Максим матвеев болен вич
Версия первая: Похудел для роли
Вообще-то сбрасывать вес Матвеев начал для роли Вронского , который в романе и впрямь был худой. А продолжал процесс самоистязания уже для новой театральной премьеры.
Эти снимки Максим выставил в соцсетях, спровоцировав слухи о болезни. Фото: Екатерина Цветкова
- Многие сейчас обсуждают худобу Матвеева. Даже говорят, что он чем-то болен.
- Он абсолютно здоров! Он специально похудел, потому что в этом спектакле ему нужно играть Дездемону. И, естественно, он со своими плечами и мужскими чертами не мог этого делать. Это бы выглядело карикатурно. Сейчас он в исключительной физической форме. Накачал пресс, стал весь рельефный, точеный.
- Вы видели, как он отказывался, скажем, от пирожных в театральном буфете?
- Ну конечно. Никаких пирожных! Он ел в основном фрукты, сухофрукты. Сидит на строгой диете. Максим заключил договор с одной из фирм - ему присылают коробки с готовым питанием, в котором подсчитаны калории на день. И он ел только еду из этих коробок. Он не только сидит на диете, но и делает упражнения. Например, планку. Это очень сложно: надо лечь на пол, приподняться на локтях, оторвав бедра от пола, чтобы мышцы пресса работали. И стоять в таком положении сколько сможешь.
- Но на его странице в соцсетях такие фото, что оторопь берет!
- Это рекламные фото, подсветка специально сделана, чтобы эффектно все смотрелось. Нет-нет, ничего страшного со здоровьем не случилось.
- А почему у него такая короткая стрижка?
- Побрился для какого-то военного фильма, где снимается. Не знаю точно, какого именно.
Версия вторая: Проблемы со здоровьем?
Казалось бы, на этом надо поставить точку. Но пиар-агент актера Галина Митрофанова на вопрос о похудении артиста отвечает иначе.
- Это следствие напряженной работы в театре и кино, - объясняет Галина. - Да, сильно похудел. Нет, не специально. Но он не будет давать по этому поводу интервью. Это его личное дело.
Лишним весом артист никогда не отличался - был высок (187 см) и строен. Фото: Борис КУДРЯВОВ
- То, что Максим похудел для роли, - отговорка! - уверена Антонина Саврасова , бывший директор Никиты Джигурды. - У нас с Матвеевым есть общие знакомые, и они тоже шокированы. У него болезненный вид. Его близкий приятель сказал мне, что у Матвеева подозревают проблемы с печенью и поджелудочной железой. Но серьезно за здоровье он никак не возьмется - некогда. У него истощение на нервной почве, связанное с переутомлением, напряженной работой и личными переживаниями. В театре мне рассказывали, что он жаловался на усталость. Бывает, взгляд такой рассеянный, ему даже замечания делали, чтобы был собраннее.
- Но коллеги говорят, что он похудел для новой роли!
Звоню профессору, доктору медицинских наук Александру Тепляшину .
- Сильная худоба часто наблюдается у раковых больных. При этом цвет склер (белковая оболочка глаз. - Ред.) становится бледно-желтым, кожа - землистой. Но тут я не вижу признаков болезни (цвет кожи нормальный). А вообще медицина - наука точная. И диагностировать по лицу я не возьмусь.
Версия третья: Это было пари
- Фишка совсем в другом! - уверяет приятель артиста, попросивший не указывать его фамилию. - Понимаете, Матвеев - человек очень азартный. Он заключил пари с одним богатым человеком, своим знакомым. Тот мужчина все никак не может сбросить вес. И он сказал Матвееву: мол, у тебя от природы такая фигура, а вот если бы ты пытался похудеть, понял бы, как это сложно! Максим ответил, что похудеть может каждый. Друг возразил:
Словом, у всех собственная версия того, что случилось с Матвеевым. Похоже, некоторые уже начали заниматься народным творчеством - складывают легенды на тему похудения артиста. Как бы там ни было, а поклонники советуют Максиму Матвееву поскорее вернуть прежнюю форму, в которой он казался им более привлекательным.
В основе сюжета - реальная практика психолога Сергея Насибяна. В роли профессионального провокатора, практикующего "шоковый" метод психотерапии Максим Матвеев. В интервью "РГ" актер рассказал, как жестокость может обернуться благом для человека.
Максим, еще осенью вы написали в "Инстаграме", что "Триггер" вам особенно важен. Почему?
Максим Матвеев: Я сам по себе человеколюбивый парень, и мне кажется, что моя профессия должна приносить в этот мир что-то прекрасное, менять его в лучшую сторону, давать возможность людям посмотреть на жизнь под разными углами, а не под влиянием всевозможных стереотипов. Все, что я назвал, можно выразить глобальным словом "миссия". Так вот мой персонаж Артем Стрелецкий, несмотря на то, что пользуется жесткими, а порой и жестокими методами, тоже делает это во благо человека. И мне хотелось, чтобы этот проект поскорее вышел на экраны, потому что в нем собраны крутые истории, причем взятые из реальной жизни. В процессе озвучки я напоминал себе сентиментальную бабусю, у меня постоянно подкатывал комок к горлу из жалости к людям.
А была какая-нибудь история, когда поневоле вырвалось: "Да ладно! Неужели так бывает?!"
Максим Матвеев: Вообще-то меня уже давно трудно чем-то удивить, но на этом проекте были действительно странные истории. Чтобы не было спойлера, расскажу одну, не вошедшую в сериал. Как-то к Сергею Насибяну на сеанс пришла девушка, которую жестоко избивает муж, но она не может выйти из круга их взаимоотношений. И девушка рассказала историю своего детства: папа-красавец, гуляка, душа компании и страшно ревнивая мать, которая однажды сунула своей дочери стакан с кислотой, чтобы та плеснула спящему отцу в лицо.
Прямо какой-то бульварный роман начала XX века! И?
Максим Матвеев: Девочка плеснула, но из-за волнения жест получился смазанным, и ее отец отделался более-менее легко. Но в итоге, став взрослым человеком, девушка готова терпеть побои мужа, искупая тем самым вину перед отцом. Вот это за гранью моего понимания - ну как это возможно?! Превратить собственного ребенка в орудие мести и в жертву?!
Когда Артем Стрелецкий говорит молодому человеку, что из-за его матери у него есть все шансы стать маньяком, я вспомнила вашего героя из "Мосгаза". Тут же нарисовался и Ставрогин из "Бесов". Вам нравится постигать темную сторону человека?
Максим Матвеев: Конечно, страшно окунаться во внутренний мир таких людей, но опять же безумно интересно разгадывать ребусы - что стоит за агрессией этих персонажей? Ведь всегда и всему есть первопричина - плохая или хорошая, но она есть. В случае со Ставрогиным очевидна патология, как заметила моя знакомая врач-психиатр, он страдал шубообразной шизофренией. Но это, что называется, клинический случай, а обобщая, Федор Михайлович попал в какую-то нашу вековую болячку. Я имею в виду ту слепую агрессию, когда в своем неблагополучии - материальном ли, духовном ли - люди винят кого угодно, только не себя. И это понятно - ведь легче агрессию выместить на ком-то другом, чем покопаться в себе самом, понять что-то про себя: кто ты есть? Об этом, кстати, и "Триггер".
Интересно, что "Триггер" близок к старым американским вестернам, в которых прерии рассекает ковбой-одиночка, нежели к референсным "Доктору Хаусу", "Обмани меня" или "Методу", герои которых хоть и индивидуалисты, но все же вписаны в систему.
Максим Матвеев: По сути, да. В этом исключительность Артема. И, как мне кажется, это желание авторов разглядеть его поближе - и потому что такой герой не совпадает с нашими национальными паттернами, и потому что интересно же наблюдать, как он в одиночку пытается справиться со своей сложной ситуацией, когда ему не верит никто. Даже самые близкие люди. В этом тоже есть фишка проекта, что Артем других способен вылечить, а с собственной жизнью совладать не может.
Меня удивило, что авторы "Триггера" отказались от идеи наделить вашего героя положительным обаянием. Я видела всего две серии, и, признаюсь, симпатии Артем не вызвал.
Максим Матвеев: И прекрасно. Вообще, герой сегодняшнего времени - это ведь не идеальный бог Тор, размахивающий молотом, а человек сомневающийся, человек с недостатками, даже с какими-то отрицательными качествами. Но который хочет быть лучше. И, поверьте, вы еще успеете полюбить Артема в других сериях. Он действительно очень жестко провоцирует, я бы не рискнул сказать людям в лицо то, что говорит он - запросто могут прибить.
. что, собственно, и происходит.
Максим Матвеев: Да. Но главное-то не это. А то, что после провокации Артем обнимает человека, из-под ног которого, казалось бы, только что выбил табуретку. "Ну, все хорошо, все нормально", - говорит он, стремясь вместе с этим человеком пережить его внутреннюю боль. Понимаете, "Триггер" на самом деле не про жестокость, не про экстремальный психологический метод. А про то, что надо быть внимательным по отношению к близким. Про то, что нужно не загонять себя работой и обращать внимание на более ценные вещи. Про то, что это только кажущаяся видимость, что причина наших поступков лежит на поверхности - на самом деле у них глубокие корни. Идея сериала - показать людям, что они многого о себе не знают.
Максим Матвеев снялся в ролике социальной рекламы, сыграв умирающего от передозировки наркомана. Актер оказался на съемочной площадке с молодыми людьми, проходящими в настоящее время реабилитацию от наркозависимости. В съемках также принял участие российский спортсмен, трехкратный чемпион мира по кикбоксингу Александр Липовой. Ролик создан по инициативе Национального Антинаркотического Союза.
По сюжету ролика герой, которого исполняет Максим Матвеев, оказывается в реанимации после передозировки наркотиками. Врачи бьются за его жизнь, но безрезультатно, а дальше происходит чудо и герой получает шанс. Теперь за свою жизнь ему приходится бороться на боксерском ринге. Рядом с ним в роли наставника опытный боец, трехкратный чемпион мира по кикбоксингу Александр Липовой. Победа в поединке за жизнь дается герою не простой ценой.
Ролик можно посмотреть по ссылке ниже:
В интервью после съемок актер заявил, что не боится, что его поклонники посчитают его наркоманом. "Проблема, заявленная в ролике, - это то, о чем надо кричать, трубить, обращать внимание общества, - говорит Максим Матвеев. - Мне кажется, у нас в стране каждый второй знаком с темой наркозависимости. Кто-то из моих одноклассников скатился в наркоманию, актерская профессия эмоциональна - здесь бывают инциденты. Поэтому я понимаю, насколько эта болезнь может сломать жизнь человека".
Авторы ролика, от креаторов до операторов, знают о проблеме наркозависимости не понаслышке. Каждому из них в прошлом уже удалось выиграть свой поединок за жизнь с наркоманией. Одна из программ ресоциализации Национального Антинаркотического Союза - "Социальный лифт" - предлагает выздоравливающим наркозависимым получение новых специальностей, в том числе и творческих. Первые выпускники программы творческой ресоциализации и выступили как создатели ролика социальной рекламы с участием Максима Матвеева.
"Данный ролик демонстрирует одну из форм программ ресоциализации, которую мы считаем эффективной. Реабилитация и возвращение в общество молодых людей через спорт - в данном случае через ударные единоборства, - рассказывает Никита Лушников, председатель правления Национального Антинаркотического Союза. - Мы реализуем такую программу при поддержке Федерации Бокса Москвы, Федерации Кикбоксинга России, Межрегиональной общественной организации содействия развитию смешанных ударных единоборств R-1 и бойцовского клуба Александра Липового. Уже сейчас видны результаты. Молодые люди получают дополнительную мотивацию к жизни, борьба за жизнь приобретает новые формы и смысл".
Трехкратный чемпион мира по кикбоксингу Александр Липовой, принявший участие в съемках, рассказывает, что ему даже не пришлось вживаться в образ: "Я курирую спортивную программу реабилитации наркозависимых в рамках Национального Антинаркотического Союза и лично много занимаюсь с выздоравливающими ребятами. Мне бы очень хотелось, чтобы этот ролик пробудил желание как можно в большем количестве ребят заниматься спортом, одерживать победу в спорте и выигрывать сражения в борьбе с такой болезнью как наркомания".
Фото со съёмок по ссылке:
Росомаха отрезал голову Дэдпулу
Райан Рейнольдс снова стебет Дисней
Все дело в том, что кинокомпанию 20st Century Fox, которая занималась производством киноленты, недавно выкупил Дисней, поэтому Рейнольдс (персонаж которого — сотрудник банка, который носит те самые голубые рубашки) и пошутил про коммерческие амбиции и жажду наживы Корпорации Зла.
Пару часов назад вышел трейлер картины, который венчают три открывающих слайда:
Забавно, что Дисней позволили простебать самих себя (монтаж трейлеров отдается на аутсорсинг). Хотя очевиднее, что для студии коммерческий успех на данный момент — главный (если не единственный) маркер качества кинолент, поэтому метаюмор они выдают за предмет гордости.
Хочу все знать #486. Ди Каприо и еще пять знаменитостей, которые снимались в рекламе, когда еще не были звездами.
Роли, которые голливудские знаменитости предпочли бы возможно вычеркнуть из своей памяти. Хотя бы поэтому эти видео стоят того, чтобы их посмотреть!)
Задолго до престижных кино и музыкальных премий, тысяч фанатов и миллионных гонораров скромные тогда голливудские звезды трудились на ниве рекламы, зарабатывая себе на репетиторов по вокалу и актерскому мастерству.
Заботливый YouTube сохранил эти рекламные ролики.
Поэтому сейчас у нас есть редкая возможность полюбоваться на первые роли голливудских звезд до того, как к ним пришла слава.
1а. Леонардо Ди Каприо в рекламе жвачки Bubble Yum, конец 80-х
1б. Вообще Лео много снимался в коммерческих роликах. Вот, например, реклама сыра.
1в. А вот реклама магазина недорогой одежды для всей семьи Freddy`s.
2. Дрю Бэрримор в рекламе печенья Cookie Dough, 1979
3. Линдси Лохан в рекламе Jello, 1996
4. Мила Кунис в рекламе игрушек Lisa Frank, 1993
5. Сара Мишель Геллар в рекламе Burger King, 1981
6. Деми Ловато в социальной рекламе, год неизв.
Спасибо за внимание.
Как я успешно боролся с рекламой в лифте
Очень не люблю рекламу и стараюсь выпиливать её везде, докуда могу дотянуться. И если в компьютере и телефоне получилось убрать её полностью, то на улице пришлось научиться не замечать её. Это оказалось совсем не сложно: рекламу я вижу, но обращаю на неё внимания не больше, чем на проходящего мимо человека или проезжающую рядом машину. Много ли вы вспомните лиц незнакомых людей или автомобилей, которых встретили по пути от дома до магазина, например? Вероятно, вообще ни одного, если только специально не будете стараться запомнить. Вот и я примерно также сейчас воспринимаю уличные баннеры.
Но распространители рекламы не спят, и помимо рекламного стенда у двери подъезда суют её везде, куда могут добраться. Набивают ей почтовые ящики, вставляют в щели дверей, расклеивают в виде наклеек в труднодоступных местах по всему подъезду, ставят печати в лифте и на стенах, засовывают повыше под плафоны лампочек, в общем, стараются всячески отработать свою трудовую копейку.
С рекламой в почтовом ящике бороться просто: выходя из дому я сразу выбрасываю всё оттуда в мусорный бак, попутно собирая торчащие из ящиков соседей рекламные листовки и буклеты. Вот, кстати, фотография очередной кучки спама, которую только сегодня достал из ящика.
Наклейки в лифте и на стенах аккуратно отдираю, это быстро, если только их не налепили на стёкла окон, в этом случае приходится потратить больше времени. Надписи от печати чернилами также легко отираются растворителем. В общем, поддерживаю чистоту по мере возможности.
Но есть ещё одна категория рекламы, которая у меня вызывает лютую ненависть: реклама в лифте. У нас всё началось с баннера вокруг кнопки вызова, он появился в нашем подъезде примерно года два назад. Это была металлическая рамка толшиной чуть меньше сантиметра с оргстеклом внутри, фотографии которой, к сожалению, не осталось. Прикрепили её прямо на панель вызова лифта на первом этаже, из-за чего кнопка стала утопленной относительно оргстекла и нажимать её стало не так удобно, как раньше, да и края дырки в оргстекле были обработаны отвратительно, царапались. Первоначально там была нейтральная надпись, что-то вроде "хорошего настроения", поэтому её не трогал, решив, что немного позитива лишним не будет. Но примерно через пару недель эта листовка была заменена на рекламу какого-то провайдера, пришлось взяться за шестигранный ключ и отвёртку, дабы снять сию конструкцию. Заняло это пару минут, и с чувством глубокого удовлетворения я отнёс снятую рамку в мусор, оставив от неё лишь 3 отверстия в панели лифта.
Через пару недель появилась аналогичная рамка с рекламой, но действия по откручиванию двух болтов и трёх саморезов для меня не являются чем-то слишком сложным или долгим. В итоге через 3-4 итерации она исчезла насовсем. Я от всего этого было возрадовался до плеши, но примерно через месяц-другой рекламщики сделали ход конём и наклеили огромную "дуру" в лифте, игнорировать которую было совершенно невозможно. Фотографии нашего лифта не осталось, поэтому зашел в подъезд к родителям и сфотографировал там.
Этой, в общем-то, банальной историей никого не удивить, но она получила интересное продолжение. Через две недели реклама появилась вновь, и опять она провисела не больше минуты после того, как я её увидел. Так повторялось примерно каждые 2 недели, и меня уже начало раздражать постоянное оттирание остатков скотча при каждой поездке в лифте, потому что как раз к завершению этого процесса новая рамка с рекламой и скотчем появлялись снова.
Где-то на 4-5 раз до рекламщиков, вероятно, дошло: упростив себе жизнь приклеиванием рамки, они также упрощают её и мне. В какой-то момент рамка оказалась не только приклеена, но и прикручена к стене саморезами. Это возымело свой эффект: реклама провисела уже минут 10 после того, как я узнал о том, как подло они поступили. Пришлось заходить домой за ключом под шестигранник и отвёрткой, затем прокатившись после этого на лифте вниз-вверх я снова вернулся домой с очередным рекламным комплектом.
Дальше началась рутина. Примерно каждые две недели рекламщики вешали новую рамку, я её снимал сразу же, как только замечал. А так как обычно выхожу из дому часам к 10, а возвращаюсь часам к 16-17, рекламе было не суждено висеть дольше нескольких часов. Мне кажется, многие соседи даже не подозревали, какая идёт борьба за рекламное место в нашем лифте :-)
Примерно через несколько месяцев у рекламщиков, видимо, начало совсем пригорать от моих действий, и рамки стали появляться чуть ли не каждые три дня. Они уже забили на скотч, и просто прикручивали её на старое место. Я, разумеется, тут же её откручивал, и у меня наконец-то получилось совсем очистить стену лифта от этой чёрной липкой пакости. Кстати, я обратил внимание, что другие жильцы между делом тоже понемногу ковыряли остатки скотча, спасибо им за помощь.
Но период буйства с частым развешиванием рекламы прошел, и всё вернулось на круги своя с интервалом в 2-3 недели. Они вешали рекламу, я её снимал, стараясь не отсвечивать при этом, только что маску Зорро не надевал. Иногда обычные болты под шестигранник заменялись на болты под шестигранник с выступающим в центре штырьком, но, совершенно очевидно, что зайдя в ближайший строительный магазин можно купить любой офигительный набор отвёрток, и эти маленькие хитрости рекламщиков не стали для меня препятствием. В ответ я хотел отомстить им, рассверлив отверстия в стенке лифта, чтобы нельзя было снова ввернуть в них саморезы. Но почти сразу же отмёл эту идею решив, что они просто просверлят их в другом месте и рано или поздно сделают из стены решето.
В общем, наш конфликт интересов перешел в вялотекущую фазу. Они вешали, я снимал. Они снова вешали, я снова снимал. Начиная с какого-то времени я даже стал получать от этого процесса удовольствие, не говоря о том, что у меня накопилось достаточное количество оргстекла и саморезов с болтами. Жена немного вертела у виска пальцем по поводу этого моего бзика, но в целом относилась к ситуации с юмором.
И вот в какой-то момент рекламную рамку перестали вешать. Сначала её не было 3 недели, потом месяц, другой, третий. Сейчас прошел почти год, и я уже начинаю скучать по своим незнакомым друзьям из рекламного агентства. Но, видимо, наш подъезд внесли в черный список и новых рамок я дождусь не скоро. Можно предположить, что себестоимость рамки составляет несколько сотен рублей, и выбрасывать их фактически на ветер каждый раз не то, чтобы очень затратно, но абсолютно бессмысленно, и это наконец-то дошло до тех, кто принимает решение, стоит ли отдельно взятый подъезд рядового дома таких бесполезных трат ресурсов.
За это время я накопил около 25 листов оргстекла размером чуть больше стандартного А1, правда, толщина маловата (около милиметра), но в качестве подложки на стол вполне подходит, остальные пока лежат без дела. И теперь лишь несколько отверстий в стене лифта напоминают о былых сражениях за рекламное пространство :-)
Зато теперь всегда испытываю моральное удовлетворение от проделанной работы, когда захожу в наш чистый лифт, и не понимаю, почему другие люди терпят этот пестрящий ужас у себя, ведь бороться с такой рекламой совершенно не сложно. Результат обязательно будет, нужно только проявить совсем немного упорства в борьбе с этими ветряными мельницами нашего времени.
Вот, собственно, и вся история. Благодарю за внимание.
Фотографии мои, текст вместе с ошибками тоже. Оргстекло и крепёж теперь тоже мои :-)
— Давайте с истоков. С чего все начиналось?
Фото: Георгий Кардава, Коммерсантъ
Максим: Как все прошло, мы не очень помним, потому что были в жутком стрессе сами.
Максим: Мы два часа там пробыли. Сперва Инна даже не повернулась к нам, а к концу первого часа уже беззвучно смеялась, потом встала и долго водила нас по отделению, показывала все. Сейчас мы уже понимаем, что смех несет терапевтический эффект. И более того, эта деятельность, больничный клоун, во всем мире разменяла третий десяток. Но тогда было спонтанно…
Яна: В Бурденко стало ясно, что мы не знаем как, не знаем почему, но это работает. Работает грандиозно!
— Как вас воспринимали тогда, десять лет назад, и сейчас? Что-то изменилось?
Максим: А сейчас врачи сами нас ловят в коридоре и просят отвлечь ребенка, пока ему будут делать какую-то особенно тяжелую процедуру.
Яна: Любое инородное вторжение в привычный уклад в нашей стране воспринимается в штыки. Я без тени осуждения это говорю, скорее, подмечаю национальную особенность.
Максим: Поэтому нам приходится методично доказывать, почему наша деятельность необходима. Нам в помощь существующие научные труды, описывающие, как вера в свое выздоровление может творить чудеса. Это не магия, это физиологическо-химический процесс.
Кстати, иногда дети отказываются работать с психологами, но с радостью идут на контакт с клоуном. У этого есть интересная причина.
Максим: Клоун — существо с красным носом — какой-то дурак, немножечко ровесник, который может споткнуться, ушибиться, дурачиться, облиться. Он порой вызывает у ребенка больше доверия, нежели врач или психолог.
Яна: Мне даже кажется, что не ровесник, а единственный персонаж в больнице, который в иерархии ниже ребенка. Мама выше, медсестры, врачи выше. Ты должен все время их слушаться. И вдруг приходит какой-то дурак, что-то уронил, запутался в своих же коробках. И у ребенка появляется возможность командовать им и встать на ступень выше.
Максим: Нам психологи объясняли этот феномен. В больнице ребенок теряет власть над окружающим миром, у него не спрашивают разрешения о вторжении в личное пространство, о каких-то манипуляциях. И наша работа строится на том, чтобы попытаться вернуть ребенку ощущение владения миром.
Фото: Георгий Кардава, Коммерсантъ
Яна: Клоун спрашивает разрешения на любую манипуляцию. Можно войти? Можно сесть? Можно взять твою руку? Ребенок становится его кукловодом и таким образом отрабатывает свое желание управлять.
Максим: Часто дети постарше, которые уже понимают, что с ними происходит, очень агрессивно отвечают клоунам, выгоняют их. Это абсолютно нормально. В этой ситуации клоун должен уйти.
Яна: Ага, вот вы с Ванькой тогда ведь не ушли, хотя по инструкции должны были.
— Расскажите, что за история?
Максим: Но это же такой азарт! Достучаться!
Максим: Но голос дрогнул уже, появилась другая интонация.
Естественно, мальчишка покатывался со смеху. И вся наша работа — это такие импровизации, которые нельзя заранее подготовить и отрепетировать. Подпитываемся эмоционально тоже таким образом — ведь получилось рассмешить.
Максим: Правда, не все дети могут открыто отдавать радость. Иногда им физически больно шевелиться, но, даже если ребенок лежит спиной к клоуну, можно почувствовать его благодарность. Он ее спиной выражает…
Часто дети постарше выгоняют клоунов. Это абсолютно нормально. В этой ситуации клоун должен уйти
Фото: Георгий Кардава, Коммерсантъ
Максим: Красные ботинки?
Яна: Не, черно-белые.
Максим: Кстати, о родителях. Они очень чутко реагируют на любую перемену в настроении ребенка. Когда мы входим в палату, родители первым делом смотрят на реакцию ребенка на клоуна.
Яна: Мне кажется, что мы иногда родителям тоже нужны. Часто, когда ребенок не хочет взаимодействовать, мы работаем с родителями. Постепенно и ребенок включается в игру. Дети ведь чувствуют состояние своих мамы и папы, и если мама и папа все время думают о стоимости лекарств и лечения, то о каком позитивном эмоциональном состоянии вообще можно говорить?
Максим: Они оглушены диагнозом. Их стресс в разы сильнее, чем у детей.
— Приземленный вопрос. Сколько получает доктор Клоун?
Яна: Доктор Клоун у нас сейчас за выход получает, по-моему, 1000 рублей. И сейчас мы ищем финансирование, чтобы поднять эту ставку до 2000 рублей.
Максим: Да, я бы сказал, мы активно ищем финансирование. Нам нужно платить клоунам, нам нужно обучать людей. Речь идет о профессиональной подготовке. Мы не хотим вкладывать все силы в обучение клоуна, а потом потерять его, потому что ему элементарно нужно чем-то кормить семью. Во Франции и Израиле, например, этот труд оплачивается.
Яна: Помнишь, как на первой международной конференции клоунов в 2009 году мы были шокированы количеством организаций, их уровнем подготовки? Мы были единственными волонтерами без записи в трудовых книжках, соцпакетов и господдержки. В России мы первопроходцы. Идем на ощупь. И за каждого больничного клоуна, который войдет в палату, мы отвечаем своей головой. Это не уличная клоунада, не цирковое представление. Это очень серьезное дело, и у каждого волонтера должна быть профподготовка. Я сейчас не столько костюмы и фокусы имею в виду. Клоун — это дорогой продукт в производстве. Не хочу на такие рельсы разговор переводить, но это тоже важно упомянуть. Это штучные профессионалы.
Фото: Георгий Кардава, Коммерсантъ
Яна: Жаль, что нам крайне трудно находить спонсоров. Каждый раз разговор с потенциальными спонсорами — как первый. Начинаем с нуля и объясняем, кто мы и зачем нам нужны деньги. А нужны они нам на благо клоунов. На обеспечение реквизитом, который необходим в палате и разрешен. Антисептики, перчатки, маски…
А ведь всего лишь подняли трубку, когда Храмова звонила. (Смеется.) Не было бы нас тогда дома… Но если серьезно, ни для кого не секрет, что в благотворительности существует, скажем так, иерархия. Или градация. Не могу слово подобрать…
Максим: Собрать на больного ребенка намного легче, чем собрать на больного взрослого.
Максим: Пока мы работаем только в Российской детской клинической больнице, но, конечно, обсуждаем сотрудничество и с другими клиниками.
Максим: В этом смысле и театр Табакова, и МХАТ нас очень поддерживают. Дают оборудование, помогают отшить костюмы, создать декорации. Знаете, о чем я сейчас подумал? Деньги нам нужны, это, безусловно, важная составляющая. Но относительно благотворительных организаций другого профиля нам денег нужно не так много, как кажется. Медикаменты стоят, к сожалению, в нашем мире существенно дороже, нежели наша помощь.
Наша задача — прийти и раскрасить этот больничный мир, ведь изменить его мы не можем
— Простите, спектакль про больницу в больнице?
Максим: Да. Оказалось, дети очень любят иронизировать над своим состоянием.
Яна: И, кстати, очень смело это делают. Намного смелее, чем взрослые.
Фото: Георгий Кардава/Коммерсантъ
Максим: Над тем, что у них волосы выпадают от гормонов. Над тем, что их раздувает. Они любят над этим посмеяться.
Максим: Смех над болезнью в том числе может стать началом веры в выздоровление, веры в жизнь.
— Я не могу не спросить. Все-таки вы имеете дело с детьми, у которых тяжелые диагнозы. И это может быть сопряжено со смертью. Вчера ребенок был, смеялся, играл, сегодня его уже нет. Но есть другие дети. И как тогда?
Яна: Часто спрашивают, как мы с этим справляемся. Иногда трудно очень. У меня была история, когда я чуть не расплакалась при детях. Мой напарник увидел, что я на грани, и придумал выход: засунул меня за шкаф, чтобы дать мне возможность выплакаться.
С нами работают специалисты. У нас замечательный психолог в попечительском совете — Виктория Шнеер. Понимаете, волонтерская деятельность строится на так называемом внутреннем горении. И вот чтобы не перегореть, нам нужна подпитка и помощь специалиста.
Мой напарник увидел, что я на грани, и придумал выход: засунул меня за шкаф, чтобы дать мне возможность выплакаться
Яна: А наши переживания мы, уходя, снимаем и вешаем на крючок вместе с костюмом. Потому что мы про жизнь. И только в этом качестве наше присутствие там уместно.
Редакция благодарит отель Балчуг Кемпински за помощь в организации съемки
Читайте также: