Содействие врача деторождению. Прерывание беременности врачом
Добавил пользователь Дмитрий К. Обновлено: 21.12.2024
Врач не может оказывать медицинское содействие деторождению иначе, как в предусмотренных законом случаях и условиях.
Выявление достойных осуждения отклонений (можно подчеркнуть, все еще, редких во Франции) привело к установлению правил по очень строгому ограничению технических действий, позволяющих деторождение неестественным образом8.
Означает ли ограничительная форма, употребленная в данном Кодексе деонтологии, что Ассоциация медиков полагает, будто содействие деторождению находится в ведении этики, а не деонтологии в собственном смысле? Подобные действия обязательно должны осуществляться под ответственностью лично утвержденного для этой деятельности врача в учреждении, получившем право для их проведения. Нарушение этих положений закона ведет к изъятию предоставленных учреждению разрешений. Подобным же образом врач может быть лишен права на врачебную деятельность.
- и подчеркнет тесные связи, соединяющие этику, деонтологию и положения закона.
Тем самым врач-неспециалист, к которому обратилась бы за советом бесплодная супружеская пара, которых он наблюдает уже в течение долгого времени, имел бы возможность лучше воспользоваться объективными данными для объяснений своим пациентам. Слишком часто претендентка на медицинское содействие воспроизведению потомства преувеличивает шансы на успех. Неудача всегда переживается очень болезненно. Врач, который благодаря хорошему качеству человеческому общению наладил прочные связи, смог бы оказать большую помощь, направив свою пациентку к такому коллективу специалистов, где совместно трудятся гинекологи, биологи, психологи...
Прерывание беременности врачом
Врач не может осуществлять произвольное прерывание беременности иначе, как в случаях и условиях, предусмотренных законом; он всегда волен отказаться от этого и должен сообщить об этом заинтересованному лицу в условиях и в сроки, предусмотренные законом.
Закон от 1975 года непосредственно касается поведения врача под тремя различными углами.
1. Он твердо устанавливает те случаи, когда произвольное прерывание беременности (ППБ) не может повлечь за собой уголовное преследование или дисциплинарное наказание. При нынешнем чтении текста закона врача нельзя упрекать за совершение ППБ в двух случаях, имеющих совершенно различный характер:
- до окончания десятой недели беременности только сама беременная женщина оценивает, в конечном итоге, сложность своего положения. После совершения различных предусмотренных процедур врач обеспечивает лишь техническую надежность;
- выявление у плода при любом сроке беременности особенно тяжелой аномалии ведет в ходе дородовой диагностики к необходимости рассмотреть вопрос о прерывании беременности. При этом обязательно необходимо вмешательство специалиста для подтверждения показания. Врач должен избегать как уклонения к евгеническому диктату, так и соглашательства (например, если сроки, предусмотренные для аборта по нужде, уже бесспорно прошли).
1. Закон определяет медицинские условия, необходимые для безопасности выполнения подобных вмешательств.
2. Он однозначно предоставляет врачу право, сославшись на требования совести, отказаться от участия в выполнении аборта.
Страсти, вспыхнувшие при голосовании по этому закону, показали необходимость признания такого ограничения по требованию совести. Это право, однако, сопровождается сегодня и обязанностью проинформировать заинтересованную женщину с первой же консультации и сообщить ей все необходимые сведения для того, чтобы предоставить ей возможность выполнить принятое решение. Напоминание в Кодексе об этой обязанности подчеркивает ту цену честности, которую обязан заплатить любой врач, какими бы ни были его личные убеждения.
Наследуя великие этические принципы, лежащие в основе гуманистической медицины, последующие пятнадцать статей касаются совсем другой проблемы: как сохранить либеральный (в собственном смысле слова) характер медицинской деятельности при любых ее разновидностях.
-