Пророк мухаммад про чуму
Чёрная смерть 'Амвас
Один из признаков, отличающих истинного пророка от лжепророка – правдивость в словах. Если пророк предсказывает свершение какого-либо явления, в настоящем или в будущем, то оно неизбежно произойдёт.
В одном из своих изречений Пророк Мухаммад ﷺ перечислял признаки конца света. Причём первым из них он назвал свою смерть, что говорит о том, что обратный отсчёт разрушения Вселенной запущен еще 14 веков назад. Затем он упомянул взятие Иерусалима и только после этого сообщил о массовой гибели, которая постигнет исламскую умму.
С целью максимального понимания смысла Пророк ﷺ в этом хадисе провёл аналогию с болезнью, которая морит домашний скот. Для арабов, привыкших к животноводству, это сравнение было более чем понятным.
Этот хадис поражает не только хронологической точностью сказанного, но и тем, что предстоящая массовая гибель постигла умму в ближайшей перспективе, то есть ударила по первому поколению мусульман, по тем, кто был непосредственным свидетелем этих слов.
Тогда сподвижники едва ли могли знать, что речь идёт об эпидемии, которая беспощадно унесёт множество человеческих жизней. Но они всецело верили словам Пророка ﷺ и, возможно, морально готовились к этой разрушительной чуме.
К слову, чёрная смерть (так иначе принято называть чуму) – одна из самых катастрофических болезней, когда-либо постигавших человечество. Чума несёт массовую погибель, от неё на всём протяжении человеческой истории погибли десятки и десятки миллионов людей. Только в одной Европе чума, по разным данным, истребила до 60 млн человек, что соответствует одной трети всей населения Европы.
Чума может постигнуть людей вне зависимости от их веры или неверия, расовой или конфессиональной принадлежности. Однако для представителей общины Пророка Мухаммада ﷺ чума является милостью, тогда как на народы, жившие до нас, чума насылалась как кара Всевышнего.
В хадисе, переданном от супруги Пророка Айши (да будет доволен им Аллах), говорится, что однажды она задала Посланнику Аллаха ﷺ вопрос о чуме, и он сказал ей:
كَانَ عَذَابًا يَبْعَثُهُ اللهُ تَعَالَى عَلَى مَنْ يشَاءُ، فَجَعَلَهُ اللهُ تعالى رَحْمَةً للْمُؤْمِنينَ، فَلَيْسَ مِنْ عَبْدٍ يَقَعُ في الطَّاعُونِ فيمكثُ في بلدِهِ صَابرًا مُحْتَسِبًا يَعْلَمُ أنَّهُ لا يصيبُهُ إلاَّ مَا كَتَبَ اللهُ لَهُ إلاَّ كَانَ لَهُ مِثْلُ أجْرِ الشّهيدِ
Чума, которую предсказывал Пророк, дала о себе знать в 18-м году по хиджре во времена правления Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах. Эпицентром заражения стала палестинская деревня 'Амвас. В последующем в зоне заражения окажется весь Шам и Ирак.
Мусульмане оказались не готовы к такой смертоносной и заразной болезни, поэтому пребывали в полном смятении и замешательстве. Конкретного плана по ликвидации чумы, естественно, не было. Некоторые из них предлагали отправиться в соседние регионы, а другие видели в этом бегство от судьбы.
Халиф Умар в это время находился в Шаме и после некоторого обсуждения ситуации решил прервать свою поездку и вернуться в Медину. Примерно в таком духе состоялся диалог между халифом Умаром и командующим Шамом Абу 'Убайдой (да будет доволен ими обоими Аллах).
Таким образом, Абу 'Убайда и другие мусульмане, проживавшие в Шаме и Ираке, оказались в кольце убийственной и беспощадной эпидемии, они были обречены на погибель. Халифу было крайне тяжело смириться с тем, что видный сподвижник Пророка ﷺ Абу 'Убайда погибнет от чумы. Поэтому он сделал попытку вызволить его из Шама и тем самым спасти от заразы.
Всё же халиф сделал попытку защитить мусульман от постигшей их чумы. В своём очередном письме Абу 'Убайде халиф велел ему эвакуировать мусульман на возвышенность, там воздух, как правило, бывает чище.
С аналогичным обращением выступил перед людьми и Му'аз ибн Джабал, который также был поражен чумой. Среди погибших от чумы были также и другие сподвижники Пророка ﷺ : Сухайл ибн 'Амр, Шурахбиль ибн Хасана, Язид ибн Абу Суфьян и другие (да будет доволен ими всеми Аллах).
В общей сложности чума 'Амвас унесла от 25 до 70 тысяч мусульманских жизней. В конечном счёте план по эвакуации мусульман, который был рекомендован халифом, осуществил 'Амр ибн аль-'Ас. Свежий горный воздух сделал своё дело, с чумой наконец-то было покончено, но какой ценой это было сделано…
Подготовил Хаджимурад Алиев
2532. Передается от Абу Хурайры радияллаху анху:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
Пояснение: Известно, что чума, эпидемия всегда в любом обществе вызывала тревогу. Всех постоянно беспокоила мысль о мерах противостояния ей. Неоспоримым фактом является и то, что в местах распространения эпидемии погибает много людей. К тому же чума — очень быстро передаваемая болезнь, и самый эффективный метод упреждения ее распространения — это изоляция больных от здоровых.
Человек, находящийся в очаге распространения эпидемии, подвергается опасности заболеть смертоносной болезнью, испытывает неудобства от необходимости не покидать свое место даже под угрозой заражения болезнью. Следование человеком таким требованиям служит целям предотвращения распространения смертельного недуга. Именно поэтому люди, находившиеся в очаге и умершие от эпидемической болезни, приравнивались к шахидам (мученикам). То есть человек, проявивший терпение ко всем страданиям от болезни и не ушедший в другие места из своего места пребывания, подчинившись религиозному повелению, получит статус мученика. В этом поучении, наряду с призывом больных к терпению, есть большое утешение для его родных и близких, оставшихся в живых. Они пребудут во мнении, что их близкий человек, заразившись чумой, соблюдал хадис и умер, проявляя терпение, а посему обрел статус мученика.
Эти значения и присущие им понятия прояснятся еще больше в процессе изучения последующих хадисов.
2533. Передается от Аиши радияллаху анха,
«Она спросила Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам о чуме (эпидемии), и он известил ее об этом так:
Оба хадиса передал Бухари.
Пояснение: В этом хадисе вновь становится очевидным, насколько Всевышний Аллах милосерден к мусульманам. Эта истина явственно исходит из возвещения в хадисе о том, с какой целью насылалась эпидемическая болезнь на других и с какой иной целью она насылается на правоверных.
В самом деле, известно, что многие народы в истории были уничтожены различными болезнями, в том числе и тотальной чумой (пандемией). Всевышний Аллах сделал чуму милосердием для мусульман, тогда как для других она насылалась как мучение. Если мусульмане будут делать то, что повелевает Всевышний Аллах, то в случае смерти они покинут этот мир мучениками.
Слова Пророка саллаллаху алайхи васаллам:
Ислам, заботясь об интересах масс, именно так награждает тех людей, которые жертвуют собой ради упреждения распространения эпидемии за пределы ее очага. Этот смысл еще больше проясняется в последующем ривайате.
2534. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:
Передали Бухари, Муслим и Тирмизи.
Мы сначала узнали, что эпидемия является для иных мучением, а для мусульман — милосердием. Теперь излагается, как мусульманская община должна относиться к этой болезни при ее появлении.
Ибо если отправитесь туда, есть вероятность заразиться этой болезнью. И если, упаси Аллах, все же что-то случится с вами, тогда будете сожалеть, что напрасно вы туда пошли.
Потому что если вы покинете пределы этого места, эпидемия может распространиться и на другие края.
Это и есть санитарные меры предотвращения распространения заболевания (то есть меры карантина), установленные религией Ислам еще тысячу пятьсот лет назад. Здесь ясно просматривается, как эта защитная мера устанавливалась не посредством административного бюрократизма, а повышением медицинской культуры среди населения.
2535. Передается от Ибн Аббаса радияллаху анхума:
«Умар ибн Хаттаб радияллаху анху отправился в Шам (Левант). Когда он достиг Сарга, его встретили жители Аджнада: Абу Убайда ибн Джаррах и его товарищи. Они сообщили о том, что в Шаме возникла чума (эпидемия). Тогда Умар сказал Ибн Аббасу:
— Позови ко мне первых мухаджиров.
Я позвал их. Он посоветовался с ними. Они впали в разногласия. Некоторые из них сказали:
— Ты вышел (в путь) ради конкретного дела. Мы не советуем тебе отказываться от него.
Другие же сказали:
— Вместе с тобой идут остальные люди и сподвижники Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам. Мы не советуем тебе вести их к этой чуме (эпидемии).
— Уйдите прочь от меня! — сказал (им) Умар. Затем он попросил:
— Позови ко мне ансаров.
Я позвал их. Так, он посоветовался и с ними. Они также последовали по пути мухаджиров, впадая в разногласия.
Им он также сказал:
— Уйдите прочь от меня!
А потом он сказал:
— Позови ко мне вон с того места мухаджиров фатха из числа шейхов (здесь: старейшин) Курайша.
Я позвал их. Никто из них не стал разногласить в этом вопросе. Они сказали:
— Советуем тебе не вести их к чуме (эпидемии) и возвратиться обратно.
Умар через глашатая объявил среди людей:
— Поистине, на рассвете я сяду на свое верховое животное!
Тогда Абу Убайда сказал:
— Неужто убегая от предустановления Аллаха?!
Умар сказал:
— Разве не мог сказать это кто-то другой, кроме тебя?!
Умар не любил перечить ему. Умар сказал:
— Да, убежим от предустановления Аллаха к предустановлению Аллаха. Скажи, если бы у тебя были верблюды и они спустились бы в долину, разделенную надвое. Одна часть была бы плодородной, а другая безводной. Если станешь пасти их на плодородной половине, то эта пастьба состоится по предустановлению Аллаха, а если станешь пасти на сухой стороне, то это тоже будет по предустановлению Аллаха. Не так ли?!
В это время подошел Абдуррахман ибн Авф. Он был в отлучке по некоторым своим делам. Он сказал:
— Я обладаю знанием по этому вопросу. Я слышал, как Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: “Когда вы услышите о том, что она (чума-эпидемия) существует в каком-либо месте, не идите туда. Когда она случается на месте, где находитесь вы, не выходите (оттуда), убегая от нее”.
Передали Бухари и Муслим.
Пояснение: Из этого ривайата можно извлечь множество полезных сведений. Поэтому будет лучше рассмотреть и проанализировать содержание этого хадиса обстоятельно, детально.
Эта поездка была осуществлена во время халифства почтенного Умара. Он вышел в путь, взяв с собой нескольких сахабийев, чтобы ознакомиться с положением мусульман в Шаме. Известие о том, что Умар ибн Хаттаб радияллаху анху отправился в путь в сторону Шама, разошлось повсюду. В том числе это известие достигло и до Абу Убайды ибн Джарраха радияллаху анху, который был в то время наместником Шама. Он вышел в путь со своими людьми, чтобы встретить халифа.
Сарг — название первого из расположенных на пути из Хиджаза селений Шама.
Аджнад — так именовались пять знаменитых городов Шама того времени. Это — Палестина, Иордания, Дамаск, Химс и Кунсурайн.
Тогда правители данных пяти городов вместе с Абу Убайдой ибн Джаррахом радияллаху анху вышли встречать почтенного Умара.
Обычно вышедшие встречать главу государства после приветствий заводят речь о самых важных и актуальных вопросах. Абу Убайда ибн Джаррах радияллаху анху и его товарищи поступили таким же образом. Они сообщили почтенному Умару о самой актуальной проблеме своей страны — о распространении эпидемии.
«Тогда Умар сказал Ибн Аббасу:
— Позови ко мне первых мухаджиров.
Почтенный Умар стал советоваться с людьми по поводу чумы, так как был в неведении насчет благородного хадиса Пророка саллаллаху алайхи васаллам об этом. Если бы почтенный Умар знал хадис, он ни с кем не стал бы советоваться, а сразу последовал бы ему. Как нарочно, и призванные для совета тоже не знали о таком хадисе.
Тогда среди первых мухаджиров, вышедших в путь вместе с почтенным Умаром, возникли разногласия по этому вопросу.
«Некоторые из них сказали:
То есть, о Умар, ты вышел, чтобы справиться о положении мусульман в Шаме. Об этом стало известно всем. Друзья и недруги пристально наблюдают за тобой. Если, прознав о чуме, ты повернешь отсюда вспять, это станет неприглядным поступком. Друзья опечалятся, а недруги возрадуются.
«Другие же сказали:
Они тоже выставили доводы в пользу своего мнения. Они не хотели вести здоровых и почитаемых людей в опасные места.
Эти их разногласия не понравились халифу.
— Уйдите прочь от меня! — сказал (им) Умар. Затем он попросил:
Следовательно, сначала — мухаджиры, то есть они стоят на первом месте, а потом следуют ансары — жители Медины. Абдуллах ибн Аббас радияллаху анху продолжает рассказывать.
Как видно, среди ансаров, вышедших в путь вместе с почтенным Умаром, тоже не было человека, кто слышал хадис о чуме. Поэтому и они разошлись во мнении касательно этого вопроса.
«Им он также сказал:
— Уйдите прочь от меня!
А потом он сказал:
Это были уважаемые старейшины племени Курайш, ставшие мусульманами только в день фатха Благородной Мекки. Поэтому с ними стали советоваться в последнюю, третью очередь.
«Я позвал их. Никто из них не стал разногласить в этом вопросе. Они сказали:
Как оказалось, они тоже не знали о хадисе. Вероятно, они извлекли поучительный пример из действий предыдущих советчиков и не стали расходиться во мнении перед халифом, а высказали единое мнение. Они посоветовали не входить в земли, где свирепствует чума, и возвратиться назад. Этот совет понравился почтенному Умару. Он решил вернуться.
«Умар через глашатая объявил среди людей:
Под этим подразумевалось, что Умар намеревается вернуться в Медину. Безусловно, хотя это решение и понравилось многим, но сирийцам (жителям Шама), ожидающим уважаемых гостей, оно пришлось не по душе.
«Тогда Абу Убайда сказал:
Подобные тяжкие слова наместника в Шаме, великого сподвижника, Абу Убайды ибн Джарраха радияллаху анху свидетельствуют о его негодовании. Он был великим человеком, который смел говорить с почтенным Умаром в таком тоне.
«Умар сказал:
Для того, чтобы объяснить, зачем почтенный Умар сказал так, Абдуллах ибн Аббас радияллаху анху добавляет в повествование свои поясняющие слова:
Почтенный Умар из уважения к Абу Убайде ибн Джарраху радияллаху анху сдерживался от высказываний, которые могли противоречить его словам. Теперь же он вынужден был вступить с ним в спор на виду у многих. В продолжение своего ответа Абу Убайде радияллаху анху он сказал еще следующее:
Или если, по-твоему, пасти на одной стороне — это по предустановлению Аллаха, а пастьба на другой — вне предустановления Аллаха, тогда скажи так. Ведь все происходит по предустановлению Аллаха. То, что мы делаем сейчас, тоже походит на это. На это ты не обижайся.
Поэтому он не знал о том, что произошло до этого. Узнав же о сущности проблемы,
«Он сказал:
Все, вопрос решен. Не осталось места ни для излишних советов, ни для споров.
Эта история весьма знаменита. Она приводится во многих книгах в связи с рассмотрением в них разных тем. Среди них имеются такие, как вопросы совета и совещания, акийды (вероубеждения) и предустановления, взаимоотношений между главой общества и наместниками, а также эмирами и другие подобные им вопросы.
Здесь нам необходимо напомнить о том, что следует знать при изучении благородного хадиса:
1. Необязательно, чтобы все сахабийи слышали все хадисы Пророка саллаллаху алайхи всаллам.
2. Допустимо, что некоторые хадисы слышали считанные люди. Например, хадис с повелением не входить туда, где есть вспышка эпидемии, и не выходить оттуда. Оказывается, даже выдающиеся авторитетные сподвижники не слышали о нем. Из стольких людей слышал об этом только один человек — Абдуррахман ибн Авф радияллаху анху.
3. В случае надобности, можно найти хадисы, подобные этому, касающиеся случаев, которые происходят время от времени. Безусловно, вспышка эпидемической болезни случается не каждый год. Это происходит несколько реже. Поэтому когда Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам говорил хадис, касающийся этого вопроса, его слышали только присутствовавшие на той беседе, и поскольку не было необходимости, к этому никто больше не возвращался. Чумы не было и во времена Пророка саллаллаху алайхи васаллам, и в период халифства Абу Бакра Сиддика радияллаху анху, а также и в начале халифства Умара радияллаху анху.
И вот, во время путешествия почтенного Умара радияллаху анху в Шам люди столкнулись с этой проблемой. С этого момента начинается применение хадиса Пророка саллаллаху алайхи васаллам по этому вопросу. Теперь был установлен порядок: если в каком-то регионе исламского государства появлялась заразная инфекционная болезнь, никто туда не входил и никто не выходил оттуда.
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф
Люди боятся болезней. Это факт. Срабатывает инстинкт самосохранения.Сейчас в мире ужасом, заставляющим забывать обо всём, сеющим тревогу и беспорядок, является коронавирус. Так как мы не видим вирусов, не замечаем начала развития болезни, то, как только мы начинаем допускать возможность заболевания, мы впадаем в панику. Подобное поведение присуще людям, которые боятся смерти и боли, боятся трудностей и испытаний. Сильный же человек подходит ко всему с холодной головой и чистым от навязчивых мыслей сознанием. Мусульманин – это разумный человек, который верит в Аллаха и Его Пророка. Первым делом, если возникает проблема со здоровьем, необходимо поискать хадисы, связанные с данной проблемой. В этой статье мы предоставим вам возможность окунуться в мудрость Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), который объяснил своей умме, как правильно жить и как правильно относиться к своему здоровью.
Мусульманин должен осознавать бренность этого мира и предаваться поклонению своему Господу и поминанию Его, ведь время ограничено и его очень мало. Но не надо думать, что если Аллах забирает здоровье, то это он так желает наказать своего раба, лишить его возможности поклоняться.
В хадисе Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) указывает на то, что болезнь смывает грехи, что болезнь охватывает благочестивых людей в качестве испытания и очищения, а плохих как побуждение к богобоязненности.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что однажды лихорадка пришла к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) в виде чёрной женщины и между ними произошёл диалог:
Пророк (мир ему и благословение) спросил:
-Кто ты?
Женщина ответила:
-Я Умму Мулдим (лихорадка).
Тогда Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) спросил:
— А чем ты занимаешься?
Женщина ответила:
-Я охватываю жаром (человека), который подобен жару Геенны Огненной (Ад).
Тогда он (мир ему и благословение Всевышнего) догадался что эта лихорадка в облике женщины.
Женщина продолжила:
-О, Посланник Аллаха! Отправь меня к самому любимому из твоего семейства, чтоб я могла охватить его.
Тогда Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) направил её к ансарам (сподвижникам из Медины, которые помогали Мухаммаду (мир ему и благословение Всевышнего)). Из-за сильной боли сподвижники попросили Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) обратиться к Аллаху с мольбой об исцелении, что и сделал Пророк (мир ему и благословение Всевышнего).
Джафар ибн Буркан (да будет доволен им Аллах) сообщил от Шейха ибн Ашджа, от одного мужчины из мухаджиров, который навестил больного:
«До меня дошло (предание), что у больного от его болезни четыре особенности:
1) Ему не записываются деяния.
2) Вознаграждения за деяния благие он получает в полной мере, как будто совершил их, будучи здоровым.
3) Прощаются грехи.
Как мы видим, мусульманин от своей болезни получает лишь благо, но для земной деятельности ему необходимо выздороветь, нельзя пускать болезнь на самотёк, ведь наша жизнь – это подарок Аллаха, а поэтому нельзя им распоряжаться бездумно. Мусульманин должен искать способы лечения от своей болезни, должен бороться за жизнь, ведь чем дольше его жизнь, тем больше благих дел и поклонений он сможет выполнить.
Людям, которые жили в те времена и не знали настоящих причин распространения болезней, принять такое решение было очень сложно. Однако они доверяли словам Пророка и продолжали оставаться в пределах деревни или города, охваченных чумой. Таким образом, болезнь не распространялась на большие территории.
Следовательно, и в 21 веке мусульмане должны внять голосу разума и прислушаться к сунне последнего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Верующие люди должны уйти на карантин и совершать богослужения дома, чтобы не заразить своих братьев по вере, изучать свою религию так же дома и молить Всевышнего о прощении грехов.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) объяснил как лечиться посредством дуа. В хадисе, который приводят Бухари и Муслим, описывается, что Посланник Всевышнего (мир ему и благословение Всевышнего) клал правую руку на больное место и говорил:
Профилактикой от болезней является употребление черного тмина.
Так и после большинства заболеваний наступает исцеление. Поэтому при болезни не стоит терять надежды на Всевышнего и следует проявлять терпение, так как Аллах любит терпеливых.
Максимально распространите эту статью, возможно, Вы спасёте кому-то жизнь.
Благодаря стражейшему карантину в Китае удалось остановить распространение вируса (по крайней мере, об этом рапортуют их власти), но в большинстве других стран ситуация продолжает накаляться. Всемирная Организация Здравоохранения объявила пандемию.
На сегодняшний день самая сложная ситуация, наряду с США, – в Испании, Италии, Франции, Германии и Великобритании (от 108 до 191 тыс. заболевших в каждой). Власти ввели жесткие ограничительные меры: строго ограничено передвижение в городах и между ними, закрываются образовательные и религиозные учреждения, торговые центры, запрещены массовые мероприятия, перекрываются границы и внутреннее авиасообщение.
Острая обстановка и в странах исламского мира. В лидерах по числу больных - Иран с Турцией (по 79 тыс. человек по состоянию на 18 апреля), десятки тысячи носителей вируса выявлены в Малайзии, Индонезии, ОАЭ и др. государствах. В России к этому дню насчитывается 37 тыс. инфицированных, зафиксировано 313 летальных исходов, в том числе и в мусульманских регионах (Ингушетии, где жертвой нового вируса пал муфтий А. Мартазанов, Дагестане, Башкортостане и др.). Повсеместно действуют ограничения на посещение мечетей и исламских святынь, закрыты для паломников Мекка и Медина. Муфтияты отказываются от планов проведения коллективных таравих-намазов и ифтаров в Рамазан, издают специальные фетвы по правилам захоронения умерших в период пандемии.
Врачи и учёные всего мира активно ищут лекарство, способное остановить пандемию. Несмотря на то, что 2019-nCoV пока остаётся малоизученным, с его симптомами уже имеется определённость. К наиболее распространенным симптомам относят: повышение температуры тела, утомляемость и сухой кашель. У ряда пациентов могут отмечаться различные боли, заложенность носа, насморк, фарингит или диарея. При подобных симптомах следует незамедлительно обратиться к врачу, по возможности заранее сообщив о подозрении на коронавирус по телефону. Особенно, если вы были зарубежом в последние пару недель. Инкубационный (бессимптомный) период, по последним данным, может длиться до 28 суток, однако, в этот период времени человек уже является источником вируса. По возвращении из путешествия настоятельно рекомендуется самоизолироваться дома на 2 недели.
Согласно статистике, риск развития осложнений растёт с увеличением возраста. Дети, подростки, люди младше 40 лет могут без серьезных последствий перенести заболевание. Большинство летальных исходов приходится на людей старше 60 лет. Особенно настороженными следует быть лицам, у которых наблюдаются сопутствующие недуги и снижен иммунитет.
Чтобы обезопасить себя, необходимо соблюдать правила гигиены (как можно чаще тщательно мыть руки с мылом минимум 20-30 секунд, не прикасаться к лицу грязными руками), по возможности избегать мест массового скопления людей, носить маску вне дома, воздержаться от поездок заграницу.
Несмотря на то, что коронавирус – явление новое, некоторые рекомендации, как им не заразиться, можно найти в Пречистой сунне.
Одним из признаков Судного дня, по словам Посланника Аллаха (с.г.в.) станет болезнь, от которой погибнет большое количество людей. Во времена правления халифа Умара ибн Хаттаба (р.а.) эпидемия чумы постигла Арабский халифат. Эпицентром её распространения стало селение Амвас (нынешняя Палестина). Со временем болезнь охватила территории современных Сирии и Ирака. От страшного и неизлечимого недуга умер один из сахабов, обрадованных вестью о Рае при жизни, губернатор провинции Шам Абу Убайда ибн Джаррах (р.а.). Халиф Умар (р.а.) пытался вызволить его из заражённой местности, но Абу Убайда (р.а.) отказался покинуть своё войско и в итоге скончался. Всего же в результате эпидемии тогда погибло почти 70 тыс. человек.
Для того чтобы остановить распространение чумы Умар ибн Хаттаб (р.а.) принял решение ввести карантин и по возможности эвакуировать людей из местности, которая находилась неподалёку от очага инфекции, но ещё не была заражена. Тех же, кто был в зоне поражения, переселили на возвышенность, где, как правило, воздух чище.
Во-вторых, не стоит пренебрегать правилами личной гигиены. Совершение малого омовения перед намазом и большого – после полового контакта или перед джума-намазом, мытьё рук перед едой и чистка зубов, очищение одежды от нечистот, подмывание после похода в туалет – все эти важные элементы повседневной жизни мусульман служат ещё и эффективным средством профилактики опасных инфекций и вирусов.
В случае инфицирования, наряду с лечением, следует также не забывать о дуа. Ниже приведены варианты такой мольбы:
Агузу билляхи уа кудратихи мин шарри мя аджиду уа ухазиру
Бисмилляхи раки нафси мин кулли шайин йузини уа мин шарри кулли нафсин уа айнин хасидин Аллаху Йашфини
Аллахумма Раббин-нас азхибиль-бяс ишфихи уа анташ-шафи, ля шифаа илля шифаук, шифаа ля югадиру сакамя
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Как может терорист быть религиозным. Это так же если сказать добросердечный и добродушный палач отрубил голову на казни. А то что вирус выходец из Китая это говорит о том что государство уничтожает все то что связано с Богом. Начиная с Тибета и дошли до муслимов в СУАР.
Руслан, ассалам алейкум. Но при этом как сказал Закир Найк муслимские страны (кроме Эрдогана) молчат,а не мусульманские страны выразили обеспокоенность по этим лагерям
Христиане мучают и пытают латентными пытками своих верующих, граждан, свой народ. Ислам предлагает лучшее учение в духе братства и единства, и если истреблять, то открыто и прямо указывая на источник, что сходится с общей схемой - или ликвидировать или обучить, приобщить, - что минимизирует средние величины, которые не покой, в которой зарождаются коррупция и соревнования, стяжания того или иного, конкуренция и иные выгоды и прибыли малых групп. Так что, сколько христиане не ценят свою общину, не сплочают и заняты своей корыстной выгодой, то Ислам, и иностранные языки - одно из убежищ спасения от данной Гегемонии коммерции и империалистических пищевых цепочек, категориями биологии.
Наступила великая эпоха ОЧИЩЕНИЯ. Не забывайте чтобы невзгоды обходили вас стороной , и Ангелы всегда вас охраняли и защищали исключите из своего рациона питания, лук и чеснок, как сказанно в Коране. Следуйте по правильному пути великого пророка ! И тогда Аллах, защитит вас от злостной вирусной болезни! И ангелы всегда будут рядом с вами и вас уберегут.
SSR, Ув. братья и сестра мусульмане не верьте всякой информации, проверяйте каждую информацию у знающих людей. Здесь человек пишет ,, Наступила великая эпоха очищения, исключите из своего рациона лук,чеснок, как сказано в коране,, Полный бред. Какая эпоха очищения ? Откуда ты взял, что в коране написано о запрете чеснока и лука ? Эти овощи Аллаh Субхана ва Та'аля наоборот Создал для питания человечеству и в них есть польза. Братья и сестра мусульмане будьте бдительны, желаю вам всех благ, ассаламу алəйкум ва раhматуЛлаhи ва баракатуh .
СТАТЬИ
- Академия Корана: Наша цель – помочь вам получить наивысшую награду Аллаха Об АкадемииОбразование онлайн становится популярнее с каждым днем, ведь.
- Изучение Арабского языка и Таджвида Отличный Сайт! Я с этого сайта с 0 нуля выучил арабский алфавит, потом научился.
- Обучение намазу (необходимый минимум) بسم الله.
Заразные болезни и эпидемии – что говорится об этом в Исламе?
Акыда Ахлю-Сунна говорит о том, что заразные болезни не заразны сами по себе. Болезни передаются исключительно по воле Аллаха, и Он лишь один может дать исцеление от болезни.
В разделе, касающемся средств (асбаб), причин и следствий, имам Байджури в своем комментарии на Джаураха ат-Таухид пишет, что существует т.н. талязум ‘адий (привычная связь) между вещами, которую мы принимаем за причины и следствия. Этот вопрос также отражен в некоторых комментариях на акыду Бад’у ль-Амали.
Болезнь происходит не от вступления в контакт с инфицированным человеком, она результат воли Аллаха. Тем не менее, существует связь между воздействием больного человека и заражением (болезнью). Заражение болезнью – это средство, которое использует Аллах, если хочет поразить кого-то болезнью.
Имея в виду вышеприведенный хадис, по мнению некоторых ученых, посещать территорию, охваченную эпидемией, является макрух тахрими (сильно нежелательно), если человек боится, что он заболеет из-за его посещения этой местности, а не по воле Аллаха. Кроме того, также сильно нежелательно покидать район, охваченный болезнью, если это заставит человека поверить, что он был спасен от болезни из-за своего отъезда, а не по воле Аллаха.
Тем не менее, другие ученые считают сильно нежелательным посещать или уезжать из области, охваченной эпидемией болезни, независимо от своих мыслей и убеждений.
В качестве исключения из общего правила будет допустимым для человека оставить область эпидемии, если есть реальная необходимость. Например, если ему нужно лечь в больницу в другой местности для лечения.
Кроме того, Ибн Хаджар, рахимахуллах, сказал, что человек из другой местности, который оказался в районе эпидемии, но уже собрался уезжать, когда там началась эпидемия болезни, будет освобожден от запрета покидать её.
Ниже приведены несколько исламских принципов медицинской этики в отношении борьбы с эпидемиями:
3) Следует избегать употребления потенциально опасных продуктов и пользоваться вещами, которые могут быть средством возникновения болезни.
4) Допускается забивать больных животных.
5) Не пользоваться одними и теми же вещами. Перчатки, иглы, одежду необходимо регулярно менять. Точно так же, постельные принадлежности следует часто стирать.
6) Как можно скорее похоронить умершего: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) дал общее указание, что умерших следует хоронить без задержек.
А Аллах знает лучше.
Муфтий Фараз Адам аль-Махмуди
О чуме и о том, что [чума] есть наказание, так не являйтесь же [туда, где] она [получила распространение, но] и не убегайте от неё.
1499 — Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что [в своё время][1] ‘Умар ибн аль-Хаттаб выступил [в поход] на Шам. Когда он достиг Сарга[2], его встретили командующие войсками[3], а именно — Абу ‘Убайда ибн аль-Джаррах и его товарищи, которые сообщили ему, что в Шаме началась [эпидемия] чумы.
[1] Здесь речь идёт о событиях 639 г.
[2] С а р г — селение между Табуком и Мааном близ границ Шама и Хиджаза.
[3] Здесь имеются в виду войска, которые были расквартированы в Иордании, Палестине, Дамаске, Хомсе и Киннасрине.
[4] Здесь имеются в виду те люди, которые переселились из Мекки в Медину до того, как мусульмане стали молиться, обращаясь лицами к Мекке, то есть до 624 г
[5] Имеется в виду сражение с врагом.
[6] То есть до овладения Меккой мусульманами. Возможно также, что речь идёт о людях, принявших ислам и переселившихся из Мекки в Медину после победы, когда необходимость в переселении по религиозным причинам уже отпала. Несмотря на это, их также называли мухаджирами.
[7] То есть возвращаюсь в Медину.
[8] Таким образом, ‘Умар, не знавший, что по этому поводу говорил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и выслушавший мнения всех авторитетных людей, принял самостоятельное решение.
[9] То есть если бы это сказал кто-нибудь другой, я бы не удивился.
Читайте также: