Какая икона спасла россию от холеры
Статья нашего друга и брата из Сербии, Ранко Гойковича
Уважаемые читатели, ниже приведен текст из христианского журнала 1911 года, который я на днях получил от друга через Viber. В нем рассказывается о чудесном спасении города Печ от холеры Пресвятой Девой Марией, совершенном через Ее чудотворную икону.
Не иначе, как с болью в сердце в эти дни Великого Поста мне придется говорить о вере турецких граждан во всемогущество христианских Святынь, одновременно слушая рекомендации не прикасаться в наших храмах к целительным иконам.
Убедите нас, что это время еще не пришло, дорогие отцы. Нам не нужно номинальное, но истинное христианство, только истинная вера может победить любое зло, даже вирусное, и никак не может победить зло номинальная религия.
Ниже приведен вышеупомянутый текст о чудесном спасении города Печ (сербского города завоеванного турками) от холеры, совершенной Пресвятой Богородицей через ее чудесную икону Печская.
В 1911 году в городе Печ и его окрестностях бушевала холера. Мирской люд умирал. Горожане делали все для того, чтобы подавить инфекцию, но их старания были напрасными. С каждым днем людей погибало все больше.
После того, как просьба Абдуллы была одобрена турецким правителем Джаффер Таджару, он вошел в дом настоятеля православного Печского Патриаршего монастыря и по-турецки сообщил сербскому священнослужителю причину своего прибытия.
Когда настоятель с Джафером приехали к турецкому городскому командиру, Абдулла приветствовал сербского священнослужителя, и они разместились для беседы.
— Как обстоят дела с холерой, мудрец Эффенди? – спросил настоятель монастыря.
— Каждый день растет число болезней и смертей. Это убьет весь город… Знаете, для чего я Вас пригласил? – спросил Абдулла.
— Позволь мне услышать это – ответил игумен.
— Мне сказали, что в монастыре у вас есть чудотворная икона Хазрата Мейреме. Известно, что всякий раз, когда ранее в Печи случались эпидемии, то вы носили Ее вокруг города, и болезнь проходила. Просим вас отслужить в своем храме молебен и обойти с иконой город и на этот раз, чтобы сделать все возможное для спасения людей, благодаря Божественной вере. Неужели Аллах и Хазрат Мейрем не помилуют нас и не остановят холеру.
— Мы сделаем так, как вы просите. Я призову людей прийти в Капесницкую церковь в воскресенье, чтобы сделать это как можно более праздничным.
Возвращаясь домой, он сказал каждому сербу, которого встретил по дороге, чтобы все шли в церковь в воскресенье, потому что прейдет чудотворная икона. Он стал умственно возвышенным и нравственно настроенным. Как и те иноверные турки, которые обращались за помощью и защитой к чудотворной иконе Божией Матери Печского монастыря. В тот же день все сербы знали о Крестном ходе.
Турецкий начальник города отправил отряд солдат, чтобы отдать дань уважения и войти в процессию, а остальные турки изо всех сил старались помочь сербам совершить Крестный ход.
Участники Крестного хода были так тронуты, что не могли выразить свою радость и высоту духа. Обойдя с Чудотворным образом город, они отнесли икону обратно в монастырь.
В воскресенье число погибших сократилось до семи, а по состоянию на понедельник – никто не заразился холерой.
PS: По преданию первоначальный образ Печской иконы Божьей Матери был написан апостолом Лукой Евангелистом через 17 лет по воскресении Господа, что делает Святыню одной из древнейших икон. До V века образ находился в Иерусалиме, после чего святой император Лев Великий перенёс ее в Константинополь. Позднее, опасаясь, что икона попадет в руки турок-мусульман, христиане перенесли ее в Херсонес Таврический (слав. Корсунь, ныне в пределах Севастополя), откуда святой равноапостольный князь Владимир привез его сперва в Киев, а затем в Новгород. Впоследствии, Божией Матери было угодно вернуть Свою икону во Святую Землю, где она была вручена святителю Савве, который принёс ее в Сербию.
Работа с переводом текста: Будылгина Наталья Владимировна, Дебус Людмила Викторовна
3 апреля, в канун православного праздника Похвалы Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит объезд Москвы с чудотворной иконой Божией Матери, именуемой "Умиление". Подобные молитвенные действия многократно спасали разные города и страны от различных "моровых поветрий", в наше время именуемых "эпидемиями".
Верите ли вы в чудеса? В период серьёзных испытаний этот вопрос отнюдь не праздный. И пожалуй, не так много людей, кто с упёртостью наивного материалиста скажет: нет, в мире есть только физические и химические явления, а наше сознание – лишь их проявление. Даже убеждённые атеисты порой соглашаются, что в мире "не всё так просто" и некоторые явления выбиваются из сугубо материалистического представления. Хотя слово "чудо" таким людям произнести ой как сложно.
Но, как говорится, "не бывает атеистов в окопах под огнём", а нынешнюю коронавирусную пандемию уже сравнивают с самой настоящей третьей мировой войной, масштабы трагичности которой, слава Богу, не так велики, но по числу охваченных стран ситуация поистине беспрецедентна. Для человека же верующего очевидно: это – попущение Божие, наказание за наши грехи, выводы из которого ещё будут сделаны. Так же, как очевидно и то, что помимо санитарно-эпидемиологических, медицинских средств борьбы с распространением коронавируса очень важно применять меры духовные. Главные из которых Сам Господь определил в словах: "сей род изгоняется только молитвою и постом" (Евангелие от Матфея, 17:21).
Неслучайно разгар пандемии пришёлся на православный Великий пост, время, наиболее благоприятное для уединённой молитвы. Подчеркну: не для "пира во время чумы", а именно для молитвенных трудов, которые, как в последние дни уже говорили Святейший Патриарх Кирилл и многие другие архипастыри и пастыри Русской Церкви, могут совершаться не только в храме, но и в домашнем уединении. Но патриаршее благословение на время карантинных мер не посещать храмовые богослужения отнюдь не означает их отмены. Все храмы Русской Православной Церкви продолжают жить великопостной богослужебной жизнью и не закрывают своих врат от верующих. Хотя и с вынужденными ограничениями относительно числа молящихся.
На этой неделе, в субботу, 4 апреля, православные будут праздновать один главных праздников Великого поста, Похвалу Пресвятой Богородицы (Субботу Акафиста), а вслед за ним, 7 апреля, и великий двунадесятый праздник Благовещения. Эти богородичные дни напоминают верующим о том, Кто является нашей главной Небесной Заступницей перед Господом. И в том числе о том, как во времена моровых поветрий (так в древности именовались смертоносные эпидемии) христиане обращались за помощью именно к Божией Матери, молясь перед Ее чудотворными иконами. И очень часто болезни отступали, чему в Житиях святых и исторических описаниях различных святынь есть тысячи свидетельств.
Именно в эти тяжёлые дни, в канун праздника Похвалы Пресвятой Богородицы Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял решение совершить молитвенный объезд Москвы, не просто как российской столицы, но и как города, наиболее пострадавшего от коронавируса, с чудотворной иконой Божией Матери, именуемой "Умиление". Как говорится в циркулярном письме первого патриаршего викария митрополита Воскресенского Дионисия:
По сложившейся традиции Святейший Патриарх. привозит из Крестового Владимирского храма своей рабочей резиденции в Чистом переулке хранящийся там Честный Образ Богоматери "Умиление", перед которым молился преподобный Серафим Саровский. На сей раз Святейший Патриарх не только привезёт эту величайшую Святыню, но совершит с Нею с 16.00 объезд вокруг всей Москвы. Святейший Владыка призывает всех священнослужителей, монашествующих и мирян Первопрестольного града в часы его объезда города усугубить свои домашние молитвы и вместе с ним совершить чтение акафиста Божией Матери с приложением молитвы, "чтомой во время вредоносного поветрия".
В истории Церкви, в том числе и новейшей, подобные молитвенные объезды и даже облёты на самолётах и космических станциях, своего рода ускоренные крестные ходы, уже встречались. Пожалуй, наиболее известна история, как осенью 1941 года, в страшные дни Битвы за Москву, был совершён облёт с одной из чудотворных икон Пресвятой Богородицы. Сегодня многие скептики пытаются опровергнуть это предание, действительно, не получившее отражение в официальных документах, но сама вера в то, что именно такой облёт тогда спас Первопрестольную, уже очень многое значит.
Крестный ход из Дивеева с иконой Божией Матери "Умиление" накануне прославления преподобного Серафима. 1903 год. Фото: официальный сайт Дивеевского монастыря
Но почему в эти дни в качестве святыни, которая объедет столицу, избрана именно икона Божией Матери "Умиление"? Что это за образ, который, как уже было сказано выше, непосредственно связан с одним из самых почитаемых духовных подвижников Русской Церкви, преподобным Серафимом Саровским? Приведём краткую историческую справку об этой святыне:
"Икона Пресвятой Богородицы "Умиление" с конца XVIII века являлась главной святыней Дивеевского монастыря. Перед этим чудотворным образом молился и скончался преподобный Серафим Саровский. Он называл её "Всех радостей Радость", а елеем из лампады, горевшей перед иконой, преподобный помазывал больных. После закрытия монастыря в советские годы игуменья Александра (Траковская) вместе с другими сёстрами перевезла образ в Муром. После её смерти монахиня Мария (Баринова) с благословения Патриарха Пимена передала икону протоиерею Виктору Шиповальникову, а в 1991 году – Патриарху Алексию II. С тех пор образ находится в домо́вом храме резиденции Святейшего Патриарха".
За этими, довольно сухими и тезисными, словами – целая эпоха и множество судеб православных христиан, включая трёх последних русских Патриархов. И множество чудес и исцелений, которые, что очень важно, не стоит приписывать самой иконе, но её Первообразу – Пресвятой Богородице. Однако и сама эта святыня благодаря таинственной связи с изображённой на ней Небесной Владычицы обладает особой чудотворной силой. Как и многие другие иконы Божией Матери, даже просто перечислить которые в рамках небольшой статьи невозможно, а потому остановимся лишь на нескольких из них, наиболее известных именно своей целительной силой в годы эпидемий.
Сразу оговорюсь: речь пойдёт не о таких широко известных чудотворных образах Пресвятой Богородицы, как Владимирская, Казанская, Тихвинская, Донская и Иверская иконы, но о менее известных, но оттого не менее глубоко почитаемых святынях Земли Русской. В первую очередь, святынях нашей глубинки, не раз спасавших её от моровых поветрий.
Этот чудотворный образ Пресвятой Богородицы был явлен в середине XII века святому благоверному князю Андрею Боголюбскому и стал одной из главных святынь Владимирской Руси. Одна из немногих сохранившихся до наших дней домонгольских икон Божией Матери.
По молитвам перед Боголюбским образом было немало чудес и исцелений, в том числе – спасение от одной из самых страшных в истории Государства Российского эпидемий чумы – морового поветрия 1654-1655 годов. В Угличе, где в это время находилась эта икона, перед ней был совершён молебен Пресвятой Богородице, и эпидемия отступила. Приведём фрагмент весьма пространной молитвы перед Боголюбской иконой Божией Матери:
О Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя: сохрани невредимы пастыри церковныя и все христолюбивое воинство. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и распри, сохрани нас от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы: подай нам Твою милостивую помощь на пути в мори и на суши, да не погибнем люте.
Этот образ Божией Матери был явлен в городе Шуе в годы уже упомянутой эпидемии чумы середины XVII века. Один благочестивый прихожанин Воскресенской церкви посоветовал отчаявшимся горожанам собрать средства и заказать список со Смоленской иконы Божией Матери, что и было сделано.
В те времена моровая язва унесла сотни тысяч жизней по всей Европе. И только искренняя молитва жителей русской глубинки перед образом Небесной Владычицы даровала чудо. После того как икона была освящена и ей были обнесены улицы города и ближайшие веси, болезнь стала угасать. Этот образ и впоследствии неоднократно даровал верующим чудеса и исцеления, в том числе – от страшной эпидемии холеры 1831 года.
Седмиезерная икона Божией Матери. Фото: pravoslavie.ru
С этим образом также связано чудесное прекращение морового поветрия 1654-1655 годов в Казани, где эпидемия чумы в то время свирепствовала особенно жестоко, говоря современным языком, с неоднократными рецидивами. Вот как это описывается в истории Седмиозерной иконы, на которой Пресвятая Богородица, по преданию, уже после написания этого образа Сама сложила руку в благословляющем двуперстии:
"Для исцеления от эпидемии властями было решено принести из Седмиезерной пустыни в Казань икону, уже прославившуюся своими чудесами. Жители Казани вышли с крестным ходом навстречу иконе за две версты от города. Чудотворная икона была обнесена вокруг Казани и поставлена в Благовещенском соборе, после чего эпидемия чумы начала утихать. Жители Казани начали носить икону по домам, и болезнь прекратилась. В 1655 году сам митрополит препроводил икону в Седмиезерную пустынь, однако на следующий год чума снова появилась в Казани и свирепствовала ещё больше. Летом эпидемия снова повторилась. Оба раза жители приносили из Седмиезерной пустыни икону Богородицы, и это спасало город от язвы".
Что же касается Москвы, также неоднократно затронутой страшными эпидемиями, то стоит напомнить о чудотворном образе, спасавшем столицу, однако не столь широко известном сегодня. Это – Грузинская икона Божией Матери, чье происхождение очевидно из её названия. Уже в первой половине XVII века она оказалась в Русских землях, будучи принесённой из разорённой персидским шахом Аббасом Грузии в единоверную Россию. Прославилась многими чудотворениями, в том числе исцелением многих москвичей от моровой язвы.
К сожалению, древний образ этой иконы был утрачен, однако существует немало списков, также являющихся чудотворными. Самые известные из них находятся в следующих московских храмах: в церкви Святой Живоначальной Троицы в Никитниках (церкви Грузинской Богоматери) (Никитников переулок, д. 3), храме Воскресения Христова в Сокольниках (близ одноимённой станции метро) и в храме святителя Мартина Исповедника, что на улице Александра Солженицына на Таганке.
Все эти храмы российской столицы открыты, в них соблюдаются строгие санитарно-эпидемиологические нормы, а потому верующие могут безбоязненно прийти и помолиться перед этими чудотворными списками Грузинской иконы Божией Матери, чья милость и заступничество перед Господом, вне всяких сомнений, поможет и от сегодняшней эпидемии. Главное – искренне и от души обращаться к Небесной Владычице:
"Пресвятая Госпоже Богородице, спаси нас!"
В последние годы религия перестала быть изгоем в нашем обществе. И люди старшего поколения, и молодѐжь всѐ чаще обращаются к источнику, из которого черпали духовную силу наши предки. Духовность, вера, подвижничество вызывают большой интерес у учащихся. И это естественно, потому что религия – часть культуры народа, значимая веха нашей истории.
Одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Наши дети – наследники богатейшей культуры, насчитывающей более тысячи лет. И сегодня воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину, неосуществимо без глубокого познания духовного богатства своей Родины. Одним из примеров духовного познания могли быть стать иконы, чудотворные иконы. Знания о них безмерно важны.
Чудотворная икона — в Православной церкви иконописное изображение, почитаемое как источник чудотворений различного характера — чаще всего исцелений, помощи на войне, при пожаре. Источником чудесных действий, по мнению Церкви, является благодать Божия, действующая через икону. В Православной церкви почитается около 1000 икон, прославившихся таким образом.
Эти иконы прославлены самыми разными чудесами и знамениями. И все же глубокую народную любовь они снискали именно во время войн и вражеских нашествий. Это были иконы-защитницы, иконы-хранительницы Земли Русской. Их поднимали на крепостные стены во время штурма города неприятелем, их носили по стану перед сражением, с ними шли в битву. Так было и на Куликовом поле, и под Сталинградом.
До сих пор православные люди считают, что иконы стоят на страже нашей земли.
Тихвинская икона хранит и благословляет северные пределы. Иверская икона – южные. Почаевская и Смоленская ограждают Землю Русскую с запада. На востоке до края земли сияет лучами благодати, ограждая российские земли, Казанская икона Божией Матери. А в центре сияет образ Божией Матери Владимирской, написанный по преданию евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовало Святое
Семейство.
Эта чудотворная икона – одна из главных святынь Русской земли. Защитница Москвы, в которой она находится шесть с лишним столетий, и всей России. Сколько видела эта святыня! Основание нового русского государства – сначала Владимиро-Суздальского, потом Московского. Нашествие завоевателей в разные века – Тамерлана, Наполеона, Гитлера…
1395 год. На Москву надвигаются полчища Тамерлана. Он ведет на Русь неисчислимые орды, о жестокости которых ходят легенды. Москвичи в ужасе… Хромоногий полководец Тимур-Тамерлан намерен подавить любое сопротивление огнем и мечом, сжечь русские города, истребить людей или угнать в рабство.
Сын Дмитрия Донского, московский великий князь Василий Дмитриевич, решил встретить неприятеля со своей дружиной на берегу Оки, но силы были катастрофически не равны. Московский князь надеялся только на Божию помощь. Он послал гонца к митрополиту Московскому и всея Руси Киприану, чтобы тот распорядился принести из Владимира чудотворный образ — Владимирскую икону Божией Матери. Встречать ее вышли примерно 30 тыс. москвичей. Они столпились на берегу Неглинки. Пришли все, кто способен стоять на ногах, и все плакали, понимая, что, кроме Небесной Заступницы, надеяться не на кого.
Источник: foma.ru
Сейчас на месте, где москвичи ждали икону (на месте сретенья, то есть встречи), стоит Сретенский монастырь. Нынешний его настоятель Архиерей Русской Православной Церкви, епископ Егорьевский, викарий Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Западным викариатством города Москвы Тихон (Шевкунов) – духовник Владимира Путина.
Тихон (Шевкунов), Владимир Путин, Патриарх Кирилл
Владимирская икона Божией Матери была источником многих чудесных знамений. Невозможно перечислить здесь все чудеса и назвать все иконы. Образов Владимирской иконы Божией Матери по России великое множество, и многие из них являются месточтимыми или чудотворными.
По преданию, Смоленская икона также была написана апостолом Лукой. Это благословение, данное Богородицей, Западной Руси. Именно с запада часто приходили на Россию враги, и Смоленская икона всегда стояла на страже Русской земли. Смоленская Божия Матерь – вдохновительница победы русского народа в Отечественной войне 1812 года.
К Смоленской Божией Матери традиционно обращались с простыми житейскими просьбами: об исцелении от болезней, о мире в семье, о помощи в трудных ситуациях. Как к первой заступнице перед Богом. С воинской тематикой было связано лишь спасение Смоленска от орд хана Батыя и драматичные события 1812 года.
В дни Отечественной войны чудотворный образ привезли из Смоленска Кутузову. Фельдмаршал со слезами молился перед ней. А в день Бородинской битвы Смоленскую икону, вместе с Владимирской и Иверской, обнесли вокруг Белого города, Китай-города и Кремля, а затем носили по военному лагерю на Бородинском поле и служили перед ней молебны.
После победы над Бонапартом икону возвратили в Смоленск, в Успенский собор. А во время оккупации города фашистами в 41-м древняя икона исчезла. Сейчас на ее месте находится чудотворный список (копия) Смоленского образа, датируемый 1602 годом.
Казанская икона Божией Матери — одна из самых почитаемых икон Русской православной церкви. Перед ней молятся о спасении России во время военных действий, о воинах. По доброй традиции родители благословляют ею своих детей, вступающих в брак. Дважды помогала Казанская Божия Матерь России.
Первый раз это случилось в Смутное время. Отряд ополченцев, пришедший к Минину и Пожарскому из Казани, принес с собой список Казанского образа. Икона эта побывала в боях, и от нее совершались чудеса. Предстояла решающая битва за Москву. Нужно было взять хорошо укрепленный и упорно защищаемый город, отбить многочисленное войско литовского гетмана Ходкевича.
Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, репродукция картины, Москвитин Филипп Александрович
Князь Дмитрий Пожарский не хотел разрушать Москву, и все ополчение молилось перед иконой, прося сохранить город. Молитвы были услышаны: 22 октября 1612 года русские, призвав на помощь Царицу Небесную, пошли на приступ и взяли Китай-город, куда вместе с войском вошла и Казанская икона. Польские гарнизоны капитулировали. 25 октября ополчение под звон колоколов, с Казанской иконой впереди войска, вошло в Московский Кремль.
Второй раз Казанская Божия Матерь пришла на помощь России в 1941 году, в начале Великой Отечественной войны. Православные всего мира молились тогда о спасении России.
Все сказанное Мадонной было передано Сталину. По его тайному приказу Москву трижды облетел самолет с Казанской иконой на борту. В три часа утра 5 декабря советские войска пошли в контрнаступление. 9 декабря был освобожден Тихвин.
Чудотворная икона была отправлена в Сталинград, где перед нею непрерывно служились молебны и панихиды. Победа под Сталинградом стала переломным моментом во всей Второй мировой войне.
Практически повсеместно в годы войны на танках и самолетах наносились имена Святых защитников земли Русской — Александр Невский, Дмитрий Донской.
Некоторые люди считают эту историю с чудотворной Казанской иконой в годы ВОВ не больше чем красивой легендой. Однако сам календарь войны свидетельствует в ее пользу. Вот лишь несколько тому примеров:
1. В тот день, когда в 1941 г. немцы отмечали день рождения Гитлера — 20 апреля, русский народ праздновал Пасху.
2. День начала войны, 22 июня, совпал с Неделей всех святых, в земле Российской просиявших. Контрнаступление под Москвой началось в день памяти Святого Александра Невского.
4. Пасха 1945-го выпала на день Георгия Победоносца — 6 мая.
5. Парад Победы на Красной площади совпал с днем Пресвятой Троицы — 24 июня.
Красивые совпадения? Не думаю… Стоит признать, что настоящие чудеса во время войн, безусловно, были. А силу и доблесть русских воинов подкрепляли молитвы Православной Церкви и заступничество Богородицы.
Задача же каждого из нас — быть любознательным и учтивым к истории нашей Родины, бережно хранить традиции и культуру наших предков, передавать из поколения в поколение святость и духовность русского человека… И почему бы нашим детям не научиться видеть в иконах красоту и духовное богатство, а не только доску и краски…
*Статья подготовлена по материалам «презентации внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию, проводимых в общеобразовательных учреждениях и воскресных учебно-воспитательных группах города Балаково. Авторы: Иванова Е. В., педагог-библиотекарь, Орлова О. М. учитель русского языка и литературы. Источник: devora.pravorg.ru
Рекомендуем также:
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.
22 июня 1941 года в праздник Всех Святых, в земле Российской просиявших, началась страшная, невиданная доселе война. В этот день митрополит Ленинградский Алексий (Симанский - будущий Патриарх Всея Руси) отслужил литургию в Князь-Владимирском соборе северной столицы. В войну он разделил со своей паствой все тяготы блокадных дней.
В самом начале войны Патриарх Антиохийский Александр III обратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи земле Русской.
Были великие молитвенники и на Руси, такие, как иеросхимонах Серафим Вырицкий, который тысячи дней и ночей стоял на молитве о спасении страны и народа России; московская блаженная старица Матрона Никонова. Но, как в 1612 году, Промыслом Божьим был избран молитвенник из братской церкви - из Антиохийского Патриархата митрополит гор Ливанских Илия Карам. Он с детства особенно почитал Божию Матерь и очень сильно любил Россию и русский народ. Спустившись в каменное подземелье, куда не доносился с земли ни один звук и где не было ничего кроме иконы Божией Матери, Владыка затворился там. Не вкушал пищи, не пил, не спал, а только молился Божьей Матери и просил Ее открыть, чем можно помочь России.
Митрополит Илия передал через представительство Красного Креста советскому правительству и Русской Православной Церкви все, что было определено Матерью Божией.
Сталин вызвал к себе митрополита Ленинградского Алексия (Симанского), местоблюстителя патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского) и обещал исполнить все, что передал митрополит Илия, ибо не видел больше никакой возможности спасти положение.
Из Князь-Владимирского собора Ленинграда вынесли Казанскую икону Божией Матери (на стр.6) и обошли с ней крестным ходом вокруг города - город был спасен. Подтвердились слова, сказанные святителем Митрофаном (Воронежским) Петру I о том, что город святого апостола Петра избран Самой Божией Матерью, и пока Казанская Ее икона в городе, и есть молящиеся Ей, враг не может войти в город. Она все время, от основания города была Заступницей его, да и всей России.
Блокада Ленинграда была прорвана в день празднования святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии - 27 января. Многим до сих пор непонятно, чем держался город, ведь помощи ему практически не было, а то, что подвозили, было каплей в море. Но город выстоял.
Казанская икона Божией Матери начала свое шествие по России.
Чудом, явленным молитвами и заступничеством Божией Матери, была спасена и Москва: на самолёте её облетели с Казанской иконой Пресвятой Богородицы. Ударили сильные морозы. Немцы в панике бежали. По дорогам валялась брошенная техника, и никто из наших генералов не мог понять, что произошло, ведь ничто не мешало немцам войти в Москву по Волоколамскому шоссе.
После Москвы Казанскую икону Божией Матери перевезли в Сталинград. На правом берегу Волги пред ней непрестанно служили молебны и панихиды. Икона находилась среди наших войск, и немцы так и не смогли перейти реку.
Как известно, единственным зданием, уцелевшим среди руин Сталинграда, был храм во имя Казанской иконы Божией Матери с приделом Преподобного Сергия Радонежского, в который неоднократно заходил легендарный командарм Чуйков. Молча стоял он, возжигая свечи, молясь о победе над врагом .
Именно перед Казанским образом Божией Матери совершал в ноябре 1942 года под Сталинградом молебен митрополит Николай (Ярушевич).
Тогда же, в 1942-м самолет с Казанской иконой Пресвятой Богородицы облетел Сталинград – факт, который подтвердил в беседе с писателем Юрием Бондаревым маршал Г. К. Жуков.
Были открыты духовные семинарии, академии, Троице-Сергиева и Киево-Печерская Лавры, некоторые монастыри. Было разрешено перенести мощи святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси, в Московский Богоявленский Собор, где всю войну стояла та самая чудотворная икона Казанской Божьей Матери, которая была с ополчением 1612 года.
Высокопреосвященный Илия Карам, митрополит Гор Ливанских, в возрасте 97 лет скончался 11 апреля 1969 года в госпитале св. вмч. Георгия и был погребен у алтарной стены построенного им храма в Бхамдуне.
Пасха 1945 года совпала с днем Великомученика Георгия Победоносца, небесного покровителя маршала Г.К. Жукова и Москвы, – 6 мая, а Парад Победы в Москве на Красной площади — с днем Пресвятой Троицы - 24 июня.
В июле 2001 года чудотворная икона Казанской Божией Матери, с венчиком митрополита Гор Ливанских Илии Карама в благодарность о спасении России в войне 1941-1945 годах, из Владимирского собора была перенесена в Казанский собор Санкт-Петербурга. И также охраняет Божия Матерь Свой город.
А в Богоявленском соборе Москвы находится Казанская икона Божией Матери с венчиком князя Пожарского в благодарнность за спасение России в 1612 году.
И ныне ограждают Российскую землю чудотворные иконы Матери Господа и нашей Заступницы: Тихвинская икона хранит и благословляет севера пределы. Иверская икона хранит и благословляет южные пределы. Почаевская и Смоленская ограждают землю Российскую с запада. На востоке, сияя до края земли лучами благодати, ограждает и благословляет Россию Казанская икона Божией Матери. А в центре сияет образ Божией Матери Владимирской, написанный евангелистом Лукой на доске от стола, за которым совершалась Тайная Вечеря – первая Евхаристия, ознаменовавшая начало спасения человечества на Крови нашего Господа, начало новой жизни.
Читайте также: