Никола й петро вич бурля ев
Николай Бурляев
Николай Петрович Бурляев. Родился 3 августа 1946 года в Москве. Советский и российский артист театра и кино, кинорежиссёр. Народный артист России (1996).
Николай Бурляев родился 3 августа 1946 года в Москве в семье инженеров-экономистов.
Отец - Бурляев Пётр Диомидович (1907-1989).
Мать - Михайлова Татьяна Александровна (1911-1998).
Имеет двух братьев - Геннадия и Бориса.
Также у него есть сестра Людмила.
Его род берет свои корни от казака Запорожской Сечи, сподвижника Богдана Хмельницкого Кондрата Бурляя. Актер при помощи историков докопался, что Кондрат Бурляй был главой посольства Запорожской Сечи, отправленного гетманом Хмельницким в Москву с ходатайством о присоединении к России.
Как рассказывал Николай Бурляев, актерство было в их семейной традиции. Его дед по отцовской линии - Диомид Бурляев - был комиком, а бабушка - трагической актрисой. "На афишах их имена писали рядом с фамилиями блиставших на подмостках Блюменталь-Тамариной и Остужева", - говорил актер.
Николай Бурляев в юности
Его отец всю жизнь жалел, что не стал актером, хотя обладал талантом, играл на пианино, обладал феноменальной речью, как отмечал Николай Бурляев, "окружающие заслушивались".
А вот ему повезло стать актером. Хотя и произошло это при весьма случайных обстоятельствах.
В 1961-1964 работал в Московском академическом театре им. Моссовета. Будучи школьником, он наравне с Николаем Мордвиновым и Ией Саввиной играл на сцене театра Моссовета.
В 1968 году окончил актёрский факультет театрального училища им. Б. Щукина.
В 1967-1968 служил в Московском театре им. Ленинского комсомола.
Николай Бурляев в фильме "Андрей Рублев"
Николай Бурляев в фильме "Военно-полевой роман"
Работа с Тарковским подтолкнула Бурляева к цели и самому стать режиссером. Он тоже хотел высказывать собственные мысли, отражать свое видение и к тому времени, когда он получил возможность снять первый свой фильм, ему уже было чем поделиться со зрителем.
В 1975 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа, мастерская М. И. Ромма, Л. А. Кулиджанова.
Николай Бурляев в фильме "Мастер и Маргарита"
Николай Бурляев в фильме "Адмиралъ"
С 26 июля 2010 года - член Патриаршего Совета РПЦ по культуре.
11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В.В. Путина на Украине и в Крыму.
Николай Бурляев
Рост Николая Бурляева: 176 сантиметров.
Личная жизнь Николая Бурляева:
Первая жена - Наталья Варлей, актриса. Брак продлился недолго. Расстались, когда Наталья увлеклась актером Борисом Галкиным, а у Николая вспыхнул роман с Ириной Печерниковой.
Николай Бурляев и Наталья Варлей
Вторая жена - Наталья Бондарчук, актриса и режиссер. В браке родился сын Иван Бурляев (окончил консерваторию, композитор) и дочь Мария Бурляева (род. 27 августа 1987), выпускница ГИТИСа, актриса Московского Академического Театра им. Вл. Маяковского.
Николай Бурляев и Наталья Бондарчук
В браке родились сын Илья и дочь Дарья. Сын Илья после школы поступил в строительную академию, а дочь Дарья стала студенткой консерватории.
Николай Бурляев и Инга Шатова
Также у актера есть сын Георгий, он живет в Минске, окончил юридическую академию.
Фильмография Николая Бурляева:
Озвучивание Николая Бурляева:
1972 - Фаэтон - сын Солнца (анимационный) - космонавт
1983 - Ракушка (анимационный) - Тушканчик
Режиссерские работы Николая Бурляева:
1990 - Всё впереди
1986 - Лермонтов
1979 - Выбор (короткометражный)
1975 - Егерь (короткометражный)
Сценарные работы Николая Бурляева:
1990 - Всё впереди
1986 - Лермонтов
1979 - Выбор (короткометражный)
1975 - Пошехонская старина (киноальманах). Ванька-Каин
Советский и российский актер театра и кино, режиссер, сценарист, продюсер, писатель и общественный деятель. Народный артист РФ. Лауреат многочисленных премий, основатель и президент Международного кинофорума "Золотой витязь".
Биография
Николай родился в семье инженеров-экономистов. Его дедушка и бабушка по отцовской линии – Людмила и Диомид Бурляевы были артистами и под псевдонимом Филиповские выступали еще до революции.
Об актерской карьере мальчик и не мечтал – в пять лет маленький Коля стал заикаться. Однако с кинематографом его свела судьба: по дороге из школы домой к нему подошел студент ВГИКа Андрей Кончаловский и задал вопрос: "Хочешь сниматься в кино?". Так подросток стал главным героем курсовой "короткометражки" Кончаловского "Мальчик и голубь".
"В тот судьбоносный день летом 1959 года я возвращался из школы. Шел привычным маршрутом мимо памятника Юрию Долгорукому к своему дому № 6 по улице Горького. На железном парапете невдалеке от ресторана "Арагви" сидел упитанный юноша. Он поманил пальцем: – Мальчик, иди сюда! Ты мне нужен. Родители предупреждали: разговаривать с незнакомцами опасно, но любопытство пересилило. – Я режиссер, – представился парень, – учусь во ВГИКе, все лето искал мальчика, похожего на тебя. Слава богу, вот нашел", – вспоминает Николай.
В 1968 году Николай Бурляев окончил актерский факультет театрального училища имени Б.В. Щукина. А в 1975-ом режиссерский факультет ВГИКа, мастерская М.И. Ромма и Л.А. Кулиджанова.
Театр
В фильме "Мальчик и голубь" снимался актер Владимир Шурупов, который и привел Бурляева в Театр имени Моссовета. На тот момент там работали Фаина Раневская, Вера Марецкая, Любовь Орлова, Николай Мордвинов, Ростислав Плятт, Ия Саввина. Главный режиссер театра народный артист СССР Юрий Завадский занял новичка в постановке "Ленинградский проспект" по произведению Исидора Штока. Ведущую роль в этом спектакле играл именитый Николай Мордвинов, а Николай Бурляев по пьесе был его сценическим внуком, Васей Забродиным. 14-летний артист сыграл с выдающимся мастером в 150 работах.
"Относились как к сыну полка и с огромным уважением. Оберегали меня от всего лишнего. Профессиональных советов особенно не было, потому что ко мне относились не как к ребенку, а как к партнеру, который рядом играет и репетирует. Но был один эпохальный случай. В возрасте пяти лет я начал заикаться, поэтому актером становиться и не мечтал. Однако, когда начал актерствовать, научился с этим управляться, и речь на сцене у меня была абсолютно гладкая. И вот играя уже третий год с Мордвиновым в спектакле "Ленинградский проспект", я решил для красочности заикнуться на сцене. Запнулся один раз, два – и как начал заикаться, причем сильнее, чем в жизни. Зрители узнали мою тайну. И когда спектакль закончился, я зашел в гримерку к Николаю Дмитриевичу и говорю: "Завтра я играть не буду, я уйду из театра". Мордвинов очень спокойно отвечает: "В цирке есть закон: если человек падает с трапеции или каната, он тут же поднимается и повторяет этот номер". На следующий день я пришел и сыграл. Если бы тогда не было Мордвинова, я бы сдался и ушел", – рассказывает артист.
В 1967 году Николай был принят в труппу Московского театра имени Ленинского комсомола: "Один год проработал в "Ленкоме". Параллельно я играл одну роль в театре Сатиры. Уйдя из "Ленкома" в тот же день попал в ТЮЗ, где был всего лишь месяц и не сыграл ни одной роли".
Кинематограф
В 1961-ом режиссер Андрей Тарковский по рекомендации друга Андрея Кончаловского взял юного актера в картину "Иваново детство". Действие фильма происходит в период Великой отечественной войны. Бурляев сыграл сироту Ивана, которого фашисты лишили матери и сестры. Он уходит в воинскую часть и становится неуловимым разведчиком в тылу врага.
"Я долго не знал, что Тарковский ко мне так положительно отнесся с самого начала. Наоборот, долго не был уверен, что он меня возьмет на главную роль. И он никак и ничем не демонстрировал мне то отношение, о котором я прочел у него в воспоминаниях. Уже после его ухода из жизни. В них было написано, что он пошел на проект только потому, что у него были четыре гаранта: актер Коля Бурляев, оператор Вадим Юсов, художник Евгений Черняев и композитор Вячеслав Овчинников. Но он никогда это не озвучивал. Тем более я был ребенком, зачем меня баловать, – говорит Николай. – Он общался со мной как со взрослым, готовил к тому, что сейчас у меня будут самые, может быть, трудные сцены в моей жизни. Я играл войну. Я проживал войну".
Дебютные работы Бурляева были отмечены наградами и положительными отзывами критиков в разных странах. На Венецианском кинофестивале 1962 года оба фильма с участием молодого актера получили престижные призы – "Золотого льва св. Марка" и "Бронзового льва св. Марка".
Талантливого мальчика стали расхватывать советские режиссеры – Александр Митта позвал сниматься в ленте "Без страха и упрека", а Игорь Таланкин пригласил в картины "Вступление" и "Метель".
Затем Николай Бурляев вновь снялся у Тарковского в известной ленте "Андрей Рублев". Его герой – Бориска. Сын мастера-литейщика, который знает секрет литья колокола для звонницы храма. Однако из-за строгой советской цензуры фильм был положен на полку, а на экраны вышел только в 1971 году, а в 1988-ом под другим названием – "Страсти по Андрею".
В 1972 году была готова еще одна работа с участием Бурляева – "Проверка на дорогах" Алексея Германа. По мотивам военной прозы Юрия Германа (документальная повесть "Операция "С Новым Годом!"). Николай получил небольшую роль полицая.
Сюжет: Зима 1942 года. На оккупированной нацистами земле ширится партизанское движение. Холод, сожженные дотла деревни, затаившиеся повсюду враги, постоянный свиcт пуль. Чтобы спасти своих бойцов от голодной смерти, командир отряда лейтенант Иван Локотков принимает решение штурмовать фашистский эшелон с продовольствием. Станция, где стоит состав, тщательно охраняется, и попасть туда крайне сложно. Провести партизан берется раскаявшийся полицай Лазарев, который хорошо знаком со станционными порядками. Уйдя на службу к врагам, он отрекся от своей родины, и теперь пытается заслужить прощение всеми возможными способами, хотя понимает, что это практически невозможно.
Главных персонажей исполнили: Ролан Быков, Анатолий Солоницын, Владимир Заманский, Олег Борисов, Федор Одиноков, Анда Зайце, Геннадий Дюдяев, Майя Булгакова.
Эта военная драма вышла в прокат только в 1985-ом.
Затем актер снялся в советско-чехословацком фильме "Игрок" Алексея Баталова. Экранизация одноименного романа Ф.М. Достоевского. Ему доверили образ Алексея Ивановича. И после этого фильма его запретили снимать в кино.
"После фильма "Игрок" пять лет действовал негласный запрет Госкино СССР. Кстати, вместе со мной в "черный список" попали такие замечательные актеры, как Ролан Быков и Инна Чурикова. Считалось, что у нас несоветский тип внешности и мы не вписываемся в типажи строителей коммунизма", – рассказывает Николай.
В 1983 году Николай Бурляев сыграл одну из самых известных своих ролей в драме Петра Тодоровского "Военно-полевой роман". Его герой Александр Нетужилин, бывший солдат, встретивший красавицу-медсестру в реалиях мирного времени.
Сюжет: Перед самым началом боев молоденький солдатик влюбился в красавицу, живущую с великолепным и геройским комбатом. Война, через которую солдат пронес свою любовь как символ красоты, мира, юности своей и чистоты, закончилась. Саша встречает Любу Антипову после войны, торгующую пирожками у ЦУМа, и в нем разгорается прежнее чувство, несмотря на то, что он женат на учительнице, милой и очень интеллигентной.
Партнерами артиста по съемочной площадке стали Наталья Андрейченко, Инна Чурикова, Катя Юдина, Зиновий Гердт, Елена Козелькова, Виктор Проскурин, Всеволод Шиловский.
Мелодрама получила более десятка международных наград и даже была номинирована на премию "Оскар".
Среди заметных работ актера того периода можно отметить: "Камила" – Володя Косцов, "Живая радуга" – Николай Иванович, "Печники" – Алексей Трофимович Греков, "Вечера на хуторе близ Диканьки" – Иван Федорович Шпонька, "Чужая жена и муж под кроватью" – Творогов, "Лермонтов" – Михаил Юрьевич Лермонтов.
В 1994 году Бурляев снялся в серьезной роли Иешуа Га-Ноцри в экранизации романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита", снятой режиссером Юрием Карой. Фильм вышел в прокат спустя десятилетие после завершения съемок.
О долгом пути к непростому образу артист говорит: "Я шел к этой роли всю жизнь. В разные годы и в разных ролях я пробовал этот образ. Вначале мне была предложена роль Ивана Бездомного. Я пришел к Юрию Каре на пробы и сразу сказал, что предложенную роль играть не буду, но что есть роль, на которую я могу согласиться. Он спросил: "Кого?" Я ответил: "Иешуа Га-Ноцри". Он удивился, но пробу сделал. И она была так убедительна, что я был утвержден. Но в тот же день, когда мне объявили, что я утвержден, я тут же от этой роли отказался, понимая, что есть образы, который грешный человек касаться не должен. Прошел год, у картины начались проблемы, она была законсервирована. А еще через год я снова получил предложение. И вот тогда уже дал согласие. Сейчас, думаю, я бы этого не сделал. Но тогда, в тот миг, в тот день я взял на себя такую ответственность. И когда мы начали работу в Иерусалиме, где снимались все сцены с Иешуа Га-Ноцри и Понтием Пилатом, вся моя работа была ощущением спокойной, гармоничной молитвенно-радостной. Не было ощущения греха оттого, что я делаю что-то запретное. Была только помощь, очень большая духовная помощь, которую я все время чувствовал. Я жил отдельно от группы, постился, молился и готовился к тому мигу, когда включат камеру.
Главным для меня было – исполнить ту духовную работу, которая досталась мне в том фильме. Я не думало о том, каким получится фильм. Но сейчас я не взялся бы за эту роль, тогда же мне хватило отваги сделать это".
А затем Николай пропал с экранов. Сам актер поясняет: "После фильма "Мастер и Маргарита", где я сыграл Иешуа Га-Ноцри, уже в течение 17 лет отказывался почти от всех предложений. Думал: "За что я еще могу взяться после такой роли?".
Новая встреча зрителей с Николаем Бурляевым состоялась уже в современном кино. В ленте Петра Тодоровского "Какая чудная игра" артист перевоплотился в болезненного фронтовика Михаила Михайловича. В основу сюжета фильма легла история о проделках четырех студентов училища искусств, забывших о том страшном времени, в которое живут – на дворе стоял 1950 год.
В 2003-ом Бурляев создал образ Федора Тютчева в ленте "Любовь и правда Федора Тютчева". В лирическом фильме подобрался блестящий женский актерский ансамбль – Наталья Бондарчук, Ирина Безрукова, Анна Михалкова. Позднее Николай появился в телесериале "Адмиралъ" и исторической драме "Гоголь. Ближайший".
К 2018 году в фильмографии артиста около 100 ролей в различных кино- и проектах.
Режиссер
В 1975-ом Николай Бурляев получил диплом режиссера ВГИКа. Его первой самостоятельной работой стала одна из новелл киноальманаха "Пошехонская старина" по мотивам рассказов Салтыкова-Щедрина. В истории "Ванька-Каин" он предстал в качестве режиссера и главного героя.
На ХХIII Международном кинофестивале короткометражных фильмов в Оберхаузене "Ванька-Каин" был удостоен премии за лучшую экранизацию литературного произведения.
В 1987 году Николай снял авторский проект "Лермонтов", в котором выступил как режиссер, сценарист и исполнитель ведущей роли. Стоит отметить, что участие в съемках принимали и его родственники – жена, сын и теща. Работа над фильмом длилась шесть лет. В ленте использованы рисунки Лермонтова, звучат стихи поэта в чтении самого постановщика.
Об этой работе он рассказывает: "Я сознательно хотел сделать фильм о герое нашего времени, о том, кому захочет подражать молодое поколение. Я хотел показать пример самопожертвования, осознанного подвига во имя тех высоких идеалов, с которыми Лермонтов пришел в жизнь".
Однако картина получила негативную оценку у кинокритиков, а режиссера обвинили в "националистическом экстремизме". Фильм "Лермонтов" ни разу не был показан на телевидении.
Далее режиссер выпустил драму "Все впереди". Экранизация романа известного писателя-почвенника Василия Белова, поднимающая проблемы пагубного влияния западной цивилизации на русскую ментальность. В ленте снялись Татьяна Петрова, Борис Невзоров, Владимир Гостюхин, Аристарх Ливанов, Лариса Удовиченко, Сергей Сазонтьев, Александр Пороховщиков, Татьяна Конюхова.
Сценарист
Свое дебютное произведение Бурляев написал для драмы "Пошехонская старина". Также он создал сценарии к фильмах, среди которых "Выбор", "Лермонтов", "Все впереди".
Писатель
В 2011 году Николай Петрович написал книгу "Жизнь в трех томах. Избранные литературные произведения". Издание состоит из трех томов – "Мой Лермонтов", "Фрагменты божьего искусства" и "Славянский венец. Летопись "Золотого витязя".
"Режиссером я стал, а вот стал ли писателем – покажет время. Хотя меня уже приняли в члены Союза писателей России, и вот прошла презентация моей первой большой книги, где собрано почти все или многое из того, что за 35 лет я написал в прозе, поэзии, а также публицистика и мемуары о моих друзьях", – уточняет писатель.
Озвучивание
Помимо работы в кино, народный артист занимался дубляжом фильмов. Он озвучивал анимационные ленты "Фаэтон – сын Солнца" – Космонавт и "Ракушка" – Тушканчик.
Также в документальном проекте "Монахи. Диалог с историей" читал закадровый текст.
Личная жизнь
Актер был несколько раз женат. Первой супругой стала актриса Наталья Варлей. 20-летний юноша влюбился в нее сразу, как только увидел в фильме "Кавказская пленница". Но их брак продлился недолго, три года.
Со второй женой Бурляева свел фильм "Как закалялась сталь". Но еще годом раньше, глядя на Наталью Бондарчук в "Солярисе", артист решил: "Она будет со мной". Он знал об отношениях Натальи со своим кумиром Тарковским и очень бережно, по ее собственным словам, выводил ее из состояния полного отчаяния после их разрыва. Денег умолодой пары не было, но именно в этот момент Бурляев встретил в Псково-Печерской лавре своего первого духовника, архимандрита Алипия, и тот подарил ему драгоценный золотой крест, дал немного денег и напутствие: "Тебе будет просто до 30 лет, а потом будет трудно. Но ты справишься". Так все и вышло.
За 17 лет брака с Бондарчук они несколько раз расходились и вновь сходились, но духовно до сих пор близки. Их первенец, Иван, стал композитором. А дочка Маша, зная, что папа не хотел детям актерской карьеры, поступила в ГИТИС тайком и позвала отца лишь на дипломный спектакль. Наталья уважает и хорошо относится к третьей жене Бурляева, дети были на его свадьбе.
Третьей избранницей Бурляева тоже стала актриса – это Шатова Инга Олеговна. Она помогает мужу, работая директором кинофорума "Золотой витязь". У них двое совместных детей – сын Георгий и дочка Дарья. Артист признается: "Мы вместе 27 лет, она подарила мне двух детей. Да какая разница в возрасте, всего 21 год. Она любит детей, меня, наш дом. Она прекрасный человек, заботливая мать".
Подробности личной жизни Николай Бурляев рассказал в программе "Судьба человека с Борисом Корчевниковым" на телеканале "Россия 1".
Интересные факты
- С 1992 года артист является генеральным директором киноцентра "Русский фильм", созданный совместно с Владимиром Гостюхиным и Виктором Туровым
- Николай Петрович – основатель и президент Международного кинофорума славянских и православных народов "Золотой витязь"
- Также Бурляев активен в общественной деятельности. Он учредил "Фонд православной культуры священника Павла Флоренского"
Интервью
"В игровом отечественном кино авторского я практически не вижу. Знаю двух-трех таких режиссеров: Михалков, Сокуров, Хотиненко… Но три единицы на все отечественное кино – это очень мало. В анимационном кино я могу назвать Александра Петрова, он производит настоящее искусство, эдакий Тарковский в анимации. Есть прекрасные документалисты, но их очень мало. Коллеги устремились вдогонку за Голливудом, пытаются встроиться в российский кинопрокат, ставший отделением американского кинопроката, это им не удается, но попытки делают, понимая, что иначе фильмы будут некассовыми".
"Это случилось в 1992 году на переломе судеб России, когда многие начали открывать собственное дело. Тогда, если вы помните, был коллапс. Актерская и режиссерская работа в стране стали угасать. И я стал задумываться: что делать дальше? Как жить дальше? Однажды ночью у меня родилась идея создать всеславянский кинофестиваль. Нет, даже не так – сначала я думал попробовать собрать все здоровые силы русского кинематографа. Но уже наш первый "Золотой витязь" стал всеславянским, потому что он родился в дни праздника славянской культуры и письменности.
Посмотрите как расширились границы нашего кинофорума: от русского кинематографа до всеславянского. А потом через год-два мы открыли наши двери для китайцев, японцев, индийцев, американцев, для всех у кого открытое сердце. Для всех, кто ищет истину и Господа, и кто соответствует девизу "Золотого витязя" – "За нравственные христианские идеалы, за возвышение души человека".
Я искал образ и название. И все как- то разом пришло, и девиз тоже. Я хотел чтобы мой кинофорум был назван по-русски – красиво, сильно, радостно, гармонично.
Когда я стал думать о девизе, то он как-то быстро ко мне пришел. Он был как бы оставлен мне Андреем Тарковским. Он сам говорил об этом же в то время когда появился "Золотой витязь". Тогда он жил в Италии и я видел его последнее интервью. Он говорил: "Кино должно быть поэтичным, оно должно возвышать человеческую душу". А я здесь – в России, говорил об этом же, поэтому именно таков девиз "Золотого витязя" – "За возвышение души человека".
"Меня тайно крестили в детстве. Об этом я узнал позже, в юности. Но в детстве я бывал в церкви, меня туда брали с собой мама и бабушка. Потом на съемках "Андрея Рублева" Тарковский надел на мою шею первый оловянный реквизитный крестик. После "Рублева" я стал задумываться над тем, что такое вера и что такое православие все больше и больше. И потихонечку, шаг за шагом я вступал на этот узкий путь к тесным вратам спасения – очень узкий и очень тесный бесконечный путь. Сейчас я проделал лишь первые шаги. Не могу утверждать, что я такой уж ортодокс православия. Но я хочу быть православным, потому что эта вера завещана нам.
Это очень трудно. Надо постоянно думать о плоти и духе. Но с этой верой жили наши предки. С этой верой они стали великим народом, овладели громаднейшим пространством. С этой верой они побеждали врага и выводили Россию на первенство в мире".
Пока все дома - В гостях у Николая Бурляева. Выпуск от 26.02.2017
Николай Бурляев. "В гостях у Дмитрия Гордона". 1/2 (2013)
Моя история. Николай Бурляев
Николай Бурляев — биография
Николай Бурляев — общественный деятель, актер, режиссер, сценарист, писатель. Родился в 1946 году в Москве.
С детства активно снимается, позднее освоил и профессию режиссера. Активно занимается и общественно-политической деятельностью.
Николай Бурляев родился в августе 1946 года в Москве. Никто не предполагал, что он станет артистом. Считалось, что ему больше подойдет профессия архитектора. Но судьба распорядилась иначе. Хотя с театральной деятельностью были связаны родственники и предки будущей звезды. Например, его дедушка и бабушка были, говоря обычным языком, бродячими артистами. Они колесили по стране с передвижным театром, исполняя комические и драматические роли.
О предках Николая Петровича известно мало, но, возможно, именно от них он и унаследовал артистизм, обаяние, способность филигранно перевоплощаться.
Жил он в обычной коммунальной квартире, каких в 40-ые и 50-ые годы в столице было немало. Это была самая обычная коммуналка с общим коридором, туалетом и кухней. Среди соседей был Борис Ливанов и знаменитые ещё в СССР актёры. Он являлся отцом Василия Ливанова, который бесподобно сыграл Шерлока Холмса.
Маленький Коля всегда мечтал быть похожим на именитого соседа и представлял, как тоже будет таким же колоритным, степенным артистом. Однако в 5 лет у него начались проблемы с речью из-за сильного испуга, он стал заикаться. Конечно, это поставило под сомнение его театральную карьеру.
Фото: Николай Бурляев в детстве
У него были старшие братья, один из них серьезно увлекался шахматами. Николай Петрович помнит, как в детстве он помогал на турнирах, записывал ходы, переставлял шахматы. Один из братьев снимался в кино и даже брал с собой на пробы Колю. Однако стало очевидно, что из-за заикания мечты о кино нужно оставить. Тогда и было принято решение, что мальчику лучше посвятить свою жизнь какой-нибудь другой профессии, например, строительству, архитектуре.
К ролям он готовился ответственно несмотря на юный возраст. Например, он вспоминал, что по сюжету играет мальчика, который решился переплыть Днепр. Для этого он ходил в бассейн, чтобы получить навыки.
Впоследствии ему приходилось осваивать множество и других навыков: фехтовать, заниматься фигурным катанием, ездить на лошади. Но, как подчеркивает артист, это и есть судьба актера, который должен обучаться многим ремеслам, чтобы правдиво воплотить на экране образы героев.
Фото: Николай Бурляев в молодости
Надо сказать, что роли исполнитель выбирал очень умело, он интуитивно чувствовал, какие картины будут успешными. Ориентировался он не на зрелищность, показательность, спецэффекты, а на моральный посыл, на пользу. Каждая картина должна нести нравственную пользу, быть полезной, интересной и только в последнюю очередь развлекательной. Такой подход оправдался, и артиста стали узнавать повсеместно. Если посмотреть его фильмографию, то наибольшее количество картин приходится на 70-ые и 80-ые годы.
Но постепенно, всё же, его творческая деятельность сходила на нет. Так сложилось, что в основном актёры востребованы в свои молодые годы. К сожалению, режиссёрская ипостась тоже не может порадовать поклонников разнообразием.
За свою карьеру исполнитель срежиссировал только 5 фильмов, правда, каждый из которых заслуживает внимания.
Всего за плечами у артиста несколько браков. Первой его женой стала красавица Наталья Варлей, с которой они познакомились ещё в театральном. Однако этот брак не продлился долго, сказались издержки быта. Да и в целом, быстро выяснилось, что пара не совсем подходит друг другу. Второй раз Николай Петрович женился на Наталье Бондарчук, которая, кстати, дружила с Натальей Варлей. Этот брак было более длительным, в нём родилось двое детей: сын и дочь.
Сын стал композитором, а дочь пошла по родительским стопам, она стала актрисой и в настоящее время работает в театре Маяковского. К сожалению, по каким-то причинам и этот брак не выдержал испытание временем. Третий раз артист женился на Инге Шаталовой, актрисе. У пары родилось двое детей: сын и дочь. Последний ребёнок появился в жизни звезды в весьма преклонном возрасте, 50 лет.
Фото: Николай Бурляев с женой
Актер признается, что он счастлив, гордится своими детьми, с предыдущими женами ему удалось сохранить хорошие, по-настоящему дружеские отношения.
Актер не раз был награжден орденами почета, получал ордена и от Сербской православной церкви дважды. В 1996 году получил звание Народного артиста. Известно, что в марте 2014 года он подписал обращение к Президенту страны с поддержкой присоединения Крыма к России.
- 1961 — Мальчик и голубь
- 1962 — Без страха и упрёка
- 1964 — Метель
- 1968 — Служили два товарища
- 1974 — Выбор цели
- 1979 — Маленькие трагедии
- 1983 — Военно-полевой роман
- 1989 — Высокая кровь
- 1995 — Какая чудная игра
- 2009 — Гоголь. Ближайший
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .
Читайте также: