Карта царство чумы warcraft
Несмотря на всю свою мощь, Нер’зул не мог исполнить веление Кил’джедена в одиночку, поэтому он попытался найти себе союзников из числа тех, кто тоже жаждал власти. Так он привлек внимание одного из самых могущественных магов Даларана, Кел’Тузада. Кел’Тузад поддался уговорам таинственного существа, которое обещало ему невероятную силу, и отправился на север, к Азжол-Нерубу и Наксрамасу. Когда маг наконец встретился с Королем-личом, он испугался увиденного и попытался бежать, но Нер’зул остановил его и четко дал понять, что время для раздумий прошло. Так Кел’Тузад стал служить своему повелителю при жизни, зная, что ожидает его после смерти. Поначалу маг тяготился своей участью, но потом проявил неподдельный интерес к экспериментам с нежитью. Он стал преданным слугой Короля-лича и получил особое задание – создать в Лордероне культ Плети.
Чтобы выполнить это задание, Кел’Тузад принял облик добродетельного и религиозного проповедника и отправился в королевство людей. Там он обращался с речами к крестьянам и дворянам, якобы желая приободрить их и обеспечить стабильность в государстве. Люди слушали обещания лучшей жизни и охотно верили некроманту, не зная, что тот призывает их служить повелителю нежити. Этот секрет был известен лишь доверенным лицам Кел’Тузада, а тех, кто присоединялись к культу в поисках лучшей жизни для себя и своих близких, ждало лишь забвение. Они становились жертвами экспериментов некроманта и продолжали служить ему после смерти. Так возник Культ Проклятых.
Кел’Тузад быстро собрал целую армию сторонников и обосновался в Некроситете – древней крепости, расположенной на территории, ныне известной как Западные Чумные земли. В катакомбах Некроситета некромант упражнялся в темных искусствах – похищал людей и терзал их разум и плоть в надежде создать чуму, которая могла бы распространиться по всему миру и обратить в нежить как можно больше жертв.
Перед тем как покинуть Нордскол, Кел’Тузад вывел особый штамм чумы. В Лордероне он модицифировал этот штамм, чтобы вирус стал устойчивее ко внешней среде и мог долгое время существовать за пределами лаборатории. Так появилась чума Плети, которая существует по сей день. С ее помощью Кел’Тузад рассчитывал уничтожить весь Лордерон, но на это требовалось немало времени. В общем и целом на создание культа и чумы ушло целых три года, а мир между тем жил своей жизнью и решал совсем другие проблемы.
Примерно в те годы в Альянсе образовался раскол. Связи между расами, появившиеся в Первую и Вторую войну, рушились. Правители Кель’Таласа, Генн Седогрив из Гилнеаса и другие лидеры все чаще задумывались о том, чтобы отделиться от людей. Альянс продемонстрировал свою несостоятельность в военных делах – предводитель орков Оргрим Молот Рока бежал из тюрьмы, и многие заговорили об угрозе Третьей войны с Ордой. Впрочем, вскоре Альянсу действительно пришлось воевать, но противник в той войне был совсем другой…
Вскоре после того, как Тралл освободился из рабства в крепости Дарнхольд, он с помощью Оргримма Молота Рока и Громмаша Адского Крика сплотил под своими знаменами всех орков и дал им цель, ради которой можно было жить и сражаться. Эти события породили очередной внутренний конфликт в Альянсе – главы королевств не доверяли друг другу, им казалось, что соседи не смогут защитить себя в случае опасности. Не доверяли они и Штормграду, который не слишком хорошо следил за своими пленниками. Добавила проблем и леди Престор, также известная как Ониксия. Дочь падшего Хранителя Земли Нелтариона намеренно сеяла смуту и панику среди народа и пыталась поссорить между собой лидеров рас.
Одним словом, спокойствие в Азероте пошатнулось, и Кил’Джеден это заметил. Верховный эредар немедленно связался с Королем-личом и велел ему пустить в дело чуму Плети.
Альянс слишком сильно боялся столкновения с Ордой и совершенно не следил за тем, что происходило в Нордсколе. Появление Культа Проклятых стало для него полной неожиданностью, поэтому Кел’Тузад смог без труда воплотить свой замысел. Долгие годы его последователи устанавливали связи с главами влиятельных семейств Лордерона, поэтому в нужный момент они устроили диверсию в роскошных лесных угодьях, которые позже превратились в Чумные земли. Члены Культа Проклятых заразили земли модифицированной чумой. Кел’Тузад совершенствовал чуму неспроста – он знал, что в какой-то момент ее потребуется снова улучшить, поэтому он постарался сделать так, чтобы симптомы чумы не были заметны, а сам штамм мог адаптироваться к новым условиям и жил в них как можно дольше, дожидаясь появления подходящих целей.
План Кел’Тузада сработал превосходно. Чума охватила королевство, но поначалу никто ее не замечал. Спустя несколько дней после заражения у некоторых жителей Лордерона начали проявляться симптомы привычных болезней. Люди жаловались на жар и головную боль, внезапно теряли сознание, но это выглядело вполне обычно, и никто не придавал этому значения – все думали только о предстоящем вторжении Орды Тралла. Люди заболевали целыми семьями и даже деревнями, а потом внезапно пропадали. Власти не могли игнорировать подобные события и снаряжали специальные отряды жрецов и магов, которые должны были расследовать таинственные исчезновения. Быстро выяснилось, что виной всему была чума, но никто не мог понять, откуда она взялась. Никто не знал, что она станет предвестницей нового вторжения Пылающего Легиона.
Пока Кел’Тузад занимался Культом Проклятых и чумой в Лордероне, Нер’зул стал тяготиться своим положением в Нордсколе. Каждая минута, проведенная им в плену у повелителей ужаса и Кил’джедена, казалась ему вечностью. Нер’зул хотел освободиться от гнета и прервать свое служение Пылающему Легиону.
Нер’зул был силен, но магические ледяные доспехи не позволяли ему передвигаться. А еще он хотел повелевать миром единолично и безо всяких ограничений, поэтому ему нужен был помощник, свободный от влияния Кил’джедена, преданный только Королю-личу и способный обрушить на врагов гнев армии Проклятых. Впрочем, повелители ужаса вряд ли позволили бы Нер’зулу воплотить в жизнь этот план. Они внимательно следили за Королем-личом и пресекали любые попытки действовать самостоятельно, без одобрения Кил’джедена. Поэтому Нер’зул решил перехитрить повелителей ужаса. Он тщательно изучил своих противников и попытался сыграть на их чувствах. Натрезимы следили за Королем-личом, но и он следил за ними. Он знал все их секреты, включая главный страх – повелители ужаса боялись, что Кел’Тузаду не удастся заразить чумой все Восточные Королевства, и Кил’джеден покарает всех, кто был к этому причастен.
Поэтому Нер’зул предложил натрезимам найти посредника, который помог бы с распространением чумы, но представил все так, будто эту идею выдвинули они сами. Он притворился, что подчиняется решениям повелителей ужаса, а не руководит их действиями сам. Нер’зул убедил натрезимов в том, что Плети не помешает лишняя помощь, и привел в пример Кел’Тузада, который практически в одиночку создал Культ Проклятых и активно старался погубить Лордерон. Это был весомый аргумент, и повелители ужаса согласились с Нер’зулом. Заручившись их поддержкой, Король-лич сбросил свой рунный меч, Ледяную Скорбь, с вершины Цитадели Ледяной Короны, чтобы его помощник в нужный момент нашел легендарное оружие и попытался с его помощью спасти свой народ. Впрочем, оружие сулило народу не спасение, а гибель. Нер’зул знал, что Ледяная Скорбь неизбежно завладеет разумом того, кто ее подберет, а значит он, Король-лич, сможет управлять владельцем клинка и заставить его сразиться с Пылающим Легионом.
Об этом плане знал только Кел’Тузад. Нер’зул без оглядки верил некроманту и делился с ним всеми секретами. Такое поведение было вполне оправданным, ведь Кел’Тузад на самом деле был самым преданным слугой Короля-лича. Некромант обещал, что предаст Легион следом за хозяином, когда придет время, и этот момент приближался с каждым днем. Нер’зул неумолимо двигался к своей цели, постепенно разрывая свои связи с Легионом. Ему оставалось лишь найти еще одного достойного помощника…
Мастерок.жж.рф
Давайте посмотрим, что же происходило дальше:
Вот так это описывается слогом игрового мира:
В сентябре 2005 года мир поразила ужасная и очень заразная чума. В первые дни заражения многие думали, что она не выйдет из-под контроля. Потери были немногочисленные, благодаря зонам карантина, которые защищали обитателей этого мира. Но карантин, к сожалению, длился недолго. Обычные вредители и животные стали переносчиками болезни, распространяя её во все уголки огромного мира.
Чума не щадила никого. Дети, старики, мужчины и женщины – все стали жертвами ужасной болезни. Молодые умирали сразу. Более зрелые подвергались ужасным страданиям, которые приводили к их смерти. Невинные прохожие стали ничего не подозревающими носителями. Число погибших достигло такого уровня, что в центры крупных городов были усеяны горами трупов, которые гнили прямо на улице.
Речь идет не о Черной Смерти или современной пандемии H1N1. Сегодня мы говорим о Порченой крови, ужасной чуме, поразившей виртуальный мир Азерота, обратив на World of Warcraft взгляд общественности, и дав ему особое место в научных исследованиях
Порченая кровь – это дебафф из первой версии Зул’Гуруба в патче 1.7, который вешался в бою с Хаккаром Свежевателем Душ. Хаккар периодически оглушал весь рейд и высасывал кровь игроков, исцеляя себя. Чтобы это предотвратить, игрокам требовалось подвергнуть себяПорченая кровь, которая распространялась на ближайших членов рейда. Когда Хаккар высасывал вашу зараженную кровь, он наносил урон сам себе.
Справка:
Дебаф, дебафф от debuff — отрицательный эффект на вашем персонаже, приводящий к снижению наносимого урона, наносящий урон окружающим, а иногда и вовсе убивающий.
Дебафы или негативные эффекты – антиподы бафов. Эти эффекты ослабляют цель или воздействуют на нее иным способом. Чаще всего дебафы понижают характеристики, эффективность способностей или наносят урон ДоТом. Хорошим примером многофункционального дебафа является Охотничья метка. Она увеличивает силу атаки у атакующих цель под дебафом, но также не позволяет цели скрыться от ханта.
В зависимости от типа дебафа, его иконка имеет различный цвет рамки:
- Яды имеют зеленую рамку
- Магические дебафы имеют голубую рамку
- Физические дебафы имеют красную рамку
- Болезни имеют коричневую рамку
- Проклятия имеют фиолетовую рамку.
В игре не существует ограничения на количество дебафов, которые могут висеть на цели. До выхода WotLK на цели могло быть только 40 дебафов одновременно.
Обычно дебафы не складываются, однако дебафы, наносящие урон со временем, могут висеть одновременно и наносить урон. Некоторые дебафы, например яды разбойников, могут складываться, что увеличивает их эффективность.
Некоторые дебафы могут быть сняты хилами, друидами.
Пандемия быстро убила персонажей низкого уровня и принесла немало неудобств прокаченным игрокам — всё это полностью изменило игровой процесс. Все игроки реагировали по-разному, но их реакции всегда напоминали человеческое поведение в такой ситуации в реальной жизни.
Некоторые персонажи-лекари по собственной инициативе лечили всех остальных, а некоторые персонажи низкого уровня не пускали других игроков в заражённые районы. Кто-то из игроков бежал в области на карте, куда зараза не добралась, а кто-то намеренно распространял её, совершая тем самым своего рода террористические акты.
В обычной ситуации, Порченая кровь исчезала с персонажа сама по себе. Она не была очень длинным дебаффом и пропадала, когда вы умирали. То же самое произошло, если бы вы смогли добраться до города и распространить чуму на невинных людей. Тем не менее, возвращаясь во времена Ванилы, питомцы охотников сохраняли дебаффы, если их прогнать. Охотники заражали питомца Порченая кровь, прятали его, телепортировались в Оргриммар, Стальгорн или другой город, выпускали питомца, тем самым начиная пандемию.
Питомцы охотников играли ту же самую роль, которую играют паразиты в реальных вспышках болезней. Петы были крысами бубонной чумы, москитами малярии или клещами болезни Лайма.
Не известно, кто был пациентом номер ноль, но с уверенностью можно сказать, что первая вспышка этой виртуальной чумы произошла на сервере Archimonde (US).
Чума в Азероте быстро стала моделью распространения реальной пандемии в современной мире. Азерот – развитый, густонаселенный виртуальный мир, в котором живут персонажи, управляемые реальными людьми. Распространение чумы – несомненно, работа людей, которые четко осознавали, что они делают и к каким последствиям это приведёт. Созданная ими модель была отличной проекцией реакции людей на пандемию, хорошо отражала, как она может распространиться, а главное, как человек может распространять её.
Большинство игроков были невинными жертвами. Они просто стояли в городах, не подозревая о приближающейся угрозе. Игроки заразились, прошли все стадии инфекции, и умерли примерно там же, где всё началось. Другие же, уже будучи зараженными, знали, что с ними произойдет – вскоре они умрут. Смерть от рук пандемии ставит вас перед выбором: смириться и мирно ждать неминуемого, либо стать носителем и забрать с собой в могилу несколько других людей.
NPC тоже подверглись заражению: они никак не реагировали на чуму, но могли её распространять. NPC были подобны Тифозной Мэри – бессимптомные носители, которые с виду были здоровы, но заражали других людей.
Неинфицированные игроки бежали из крупных городов в леса, джунгли или относительно пустые локации, стараясь избегать других игроков любой ценой. Игроки не могли попасть на аукцион. Игроки не могли попасть в банк. Они избегали своих обычных центров деятельности и локаций для фарма. Кровавая чума привела к полному коллапсу общества Азерота.
Общественность была взбудоражена произошедшим. В научной среде началось обсуждение такой ситуации и её последствий. Могут ли современные методы карантина остановить эпидемию такого масштаба? Сможет ли психика человека выдержать такое? Начнут ли умирающие заражать остальных только потому, что они все равно умрут? Что станет с экономикой? И многие другие вопросы.
Возможно, ещё более пугающим, чем эти вопросы является тот факт, что директор американского исследовательского центра, занимающегося терроризмом, использовал пример данной виртуальной чумы для моделирования ситуации использования террористами биологического оружия с целью посеять хаос и панику среди населения.
Людям, хорошо владеющим английским языком, советую посмотреть данное видео о моделировании инфекционных заболеваний в виртуальных мирах. Осторожно, длительность видео – 52 минуты.
Есть мнение, что все таки вторжение зомби не развивалось также природно, как кровавая чума. Оно было основано на специальной игровой механике. Таким образом, оно не было так полезно для внешних наблюдателей в виде моделирование эпидемии, но Blizzard усовершенствовали другие аспекты симуляции. Инфекция не была мгновенной, она имела разные уровни воздействия, а риск заражения увеличивался вместе с количеством заболевших. Один человек не мог заразить толпу людей мгновенно, но он мог заразить небольшую группу людей, которая в свою очередь сделала бы тоже самое, и так далее. Была создана ситуация, в которой был правдоподобный источник инфекции – продукты питания, а не какой-то кровавый бог из другого мира.
Человечеству, наверное, не стоит беспокоиться о боге крови в реальном мире в ближайшее время. В конце вторжения зомби, Blizzard пришли к выводу, что людям не очень нравится становиться жертвами опасной пандемии, получив как тонны критики в свой адрес, так и похвалу со стороны сообщества.
Однако , последствия виртуальной чумы были тщательно изучены эпидемиологами — она во многом дала понять, как человеческая популяция будет реагировать на пандемию в реальном мире. Чиновники, занимающиеся антитеррористической безопасностью, также изучали эти событиями, взяв на заметку поведение некоторых игроков, совершавших виртуальные биологические атаки.
А что еще напомнить вам из виртуального мира интернета интересного и необычного ? А вот например Как добывают биткоины ? или Как проиграть в интернете 200 000 долларов, а вот еще Игровые места геймеров
Налейте себе чайку, возьмите печенек и пару конфет, включите теплую лампочку и приготовьтесь услышать историю истерик, разрушенных отношений и прочей драмы. Новый выпуск худших багов в истории игр!
Конечно же, речь идет об игре Barbie's Vacation Adventure для SNES. Во время прохождения этой игры — несколько часов за геймплеем, юные игроки сталкивались с жестокой реальностью — багом во время езды на лошадке Барби — Овсянке.
Геймплей этой мини игры был простейшим: необходимо было просто нажимать одну кнопку. В случае победы над соперницей Ким, которая прошла круг за 35 секунд, Барби получала особую расческу, открывающую доступ для трех новых причесок. Однако после начала гонки игроков ждало разочарование — игра регистрировала не все нажатия кнопок, что делало победу над Ким просто невозможной. Так тысячи юных геймеров остались без трех дополнительных причесок Барби, а Овсянка осталась без награды за хорошую работу.
Такова жизнь — даже если ты прикладываешь максимум усилий, даже если ты делаешь все правильно, это не значит, что ты выйдешь победителем.
А теперь, когда тон материала заложен, давайте поговорим о главной теме этого выпуска Худших Багов.
Кровавая Чума в World of Warcraft
На дворе стоял теплый сентябрь 2005 года, а точнее 13-ое число. Осенние ветра еще не начали пригонять дожди, но парки уже начали желтеть. Замечательное время для беззаботной юности и свиданий на свежем воздухе.
В тот день Blizzard выпустила долгожданный патч World of Warcraft версии 1.7.0. Обновление включало огромное количество контента. Сюда входили и новые награды за квесты, а также главное — новый рейд на 20 человек в удаленном данжене Зул'Гуруб. Кроме того, среди всего этого содержимого в игру проникла и бомба замедленного действия — одна из самых катастрофических в истории World of Warcraft.
Оружие массового поражения было пронесено в игру Хаккаром — драконо-змее-созданием, в арсенале которого было такое количество атак, что их просто было невозможно запомнить. И одна из них представляла из себя атаку по времени — спелл, под названием "Порченная Кровь" (Corrupted Blood).
По объему урона, этот спелл мог без труда убить практически любого. Характеристики элементарны:
Если учесть, что на тот момент даже у самых толстых танков было всего около пяти тысяч единиц здоровья, спелл выносил 99% тех, на кого накладывался. Однако особенность спелла заключалась вовсе не в уроне в течение времени, а в том, как агрессивно он распространялся на каждого игрока, находящегося поблизости от инфицированного. Так как спелл не заканчивал свое действие, пока вокруг не оставалось никого, то результат был катастрофическим для партий, не соблюдающих дистанцию.
В худшем случае, если ситуация доходила до инфекции, то рейд просто заканчивался и игроки могли покинуть группу, отправившись по своим делам. Выходя из рейда игра просто снимала все негативные эффекты с игрока.
Это было верно для игроков. но не для их питомцев. Охотники и Варлоки могут призывать существ для помощи в битве, но эти призванные петы также получали инфекцию в случае попадания в них спеллом или нахождения рядом с инфицированным.
Случайным образом выяснилось, что Варлоки и Охотники могли призвать своего инфицированного питомца — даже за пределы рейда. Новости разлетелись во мгновении ока, так что игроки случайно или намеренно начали приходить в крупные города или сборища игроков и призывать тут инфицированного пета, запуская эпидемию. Кто-то даже стал состязаться за звание самых агрессивных массовых убийц.
У них получалось это очень хорошо. Игроки были в ярости, а Blizzard в режиме аврала пыталась вернуть ситуацию под контроль. Все первые попытки по прекращению Чумы оборачивались провалом, а города покрылись толстым слоем костей.
В последующие дни основные центры и торговые хабы опустели. Кто-то покинул WoW до разрешения проблемы, кто-то избегал других игроков и держался только круга самых близких.
Примерно через неделю после начала Чумы Blizzard просто отключила эффект распространения у спелла, сделав перезагрузку и восстановление серверов. Компания опубликовала формальное извинение, заверяя, что с Чумой покончено. Игроки вернулись в World of Warcraft, и жизнь продолжилась, словно ничего и не произошло.
Последствия
Ран Балицер — реальный эпидемиолог, услышавший о Чуме World of Warcraft, изучил произошедшее и обнаружил кое-что любопытное. С учетом того, что Чума началась в удаленном регионе и быстро разлетелась по миру путем передвижения носителей, эпидемиологи получили платформу для исследования реальных случаев распространения смертельно опасных заболеваний, вроде птичьего гриппа.
Ассистент профессора общественного здравоохранения Нина Феррерман также обнаружила, что действия игроков во время Чумы и то, как они разбирались с ней, стало основой для работы по схожести виртуального и реального поведения населения в условиях эпидемий:
- кто-то спасается бегством, забираясь в удаленные уголки
- другие берут на себя роль медиков, пытаясь лечить инфицированных
- третьи быстро посещают города, чтобы увидеть все своими глазами, быстро покидая зону "отчуждения" — подобно реальным журналистам
Чарльз Блер, заместитель директора центра разведки и борьбы с терроризмом, отметил, что случай с Чумой в World of Warcraft открыл глаза на понимание того, как формируются и работают террористические ячейки. По словам Блера, это связано с тем, что в WoW играют реальные люди, и они принимают реальные решения в мире, способном выступить в качестве реалистичной модели для анализа поведения. Однако так как ставки не касались реальной угрозы гибели тысяч, данная тема быстро затухла.
Так или иначе, но сегодня, благодаря World of Warcraft, специалисты чуть лучше понимают то, как следует бороться с бесконтрольными вирусами и предотвращать эпидемии.
— Защитите Странбрад — нужно добраться до восточного края карты, попутно выполнив ряд побочных заданий (см. ниже).
— Убейте Надсмотрщика — его можно найти в северо-западной части города Странбрад.
— Спасите Тимми — ребенок заточен в клетку на южном конце карты.
— Атаман разбойников — их лагерь находится к югу после моста. Из главаря выпадет учетная книга, которую нужно отдать фермеру Жерару.
1) Зелье исцеления в ящике слева от стартовой точки, между двумя палатками.
2) Справа от стартовой зоны, внутри ящика лежит свиток защиты. Он повышает защиту юнитов, расположенных вблизи героя, на 30 секунд.
3) Когда вы убьете гноллов, похитивших Тимми, из одного из них выпадет зелье исцеления.
5) Один из бандитов к северу от тропы за местом спасения Тимми выбросит свиток исцеления.
6) Один из бандитов в лагере атамана выбросит зелье маны.
Деревня Странбрад осталась без защиты, поэтому принц Артас со своими людьми вынужден принять бой с орками. Ваша первая задача – добраться до Странбрада, расположенного в восточной части карты. Прежде чем начать, заберите несколько секретных предметов в стартовой зоне. В ящике слева есть зелье исцеления, справа – свиток защиты. Оба могут пригодиться в ближайшем бою. Пройдите по тропе, ведущей на юг.
Когда дорога уйдет на восток, продолжайте идти по траве на юг. Вы столкнетесь с обезумевшим жителем деревне. Орки похитили его ребенка Тимми. Гноллы отвели его в лес, и вам придется его спасти! Продолжайте двигаться вглубь леса на северо-восток. Вскоре вы столкнетесь с гноллами-похитителями. Убейте их всех. У одного из них есть зелье исцеления. Как только все погибнут, Тимми будет спасен, а вы получите награду – кольцо защиты.
Идите обратно на дорогу и следуйте дальше, к открытой области на севере. Жители деревни нуждаются в вашей помощи, но когда вы к ней приблизитесь, то поймете, что это разбойники. Они атакуют вас. Они даже могут убить 1-2 помощников Артаса, поэтому попытайтесь восстановить их очки здоровья прежде, чем это произойдет. Один из разбойников выбросит свиток исцеления.
Следуйте по главной дороге, пока не доберетесь до моста. Некоторые жители деревни подверглись нападению бандитов. Следуйте за ними в лес, чтобы вернуть украденную книгу. Двигайтесь на восток, пока не будете атакованы тремя бандитами (сразу за рекой). Отведите все войска, которые получат слишком много повреждений, чтобы сохранить их жизни. Перейдя реку, вы должны будете сразиться с Менагом и его четырьмя головорезами. Он будет стрелять огненными шарами, поэтому вас ждет самая сложная битва. Как только всех убьете, заберите гроссбух и зелье маны. Отнесите гроссбух Джерарду, чтобы получить фолиант силы.
Прямо за мостом находится деревня Странбрад. Войдите в нее и убейте орков, которые уже начали грабить дома. На северо-востоке, в одном из ящиков спрятано зелье маны. К северо-западу от города есть надсмотрщик. У хозяина рабов есть 850 очков здоровья, но вы без проблем сможете его прикончить, что завершит сюжетную главу.
— Обустройте базу — потребуются казармы, 2 фермы и 6 пехотинцев.
— Убейте Мастера клинка — он на базе орков в северо-восточном углу карты.
— Убить Горинокса — найдите охотника на драконов к востоку от базы и выполните его просьбу, получив новый вид войск (стрелков).
1) В одном из ящиков к северу от шахты в стартовой зоне лежит свиток защиты.
2) В одном из ящиков к востоку от лагеря лежит зелье исцеления.
3) После уничтожения Горинокса заберите его сердце и отнесите к Ференору, чтобы получить награду – сферу огня.
4) В западном лагере гноллов есть зелье маны.
5) В восточном лагере гноллов есть зелье исцеления.
7) У одного из мурлоков будет зелье исцеления.
Первое, что нужно сделать – создать базу и защитить ее от вторжения орков. У вас есть несколько работников, собирающих дрова, поэтому сосредоточьтесь на добыче золота. Обучите еще нескольких работников, которые будут работать в шахте и строить здания. Отправьте Артаса на обыск ящиков вблизи стартовой зоны. В одном из ящиков на севере от шахты есть свиток защиты, в другой, на востоке базы – зелье исцеления.
На базе есть два входа – на севере и северо-востоке. Разместите своих солдат, чтобы те охраняли оба прохода. Первая атака придет с северо-восточной стороны, поэтому отправьте туда Артаса и его дружину. Вы не можете управлять Утером, но он поможет в бою. Отремонтируйте любые поврежденные вышки, постройте казармы. Переместите Артаса и его солдат на север, чтобы атаковать парочку орков и троллей-охотников за головами. Когда накопите деньги, можете модернизировать вышки, чтобы усилить их защиту.
Недалеко на восток от базы находится Ференор Столтоу и его охотники на драконов. Оставьте часть юнитов на базе, чтобы те могли ее защитить от не заканчивающихся атак орков. Отведите охотников на драконов на восток, чтобы южнее обнаружить Ференора. Он может наносить по 100 единиц урона за удар, поэтому убедитесь, что взяли с собой Артаса, который может лечить союзников. Также у вас должно быть свободное место в инвентаре, чтобы забрать сердце Горинокса. Его можно передать Ференору, чтобы получить сферу огня, добавляющую +5 единиц к урону огнем.
Убить Мастера клинка
Если ваш инвентарь еще не заполнен, разрушьте хижины мурлоков, чтобы получить зелье исцеления. Пока ищите добычу, продолжайте тренировать войска и строить фермы, поскольку орки продолжат отправлять своих рубак и охотников за головами. С Артасом, стрелками и несколькими солдатами вы сможете уничтожить Мастера клинка. Отправьте свои войска на северо-восток, убивая всех встреченных рубак из клана Черной горы.
— Осмотрите поселения — нужно проверить крестьян в округе на зараженных.
— Амбар — зараженный амбар нужно уничтожить, чтобы прекратить распространение чумы.
— Источник здоровья — о нем расскажет Элрик, один из спасенных от бандитов крестьян.
1) К востоку от стартовой точки находится огр, из которого выпадает зелье исцеления.
5) Рядом с палаткой в лагере разбойников на севере можно найти свиток защиты.
6) Один из скелетов, атакующих команду, бросит свиток исцеления.
Продолжайте двигаться по тропе на север и поговорите со Стейси, одной из жительниц деревни. Она скажет, что с мостом впереди что-то непонятное. Как только доберетесь до него, Ахиллес заявит, что кто-то сломал мост с другой стороны. Есть еще один способ пройти на ту сторону, но он опаснее. Вы увидите маркер на востоке карты. Идите туда и убейте разбойников, напавших на жителей деревни. Как только сделаете это, деревенщина наградит вас мощным зельем исцеления.
Храм древнего фонтана
Теперь отправляйтесь на запад и уничтожьте лагерь разбойников на севере. В палатке можно найти свиток защиты. Продолжайте движение на запад, к чумной деревне. Здесь будут защитники, которые обороняют деревню от вторжения скелетов-воинов. Вам не составит труда уничтожить всех скелетов. Если поможете защитникам, то получите новых юнитов.
Уничтожите зараженный амбар
Вы обнаружите зараженное зернохранилище, из-за которого гибнут окружающие земли. Возможно, из-за него жители деревни превращаются в нежить? Двигайтесь дальше на юг через деревню, убивая скелетов. Здесь вы обнаружите некроманта, способного оживлять мертвых. Уничтожьте его как можно скорее. Следуя через деревню, вы встретите парочку священников, которые могут исцелять юнитов. Вам предложат разрушить зараженный амбар.
— Осмотрите Андорал — в город придется пробиваться через базу нежити.
— Кел’Тузед — его найдете в конце главы, на восточной окраине Андорала.
2) Зелье маны можно отыскать у бандитов, расположенных на западе от базы.
3) Свиток защиты лежит в одной из хижин лесного тролля.
4) В хижине гноллов можно найти зелье исцеления.
Улучшите свои оружие и броню, обратившись к кузнецам, соберите небольшую армию и разбейте нежить на севере и западе от лагеря. Возьмите с собой хотя бы два орудийных расчета, чтобы быстрее разрушить здания нежити. Пока вы будете готовиться, нежить будет атаковать лишь с одного направления – северо-запада. Отправьте войска на уничтожение базы. Сначала атакуйте Чертоги Мертвых и Башню Духов, используя орудийный расчеты. Это единственный постройки, которые могут вам навредить. Как только уничтожите базу нежити, двигайтесь на северо-запад в Андорал.
Сразиться с Кел’Тузедом
На юге города находится клетка. Разбейте ее, чтобы освободить Тимми, превратившегося в нежить. Убейте его и получите кольцо превосходства. Пройдите через город на север, чтобы отыскать Кел’Тузеда, охраняемого четырьмя Мясниками. Он очень слаб, поэтому вы сможете прикончить врага парой ударов. Так завершится миссия.
— Защитите Дольный Очаг — нужно продержаться 30 минут в обороне против нежити.
— Уничтожьте караван с зараженным зерном — на высокой сложности выполнить задание значительно сложнее, чем справиться с последствиями.
1) Ящик около западного входа содержит свиток исцеления.
Уничтожьте караван с зараженным зерном
Через 10 минут на западной части карты будет замечен караван нежити. Вам понадобится Артас и немного солдат, чтобы разбить караван. Он будет медленно двигаться на север и восток карты. У вас будет около 10 минут на то, чтобы перехватить нежить и уничтожить ее. Это звучит проще, чем кажется, поскольку каждые 1-2 минуты нежить проводит свою атаку на вашу базу.
Охраняйте входы на севере и северо-западе базы, желательно использовать орудийные расчеты, расположенные позади ополченцев. Пусть крестьяне ремонтируют башни, поскольку они нужны вам вплоть до самого конца. Отправьте Артаса и его верных помощников на север, а затем – по тропе на запад, пока не обнаружите караван. Вам помогут свитки защиты и зелья исцеления. Вам понадобится хорошая огневая мощь, поскольку караваны могут нанести ответный урон. Ваша награда за уничтожение каравана – свиток городского портала и медальон мужества.
Защитите Дольный Очаг
Если нужно больше зелий и свитков, то можете посетить гоблина-торговца к северу от вашей базы. После того как остановите караван, сосредоточьтесь на укреплении защиты на базе. Можете построить еще несколько сторожевых вышек и убедиться, что наняли максимум войск. Нежить продолжит атаковать вас каждые 1-2 минуты, пока таймер не опустится примерно до 40 секунд. Тогда появится огромная волна нежити. Хорошее время, чтобы превратить работников в ополченцев и помочь с защитой города. Оттяните Артаса назад, чтобы сохранить ему жизнь. Продержитесь до тех пор, пока не появится Утер со своим подкреплением.
— Уничтожьте зараженных жителей — Артас решил разобраться с проблемой радикально.
— Убейте 100 горожан — нужно успеть до того, как Мал’Ганис наберет столько же мертвецов в свою армию.
Хотя главная цель – атаковать дома и убить зомби, вам все равно нужно будет защищать собственную базу, которая будет атакована каждые несколько минут. Первые волны будут простыми, но со временем усложнятся. Постройте еще по одной вышке на южном и западном проходах своей базы и защитите их небольшой группой ополченцев и стрелков. Этого достаточно, чтобы отразить нападения.
Убить 100 зомби
Чтобы уничтожить 100 зомби, создайте небольшой ударный отряд с Артасом, несколькими ополченцами и таким числом рыцарей, которое сможете натренировать. Помните, что на подготовку есть три минуты, а когда появится Мал’Ганис, то нужно достаточно быстро будет передвигаться. Некоторое время можно поиграть в догонялки. Если столкнетесь с ним, то попытайтесь убить противника. Он нападет на вас после того, как вы убьете 21 и 51 зомби. Если сможете его убить, то у вас будут еще три минуты до момента, когда босс возродится.
Продолжайте собирать ресурсы, поскольку, когда основная база будет защищена, вам нужно будет отправить второй ударный отряд, чтобы ускорить выполнение работы. Силы Мал’Ганиса будут постепенно увеличиваться по мере того, как вы приближаетесь к 100 убийств. Поэтому убедитесь, что рядом с Артасом будет достаточно рыцарей, защищающих его. продолжайте пополнять силы и убивать зомби. У вас не должно возникнуть проблем. Выполнив задание, вы отправитесь на берега Нордскола вслед за Мал’Ганисом.
— Обустройте базу — недалеко от берега найдите рудник и поставьте ратушу.
— Мал’Ганис — уничтожьте базу врага, она находится в северо-западном углу карты.
— Отряд Мурадина — спасите поселение дворфов. В награду получите контроль над их зданиями.
1) Следуйте по тропинке к юго-востоку от стартовой позиции и убейте Дикого Северного Волка, чтобы получить свиток монстра.
2) Сфера холода может быть найдена после убийства пауков к северу от базы. Она даст вам +6 к стойкости холода.
3) У одного из ледяных троллей есть мощное зелье исцеления.
4) В палатке ледяных троллей лежит зелье маны.
В начале задания у вас будет Артас и несколько солдат. Идите на юго-восток и разберитесь с тремя ледяными волками и гигантским зверем. Продолжайте идти по тропинке, пока не встретите еще двух ужасных ледяных волков, гигантского волка и обычного. Из первых выпадет свиток монстра. Продолжая движение, вы столкнетесь с еще двумя ледяными волками прежде, чем встретите группу из пяти ледяных троллей на севере. Один из них сбросит мощное зелье исцеления. В одной из палаток есть зелье маны. Следуйте на северо-запад от лагеря ледяных троллей, чтобы встретить небольшую группу пауков, включая нерубийского провидца. Один из них сбросит сферу мороза.
Продолжайте идти на восток, пока не найдете золотой рудник. Здесь же вы встретите Мурадина Бронзоборода. Он попросит вас помочь ему со спасением базы, которая расположена на северо-западе карты. Когда будет найден золотой рудник, то автоматически создастся ваша основная база. Практически сразу вас атакует с севера, поэтому держите там своих людей. Мурадин имеет 5 уровень, может поражать летающих юнитов, используя штормовые болты. Создайте еще несколько работников и постройте башни и наймите стрелков. Отремонтируйте казармы, постройте лесопилка и кузню. Летающие горгульи будут атаковать вас часто, поэтому наличие стрелков и башен имеет первостепенное значение.
Уничтожить базу Мал’Ганиса
База Мал’Ганиса расположена к западу от гномов. Отправьте туда Артаса, 6-8 стрелков и нескольких рыцарей, а затем – второй отряд с Мурадином, паровыми танками и всем, что у вас имеется в распоряжении. С двумя этими героями вы сможете быстро уничтожить базу Мал’Ганиса, выполнив текущее задание.
— Уничтожьте корабли — сожгите 5 кораблей за 15 минут.
Все секреты на этой карте падают из существ. Их 10, а ниже мы указываем лишь на наиболее важные:
После этого уровня у обоих героев должны быть полные инвентари с хорошими предметами. У вас есть 25 минут на то, чтобы уничтожить пять кораблей. Не нужно спешить, просто следите за таймером. В начале у вас будут четыре солдата, но вы сможете нанять наемников. Идите на запад, где вас атакуют шестеро вурдалаков. Продолжайте идти по тропе к Башне Духов. Все это не станет для вас проблемой. Артас может исцелить любого, кто нуждается в этом. Следуйте мимо Башни Духов на запад, чтобы отыскать первый лагерь наемников. Здесь вы можете нанять новых солдат для армии. Вам предлагают купить ледяных троллей, жрецов и воинов-огров. Идите на юг и разрушьте Башню Духов.
Прежде чем спуститься на нижний уровень, обратите внимание на тропу, уходящую на запад, где вы можете убить стрелка, чтобы получить гоблинский телескоп. Следуйте по тропе на юг и разберитесь с Башнями Духов с нерубийскими пауками. Из одного из врагов выпадет кольцо регенерации. Дальше на юге будет первый корабль.
К северо-западу расположен еще один лагерь наемников с ограми, ледяными троллями разных видов. У огров будет 750 ХП, тролли смогут исцелять войска. Купите отряды (которые пожелаете) и отправляйтесь на север, где столкнетесь с парочкой синих драконов. Продолжайте движение на восток и юг. Можете не сносить Башню Духов. После того как все будет разрушено, уничтожьте четвертый корабль.
Следуйте по тропе на юг, а затем – на север. Здесь вы столкнетесь с последним испытанием в виде двух Мясников, четырех вурдалаков, двух могильщиков и двух некромантов. Не забывайте о времени и постарайтесь уничтожить последний корабль, чтобы завершить главу.
— Найдите Ледяную Скорбь — меч воткнут в пол пещеры в конце горной тропы. Но его охраняют сильные духи.
— Мал’Ганис — уничтожьте настоящую базу демона, в северо-западном углу карты, но не забывайте обороняться.
1) Кольцо защиты можно выбить из первого ледяного волка.
4) Из нерубийского провидца падает зелье маны.
5) Из нерубийского паука падает заклинание, позволяющее лечить союзников в течение 30 секунд.
6) Мощное зелье исцеления падает из ледяного тролля-берсерка.
8) Различные предметы можно купить у гоблина-торговца.
Как только пройдете через врата, капитан сообщит, что ему нужна помощь. После возвращения Артаса Мал’Ганис атакует город. Здесь будут две группы нежити: зеленая и фиолетовая. Они будут попеременно атаковать вас, волнообразно. Мал’Ганис находится на зеленой базе на северо-востоке. К северо-востоку от вашей базы находится еще одна шахта. Можете воспользоваться этим, чтобы построить там аванпост. Территория защищена нерубийцами, но их немного.
Фиолетовая база находится на востоке. Намного легче будет избавиться в первую очередь от нее, что остановит нападения фиолетовых войск. Так вы сможете сосредоточиться на Мал’Ганисе. Артас, несколько орудийных расчетов, рыцари и стрелки – все, что нужно для уничтожения фиолетовой армии. Чтобы победить Мал’Ганиса, я отправил волну из шести грифонов, двух орудийных расчетов, двух рыцарей, стрелка и Артаса. Его силы уже должны быть истощены.
Читайте также: