего нового нет. Конец света, назначенный, как известно, знаменитым конотопским прорицателем безумным арабом Аль-Хазредом на седьмое января, не состоялся. – Вот так, значит, прямо и пойдешь? – вкрадчиво поинтересовался один из пилотов-вертолетчиков, пожилой, мордастый, наглый, выживавший в свое время по охотничьим заимкам прежнего беспредельного владыку беспредельного края. Владыка любил, отохотившись и разогнав прочую челядь, выпить с пилотом и пожаловаться ему на раннюю импотенцию. Любому городскому простофиле, не то что этим летучим волкам, ясно было бы: не таежник стоит перед ними, а некто беглый, которого если и будет кто искать, так не те, кого он хотел бы увидеть тут, вдали от цивилизации. Сапоги на Николае Степановиче хоть и зимние, но испанские, анорак хоть и меховой, но шведский, лыжи хоть и австрийские, но беговые, узкие, так что он и сейчас стоял в снегу по колено. Один только армейский израильский рюкзак заслуживал уважения, но что рюкзак. – Все равно ведь закоченеешь. – А это уже только мое дело. – Так ты лучше нам денежки-то все оставь. Целее будут, – и в голосе воздушного волка прозвучала нотка нежности. – Неужели тысячи долларов Северо-Американских Соединенных Штатов вам мало? – искренне удивился Николай Степанович. – Это когда же их переименовали? – в свою очередь удивился другой пилот и даже опустил ствол карабина. – Ты мне кончай Муму пороть, – сказал первый. – Щас вот положим тебя и полетим. А так – не положим. Понял? Ну? – Итак, вы мне предоставляете полную свободу выбора, – кивнул Николай Степанович. – Хорошо. Пятачок я вам накину. На бедность. – Ты эта, – шагнул к нему первый, вздымая снег – и вдруг замер. – Отойди, Васильич, я его лучше из винта грохну, – внезапно севшим голосом сказал второй. Карабин в его руках заплясал. – Ист бин шиссен, – неправильно, но доходчиво объяснил второй. – Как интересно, – сказал Николай Степанович, приглашающе улыбнувшись. И второй улыбнулся льстиво и беззащитно. Он чуть выше поднял ладонь. На ней, точно прилипший, лежал медный советский пятак. Образца тысяча девятьсот шестьдесят первого года, но незаметно для стороннего глаза исправленный и дополненный. Оба пилота воззрились на пятак, как на внезапную поллитру с похмелья, и больше от него глаз не отрывали. – Карабинчик попрошу, – бросил небрежно Николай Степанович, стряхивая с ног лыжи и поднимаясь в тесную кабину Ми-2. – Извольте, ваше благородие, – подобострастно вымолвил второй. – Патрончики по счету принимать будете али как? Второй преобразился. Вместо нормального аэрохама возник денщичок по пятому, как бы не боле, годку службы у полкового барбоса-интенданта. Первый сохранял прежний вид, но вести себя по-своему тоже уже не мог. – В свете принятых решений, – сказал он неопределенно – и вдруг заткнулся, как бы подавившись привычными словами. Николай Степанович подышал на пятак, приложил к лобовому стеклу кабины – пятак прилип. – Летите, голуби, – сказал Николай Степанович, спрыгнув в снег. Пилоты, отталкивая друг друга, полезли в кабину. Через минуту похожая на черноморского бычка машина, подняв тучу морозного снега, скрылась за вершинами елей. Николай Степанович вздохнул. Не то чтобы ему было жалко пилотов. Машину – жалко, это да. Впрочем, вполне может быть, что и долетят, подумал он, но о пассажире своем забудут навсегда. Он откопал заметенные лыжи, попрыгал, примеряясь к рюкзаку, поводил открытой ладонью перед собой, определяя направление – и тяжело пошел, загребая рыхлый кристаллический морозный снег. Остывающее солнце начинало бессильно клониться к синим щетинистым сопкам. До зимовейки было с полкилометра, но сквозь густой заснеженный ельник он пробивался около часа. Хуже приходилось разве что тогда, в северном Конго, да и то – из-за вони. Воняло одинаково что от болот, что от людей, что от негров. Откопав дверь, он на четвереньках забрался в тесное стылое нутро зимовейки. Топить крошечную соляровую печурку и греться было некогда, да и без печки ему было по-настоящему жарко. Он лишь переменил щегольские сапоги на слежавшиеся собачьи унты и выволок из-под топчана широкие лыжи, подбитые камусом. Потом подумал и, свернув, приторочил сверху к рюкзаку видавший многие виды рыжий романовский полушубок. Завтра кто-нибудь из внуков или правнуков Парамона Прокопьича отнесет все обратно. Через час размашистой ходьбы он почувствовал запах дыма – однако не тот живой, желанный, хлебный – а уже холодный, с примесью большой беды. Но к тому, что он увидел, приготовиться было невозможно. Скачать книгу в формате:АннотацияЭто не продолжение знаменитого романа "Посмотри в глаза чудовищ". Но тень Николая Гумилева все равно не раз появляется на его страницах. Потому что у этих книг общее время. Общее прошлое. Общее настоящее. И, возможно, общее будущее. Возможно – потому что будущее создается именно на этих страницах. Возможно – потому что невозможного для его героев, кажется, не бывает. Роман был номинирован на Букеровскую премию.
Америка превратилась в ад. Из секретной лаборатории вырвался на свободу опаснейший вирус. Умерли.
Аллен Карр Легкий способ бросить курить Предисловие Итак, наконец-то найдено волшебное лекарство.
Пока набросок. Если перерастёт по объёму из рассказа в роман, то будет под подписку .
Более чем вероятно, что эта книга изменит вашу жизнь. Она поможет вам полностью пересмотреть свой .
Дорогой читатель. Книгу "Гиперборейская чума" Лазарчук Андрей Геннадьевич вероятно стоит иметь в своей домашней библиотеке. Место событий настолько детально и красочно описано, что у читающего невольно возникает эффект присутствия. На развязку возложена огромная миссия и она не разочаровывает, а наоборот дает возможность для дальнейших размышлений. Возникает желание посмотреть на себя, сопоставить себя с описываемыми событиями и ситуациями, охватить себя другим охватом - во всю даль и ширь души. Встречающиеся истории, аргументы и факты достаточно убедительны, а рассуждения вынуждают задуматься и увлекают. Помимо увлекательного, захватывающего и интересного повествования, в сюжете также сохраняется логичность и последовательность событий. Захватывающая тайна, хитросплетенность событий, неоднозначность фактов и парадоксальность ощущений были гениально вплетены в эту историю. Обращают на себя внимание неординарные и необычные герои, эти персонажи заметно оживляют картину происходящего. Многогранность и уникальность образов, создает внутренний мир, полный множества процессов и граней. Приятно окунуться в "золотое время", где обитают счастливые люди со своими мелочными и пустяковыми, но кажущимися им огромными неурядицами. Увлекательно, порой смешно, весьма трогательно, дает возможность задуматься о себе, навевая воспоминания из жизни. "Гиперборейская чума" Лазарчук Андрей Геннадьевич читать бесплатно онлайн невозможно без переживания чувства любви, признательности и благодарности.
Бетти устала. Всё, что её терзало, накопилось и она не могла больше держать это в себе. Однажды в шк. Бетти устала. Всё, что её терзало, накопилось и она не могла больше держать это в себе. Однажды в шк. Для удаления авторских файлов, пишите по адреcу: [email protected]. Просьба это учесть при оформлении письма (ем). | |
Скачать | Скачать .torrent файл (основная ссылка для скачивания файла) Magnet-ссылка (альтернативная ссылка для скачивания файла) |
Теги | фантастика, фэнтези, 1989 |
Описание |
Качество: Изначально электронное (ebook) Содержание: Абориген.fb2 Весь этот джакч Гиперборейская чума Кесаревна Космополиты Опоздавшие к лету Секретные материалы Штурмфогель Автор сборки: Old Librarian Читайте также:
|