3д модели для цнс
В этот сборник включены приложения для android и ios платформ, по изучению нейроанатомии с помощью 3D-моделей. Выбрав и скачав понравившуюся программу, Вы можете получать необходимую информацию просто включив телефон или планшет, исключив трату времени на поиск конспектов и учебников.
Мобильные программы для изучения анатомического строения человеческого мозга
Содержание сборника:
Приложение обеспечивающее пользователя подробной моделью мозга человека, в 3D-проекции.
Используйте свой сенсорный экран, чтобы вращать и масштабировать полностью интерактивные структуры головного мозга. Каждая область снабжена информацией о своих функциях, нарушениях, повреждениях и методах исследования.
Программа будет очень полезна все, кто хочет познать данную часть человеческого тела, используя современные методы обучения.
Язык контента — английский. Скачивание — бесплатное.
Это бесплатное, медицинское приложение, является простым инструментом для обучения медицинского специалиста, который хочет изучить 3-D атлас мозга человека.
Программа будет полезна для студентов медицинских ВУЗов, интернов, начинающих врачей-радиологов и нейрохирургов. Удобный интерфейс и большое количество МРТ-снимков дадут полную картину о строении мозга, с подробным объяснением его струткур.
Контент программы — англоязычный. Скачивание — бесплатное.
Это приложение содержит много возможностей для изучения мозга, таких как — реалистичные изображения, виртуальные слои и информацию о функции каждой структуры и её строении.
Анимационные ролики входящие в состав программы:
- Перемещение церебо-спинальной жидкости
- Нейропередача
- Состояние нейронов при нарушениях передачи в синапсах
- Астроцитома
- Олигодендроглиома
- Рассеянный склероз
Интерфейс является непревзойденным продуктом по уровню детализации и интерактивности. Благодаря нему Вы можете исследовать нейроанатомию начиная с базового и заканчивая клеточным уровнем.
Язык контента — английский. Приложение — платное. Платформа — iOS.
В этом приложении Вы можете изучить человеческий мозг в 3D-проекции.
Просто наведите камеру своего устройства, с загруженной программой на особый маркер, скачанный с сайта производителя и изучайте интерактивную модель головного мозга. Исследуйте его со всех сторон, поворачивая маркер / устройство или проводя пальцем по экрану, получая описание выбранного участка.
Используя ползунок в пользовательском интерфейсе, вы можете разделять объект на различные слои, чтобы подробнее их изучить. Присутствует зумирование и отдаление при использовании модели.
Язык контента — английский. Скачивание — бесплатное.
- Просмотр: осевой, фронтальный и сагиттальный срезы головного мозга, подробно описанные и отмеченные.
- Подробные подразделы, охватывающие анатомию отдельных долей, мозжечка, базальных ганглиев и таламуса, белого вещества, CSF пространств и сосудов.
- Изображения могут быть увеличены (двойное нажатие или щепоткой) с включением и отключением подписей.
Язык контента — английский. Загрузка — платная.
Благодаря этой программе любой желающий получит подробное представление о тканях, структурах и областях человеческого мозга, черепа и мягких тканей головы, перемещая свой девайс вокруг специального макета.
Функционал предоставляет расширенный и интерактивный способ изучения строения головы человека послойно. Программа идеально подходит как для образовательных демонстраций, так и самостоятельного обучения.
Для использования необходимо:
- Распечатать специальный эскиз, скачанный с сайта производителя.
- В специальном режиме, направить устройство на полученное ранее изображение.
- Использовать девайс для навигации по 3D-контенту.
- Изменять режимы, для изучения различных слоев головы человека.
Язык приложения — английский. Загрузка — бесплатная.
Узнайте о структуре и функции человеческого мозга, взаимодействуя с его высококачественной, 3D-моделью в режиме реального времени.
- Ознакомиться с 3D-моделью головы и мозга в режиме реального времени.
- Исследовать части мозга по трем осям.
- Посмотреть МРТ головного мозга с разрешением до миллиметра.
Язык контента — английский. Загрузка — бесплатная.
Приложение предоставляет пользователям в широкий круг возможностей по взаимодействию с объектом, позволяя им скрывать или показывать отдельные его части, а также просматривать информацию о его названии и функциях.
- Простая навигация + вращение, масштабирование и панорамирование 3D-моделей мозга
- Аудио произношение всех анатомических терминов на английском языке
- Информационная панель, соответствующая выбранному элементу
- Разные режимы просмотра
Это приложение будет большим подспорьем для студентов-медиков и тех, кто изучает строение мозга. Возможность скачивания — бесплатная.
Эта программа — сочетание высоко-качественных, интерактивных материалов с использованием наиболее точных, из когда-либо созданных 3D моделей черепа человека.
Для создания качественного продукта производители включили КТ и МРТ- снимки высокого разрешения, хрестоматийные материалы и цифровой атлас анатомии в одно приложение, чтобы сделать процесс обучения нейроанатомии более эффективным.
- 3D модель — 3D модель с подробной информацией, которая была создана для каждого черепного нерва. Была создана комбинация различных плоскостей — сагиттальной, фронтальной и поперечной, с 3D моделями головы и шеи, манипулируемыми на 360 ° в каждой плоскости. Каждая 3D модель является уникальной и точной, основывана на данных КТ / МРТ, и подтверждена медицинскими специалистами. Есть возможность исследовать и взаимодействовать с этими моделями путем вращения и масштабирования.
- 2D карты — 2D карты были разработаны, чтобы служить в качестве экскурсовода по сложным путям черепных нервов. Эти карты являются инструментами для повышения и упрощения изучения анатомических структур от основных принципов до самых сложных систем. Пути двенадцати черепных нервов и их ветвей изложены в логической форме и подробно аннотированны. Проработано легкое взаимодействие с картой, нажатие на структуры, извлекает информацию о них в отдельное текстовое поле.
Язык приложения — английский, возможность скачать — бесплатная.
Анатомическое приложение, содержащее в себе информацию о нормальном строении человеческого мозга.
Благодаря удобно реализованному интерфейсу, пользователь получает интерактивную модель с возможностью полного взаимодействия. Доступны несколько вариантов просмотра с подписью и описанием функций всех анатомических структур.
Программа будет полезная студенту как дополнение к учебнику, или начинающему врачу для повторения своих знаний.
Язык контента — английский. Платформы — android и ios.
Это приложение использует автоматическую сегментацию для создания атласа нейровизуализации на основе T1 MRI — снимков и является отличным инструментом для обучения МРТ-мозга и изучения нейроанатомии.
Контент программы — англоязычный. Скачивание — бесплатное.
Благодаря интерактивным изображениям из этого приложения, нейроанатомия станет понятней для всех желающих её изучить.
- Выделить для отображения информации о ней.
- Выбрать название области и она будет показана на снимке.
- Производить поиск по базе данных областей мозга.
Язык приложения — английский.
3D-анимация реализованная в приложении, позволяет изучать анатомические особенности мозга, послойно исследовать его структуры и понять клинические проявления различных заболеваний.
Включенные в программу интерактивные 3D-анимации с подробным описанием, помогают пользователю погрузиться в нейроанатомию.
- Отличный инструмент обучения
- Идеально подходит для сохранения знаний
- Укрепляет знания благодаря неограниченному количеству просмотров.
Темы включают в себя:
- Мозговые оболочки и венозные синусы твердой мозговой оболочки.
- Мозг — поверхности, борозды и извилины, функциональные зоны.
- Внутренняя часть головного мозга — ядра, горизонтальные и корональные разделы.
- Строение таламуса и гипоталамуса.
- Внешние характеристики ствола мозга.
- Внутренние особенности ствола мозга.
- Мозжечок — внешнее и внутреннее строение.
- Кровоснабжение головного мозга.
Язык контента — английский. Скачивание — бесплатное, но в программе присутствуют покупки.
Электронный андроид — справочник по строению и функциям головного мозга человека.
- В интерфейсе реализован удобный поиск и возможность воспроизвести текст вслух.
- Чёткая классификация и текст который удобно читать с маленьких экранов.
Использование приложения будет полезным для студентов-медиков и всех кто хочет изучить мозг человека, в любом месте и в любое время используя только свой портативный девайс, без надобности покупать учебник.
Язык контента — русский. Скачивание — бесплатное.
Международная команда ученых, включающая специалистов из Канады и Германии, смогла создать наиболее детальную трехмерную модель мозга, которая, вероятно, сможет помочь в изучении деятельности этого органа. Данная модель доступна (и совершенно бесплатно) для всех желающих. Собирали ее, что называется, по кусочкам, сканируя доли реального мозга человека толщиной всего в 20 микрон. Всего таких частей набралось 7400.
В результате ученые получили модель 3D изображение мозга, которая в 200 раз точнее любой из существующих альтернативных моделей. Для достижения такой точности мозг человека был помещен в парафин, затем при помощи микротома мозг разделили на очень тонкие доли, толщиной всего 20 микрон (как и было указано выше). Каждую часть сканировали, и затем совмещали получившиеся изображения.
Для того, чтобы увидеть модель своими глазами, нужно зарегистрироваться по ссылке, после чего бесплатно работать с изображением (ну, или не работать, а просто посмотреть. Возможно, какой-то специалист сможет обнаружить нечто весьма интересное, что позволит ему/ей сделать очередное удивительное открытие.
Присылаем лучшие статьи раз в месяц
Скоро на этот адрес придет письмо. Подтвердите подписку, если всё в силе.
- Скопировать ссылку
- ВКонтакте
- Telegram
- Сайт
- Skype
Похожие публикации
- 29 июля 2015 в 20:51
Вакансии
AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут
Комментарии 36
оригинальная статья опубликована в Science
www.sciencemag.org/content/340/6139/1472
вот картинка, как там все схематично сделано
Тем временем, праздные обыватели, желающие посмотреть на модель мозга, вызвали сложности у сервиса и теперь модель будет показываться по предварительной записи:
Important note! (June 20th, 2013)
Because of the high number of requests for accounts,
it is possible that it may take several days before
your own account is created. Don't despair and be
patient, we approve almost all requests, eventually.
And thank you for your interest!
И указать права, чтобы была обязанность выложить результаты в общий доступ, а не предоставлять по записи и прочей ереси.
— Goal 1K for freezing dead
— Goal 5K for fullscan with MRI
— Goal 50K for scan brain in HI-RES with cut technology
— Pledge 10$ and get amazing poster with scanned image!
— Pledge 50$ and get one brain layer in photo frame!
— Goal 100K for decode DNA
— Pledge 60$ and get DNA material in a can!
— Goal 10M for make clone
— Pledge 1M and get personal cloned slave
Дык после cut technology эти самые layer и останутся
целых 7.5 тысяч штук
Сейчас ученые планируют повторить свое достижение, создав трехмерные модели мозга еще нескольких человек
мозг человека был помещен в парафин, затем при помощи микротома мозг разделили на очень тонкие доли
А как же потенциалы нейронов? Это то же самое, что получить схему микропроцессора со связями между логическими элементами, только без указания где NAND, NOR, XOR и пр.
ДНК надо копать — как мозг формирует первичную структуру в процессе роста эмбриона, как работают регуляторные белки нейронов в процессе обучения нейронной сети. К тому же на работу мозга значительное влияние оказывают нейромедиаторы.
Так набор синтерзируемых белков полностью определяется ДНК. Отклонения вносят рандомный фолдинг белков и внешние факторы (ионизирующее излучение, температура, концентрация поступающих в организм микроэлементов итп)
Международная групп нейробиологов использовала микротом, чтобы нарезать на пластинки толщиной 20 мкм мозг 65-летней женщины, заключенный в парафин. Всего было получено около 7400 таких срезов, каждый из которых был запечатлен с помощью микроскопа и включен в состав общей модели. Для создания объемной модели на основании множества двумерных изображений пришлось задействавть вычислительный мощности суперкомпьютеров, расположенных в Канаде и Германии.
Полученный атлас, который будет опубликован в свободном доступе, отражает структуру человеческого мозга с разрешением, в 50 раз превышающим ранее существовавшие пособия. Нейробиологи сравнивают использование этих устаревших атласов с навигацией по картам 17 века.
ПОДЕЛКИ ИНЖЕНЕРОВ ИЗ США: СЛЕЗЫ ДЛЯ ВОЕННЫХ
Самоубийство с серпами
Миллион человек — такими были военные потери в 1916 году в одном только сражении на Сомме. Шокирующие реалии Первой мировой остро воспринимались за океаном. Американцы с ужасом читали новости из Европы и страстно желали помочь Антанте. Но как?
Артиллерия — бог войны. Перекопанные снарядами траншеи были лучшим подтверждением её мощи. Без артиллерии не обходилась ни одна атака или оборона своих окопов. Неудивительно, что буйная изобретательская мысль всегда смотрела в сторону улучшения если не самих орудий, то хотя бы снарядов.
Шёл 1917 год. На Западном фронте грохотали танки, немцы собирались испытывать вундерваффе — штурмовые отряды… А тем временем американец Роман Вио придумал очередное чудесное решение: как преодолеть проволочное заграждение и не оказаться продырявленным.
Неизвестно, что подумали военные, когда им из патентного бюро прислали очередной шедевр инженерной мысли, но фейспалм испытали точно. Суть изобретения мистера Вио была очень проста. На артиллерийское орудие надевали выступающий металлический каркас с серпами по краям. В момент выстрела каркас плотно облегал снаряд и бодро летел вместе с ним в сторону вражеской траншеи (во всяком случае, именно такого поведения ожидал от него изобретатель).
По пути такой снаряд спутывал и разрезал колючую проволоку, чем должен был облегчить атаку своей пехоты на укрепления противника.
Судя по всему, от такой самоубийственной штуки в армии отказались не глядя. То, что в момент выстрела снаряд разрушит хлипкую конструкцию, ясно и без всяких тестов. И это в лучшем случае. В худшем снаряд просто взорвётся, ударившись о каркас, в непосредственной близости от собственного орудия. Никакой артиллерии на этих изобретателей не напасёшься!
Впрочем, у военного командования американской армии были примеры и похлеще.
Кручу, верчу, запутать хочу
Патент Дэвида Даунса
Это не привлекло бы ничьего внимания, если бы шрапнель не требовалось обвязать кабелем.
Задумка была такая: после выстрела, когда снаряд взрывался над вражескими позициями, кабель из него вылетал с большим ускорением, — а шрапнель, закреплённая на кабеле, летела дальше.
Патент Даунса, строенные снаряды и закрёпленные шары на тросе
По всей видимости, это стало последней каплей. Проект завернули, чем сберегли нервы и жизни сотням солдат Антанты. Но на этом перечень рацпредложений, нарушающих школьные познания о механике, не заканчивается.
Забил нунчаки в пушку туго
Патент Роджерса
Но так думал изобретатель. А вот армейское командование знало, что траектория полёта такого снаряда напоминает черт-те что. И нет никаких гарантий, что это чудо не прилетит на свои же позиции или не разорвёт орудие прямо во время выстрела. В общем, немилосердно отказались от изобретения.
Водные процедуры
Решение техасца Говарда Хьюза оказалось простым и эффектным.
Патент Говарда Хьюза
В своем патенте от 7 декабря 1915 года он предложил разместить в траншее специальную буровую машину. Тонкость заключалась в том, чтобы не просто пробурить дырку из своей траншеи в траншею тевтонов, а сделать это тихо. Поэтому бур работал на низкой частоте. Второй особенностью машины Хьюза стал механизм подачи снарядов в просверленный канал.
Патент Хьюза, подача снарядов
Когда бур заканчивал свою грязную работу, снаряд выстреливался в сторону противника мощной струёй воды. Её закачивали в канал при помощи насоса, входившего в состав буровой машины.
Доедет то колесо до Казани?
Патент Норфолка
Машина представляла собой сдвоенное мотор-колесо, на котором по всему ободу в несколько рядов размещали бомбы и снаряды. Она обладала специальным часовым механизмом. Его взводили и устанавливали с учётом расстояния, которое машина должна была пройти до вражеских позиций.
Оказавшись рядом с окопами, мотор-колесо начинало сеять страх, ужас и непрерывную боль. Часовой механизм замыкал электрические цепи взрывателей, благодаря которым на врагов обрушивался шквал снарядов и бомб.
Конечно, при этом разрушалась и сама машина, но это были оправданные расходы.
Однако военным такой вариант викторианского велосипеда с маленьким колёсиком-стабилизатором пришёлся не по душе. Было видно, что машина неустойчивая и до окопов по грязи и изрытому снарядами полю боя банально не доедет.
К тому же высота её демаскировала, по ней легко было попасть из орудия. Любой выстрел снаряда или бомбы опрокинул бы это чудо-колесо. А потом бы оно взорвалось там, где упало. Овчинка явно не стоила выделки.
Первый шахид-мобиль
Сегодня находку гражданина США Феликса Саба обозвали бы эрзац-дрономобилем, но в то время это было свежее решение.
Патент Саба
На самый обычный гражданский автомобиль крепились две стойки, над которыми располагалась длиннющая мина. Точнее, это даже была не мина, а стальной конусообразный контейнер со взрывчаткой. В своём патенте от 3 августа 1916 года гражданин Саба так и не уточнил, сколько её в килограммах — не то сто, не то все двести.
Руль машины сделали в виде рулевого колеса парусного судна. Придумали это не просто так. Каждый поворот руля на один сектор разворачивал на соответствующий угол в ту или иную сторону переднюю пару колёс машины, после чего положение руля жёстко фиксировалось цепями — и замыкалась педаль газа. Автомобиль бодро чесал в сторону вражеского окопа.
В контейнере находился электрический взрыватель, от которого шли два провода. Они разматывались, и когда приходило время подорвать мину, военный их замыкал.
На фоне большинства предложений машина Саба казалась образцом разумности. По крайней мере её можно было построить и успешно испытать.
Главный вопрос: сможет ли автомобиль вообще доехать до вражеских позиций? Как она будет перемещаться по ничейной земле, обильно удобренной искорёженным металлом?
К этому времени военные давно решили, что только гусеничные машины могут легко и ненапряжно преодолеть путь до вражеской траншеи. Так что взрывающийся дрономобиль Саба никак себя не проявил.
Добуриться до врага из-под земли
От простых и непритязательных разработок изобретатели уходили в изощрённые и технически сложные дебри. Вильям Бохан из Миннесоты, например, придумал самозакапывающуюся подземную самоходную торпеду. Нетривиальность изобретения видна уже из названия. А техническое описание подтверждало гибкость инженерной мысли автора.
Патент Викершема
Девайс представлял собой дистанционно управляемую реверсивную землеройную машину с двумя бурами — спереди и сзади. Машина несла на себе закреплённый боевой заряд, который подрывался дистанционно замыканием цепи из двух проводов. Она была электрической, мотор питался от внешнего источника электроэнергии по кабелю, который самоходная торпеда тянула за собой.
По этому же многожильному кабелю оператор машины из траншеи управлял её движением: замыкал ту или иную цепь, и это меняло либо скорость движения машины, либо направление — вперёд или назад. По тому же кабелю подавался сигнал на взрыв заряда.
При всей технической проработанности проекта самоходная торпеда (которая к тому же была ещё и буровым аппаратом) армии понравиться не могла. Её оказалось сложно производить, а детали легко ломались в военных условиях. К тому же новинка обещала быть недешёвой.
В общем, проект отправился на полку.
Когда у тебя нет танков, а намотать чужую траншею на гусеницы очень хочется
В отличие от остальных изобретателей, Элмер Викершем был человеком известным в армейских кругах. Он создал несколько проектов боевых машин и одного из первых американских танков. Его самоходная торпеда не осталась на бумаге: она заинтересовала военное ведомство настолько, что там даже построили несколько образцов.
Патент Викершема
Викершем, по сути дела, усовершенствовал схему Шнайдера. Он создал довольно оригинальный вариант самоходной торпеды: каждый борт имел свой электрический мотор, а задняя часть самоходки уравновешивалась боевым зарядом, который укладывался между двух балок (на них крепились катки и гусеницы).
Викершем не стал экспериментировать с управлением самоходкой по радио. Оно осуществлялось по проводам, которые тянулись из самораскатывающегося барабана, прикреплённого к задней части машины. При этом внешнее управление машины было сложнее, чем у её раннего французского аналога. Оператор регулировал скорости оборотов моторов по каждому борту; так самоходка могла совершать разнообразные манёвры — объезжать препятствия, менять направление движения и т. д.
Патент Викершема
Боезаряд также подрывал оператор по проводу. По задумке Викершема, взрыв уничтожал самоходку не просто, а так, чтобы образовалось приличное число осколков. Разлетаясь, они увеличили бы поражающую мощь машины.
Самоходку Викершема построили и даже испытывали в армии. Однако в какой-то момент армейские верхи решили, что танки гораздо надёжней, чем дистанционно управляемый боезаряд. От дальнейших работ над торпедой решили отказаться.
Пройдёт около 20 лет, к разработке дистанционно управляемых самоходок с боезарядом вернутся снова, но история будет совсем другой. Да и техническая база станет гораздо совершенней…
Так закончились попытки американских изобретателей придумать какую-нибудь замечательную машину, которая могла быстро и эффективно преодолеть инженерные заграждения или взорвать траншею противника. Чуда не произошло. А на полях сражений появилось новое оружие — танки.
Что касается американцев, то даже к концу войны они продолжали исходить из устаревших представлений о методах её ведения.
Читайте также: