Поцелуй ханина с чумой
Ещё во время фестиваля "2 в 1" давлетьяровские люди пригласили меня на предпремьерный показ нового фильма Давлетьярова "Стальная бабочка", но что-то у меня не сложилось по времени. Тем не менее, вчера раздался звонок - пригласили на премьеру в "Октябрь". Никуда "Стальная бабочка" от меня не делась.
Пока народ развлекался проходом звезд и съемочной группы по красной дорожке, я вглядывалась в молоденькую хрупкую Дашу Мельникову, смахивающую на на выпускницу вагановского балетного училища, пытаясь понять, каким таким чудесным образом сей ландыш серебристый смог органично и точно перевоплотиться в оторву-Чуму, грозу московских подвалов и подворотен. Вообще, запомните это имя - судя по всему, девушка с большим будущим. Реальной Мельниковой 20 лет, её героине - лет 15-16, в таком возрасте каждый год имеет значение, пятнадцатилетние и двадцатилетние - это две разные возрастные категории, а тут полное перевоплощение, вплоть до каких-то едва уловимых нюансов - походка, жесты, интонации, тембр голоса, - просто удивительно.
Стальная бабочка - это нож-выкидушка, виртуозно обращаться с которым умеет носящая его при себе постоянно Чума - беглая из спецприемника малолетка, сколотившая стайку беспризорников, промышляющих гоп-стопом и воровством. Именно эта стальная бабочка, а вовсе не милиция, которая, как выясняется, никого и не бережёт, в конечном итоге и сохранит Чуме жизнь.
Попавшись в очередной раз на грабеже и тяжких телесных (стайка детишек - настоящая детская банда), Чума становится перед выбором - либо назад в приемник (а в перспективе и в колонию, куда её с превеликим удовольствием упечёт инспектриса по делам несовершеннолетних, - эпизодическая, но крайне выразительная роль Елены Галибиной), либо поступить в полное распоряжение ментов, поглощенных ловлей Измайловского маньяка, и под чутким руководством оперуполномоченного Ханина играть крайне рискованную роль живой наживки, прогуливающейся в одиночестве по ночному парку. Если для опера Ханина поимка извращенца - вопрос чести и дальнейшей карьеры, то для Чумы - поначалу исключительно личной свободы, ну а дальше королева подворотен вполне предсказуемо влюбляется первой девичьей любовью в мента, и детектив-триллер перерастает в психологическую и социальную драму.
Вопреки любым ожиданиям и опасениям, картина получилась вполне удачной - с одной стороны, доброй, нечернушной и непошлой, с другой - реалистичной, неслюнявой и нефальшивой. Рецептов успеха несколько, и первый из них - писатель Юрий Коротков в качестве сценариста, собаку съевший на возрастной психологии, конфликтах поколений и социальной проблематике. С одной стороны, события развиваются вполне предсказуемо, без сюрпризов, и именно это, а вовсе не начальный титр "Основано на реальных событиях", делает историю документально правдоподобной. С другой стороны, фирменный коротковский "открытый финал", когда дальнейшую судьбу героини можно представить себе какой угодно - нет предопределенности, и зритель дает волю воображению. Кстати, с этим "основано на реальных событиях" - особая интрига. Что именно имеется в виду под реальной историей - это тоже вопрос небезынтересный:). То, что маньяки существуют и периодически кого-то убивают - осмелюсь предположить, что авторы, снабдив картину соответствующим титром, имели в виду совсем не это, в конце концов любая история убийства основана на реальном сюжете. То, что убийцей оказывается мент-оперативник из состава группы по обезвреживанию убийцы же (никто, кстати, не помнит, чем закончилась история измайловского маньяка. )? То, что менты у нас влегкую пользуют беспризорников-малолеток в качестве приманок (если и грохнут, никто искать не будет)? То, что инспекторы по делам несовершеннолетних вовсю сдают беглых детдомовок сутенерам, почитая это за великое благо (мол, пусть лучше трахаются не по подвалам, а на чистом белье и не забесплатно). Что бы не имели в виду авторы под пресловутой реальностью, реальность эта весьма неприглядна:(.
Тем не менее, самые мои главные опасения не оправдались, и за одно это авторам стоит поаплодировать. Я опасалась того, что отношения между Чумой и Ханиным из односторонней подростковой влюбленности таки перерастут в эротические (на это, кстати, намекали идиоты-составители аннотации, которые, похоже, сами фильм так и не смотрели:), а этого, слава Богу, не произошло, иначе фильм потерял бы половину обаяния. За то, что железный опер Ханин стряхивает с себя наглую малолетку и дает ей пинка, большое спасибо авторам. Во-вторых, крайне порадовало отсутствие хэппи-энда а-ля Пигмалион - больше всего я боялась, что Ханин таки не сдаст Чуму обратно в приемник, а выгонит таки свою лахудру-продавщицу (неожиданная роль Дарьи Мороз) и заживет со своей новоявленной подопечной долго и счастливо. Слава Богу, ничего этого в картине нет, а есть один сплошной "раскас жЫзненый".
Отдельно стоит похвалить кастинг. Про фантастическую Дашу Мельникову уже сказала, Дарья Мороз, как выясняется, тоже на редкость социально пластична и органична что в роли тургеневской девушки, что в роли продавщицы попкорна. Женская половина зрительской аудитории будет истекать слюнями, соплями и другими жидкостями при одном взгляде на опера Ханина - офигительная роль Анатолия Белого, на мой взгляд потрясающего театрального актера, совершенно незаслуженно обделенного кинематографическим вниманием. С Белым у дремучего Колобка, никогда не интересовавшегося светской хроникой, вообще вышел забавный конфуз: два часа любуясь нордическим красавцем, рельефной мускулатурой и четким профилем, думаешь - вот он, идеальный тип русского мужика, мент-герой, классический русский национальный характер, актер-символ новой России. Глянула в википедию - а он таки Вайсман, не сочтите за розжЫгание. Что ж, лучшего стёба над нашими убогими на голову националистами не придумать.
05 октября 2017
- 1109
- 0,9
- 0
- 0
Один монах, странствуя по белому свету, встретил Чуму, которая направлялась в его город.
— Ты куда это направляешься, Чума? — спросил он ее.
— Иду в твой родной город, — ответила она. — Мне нужно забрать там тысячу жизней.
Через некоторое время монах снова встретил Чуму на своем пути.
— Почему ты меня обманула тогда? — спросил он ее с укором. — Ты говорила, что должна забрать тысячу жизней, а забрала пять тысяч.
— Я тогда сказала тебе правду, — ответила Чума. — Я действительно забрала тысячу жизней. Остальные умерли от страха.
Жертвы чумы исчислялись сотнями тысяч и даже миллионами человек, вымирали города, становились безлюдными целые области, и ужас пандемий чумы затмевал ужасы всех войн, какие знала история человечества. Целые тысячелетия люди не понимали, что является источником заболевания [2].
Библия — одно из древнейших дошедших до нас свидетельств эпидемий чумы (1 книга Царств, глава 5; 4 книга Царств, глава 19, стихи 35–36). В мировой истории отмечают три пандемии этой болезни:
Крупные вспышки чумы регистрируют с определенной периодичностью (Индия — 1994 г.; Мадагаскар — 2011 и 2013 гг.). В США с 1965 по настоящее время ежегодно регистрируют до 40 случаев заражения людей чумой (в среднем 10 больных в год) [5]. В России в сентябре 2014 г. и в августе 2015 г. впервые за последние 35 лет были зарегистрированы два случая заражения человека чумой [6], [7].
Бубонная форма чумы является наиболее распространенной формой заболевания и при отсутствии лечения приводит к гибели 40–60% заболевших. Легочная форма возникает либо как осложнение бубонной или септической форм, либо при вдыхании воздуха, зараженного возбудителем чумы. Если лечение не начинают в первые 24 часа после появления симптомов, смерть наступает через 48 часов [8].
В природе чумной микроб встречается практически на всех континентах, исключая Австралию, Антарктиду, а также Арктику, что обусловливает ежегодно регистрируемые случаи этой болезни. Стремительная эволюция микроорганизмов приводит к появлению популяций бактерий (штаммов), устойчивых к антибиотикам [9], что в случае с возбудителем чумы особенно опасно. Кроме того, этих бактерий могут использовать в качестве агента биотерроризма. Все вышесказанное объясняет необходимость изучения чумного микроба.
Возбудитель чумы Yersinia pestis — самая опасная бактерия в мире [10]. Что делает ее столь смертоносной?
Факторы вирулентности, или вооружен и очень опасен
Со времен открытия возбудителя чумы в 1894 году французом Александром Йерсеном и японцем Китасато Сибасабуро ученые пытались выяснить, что определяет патогенность Y. рestis. В результате многолетней тяжелой и рискованной работы, которая продолжается и по сей день, выделили следующие факторы патогенности возбудителя:
- белки внешней мембраны (Yersinia outer proteins — называемые Yop-белками, эффекторными белками, или комплексом Yop-вирулона) [11];
- комплекс области пигментации [12];
- активатор плазминогена [13];
- капсульный антиген [14];
- пили адгезии или pH6-антиген [15].
Рисунок 1. Схема действия системы секреции III типа.
При вдыхании чумных микробов (и развитии легочной чумы) этот белок обеспечивает быстрое размножение бактерий в тканях легких и приводит к развитию молниеносной пневмонии и отеку легких, тогда как в отсутствии Pla инфекция не развивается в смертельную пневмонию. Установлено, что активатор плазминогена нарушает постоянство внутренней среды организма хозяина и блокирует иммунные реакции, направленные на уничтожение патогена [27].
Бактерии окружены капсулой из слизистого вещества (фракция I, Fra1), которая препятствует поглощению и обезвреживанию Y. pestis иммунными клетками организма-хозяина в процессе фагоцитоза. На выявлении этого вещества-антигена основаны многие современные методы лабораторной диагностики чумы, оно входит в состав многих экспериментальных химических вакцин против чумы. Однако позднее обнаружили популяции бактерий, лишенные капсулы [28]. Кроме того, слизистая капсула есть у многих других микроорганизмов, например, возбудителя сибирской язвы, туляремии. Капсульное вещество иерсинии образуют при температуре 37 °С.
Антигены, схожие с рН6, были обнаружены у ряда возбудителей, вызывающих менее опасные болезни — кишечные инфекции (Y. pseudotuberculosis [31], Y. enterocolitica [32], Escherichia coli [8]).
Температурный фактор, или то, что действительно имеет значение
Необходимо заострить внимание на особой роли температуры в физиологии чумного микроба. Именно при температуре 37 °С у него повышаются питательные потребности [33] и синтезируются практически все известные детерминанты вирулентности (рис. 2) [34]. У других бактерий подобная зависимость выражена в меньшей степени, что позволяет говорить о ведущей роли температурного фактора в вирулентности возбудителя чумы [8].
Геном или все важное внутри
Помимо хромосомы у чумного микроба есть плазмиды — внехромосомные участки ДНК [38]. Большинство белковых факторов вирулентности закодированы на плазмидах: эффекторные белки на плазмиде pCad; капсула — pFra; активатор плазминогена — рPla (pPst, pPCP). Плазмиды pFra и рPla обнаружены только у Y. pestis (видоспецифические), pCad является общей с возбудителем псевдотуберкулеза (родоспецифическая) [20].
Заключение
В настоящее время продолжается работа по выявлению новых, еще не изученных маркеров вирулентности [39]. С использованием 2D-электрофореза, масс-спектрометрии, полногеномного секвенирования проводят сравнительный анализ отличающихся по вирулентности популяций чумного микроба для выявления различий в их белковых спектрах и геномных последовательностях. Ранее не известные белки и участки генома становятся объектом пристального внимания и изучения как потенциальные детерминанты вирулентности.
Таким образом, патогенность возбудителя чумы — это множественный (полидетерминантный) признак. Соединение многих факторов в единое целое создает страшную угрозу чумных эпидемий, с противостоянием которым, однако, прогрессивное человечество успешно справляется.
Я, словно бабочка к огню,
стремилась так неодолимо
в Любовь – волшебную страну,
где назовут меня любимой.
А она по уши влюбляется в 40-летнего холостого опера Ханина. Вечером, после первой попытки провести операцию (ей купили милую рубашечку – я бы сама надела такую, – короткую юбочку, гольфики, дали в руки прозрачную сумочку с нотами – всё как у пай-девочки), опрокинув в себя по паре стаканов водки под немудрящую закуску – огурчики, помидорчики, варёная колбаска – они ложатся спать. В разных комнатах. И она приходит к нему абсолютно голая и ложится на него. Оператор, не нарушая правил приличия, показывает её со спины, а спереди – только до верха сисек.
Ханин, хоть и пьяный, понимает всю неприемлемость её предложения. Отшвыривает. Когда она проявляет настойчивость, просто запирает в ванной. И она засыпает в стандартной советской чугунной ванне, устроив кокон из груды полотенец. Там он и находит её утром, безмятежно спящую.
Ей так хочется уюта. Настоящего, семейного. Она мечтает, что Ханин женится на ней. Она стирает его одежду, с наслаждением вдыхая запах мужского пота. Правда, по неопытности засыпает в лоток машины полстакана порошка и закладывает шерстяной свитер вместе с хэбэшкой, так что он садится и становится впору на неё. Она достаёт поваренную книгу и готовит борщ по-черниговски.
Она очень хочет увидеть соперницу. И это желание исполняется. Ханин уходит искать сбежавшую девчонку. А она, спрятавшись в дождливую темноту, ждёт. Заходит в подъезд – ах, как знакомы мне эти подъезды спальных районов, где верхняя половина стены была побелена, а нижняя – выкрашена масляной зелёной краской пару пятилеток назад, с нацарапанными уродливыми граффити! Поднимается в квартиру. И кидается на обалдевшую стерву с ножом. Бережно приставляет к шее. Надрезает кожу – так, что стекает тонкая струйка крови. И требует – оставить в покое Ханина, который якобы обещал жениться на ней (дитя – выдаёт желаемое за действительное!). Незадачливая постельная партнёрша в ужасе удирает. А Чума подбирает её сумку и туфли на шпильке и выбрасывает их в мусорный контейнер.
Маньяка ловят. Все городские газеты пишут об этой сенсации. Правда, он не признаётся. Но это уже дело техники – расколоть подозреваемого. Вика горда собой. Кажется, она счастлива.
Однако оказывается, что подобные преступления продолжаются. На этот раз не в парке, а в лифте многоквартирного дома. На шум из квартиры вышел мужчина, и тогда маньяк выбросил бедного ребёнка в пространство между лестницами
Вика хочет продолжить свою опасную, но благородную работу. Но Ханин приказывает ей покинуть квартиру и вернуться в детприёмник.
Кто бы сомневался, что в приёмнике она надолго не задержится! Карлик помогает ей удрать через окно. Она прыгает с 3-метровой высоты.
Маньяка всё-таки поймали, хотя и со второго раза. И всё-таки благодаря Чуме! Менты подбегают к месту происшествия и видят, что она перемазана в крови.
– Ты ранена?
Она не может говорить. Только показывает ножик. Со стилетообразного лезвия стекает кровь. Если бы она ударила на 5 см выше, он был бы мёртв. Её угощают сигаретой, но она отказывается – бросила.
А потом она, закалённая бродяжка, которая в январе спала на лавочке, заболевает. 2 дня она лежала у Ханина с температурой под 40. Ему помогала ухаживать за больной жена 1 из товарищей, которая раньше и слышать не хотела о том, чтобы иметь дело с малолетней грабительницей.
И только Вика стоит на сцене и молчит.
Снова она оторвана от дома.
И вот она, опять бездомная, идёт по парку. Он так же мрачен, но маньяка уже нет. И опять идёт примерная девочка. Вика её догоняет. Возможно, она даже готова убить её, чтобы менты стали искать нового маньяка – и она бы вернулась к Ханину. Руки в карманах, и уже шевелится ножик. Девочка прижимается к дереву. Смотрит в ужасе в заплаканное лицо.
– Ну чё уставилась? Жить надоело? – вопрошает Чума и уходит.
Теперь уже встреченная девочка догоняет Вику.
– Можно, я пойду с тобой? А то мне одной страшно.
И они идут рядом в чистом жёлтом свете, о чём-то разговаривая. Идут параллельно – девочки из параллельных миров, сосуществующих в нынешней России. Они почти не пресекаются – разве что в криминальных сюжетах.
Мир, где мамы водят дочерей в кафе, а папы встречают их у выхода из метро. Нельзя сказать, что это мир богатых людей – но это мир благополучных людей. И роскошная квартира родителей Кости, и скромная холостяцкая берлога Ханина в спальном районе – пусть там нет уютного семейного гнёздышка, но там есть тепло, чистая вода и еда в холодильнике.
Фильм оказался не очень затратен. Созданный съёмочной группой мир достоверен. Это наш мир. Импортный телевизор, который стоит в квартире Ханина на старом советском, всё ещё работающем, холодильнике. Старая батарея-гармошка и новый тренажёр. Современный электрочайник, из которого разливают чай по чудом выжившим гранёным стаканам. Плоские мониторы на столах в отделении и дыроколы для подшивания листов дела в картонные папки. Статуэтка орла на столе в отделении – у нас дома пылится точно такой же. Кухонька в квартире Ханина, где через маленькое окошечко можно подглядывать за моющимся мужчиной. Многоцветные граффити на заброшенном здании, где живёт банда Чумы. Табло на станции метрополитена.
Его называют триллером. Может, я не понимаю, но мне он не показался триллером. Это можно назвать детективом – кстати, я так и не смогла уловить намёка на личность преступника. Можно – уголовной драмой, социальной, психологической, мелодрамой.
В Википедии страницы о фильме ещё нет. Есть страница на Кинопоиске и большая рецензия на Рускино. Фильм не забыли обеспечить и собственным сайтом.
Беглые беспризорники во главе с юной Чумой зарабатывают на пропитание дерзкими ограблениями. Попавшись в очередной раз на разбое, Чума вынуждена под давлением полиции стать живой приманкой для серийного убийцы. Если она пополнит список жертв, искать ее никто не станет.
Почерк маньяка одинаков, все девушки похожи, а место охоты лесной массив на окраине Москвы. Для опера Ханина поимка монстра не просто вопрос чести, но и цена погон. А для Чумы цена свободы. Общая цель сближает юную беспризорницу и взрослого циничного опера.
- Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
- Сцена в конце фильма, когда Ханин выходит из кабинета и имитирует разговор по телефону была придумана уже после того, как весь фильм был окончательно смонтирован. Сняли ее в коридоре, рядом с монтажной. Кстати, можно разглядеть, что модель телефона у Ханина уже другая, потому что его игровой телефон к тому времени уже был утерян.
- На 26-й минуте фильма Ханин хватает за горло Чуму, в следующий момент камера с другого ракурса показывает Ханина, который держит Чуму уже за челюсть.
- На 87-й минуте, когда Чума переодевается, видно, что лифчик на ней не надет. В следующей сцене, когда она заходит в метро, через мокрую рубашку отчетливо просвечивается черный лифчик.
Отзывы и рецензии зрителей |
- Добавить рецензию.
- Все:70
- Положительные:42
- Отрицательные:12
- Процент:71.4%
- Нейтральные:16
Кино достойное, ничего не скажешь. Поначалу кажется, что ждет нас какая-то очередная бандитски-милицейская история, сдобренная дополнительной жестокостью в виде использования шестнадцатилетней девочки в качестве наживки, но уже в первой трети фильма с удивлением понимаешь, что перед тобой самая настоящая мелодрама о судьбах, чувствах, жизнях
Больше всего внимания заслуживает, конечно, образ Чумы, весьма талантливо раскрытый молодой актрисой Дашей Мельниковой. Ее сложно назвать хорошей девочкой, да и несчастненькой беспризорницей получается с натяжкой, хотя она, определенно, не слишком счастлива. Тем не менее, количество некрасивых, неблаговидных и просто жестоких поступков у этой девочки зашкаливает: ложь, воровство, хулиганство, грабеж И при этом удивительным образом невозможно ей не симпатизировать настолько сильно обаяние то ли самой актрисы, то ли все же той части характера ее героини, на которую еще не успела оказать свое разрушительное влияние тяжелая судьба сироты.
Интересно посмотреть и на второго героя Ханина. Черствость, полное бессердечие, киборгоподобная преданность долгу, которая была бы романтической, если бы нам не продемонстрировали во всей красе бюрократию, шантаж и бесчестность, процветающие в замечательном учреждении, где работает Ханин. И при этом внезапная трогательная забота о малолетней преступнице, непонятно откуда взявшиеся сомнения и терзания, словом, не такой уж простой характер.
В целом кино производит впечатление хоть и не радужное, но сильное. Эмоции героев как-то незаметно захлестывают зрителя, и даже простота и неуклюжесть положенной в основу детективной линии как-то не слишком расстраивает.
Простенько и без вкуса
Российский кинематограф семимильными шагами пополняет базу фильмов для наглядного примера, как не надо снимать, как не надо писать, и как не надо играть.
Данный фильм привлек мой взор актрисой Дарьй Мельниковой, да и детективный жанр в то время был интересен. Тот, кто ждет от этой киноленты экстраординарного сюжета мимо.
Этот фильм, не из того разряда, когда смотришь с замиранием сердца, переживаешь за героев и ждешь кульминации. Все вполне предсказуемо и очень банально.
Самое слабое место в фильма это примитивный сценарий с закосом под западные детективы.
Сюжет: Беспризорница. Беспринципный мент. Маньяк.
Надо отметить, что уже с первых кадров фильма не веришь всему происходящему.
Фильм разворачивается как драма, на это есть все основания трудная судьба девчонки, которая вынужденна, в силу сложившихся обстоятельств, стать приманкой для орудующего в городе маньяка. Но, для драмы очень слабая подача материала со стороны главной актрисы фильма Дарьи Мельниковой.
Ужимки, поведение, манера общения уличной девки, откровенно говоря, смешно смотрелись в ее исполнении. А уж, с любовной линией совсем не убедительно. Где хотели сделать эротично отделались большим размером груди Дарьи. К сожалению, где-то Дарья не доиграла, где-то переиграла. Удивительно, но Мельникова исправно на протяжении долгого времени играет одного человека и очень неубедительно.
От фильма положительных эмоций мало, а может и вовсе нет.
Фильм начинается, как обычная комедия о беспризорниках которым свобода на жестокой улице дороже и милей чем ободранные стены и похлебка интерната.
Одно время такие много снимали в России, уже через пять-десять минут появляется предчувствие, здесь все будет не так, это кино тебя удивит, так оно и будет.
Это психологический триллер в котором детективная составляющая вторична и служит лишь тестом на котором замешан весь фильм.
С самого начала понятно, что хеппи энда в классическом понимание, тут быть не как не может и дальше фильм все время тебя удивляет, поворотами сюжета не типичностью персонажей, для кино вообще и для Росийского в частности. Режиссер Давлетьяров все время балансирует на грани иногда чуть чуть ее переходя, Дарья Мельникова и Анатолий Белый воплотили свои образы почти совершенно, особенно Дарья, ее персонаж многогранен, интересе и по моему, очень сложен для актера, она играет мощно, выкладываясь по полной, так и хочется закричать верю! Все второстепенные персонажи были до такой степени продуманны, что казалось ты попутно понял, почувствовал их характер, их пред историю как главных.
Конец получился тяжелым, но настоящим без соплей и фокусов:А потом все жили долго и счастливо
Создатели не переборщили и не недодали ни в чем! Настоящее кино!
Искренне всем советую.
Раз уж заговорила об актерах, то продолжу. Именно актерские работы тут безупречны, именно они делают это кино проникновенно интересным и эмоционально ценным. Люди актеры Белый, Мельникова, Мороз, заставляют зрителя не просто быть сторонним наблюдателем, а жить два часа в картине, продолжать жить в картине, когда начинаются финальные титры. Наверное, в этом магия кино, его притягательность и смысл его появления на свет, заставлять людей чувствовать реальность, колоться об нее, не принимать, ощущать ее несовершенство, убогость и вместе с тем силу, способность идти несмотря ни на что, падать и подниматься.
Мне приятно было видеть этих людей (Ханина и Чуму). Они лидеры, они вожаки, они прекрасны. По-моему, в этих персонажах сосредоточена соль жизни, ее повседневный сопротивленческий героизм и обыденные чувства.
Этот фильм при хорошем бюджете мог стать на много лучше, но он составлял всего 2 млн рублей, и создатели данной картины из столь скудного бюджета выжали все что смогли, в итоге у нас имеется вполне добротный российский фильм.
Фильм можно охарактеризовать несколькими темами проблема беспризорных детей, работа полиции, серийные убийства, запретная любовь. Именно последняя тема становится основой фильма, наивная привязанность ребенка ко взрослому мужчине, вынужденное сотрудничество циничного блюстителя закона и антисоциального элемента ради спасения жизней невинных жертв большего зла.
Мне понравилось как сыграл Белый, но сценаристы к сожалению не уделили его герою должного внимания, нам ничего не известно о его прошлом, о его характере, чем он живет кроме работы. Очень понравилась Мороз. К большому сожалению в данной картине хоть и есть убийства, тут совсем нет самого маньяка, хотя эту ветку можно было бы хорошо развить.
Главное достоинство Стальной бабочки это главная героиня, которую блестяще сыграла Мельникова, она ключ к успеху, хоть фильм судя по всему и провалился в кассе, папина дочка смогла притянуть зрителя к экранам, и заставила с середины фильма сопереживать ей, будь на ее месте любая другая актриса, я почти уверен, что сие произведение было бы похоронено.
Мне понравилась концовка, которую не стали доводить до сказочной бредятины, в реальности так и бывает, цель достигнута, жизнь продолжается, и у героев впереди будущее, в котором вполне возможно, что они вообще больше не пересекутся друг с другом.
Итоги таковы этот фильм заслуживает Вашего внимания, оно не вклинится в Ваш список любимых отечественных фильмов, но оно покажет Вам, как один актер (в данном случае актриса) тащит на себе весь фильм, в итоге достигает следующего уровня развития, другими словами Я ЗАУВАЖАЛ ПАПИНУ ДОЧКУ, и если ее имя сверкнет в главных ролях в будущем (а оно обязательно сверкнет) для меня это будет знаком качества и хорошей актерской игры.
Ставлю очень высокую оценку для российского кино
Единственное, чего по-хорошему действительно не хватает это смелости. Давлетьяров не побоялся показать на большом экране обнаженное тело как бы девочки-подростка (хотя и с довольно невинного ракурса, а актрисе, оказывается, вообще двадцать). Но вот разбавить почти литературную речь полицейских (!) и беспризорников (!!) нецензурными выражениями постеснялся, из-за этого местами кажется, что действие происходит в каком-то институте благородных девиц. С другой стороны, большую часть времени этого и не замечаешь персонажи говорят по-человечески, с нормальными интонациями, программных монологов не зафиксировано. Есть даже шутки, и они даже смешные.
Девушка с татуировкой бабочки
К абсолютно всем русским фильмам отношусь предвзято и, согласитесь, это довольно оправдано. А заставить меня посмотреть картину может либо очень хороший трейлер, либо трезвая критика. Тут было всё.
Чума 15 летняя девочка из детдома, глава беспризорников скитающихся по улицам в поиске наживы и промышляющих ограблением. Ханин циничный опер ловящий серийного убийцу. Судьба сводит их в отделении, где Чумакова в очередной раз сидит в кресле перед следователем. Далее начинаются взаимовыгодные отношения. Чума становится приманкой для маньяка в обмен на свободу.
В общем и целом, фильм понравился, советую посмотреть хотя бы для того, чтобы понять, что русские снимать умеют, а вот придумывать не очень. Ну и пусть, пусть слизывают с Голливуда, главное делать это качественно. Единственное, что меня расстроило это отсутствие конца. Не понятно, что стало с героями. Надеюсь, это не значит, что у фильма будет продолжение. Пожалуйста, нет. Это всё испортит.
Я смотрела этот фильм только из-за Дарьи Мельниковой. Собственно, только ради нее этот фильм и стоило смотреть.
Неплохое, бодренькое начало в стиле хорошего ужастика потом сменилось обычным мелодраматическим детективом. Самая первая сцена в парке и самая последняя, уже с героиней Мельниковой самые лучшие, лично мне только они и запомнились. Маньяка вычислить несложно, и это печально. Интрига до конца не сохранилась, и это сбило весь эффект.
У Дарьи отлично получилось сыграть оторву-Чуму, ей веришь безоговорочно и наблюдаешь за ней с интересом. Другие актеры, пусть и не создавшие ярких, запоминающихся образов, тоже не подвели, были на уровне.
Фильм не произвел на меня особого впечатления: слабенькая интрига, довольно предсказуемый сюжет, ожидаемая развязка. Пересматривать я его не буду. И хотя негативных эмоций он у меня не вызвал, но, увы, ничем не запомнился и не зацепил.
Но Чума, конечно, получилась хороша.
Наше кино. Новая попытка снять хорошее кино. И добротная попытка, но все никак не дотягиваем, и все немного то тут то там.
С первых кадров даже манера съемки выдает стилистику голливудского фильма. Пытаемся повторить и пытаемся сделать качественно. Так как делают они. Пытаемся.
Но вот сопереживать персонажу значит верить. Берем историю 90ых, но чтобы не усложнять с декорациями, переносим историю в наше время. И героев переносим. Такие банды беспризорников, оборванные, голодные, живущие в заброшенных домах и дышащие клеем момент. Все мы помним это, но время прошло, и сейчас таких беспризорников нет в Москве, и потому не могу я верить и переживать этим героем сейчас, в нашем времени. Они сразу становятся не совсем точными, не совсем правдивыми. А ведь правило просто помести героя в реальное время когда происходит действие, о котором ты рассказываешь и зритель поверит. Но правило нарушено.
А девочка главный герой так и не нашла отклика. Понимаю, но я к ней привык и в конце истории, конечно, ждал ответа на вопрос Что с ней стало? В любом зарубежном фильме это закон. У нас никогда. Уж коли написал, что действие основано на реальной истории так будь добр, напиши хоть пару строк о судьбе этих людей, про которых ты снимал фильм. Но вместо этого просто затемнение.
И потому фильм конечно не плох, профессиональный и добротный, но вот все никак не хотим взять за правило коль уж снимаешь по лекалам Голливуда следуй правилам до конца. И не вырывай героев из своего времени, и рисуй персонаж через поступки привычки и привязанности, и не забывай назвать имя человека, про которого ты рассказал эту историю. Скажи, что с ним произошло потом. Тогда я поверю больше, и больше буду переживать. И тогда это уже будет не проба снять хорошее кино, а будет просто хорошее кино. Наверно скоро так и будет. Скоро, но, увы, не в этот раз.
в наше время? В любом случае, Экзюпери вряд ли подойдет на роль эпиграфа для этого фильма.
Интересно наблюдать за изменениями героев. Чума озлобленный зверек, способный откусить протянутую руку, влюбляется в черствого и жестокого опера, которому, по ее же словам, не жалко погибших девушек. И возникающая на фоне общего дела близость меняет их. Писать об этом можно бесконечно долго, я же советую посмотреть.
Изумительно со своей ролью справилась Даша Мельникова. Полностью раскрыла своего персонажа, сумела показать даже тонкие грани изменения ее личности, перехода из одного состояния в другое. Пару ей составил Анатолий Белый технично, правдоподобно и сильно.
В ответе ли мы за тех, кого приручили? Ведь невозможно отвечать за всех тех, с кем так или иначе сталкивает нас судьба. Но, может быть, стоит хотя бы попытаться?
Читайте также:
- Классификация сепсиса по клинико анатомическому развитию
- Болезнь чума в кино
- Менингококковая инфекция этиология патогенез клиника диагностика
- Любовь во время чумы габриэль гарсиа маркес epub
- У любви черное знамя чумы