Вера в бога это чума 21 века
Во-первых это связано с воспитанием. Если ребенок растет в семье, посещающей церковь, если родители ему могут пояснить для чего это все происходит, то автоматически ребенок растет набожным
Во-вторых нашей жизни присутствует столько гадости, разочарований, бытовых трудностей, что даже взрослый человек, не зная к кому обратиться за моральной поддержкой и начинает молиться богу, чтобы обрести в себе хоть какую-то уверенность.
В-третьих даже если семья не сильно набожная, то государство у нас все-таки большей частью православное. И все равно соблюдаются христианские каноны и традиции. М крестим детей, отпеваем усопших, празднуем Пасху и Рождество. На главных каналах страны транслируют службы, мы видим президента в церкви. Иногда даже не веря в бога, но стараясь быть как все остальные члены общества.
вера не связана ни со временем ни с образованием. вера современных людей иная, чем у людей предыдущих поколений, мы уже знаем об окружающем мире очень много, и нам трудно представить что человек и животное одинаковы, кто же вдохнул в человека разум, позволил его уму проникать в великие тайны и создавать такие сложные механизмы. неужели такой мозг создан только для того чтобы произвести потомство!
Вот как раз- таки по сравнению с 20 веком, наоборот, эта вера возрастает. Вокруг столько тайн "раскрывают", новые открытия делают, у людей на этой почве новые таланты развиваются. Человечество должно во что-то верить, так им легче управлять. Все так и задумано ими.
Потому, что для веры в бога, принципиального значения не имеет номер года от рождества Христова, или количество знаний в распоряжении рода людского, или там скорость коммуникации.
Для веры в бога принципиально лишь наличие хотя бы одного из двух условий:
наличие необходимости верить в бога,
наличие желания верить в бога.
Ну и наличие самого человека готового верить в бога тоже не помешает – ясно, что без наличия Хомо Сапиенс номер с верой в бога не пройдёт.
Первое условие – необходимость верить в бога.
Необходимость верить в бога сидит внутри очень большого количества людей. Это внутреннее состояние человека – он желает, чтобы за него решал кто-то или что-то и реализует это желание, эту необходимость, передавая бразды правления своей жизнью в руки Бога, или богов, или мистических сил.
Второе условие – желание верить в бога.
А вот желание верить в бога может быть даже у людей совершенно спокойно берущих на себя ответственность за свою жизнь. У таких людей нет жизненно важной необходимости верить в бога. Такие люди просто понимают, что у человечества нет принципиальной возможности когда-либо доказать или опровергнуть существование бога и такие люди выбирают веру в существование бога лишь потому, что не видят причин, почему они должны предпочесть иной вариант.
А если речь идёт о второй категории верующих в бога – то для такого человека с течением времени меняется лишь ареал бога, то бишь, место обитания бога.
С развитием науки и увеличением объёма знаний доступных человечеству, этот бог лишь дрейфует в пространстве или по шкале времени: с небесной тверди куда-нибудь на окраины Вселенной, или к моменту Большого взрыва, или в микромиры элементарных частиц.
В общем, вера в бога будет оставаться до тех пор, пока на Земле будут люди из первой категории, или из второй.
А такие люди на Земле были и точно будут вне зависимости от того, бронзовый век на дворе, средневековье или век НТР. Разве что пропорция таких людей в мире меняется и будет меняться в ту или иную сторону.
Давние предсказания: от слепой прорицательницы и средневекового алхимика
Могла ли Ванга - всемирно признанная прорицательница – хоть словом не помянуть бедствие, охватившее ныне человечество? Не могла. Иначе грош была бы ей цена.
Эпидемии случаются регулярно. Поэтому любой на мек на грядущие инфекции можно считать пророчеством.
Впрочем, столь загадочная фраза сгодится и для многого другого.
Самое свежее: от физика
Профессор боялся многого: визита злых инопланетян, того, что Земля перегреется и станет непригодной для жизни, опасался искусственного интеллекта, который поработит людей. Его пугала перспектива появления роботов-солдат, лишенных каких-либо моральных колебаний.
Хокинг - он точно пророк. Его вполне конкретные страхи оправдываются.
SARS-CoV-2 (Severe acute respiratory syndrome coronavirus 2), он же 2019-nCoV (2019 novel coronavirus) в более раннем варианте, он же Wuhan coronavirus — не в этом ли новом штамме коронавирусов воплотился страх Стивена Хокинга? Вполне подходит, учитывая масштаб разразившийся эпидемии и число погибших.
Подозрения в искусственном происхождении зловредной мелочи, вызывающей невиданную ранее атипичную пневмонию, выглядят вполне обоснованными. Не смотря на многочисленные заверения весьма авторитетных вирусологов в том, что зараза появилась естественным путем – сама перекинулась на человека от летучих мышей в результате неких близких контактов на китайских продуктовых рынках.
Эпидемия стартовала с Уханя , где в 2018 году китайские власти открыли Институт вирусологии. Подобное совпадение не выглядит совсем уж случайным.
Нас предупреждали. Но мы ничего не поняли. Впрочем, понять-то было трудно. Люди, как всегда, задним числом осознают, насколько мудрыми бывают пророки.
Нумеролог Клара Кузденбаева. Фото: Личный архив.
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Нумеролог Клара КУЗДЕНБАЕВА: Главное, не паниковать!
Нынешний 2020 год - мало того что високосный, так еще и состоит из уникальной комбинации цифр. Что он нам предсказывает, мы спросили у нумеролога Клары Кузденбаевой .
- В нумерологии все цифры складываются до одного числа. Складываем 2020 - и получаем 4, - говорит нумеролог. - Именно под вибрацией этого числа и проходит год. Оно имеет как отрицательные, так и положительные свойства. Четверка отвечает за практичность, терпение, справедливость, стабильность, надежность. Отрицательные качества этой цифры - страхи, хитрость, интриги, обман, преувеличение и паника. Поэтому многое из того, что сейчас происходит, - это паника и излишнее накручивание.
Не надо накручивать себя. Не паникуйте, не верьте прогнозам, которые сейчас в изобилии гуляют по интернету. Когда человек боится, он может притянуть в свою жизнь неприятности и болезни. Сейчас достаточно сложный период. Но он пройдет. Все стабилизируется, и снова будет все хорошо.
Астролог Галина Янко. Фото: Личный архив.
ЧТО ГОВОРИТ ЗОДИАК
Астролог Галина ЯНКО: В сентябре возможен новый виток
- Коронавирус стремительно уносит жизни людей. Многие страны не смогут оправиться после этой ситуации долгое время, - предсказывает астролог. - Весь мир разделится на до и после.
Могу сказать, что вирус остановится на России. Нет, дело не в гениальности наших медиков, а в общей ситуации с этим заболеванием. В России почти все когда-то болели и воспалением легких, и бронхитом. Наши организмы более устойчивы к вирусам. В середине апреля я вижу, что болезнь пойдет на спад, а чуть позже, к маю, все сойдет на нет.
Почему взрослые люди в 2017 году продолжают верить в наличие суперсуществ следящих за ними с некоего неба, за каждым их шагом, записывающих каждое их действие, чтобы после смерти направить в места либо вечного удовольствия либо страданий. Что это - отсутсвие образования, культ собственной личности, когда вместо суперсуществ человек экстраполирует свою личность и общается с самим собой, как бы ведя диалог, может это ответная реакция психики на внешние раздражители. Как религиозное мракобесие смогло выжить в век доступа к научным знаниям? Что за скрытые механизмы заложены в религиях, что закрывают людям доступ к адекватному восприятию мира, не требуя доказательств, отворачиваясь от фактов?
(К сожалению озлобленные несчастные люди заминусовали предыдущие посты и сообщения, поэтому как оказалось по правилам данного ресурса я не смогу оставлять комментарии, поэтому ответить на ваши комментарии к сожалению не смогу, увы)
Ну давайте еще проверим, сколько приговоров из "Час суда" исполнено. Это же шоу, там все всё понимают.
Знаете, меня огорчает — и даже слегка угнетает — то, как по-разному относятся медиа к тем, кто верит в НЛО, и к тем, кто верит в невидимое высшее существо, обитающее на небе.
Вы, должно быть, заметили, что в газетах и по телевизору тех, кто всерьез интересуется НЛО, обычно называют любителями, принижая таким образом их занятие и относя его к разряду хобби. Действительно, чокнутые придурки — им хватает глупости предполагать, что во Вселенной с ее триллионами и триллионами звезд и, вероятно, не одной сотней миллиардов пригодных для жизни планет есть планеты, где живут существа, способные делать то, чего не умеем мы.
При этом верующие во всесильное и вечное существо, которое требует любви и безусловного поклонения, наказывает и награждает по собственной прихоти, считаются достойными, честными и заслуживающими доверия гражданами.
Чувак, научному методу лет 200, научные знания широко доступны лет 20. Поведение обезьян за такой короткий срок не меняется, мы еще столетиями будем верить во всякую хуету.
Особенно, если главным обезьянам это будет выгодно.
А вот Вы наш клиент(C) психушка
но неужели не прет от того, что ты, ученик второго курса столярно-слесарного колледжа - умнее самого путена? путен верит в воображаемого друга, оно дурачок - а ты-то не веришь, ты-то умнее? прет же ведь!
Так мамка их учила. Их мамок ихние мамки учили. Так проще. И ты тоже так поступай. Не забивай голову всякой ерундой, умный нашелся. Выпей води и прочти молитву отче наш 3 раза, может тебя отпустит.
Как ты можешь такое говорить !
У нас только один бог !
Ты оскорбляешь мои чувства веры !
Я на тебя в суд подам !
Выход из религии. Пост шестой: почему я перестала ходить
Почему я перестала ходить в церковь? -- Я задала себе этот вопрос спустя уже пару лет после того, как перестала считать себя верующей, но долго не могла ответить себе на него. Мои записи посвящены этому ответу, но в них я рассматриваю точечные моменты и темы. А хочется ответить одним словом тем людям которые меня спросят “А почему ты больше не ходишь?”, “А почему ты больше не веришь?”
Потому что церковь принесла мне больше вреда, чем пользы, и только поэтому. Она давно превратилась в обычную коммерческую организацию, которая продает свой продукт -- вечную жизнь. Понятно, что мои слова могут звучать очень цинично и даже кощунственно, но если отстраниться от всего и посмотреть со стороны, то станет просто противно, что ты во всем этом участвовал. Я работала в руководстве немецкой фирмы, занимающейся продажами, и нас обучали маркетингу, поэтому мне легче было видеть манипуляции.
Довольно долгое время религия и власть были неразлучны, и в данный момент все остается по прежнему, однако церковь сейчас не имеет такого влияния в некоторых странах, как это было бы раньше. К сожалению, от замашек власти она не избавилась -- авторитарный стиль правления так и остался: те кто наверху, знают лучше, что тебе нужно и как ты должен верить.
Как-то в одном адвентистском паблике был задан вопрос, чем церковь отличается от клуба по интересам, и я долго пыталась понять, так чем же? И не нашла ответа. В концепции церкви и религии заложены прекрасные основы -- помощь ближним и любовь, милость, доброта, отзывчивость, желание победить свою низменную природу, стремление к высокому идеалу и прочее. Только вот на деле это все не работает, и не оттого, что я так жестко разочаровалась в церкви в 25 лет, нет, я никогда этого не видела в ней. Все плохое спихивается на дьявола и его слуг. Конечно, мне встречались прекрасные люди, и их было много, наверное поэтому я продержалась так долго. Но в большинстве своем это просто парад тщеславия. Попытка показать, что вот я -- духовнее и умнее вас, что я то точно заслужу спасение. А эти вымученные доброжелательные улыбки, когда видно, что людей друг от друга тошнит, но они пытаются выдавить из себя доброжелательность. Столько лжи и лицемерия я не встречала нигде. Довольно часто пасторам и служителям конференции вылизываются задницы, да так, что им в принципе не нужно больше подтираться.
Я не понимаю, почему церковь не стала тем местом, где честно и без стыда можно обсуждать все свои вопросы и проблемы, почему туда нельзя принести свою боль и переживания. Почему все превратилось в формальность?
Если ты задашь неудобный вопрос, тебя просто отошьют с ним, скажут чтоб не лез. Данная политика идет из конференции, то есть сверху, а церковь и служители неприкасаемые. Все учение верно, несмотря на то, что там бред на бреде и бредом погоняет, а то что у тебя внутри -- никого при этом не интересует. Главное -- чтобы ты систематически ходил, помогал в служении и рекламе, приводил родственников, друзей и знакомых, и платил налог. А то, что ты просто мечтаешь перерезать себе вены от безысходности -- да похер.
С распространением социальных сетей многие отчаявшиеся люди из церкви начали общаться между собой и создавать группы, где честно и без прикрас разбирают все вопросы, делятся переживаниями. И знаете что? Одному пастору, который вел подобный блог, пригрозили увольнением если он будет там писать. Еще несколько людей “поставили на замечание” и вообще хотели попытаться прикрыть подобные группы. Конечно, легче делать вид, что все в ажуре, что мы -- самые лучшие, что все в порядке и нет проблем, пытаясь выдавить из себя святость на три часа нахождения в церкви.
Но главное, что изменило мою жизнь -- это психология. Как-то подруги посоветовали мне книги христианских психологов (да-да, и такие тоже есть), я прочла 10 их книг за месяц. А потом перебралась на “нехристианскую” психологию и многое встало на свои места. На сотню своих вопросов я нашла ответы. Затем пошло изучение нейробиологии, патопсихологии и прочих интересностей и, как вы понимаете, с религией это вообще никак не состыковывалось. Пришлось выбирать. разум.
протоиерей Иоанн Кравченко
Самое страшное в жизни человека – потерять веру в Бога, общение со своим Творцом. На осуществление этой цели с древнейших времен человечества были направлены все силы ада. Грубейшим наследием в этой борьбе был атеизм.
В современном мире атеизм теряет былую привлекательность, и на его место в сознание людей все чаще вселяются безбожные идеи другого порядка.
Христиане прежде всего должны знать, что верят они в Христа кроткого и смиренного. Который пришел от Отца и засвидетельствовал всему миру послушание Отцу в Духе величайшего смирения. Вот почему верующий в Сына Божия обязан исполнять всякое дело, во-первых, как мы уже отмечали, ради Христа, а во-вторых, что не менее важно, – в Духе Христовой кротости.
1 Творения святого Григория Нисского. М., 1861. Ч. 2. С. 145.
2 Сочинения еп. Игнатия (Брянчанинова): Аскетическая проповедь. 3-е изд. СПб., 1905. Т. 4. С. 206.
3 Сочинения еп. Игнатия (Брянчанинова): Аскетические опыты. 2-е изд. СПб., 1905. Т. 1. С. 504.
4 Творения святого Григория Нисского. М., 1861. Ч. 2. С. 266.
5 Добротолюбие. 2-е изд. М., 1883. Т. 1; преп. Марк Подвижник, 530.
6 Писание мужей апостольских Ерм. Пастырь; Пер. прот. Петра Преображенского. 2-е изд. СПб., 1897. С. 192.
7 Творения св. отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 5: В рус. пер. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской Духовной академии, 1899. С. 281.
8 Творения св. отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 12: В рус. пер. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской Духовной академии, 1906. С. 271–272.
9 Творения св. отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 8: В рус. пер. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской Духовной академии, 1902. С. 296.
10 Собрание писем свят. Феофана. Вып. 7. М., 1900. С. 111.
11 Творения св. отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 12: В рус. пер. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской Духовной академии, 1906. С. 445.
12 Творения иже во святых отца нашего аввы Исаака Сирина, подвижника и отшельника, бывшего епископом града Ниневии. Слова подвижнические. 2-е изд. Сергиев Посад, 1893. С. 139.
13 Сочинения еп. Игнатия (Брянчанинова): Аскетическая проповедь. 3-е изд. СПб., 1905. Т. 4. С. 192.
14 Сочинения еп. Игнатия (Брянчанинова): Приношения современному монашеству. 3-е изд. СПб., 1905. Т. 5. С. 362.
15 Сочинения еп. Игнатия (Брянчанинова): Аскетические опыты. 2-е изд. СПб., 1905. С. 462–463.
16 Сочинения еп. Игнатия (Брянчанинова): Приношения современному монашеству. 3-е изд. СПб., 1905. Т. 5. С. 84.
18 Слова преп. Симеона Нового Богослова: Вып. 2. 2-е изд. М., 1890. С. 356.
19 Творения св. отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. 2-е изд. Т. 8: В рус. пер. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской Духовной академии, 1902. С. 461.
20 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, 55.
21 Творения св. отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 11: В рус. пер. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской Духовной академии, 1905. С. 490.
22 Творения св. отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 11: В рус. пер. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской Духовной академии, 1905. С. 630.
23 Творения св. отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 2: В рус. пер. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской Духовной академии, 1905. С. 937.
24 Сочинения еп. Игнатия (Брянчанинова): Аскетические опыты. 2-е изд. Т. 2. СПб., 1886. С. 139.
25 Добротолюбие. 2-е изд. М., 1883. Т. 1.; преп. Макарий Египетский. С. 197.
26 Преп. Отца нашего Макария Египетского: Духовные беседы, послания и Слова. 4-е изд. ТСЛ, 1904. С. 330.
27 Сочинения еп. Игнатия Брянчанинова: Аскетическая проповедь. 3-е изд. СПб., 1905. Т. 4. С. 10.
28 Творения еп. Игнатия (Брянчанинова). СПб., 1905. Т. 4. С. 9.
29 Слова преп. Симеона Нового Богослова: Вып. 2. 2-е изд. М., 1890. С. 47.
30 Добротолюбие. 2-е изд. М., 1888. Т. 3.; преп. Марк Подвижник. С. 294.
31 Творения св. отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. 2-е изд. Т. 11: В рус. пер. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской Духовной академии, 1905. С. 36.
Читайте также: