А Вы Пасху Красную читали? Очень хорошая книга! Очень Вам советую почитать! Сразу в Оптину захочется!
Sergey777
А Вы Пасху Красную читали? Очень хорошая книга! Очень Вам советую почитать! Сразу в Оптину захочется!
ВСЕМ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ! ТУТ СИТУАЦИЯ В СЛЕДУЮЩЕМ. Я БЫЛ И В ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ ТРУДНИКОМ 2 РАЗА ПРИЕЗЖАЛ (ПРАВДО НЕДОЛГО) И УВЕРЯЮ ВАС ЕСЛИ БЫ ГОСТИНИЧИЙ ДМИТРИЙ УЗНАЛ ЧТО Я ВИЧ+ ТО ОН БЫ МЕНЯ НА ПОРОГ НЕ ПУСТИЛ. ОН ПРАВДА НЕ СВЯЩЕННИК .ВСЁ НЕ ТАК ПРОСТО СЕСТРЫ В ГОСТИНИЦАХ МОНОСТЫРСКИХ МУЖСКИХ НЕ БЫВАЮТ И НЕЗНАЮТ КАК И ЧТО. ТАМ ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ КАК И В МИРУ .ПОМОЩИ В ПРИНЦЫПЕ Я ДУХОВНОЙ ОТ ЛЮДЕЙ НЕ ПОЛУЧИЛ ОГРОМНОЙ А ТОЛЬКО БОЛЬШЕ ВПАЛ В УНЫНИЕ . ПОЕХАЛ В ДРУГОЙ МОНАСТЫРЬ В БОРОВСК ТАМ ЕЩЁ ХЛЕЩЕ ПЬЯНСТВО Я ТАГДА ВСПОМНИЛ ПРО ОПТИНУ КАК ТАМ СТРОГО ,А ТУТ . ВСЕ САМИ СЕБЕ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ .В КОНЦЕ КОНЦОВ ВРАГ МЕНЯ СЛОМИЛ И Я НАЕЛСЯ ТАБЛЕТОК 300 ШТУК ОЧЕНЬ СИЛЬНЫХ АНТИДЕПРЕСАНТОВ .ЭТО БЫЛО ПЕРЕД ДНЁМ СВ.ПАФНУТИЯ НО Я НА УДИВЛЕНИЕ ВСЕМ ВЫЖИЛ И НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО ГОВОРИЛИ МОЛ ЕСЛИ ВЫЖИВЕТ ТО БУДЕТ "ОВОЩЕМ"ЖИТЬ ПОСЛЕ 5 ДНЕЙ КОМЫ Я ОЧНУЛСЯ ПРЯМО НА ПРАЗДНИК СВЯТОГО ПАФНУТИЯ БОРОВСКОГО ! РАЗВЕ НЕ ЧУДО. Я ДУМАЛ ЧТО В МОНАСТЫРЕ РАЗ УЖ Я ВЫЖИЛ В ТАКОЙ СВЯТОЙ ПРАЗДНИК МНЕ ПОМОГУТ ДУХОВНО И ПОДДЕРЖАТ НО. ТАМ БЫЛ СКАНДАЛ !И МЕНЯ БЛАГОСЛОВИЛИ В МИР .ВОБЩЕМ КАК И В МИРУ ПОЛИТИКА ОДНА ОКАЗАЛАСЬ .Я ПОТОМУ И ИНТИРЕСУЮСЬ ГДЕ ЖЕ ВСЁТАКИ ЕСТЬ МЕСТО ТАКОЕ ГДЕ ЖИВА НАСТОЯЩЯЯ ДУХОВНОСТЬ А НЕ БИЗНЕС И ПОЛИТИКА ПУСТЬ И МОНОСТЫРСКАЯ. НО ВЫ ТО НЕДУМАЙТЕ ЧТО Я СЕБЯ ОПРАВДЫВАЮ Я ОСТУПИЛСЯ ЭТО ФАКТ.ЗАТО Я УЗНАЛ КАК ВСЁ НА САМОМ ДЕЛЕ.
СКАЗАНО ИИСУСОМ "КАГДА УВИДИТЕ МЕРЗОСТЬ И ЗАПУСТЕНИЕ СТОЯЩИЮ ГДЕ НЕДОЛЖНО ЗНАЙТЕ БЛИЗОК КОНЕЦ"
Интересно, а что Вы ожидали увидеть в монастыре - рай?
Нужно и самому много трудиться.
А думать, что бы было о том, что если бы он узнал.. Да ничего бы не было. Гепатит страшнее Вич, а там много больных с гепатитом приезжают.
Вероисповедание: Православный, МП
Интересно, а что Вы ожидали увидеть в монастыре - рай?
Нужно и самому много трудиться.
А думать, что бы было о том, что если бы он узнал.. Да ничего бы не было. Гепатит страшнее Вич, а там много больных с гепатитом приезжают.
ОГО! Паразительно! Давайте теперь все священники будут жить в своей скралупе . Они просто обязаны поддержать и наставить иначе значит не тот путь выбрали Они сознательно выберали этот путь и он подразумивает спасение душ человеческих .А нас счёт гепетита он у меня тож присутствует.И я говорю то что я знаю и видел .Вы Наташа просто не сталкивались да и не могли столкнуться с этими проблемами так как вы если приезжали то жили в женской гостинице.А я сталкивался со всеми этими вещями от которых порой не то что уныние может наступить а и ваабще в церковь не тянет некоторых и уезжают с нехорошими мыслями .Я таких встречал много раз .А рай я там и не собирался увидеть просто мне хотелось быть с людьми которые мне близки по духу по вере .Так и получается что в миру я чужой и в монастыре ни кому ненужен.И ведь даже там существует блат на послушания (ужас какойто) и это в монастыре.
И у меня складывается впечатление что вы Наталья очень "осведомлённый "человек в этих делах .
Вероисповедание: Православный, МП
эээ. . Да что вы ? У меня ко Христу отношение очень хорошее как и к православию в целом!! А говорю я о людях.
Интересно, а что Вы ожидали увидеть в монастыре - рай?
Нужно и самому много трудиться.
А думать, что бы было о том, что если бы он узнал.. Да ничего бы не было. Гепатит страшнее Вич, а там много больных с гепатитом приезжают.
ОГО! Паразительно! Давайте теперь все священники будут жить в своей скралупе .А на кой тада они нам такие? Они просто обязаны поддержать и наставить иначе значит не тот путь выбрали Они сознательно выберали этот путь и он подразумивает спасение душ человеческих .А нас счёт гепетита он у меня тож присутствует.И я говорю то что я знаю и видел .Вы Наташа просто не сталкивались да и не могли столкнуться с этими проблемами так как вы если приезжали то жили в женской гостинице.А я сталкивался со всеми этими вещями от которых порой не то что уныние может наступить а и ваабще в церковь не тянет некоторых и уезжают с нехорошими мыслями .Я таких встречал много раз .А рай я там и не собирался увидеть просто мне хотелось быть с людьми которые мне близки по духу по вере .Так и получается что в миру я чужой и в монастыре ни кому ненужен.И ведь даже там существует блат на послушания (ужас какойто) и это в монастыре.
И у меня складывается впечатление что вы Наталья очень "осведомлённый "человек в этих делах .
мне кажется, мы сами себе возводим барьеры. Есть такая детская поговорка "будь проще и люди к тебе потянутся" И никто нам ничего не должен Много людей через это проходят и у всех свой опыт и впечатления, если лично Вам кажется, что Впас не понимают, не жалеют то печально, а вообще помощь нужно искать ипросить только у Господа и тогда Он открывает, что все нас любят
И у меня складывается впечатление что вы Наталья очень "осведомлённый "человек в этих делах .[/quote]
мне кажется, мы сами себе возводим барьеры. Есть такая детская поговорка "будь проще и люди к тебе потянутся" И никто нам ничего не должен Много людей через это проходят и у всех свой опыт и впечатления, если лично Вам кажется, что Впас не понимают, не жалеют то печально, а вообще помощь нужно искать ипросить только у Господа и тогда Он открывает, что все нас любят [/quote]
РАЗГОВОР О ЖАЛОСТИ И НЕ ШЁЛ ЧТО ВЫ?
Возраст: 41
Вероисповедание: Православный, МП
В мне известном монастыре работала девушка с ВИЧ и Гепатитом С, потом ее мама забрала. Сейчас в том же монастыре живет девушка с Гепатитом С. Они не в числе сестер - они на реабелитации от наркомании находятся.
Так что - надо ставить в известность настоятеля монастыря в который Вы едете. Это все же дело совести. Отказывают? Не огорчайтесь. Причин может быть много. И не обязательно дело в Вашей болезни.
Ищите, звоните. Пока Вы не найдете тот монастырь в ккотором можно потрудится С БЛАГОСЛОВЕНИЯ (т.е. они в курсе Вашей болезни будут) - Вы врядли сможете спокойно находится в монастыре. Все будет всякая подозрительность мучить. А это не хорошо.
Монастырей очень много. Ищите не тот, что популярный, а свой. Может он и в тайге будет. Важен сам факт, что Вы там и потрудитесь и помолитесь в покое. А это самое важное.
Последний раз редактировалось АнечкаОл 10 мар 2005, 06:53, всего редактировалось 1 раз.
Вероисповедание: Православный, МП
Вероисповедание: Православный, МП
И еще. Хорошо бы Вам точно знать - зачем Вы хотите ехать в монастырь? Потому что монастырь это не дача и не санаторий. Искушений там всегда достаточно даже, если все святые. Там и благодати больше, но и искушения жестче. Так что надо подготовится и ни на что внимание не обращать - только на свои грехи и борьбу с ними. На других смотреть там только ради уважения.
Ну знаете ли. Это уж слишком. Благословили в мир, потому что Вы совершенно как к санаторию к монастырю отнеслись. В монастыре все искушения ЖЕСТЧЕ. все страсти вылезают, а то и новые добавляются. Туда ехать надо УЖЕ ПОДГОТОВЛЕННЫМ, УЖЕ ОЧИЩЕННЫМ. А Вы там расслабились по полной, да еще внимания требовать стали. Ну разве так можно?
Не нужно обвинять и судить монахов да еще в том, во что сами попали.
Да еали бы Вас там оставили - Вы бы еще кого склонили бы к винопитию или и вовсе настроили против монастыря - раз у Вас такие мысли есть, да еще Вы не стыдитесь их на весь православный интернет высказывать - т.е. греха своего не замечаете, а вовсе грех за правду принимаете. Ну и как с Вами после этого серьезно говорить?
Вероисповедание: Православный, МП
Не надо путать благодатные испытания старца - которые ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для каждого, кто стяжает смирение (вот почему сначала Лествицу и авву Дорофея читать надо, а после уже разных писателей - что бы не понимать духовное по-земному) и те искушения, в которые САМ СЕРГИЙ ВПАЛ ПО СВОЕЙ ЖЕ ВИНЕ. Ему бы каятся теперь, что братию смутил своим поведением, а не выставлять себя здесь обманутым в ожиданиях.
Монашество - это покаяние. Монастырь - обитель покаяния. Едут в монастырь ради того, что бы узреть грехи свои и страсти и раскаятся в них.
Вот и за старца уже подумать успел брат Сергий. Чего старец успевает, а чего нет. Какая там молитва. И не вспомнить о ней, и не вспомнить о том, что над монастырем настоятельница Сама Пресвятая Богородица.
Вероисповедание: Православный, МП
Сейчас много монастырей небольших, которые больше на стройку похожи. Там труда столько, что на искушения и сил, и времени не хватает. Там и служба и молитва и труд.
Попробуйте поехать в малый монастырь, который так не известен как те, о которых Вы уже написали - что бы не было там людей-паломников, и братии было немного.
-- Тогда Ваши руки (труд) будут цениться дорого.
-- На духовное наставление Вам будет у настоятеля и монахов время, потому что их всего два-пять человек.
-- А Вы будете уставать сильно пресильно и даже и помнить о своих мнениях позабудете. И о страстях тоже.
Вынужденный пост и аскетизм тоже Вам поможет найти себя скорее.
Причем, это может быть и просто храм, который восстанавливается где-то в глубинке. Не обязательно монастырь.
Таким образом может получиться польза. Подумайте - посоветуйтесь с духовником.
Руководитель Цетра - иеромонах Анатолий Берестов.
Вот выдержка из доклада "Православие и СПИД" Душепопечительского Центра на XII Международных Рождественских Чтениях:
В нашем Душепопечительском Центре с 1998 г. наблюдаются и проходят реабилитацию наравне с другими наркоманами более 100 ВИЧ-инфицированных бывших наркозависимых. Мы знаем также, что при активном воцерковлении, изменении образа жизни под влиянием духовной реабилитации, индивидуальной пастырской работы, наблюдении православных врачей:
1. Не было ни одного случая перехода ВИЧ в СПИД;
2. Иммунностатус держится у них на достаточно хорошем уровне;
3. Наблюдались случаи, когда антитела к ВИЧ стабильно исчезали;
4. Двое наших бывших наркозависимых - ВИЧ-инфицированных (у которых реакция на ВИЧ стабильно исчезла) создали семьи;
5. Несколько бывших наркозависимых ВИЧ-инфицированных создали семьи и дети -у них родились вполне здоровыми;
6. Все наблюдаемые нами бывшие наркозависимые ВИЧ-инфицированные ведут нормальный здоровый образ жизни и качество жизни их нисколько не страдает от того, что они числятся ВИЧ-инфицированными.
МОСКВА, 5 фев — РИА Новости, Сергей Стефанов. Ученые всего мира рассчитывают к 2030 году победить эпидемию СПИДа. С вирусом иммунодефицита до сих пор живут те, кто состоит на учете еще с 1990-х годов, смертность и заболеваемость ВИЧ-инфекцией снизились. Медицина сегодня способна понижать содержание ВИЧ в крови до такого уровня, что человек уже не заразен. В России в 98% случаев ВИЧ-инфицированная мама, исполняющая все рекомендации врачей, рожает здорового ребенка.
Об этом говорилось на прошедшем недавно в Москве круглом столе, посвященном участию Русской православной церкви в профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИДом. О том, как помогают пациентам с неизлечимой болезнью в службе паллиативной помощи ВИЧ-инфицированным, одном из проектов православной службы помощи "Милосердие", — в материале РИА Новости.
"Бухта спасения"
"Я узнала о своем диагнозе, ВИЧ, в 2006 году, — вспоминает Анастасия. — Прекрасно понимала, откуда это и почему. Девять лет прятала голову в песок — отказывалась от терапии — и сейчас могу сказать, что это было большой ошибкой. Если начать вовремя принимать лекарства, качество и продолжительность жизни будут совсем иными".
Сейчас Насте 39. До своего заболевания она работала женским парикмахером, у нее были муж и двое детей. Наркотики разрушили всю эту жизнь, Настя осталась одна. Без жилья и без родственников. В 2014 году она в критическом состоянии попала в Инфекционную клиническую больницу (ИКБ) № 2. Тогда же, по ее собственному признанию, стала рождаться заново.
Надежда рассказывает, что все пациенты с ВИЧ в чем-то похожи: по поведению и мышлению они как дети или подростки, их возраст как будто законсервировался на уровне 13-15 лет. Это может быть связано и с особенностями самого заболевания, и быть следствием длительного употребления алкоголя или наркотиков.
"И я для себя вывела одну интересную формулу, мне в этом помогла книга "Материнская любовь — жизненная защита ребенка". Если относиться к этим людям именно как к страдающим детям, подросткам, вне зависимости от их биологического возраста, то можно нивелировать любую агрессию, раздражение и все-таки добиться какого-то нормального контакта с человеком… Многим из них абсолютно некуда идти, они настолько выпали из социума, что больница для них становится как бухта спасения", — делится опытом Надежда.
В ИКБ № 2 Настя нашла новое любимое дело — стала рисовать и писать маслом на холсте. Краски и все остальное для художества ей приносила Надежда. Она же помогла в декабре 2016 года организовать и целую выставку Настиных работ в больнице. Выставку приурочили ко Всемирному дню борьбы со СПИДом. Вместе с сотрудниками службы помощи "Милосердие" Анастасия выезжает на экскурсии и в паломнические поездки, ее жизнь во всех смыслах заиграла новыми красками.
"Мало кто хочет его знать"
В службе паллиативной помощи ВИЧ-инфицированным людям "Милосердие", отметившей в 2017 году 10-летие, сейчас 30 человек. По словам руководителя службы Ольги Егоровой, на шесть сестер милосердия и 24 волонтера приходится 230 пациентов, преимущественно в возрасте от 30 до 40 лет.
Помимо ухода за больными в стационаре, патронажные сестры и добровольцы занимаются оформлением инвалидности, помогают подопечным с трудоустройством или отправкой на реабилитацию, отстаивают их права в разных учреждениях. А также оказывают помощь и на дому. Стараются руководствоваться древним христианским принципом: "Ненавидь грех, но люби грешника".
К сожалению, элементы дискриминации, признают в "Милосердии", встречаются часто.
В конце концов приняли решение написать в департамент здравоохранения, и уже через два дня он прошел всех врачей, ему оформили нужные документы.
"О чем это говорит? В обществе не принимают этих людей", — признает руководитель паллиативной службы.
Главный врач ИКБ № 2 Светлана Краснова считает сотрудничество персонала больницы и сестер милосердия по развитию благотворительной деятельности очень важным. Оно способствует "созданию условий для активизации гражданских инициатив, развитию гражданского общества в Москве". "Концепция добровольчества основывается на простой, но чрезвычайно важной идее о том, что в любом обществе всегда есть люди, нуждающиеся в какой-либо помощи, равно как есть и люди, готовые откликнуться, прийти на помощь, делая это добровольно, не предполагая извлекать какую-либо выгоду для себя", — отмечает главврач.
"Причащаемся из одной чаши"
Духовная жизнь пациентов ИКБ № 2 — отдельная тема. Среди сестер милосердия есть те, кто непосредственно отвечают за эту сферу. Их так и называют: "требные сестры". Духовник службы "Милосердие" епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон лишь немногих женщин благословляет на это служение: разговор с пациентом о вере достаточно серьезен и непрост, и здесь нужно иметь особые интеллект, чувство и такт.
В 2013 году бывший главврач больницы Вячеслав Мясников построил на собранные пожертвования прямо на территории ИКБ храм-часовню в честь великомученика и целителя Пантелеимона. Сделал это по своей инициативе, а на открытии храма сам же и объяснил почему:
"Сюда приходят ВИЧ-инфицированные, которые этого не подозревают и которым здесь сообщают эту очень страшную весть. Это надо один раз увидеть. Если раз увидишь, это останется в душе на всю жизнь. Видя состояние таких людей, особенно юных, мы пришли к выводу, что только врачебной и психологической помощи недостаточно. Нужна еще помощь духовная — так возникла идея построить храм".
Как рассказывает Ольга Егорова, по субботам в больничном храме служатся Божественные литургии для пациентов, на которые, впрочем, может прийти любой. Требные сестры готовят больных к богослужению и исповеди, беседуют с ними и молятся. А затем вместе с добровольцами помогают им добраться до храма.
"Мы, верующие, знаем, что причастие — это Кровь и Тело Христовы, "огонь попаляющий", и не было еще в истории случая, когда во время эпидемий холеры или чумы люди бы заразились во время причастия. Это так по канонам веры, и это подтверждается в жизни. Поэтому мы причащаемся вместе с нашими пациентами и не стараемся впереди них попасть к чаше. Мы понимаем, что они такие же христиане, как и мы", — объясняет Ольга Егорова.
С медицинской точки зрения нет никаких препятствий и для крещения ВИЧ-инфицированного в приходском баптистерии — при условии отсутствия у больного открытых кровоточащих ран. Это тоже прописано в церковной концепции.
"Он меня на руках носил"
Руководителю паллиативной службы, проработавшей 27 лет в Свято-Димитриевском сестричестве, известны случаи образования "дискордантных пар" — когда один из супругов здоров, а другой живет с вирусом ВИЧ. Такие люди, по словам Егоровой, "берут на себя из любви к человеку бремя его болезни и несут его".
…Произошли положительные изменения и в судьбе Насти. По ходатайству сестер милосердия ИКБ ее устроили в Центр социальной адаптации (ЦСА) имени Елизаветы Глинки на юго-востоке Москвы, где она и живет сейчас.
Настя рассказывает, что в социальном приюте к ней все очень лояльны, ее диагноз не афишируется. Правда, сейчас она уже передвигается только в инвалидной коляске: запущенное прежде заболевание не могло не дать осложнений. Действует только одна рука.
Но самое главное, что, попав из больницы в приют, Настя познакомилась с Александром. На вопрос о том, как это произошло, отвечает: "Бог послал".
Александр — сирота, инвалид второй группы с ДЦП. Тоже остался без жилья и нашел себе место в социальном центре. Увидев там новую девушку, начал ей помогать, вывозить на прогулку.
Примерно полгода назад отец Антоний, духовник Насти, обвенчал ее и Сашу. Сейчас молодожены живут в разных палатах, но не теряют надежды получить социальное жилье. Саша устроился работать посменно сторожем при храме, правда, ездить приходится на другой конец Москвы. Спрашиваю у Насти, какие еще трудности и надежды, помимо жилья.
"Хотелось бы, — говорит, — попасть на реабилитацию, чтобы хотя бы самостоятельно научиться пересаживаться в коляску. Ну а потом, конечно, — получить электрическую коляску, потому что для людей наполовину парализованных, как я, должны выписывать именно такую. Но с нашей временной регистрацией в ЦСА это все очень сложно".
Отсутствие постоянной регистрации не позволяет получить социальную карту москвича, вступить во Всероссийское общество инвалидов и пользоваться многими льготами.
Надеется Настя и на то, что рано или поздно восстановятся отношения с родственниками — мамой, братом, у которых она готова за все попросить прощения. "А вообще, — добавляет она, — мечта — окрепнуть настолько, чтобы работать в храме за свечным ящиком. Чтобы вместе с мужем быть и на работе, и в жизни, и везде…"
Служба паллиативной помощи ВИЧ-инфицированным — один из 27 социальных проектов православной службы помощи "Милосердие". Сегодня в России действует более 80 церковных центров реабилитации наркозависимых, в которых проходят реабилитацию более 100 ВИЧ-инфицированных. В разных регионах сестры милосердия также трудятся в инфекционных больницах и ухаживают за ВИЧ-инфицированными людьми, проводят обучающие семинары по паллиативной помощи.
При поддержке РПЦ разработаны программы профилактики рискованного поведения и ВИЧ/СПИДа для детей и молодежи: Программы "ЛадьЯ" (для детей 13-17 лет), "Живая вода" (младшие школьники) и "Дорога к Дому" (студенты). Темы — профилактика наркозависимости, поиск счастья и любви, преодоление проблем, цель и смысл жизни, и другие. Ценностно-ориентированные программы реализуются уже в десяти регионах, обучение прошли более десяти тысяч человек.
Концепция РПЦ по борьбе с ВИЧ/СПИДом предусматривает и создание специальных центров при монастырях, которые "в силу организации и внутреннего уклада жизни предоставляют хорошую возможность для реабилитации лиц, живущих с ВИЧ/СПИДом".
— Валерий Владимирович, насколько опасен новый коронавирус для ВИЧ-инфицированных?
— Наверное, правильнее будет оценивать новый вирус с позиции опасности для всего человечества. Да, если говорить простым языком, люди со сниженным иммунитетом находятся в группе риска. Но в первую очередь рискуют пожилые и беременные. Пациенты с ВИЧ при условии своевременного регулярного приема антиретровирусной терапии не отличаются от обычных людей. У них тот же период наблюдения, те же меры профилактики, та же ответственность перед обществом.
— Как вы относитесь к призыву не выходить из дома?
— Нужно его услышать и выполнить, и неважно, хороший у вас иммунитет или нет. Молодым тоже нужно побыть в изоляции — пусть они лучше переносят эту инфекцию, но они могут стать источником для близкого возрастного человека и не близкого. Нужно понимать, что возрастные люди рискуют не просто заболеть, а получить осложнения и умереть.
Ведущие инфекционисты и эпидемиологи мира пока не могут спрогнозировать, что будет завтра. У нас нет способа профилактики — вакцины, поэтому разобщение самый эффективный метод. Это один из законов эпидемиологии.
— Говорят, что коронавирус лечат теми же препаратами, что и ВИЧ. Это правда?
— Да, поэтому еще нужно выяснить, кто в большей группе риска — ВИЧ-инфицированные или остальные люди. Пациент, принимающий антиретровирусную терапию, может переболеть коронавирусом в легкой форме и даже не отличит его от ОРВИ.
Исторически сложилось так, что в ситуации, когда нет препарата против нового вируса, пробуют то, что имеется в арсенале. После ряда эпидемий в 2000-х годах врачи поняли, что ВИЧ-препараты работают.
— Как будет развиваться вирус? Может ли он мутировать и стать более опасным и для молодых людей?
В период пандемии уровень летальности выше, чем год спустя. Тот же вирус 2009 года уже перешел в категорию сезонного, он циркулирует, но за последние 10 лет потерял свою вирулентность — стал менее зловредным. С коронавирусом все пока непонятно, но скорее всего, с ним будет то же самое. А может, он и вовсе исчезнет.
— Что вы думаете по поводу рекламы противовирусных средств, которая утверждает о якобы эффективности против нового вируса? Некоторых производителей уже проверяет антимонопольная служба.
— Дело в том, что рекомендации исходят из инструкции, в которой может быть указано, что препарат работает в отношении коронавируса. Но нужно понимать, что коронавирус — это не новое для человечества явление. Просто тот, что обнаружили в Китае — новый. Поэтому к такой рекламе я отношусь в зависимости от того, как в ней расставлены акценты. Сейчас еще ведутся исследования нескольких десятков препаратов, существующих на рынке.
— Как вы относитесь к антипрививочникам и ВИЧ-диссидентам? Они сильно мешают борьбе с инфекциями?
— Крайне негативно отношусь к этим явлениям — как врач, который старается сохранить жизнь пациенту и улучшить качество его жизни. Мы сталкиваемся с единичными эпизодами ВИЧ-диссиденства. Неверие в сам факт болезни, отказ от лечения — это трагедия для одного человека. Но когда мать отказывается ребенка лечить — это катастрофа.
Что касается антипрививочников — все они сравнительно молодые люди, которые никогда не видели эпидемий, последствий дифтерии, полиомиелита, кори, паротита. Это как раз те заболевания, прививки от которых входят в национальный календарь. Причем сами антипрививочники привиты в большинстве случаев.
Никто не говорит, что вакцина абсолютно безопасна — как у любого эффективного препарата, у нее есть противопоказания и побочные эффекты. Но без вакцины мы получим вспышку. Если болезни нет, это не значит, что вокруг нет ее возбудителей. И привитость не исключает факт носительства.
— Периодически всплывают новости, что ученые создали вакцину против ВИЧ. Что вы думаете по этому поводу? Будет ли такая вакцина когда-нибудь?
— Каждый выпуск новых врачей приходит к нам с информацией о вакцине, которая вот-вот появится. Но пока по факту ее нет. А все разговоры о том, что якобы кто-то скрывает готовую вакцину — на уровне слухов, доказательств этому нет.
— То есть, вылечить ВИЧ пока невозможно?
— Вылечиться — это значит либо избавиться от болезни, либо выработать устойчивость к возбудителю. При ВИЧ такое пока невозможно. Все варианты помощи при этой инфекции сводятся к подавлению вируса до неопределяемого показателя. Он есть в организме, но он не вредит.
— А существуют ли люди, которые не подвержены заражению ВИЧ?
— Да, это люди с генетической мутацией белка, куда встраивается вирус. Из-за этого ВИЧ просто не может закрепиться на поверхности клетки и заразить ее.
— Были ли у нас случаи умышленного заражения ВИЧ?
— Прямо умышленного не припомню. Было неинформирование партнера, из-за чего люди подавали иски в суды. Но на моей памяти эти процессы закончились мировыми соглашениями.
— Однозначно ответить сложно. У нас есть проблема антибиотикорезистентности — когда из-за бесконтрольного употребления либо устаревания антибиотики перестают работать при известных болезнях. Это реально представляет опасность для человечества. Новых антибиотиков не появляется, и сомнительно, что кто-то изобретет суперантибактериальные средства.
В отношении вирусов все тоже очень сложно. ВИЧ сейчас нельзя уничтожить, и в целом человечество не вооружено на 100% в отношении инфекционных агентов. И если пофантазировать, что появится какой-то новый вариант… Да вот пример — коронавирус. Кто думал об этом еще полгода назад?
— Как думаете, вакцину от коронавируса изобретут?
— Думаю, да. По наблюдениям ведущих специалистов, коронавирус довольно устойчивый, он не меняет состав белков на своей поверхности, его структура не меняется. Это очень важно для создания вакцины.
А вот ВИЧ и вирус гепатита С многократно меняются в организме, у них нет маркеров-зацепок, в отношении которых могла бы сработать вакцина. Они просто быстрее меняются, прежде чем вакцина создается.
Факт
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Количество заболевших коронавирусом в Барнауле: последние новости на 30 марта 2020
Вместе с первой заболевшей коронавирусной инфекцией жительницей Барнаула в одном самолете летели несколько депутатов Госдумы , известные в крае бизнесмены и депутат Алтайского Заксобрания (подробнее)
Все больше людей приходят сдать анализ в алтайский СПИД-центр (подробнее)
Испытано на себе. Как провести анализ на ВИЧ в домашних условиях
Экспресс-тесты на наличие вируса иммунодефицита можно купить в обычной аптеке [видео]
ВИЧ/СПИД и как с ним бороться: взгляд со стороны Церкви
В чем суть программы участия РПЦ в профилактике СПИД?
Маргарита Нелюбова: Программа имеет два направления: оказание духовной и психологической поддержки ЛЖВС и их близким и профилактика среди детей и молодежи, направленная на воспитание в духе христианских ценностей, нравственной чистоты и целомудрия, супружеской верности и ответственности.
Первое направление предполагает оказание духовной поддержки ВИЧ-инфицированным на приходах: пастырское окормление со стороны священнослужителей, создание православных служб психологического консультирования, телефонов доверия, реабилитационных центров для ВИЧ-инфицированных наркопотребителей, организация ухода за больными СПИДом, пастырская работа с ВИЧ-инфицированными в местах лишения свободы.
По второму направлению организуются различные образовательно-воспитательные мероприятия для детей, которые проводятся силами преподавателей Закона Божиего, церковных социальных работников, православных педагогов, священнослужителей. Они проводятся в рамках организации досуговой деятельности детей (вне школьной программы) — в воскресных школах, в детских летних лагерях, молодежных клубах и пр.
СПИД — это просто болезнь или же кара Божия с точки зрения Церкви?
Иеромонах Диомид (Кузьмин): С медицинской точки зрения — это просто болезнь, с духовной точки зрения, как считает Церковь, любое страдание, любая болезнь является следствием греховной поврежденности человеческой природы. Вместе с тем Церковь не считает возможным установить однозначную связь болезни с тем или иным личным грехом человека и не рассматривает болезнь, как непременную плату за наши грехи. Это не просто болезнь, это призыв Божий, осознать себя, пытаться измениться.
Почему у Церкви негативное отношение к СПИДу?
Маргарита Нелюбова: Вероятно, Вы имеете в виду отношение к больным СПИДом. В нашем обществе в целом, включая тех людей, которые являются членами Церкви, распространены негативные стереотипы о ВИЧ-инфицированных людях. Во многом они подпитываются отсутствием корректной информации, порождая страхи и мифы. В целом же, в среде людей воцерковленных отрицательное отношение, отвержение ЛЖВС не столь широко распространено, как среди людей неверующих. Скорее следует говорить о стереотипе, сложившемся в сознании неверующих людей относительно Церкви: Церковь дескать отрицательно относится в ВИЧ-инфицированным, брезгует ими. Этот стереотип вреден, он зачастую мешает ЛЖВС, которые хотели бы получить духовную поддержку, прийти в Церковь.
Что первоначально пытается сделать Церковь, когда к ней обращается больной СПИДом человек: изгнать из его души грех или облегчить физические страдания?
Иеромонах Диомид (Кузьмин): Церковь рассматривает человека как единое целое, не противопоставляя физическое здоровье духовному. Врачи, сотрудничающие с нашим реабилитационным центром, оказывают необходимую медицинскую помощь, а священнослужители — духовную и молитвенную.
Излечим ли СПИД с точки зрения Православия?
Иеромонах Диомид (Кузьмин): Да, как любая другая болезнь. Нет ничего невозможного для Бога.
Известны ли случаи исцеления от СПИДа?
А хотят ли ВИЧ-инфицированные, чтобы ими занималась Церковь? Нужна ли Церковь ВИЧ-инфицированным?
Насколько часто священникам приходится сталкиваться с ВИЧ-инфицированными среди прихожан? Можно ли говорить о какой-то устойчивом или растущем проценте?
Маргарита Нелюбова: В последнее время все больше и больше ВИЧ-позитивных людей, узнав о своем диагнозе, ищут поддержки в Церкви: обращаются к священнослужителям, приходят на молебны, звонят на православные телефоны доверия и т.д. На мой взгляд, можно говорить о тенденции к росту числа ЛЖВС, обращающихся к Богу.
Как Церковь относится к ВИЧ-инфицированным заключенным, ведь не секрет, что большая часть ВИЧ-положительных находятся в местах лишения свободы?
Иеромонах Диомид (Кузьмин): Сейчас в каждом заведении системы УИН имеется православная молельная комната или храм, куда могут прийти также и ВИЧ-инфицированные заключенные. В настоящее время проводится определенная работа по подготовке тюремного духовенства для работы с такими людьми.
Как известно, большинство больных СПИДом – гомосексуалисты. Они заразились из-за своего образа жизни и сами виноваты в том, что с ними произошло. Зачем же Церковь им помогает?
Как Церковь относится к противозачаточным средствам для больных СПИДом? Зачем нужны инфицированные дети?
Иеромонах Диомид (Кузьмин): Если речь идет о браке православных людей, один из которых либо оба ВИЧ-инфицированы, то вопрос о возможности использования неабортивных контрацептивов (презервативов) для того, чтобы не заразить супруга, целиком находится в компетенции священника, к которому они обратились.
Зачем нужны инфицированные дети? Во-первых, если будущая мать следит за своим здоровьем, то возможность рождения инфицированного ребенка у ВИЧ-положительной женщины крайне низка. Во-вторых, даже если ребенок родился ВИЧ-инфицированным, он от этого не становится менее желанным для своих родителей. А с православной точки зрения он также несет в себе образ и подобие Божие, как и все остальные люди.
Она проповедует не снижение, а искоренение вреда, а точнее его причин: греховной страсти к употреблению наркотиков, безответственного сексуального поведения. Считая, что зависимость от наркотиков – это греховная страсть и призывая полностью отказаться от греха, Церковь считает для себя неприемлемой саму постановку вопроса: можешь не бросать наркотики, но постарайся не заразиться, например, ВИЧ и не заразить других, то есть не вреди окружающим. Это означает замену одного греха на другой, пусть с точки зрения общественной морали менее тяжелый, но грех.
Известно, что один из наиболее эффективных способов профилактики заражения ВИЧ-инфекции при половых контактах (не считая, конечно, полного воздержания) — это презервативы. Католическая церковь, тем не менее, относится к этим средствам защиты крайне негативно. Какова позиция православной церкви по этому вопросу?
Иеромонах Диомид (Кузьмин): Если отвечать одним словом — сдержанная. А если требуется более подробный ответ, то за недостатком времени вынуждены отослать Вас к Концепции РПЦ по СПИДу и к Основам социальной концепции РПЦ 2000 года. Там уделено этому вопросу достаточно внимания.
Проводится ли в церкви разъяснительная работа с батюшками, есть ли установка, как они должны себя вести с позитивными, что говорить на исповеди?
Иеромонах Диомид (Кузьмин): Для священнослужителей в ряде епархий проводятся специальные семинары, посвященные проблемам ВИЧ/СПИДа. На них батюшки получают информацию о самом заболевании, путях его распространения, психологических особенностях людей, переживающих известие о положительном диагнозе. Однако какой-то специальной установки относительно того, что говорить на исповеди, не существует. Исповедь каждого человека сугубо индивидуальна, она не поддается жесткой регламентации. Большинство наших батюшек вполне опытные духовники.
Может быть стоит для СПИД-больных устроить отдельные приходы, назначить специальных священников? Там они себя будут чувствовать комфортнее, не нужно будет бояться кого-то заразить или скрывать свой диагноз?
Иеромонах Диомид (Кузьмин): Представляется, что важной задачей Церкви является интеграция людей, живущих с ВИЧ-СПИДом (ЛЖВС) в жизнь церковной общины, а не создание для них специальных приходов – своеобразных религиозных резерваций. Для полного включения этих людей в приходскую жизнь необходимо вести разъяснительную работу среди прихожан относительно ВИЧ и ЛЖВС; готовить приходских священнослужителей к пастырскому окормлению этой категории верующих; всемерно содействовать их включению как в литургическую жизнь, так и церковно-социальную деятельность.
Сотрудничает ли Церковь со СПИД-центрами, другими нецерковными организациями по СПИДу?
Иеромонах Диомид (Кузьмин): Церковь считает сотрудничество со светскими – государственными и общественными – организациями не только возможным, но и важным для эффективной борьбы с распространением ВИЧ/СПИДа. Оно должно основываться на ясном понимании особенностей и различий в подходах сотрудничающих сторон. Совместные инициативы церковных и светских организаций должны быть согласованными и приемлемыми как для Церкви, так и для общественных и государственных организаций, чтобы, объединяя усилия, мы взаимно укрепляли бы друг друга. О важности такого сотрудничества упоминается и в Концепции РПЦ по СПИДу.
Проблемами, связанными с ВИЧ/СПИДом, занимаются всякие общественные фонды, правозащитные организации, зачем святые отцы в это лезут, неужели могут предложить что-то новенькое?
Иеромонах Диомид (Кузьмин): Могут. В отличие от светских организаций – общественных фондов, государственных структур – Церковь видит свою задачу, прежде всего, в духовной поддержке людей, затронутых этим заболеванием: ВИЧ-инфицированных и их близких. Многие из них нуждаются не только в социальной и психологической помощи, которую в состоянии предоставить светские организации, но и в духовной поддержке. Еще одна важная задача Церкви – профилактика ВИЧ среди детей и молодежи, основанная на воспитании в духе традиционных нравственных ценностей — тех христианских и общечеловеческих гуманных ценностей, которые помогут больше ценить свою собственную семью, укрепить отношения с родителями и соответственно преодолеть те внутрисемейные конфликты, которые очень часто толкают молодежь на улицу и делают их жертвами наркотиков; помогут воздерживаться от добрачных сексуальных отношений – еще одного пути распространения ВИЧ-инфекции.
Могут ли ВИЧ-инфицированные причащаться в церкви вместе с другими людьми. Можно ли ВИЧ-инфицированным венчаться в церкви?
Иеромонах Диомид (Кузьмин): Ответ на этот вопрос содержится в Концепции участия Русской Православной Церкви в борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа и работе с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом: «Тем, кто уверовал во Христа и очищен Таинством Покаяния, не может быть возбранен вход в Царство; в том числе и ВИЧ-инфицированный не может быть отлучаем от участия в Таинстве Евхаристии… Это же касается и других Таинств…