Куда ты идешь спросил странник повстречавшись с чумой иду в багдаде
Сможем ли мы не только выдержать удар, но извлечь из него выгоду, в первую очередь зависит от психологической устойчивости человека, антихрупкости системы в целом.
В этот период турбулентности важно развивать психологическую устойчивость, которая подразумевает несколько вещей:
- Умение взаимодействовать с внутренней тревогой;
- Умение использовать тревогу, как внутренний ресурс;
- Знание способов взаимодействия с коллективной тревогой;
- Способность выдержать удар;
- Гибкость мышления, поведения;
- Быстрая адаптивность психики в целом.
По гамбургскому счёту испытания, уготованные нам судьбой, есть высшее проявление реальности. Самое время встретиться с ней лицом к лицу.
В социальных сетях сейчас популярна суфийская притча о чуме:
Коллективная тревога, страх приводят к массовой истерии. Люди становятся более раздражительными и, следовательно, менее стрессоустойчивыми.
Это сказывается на отношениях в семье, здоровье, эффективности на работе.
Это заставляет нас быть менее человечными, эгоцентричными, отбрасывает к архаичному мышлению и взаимодействию.
Коллективная тревога - сигнал меняющейся радикально ситуации в мире. Любая потеря стабильности, первоначально воспринимается как угроза, позже может стать значимым улучшением условий существования в этом мире.
Чрезвычайные ситуации разрушают привычный уклад , дестабилизируют общество. В жизни отдельного человека это проявляется в тревоге, страхе, панике. Есть ли есть Медный всадник всегда найдётся Евгений и бедная Параша.
Не стану изобретать велосипед и обращусь к классикам мировой психологии. В первую очередь – это Виктор Франкл, основатель экзистенциальной психотерапии, психологии смысла, прошедший ужас фашистского концлагеря во время Второй мировой войны.
Имела счастье быть на его лекции во время учёбы в МГУ. Когда профессор вошёл в аудиторию, слушатели разразились аплодисментами. Свет личности выдающегося человека до сих пор со мной. И это помогает сейчас писать, работать и справляться с тревогой.
Ни в коей мере не хочу сказать, что не нужно бежать за гречкой и туалетной бумагой, организуя жизнь по принципу пищевого таксиса. Но обратить внимание на духовные практики, гармонизирующие психологическое состояние, необходимо.
Внести в распорядок дня больше созерцательности и бытовой медитативности, сосредоточивая внимание на прекрасных мелочах, ускользавших ранее из-за повседневной суеты.
Виктор Франкл писал, что не теряли упрямства и бодрости духа те, кто молился, писал, читал стихи, пел, вспоминал прекрасные моменты довоенной жизни.
Сейчас мы можем гулять на природе, в парке, в лесу, по бульварам. В Москве наконец то солнце. Отрезанные от общения на работе, мы можем общаться с друзьями и членами семьи в интернете.
Чтение книг, которые мы оставляли на потом, просмотр фильмов и сериалов, новое хобби. Мы можем использовать это время для нового хобби.
Хочу надеяться, что свободное время, образовавшееся в результате вынужденных каникул, поможет нам стать глубже и целостней.
Понимаю, что те, для кого состояние тревожности является постоянным эмоциональным фоном, заражаются в первую очередь коллективной тревогой. Здесь могут помочь седативные препараты.
Мы откладываем жизнь на завтра, стараясь заработать на пенсию с домиком на природе, на идеальную фантазию о покое и расслаблении. Но нам ничего не мешает обрести эти ощущения уже сейчас, не уезжая из города и не тратя много времени или денег. Именно сейчас мы можем обратиться к себе, заземлиться
Главное - перенести внимание из головы на землю и осознавать каждый шаг.
Для заземления не нужно много времени. Большинство духовных учителей рекомендуют очень короткие медитации, но часто. В течение дня вспоминайте о заземлении и на несколько минут переносите внимание на свои ощущения и контакт с землёй, позвольте ощутить себе устойчивость.
Формируйте и удерживайте состояние осознанности, свободное от тревоги.
Именно осознанность - путь эволюции человечества, путь как индивидуального спасения, так и спасения человечества. И начинать эту осознанность лучше всего с заземления. Возможно, именно сейчас то самое время.
Один юноша спросил у Старца:
— Почтенный, мне нужен твой совет. Мне нравится одна девушка. Очень нравится. Я мучаюсь и не знаю, что мне делать: жениться или нет.
— Не женись.
— Но почему?!
— Если бы ты и вправду хотел этого, то не спрашивал бы.
Шел по дороге старик. И попались ему на мосту Жара, Холод и Ветер.
Низко поклонился старик, сказал:
— Приветствую тебя! — и пошел дальше.
Заспорили Жара, Холод и Ветер, кого поприветствовал старик и решили его догнать. Догнали и попросили ответить, с кем он поздоровался.
Старик сказал:
— Конечно с Ветром!
Жара вскипела:
— Вот придет лето, изжарю тебя!
— Лишь бы был ветерок, — ответил старик.
Холод сказал:
— Придет зима, попляшешь!
— Лишь бы не было ветра, — улыбнулся старик..
Хорошая тема!
Притча о страхе
— Куда ты идёшь? — спросил один странник, повстречавшись с Чумой.
— Я иду в Багдад. Мне нужно уморить пять тысяч человек. Несколько дней спустя тот же странник вновь встретил Чуму.
— Ты сказала, что идёшь в Багдад, чтобы уморить пять тысяч народу, а вместо того ты убила пятьдесят тысяч, — упрекнул он Чуму.
— Нет, — возразила Чума, — я погубила только пять тысяч, остальные умерли от страха.
Однажды великий индийский император Акбар пришел в суд, нарисовал на стене линию и затем спросил у членов суда: "Как сделать эту линию короче, не притрагиваясь к ней?"
Все молчали. Но один человек засмеялся. Это был известный шутник Бирбал. Он поднялся, подошел к стене и нарисовал над той линией, что начертил Акбар, свою линию, большую, чем первая, и сказал : "Вот я и сделал твою линию короче, не касаясь ее, ведь величина и длина - вещи относительные".
Притча о яблоке и гусенице
Один ученик спросил у Мудреца:
- Учитель, правда ли люди говорят о том, что Вы уже ни хрена не соображаете. Ходите по лесу, собираете там всякую хрень - то листик опавший, то одуванчик, то конское дерьмо - и спрашиваете у прохожих что это?
- Да, видимо маразм близок, - отвечал Учитель.
Потом поднял с полу гнилое сморщенное яблоко протянул ученику и спросил его:
-Что это?
-Это гнилое яблоко, только и того! - Отвечал ученик, - это общеизвестные факты и тысячелетние истины. Все и каждый об этом знают. Выкиньте нафиг эту гадость и помойте руки.
- О мой лучший ученик - Отвечал старец, - Разве ты не заметил на яблоке гусеницу? Однажды она превратится в редкой красоты бабочку и её потомки будут пить нектар из цветов яблонь, семечки которых находятся тут внутри. Понимаешь, они встретятся вновь. Но уже иные.
Автор Сашик Деревяшкин
В одной стране правил могущественный царь. Однажды он вышел в сад и одбнаружил, что деревья, кусты и цветы засыхают. Дуб сказал, что умирает, потому что не может быть таким же высоким, как сосна. Сосна засыхала от обиды, что не может родить виноград. А виноград, понял царь, терял силы, оттого что не мог цвести, как роза.
Лишь жимолость цвела и благоухала.
-Может, и ты хочешь быть похожей на кого-то? – спросил у неё царь.
И услышал в ответ:
- Когда ты сажал меня, то хотел, чтобы из семени выросла жимолость. Хотел бы вырастить дуб, виноград или розу, их бы и посадил. Вот я и решила: раз уж не могу быть ничем иным, как жимолостью, то постараюсь быть лучшей жимолостью на свете.
Однажды три мастера кун-фу поспорили, кто из них самый лучший мастер. И решили выяснить свой спор прилюдно. Созвали весь народ на площадь и объявили соревнование. И вышел первый мастер, встал перед толпой и сказал:
- Люди, бросайте в меня камни!
И толпа стала бросать в него камни, а он стал руками, ладонями, кулаками, ногами, отбивать их - и ни один камень в него не попал. И люди сказали:
- Да! Ты крутой мастер!
И встал второй мастер перед народом и сказал:
- Люди, бросайте в меня камни!
И люди стали бросать в него камни, а он стал уворачиваться, подпрыгивать, падать, вскакивать, изворачиваться змеей - и ни один камень в него не попал. И люди сказали:
- Да-а-а. Ты крутой мастер.
И встал третий мастер перед народом. И сказал:
- Люди, бросайте в меня камни.
. и ни один не решился бросить в него камень.
Притча о салате
Один монах мыл листья салата. К нему подошел другой монах и, желая испытать его, спросил:
- Можешь ли ты повторить, что говорил старец в проповеди сегодня утром?
- Я не помню, - признался молодой монах.
- Для чего же ты слушал проповедь, если ты уже ничего не помнишь?
- Посмотри, брат: вода моет салат, но не остается на его листьях. Салат, тем не менее, становится совершенно чистым.
Профессор и студент
Один профессор однажды в университете задал своим студентам такой вопрос:
- Все, что существует, создано Богом?
Один студент смело ответил:
- Да, создано Богом.
- Бог создал все? – уточнил профессор.
- Да, сэр, – ответил студент.
- Если Бог создал все, значит, Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит, Бог есть зло.
Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он еще раз доказал, что вера в Бога – это миф. Еще один студент поднял руку и сказал:
- Могу я задать вам вопрос, профессор?
- Конечно, – ответил тот.
- Профессор, холод существует?
- Что за вопрос, конечно существует! Тебе никогда не было холодно?
Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Но юноша ответил:
- На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, на самом деле есть отсутствие тепла. Человека или предмет можно изучить – имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.
Студент продолжил:
- Профессор, темнота существует?
Профессор ответил:
- Конечно, существует!
На что студент сказал:
- Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота – это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.
В конце концов, молодой человек спросил профессора:
- Сэр, зло существует?
На этот раз профессор неуверенно ответил:
- Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются ни чем иным, как проявлением зла.
На это студент ответил:
- Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло – это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод – слово, созданное человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло – это не вера или любовь, которые существуют, как свет и тепло. Зло – это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.
Профессор сел. Имя молодого студента было — Альберт Эйнштейн.
Всё в твоих руках
Один и тот же вопрос
СОДЕРЖАНИЕ
Дмитрий Владимирович Окунев
К тебе, о редкий мой читатель
Стремлюсь я достучаться в душу
Ты думаешь, что я мечтатель?
Пусть будет так, я не нарушу
Твоих суждений про меня -
Они мне дороги любые,
Пусть даже если у тебя
Они окажутся чуть злые.
Пусть будет так, ведь лишь один
Я знаю, что потом, с годами,
Тобой – не стану, я судим,
И пониманье между нами
(Двух образованных людей)
Когда-нибудь, но всеж настанет.
Только хотелось б поскорей,
А не когда меня не станет.
Я искренне рад приветствовать Вас на страницах этой книги. Если Вы держите ее в руках – это значит, что Вам, как минимум, не безинтерестна тема Рэйки и все то, что с этим связано.
Эта книга, создана как для тех, кто еще только, что-то слышал об этом методе целительства и духовного роста, но никогда с ним не сталкивался и не имеет посвящения в эту систему. Так и для тех, кто уже практикует этот метод и знает о нем достаточно много не только из теории, но и в первую очередь из своей практики.
В ней я постарался дать ответы на те вопросы, на которые мне чаще всего приходилось, и приходиться отвечать во время личного общения с интересующимися и практикующими Рэйки и во время проведения семинаров, на которых я обучаю этой древней методике целительства. Эти ответы я постарался немного поподробнее раскрыть, как в глубину, так и в ширину. И в дополнение к ним, коснуться многих аспектов нашей жизни, напрямую не связанных с Рэйки, но непременно влияющих на, не только практикующих эту систему, но и просто интересующихся любыми знаниями, раннее не известными широкому кругу людей, тем более в нашей стране.
Сейчас все больше и больше количество людей не устраивает тот духовный уровень, который в силу ряда объективных причин, у них существуют. Они начинают искать пути повышения этого уровня и в определенной момент этого развития заходят в тупик от количества, а самое главное качества той эзотерической и экзотерической информации, которая лавиной обрушивается на них. Многие, преодолев этот период в своей жизни, выбирают и приходят к какому-то одному направлению своего духовного совершенствования и развития, и тогда к ним приходит соответствующий учитель. Это удел людей ищущих, инициативных, готовых к началу обучения и самое главное готовых к тому, что это обучение, однажды начавшись, уже никогда не закончится.
Эти люди, как правило, в своих прошлых жизнях практиковали тот или иной метод духовного развития и в данном воплощении только интуитивно пытаются найти и в последующем встают на тот путь развития, которым они следовали ранее. Когда встречаешь такого человека, особенно уже нашедшего свою дорогу в жизни и идущего по пути лично своей реализации, то искренне радуешься за него, и всегда возникает желание остаться с таким человеком и пообщаться. Им, как правило, не надо ничего объяснять и они берут от любого направления или метода только то, что как-то обогатит и расширит их возможности в освоении их основного пути, для которого они и предназначены. С ними все более или менее ясно.
Однако, многие (а они действительно многие, потому что их процентов девяносто от всей той категории людей, которую мы, в данном случае, рассматриваем) интересуясь, почти всеми направлениями духовного и физического совершенствования и роста, так, за всю жизнь, и не могут определиться и остановиться на каком-либо приемлемом для них методе или способе, практически полностью растрачивая свой потенциал. Результатом этого становиться сильное разочарование и в последующем неверие ни во что.
Самое интересное, что духовность не подразумевает веру. И духовность, это не совсем одно и то же, что религия. Духовность, на самом деле, понятие очень глубокое, широкое и практически бездонное. Именно по этому, на мой взгляд, ни одна трактовка этого слова в любом, даже самом точном, словаре не даст его полную характеристику. И именно поэтому, только сам человек, интуитивно поняв и осознав это слово, сможет найти свой путь для развития и совершенствования своего духовного начала, и причем, это будет, скорей всего, именно его и только его путь.
Для меня, после того, как я принял этот метод для себя, и стал его практиковать, Рэйки не является просто одним из методов целительства. Он даже не является просто системой древневосточных знаний для совершенствования посвященных внутреннего круга, а больше является способом и методом духовного развития и постижения природы человека, наравне со стилем жизни.
Одним из интересных моментов необходимо отметить то, что среди людей, практически не встречается негативное отношения к этой древневосточной системе, а в среде практикующих Рэйки и тем более. Мне, по крайней мере, за всю свою жизнь, пришлось только однажды услышать негатив в адрес этой системы. Этот посыл отправила Мастер Рэйки, которая не нашла себя в этой системе и перечеркнув свою 10-и летнюю работу по изучению, практике и обучению этому методу, ушла с головой в христианскую религию. Я думаю, что и там она сейчас чувствует себя не гармонично, тем более что уже есть официальное подтверждение этому. Не будем называть фамилию этого мастера, вместо того пошлем ей частицу Рэйки и пожелаем скорейшего самоопределения и достижения внутренней гармонии, прежде всего с самой собой.
В любом случае, для того, чтобы что-то судить о предмете, с ним желательно сначала хотя бы познакомиться и немного поизучать, а потом уже делать какие-то определенные, а может и не определенные выводы. Именно с целью ознакомления и начального обучения и была создана эта книга. Я считаю, что с любой книгой и ее содержанием можно, а иногда и стоит, ознакомится, только вот то, что каждый из нас из нее вынесет, это все зависит, только от нас самих и очень часто от того подхода с каким мы приступаем к тому или иному произведению. Это же касается и всех систем и методов физического и духовного развития.
Вообще любая новая (хорошо забытая старая) идея или явление, будь то метод целительства, система духовного развития или просто способ укладывания пустых бутылок в ящик, проходят несколько ступеней своего развития.
К тебе, о редкий мой читатель
Стремлюсь я достучаться в душу
Ты думаешь, что я мечтатель?
Пусть будет так, я не нарушу
Твоих суждений про меня -
Они мне дороги любые,
Пусть даже если у тебя
Они окажутся чуть злые.
Пусть будет так, ведь лишь один
Я знаю, что потом, с годами,
Тобой – не стану, я судим,
И пониманье между нами
(Двух образованных людей)
Когда-нибудь, но всеж настанет.
Только хотелось б поскорей,
А не когда меня не станет.
Я искренне рад приветствовать Вас на страницах этой книги. Если Вы держите ее в руках – это значит, что Вам, как минимум, не безинтерестна тема Рэйки и все то, что с этим связано.
Эта книга, создана как для тех, кто еще только, что-то слышал об этом методе целительства и духовного роста, но никогда с ним не сталкивался и не имеет посвящения в эту систему. Так и для тех, кто уже практикует этот метод и знает о нем достаточно много не только из теории, но и в первую очередь из своей практики.
В ней я постарался дать ответы на те вопросы, на которые мне чаще всего приходилось, и приходиться отвечать во время личного общения с интересующимися и практикующими Рэйки и во время проведения семинаров, на которых я обучаю этой древней методике целительства. Эти ответы я постарался немного поподробнее раскрыть, как в глубину, так и в ширину. И в дополнение к ним, коснуться многих аспектов нашей жизни, напрямую не связанных с Рэйки, но непременно влияющих на, не только практикующих эту систему, но и просто интересующихся любыми знаниями, раннее не известными широкому кругу людей, тем более в нашей стране.
Сейчас все больше и больше количество людей не устраивает тот духовный уровень, который в силу ряда объективных причин, у них существуют. Они начинают искать пути повышения этого уровня и в определенной момент этого развития заходят в тупик от количества, а самое главное качества той эзотерической и экзотерической информации, которая лавиной обрушивается на них. Многие, преодолев этот период в своей жизни, выбирают и приходят к какому-то одному направлению своего духовного совершенствования и развития, и тогда к ним приходит соответствующий учитель. Это удел людей ищущих, инициативных, готовых к началу обучения и самое главное готовых к тому, что это обучение, однажды начавшись, уже никогда не закончится.
Эти люди, как правило, в своих прошлых жизнях практиковали тот или иной метод духовного развития и в данном воплощении только интуитивно пытаются найти и в последующем встают на тот путь развития, которым они следовали ранее. Когда встречаешь такого человека, особенно уже нашедшего свою дорогу в жизни и идущего по пути лично своей реализации, то искренне радуешься за него, и всегда возникает желание остаться с таким человеком и пообщаться. Им, как правило, не надо ничего объяснять и они берут от любого направления или метода только то, что как-то обогатит и расширит их возможности в освоении их основного пути, для которого они и предназначены. С ними все более или менее ясно.
Однако, многие (а они действительно многие, потому что их процентов девяносто от всей той категории людей, которую мы, в данном случае, рассматриваем) интересуясь, почти всеми направлениями духовного и физического совершенствования и роста, так, за всю жизнь, и не могут определиться и остановиться на каком-либо приемлемом для них методе или способе, практически полностью растрачивая свой потенциал. Результатом этого становиться сильное разочарование и в последующем неверие ни во что.
Самое интересное, что духовность не подразумевает веру. И духовность, это не совсем одно и то же, что религия. Духовность, на самом деле, понятие очень глубокое, широкое и практически бездонное. Именно по этому, на мой взгляд, ни одна трактовка этого слова в любом, даже самом точном, словаре не даст его полную характеристику. И именно поэтому, только сам человек, интуитивно поняв и осознав это слово, сможет найти свой путь для развития и совершенствования своего духовного начала, и причем, это будет, скорей всего, именно его и только его путь.
Для меня, после того, как я принял этот метод для себя, и стал его практиковать, Рэйки не является просто одним из методов целительства. Он даже не является просто системой древневосточных знаний для совершенствования посвященных внутреннего круга, а больше является способом и методом духовного развития и постижения природы человека, наравне со стилем жизни.
Одним из интересных моментов необходимо отметить то, что среди людей, практически не встречается негативное отношения к этой древневосточной системе, а в среде практикующих Рэйки и тем более. Мне, по крайней мере, за всю свою жизнь, пришлось только однажды услышать негатив в адрес этой системы. Этот посыл отправила Мастер Рэйки, которая не нашла себя в этой системе и перечеркнув свою 10-и летнюю работу по изучению, практике и обучению этому методу, ушла с головой в христианскую религию. Я думаю, что и там она сейчас чувствует себя не гармонично, тем более что уже есть официальное подтверждение этому. Не будем называть фамилию этого мастера, вместо того пошлем ей частицу Рэйки и пожелаем скорейшего самоопределения и достижения внутренней гармонии, прежде всего с самой собой.
В любом случае, для того, чтобы что-то судить о предмете, с ним желательно сначала хотя бы познакомиться и немного поизучать, а потом уже делать какие-то определенные, а может и не определенные выводы. Именно с целью ознакомления и начального обучения и была создана эта книга. Я считаю, что с любой книгой и ее содержанием можно, а иногда и стоит, ознакомится, только вот то, что каждый из нас из нее вынесет, это все зависит, только от нас самих и очень часто от того подхода с каким мы приступаем к тому или иному произведению. Это же касается и всех систем и методов физического и духовного развития.
Вообще любая новая (хорошо забытая старая) идея или явление, будь то метод целительства, система духовного развития или просто способ укладывания пустых бутылок в ящик, проходят несколько ступеней своего развития.
Первая стадия характеризуется негативным отношением к вновь появившемуся, со стороны окружающих, и они обычно говорят, что ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.
Идет время, и все начинают понимать, что данное новшество имеет право на существование и оказывается достаточно живучим в этом неспокойном мире. Мало того, оно начинает давать свои первые положительные результаты и постепенно обрастает сторонниками данного своего направления. В это время большинство людей начинает думать, что – В ЭТОМ ЧТО-ТО ЕСТЬ.
Киллера зовут страх
Страха нет. Есть пугливые мысли и трусливое поведение.
Страх, как тень, преследует человека всю жизнь. И всю свою сознательную жизнь люди вынуждены бороться со страхом.
Когда-то малыш боялся отца, став студентом – боялся преподавателя, на новой работе молодой специалист боялся резкого начальника. Когда-то побоялся прыгнуть с вышки, а потом вообще разучился рисковать. И так в клетке страха проходит жизнь человека.
Это удел большинства людей, но не всех.
Страх и отсутствие мечты – киллеры успеха.
Природа человека совершенна, но иногда она все же дает сбои. Отсюда – наследственные заболевания, уродства, неоправданные страхи. Да, некоторые люди испытывают невероятный, просто-таки патологический страх в таких ситуациях, когда бояться-то на самом деле нечего. Другие в аналогичной ситуации легко решают задачи. На самом деле, если вы чего-то боитесь, это еще вовсе не означает, что вам действительно что-то угрожает.
Страх – это крайне неприятное ощущение, будто на нас что-то давит, что-то ограничивает нашу свободу, что-то заставляет нас быть жертвой обстоятельств. Не случайно же латинское strages (страх) обозначает опустошение, поражение, повержение на землю. То есть страх – это не что иное, как состояние малой смерти. Прискорбно!
Рассмотрим конкретнее, что же с нами происходит, когда нас одолевает страх. Каковы его симптоматика и динамика?
– холодный пот или внезапный жар;
– потеря или осиплость голоса;
– враждебное восприятие мира;
– фиксация на единственном, чаще всего негативном выходе из ситуации;
– мысленный хаос, растерянность;
– мысленный скачок в негативное будущее;
– мир жесток, опасен, коварен, мы – жертвы.
Чем опасен страх?
Первое: нами легко манипулировать.
Второе: страх постоянно отнимает у нас энергию.
Страх разбивает поле нашей защищенности.
Огромные запасы нашей энергии питают страх, как кровь пиявку. А это ведет к развитию различных психосоматических заболеваний. Страх – это и ночные кошмары, и снижение потенции, и язвенная болезнь, и инфаркт миокарда, и гипертония, и многие кожные заболевания. А некоторые стоматологи стали утверждать, что и кариес возникает от страха.
– Куда ты идешь? – спросил странник, повстречавшись с Чумой.
– Иду в Багдад. Мне нужно уморить там пять тысяч человек.
Через несколько дней тот же странник вновь встретил Чуму.
– Ты сказала, что уморишь пять тысяч, а погубила пятьдесят! – упрекнул он ее.
– Нет, – возразила Чума. – Я уморила только пять тысяч, а остальные умерли от страха.
Это древняя притча. Но если вы поинтересуетесь данными Всемирной организации здравоохранения, то узнаете, что во время стихийных бедствий, катастроф, природных катаклизмов от полученных травм гибнут всего лишь 30 процентов людей. Остальные умирают… от страха!
Третье: страх не позволяет нам добиваться своих целей.
Избыток страха – могильщик успеха. Мы боимся рисковать, боимся проявить должную активность. А другие люди в это время берут наши призы. Страх притягивает неудачи. Смелость притягивает успех.
Четвертое: страх порождает опасения перед повторением негативной ситуации.
И мы вместо преодоления психологического барьера, начинаем умышленно избегать определенных ситуаций, заранее опасаясь того, что они могут обернуться для нас неприятностями.
Как решить проблему страха?
Первое: нужно принять свой страх.
Второе: нужно напугать свой страх.
Третье: нужно полюбить свой страх.
Эта притча объясняет, как работать со страхом:
«Послушай, горец, почему ты так легко ходишь по стволу дерева над пропастью, тогда как я двигаясь по этому дереву буквально трясусь от страха?
– Когда я иду по этому дереву на ту сторону я иду за водой, без воды моя семья и я погибнем от жажды, а когда я возвращаюсь, я так хочу видеть мою семью, что даже не думаю о пропасти внизу…
– Так что мне делать со своим страхом? Как ходить над пропастью и не бояться?
Как принять свой страх?
Попробуйте расписать на листе бумаги: чего вы боитесь, кого, когда?
Многие люди даже не подозревают, чего они на самом деле боятся. Они даже боятся дать себе отчет – а чего же они страшатся на самом деле? Некоторые боятся думать о страхе. А другие не решаются сказать о том, что они боятся.
Это работа на рациональном уровне сознания.
А с подсознанием работаем иначе.
Можно сделать несколько вариантов обработки этой фразы.
Представьте свой страх в виде некоего животного, птицы, хищной рыбы. Поговорите с ним, может быть, вам удастся договориться с ним по-дружески. Мол, я дам тебе то, что тебе нравится, а ты успокоишься и оставишь меня в покое. Так что же тебе нужно, страх мой?
Если вы опасаетесь какого-либо человека, боитесь его, эта техника поможет вам переиначить образ врага в образ друга.
Читайте также:
- А камю чума стислий переказ
- Биопсия на хеликобактер при гастроскопии что это такое
- Можно ли есть курицу больную пастереллезом
- Септическое и асептическое воспаление
- Клинические проявления газовой гангрены микробиология