Девушка на грани нервного срыва romaine par moins 30 2009
чушь в чем комедия
Аньес Обадья начала свою карьеру в качестве актрисы, однако так и не смогла добиться значительных успехов у себя на родине, поэтому решила попробовать себя в новых амплуа. В 1995 году она выступила художником-постановщиком короткометражного фильма, а в 1997 дебютировала в качестве сценариста и режиссера, не забросив при этом актерскую карьеру.
Несмотря на то, что на данный момент актерских работ в ее фильмографии больше, чем трудов в качестве режиссера и сценариста, наибольшую известность она. Читать полностью
Аньес Обадья начала свою карьеру в качестве актрисы, однако так и не смогла добиться значительных успехов у себя на родине, поэтому решила попробовать себя в новых амплуа. В 1995 году она выступила художником-постановщиком короткометражного фильма, а в 1997 дебютировала в качестве сценариста и режиссера, не забросив при этом актерскую карьеру.
Несмотря на то, что на данный момент актерских работ в ее фильмографии больше, чем трудов в качестве режиссера и сценариста, наибольшую известность она получила именно по двум последним амплуа.
Сюжет развивается в канун Рождества, когда тридцатилетняя Ромейн решает положить начало новой жизни. Взяв с собой своего возлюбленного, она направляются в глушь Квебека. Они планируют начать новую жизнь, отдохнуть от людей и цивилизации, занявшись разведением ездовых собак.
Из положительных сторон также можно отметить зимнюю атмосферу праздника, создающую особое настроение и вполне неплохой актерский состав, центральные места в котором достались Сандрин Каберлэн, исполнившей роль Ромейн, Паскалю Элбе, вжившемуся в образ Джастина и Элине Ловенсон, воплотившей образ Антонии.
Romaine par moins 30 (Канада, Франция, 2009 г.)
Комедия
Реж.: Аньес Обадья
В ролях: Сандрин Киберлэн, Паскаль Элбе, Элина Ловенсон, Пьер-Люк Брийян, Луис Морисетт, Максим Рой, Франсуаза Гратон, Жиль Пеллетье, Марика Лумо, Мари-Жозе Форгет
Сюрприз!
Давай, померяй.
Гарантия до минус 70°.
Вот так.
С Рождеством тебя, Ромэн! Билеты туда и обратно, бизнес класс.
По телевизору говорят, что это гораздо лучше для ног.
Но Жюстэн, это слишком! Это же жутко дорого!
Да что, это же за счет банка! Рождество в Монреале, а потом
к маме в Канасуту. Если понравится,будем думать дальше.
Думать о чем?
Об окончательном переезде!
Смотри, ты утеплилась лучше полярного мишки!
Что мы тут, во Франции, забыли, можешь мне сказать?
Может, там гораздо лучше!
Так, я ставлю машину и встречаемся в Зале 2.
В результате крушения Боинга 747 в Ньюфаундленде все пассажиры погибли.
Хотела купить снотворное, а они отказались мне его продать.
В плане нашей экспедиции нет ни одного изъяна!
Ненавижу летать.
И ненавижу холод. Не всё ли равно.
Внимание, пассажиров авиакомпании
Канада Эрлайнз, вылетающих рейсом 87471,
просьба немедленно пройти на посадку к выходу 37.
Там полно места, есть, чем заняться.
А ведь мама не знает, что ты приедешь, она будет в восторге!
У нее есть ездовые хаски, можно на этом подзаработать.
Ты как?
Нормально.
- Ты счастлива? -Да-да.
Я тоже.
ДЕВУШКА НА ГРАНИ НЕРВНОГО СРЫВА
- Что желаете выпить? -Апельсиновый сок, пожалуйста.
А для мадемуазель?
Виски.
- Ты уверена? -Двойной.
Пожалуйста.
Даже если зимой морозы - 30,
летом жара страшная, комары, слепни,
и вообще, если бы Гольфстрим не регулировал климат в Европе,
у нас было бы тоже самое.
Бизнес класс - это классно!
Боже, спаси и сохрани меня.
Мне еще рано умирать!
Дамы и Господа, при посадке самолет потерпит аварию.
Колеса и шасси заблокированы.
Просим вас соблюдать все указания экипажа.
Катастрофа произойдет в 21.00.
Спасибо за понимание.
Спасибо за понимание.
Ромэн?
Что с тобой?
Мне нужно тебе кое-что сказать. Я плохая.
Я врала тебе, потому что не хотела тебя терять.
Но я не могу с этим умирать, поэтому лучше скажу все честно.
А почему ты должна умереть?
Жюстэн, я с тобой ни разу не кончала.
И потом, ты всегда обо всем думаешь.
И это просто невозможно, я вообще никогда ни о чем не думаю.
И я не люблю сюрпризы.
То есть я люблю сюрпризы, но если они каждый день,
то какие же это сюрпризы. И знаешь, иногда я просто мечтаю,
чтобы хотя бы один день с тобой не был похож на дурацкое телешоу.
Ты ни разу не кончила за три года?
Нет. Ни разу, но это не страшно.
А с другими было так же?
С какими другими? Нет, с другими было все нормально.
- Почему ты ничего не говорила?
- Потому что.
Потому что самолет разобьется.
Что ты болтаешь? С самолетом все отлично!
Да ничего не отлично! Мы даже не увидим Монреаль!
Я тебе не сказала, но мне совсем не хотелось в Монреаль.
А теперь вот жутко захотелось.
Только в Монреаль мы попадем в виде куска обугленного мяса!
Не стоило
Успешный, богатый, не наскучивший публике, но постаревший режиссер Сальвадор Майо (невероятный Антонио Бандерас) внезапно осознает, что ему неинтересно жить и не хочется работать. Разнообразные болячки помогают ему поверить, что все действительно не слишком хорошо. В нарастающем отчаянии он делает, что умеет лучше всего: погружается внутрь себя - вспоминает детство и молодость, когда он был счастлив от самого ощущения жизни, чтобы понять, что с ним происходит.
В детстве у Сальвадора была замученная бедностью мать (немеркнущая Пенелопа Крус ), зарождение любви к кино и парадоксально много солнца, даром что семья жила в пещере-землянке. Нырнув на 50 лет назад, Майо вдруг вспоминает, что в 9 лет упал в обморок не просто так - он впервые испытал тогда вспышку страсти. Страсть была гомоэротична (ну, Альмодовар же), но при этом максимально целомудренна. Юный Сальвадор мог грохнуться при виде прекрасного жука, например - так уж устроена человеческая природа. Просто тогда это был не жук.
Пенелопа Крус сыграла мать режиссера.
С той же обнаженной непосредственностью - вероятно, уместной в жарких испаниях и требующей постоянных оговорок в наших широтах, Альмодовар рассказывает еще одну историю из жизни своего героя. Была у него, уже взрослого, любовь — такая любовь, что другой такой случиться уже не могло. А потом она кончилась. Мрачную рефлексию постаревшего Майо на эту тему на время разрушает внезапная встреча с тем самым объектом его чувств. Он спровоцировал встречу сам, волшебным образом, разрешив поставить на сцене свой рассказ об этом — едва его исповедь зазвучала, появился Федерико (Леонардо Сбаралья).
Пока наш герой по кирпичику строил свое одиночество, его бывший обзавелся женой, потом еще одной и детьми. По идее Сальвадор мог бы его ненавидеть или, не дай бог, заново полюбить, но ни на то, ни на другое у него давно нет сил. Эта сцена - единственная в фильме, где Альмодовар явил былое озорство и ехидство: заставил Бандераса и Сбаралью — двух записных гетеросексуалов, слиться в поцелуе на неприлично крупном плане в откровенно карикатурной эстетике, что, конечно, еще потрясет российскую общественность.
Но все-таки герой - значимый режиссер и рефлексировать умеет профессионально. Аутотерапия дает свои плоды - он прощает себя, перестает жалеть об утраченном; завершив внутренние диалоги с умершей матерью (в старости ее играет Хульета Серрано, ни капли не похожая на Крус), принимает неизбежность и будничность смерти. В финале картины Майо в шаге от душевного равновесия — он снова чувствует жизнь и жажду творить.
Что было в жизни Майо, кроме белой стены, на которой в детстве показывали кино? По большому счету, ничего. Если ты бесконечно избегаешь людей, рано или поздно их действительно не остается рядом, и тогда тебе некого будет любить. И никакая слава не заглушит эту боль.
Некого винить, Даже себя. Пожалуй, это самая неровная и до неприличия исповедальная картина Альмодовара. Похоже на то, что совсем не старый еще, всего-то 69-летний режиссер заранее прощается с нами и ему больше ничего не хочется нам рассказывать.
Боль и слава (2019).Русский трейлер фильма
КСТАТИ
Антонио Бандерас: Бывшая жена - мой лучший друг
Информация о фильме
Название: Девушка на грани нервного срыва
Оригинальное название: Romaine par moins 30
Год выхода: 2009
Жанр: Комедия
Режиссер: Аньес Обадья
В ролях: Сандрин Киберлейн,Паскаль Элбе,Элина Лёвензон,Максим Рой,Франсуаза Гратон,Жилль Пеллетье,Мари-Жозе Форгет
О фильме: В канун Рождества тридцатилетняя Ромейн и ее жених Жюстен решают положить начало новой жизни на краю света. По инициативе Жюстена они отправляются в самую глушь Квебека, чтобы разводить там ездовых собак. Но в небе над Атлантикой Ромейн узнает, что их самолет терпит крушение. Девушка не может умереть, не открыв жениху страшную правду, которую всегда скрывала…
Между тем, события развиваются совсем не так, как можно было бы предположить.
Выпущено: Канада/Франция
Продолжительность: 01:21:48
Перевод: Профессиональный,многоголосый (Лицензия)
Файл:
Формат: Avi ( XVID)
Качество: DVDRip
Видео: 672х352 ; 1068 kb/s
Звук: MP3 128 Kbps, 48000 Hz, (2 Ch)
Размер: 699 MB
Скачать: Сэмпл
Скриншоты
Девушка на грани нервного срыва / Romaine par moins 30 (2009/DVDRip/700Mb)
Девушка на грани нервного срыва / Romaine par moins 30 (2009/DVDRip/1400Mb)
Файл:
Формат: Avi (XviD)
Качество: DVDRip
Видео: 704x368 ; 1821 kb/s
Звук: AC-3 448 Kb/s, 48000 Hz, (6 Ch)
Размер: 1.36 GB
Скачать: Сэмпл
Скриншоты
Девушка на грани нервного срыва / Romaine par moins 30 (2009/DVD-5)
Файл:
Формат: DVD-Video
Качество: DVD-5
Видео: PAL 16:9 (720x576) VBR
Звук: Russian/Francais (Dolby AC3, 6 ch)
Размер: 4.12 Gb
Скриншоты
Добавлено 3% на восстановление.
Архивы без пароля.
Девушка на грани нервного срыва / Romaine par moins 30 (2009)
Название: Девушка на грани нервного срыва
Оригинальное название: Romaine par moins 30
Год выхода: 2009
Жанр: комедия
Режисcер: Аньес Обадья
В ролях: Сандрин Киберлейн, Паскаль Элбе, Элина Лёвензон, Максим Рой, Франсуаза Гратон, Жилль Пеллетье, Мари-Жозе Форгет
О фильме: В канун Рождества тридцатилетняя Ромейн и ее жених Жюстен решают положить начало новой жизни на краю света. По инициативе Жюстена они отправляются в самую глушь Квебека, чтобы разводить там ездовых собак. Но в небе над Атлантикой Ромейн узнает, что их самолет терпит крушение. Девушка не может умереть, не открыв жениху страшную правду, которую всегда скрывала… Между тем, события развиваются совсем не так, как можно было бы предположить.
Выпущено: Канада, Франция, Agat Films & Cie
Девушка на грани нервного срыва / Romaine par moins 30 (2009) DVDRip-AVC
Продолжительность: 01:21:52
Перевод: Двухголосый, закадровый
Файл
Качество: DVDRip-AVC
Формат: AVC
Видео кодек: H.264
Аудио кодек: AC3
Видео: MPEG4 Video (H264) 716x416 (764:416), 25.00fps,
1 628 Kbps, 0.212 Bits/(Pixel*Frame)
Аудио 1: 48 kHz, Dolby AC3, 6 channels,
448.00 kbps avg /двухголосый/
Аудио 2: 48 kHz, Dolby AC3, 6 channels,
448.00 kbps avg /оригинальный/
Субтитры: Русские
Девушка на грани нервного срыва / Romaine par moins 30 (2009) DVDRip
Продолжительность: 01:21:48
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) [Лицензия]
Файл
Качество: DVDRip
Видео: .avi (XviD), 704x368 (1.91:1), 25 fps, XviD build 50
1396 kbps avg, 0.22 bit/pixel
Звук: Русский (Многоголосый), 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch,
- 80
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Лорна Мартин - Женщина на грани нервного срыва краткое содержание
Женщина на грани нервного срыва - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
Женщина на грани нервного срыва
о жизни и любви с кушетки психотерапевта
Я снова опаздывала. Регистрация на рейс в Глазго заканчивалась в семь сорок пять, и я, убежденный агностик, отчаянно молила Господа, чтобы он заставил экспресс до аэропорта Гэтвик довезти меня вовремя. Однако поезд тащился еле-еле — словно гигантский динозавр.
На прошлой неделе я дважды опаздывала в аэропорт. Получается, это будет третий раз за десять дней. Чересчур, даже для такой нескладехи, как я. Больше того, на прошлой неделе меня в очередной раз оштрафовали за превышение скорости и чуть было не отобрали водительские права. Жизнь стремительно выходила из-под контроля. Конечно, до публично обрившей голову Бритни Спирс мне еще далеко, но я понимала, что эти инциденты — недвусмысленные сигналы: со мной не все в порядке.
Я с ужасом осознала, что пала ниже некуда, еще несколько лет назад. Луиза готовилась к свадьбе и собрала подруг на девичник. Я влетела в ресторан с часовым опозданием, рассыпаясь в извинениях, которые никак не вязались с моей довольной физиономией. Видите ли, меня задержал мой новый приятель. Мне было с ним очень хорошо. Впервые за шесть лет мне удавалось поддерживать более-менее серьезные отношения с мужчиной, то есть у нас уже было больше пяти свиданий. Я гордилась собой, я была влюблена и витала в облаках. Но Луиза и Кэти тут же спустили меня на грешную землю, открыв словесный огонь из всех орудий. Как можно быть такой эгоисткой? Да кем я себя вообразила? Разве не ясно, что мои постоянные опоздания — симптом пассивной агрессивности и гипертрофированного чувства собственной значимости на фоне прискорбно заниженной самооценки?
— Счастливые часов не наблюдают, — жалобно блеяла я. — Мне было так хорошо… у меня новый парень… Я думала, вы за меня порадуетесь… И вообще, Луиза выходит замуж во второй раз. Подумаешь, событие. Ну правда.
На этом полоса удач не закончилась. Девушка за стойкой сказала, что вылет задерживается на сорок пять минут, и пошла спросить начальство, нельзя ли пропустить меня на борт. Преисполнившись радужных надежд, я благодарила свою счастливую звезду — или ангела-хранителя — за то, что снова умудрились уберечь меня от неприятностей. Но очень скоро восторг сменился разочарованием: девушка вернулась, отрицательно качая головой.
— Ну пожалуйста, — умоляла я. — Мне очень нужно. Понимаете, я журналистка, и… — я запнулась, — у меня ужасно важное интервью с… м-м… э-э… с министром Шотландии!
Я произнесла это с такой гордостью, словно мне удалось добиться эксклюзивной аудиенции у Усамы бен Ладена.
Впрочем, даже будь я на короткой ноге с главным злодеем планеты, вряд ли это впечатлило бы сотрудницу аэропорта. Судя по выражению ее лица, жесткие требования и сумасшедшие нагрузки журналистской профессии были ей до лампочки.
Я сменила тактику и лихорадочно затараторила:
— Вообще-то дело не в работе… Мне срочно нужно домой, потому что… — Я скрестила пальцы в кармане пальто. — Мне срочно нужно домой, потому что… м-м… больна моя бабушка.
Девушка посмотрела на меня с сочувствием. А может, с презрительной жалостью.
— Извините. Но начальство запретило. Меня попросили обратить ваше внимание на то, что регистрация заканчивается ровно за полчаса до вылета, и мы настоятельно рекомендуем приходить за два часа.
Мне было так жалко себя, что в горле встал ком. Я чувствовала, что вот-вот слезы хлынут потоком, поэтому как можно шире вытаращила глаза и перестала моргать. Вид у меня, должно быть, сделался безумный.
— Ну пожалуйста. Я понимаю, вам вечно приходится отбиваться от лгунов, которые выдумывают самые нелепые причины. Некоторые люди считают себя особенными и плюют на правила. Дескать, им все дозволено. Но честное слово, я правду говорю. У моей бабушки… — мой голос прервался, — мою бабушку только что отвезли в…
Нет. У меня язык не поворачивался такое сказать. Соврать, что мою обожаемую бабулю, которой ни за что не дашь ее девяносто три, отправили в больницу с каким-нибудь жутким недугом? А если такое однажды и в самом деле случится? Я же обязательно решу, что это из-за меня, и буду казнить себя по гроб жизни. Нельзя так портить себе карму.
Главные психологические триллеры ХХI века об отношениях в паре
- Настя Макоста , 5 июля 2018
- 34426
- 4
режиссер: Алекс Росс Перри
Две близкие подруги отправляются в загородный дом, чтобы провести неделю вместе и восстановиться. Мечтательные и разговорчивые, они пытаются быть откровенными, когда остаются наедине друг с другом — впервые за несколько лет. Одна из них только что пережила смерть знаменитого отца и разрыв с бойфрендом, и обе они отлично знают про слабые места друг друга. Кэтрин Уотерстон и Элизабет Мосс разыгрывают сложнейшую партию взаимных уступок и нападений, где страшно и молчать, и довериться.
режиссер: Том Форд
режиссер: Даррен Аронофски
режиссер: Хармони Корин
Весенний отрыв — главная пора для всех первокурсников в колледже, время путешествия во Флориду или куда угодно, где есть мотели, бассейны, пиво и куча ровесников в купальниках и плавках. Четыре подружки, которые общаются с детства, едут отдыхать и сходить с ума, чтобы повеселиться, поднять немного денег и поплясать в бикини на фоне неоновых вывесок. По пути они не только поют любимые поп-хиты, но еще и знакомятся с настоящим бандитом со стволом наперевес. Одна из лучших ролей (а у него их было миллион!) Джеймса Франко и внезапно подросшая Селена Гомес в главных ролях бесстыдного, не понятого, драйвового и в меру дурацкого фильма, которых нам так сильно не хватает.
режиссер: Клинт Иствуд
У уважаемой матери крадут маленького сына. Через некоторое время лос-анджелесская полиция возвращает мальчика обратно. Мать не узнает его; начинается долгая тяжба с местной полицией и медицинской системой, которая обвиняет неблагодарную мать в сумасшествии на почве горя. Фильм по реальным событиям не только подарил лучшую роль в карьере Анджелины Джоли, но еще и описал страшное прошлое, которое должно быть описано. Мир, где отдельный человек не значит ничего перед силой государства.
режиссер: Андреа Арнольд
режиссер: Херардо Наранхо
Мексиканский триллер о том, что даже конкурсы красоты в этой криминальной стране заканчиваются плохо. Фильм основан на реальных событиях. Для молодой брюнетки Лауры этот конкурс — единственный способ вырваться из бедности и безвестности. Лаура стремительно становится объектом войны картелей, где ее участие в обороте наркотиков и оружия не обсуждается: бежать некуда, помощи спросить не у кого, корона превращается в петлю на шее. Реальная героиня, боровшаяся за выживание, стала негативной медийной фигурой и национальным позором на несколько лет, в то время как количество пострадавших от войн наркомафии приближалось к рекордным 50 тысячам человек.
режиссер: Стивен Содерберг
Новый триллер Стивена Содерберга, который (вы наверняка слышали) снят на телефон. От этого он не стал менее убедительным. Трюк с телефоном делает ближе и более осязаемой главную героиню — молодую девушку Сойер с офисной работой, которая боится находиться на улице одна, не раз сменила номер телефона и общается с матерью сталкера, усложнившего ей жизнь. Теперь, тревожась о будущем, она посещает психотерапевта, который настойчиво укладывает девушку в клинику — кажется, совсем без ее воли и ни о чем ее не предупредив. Не очень стандартная клиника с десятком опасных больных становится для Сойер вынужденным домом, пока она пытается разобраться, есть ли какая-то связь между этими событиями.
режиссер: Николас Виндинг Рефн
Противоречивый, странный, многогранный, показательно глянцевый триллер Рефна о как будто бы пропавшей в фейковом мире Лос-Анджелеса юной модели. На самом деле этот фильм — портрет потерянной невинности и обретения статуса. Несовершеннолетняя девушка в исполнении Эль Фаннинг попадает в престижное модельное агентство: в ней есть чистота, непосредственность и врожденная красота, которую в Калифорнии нельзя присвоить и десятком пластических операций. Модель знакомится со своими конкурентками, дизайнерами и визажисткой, которая напросится в подружки. Все это шаги к неминуемой моральной гибели или странному перерождению в мире, где смерти больше, чем жизни, и где всегда наказывают за наивный взгляд и внутреннюю цельность.
режиссер: Пак Чхан-ук
режиссер: Пол Верховен
режиссер: Джонатан Глейзер
Красивая и вульгарная молодая женщина (Скарлетт Йоханссон) заходит в дешевый магазин и покупает сексуальный свитер, шубку из искусственного меха и красную помаду. В таком виде она садится за руль автомобиля и ищет по шотландским обочинам мужчин — просит их показать дорогу. На уединенных темных улицах действительно находятся простоватые прохожие, которые готовы сесть с брюнеткой в одну машину. Дальше с ними происходит одно и то же — не стоит рассказывать сюжет тем, кто посмотрит саспенс Глейзера в первый раз. Триллер или экзистенциальная притча об обретении человечности и глобальном одиночестве была признана влиятельнейшим фильмом десятилетия, что легко ожидать от режиссера поворотных клипов Radiohead и Massive Attack.
режиссер: Атом Эгоян
режиссер: Майкл Тэлин
режиссер: Оливье Ассайас
Формально не триллер, а скорее мистический детектив, в первое время притворяется драмой о буднях незначительного человека. Кристен Стюарт играет девушку, работающую за наличные на одну не очень толковую, но популярную знаменитость. Главная ее обязанность — забирать наряды из самых дорогих бутиков и работать живым манекеном, с селебрити персональный покупатель совпадает размерами. В свободное от работы время героиня Стюарт одержима только одним — мыслью о том, как восстановить связь с братом-близнецом, который умер не так давно и навещает ее в снах и видениях. Полупрозрачное кино о том, как общаться с зыбким миром вокруг, будучи частью этого мира, и рассказ о теневой экономике, и размышление о существовании вырванного из реальности максимально одинокого человека.
режиссер: Корали Фаржеа
режиссер: Аарон Катц
режиссер: София Коппола
Жизнь добропорядочных барышень в уединенном пансионе нарушается, когда одна из воспитанниц находит в лесу Луизианы раненого солдата. Ему надо оказать помощь, и общение с мужчиной берет на себя начальница пансиона. Правда, в доме живут еще как минимум пара девушек, заинтересованных в его внимании. Изоляция сделала женщин голодными до мужского присутствия — и это дает офицеру пространство для манипуляций и непрекращающегося флирта с каждой леди по очереди. Копполовский ремейк брутального фильма начала 70-х годов сшит невидимыми швами, а настоящий ужас зашифрован в изысканных манерах и кружевных платьях оставленных в небытии женщин — они мечтают победить, и обязательно победят в этой необъявленной войне.
режиссер: Йоаким Триер
Страшная северная сказка о девушке вдали от дома. Молодая студентка биофака впервые в жизни попадает в активную социальную среду после взросления в деревне на краю Дании. У нее есть опекающий отец и мать, которая не может передвигаться самостоятельно. Среди появившихся в колледже друзей красивая естественной красотой Тельма обращает внимание на брюнетку Ану, которая начинает оказывать Тельме знаки внимания и как будто бы предчувствует все ее дальнейшие шаги. Холодный триллер однофамильца Триера (родом также из Дании) прикидывается лесбийской мелодрамой, пока не становится понятно, что это глубокое кино об утрате веры, приобретении себя и долгожданной сепарации от гнетущих обязательств.
режиссер: Оз Перкинс
режиссер: Дэвид Финчер
КОРОЛЕВСТВО НА ГРАНИ НЕРВНОГО СРЫВА
Посвящается Юлии.
Твоей улыбки достаточно для вдохновения.
ОТ СМЕХА ДО СТРАХА ДОСТАТОЧНО ПЕСНИ
— И… Ваша светлость.
— Ну, какого дрына?
— Оливия, прекрати самовыражаться. Петруччо, вечно вы с обновкой — с разодранным локтем. Достаньте календарь, введите меня в курс — не так, как хрип-хипарь, а с чувством, с толком, с расстановкой. Что там у нас, Петруччо?
— Его светлость изволил передать, что весь день он будет в Скриптории и просил его не беспокоить.
— О, это легче легкого!
— Командор Виктор Мессало сожалеет, но учитель фехтования для вас вряд ли появится в замке в ближайшие три дня. Погода, дороги развезло…
— Маэстро Рафачелли с нетерпением ждет госпожу Оливию на очередной сеанс.
— Дрын мне в спину, если я хочу, чтобы с меня писали портрет! Люци, вот зачем?
— Я хочу тебя обессмертить, дорогая. И к тому же у мессера Рафачелли девять детей, ему надо как-то зарабатывать им на хлеб.
— Давай просто дадим ему мешок денег и кастрируем, а портрет в топку?
— Оливия, это нерационально. К тому же у художника есть своя гордость… Петруччо, вы свободны. Ступайте, и пусть кто-нибудь из белошвеек заштопает ваш рукав.
— Да, госпожа. Хрип-хип — это пруха, рыцарей мочит хипарь Петруха!
— Жалко, что у нас крысиный яд закончился. Хрип-хип, надо же! И это в родовом поместье Монтессори!
— Петруччо откланялся. Вот уже и славно. Продолжим партию?
— Само собой, мамочка, — ехидно прищурилась Оливия.
Оливия — единственная дочь герцога Альбино Монтессори, великого поэта, гения, которого чтят не только на родине — в Старой Литании, но и по всему миру. Я же — Люция Монтессори, супруга герцога и мачеха Оливии. Мою падчерицу это чрезвычайно веселит, поскольку мы с ней одногодки, нам почти по шестнадцать. Скоро — пятого февруария — у нас день рождения, но в винные погреба мы регулярно наведываемся с тех пор, как отпраздновали Новый год. Домоправитель только разводит руками — я, будучи женой герцога, хозяйка всему, и дубликаты ключей от погребов у меня есть всегда. Только вы, далекий собеседник, не подумайте, что мы с Оливией — жуткие пьяницы. Мы вполне адекватные девчонки, но иногда любим подурачиться. Последний раз мы в погреба ходили не за вином. Мы надели простыни и с жуткими завываниями носились друг за дружкой. К нашему счастью, в погреб как раз спустились два поваренка. Теперь они так славно заикаются!
Но вернемся к настоящему моменту. В настоящий момент я и моя падчерица заняты игрой. Вполне благопристойной, если со стороны. Мы бросаем боевые дротики в днище дубовой бочки. Правда, тут сторонний наблюдатель может заинтересоваться тем, что бочка наполовину застряла в стене, и если зайти в комнату с другой стороны этой стены, верхней части бочки там не окажется. Дело в том, что на самом деле эта бочка — метаморфическая реальность, обладающая сознанием, находящаяся одновременно в четырнадцати измерениях, и по каким-то своим соображениям здесь принявшая форму бочки. Точнее, полубочки. Может быть, в какой-то реальности, она мраморная статуя прекрасной девы. Или поле брюквы. Или музыкальная шкатулка. Мессер Софус, наш общий друг, о коем еще будет немало сказано, рассмотрев это явление со всех сторон, развел лапками: девочки, многомерность еще никто не отменял. Скажите спасибо, что у вас в замке параллельные прямые прямо в спальнях или в уборных не пересекаются. А чтобы бочка не пропадала впустую, вот вам набор из двадцати боевых дротиков, расчертите днище и обучайтесь меткости, глазомеру и ловкости рук. Еще мессер Софус растолковал нам кое-что простенькое насчет индивидуальных гравитационных полей, силовых линий, световых волн, и игра у нас пошла полным ходом!
— Мой черед метать, — заявила Оливия и принялась покачивать вперед-назад рукой с дротиком. Я смотрела на это дело толерантно. Я шла впереди Оливии на восемь очков, так что можно было дать ей насладиться вкусом минутной победы.
— Гадство, — пробормотала Оливия. — Давай, Люция.
Я честно не стремилась обойти Оливию. Себе дороже. С тех пор как она стала сажать в оранжерее хищные травы и цветы-убийцы, а в одной из пустующих галерей замка оборудовала террариум, мне совершенно не улыбалась перспектива обнаружить в постели гремучую змею. Или кактус-самострел.
Поэтому я прицелилась и пустила дротик, отлично зная, что Оливия повлияет на него своим гравитационным полем и он воткнется в тройку. Ну и пусть. В этой игре мне была важна Оливия, а не победа.
Дротик воткнулся в тройку. С потолка мне на макушку упала довольно увесистая неприятная жаба. Оливия ядовито захихикала.
— На, — голосом, полным фальшивого отчаяния, молвила я и вручила ей жабу. — Подселишь в свой террариум.
Пока же жабу посадили в горшок с фикусом. Этот фикус был вообще многострадальный. Чего только в него не выливали и не выкидывали, а он все так же мирно краснел и буйно колосился. Правда, иногда плакал тоненьким голоском. Мне временами казалось, что он все-таки не из нашей реальности, хотя я абсолютно ничего не понимаю в фикусах, не мне судить. Может, у них, у фикусов, так полагается жить.
И тут наша игра была непотребнейшим образом нарушена.
Двери распахнулись, и на пороге комнаты объявился великий мастер кисти и резца Брунгильдус Рафачелли. Он стоял в своем алом берете с пышным плюмажем, в черном плаще с алым же подбоем и олицетворял собой глубочайшее возмущение.
— Дражайшая донна! — возопил он, обращаясь ко мне. — Я прибыл сюда, чтобы увековечить в красках лик вашей прелестной падчерицы. Сегодня должен быть сеанс. Я уже развел краски, и тут является этот наглый Петруччо, который, кстати, ворует у меня прекрасные колумбанские сигариллы, но это детали… Так вот, он заявляет, что сеанса не будет!
— Он лжет, маэстро, — наисмиреннейшим голосом молвила я. — Мы немедленно идем в вашу студию. Оливия, искусство не может ждать. Дротики в чехлы, протри лысину влажной салфеткой — и вперед, навстречу своему бессмертию!
Взгляд, коим одарила меня моя падчерица, не поддается никакому описанию. Боюсь, где-то далеко-далеко взорвалась еще одна галактика, такая мощная негативная энергия была аккумулирована в этом взгляде. И даже у меня ухо зачесалось.
Студией маэстро Рафачелли была самая светлая комната на втором этаже замка. Маэстро хотел (и справедливо) создать шедевр — и деньги достойные, и слава среди современников и потомков. Все пригодится. Именно поэтому в студии, помимо мольбертов, этюдников, мастихинов, ящиков с красками, имелись старинные резные кресла из черного дерева, задрапированные разными дорогущими тканями, серебряные блюда и кувшины, обвитые шелковыми цветами, и прочий антураж, в коем моя падчерица должна была блистать, как алмаз в бархатном футляре.
Да, но сигариллы?! Неужели этот прыщавый хрип-хипарь Петруччо тоже их таскает? Надо его зажать в каком-нибудь особо темном углу и доходчиво объяснить, что позволяемое хозяйке замка не позволено какому-то хрип-хипарю и полному балбесу. А то как-то совсем некрасиво получается.
— Я не одета для сеанса, — в последний раз решила отлынить Оливия, но я развернула ее от выхода железной рукой:
— Твое платье во-он там.
Читайте также: