Сломали челюсть на квесте
Новомодные игры-приключения приносят своим владельцам большие деньги, но те при этом не думают о безопасности своих игроков.
Москвичка Алёна как страшный сон вспоминает о своём походе на квест "Прятки в темноте". Потратив с друзьями на игру 5 тысяч рублей, она не получила ничего, кроме испорченного настроения и рассечённой ноги. Не сказав ничего о технике безопасности, организаторы разделили ребят на две команды и отправили в тёмное помещение. По условиям квеста одна команда должна была искать, а другая прятаться. Девушка с ужасом вспоминает, как в кромешной темноте она то и дело натыкалась на торчащие трубы и старую мебель, пока в конечном счёте не упала и не рассекла ногу. В итоге персоналу квеста пришлось оказывать девушке первую помощь и возвращать деньги всей компании за испорченный вечер.
Ладно бы такое было только в Москве. В Саратове малолетнего любителя квестов во время приключений пырнули ножом, а в Казани во время игры студентка и вовсе сломала нос, когда на неё упала тяжёлая дверца от вентиляционного люка.
Жертвы "Кровавого Санты"
В воскресенье 22-летний столичный студент Александр пошёл с друзьями пощекотать нервы в нашумевший квест, который недавно открылся в промзоне авторемонтного завода на Авиамоторной улице. Игра для Александра закончилась в больнице: актёр, исполняющий роль Санты-маньяка, так вошёл в раж, что во время квеста задел парня настоящим топором. Слава богу, удар прошёл по касательной — врачи диагностировали у студента рану на голове и рассечение уха. Теперь Александр ходит на перевязки, а столичная полиция выясняет, как работал квест "Кровавый Санта", почему в руках актёра оказался опасный топор и как вообще обеспечивалась безопасность клиентов.
Как выяснилось, ещё до воскресного инцидента клиенты жаловались на слишком жёсткие условия игры и просили организаторов усилить меры безопасности.
— Просьба "Квест шоу" завести аптечку! Ребят, ну это же банальная техника безопасности. Мы все выползли побитые: у каждого было минимум по одному ушибу, мне не слабо придавило пальцы крышкой гроба, и, кроме мисочки с не особо холодной водой из-под крана, мне ничего не смогли предложить в качестве первой медпомощи, — пожаловался после прохождения "Кровавого Санты" пользователь "ВКонтакте" по имени Александр.
Москвичка Анна также ходила на "Кровавого Санту" и в разговоре с Лайфом подтвердила, что актёр действительно размахивал топором во все стороны, и только чудом никто не пострадал.
— Там несколько актёров. Нам попался довольно жёсткий "Санта", который меня сильно ударил головой, что было неожиданно и неприятно. Что касается топора, то, действительно, им он размахивал во все стороны, в том числе вблизи от пальцев, было страшно, что может промахнуться и попасть, особенно в темноте, — вспоминает девушка.
Прибыльный бизнес
Первые квесты в России появились в 2013 году и сразу же стали популярными. Сейчас в стране проводится около 5 тысяч квестов и 150 перформансов. Организаторы готовы предложить вам сюжет и задачи на любой вкус и кошелёк. Существует несколько разновидностей таких игр: так называемый квест в реальности и перформанс. Отличие перформанса от классического квеста в том, что в первом актёры играют для посетителей интерактивный тематический спектакль, а в другом — клиенты сами проходят игру.
Компании по организации квестов появляются как грибы после дождя. Понять их можно: деятельность квестов никак не лицензируется и фактически никем не контролируется. Достаточно лишь зарегистрировать юридическое лицо, а дальше найти подходящее помещение или площадку, придумать увлекательный сценарий, нанять актёров и дать везде рекламу. При этом никаких законодательных ограничений на использование реквизита нет. Ножи, топоры и даже электрошокеры — некоторые фирмы готовы использовать любые средства, чтобы пощекотать нервы игрокам. Как и любой малый бизнес, квесты запрещено проверять вне плановых ревизий. Проверяющие из Роспотребнадзора или МЧС могут прийти не по графику, только если на квест будут жаловаться клиенты.
По словам учредителя компании "Клаустрофобия" — одной из крупнейших на этом рынке, — запуск качественного квеста или перформанса обходится как минимум в несколько миллионов рублей. Так, организация перформанса об ограблении банка, где участникам предлагается вжиться в роль преступников, обошёлся компании почти в 30 млн рублей. И это без учёта аренды помещения, сценария и услуг актёров. При этом стоимость билетов на игру доходит до 12 тысяч рублей. База данных СПАРК говорит, что в 2015 году "Клаустрофобия" выручила 23 миллиона рублей. Естественно, прибыль привлекает на рынок и недобросовестных игроков, готовых экономить на всём, в том числе и на безопасности клиентов.
Безопасность превыше всего
В крупных компаниях по организации квестов и перформансов мерам безопасности всегда уделяют особое внимание. Перед запуском очередного проекта проводятся тестовые игры. Тестировщики выявляют не только слабые места в сценарии, но и места, где игрок потенциально может получить травму.
— Тестовые игры — неотъемлемая часть при запуске любого квеста. Организаторы предусматривают моменты и места, когда игрок может травмироваться, например торчащие гвозди, острые углы и так далее. Естественно, всё, что нужно устранить, устраняют, — объясняет организатор одного из квестов-перформансов Мария Дунаева.
Ещё одна мера предосторожности — инструктаж игроков.
— Если среди реквизита есть, допустим, банка, игроков предупреждают о том, что на локации присутствует стекло, оно не является игровым элементом и во избежание неприятных ситуаций лучше не пытаться с ним что-либо делать. У нас в компании игроки всегда получают качественную инструкцию о технике безопасности, о поведении и мерах предосторожности во время игры, о возможных ситуациях, которые могут произойти, и действиях, которые необходимо предпринять в этих ситуациях. Плюс игроки письменно информируются о правилах безопасности и письменно подтверждают согласие и факт ознакомления, — добавляет Мария.
Москвичка Наталья, побывавшая на скандальном квесте "Кровавый Санта", говорит, что с игры она тоже ушла в синяках. Однако признаётся, что до начала перформанса всех игроков действительно инструктировали.
— Да, подробно проинструктировали по всем правилам поведения и безопасности, дали заполнить анкету. В договоре было прописано, что с нами провели инструктаж, что у меня нет серьёзных заболеваний, что я не нахожусь под воздействием алкоголя, — рассказывает Наталья.
Правила, по которым игрока могут допустить или не допустить к игре, у всех разные. Например, для некоторых перформансов "Клаустрофобии" не допускают участников, которые выше двух метров и имеют противопоказания к подъёму тяжёлых вещей. Кроме того, некоторые компании вписывают в договор с клиентом пункт, по которому игрок соглашается, что они сами несут ответственность за то, что может произойти с ними во время игры, а некоторые фирмы и вовсе записывают видео, в котором клиент даёт своё согласие.
Кто виноват и что делать
В истории с "Кровавым Сантой" правоохранителям ещё только предстоит выяснить, как организаторы перформанса обеспечивали безопасность клиентов. Но эксперты рынка считают, что в несчастном случае может быть виноват не только актёр и организаторы, но и сам участник.
— Я общалась с девушкой из команды пострадавшего, они играли в практически бесконтактную версию, при таком режиме игры до игроков, в принципе, практически не дотрагиваются, — рассказывает Мария Дунаева. — Меня там не было, у меня нет записи с игры, но могу предположить, что игрок оказался в том месте, где актёр не ожидал. Игрок оказался не в том месте, актёр не успел среагировать, случилось то, что случилось.
Основатель "Клаустрофобии" Сергей Кузнецов придерживается другой версии. Бизнесмен не исключает, что причиной несчастного случая в "Санте" могла стать банальная экономия на мерах безопасности.
— В данном случае ребята сделали перформанс про страх. Многие компании в стремлении сэкономить игнорируют технологии и не соблюдают технику безопасности, это всё равно что открыть ресторанчик в подвале. Нужно понимать, что подобное рано или поздно должно было произойти. Если ты размахиваешь топором в направлении другого человека, рано или поздно этот топор попадёт в человека. Это недопустимое нарушение всех мер безопасности. Ребята допустили ошибку в попытке создать трендовое развлечение.
С мнением Кузнецова согласны и опрошенные Лайфом адвокаты.
— Организаторы должны были обеспечивать безопасность своим клиентам. Соответственно, если услуга не отвечала требованиям безопасности, пострадавший имеет все основания требовать возмещения как за ущерб здоровью, так и за моральный вред, — говорит адвокат московской коллегии адвокатов "Князев и партнёры" Дмитрий Малашка.
В свою очередь, адвокат Алексей Михальчик считает, что устроителей квеста могут даже привлечь по статье 238 УК за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
— Есть перспективы возбуждения дела по данной статье. Следствие будет интересовать, каким образом организаторы обеспечивали безопасность игроков. Санкция статьи предусматривает штраф до 300 тысяч рублей или лишение свободы сроком до двух лет, — подчёркивает Михальчик.
Как показывает практика, посещение любого аттракциона может закончиться трагически из-за халатности владельцев. Так житель Москвы Сергей Ермолаев сломал позвоночник во время прохождения квеста. И за последние дни лишь в столице сразу несколько подобных ЧП. Почему коммерсанты не только не обеспечивают безопасность клиентов, но и отказываются компенсировать лечение?
"Колено я ушиб. В момент приземления на колено раздался хруст", — поясняет пострадавший.
Он думал: хрустит колено, но хрустели позвонки. Театрализованное путешествие с препятствиями по цехам бывшего "Электрозавода" в Москве для Сергея закончилось больницей. Говорит, травму получил в момент падения с конвейерной ленты.
"Амуниция и обязательно держать руки скрещёнными на груди — это важное условие этого квеста. Падение в поролон с высоты полутора метров — высший пилотаж. Наверное", — уже не так уверен Сергей Ермолаев.
Сергею, в отличие от нас, не повезло. Диагноз — перелом позвоночника. Трюк был предусмотрен сценарием игры, но ЧП, как уверяет пострадавший, в планы организаторов не входило.
"Сказали "до свидания", проводили до двери. И дальше мы уже сами. Не было вызвано скорой, не оказана никакая дополнительная помощь. Единственное, вернули стоимость игры", — отмечает пострадавший Сергей Ермолаев.
На игру с интригующим названием "Белый шум" Сергей пришел с друзьями. Хотели развлечься. О последствиях никто не подумал.
"Основная проблема была в том, что падение происходило в полной темноте, и человек, падающий в этой темноте, не успевал сгруппироваться и как-то отреагировать на момент приземления", — поясняет очевидец произошедшего Арсений Чевтайкин.
Когда грянул скандал, организаторы связались с пострадавшим: предложили, так сказать, компенсировать неприятный осадок бесплатным абонементом. Сергей такую компенсацию назвал неудачной шуткой. С предпринимателей потребовал полмиллиона рублей. Те заявили, что клиент их пытается шантажировать.
"Для того, чтобы вернуть всю сумму, которую потребовал господин Ермолаев, мне нужно не работать год, оставить без еды, значит, свою супругу, своих детей. И возмещать моральный вред, так сказать, пострадавшему. На это, конечно, мы пойти не можем", — подчеркнул администратор квеста Евгений Антонов.
По словам специалистов, организация экстремального отдыха сейчас весьма прибыльный бизнес. Острые ощущения за один заход приносят предпринимателям стабильный доход, при этом затраты на организацию действа, как правило, невелики.
"Выручка в Москве может составлять до полумиллиона рублей, в регионах — кратно, соответственно, меньше: где-то 150-250 тысяч рублей", — считает директор Института актуальной экономики Никита Исаев.
Конфликты во время таких игр для взрослых происходят все чаще. Фраза о том, что клиент всегда прав, не работает.
"Она не сгибается. Вот, если эта здоровая, то это тот максимум, который я могу согнуть", — показывает забинтованную ногу еще одна пострадавшая на квесте.
Наталья хотела острых ощущений, а получила острую боль! Нога не сгибается, колено постоянно ноет, ходить получается с трудом.
Травма — результат путешествия в потусторонний мир. Ненастоящего, конечно. По сюжету интерактивной игры действо происходило в кромешной темноте. Наталья споткнулась о бутафорскую могильную плиту.
"Была сразу боль. Кричала: помогите встать, я не могу встать самостоятельно. Игру остановили не сразу", — рассказывает пострадавшая Наталья Гранковская.
Девушка сначала думала, что это обычный ушиб, но все оказалось гораздо серьезнее. Врачи диагностировали повреждение коленного сустава. Впереди длительное лечение и дорогостоящая операция. Ответ от организаторов развлечения оптимизма не внушает.
Реальный разговор с устроителями виртуального вояжа в мир мертвых у Натальи почему-то не получается.
"Я пострадала на вашем мероприятии", — рассказывает им Наталья.
"А может, вы не у нас пострадали на мероприятии. Может, у вас был сломан мениск, и вы хотели денег, пошли и сделали так?!" – предполагают устроители путешествия в загробный мир.
На просьбу приоткрыть ворота потустороннего мира и показать, насколько соблюдена там техника безопасности, организаторы ответили отказом. Дескать, своих клиентов они предупреждают, что это развлечение не для слабонервных, потому вернутся смогут не все.
В советское время молодежь развлекалась иначе. Вот юноши и девушки играют в зарницу. Сегодня некоторые эксперты ее называют подобием современного квеста.
"И вот уже противник уничтожен. Игра окончена", — напоминают историческую игру организаторы.
Популярное слово "квест" в русский язык вошло в начале двухтысячных. Ранее подобные развлечения проходили исключительно в компьютерной реальности. Но геймерам это вскоре наскучило, и игровая индустрия вышла на новый уровень.
Один из первых квестов в США: участники выполняют интеллектуальные задания в пределах одной комнаты, ищут предметы, разгадывают головоломки. На все про все — 30 минут.
"Это определённо улучшает командную работу. Не думала, что здесь будет так весело", — делится своими впечатлениями от игры американка.
На территории России первый квест прошел сравнительно недавно – в 2013 году. Специальная комната в столичной промзоне была оформлена в стиле психиатрической больницы и обошлась коммерсантам почти в полтора миллиона рублей. Затраты окупились сполна. Несмотря на то, что организаторы практически не вкладывались в рекламу.
Сценарий современных квестов — с претензией на креатив. Антураж соответствующий: кромешная тьма, зловещая музыка. По мнению психологов, многим просто необходимо пощекотать нервы.
"У человека имеется огромное желание протестировать собственные способности, протестировать собственный характер. А смогу ли я я пройти эти задачи, а смогу ли я выполнить этот тест, поставленный квестом? – задает вопросы игроков психолог Хельга Александрова. — Плюс ко всему, в процессе квестов происходит мощная эмоциональная и психологическая разрядка".
Без происшествий, однако, не обходится.
В 2017 году в Москве во время квеста в одном из заведений под участниками провалился пол. В сценарий это не входило.
"В эту дырку туда мы и упали", — рассказывает пострадавший.
Пролетев шесть метров, участники приземлились на бетон. Результат — переломы, ушибы и ссадины.
Другой случай: в Москве во время игр для взрослых актер в образе маньяка-убийцы чересчур вжился в роль — ударил настоящим топором одного из посетителей. Разорванное ухо пришлось зашивать медикам. Следователи возбудили дело. Но привлечь кого-либо к ответственности оказалось непросто — по договорам клиенты знали, на что шли.
"Мы здесь просто пугаем, развлекаем людей, мы не занимаемся тем, что контактируем с ними, бьем их или трогаем", — категорически заявляют устроители экстремальных испытаний для игроков.
Самый страшный случай в истории квестов случился в Польше. В начале этого года во время игры вспыхнул пожар. Погибли пятеро, среди них подростки.
ЧП, однако, не останавливают желающих. Этим и пользуются предприниматели. Сфера современного экстрима пока в тени надзорных органов. Пострадавшие москвичи Сергей Ермолаев и Наталья Гранковская считают, что это неправильно. Свои права намерены защитить в суде. Говорят, только так можно заставить организаторов подумать о безопасности участников, чтобы впредь не допустить неприятных последствий.
МОСКВА, 3 дек — РИА Новости, Ирина Халецкая. Тревожные звуки, окровавленные пилы и расхаживающие по пятам зомби — все это и не только поджидает любителей адреналина в квест-румах. Индустрия стремительно набирает популярность в России — стильно, модно, молодежно. Однако есть и обратная сторона медали: в квест-комнатах можно не только пощекотать нервы, но и получить травму — как физическую, так и душевную.
"Земля ушла из-под ног"
В конце октября Василий Королев с друзьями проходили хоррор-квест. В разгар вечеринки под ними затрещал и провалился пол. На долю секунды участники подумали, что это по сценарию и сейчас они упадут на матрас. Но компания провалилась на кухню столовой, где перепуганные повара кричали и размахивали руками.
Молодые люди получили ушибы и травмы, больше всех досталось Королеву — у него была сломана рука, не обошлось без хирургического вмешательства. Теперь москвич называет себя "андроидом с винтами в суставах". Никто из организаторов даже не извинился перед ним, о возмещении ущерба не идет и речи.
"Это был мой первый поход в квест-комнату. И последний. Атмосфера мне сразу не понравилась, одни развалины. Но я не придал этому значения. А зря. Прошел месяц после инцидента, никто не вышел на связь со мной, кроме адвоката организатора. Будем судиться", — заявляет Королев.
Квест здорового человека и психа
Первая квест-комната появилась в Москве в 2013 году — от создателей настольной игры "Имаджинариум". Проект "Клаустрофобия" был сделан по лекалам игры в Будапеште. За последние пять лет квест-комнаты открылись в разных городах России, общее количество перевалило уже за несколько тысяч.
Но есть другой вид квестов — "перформанс", в нем задействованы актеры. Это, как правило, "ужастики": игроки имеют дело с потусторонними силами или маньяками.
Подобные квесты — целые театрализованные шоу, где можно почувствовать себя героем страшного, но в то же время красивого фильма. Именно в таких играх с актерами и происходят все неприятные инциденты.
Москвич Григорий Надток за два с половиной года прошел две сотни квестов. Не для того, чтобы расшатать психику, а чтобы предупреждать людей о тех играх, которые нужно обходить стороной. Этим же занимаются крупные агрегаторы, у них есть список всех квестов-румов России. В нынешнем году появилась Ассоциация квестов, которая также помогает выделить хорошие проекты из огромного количества адреналиновых игр, представленных на рынке.
Надток объясняет, почему квест-комнаты в глазах многих выглядят как "игры со смертью": "В последнее время у постоянных участников, которые ходят на "перфомансы", все чаще появляется желание попробовать что-то погорячее. Как говорится, спрос рождает предложение. Так, на "ужастиках" могут возникать ситуации, абсолютно дикие для неподготовленного человека, но совершенно привычные для опытного участника квестового мира".
"Рынок таких услуг достаточно новый, некоторые "бизнесмены" готовы арендовать какую-нибудь заброшенную локацию, поставить несколько стульев и запустить людей", — считает Надток.
"Сказал не трогать, а они не слушаются"
История Василия Королева — не единственный несчастный случай во время прохождения квеста. В январе 2017-го актер в образе маньяка отрубил топором часть уха участнику, когда тот прислонился к двери и слушал, что происходит в другой комнате. Год назад в Саратове актер настолько вжился в роль, что случайно ножом поцарапал подростку живот. Когда мать вечером увидела травму, сын объяснил, что "его порезали ножом на квесте". Тогда все квест-румы города закрыли на неделю — для проверки.
С начала года управление Роспотребнадзора по Москве получило 11 жалоб от граждан на организаторов квестов. Правда, большая часть — на шум. Кроме того, ведомство возбудило два административных дела по материалам СМИ — о получении травм участниками игр.
С учетом того, что в столице сотни квест-комнат и что через них ежедневно проходят тысячи человек, две жалобы — не так много.
Один из операторов "комнаты ужасов", пожелавший не называть свое имя, рассказал РИА Новости, что в действительности травмы на таких играх нередки. Однако это предусмотрено правилами, которые подписывает участник. Более того, практически все травмы, по словам оператора, связаны с нарушением техники безопасности и нежеланием людей слушать оператора и актеров.
Но всегда ли в своих травмах виноваты гости, ослушавшиеся работников проекта? Григорий Надток уточняет, что иногда перед началом администратор не знакомит участников с правилами, а молча запускает в комнату. В таких случаях нужно разворачиваться и уходить.
"С актерами расплачиваться лучше после игры, по крайней мере, не нужно отдавать авансом всю сумму. Если первое появление актера вам кажется странным, неадекватным, если он начинает делать какие-то непонятные вещи или позволяет себе лишнее, об этом сразу нужно сказать в камеру. Если реакции от организаторов не последует, лучше остановить игру, выйти и не оплачивать ничего", — инструктирует он.
Помимо этого, стоит проследить, чтобы организаторы не удалили видео с камер наблюдения — оно может стать одним из доказательств. Если случилась беда, надо вызывать скорую и полицию на адрес квест-рума. Иначе потом козыри будут в руках у организаторов.
Сходил на квест и стал заикой
Есть и другие нюансы. На хоррор-квесте люди попадают в экстремальную ситуацию, нормально на нее отреагирует только здоровый человек. Поэтому к игре нельзя допускать участников с астмой, клаустрофобией, заболеваниями сердца. Люди в состоянии алкогольного опьянения также не могут принимать участие в квесте.
Психиатр Александр Пятницкий указывает, что договор об отказе от претензий, снимающий с организаторов ответственность, не учитывает психические особенности каждого посетителя. Он рассказывает, что в последние годы многие его пациенты жалуются на ночные кошмары и панические атаки именно после прохождения чересчур страшного квеста.
"Есть такой диагноз — посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). У кого-то ПТСР возникает после боевых действий, а кому-то достаточно испугаться в такой комнате, — говорит Пятницкий. — Неразумно приставлять к каждому проекту штатного психиатра, поэтому организаторы обязаны предупреждать, что игра противопоказана людям с шалящими нервами".
Человек с устойчивой психикой, любящий ходить по квестам, по словам специалиста, подсаживается на адреналиновую зависимость, которая не сильно отличается от любой другой зависимости.
"С каждым прохождением подобного испытания повышается порог чувствительности — человеку требуется все больше изощренных ужасов, чтобы получить удовольствие. Поэтому мода на квесты совершенно точно не пройдет, а будет модифицироваться, появятся технические и графические новшества", — объясняет психолог.
Запретить или узаконить
Отрасль, где люди подвержены риску, нуждается в регулировании, уверены законотворцы. Сегодня индустрия квестов не имеет четкого свода правил и нормативов. Организаторы руководствуются общими нормами по охране труда, СанПиНа и пожарной безопасности, платят налоги по упрощенной системе. По сути, в плане организации квест-румы почти ничем не отличаются от мелкого продуктового магазина.
Депутаты Мосгордумы в начале ноября обсуждали вопрос изменений в законодательстве, но к единому мнению не пришли. В развивающейся индустрии все слишком быстро меняется, игры постоянно эволюционируют. Поэтому задумываться о безопасности должны в первую очередь сами любители адреналина.
Выйти из них в синяках или без уха - вовсе не придуманные страшилки, а грустная реальность.
Подозреваю, что не все знают, что за зверь такой - квест. Поэтому поясним. По сути, квесты - это те же игры в детских лагерях, когда ты ищешь так называемые сокровища. Только действие квеста проходит в закрытом помещении. Задача: используя логику, отыскать ключ и выбраться из комнаты. Сложность заданий отличается в зависимости от возраста участников.
Хотели острых ощущений - получайте!
Актёры квестов сделают всё, чтобы вам стало страшно
Автор сих строк сама ходила с подружками на квест-перформанс - один из видов квестов, когда поиску ключей мешает актер. В нашем случае он исполнял роль маньяка: стучал металлической палкой по стенам, хватал за ноги, неожиданно появлялся рядом и размахивал бутафорским мачете. Сами понимаете, решать в таких условиях какие-то логические задачки было сложно. Но до конца мы дошли целыми и невредимыми.
Тогда я получила суперские эмоции и долго вспоминала поход на квест с улыбкой. Помню, подумала: обязательно надо сходить как-нибудь еще.
Но не все выходят из игры с подобными впечатлениями. Еще более горестно, что некоторых из квеста везут прямиком в больницу, как случилось в начале июня с 12-летней школьницей Ксюшей из Москвы.
Статисты не должны никому причинять боль - они лишь для антуража
Лицо с восемью шрамами
Людоедские игрища
Только в этой истории мама Никиты, в отличие от Полины Родиной, не стала поднимать шум и даже почему-то попросила в полиции не привлекать виновника к ответственности.
Кровожадный Санта
Из Мариинской больницы, где Ивановой зашили рану и сделали укол от столбняка, она вышла на костылях. Написала заявление в полицию. Девушка намерена получить от организаторов квеста материальную компенсацию. А те уверяют, что Ульяна и ее друзья были пьяные и сами во всем виноваты. Более того, скорее всего, горе-бизнесмены выйдут сухими из воды, ведь перед входом в комнату Иванова подписывала документы, где черным по белому (крупным штрифтом!) было указано, что ответственность за свое здоровье она полностью берет на себя.
Саша теперь не понаслышке знает, насколько опасен Санта - едва без уха не оставил
ИМЕЙ В ВИДУ
- выбирайте проверенные места - крупные сетевые компании, которые занимаются этим делом несколько лет;
- обязательно читайте отзывы игроков, смотрите видеообзоры и внимательно изучайте вводную информацию: возрастные ограничения, уровень сложности, жанр.
ПРОФЕССИЯ: МАНЬЯК
Никита АКИМОВ
Зато случалось, когда игроки пытались меня ударить со страха, но были остановлены. Игра для них заканчивалась, так как перед началом администратор проводит инструктаж для команд и подчеркивает, что нельзя применять к актерам физическую силу.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
- Опасность на квесте могут представлять отдельные элементы: сложные механизмы, задачи, связанные с лазаньем. Для каждого такого элемента разрабатываются рекомендации, которые позволяют сделать их применение максимально безопасным.
Если игрок получил травму, организаторы квеста должны немедленно остановить квест и вывести игроков в приёмную зону. При необходимости оказать первую помощь пострадавшему игроку и вызвать скорую.
Если во время вводной части, вам не рассказали о стоп-словах и не провели текстовую игру, уже есть повод задумать, а стоит ли входить в темную комнату.
Читайте также: