Менотоксин как причина предменструального синдрома. Яичниковая недостаточность
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 06.11.2024
Что касается объяснения менструальных расстройств, оно считается токсического порядка. Действительно, отмечено — клинически и экспериментально— наличие менотоксина (Уаткинс, Момсен, Поповичу и др.). Доказано, что женщины, в менструальный период, оказывают неблагоприятное влияние на цветы, которые от прикосновения женщины быстро увядают.
Вначале думали, что менотоксин состоит из холина(Зибург), повышенного в поте и крови женщины в периоде менструации. Затем инкриминировался избыточный гистамин, тироксин, адреналин, избыток мышьяка, липопротеиновый производный оксидирования холестерина. Все эти толкования, однако, рухнули.
Теперь известно, что речь идет о глобулине (атипический эйглобулин, согласно некоторым, или псевдоглобулин, идентичный некрозину Менкина), происходящем из поврежденной и распавшейся слизистой матки, лишенной ее фолликулиновой поддержки. От этого вещества зависит добрая доля субъективных и объективных явлений катамениального цикла. Иногда менотоксин может развязать даже приступы астмы, мигрени, крапивницы.
Странные страдания женщины, которые могут легко обмануть врача, определяются также как гипофолликулинией, так и гиперфолликулинией. Их возможная связь с фолликулиновой недостаточностью, с гипоэстрогенией известна с давних пор и давно установлена под ярлыком яичниковой недостаточности (Сиредей, Дальше, Леви, Яйль).
Патологические явления, обусловливаемые гипофолликулинией чрезвычайно разнообразных и богатых оттенков; все, что можно себе представить как субъективные и функциональные расстройства в психической и невровегето-висцеральной области может быть подчинено подобному состоянию: диспепсические, нейро-сердечные и нейроциркуляторные расстройства, дыхательные, мочевые; затем всевозможные парестезические ощущения, алгические, сенестопатические, более или менее ясные, наконец, даже психические расстройства большого разнообразия, иногда легкие, неочерченные, непостоянные, изменчивые, трудно классифицируемые, иной раз хорошо охарактеризованные с клиническо-нозологической точки врения, представляясь под маской разных психиатрических заболеваний (Белломо, Барук, Сиемяновский, Мейер-Гирш и др.).
Таким образом становится понятным, как легко могут быть приняты эти расстройства за органические — с одной стороны (особенно, когда они постоянны, упорны), или, наоборот, как невротические психопатические, замысловатые (особенно, когда меняются время от времени, когда не образуют хорошо очереченной картины, когда сочетаются в комплексные, протейформные, анархические, лабильные совокупности), позволяя, таким образом отнести их к невро-и психопатологии, внести в одно из заболеваний этой патологии.
-