Преодоление либеральной чумы почему и как мы победим делягин м г
Преодоление либеральной чумы
Почему и как мы победим!
Не мечтайте: мы не уедем
Каждый из нас, живущих в насмерть реформируемой России, вот уже четверть века молча и мучительно, наедине с самим собой, решает вопрос об эмиграции.
Многие плюнули, снялись и уехали – и мы знаем, что в массе своей они устроились неплохо даже по меркам принимающих стран.
Однако огромное большинство из нас осталось. Осталось в нарастающем произволе бюрократии, периодически переходящем в террор, в неравномерном, но в целом неуклонном ухудшении условий повседневной жизни, в ценовом и зарплатном беспределе, в освобождении от всех и всяческих иллюзий.
Вам не нравится кропотливое выпалывание последних ростков демократии? Валите на Украину, там она еще есть. Не нравится полицейский произвол? Поверьте, в Белоруссии вам будет значительно спокойней. Не по душе головокружительная дороговизна всего и вся? В Китае, куда уже бежало более 100 тысяч россиян, действительно, намного дешевле и честнее жить. Хотите безопасно провести лето или старость? Есть Крым, Черногория и Болгария, и это только бюджетные варианты.
А толковые специалисты найдут себе работу почти везде – разумеется, кроме России: что вы здесь делаете, недовольные? Или вы так ленивы, что не можете поискать себе и своим детям место на всем земном шаре?
Это наша Россия?
Нет, это не наша – это их Россия.
И я могу им ответить. Да, многие не могут бросить родителей, не хотят обрекать себя на второсортность в чужом обществе, надеются дать детям возможность реализации в своей культурной среде; многие просто пассивны.
Но ведь намного проще быть чужим в чужой стране, чем в своей собственной.
И главный ответ на вопрос о том, что мы все делаем в России и почему остаемся в ней, вопреки собственному рассудку и четко выраженной воле руководства, все же совершенно иной.
Мы остаемся и остаемся сознательно, чтобы бороться с самодовольно правящими нами ворами, идиотами и убийцами или хотя бы противостоять им иным, своим, собственно российским образом жизни. Не ради замены бутерброда с маслом на бутерброд с икрой, не ради нормальной жизни детей, не ради величия предков, поэтических образов, ракетного щита Родины и даже демократии, а в силу такой эфемерной вещи, как воспитание.
Так получилось, что мы выросли в тени великих побед и в ожидании побед собственных.
Вспомните: как бы мы ни относились к своей истории сегодня, Великий Октябрь был для нас, маленьких, всемирной победой справедливости. И красный флаг над Рейхстагом, пропитанный кровью наших дедов, – тоже. Вдумайтесь: близкие родственники погибли на фронте у половины даже ныне живущих россиян!
И, конечно, нетленная улыбка Гагарина тоже была победой, озарявшей наше детство.
Как поколение, мы не смогли добиться ничего сопоставимого, но выживание в 90-е годы и относительное благополучие в 2000-е, ничуть не менее жестокие, а просто более лицемерные, – это победа.
Да, всего лишь на личном и семейном, а не на государственном фронте, – но каждый из нас чтит память своих близких, павших на этой войне. Их не меньше, чем в тех, других войнах: зайдите на кладбище любого российского города.
И нам пришло время побеждать.
Не потому, что иначе мы потерпим полное и окончательное поражение и сдадим свою Родину очередному зверью, которое уже ходит, примериваясь и прицениваясь, по нашим улицам. Нет, нам, в общем, безразличны высокие слова, мы знаем им цену.
Нам пришло время побеждать просто потому, что в силу воспитания и жизненного уклада нам положено одерживать победы.
И, обустроив мало-мальски жизнь своей семьи, мы обязаны одерживать победы и для остальных – необустроенных.
Не потому, что без этого их неблагополучие сомнет и раздавит наши уютные мирки и вернет нас в ужас, из которого мы только-только выползли на трясущихся от страха и напряжения карачках, хотя это правда.
Причина другая: нас воспитывали и выращивали для побед, и отказаться от них – значит отказаться от самих себя.
Совсем не герои, мы, тем не менее, наследники победителей, воспитанные в тени не только той, нетускнеющей Победы, но и в тени будущих побед – побед, предназначенных нам.
Это наша естественная среда обитания, и, если мы отложили свои победы, то есть самих себя, на то время, пока выбивались в люди, рождали детей и выгрызали квартиры, – наивным будет поверивший в то, что мы отложили их навсегда.
Поймите нас правильно: не потому, что это справедливо – справедливости нет, вы слишком хорошо научили нас этому, и на свою голову тоже.
Не потому, что так завещал нам какой-то бог или лично Владимир Ильич Ленин.
И не потому, что когда-то в школе нас учили, что красть и убивать нехорошо.
Итак, наступила новая реальность - и ожидающие повтора 1998 или 2008 годов обрекают себя на неприятности: нынешний кризис не закончится сам собой через полгода, и ждать его завершения в обозримом будущем не стоит. Для минимизации потерь надо понять и принять: это не столько кризис, сколько новая реальность: трудная и неприятная, но наступившая как минимум на годы.
Ведь кризис вызван исчерпанием модели, сложившейся еще в 1987 году и основанной на разграблении колоссального советского наследства. Грабить уже почти нечего, а либералы и олигархи все танцуют. Непосредственные причины кризиса (а паническое бегство капитала и девальвация начались в январе 2014 года) - коррупция, монополизм, отказ либеральных реформаторов от развития и присоединение к ВТО на колониальных условиях. Конечно, повлияли и обесценение нефти, и санкции, - но при адекватной реакции государства мы бы их не ощутили, и кошмар 16 декабря, равно как и фактическое запрещение кредита либеральным руководством Банка России никто не смог бы и вообразить. Гипертрофированное внимание к этим факторам вызвано стремлением безграмотных (а то и стремящихся довести Россию до Майдана) чиновников избежать ответственности за устроенную ими катастрофу, выдумав “обстоятельства непреодолимой силы”. На нефть и санкции валят, как при Сталине на мертвых, а при Брежневе - на “плохие погодные условия”.
Но нам от этого не легче - и, пока неутомимые либеральные вивисекторы не будут (по-хорошему - указом президента, по-плохому - революцией) отстранены от власти, проблемы будут нарастать.
На российский кризис может наложиться мировой: глобальные монополии загнивают и могут сорвать мир в ухудшенный аналог Великой депрессии, начавшейся в 1929 году. (Тогда наша страна прошла через коллективизацию, а в процветавших накануне США умерло от голода, по консервативным оценкам, полтора миллиона человек, причем относительно благополучная Калифорния отгораживалась от беженцев из остальной страны колючей проволокой и автоматчиками).
Таким образом, кризис - это всерьез и надолго. Это не неприятность, которую надо, напрягшись, перетерпеть, а просто новая жизнь - в которой надо не только исполнять свои обязанности, но и получать удовольствие.
Поэтому экономить, конечно, надо. Но бездумная “экономия на спичках” оборачивается колоссальным ущербом. Поэтому питание, даже скудное, должно быть не только калорийным, но и сбалансированным: содержать нужную пропорцию белков, жиров и углеводов, а также необходимые витамины и микроэлементы (о последних обычно забывают).
Нельзя экономить на здоровье, - однако это означает не бездумное исполнение указаний первого попавшегося эскулапа, а тщательную проверку всех рекомендаций (ибо крах образования ударил и по медицине) и подбор более дешевых аналогов лекарств (но именно аналогов, а не ухудшенных вариантов, способных навредить здоровью!)
Даже при самой жесткой экономии необходимы развлечения: без них Вы сойдете с ума. Они не обязательно должны быть дорогими: это может быть и игра в снежки с детьми, и прогулка с любимой, и просто приятный семейный вечер или совместный просмотр фильма по Интернету. Но развлечения важны не меньше витаминов.
Лучший метод экономии - постоянный анализ расходов. Каждый день записывайте свои траты и анализируйте их, а в конце недели и месяца подводите итоги. Скорее всего, Вам будет стыдно, когда Вы увидите масштабы своих нелепых, не принесших никакой пользы и не имеющих логического обоснования трат: это вполне нормально.
Полезно платить не банковской карточкой, а наличными: психологи давно подметили, что человек, платя карточкой, не чувствует физически акта расставания с деньгами и потому тратит намного больше.
В сетевых магазинах и особенно супермаркетах старайтесь не покупать то, что лежит прямо на уровне Ваших глаз и рук: это “золотая зона”, куда обычно выкладывают товары, на которых магазин зарабатывает больше всего, - и они редко бывают дешевы. Наиболее выгодные для вас товары, скорее всего, найдутся на “неудобьях” вроде нижних полок.
Если Вы принадлежите к той меньшей части нашего общества, у которой есть сбережения, - они должны быть максимально защищены. Если они сделаны на долгие годы, самым надежным, несмотря на НДС и банковскую маржу на инвестиционные монеты (с которых НДС не взимается), представляется все же металлическое золото. Если важна ликвидность, то есть возможность быстро использовать их почти в любой момент, правильным представляются валютные вклады в первой по величине активов десятке российских банков, лучше государственных.
Хранить деньги “под матрасом” не стоит: с одной стороны, преступность от хаоса и безысходности только растет, с другой - Вам будет проще поддаться соблазну потратить их на что-то ненужное.
Понятно, что держать свои кровные в рублях, пока их курс определяется “эффективными и ответственными менеджерами” вроде Набиуллиной, представляется дорогостоящей и не имеющей оправдания нелепостью.
Не берите в долг, если есть малейшая возможность избежать этого. Как говаривал великий советский поэт Михаил Светлов, “берешь чужие и на время, а отдаешь свои навсегда”: в условиях растущей неопределенности Вы можете потерять источник дохода, - а это намного легче пережить без долгов. Накануне кризиса средний россиянин отдавал за кредиты в среднем более 22% своих доходов: этот и без того тяжкий груз в кризис может стать гибельным. Помните, что многие стандартные кредитные договоры предусматривают в случае потери заемщиком работы не снижение, а увеличение процентной ставки!
Если же Вы оказались в критической ситуации и не можете выплачивать кредиты - не прячьтесь, а вступайте в переговоры с банком: ему нужно не имущество, которое он по закону может выколотить из вас, а Ваши деньги, и это надо попытаться использовать.
Многие банки перепродают свои требования по кредитам коллекторам: столкнувшись с их хамской атакой (конечно, коллекторы бывают и нормальными, но, насколько можно судить, очень часто они стремятся просто довести свою жертву до сердечного приступа), изучите свои права, не поддавайтесь на провокации, записывайте разговоры и при малейших угрозах немедленно обращайтесь в правоохранительные органы. При обычной же “трепке нервов” (а с ней часто обрушиваются и на родственников должника) помогает доверительное разъяснение, что подобное поведение, как Вам хорошо известно, часто ведет к онкологическим заболеваниям: часть коллекторов, более напоминающих телефонных террористов, все же пугается и переориентируется на более удобные жертвы.
Несмотря на вероятное падение доходов и свертывание социальных программ, держитесь за свою работу. Помните, что в кризис важна не столько величина дохода, сколько его регулярность: она обеспечивает хоть какую-то уверенность в завтрашнем дне и держит Вас “в тонусе”. Сбережения же, даже кажущиеся большими, неизбежно кончаются - причем обычно значительно раньше, чем Вы рассчитываете.
Постарайтесь стать на своей работе незаменимым и знайте свои права: это снизит Вашу уязвимость.
Популярны разговоры о том, что именно в кризисах открываются новые возможности и создаются главные состояния последующих эпох. Это правда, - но значительно больше возможностей закрывается. Поэтому, как бы Вам ни хотелось вложиться во что-нибудь сногсшибательное, проведите несложную операцию, позволяющую легко определять сумму, которой на самом деле можно рисковать. Рассчитайте минимальные полугодовые расходы Вашей семьи, переведите их в валюту и увеличьте на треть: это минимум, который Вы должны иметь “на черный день”. А остальным можете рисковать - в том числе вкладывать их в беспроигрышные, по Вашему убеждению, проекты.
Если Ваша профессия востребована не в Вашем, а в другом регионе - постарайтесь переехать туда, как бы трудно это ни было.
При малейших признаках разрушения торговой сети в Вашем населенном пункте делайте запасы продовольствия, мыла, спичек, водки и других необходимых товаров. Если Вам нужны редкие товары, особенно импортные, - запасите их сейчас (разумеется, с учетом срока годности): ассортимент в кризис сужается.
Но главное - укрепляйте человеческие отношения: семью и дружбу. Из-за либеральных реформ у Вас не будет хорошей пенсии, кроме Ваших детей, - а для этого надо правильно воспитать и обучить минимум двоих. Помните: Вашим основным капиталом будет капитал человеческий - помимо семьи, друзья. Мы живем в стране оборванных цитат: популярное “не имей сто рублей, а имей сто друзей” продолжается актуально: “деньги отнимут, а друзья останутся”.
Может быть, отсутствие образа абсолютного зла – результат длительного симбиотического существования под игом Золотой Орды, которая, с одной стороны, была злом, а с другой – объектом постоянного сотрудничества. Хотя бы для князей.
Е. Черных: – Хотя бы Александра Невского вспомнить.
М. Делягин: – Да, вот его, кстати, за дело святым признали.
Ведь главная его заслуга не в том, что он псоврыцарей под лед дважды спустил, а в том, что он регулярно ездил в эту Золотую Орду и договаривался.
Е. Черных: – И спас Россию.
М. Делягин: – Тот северо-западный ошметок, который был тогда Россией. И умер-то он на переговорах. Есть гипотеза, что он слишком хорошо их вел, так что ордынцы просто не знали, что с ним делать, и от дипломатического бессилия отравили.
А из бесспорных фактов стоит вспомнить, как в сказках добрый молодец договаривается с Бабой Ягой – символом Золотой Орды, и в итоге оказывается хитрее ее. Да и со Змеем Горынычем, и с Кощеем Бессмертным перед схваткой идут почти бесконечные разговоры.
Это органическая часть культуры: у нас абсолютного зла нет, а на Западе оно есть, причем почти во всех сказках.
В целом отсутствие или, как минимум, слабость образа абсолютного зла упрощает общение с представителями других культур, обеспечивает высокую гибкость и способность не только вести плодотворные переговоры, но и вызывать к себе долговременную симпатию.
Но главное в русской культуре, наверное, – стремление к справедливости, к правде. Даже Чубайс это вынужден был отметить.
Причем это стремление почти религиозное. Справедливость – не просто высшая абстрактная ценность. Это абсолютно самостоятельная ценность, которая резко отделена от практических и корыстных интересов. Это касается и человека, и коллектива. Носитель русской культуры подчиняется сознаваемой им справедливости слепо и беспрекословно, как воинскому начальнику. Это открывает широчайший простор: и для манипуляции, и для мобилизации. Ведь если человеку объяснить, что лично ему не выгодное, тем не менее, является справедливым, он это невыгодное будет делать без тени сомнения. И защита своих интересов в данной ситуации воспринимается как нечто совершенно недостойное.
Русской культуре свойственно предпочтение справедливости не только перед личными, но и перед групповыми интересами, в том числе – интересами друзей и семьи. В результате стремление к справедливости приобретает иногда бесчеловечный характер. Недаром только у нас говорят, что справедливость – очень жестокая вещь.
Стремление к ней подразумевает требовательность. С ее точки зрения, пренебрегающий своими обязанностями человек недобросовестен, так как перекладывает свою часть ноши на остальных и пытается тем самым жить за их счет. Это, конечно, умеряется ленью. И это не распространяется на начальство, что очень забавно. В положение начальства входят и прощают ему что угодно, в том числе и то, что не прощают своим близким.
Впрочем, наиболее популярной чертой нашей культуры, вокруг которой больше всего копий сломано, является борьба индивидуализма и потребности во внешнем объединении, пусть даже насильственном. Это жесточайшая внутренняя борьба, а не борьба двух философских течений. Единство и борьба этих двух противоположностей не просто свойственна русской культуре, – она является ее движущей силой и, более того, создает эту культуру.
Как только вы встаете целиком на одну из этих позиций – вы сразу выпадаете из русской культуры, слетаете с русской почвы на Запад или на Восток, но с одинаковой неотвратимостью.
Русская культура – это гремучая, но гармоничная смесь индивидуализма и коллективизма. Политическая победа любого из этих двух начал полностью дестабилизирует общество и разрушает его.
Причина сосуществования этих противоположностей представляется вполне прозрачной.
Исторически русская культура складывалась в крестьянских хозяйствах, которые экономически были по-европейски самодостаточны. Прекрасно могли обойтись без какой бы то ни было внешней помощи, и потому были готовы стать первично самостоятельной ячейкой и основой общества, как в развитых странах Европы.
Но внешняя среда была абсолютно другой. И в этой среде эти европейские хозяйства были исключительно уязвимы. Кочевники и разбойники, которым большие пространства и растянутость коммуникаций давала больше шансов, чем Европе, редкость населения, княжеские усобицы, а затем и татаро-монгольское иго создавали постоянную необходимость защиты, объединения перед лицом внешних опасностей.
Таким образом, эта формула – наша. И на практике это выглядит, как индивидуальное исполнение коллективных обязанностей, а в коллективе – еще и сосуществование конкуренции и солидарности в каждой точке. Любой наш коллектив раздирается жесточайшей внутренней конкуренцией, лютой, без правил. И тот же самый коллектив по отношению к внешнему миру выступает абсолютно монолитно.
В политике принудительное внешнее объединение обособленных самостоятельных единиц проявляется как симбиоз носителя русской культуры с государством, но не наоборот: относительно своих граждан государство является отдельным образованием.
Для нас государство и страна – синонимы, и все попытки разделить их безнадежны. Есть народы, которые живут в ландшафте, в рамках закона, в бизнесе. А мы живем в государстве.
Носитель русской культуры ощущает себя отдельной личностью лишь постольку, поскольку является частью страны и государства. Отсюда фантастическая вещь: личность воспринимает свои права, как заведомо подчиненные интересам страны, воплощаемым в себе государством. И если это государство не зверствует и обеспечивает хотя бы самый умеренный и тихий прогресс, личность находится с ним в гармонии.
Потому что государство – сверхценность русской культуры.
Государство – это форма существования русского народа, причем, единственная форма, доступная нам на протяжении, как минимум, вот уже нескольких столетий. Это социальная среда и скрепа, которая обеспечивает существование народа. Это не хорошо и это не плохо, это есть.
И слитность с государством дает российскому обществу колоссальную силу, когда мы едины. Когда же государство от нас отворачивается, – мы беспомощны и ничего не можем сделать. Очень важно, что симбиоз личности с государством делает невозможным внедрение в российское общество любых институтов и любых правил, основанных на отделении личности от государства: они просто не работают, глохнут, как автомобильный двигатель под водой. К моему глубокому сожалению, в эту категорию попадает и западная формальная демократия.
Скачать книгу в формате:
- 38270
- 9
- 3
Анна Тодд После ссоры С огромной любовью и благодарностью к каждому, кто читает эту книгу. Anna.
- 34992
- 4
- 3
Роберт Гэлбрейт Зов кукушки Реальному Диби — с большой благодарностью Зачем пришла ты в .
- 72739
- 16
- 18
Серия: Потерянная дружба #3,5 .
- 53405
- 7
- 31
Мы с истекшим сроком годности 1 часть Стейс Крамер Только великая боль приводит дух к пос.
- 34747
- 1
- 2
Сильвия Дэй ОБНАЖЕННАЯ ДЛЯ ТЕБЯ Посвящается доктору Дэвиду Алену Гудвину с безграничной любовь.
- 52868
- 4
- 1
Павел САНАЕВ ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ Меня зовут Савельев Саша. Я учусь во втором классе и ж.
Приветствуем тебя, неведомый ценитель литературы. Если ты читаешь этот текст, то книга "Преодоление либеральной чумы. Почему и как мы победим!" Делягин Михаил Геннадьевич небезосновательно привлекла твое внимание. При помощи ускользающих намеков, предположений, неоконченных фраз, чувствуется стремление подвести читателя к финалу, чтобы он был естественным, желанным. Существенную роль в успешном, красочном и динамичном окружающем мире сыграли умело подобранные зрительные образы. Интрига настолько запутанна, что несмотря на встречающиеся подсказки невероятно сложно угадать дорогу, по которой пойдет сюжет. С помощью намеков, малозначимых деталей постепенно вырастает главное целое, убеждая читателя в реальности прочитанного. Через виденье главного героя окружающий мир в воображении читающего вырисовывается ярко, красочно и невероятно красиво. Отличный образец сочетающий в себе необычную пропорцию чувственности, реалистичности и сказочности. Диалоги героев интересны и содержательны благодаря их разным взглядам на мир и отличием характеров. Очевидно, что проблемы, здесь затронутые, не потеряют своей актуальности ни во времени, ни в пространстве. Основное внимание уделено сложности во взаимоотношениях, но легкая ирония, сглаживает острые углы и снимает напряженность с читателя. Центром произведения является личность героя, а главными элементами - события и обстоятельства его существования. "Преодоление либеральной чумы. Почему и как мы победим!" Делягин Михаил Геннадьевич читать бесплатно онлайн увлекательно, порой напоминает нам нашу жизнь, видишь самого себя в ней, и уже смотришь на читаемое словно на пособие.
- Понравилось: 0
- В библиотеках: 0
Цивилизация сгинула в огне теракта. 90% взрослых погибли, 9% стали зомби, чей мозг медленно восста.
Цивилизация сгинула в огне теракта. 90% взрослых погибли, 9% стали зомби, чей мозг медленно восста.
Цивилизация сгинула в огне теракта. Немногие выжившие превратились в зомби, чей мозг медленно восс.
Цивилизация сгинула в огне теракта. Немногие выжившие превратились в зомби, чей мозг медленно восс.
Ученик и учительница. История встречи двух серостей, забившая фонтанами красок. Содержит неце.
Ученик и учительница. История встречи двух серостей, забившая фонтанами красок. Содержит неце.
Дата добавления: 2018-04-11
Кол-во страниц: 24
Поделиться в соц.сетях:
Преодоление либеральной чумы. Почему и как мы победим! - Делягин Михаил Геннадьевич краткое содержание
Преодоление либеральной чумы. Почему и как мы победим! читать онлайн бесплатно
Преодоление либеральной чумы
Почему и как мы победим!
Не мечтайте: мы не уедем
Каждый из нас, живущих в насмерть реформируемой России, вот уже четверть века молча и мучительно, наедине с самим собой, решает вопрос об эмиграции.
Многие плюнули, снялись и уехали – и мы знаем, что в массе своей они устроились неплохо даже по меркам принимающих стран.
Однако огромное большинство из нас осталось. Осталось в нарастающем произволе бюрократии, периодически переходящем в террор, в неравномерном, но в целом неуклонном ухудшении условий повседневной жизни, в ценовом и зарплатном беспределе, в освобождении от всех и всяческих иллюзий.
Вам не нравится кропотливое выпалывание последних ростков демократии? Валите на Украину, там она еще есть. Не нравится полицейский произвол? Поверьте, в Белоруссии вам будет значительно спокойней. Не по душе головокружительная дороговизна всего и вся? В Китае, куда уже бежало более 100 тысяч россиян, действительно, намного дешевле и честнее жить. Хотите безопасно провести лето или старость? Есть Крым, Черногория и Болгария, и это только бюджетные варианты.
А толковые специалисты найдут себе работу почти везде – разумеется, кроме России: что вы здесь делаете, недовольные? Или вы так ленивы, что не можете поискать себе и своим детям место на всем земном шаре?
Это наша Россия?
Нет, это не наша – это их Россия.
И я могу им ответить. Да, многие не могут бросить родителей, не хотят обрекать себя на второсортность в чужом обществе, надеются дать детям возможность реализации в своей культурной среде; многие просто пассивны.
Но ведь намного проще быть чужим в чужой стране, чем в своей собственной.
И главный ответ на вопрос о том, что мы все делаем в России и почему остаемся в ней, вопреки собственному рассудку и четко выраженной воле руководства, все же совершенно иной.
Мы остаемся и остаемся сознательно, чтобы бороться с самодовольно правящими нами ворами, идиотами и убийцами или хотя бы противостоять им иным, своим, собственно российским образом жизни. Не ради замены бутерброда с маслом на бутерброд с икрой, не ради нормальной жизни детей, не ради величия предков, поэтических образов, ракетного щита Родины и даже демократии, а в силу такой эфемерной вещи, как воспитание.
Так получилось, что мы выросли в тени великих побед и в ожидании побед собственных.
Вспомните: как бы мы ни относились к своей истории сегодня, Великий Октябрь был для нас, маленьких, всемирной победой справедливости. И красный флаг над Рейхстагом, пропитанный кровью наших дедов, – тоже. Вдумайтесь: близкие родственники погибли на фронте у половины даже ныне живущих россиян!
И, конечно, нетленная улыбка Гагарина тоже была победой, озарявшей наше детство.
Как поколение, мы не смогли добиться ничего сопоставимого, но выживание в 90-е годы и относительное благополучие в 2000-е, ничуть не менее жестокие, а просто более лицемерные, – это победа.
Да, всего лишь на личном и семейном, а не на государственном фронте, – но каждый из нас чтит память своих близких, павших на этой войне. Их не меньше, чем в тех, других войнах: зайдите на кладбище любого российского города.
И нам пришло время побеждать.
Не потому, что иначе мы потерпим полное и окончательное поражение и сдадим свою Родину очередному зверью, которое уже ходит, примериваясь и прицениваясь, по нашим улицам. Нет, нам, в общем, безразличны высокие слова, мы знаем им цену.
Нам пришло время побеждать просто потому, что в силу воспитания и жизненного уклада нам положено одерживать победы.
И, обустроив мало-мальски жизнь своей семьи, мы обязаны одерживать победы и для остальных – необустроенных.
Не потому, что без этого их неблагополучие сомнет и раздавит наши уютные мирки и вернет нас в ужас, из которого мы только-только выползли на трясущихся от страха и напряжения карачках, хотя это правда.
Причина другая: нас воспитывали и выращивали для побед, и отказаться от них – значит отказаться от самих себя.
Совсем не герои, мы, тем не менее, наследники победителей, воспитанные в тени не только той, нетускнеющей Победы, но и в тени будущих побед – побед, предназначенных нам.
Это наша естественная среда обитания, и, если мы отложили свои победы, то есть самих себя, на то время, пока выбивались в люди, рождали детей и выгрызали квартиры, – наивным будет поверивший в то, что мы отложили их навсегда.
Поймите нас правильно: не потому, что это справедливо – справедливости нет, вы слишком хорошо научили нас этому, и на свою голову тоже.
Не потому, что так завещал нам какой-то бог или лично Владимир Ильич Ленин.
И не потому, что когда-то в школе нас учили, что красть и убивать нехорошо.
Не мечтайте: мы не уедем
Каждый из нас, живущих в насмерть реформируемой России, вот уже четверть века молча и мучительно, наедине с самим собой, решает вопрос об эмиграции.
Многие плюнули, снялись и уехали – и мы знаем, что в массе своей они устроились неплохо даже по меркам принимающих стран.
Однако огромное большинство из нас осталось. Осталось в нарастающем произволе бюрократии, периодически переходящем в террор, в неравномерном, но в целом неуклонном ухудшении условий повседневной жизни, в ценовом и зарплатном беспределе, в освобождении от всех и всяческих иллюзий.
Вам не нравится кропотливое выпалывание последних ростков демократии? Валите на Украину, там она еще есть. Не нравится полицейский произвол? Поверьте, в Белоруссии вам будет значительно спокойней. Не по душе головокружительная дороговизна всего и вся? В Китае, куда уже бежало более 100 тысяч россиян, действительно, намного дешевле и честнее жить. Хотите безопасно провести лето или старость? Есть Крым, Черногория и Болгария, и это только бюджетные варианты.
А толковые специалисты найдут себе работу почти везде – разумеется, кроме России: что вы здесь делаете, недовольные? Или вы так ленивы, что не можете поискать себе и своим детям место на всем земном шаре?
Это наша Россия?
Нет, это не наша – это их Россия.
И я могу им ответить. Да, многие не могут бросить родителей, не хотят обрекать себя на второсортность в чужом обществе, надеются дать детям возможность реализации в своей культурной среде; многие просто пассивны.
Но ведь намного проще быть чужим в чужой стране, чем в своей собственной.
И главный ответ на вопрос о том, что мы все делаем в России и почему остаемся в ней, вопреки собственному рассудку и четко выраженной воле руководства, все же совершенно иной.
Мы остаемся и остаемся сознательно, чтобы бороться с самодовольно правящими нами ворами, идиотами и убийцами или хотя бы противостоять им иным, своим, собственно российским образом жизни. Не ради замены бутерброда с маслом на бутерброд с икрой, не ради нормальной жизни детей, не ради величия предков, поэтических образов, ракетного щита Родины и даже демократии, а в силу такой эфемерной вещи, как воспитание.
Так получилось, что мы выросли в тени великих побед и в ожидании побед собственных.
Вспомните: как бы мы ни относились к своей истории сегодня, Великий Октябрь был для нас, маленьких, всемирной победой справедливости. И красный флаг над Рейхстагом, пропитанный кровью наших дедов, – тоже. Вдумайтесь: близкие родственники погибли на фронте у половины даже ныне живущих россиян!
И, конечно, нетленная улыбка Гагарина тоже была победой, озарявшей наше детство.
Как поколение, мы не смогли добиться ничего сопоставимого, но выживание в 90-е годы и относительное благополучие в 2000-е, ничуть не менее жестокие, а просто более лицемерные, – это победа.
Да, всего лишь на личном и семейном, а не на государственном фронте, – но каждый из нас чтит память своих близких, павших на этой войне. Их не меньше, чем в тех, других войнах: зайдите на кладбище любого российского города.
И нам пришло время побеждать.
Не потому, что иначе мы потерпим полное и окончательное поражение и сдадим свою Родину очередному зверью, которое уже ходит, примериваясь и прицениваясь, по нашим улицам. Нет, нам, в общем, безразличны высокие слова, мы знаем им цену.
Нам пришло время побеждать просто потому, что в силу воспитания и жизненного уклада нам положено одерживать победы.
И, обустроив мало-мальски жизнь своей семьи, мы обязаны одерживать победы и для остальных – необустроенных.
Не потому, что без этого их неблагополучие сомнет и раздавит наши уютные мирки и вернет нас в ужас, из которого мы только-только выползли на трясущихся от страха и напряжения карачках, хотя это правда.
Причина другая: нас воспитывали и выращивали для побед, и отказаться от них – значит отказаться от самих себя.
Совсем не герои, мы, тем не менее, наследники победителей, воспитанные в тени не только той, нетускнеющей Победы, но и в тени будущих побед – побед, предназначенных нам.
Это наша естественная среда обитания, и, если мы отложили свои победы, то есть самих себя, на то время, пока выбивались в люди, рождали детей и выгрызали квартиры, – наивным будет поверивший в то, что мы отложили их навсегда.
Поймите нас правильно: не потому, что это справедливо – справедливости нет, вы слишком хорошо научили нас этому, и на свою голову тоже.
Не потому, что так завещал нам какой-то бог или лично Владимир Ильич Ленин.
И не потому, что когда-то в школе нас учили, что красть и убивать нехорошо.
А потому, что мы так хотим.
Мы хотим не видеть больше ваших раскормленных или похудевших по последней кремлевской диете рыл, изрыгающих тяжелый шизофренический бред.
Мы хотим не терпеть больше вашу ложь и воровство.
Мы хотим не быть для вас биомассой, перерабатываемой в рублевские дворцы, океанские яхты и куршевельские загулы.
Мы хотим быть людьми – и нам не мешает быть ими никто, кроме вас.
Мы остаемся. А вас мне даже не жалко.
Мне безразлично, из каких позолоченных трущоб и под давлением каких именно не поддающихся оспариванию аргументов вы через десяток или меньше лет, скуля о своих попираемых правах, будете вынуждены возвращать Родине украденное у нее.
И, признаюсь, желание увидеть ваши трусливые глаза в момент этого возврата удерживает нас на Родине ничуть не слабее, чем желание общей победы.
Отрывок книги Преодоление либеральной чумы. Почему и как мы победим! (М. Г. Делягин, 2015) предоставлен нашим партнером ЛитРес для ознакомления.
Самостоятельные части речи
Служебные части речи
Отдельная часть речи
Читайте также: