Зомбицид черная чума обзор
обзоры, впечатления, топы
Так получилось, что с Зомбицидом я познакомился лишь в 2018-ом году. Напомню, что первая игра серии вышла ещё в 2012-ом. Она успела получить несколько дополнений, некоторые даже были локализованы.
Поразительно, но как только я упоминал Зомбицид в беседах с друзьями, многие сразу воротили нос. Это ж простая, одноклеточная игра… Но я всегда стараюсь по возможности лично проверить настолку, тем более возможность предоставилась неожиданно. У Арсения в магазине оказалась открытая коробка свежего Зомбицида, которая только и ждала часа, чтобы её опробовать.
Зомбицид: Чёрная чума — это отдельная игра в серии, в которой героям противостоят орды нечисти, насылаемых некромантами.
Мы сыграли две миссии: первая (лёгкий уровень) и третья (средний уровень). Напишу плюсы и минусы игры, исходя из этих двух партий.
Классно играется на двоих. То есть абсолютно не напрягает управлять тремя персонажами. Каждый герой харизматичен и если дополнительно отыгрывать историю, то на поле никогда не запутаешься. На BGG рекомендуемое число игроков именно 2-3, а не 4-6 как можно подумать из правил или описания процесса.
Ощущение наплыва Зомби передано на 5+. То есть минек в коробке хватает, чтобы на поле одновременно стояли десятки Зомбаков. Это атмосферно!
Отличные пластиковые органайзеры для героев (вместо обычных картонок в оригинале). Уж к чему-чему, а качеству компонентов Чёрной Чумы сложно придраться. Это премиум продукт, который в розницу стоит 6990 рублей. Цена хотя бы оправдана — органайзеры для Зомби, куча Зомбаков и органайзеры для героев.
Понравился момент в механике, что уровень наплыва Зомби меряется по самому прокачанному герою. Таким образом никто из героев не будет перетягивать одеяло на себя — нужно стараться раскачиваться равномерно.
Хорошо и подробно написанные правила. Да, мы находили какие-то спорные и непонятные с первого взгляда места, но в целом правила изложены досконально.
Не очень понял логику разделения толпы. То есть если стоит один толстяк и шум одновременно разносится с двух сторон на одинаковом расстоянии, то один толстяк идёт в одну сторону и появляется второй толстяк, который идёт в другую. Почкованием они что ли размножаются?
К игре нужны дополнения. Почему я отнёс это к минусам — потому что в правилах говорится о нашествии некромантов (в коробке только один) и прямым текстом говорится — покупайте дополнительные наборы. Но базовая коробка тем не менее самодостаточна и в ней 11 сценариев — минимум часов на 20-30 игры. Подозреваю, что есть какие-то фанатские сценарии, которые продлевают жизнь базе.
Я ничего не написал выше про кубики, потому что Зомбицид относится к жанру Америтреш. А значит надо воспринимать, что кубики — это рандом и весело. В целом тут всё просто и быстро, чтобы ругать систему боя: бросил — попал или нет. Здоровье почти у всех Зомби — 1, поэтому в Зомбициде ощущаешь не только атмосферу от наплыва, но и радость от вырезания Зомби. Это не евро, поэтому кубики здесь к месту и работают нормально.
Напоследок один маленький лайфхак (думаю не все знают об этом). Подставки для героев настолько плотные, что герои нормально в них не ставятся (у нас так было с тремя из шести героев). Попробуйте окунуть подставку в горячую воду на несколько секунд и наденьте после этого. Подождите пока остынут.
Вывод: На мой вкус Зомбицид: Чёрная чума очень качественный продукт для рынка. Особенно он будет интересен казуальным игрокам. Да и гикам, которые не любят усложнения ради усложнений, Зомбицид покажется вполне годным. Он ровно настолько сложен, чтобы игрок с любым опытом игры в настолки мог его освоить и получать удовольствие от процесса. Ставлю общую оценку 8 из 10. С вердиктом: ещё как-нибудь сыграл бы.
В этом году двумя разными компаниями будут локализованы очень похожие игры издательства CoolMiniOrNot. В июне нас ждут сборы на “Zombicide: Black Plague” от CrowdRepublic, а осенью должна выйти “Massive Darkness” от Crowd Games. Обе настолки относятся к жанру кооперативных dungeon crawler’ов – отряд героев исследует локации, сражаясь с монстрами, получая опыт и снаряжение. В каждой из игр будет гора миниатюр и кубов, сеттинг тоже одинаковый – фэнтези. В связи с этим около недели назад я решил провести опрос – какую из этих игр вы бы предпочли и почему?
В этой статье я решил собрать более подробную информацию по данным играм, включая их предположительную стоимость на этапе предзаказа.
Итак, начнем с того, что выходит раньше – с “Черной чумы”. Запуск кампании запланирован на 23 июня, то есть старт будет уже в эту пятницу. Стоимость предзаказа неизвестна, но планируемая РРЦ будет 7990 рублей. Соответственно, на сборах CrowdRepublic она будет чуточку дешевле. По компонентам: 9 двусторонних игровых полей, 65 миниатюр зомби, 6 миниатюр героев, 6 игровых планшетов, 6 шестигранных кубиков, 68 жетонов, 125 карт.
По сюжету группа героев ведет борьбу с нашествием зомби. Каждая партия проходит по условиям одного из одиннадцати сценариев. Обычно для победы необходимо найти некие предметы, победить боссов, дойти до заданной точки или просто продержаться, отбивая атаки оживших мертвецов.
Каждый ход игроки по очереди передвигаются по карте, обыскивают помещения, атакуют зомби и выполняют поставленные задачи. Многие действия игроков производят шум, привлекающий врагов. В конце хода появляются новые зомби. Мертвецы тупы и предсказуемы, поэтому их действия описаны простейшим алгоритмом: они атакуют ближайшего героя, если героев поблизости нет, то они двигаются по прямой в зону с наибольшим уровнем шума. В процессе игры персонажи получают опыт и становятся сильнее. Прокачка практически линейна: на втором уровне вы просто получаете новый навык, на третьем выбираете один из двух доступных, а на четвертом один из трех. Бои происходят с использованием кубиков – в зависимости от экипировки герой кидает несколько кубов, нанося врагам одну или несколько ран за каждый успешный бросок. Зомби нападают только в свой ход и их атака всегда успешна – герой может только совершить бросок за доспехи, чтобы отразить удар. Вот, собственно, и вся игра.
Правила очень простые, действий у игроков не много, а их результат почти полностью зависит от рандома. Игра не масштабируется, многие сценарии обязывают играть вшестером, но, естественно, никто не запрещает играть несколькими персонажами одновременно. В общем, красивый и незамысловатый дайсомет.
Сборы на “Кромешную тьму” должны начаться 1 октября, озвученная цена – “немного выше, чем у “Серпа”, то есть в районе 5-6 тысяч рублей. Плюс “ранние пташки”, плюс персональные скидки. Состав игры: 9 двусторонних игровых полей, 69 миниатюр врагов, 6 миниатюр героев, 6 игровых планшетов, 12 шестигранных кубиков, 106 жетонов, 293 карты, 120 листов класса.
Игра позиционируется как духовная наследница серии “Зомбицид” с большим уклоном в сторону ролевой игры. История начинается с того, что побежденное десятки лет назад древнее зло пробудилось, начав вторжение в обжитые людьми земли, а игрокам необходимо его остановить. Условия игры определяются сценариями, которых в книге правил тоже одиннадцать.
Игроки ходят по очереди, выполняя различные действия – перемещаются, атакуют, подбирают и передают друг другу предметы. В конце хода игрока все атакованные им враги проводят контратаку, затем ход передается следующему участнику. Как только все игроки закончили свои действия, начинается фаза врагов. Все противники действуют по алгоритму: бьют ближайшего героя, если в зоне атаки никого нет, они продвигаются в сторону ближайшего героя. В конце каждого хода происходят различные события, описываем картами из соответствующей колоды.
Герои так же набирают опыт, но развитие стало более интересным – навыков стало заметно больше и они распределены по различным веткам. Большинство из них, правда, пассивны и просто добавляют бонус к результатам бросков кубиков. Механика боя отличается от “Зомбицида” – во время атаки персонажи бросают специальные кубики с символами мечей на гранях, а защищающиеся пытаются отбить их кубами со значками щитов. Каждый значок щита блокирует один значок меча, незаблокированные атаки наносят урон. Экипировка отличается не только количеством бросаемых кубов, но и их цветом – некоторые кубики более эффективны. Помимо этого на гранях кубиков есть символы алмазов и взрывов, которые активируют особые способности персонажей и артефактов.
В качестве нововведения в игре появилась механика света-тьмы. Каждая область на игровом поле выделена либо светлым, либо темным, в зависимости от ее освещенности. Некоторые навыки персонажей работают только в сумраке, тьма так же может защитить от нападения – враги не замечают героев, находящихся вне их линии видимости и в темноте.
Игра масштабируется по числу участников: чем больше в игре героев, тем больше в подземельях противников и тем они живучее. Правила написаны очень доступно, запутаться в них невозможно, но основной игровой процесс по-прежнему очень сильно зависит от кубов и карт сокровищ. А какую из этих двух игр брать – решать только вам.
Фотографии взяты с сайта BoardGameGeek и из пабликов компаний Crowd Games и CrowdRepublic.
Перенесёмся в средневековое фэнтези, где смерть, несправедливость, чума и кровопролитные войны давно стали повседневной обыденностью для жителей этих земель… Но даже они не были готовы к появлению зомби!
Да, мертвецы неожиданно вышли из глубоких лесов и неспешно двинулись к нашим городам и пашням, а на этом пути их сопровождает странный и таинственный туман. Уже позже стало известно, что зомби — это всего лишь пешки могущественных некромантов и именно они отдают команды этой мертвечине. Зомби без проблем окружили нас, пользуясь своим численным преимуществом, а вступив в бой, с невероятной лёгкостью разрывали людей на части. Всё, что мы могли делать — дрожать от ужаса, наблюдая, как наши друзья и родные после смерти встают в новом обличии…
План некромантов мог бы сработать. Будь у них достаточно зомби, даже высокие стены больших городов не стали бы помехой. Но тёмные маги совершенно забыли про нас… Про простую чернь и крестьян, рабочую силу лордов. Они допустили ту же ошибку, которую неоднократно совершали и наши хозяева. Они забыли, насколько мы тверды и выносливы, когда это нужно. Мы умеем сражаться. Некроманты думали, что мы просто дополнительное мясо для армии тьмы? Что ж, это не так!
Братья, пришло время взять в руки оружие! Сразимся за свои жизни и свободу!
Пришло время для нового "Зомбицида"!
"Чёрная Чума" — это независимая игра в серии "Зомбицид", то есть оригинальная игра вам не потребуется. Как и раньше, вам и вашим друзьям предстоит взять под свой контроль различных персонажей и окунуться в захватывающие приключения, наполненные отвагой, опасностью и, конечно, зомби! Это кооперативная игра, так что вашей команде бросит вызов один из 11 уникальных сценариев, каждый из которых предлагает что-то оригинальное. Сражайтесь против сил тьмы своей слаженной командой, планируйте действия сообща, протягивайте руку помощи в экстренных ситуациях, рубите зомби налево и направо — дайте достойный отпор силам зла!
Давайте рассмотрим особенности игры и некоторые отличия от оригинала:
- Сеттинг и новые герои — самое очевидное изменение! Абсолютно новый мир, даже более атмосферный и яркий, чем оригинальный современный постапокалипсис. Классическое фэнтезийное средневековье отлично сочетается с зомби нечистью. Под стать подобраны и новые герои — маги, эльфы, дворфы и рыцари, а также новые предметы экипировки и способности героев
- Стрельба — несколько упростилась механика стрельбы, теперь вы реже будете попадать по своим же напарникам
- Магия — отлично сочетается с сеттингом, расширяет возможность ваших персонажей. Бывает боевой, которая используется как оружие дальнего боя, и защитной, которая может ускорить, исцелить или сделать персонажа невидимым! Простор воображению для тактических хитростей!
- Броня и выносливость — так как мы переносимся в тёмные средние века, то и персонажи у нас более выносливы. У каждого их них по три хита, а помимо этого, теперь персонажи могут пользоваться различной бронёй, которая позволит герою пережить целые толпы зомби!
- Новые монстры — новые зловещие виды зомби и некроманты — абсолютно уникальные противники с интересной механикой
- Сокровищницы и вышки — сокровищницы позволяют передвигаться тайными путями, а также в них находятся могущественные артефакты. Башни и вышки — это островок безопасности для героя, отсюда вы безбоязненно сможете отстреливать зомби!
- Расширенный инвентарь и специальный быстрый слот — теперь вы можете использовать любые два оружия из трёх, выбирая таким образом самые эффективные комбинации
- Убрана механика потери оружия при получении раны
В совокупности все эти изменения сделали игру ещё более динамичной и брутальной. Нередка ситуация, когда ваш закованный в броню персонаж сможет пронестись кровавым вихрем через орды зомби и выжить. Перед вами настоящий зомби-слэшер, но с отличным тактическим игровым процессом!
"Зомбицид" — кооперативная приключенческая настольная игра в сеттинге зомби-апокалипсиса для 1-6 игроков. Игра превратит вас в настоящих выживальцев, которым, независимо от их собственных желаний, придётся бросить вызов целым ордам оживших мертвецов. Каждая игровая миссия предложит вам свой сюжет, свои цели и особые правила. После страшной эпидемии разрешено всё — катайтесь по городам, уничтожайте пожирателей мозгов, забирайте припасы и оружие, не забывайте спасать оставшихся в живых, но главное — действуйте сообща!
Правила этой замечательной игры одновременно просты и понятны, но в то же время достаточно объёмны. Сам игровой процесс проходит на различных картах по определённым сценариям. Каждый сценарий преподносит вам что-нибудь новое: различных противников или условие победы, наличие новых объектов и т. д.
Игра отличается динамичностью. Игроки управляют своими персонажами, определяя куда им идти, что конкретно делать, когда вступать в бой, а когда бежать без оглядки. В фазу зомби ваши противники действуют сами по себе по определённым алгоритмам. Это же зомби, зачем им думать? Например, зомби всегда передвигаются по звуку в наиболее шумный район. В последнюю фазу происходит переход хода и удаление жетонов шума. Боевые столкновения решаются с помощью бросков кубиков.
Миссии достаточно сложны для прохождения и здесь вам понадобится слаженная командная работа. Разделение обязанностей и экипировки, прикрытие друг друга и отвлекающие манёвры, обдуманный риск и т. д. — всё это жизненно необходимые навыки для успешного завершения миссий.
Как было сказано выше, игра предлагает кооперативный игровой процесс, а это подразумевает также и то, что цели у всех игроков одинаковые. Таким образом, упиваться вкусом победы или терпеть горечь поражений вы будете все вместе, а зависит это от действий всех игроков в целом. Конечно, все вольны совещаться и обсуждать действия, но решающее слово всегда за самим игроком, так что придётся брать на себя всю ответственность. Сами же цели зависят от конкретного выбранного сценария. В некоторых вам нужно будет собирать запасы, в других — просто удирать и пытаться остаться в живых.
Помимо захватывающего игрового процесса и высочайшего качества игровых компонентов, игра отличается большим количеством возможностей и интересных игровых механик. Расскажем немного о них, чтобы вы могли представить себе геймплей более красочно:
- Видимость — в игре присутствует интересная система поля зрения игроков и зомби. Всё очень реалистично, обзор даже перекрывается различными объектами
- Слух — мало того, в игре есть также система шума. Совершая действия, вы создаёте шум, который может привлечь зомби. Вы можете использовать это и создавать шум специально, чтобы управлять толпой зомби
- Сценарии — система из одиннадцати сценариев предлагает вам цельный сюжет и различные игровые задания, так что каждая партия будет действительно уникальной
- Дружественный огонь — в этой игре можно случайно ранить или даже убить своих напарников по команде… Да это уже какой-то симулятор, не правда ли?
- Кооперативный режим — подразумевает определённую форму игрового процесса, дружественную и захватывающую атмосферу, отлично подходящую под уютный вечер с друзьями или семьёй. Но в эту игру можно также играть и единолично
- Зомби — зомби у нас разного типа, но все опасные, что только добавляет удовольствия от их уничтожения. И, конечно, зомби задают атмосферу!
- Инвентарь — система экипировки позволяет вам выбирать из обширного арсенала оружия как ближнего, так и дальнего боя, с разными правилами использования. Инвентарь при этом не безграничен
- Прокачка — да, по мере убийства зомби и выполнения целей наши герои становятся сильнее, и вы даже можете выбирать различные специальные способности
Всё это превращает "Зомбицид" в настоящий шедевр настольного игростроения. Множество возможностей, интересный и опасный игровой мир, динамичный игровой процесс — что ещё нужно для проведения отличного вечера? "Зомби?" — подумают многие, но даже они тут и есть, и в таком количестве, что хватит на всех!
Обращаем ваше внимание, что перед вами полностью самостоятельная игра. Другими словами, для полноценной игры базовая коробка "Зомбицид" не требуется!
- 1 - 6
- 4 - 6
- от 14 лет
- 30 мин
- 60 - 90 мин
- реакция, координация
вес: | 2500 г. |
размер: | 307 x 307 x 119 см. |
комплектация: |
71 миниатюра:
6 выживших,
35 ходоков-зомби,
14 толстяков-зомби,
14 бегунов-зомби,
1 Отродье,
1 Некромант,
9 фрагментов игрового поля,
6 пластиковых панелей,
6 цветных подставок,
6 кубиков,
48 указателей,
68 жетонов,
6 планшетов выживших (ID cards),
125 карт:
71 карта снаряжения,
54 карты активации зомби,
правила игры.
Описание игры
Zombicide: Black Plague — новая игра серии Zombicide, события которой разворачиваются в мире фэнтези, где игрокам в роли героев предстоит сражаться с ордами нежити, насылаемой некромантами.
Фото и видео
Статьи и списки
Файлы и ссылки
Связанные игры
Похожие игры
События и новости
Комментарии
Часто вижу негатив в сторону Зомбицида.
В оригинал не играл, этот пока что заимел трилогию, изданную Хоббиками.
Но не могу понять принципиального гона в его сторону. Чем он хуже Кромешной Тьмы или Десента? Те же кубики, то же истребление врагов.
Кубики ни разу не те же. Кубики Кромешной или Десента в миллиарды раз лучше, т.к. кастомные и содержат много инфы, вместо унылых однообразных точек.
Но к слову, к сказал, что Зомбицид плох? Запредельно примитивен (самая примитивнейшая игра среди всех данжен краулеров), но вовсе не плох (в большой компании).
Для игры, когда вовсе не хочется включать мозг, вообще самое оно. Можно сказать пати-гейм из мира данжен кравликов.
Можно ли использовать абилку кинжала в сочетании с оружием без значка Dual? Если нет, то нивелирует ли это способность "Sword master"?
в чем фишка его прокачки на втором уровне (где выбор из двух), если первая абилка такая же как вторая но только круче?
Это разные способности. В первом случае вы добавляете 1 кубик к броску в любом боевом действии, а во втором - прибавляете единицу к результату броска каждого кубика в ближнем бою. Грубо говоря, вы либо увеличиваете количество попыток попадания, либо увеличиваете шанс попасть по зомби.
Подскажите, правильно ли я понимаю, что при активации выжившего при доп. ходе:
а) Он делает полноценный ход (т.е. 3 действия, плюс способности)?
б) Активация этой способности происходит исключительно при вытаскивании карты дополнительного хода для какого-либо типа зомби?
Подскажите, правильно ли я понимаю правила.
Предположим ситуацию 5 открытых клеток в ряд.
(выживший) - (пусто) - (ходок) - (пусто) - (выживший)
Активация зомби. У него две зоны одинаковые по приоритету он должен разделиться и пройти, и так как он один мы выкладываем еще одного зомби. Получается так:
(выживший) - (ходок) - (пусто) - (ходок) - (выживший)
Следующая фаза активации, предположим что выжившие ничего не делали.
Получается, если следовать правилам и не считать расстояния, то у обоих ходоков, опять две точки с одинаковым приоритетом, и они опять должны разделиться. получается так:
(выживший + ходок) - (пусто) - (2 ходока) - (пусто) - (выживший + ходок).
И если выжившие будут их убивать в своих клетках, то зомби так и продолжат размножаться почкованием?
Я не правильно понимаю правила или что-то тут не так?
Второй раз не правильно, потому что разное расстояние до видимых целей.
(выживший+ходок) - (пусто) - (пусто) - (пусто) - (выживший+ходок)
страница 24 правил, что здесь выложены. Фаза зомби:
1. Зомби выбирает целевую зону.
Если он видит выжившего, то дви-
жется к нему. Если он видит выжив-
ших в различных зонах, то движется
к самой шумной группе. Помните,
что каждый выживший равноценен
1 жетону шума.
Если зомби никого не видит, то
движется к зоне с наибольшим ко-
личеством жетонов шума.
В ОБОИХ СЛУЧАЯХ РАССТОЯНИЕ НЕ ВАЖНО.
Зомби всегда движется к самой
шумной еде, которую видит или
слышит.
Выделили капсом. В правилах явно указано, что расстояние не важно.
Поэтому во второй раз выходит тоже правильно.
Это правила определение целевой зоны, а дальше пишут, что они двигаются все таки кротчайшим путем до целевой зоны.
А вот если кротчайшим путей несколько, то тогда они уже разделяются.
Читайте также: