Мама на грани нервного срыва
Печаль, усталость, тревога… И вот в один прекрасный день мы срываемся и говорим ребенку слова, которые никогда не думали сказать, или даже шлепаем его. Вспышки раздражения случаются у многих матерей.
Но если напряжение затягивается, переутомление превращается в настоящее выгорание, сопровождаемое ужасным чувством вины. Как признаться, что мы хотя бы на секунду задумывались о том, чтобы бросить ребенка и просто сбежать из дома.
Можно ли преодолеть этот кризис?
А реальность заявляет о себе очень быстро. Выясняется, что кроме чистой радости нас ждет немало других переживаний, иногда неприятных и тягостных. Для многих это оказывается неожиданностью.
Выгорание — это именно чувство изнеможения, одиночества, непонимания. Утомленная мать чувствует, что ей не хватает помощи, но упорно считает, что материнские обязанности она должна выполнять, ни с кем их не разделяя.
Сначала приходит усталость. Потом действия становятся механическими. Чтобы сберечь силы, женщина отстраняется даже от партнера, потом видит, что удаляется от своего идеала, и теряет уверенность в себе.
Если женщина ведет замкнутый образ жизни и много занимается ребенком (детьми), она нуждается в поддержке
По ее мнению, единственный выход — расстаться с образом идеальной матери. Поделиться своими задачами, понять, что и другие переживали то же самое.
Когда у нас появляются негативные мысли о ребенке, мы испытываем чувство вины, и об этом необходимо поговорить: с родными, подругой, психотерапевтом…
Окружающие должны быть очень внимательны. Если женщина ведет замкнутый образ жизни и много занимается ребенком (детьми), она нуждается в поддержке. К сведению отцов: даже если ваша жена хочет все делать сама, помогайте ей, берите на себя часть обязанностей.
Матери с двойней или тройней, с близкими по возрасту детьми, матери-одиночки более уязвимы и подвержены выгоранию. А вот между домохозяйками и работающими матерями в этом смысле нет разницы. Первые страдают от изоляции и непризнания в обществе, вторые живут в стрессе из-за двойного рабочего дня и вечной спешки.
Далеко не все родители осознают, в чем разница между наказанием и насилием. Разобраться в вопросе помогла детский психотерапевт Ирина Млодик.
36 вопросов, чтобы
Это похожее на магию упражнение трудно воспринимать всерьез. Но опросник, разработанный 20 лет назад американским психологом Артуром Ароном, действительно способен (заново) воспламенить сердца меньше чем за час! Попробуйте и убедитесь сами.
Иногда на меня накатывает дикая усталость, и я хочу сказать своим родным: "Стоп. Хватит. Прекратите. Я измождена. Оставьте меня в покое". Со временем я научилась "уходить" от проблемы. Я не горжусь собой, но эти способы позволяют мне хоть как-то сохранить человеческий облик.
Кто-то в очередной раз напрудил в кровать? И я снова и снова должна вставать и менять постельное белье, переодевать проказника? Ну нет. Только не сегодня. Я просто бросаю полотенце на пятно и иду спать дальше. Кто-то разлил чай в комнате? Разлил сок в машине? Или устроил потоп в ванной? Можно все решить полотенцем. просто бросьте это чертово полотенце на пятно и идите отдыхать.
365 дней в году я делаю все, чтобы моим детям было весело. Я придумываю развлечения, принимаю гостей, хожу в кино, театры и музеи. Но сегодня мне все равно, насколько тоскливой покажется жизнь моим детям. Ничего страшного не произойдет, если сегодня они просто поваляют дурака дома. И даже если им скучно, и они отказываются сидеть дома, то мой ответ один: "Не сегодня".
Недавно я увидела целую лужу детской, пардон, рвоты прямо посреди торгового комплекса. Еще недавно я бы воскликнула:"О, бедный ребенок!". Или нетерпеливо добавила бы: "И где же уборщица?". Но в этот раз я просто выдохну и порадуюсь, что авторы - не мои дети.
В один из таких дней я утром на кухне увидела свою дочку, которая ела мороженое вместо завтрака. Ругаться? Ну уж нет! Мороженое производится из молока! Это чистый кальций. Завтрак чемпионов. Без разницы.
Устали убирать крошки? Позовите собаку - она в момент все слижет, так что у нас выполняется сразу две задачи: и пес накормлен, и пол чист. Режим многозадачности. Высший пилотаж.
Посулы, угрозы и нытье являются моими основными инструментами воспитания детей, когда я устала. Я знаю , что это "взятка", и это . ну, гм, взятка.
Дочка наконец уснула, правда, в том же, в чем и скакала. Буду ли я ее будить, чтобы переодеть в пижаму? Не сегодня! И мне не важно, что вы об этом думаете.
Иногда я чувствую слишком большую усталость, чтобы подвергать саму себя цензуре. Просто не попадайтесь мне под руку, и мой гнев не падет на вас.
Все знают, что дети могут проиграть в Minecraft несколько часов. Дети помладше могут занять себя чем-то другим на планшете. Вот и пусть играют.
Мои дорогие дети, вы свет моей жизни, а теперь уйдите. Я не могу сегодня прыгать и скакать, и я предпочту провести весь день в грязном сарае, чем слушать очередную историю про покемона.
Я слишком устала, чтобы написать еще один. Я сделаю это завтра. Завтра я буду хорошей мамой.
Я с огромным интересом читаю и перечитываю статьи на темы материнства и воспитания детей. Соглашаюсь, не соглашаюсь, спорю сама с собой и другими. Вспоминаю, могу украдкой всплакнуть. Примеряю на себя чужие советы. Читаю комментарии: часто с благодарностью, иногда с возмущением, порой — с непониманием.
Комментарии — это очень интересно. Сколько всего обрушивается на нас, мам, которые всего лишь хотели поделиться своим сокровенным: радостью, болью, опытом, тем, что где-то вычитали и узнали. Да, многие читатели понимали нас, сопереживали, радовались с нами и грустили. Но были и те, кто посылал нас к психологу, неврологу, а то и к психиатру.
Знаете, многие из этих упреков справедливы — и в то же время нет. Мы, мамы, лезущие к другим со своим опытом и советами, одновременно и правы, и нет. Почему я сейчас так считаю?
Я самая умная!
Другими словами, как большинство бездетных, я была самым крупным специалистом в деле воспитания подрастающего поколения. И удивлялась, что меня с моими советами практически прямым текстом посылали.
Потом родилась Варюша… И — о, неожиданность! Все мои представления рухнули в один день. Грудное вскармливание сразу не задалось. Несмотря на мои поистине энциклопедические знания в этом вопросе, дочка стала искусственницей. Более того, она была не ангелом, как предполагалось, а вечно орущим иссиня-черным существом, причем таким крохотным и слабеньким, что я боялась к ней прикоснуться.
Я самая гордая!
После года я не знала с ней проблем. Она всегда играла сама с собой, ей никто не был нужен. В песочнице она могла сидеть часами. А я — неподалеку на лавочке с книжкой.
В 3 года она научилась читать и к школе прочитала почти все детские книжки. Складывала и вычитала в уме двухзначные числа. Очень рано полюбила слушать мои рассказы о Боге, святых, иконах и праздниках. И спокойно выстаивала в храме службы напролет.
Уже потом, позже, я осознала, что многие мамы одного ребенка уверены, что он у них уникальный. И что они-то знают о воспитании все. Как, собственно, и бездетные.
Я удивленная
А потом у нас родилась Соня. И тогда-то я поняла, что наша Варюша совсем не уникальная, а самая обыкновенная девочка — до банальности. А еще — что все дети разные. С Соней вся моя гениальная педагогическая система, выработанная уже не по книжкам, а опытным путем с Варей, мгновенно дала крен. Я вообще не понимала, что этой Соньке от меня надо!
Все, что я делала с Варей и советовала другим, с Соней не работало никак! Как будто это был другой ребенок, рожденный не просто в другой семье, а инопланетянами на другой, не открытой еще планете.
Она делала все наоборот. Все! Она все время висела груди. Все время! Ночами ела каждые двадцать минут. Однажды в два часа ночи я нашла себя на полу посреди комнаты и так и не вспомнила, как я там оказалась. Наверное, после очередного кормления положила ее в кроватку и просто рухнула.
Варя ела как птичка — клюнет пару раз и все. Соня лопала как какой-нибудь толстый, заматеревший командир пехоты. Обед к году выглядел так: в течение часа грудное молоко, потом борщ, пара котлет, компот и опять час грудное молоко. И так весь день. Ела она везде — дома, на улице, в магазине. Когда я поняла, что на дворе конец ноября, минусовая температура, идет снег, а я под удивленные взгляды прохожих сижу с ней на лавочке, простите, с обнаженной грудью, я ее отлучила.
Я забыла, что такое сидеть на лавочке и читать книжку. Я вообще забыла, что такое сидеть.
Я в шоке!
Но вскоре появилась Дуняша. И мы решили, что наконец-то у нас родился ангел.
В первые месяцы наша третья доченька не плакала, не капризничала, у нее почти не болел живот. Дуня вообще не просыпалась ночами, даже чтобы поесть. Спала она по 10-13 часов. Ее не нужно было укладывать: положила и все: она глазела молча по сторонам и засыпала. Мы с мужем даже грешным делом подумали, что это нам в награду за смелость — что решились на третьего. Это было золотое время, еще лучше, чем с двумя!
Вскоре я поняла, что оказывается, Соня вела себя просто идеально — даже тогда, когда я делала вид, что это маленькое хулиганье не со мной. К ней хотя бы изредка можно было найти подход. К Евдокии подходов нет! По крайней мере, у меня.
Попробуйте дать мне какие-нибудь умные советы — я просто рассмеюсь вам в лицо. А, скорее, расплачусь. Как же я полюбила в это время ходить куда-то одна! Слава Богу, иногда у меня была такая возможность.
В общем, от Дуни я долгое время была в шоке. Таких детей у нас еще не было. И, если честно, она вообще отбила у меня желание рожать. Правда, ненадолго: вскоре у нас появилась Антонина.
Тоня довела мои удивление и шок до кульминации.
Три первых месяца Тониной жизни я провела, скача на большом мяче и пытаясь ее укачать. Грудь она брала только в сонном состоянии и только во время этих моих прыжков. Если я кормила ее не дома, то просто скакала как конь с ней на руках, чем снискала себе славу местной сумасшедшей. Живот у нее болел так, что Варины колики показались мне раем. Самые страшные вопли приходились на вечер — с девяти до полуночи.
Я советчица
Возвращаюсь к тому, с чего я начала: я поняла свою ошибку. Я писала какие-то статьи, давала советы: и как воспитывать детей, и как лечить голову (если прихватило), и как этого избежать. Сама для себя придумывала правила. Но оказалось, что даже в одной семье все дети абсолютно разные. И то, что работает с одним, совсем не подходит другому.
Что же мы, мамы одного или нескольких детей можем сделать? Ни в коем случае не учить. Мы просто можем рассказать о себе, о своей жизни. И люди что-то возьмут себе на заметку.
И в заключение..
Что тут сказать? Я проплакала весь вечер. А потом случилось еще кое-что.
Пришла Варя и попросила по случаю праздника надеть мои капроновые колготки. Они оказались ей почти впору. И тут я поняла, что моя старшая дочь выросла. Она уже любит гулять сама. Она ходит в походы без нас, родителей. У нее есть часть жизни, в которой меня уже нет.
А совсем скоро все наши дети вырастут, у них будут свои семьи. И мы с мужем, если, даст Бог, доживем, будем сидеть в своем чистом доме одни. Никто не будет шуметь, разбрасывать игрушки, ссориться, просить есть или вытереть попу. Будем сидеть и грустить. И вспоминать, какие мы были когда-то счастливые, когда дым стоял коромыслом. Когда Дуня застревала в стуле и приходилось ждать три часа папу с работы, чтобы он ее оттуда вызволил… Как Варя забывала позвонить из школы и не брала трубку, а мама с мокрой головой зимой в халате мчалась туда узнать, жива ли… Как Соню укусила оса… Как Тоня часами не слезала у папы с рук, и он не мог ничем заниматься…
И будем с нетерпением ждать, когда нам привезут внуков. Чтобы опять шум, визг, игрушки. Колики и зубы. И споры за честь поменять памперс или повезти коляску. Потому что это и есть счастье.
Цвела, царила, любовь дарила,
А потом увяла. Устала.
Так бывает – бежишь, бежишь себе, как тренированная белка в колесе. Кажется – как много сделала, какая умница. А потом оглянешься и понимаешь – и бежишь ты на месте, и не видишь ничего, кроме своего колеса. Я тоже попала в этот круг.
- Здоровье
- Психология отношений
- Женское здоровье
- О чем молчат женщины
- Интернет сериал
- замученная мама
Новые перспективы захватили с головой: я научилась гонять рабочих на стройке, разобралась во всех тонкостях бюрократической машины, почти не дающей предприимчивым людям двигаться вперед. Я даже стала считать себя отличным психологом, умеющим разглядеть суть человека с первого взгляда: еще бы, столько собеседований с администраторами провела, что хоть в HR-менеджеры иди. Хорошо, что подбором врачей занимается управляющая компания. Считала, считала, да просчиталась. И проглядела, как водится, самого близкого человека – собственную маму.
Однажды утром я взглянула на нее и ужаснулась: моя мама старела. Девичья фигура стала суховатой, улыбчивое лицо потеряло цвет и обрело очертания печальной маски, а голос стал резким и раздраженным. А еще мама стала очень обидчивой и какой-то глобально несчастной.
- Тебе хорошо, - говорила она по утрам. – Ты уйдешь из дома, и тебя будет ждать целый мир. А я буду тут, с телевизором, магазином и Любиным ворчанием.
Люба – это няня Никитки и Сони. Огромная, громкоголосая и добродушная уроженка Молдавии поселилась в нашем доме тоже, частично, из-за мамы. Когда я с детьми вернулась в отчий дом, мама искренне подставила плечи – посидеть с Никитой, проследить за Соней. И быстро сломалась: вылезли болячки, стало пошаливать давление. Пришлось срочно искать няню. Теперь Люба уверенно правит в нашем доме, гоняет детей, а заодно и меня и маму. А мама этому противится, как и всему в последнее время.
- Мам, вы дома целый день. Ты слышишь все это – ты и поправляй. Зачем мне вмешиваться? Я же этого не слышу.
- Вот именно. – Мамин голос начинает неприятно звенеть. – Ты ничего не слышишь. У тебя в голове только работа и единственное, что ты слышишь – это звонок мобильного. Дети твои – сироты при живых родителях. Отцу они не нужны и тебе не очень. Собственно, эта молдаванка – единственное существо, которое ими действительно интересуется.
Мама демонстративно хлопает дверью.
На утреннем приеме в центре я снова возвращаюсь мыслями к маме: менопауза. Собственно, мама сейчас – мой классический пациент. Женщина на грани нервного срыва. Но проблема в том, что мои пациентки приходят ко мне за помощью, а мама от моей помощи бежит. Врач не может лечить близких. Результат, как правило, непредсказуем.
- Вы не представляете, как я устала быть беременной. Это просто ужас какой-то. Мое терпение на грани. – Моя очередная пациентка слегка шепелявит. - Толстая стала, глупая, ничего не помню. Муж задразнил меня тупенькой, а теперь еще и зубы эти. Это же надо, чтобы сразу оба передних выпало. Я на улицу стесняюсь выходить.
Выглядит она и правда неважно: отекшая, замученная, а уж с зубами, а точнее без них, совсем плохо получилось. Тем более, что до декрета Татьяна была не каким-нибудь рядовым менеджером, а самой что ни на есть фотомоделью, причем довольно известной, так сказать, в узких кругах. Я отлично помню ее точеное личико и фигурку на первых приемах.
- Татьян, нам с вами нужно серьезно разбираться. Я не уверена, что все дело только в вашей беременности. Да, зубы у беременных слабеют и память ухудшается, но не так, как вы рассказываете. Думаю, вам нужно проверить щитовидку и проконсультироваться у эндокринолога. Зайдите ко мне после исследований, все это нельзя пускать на самотек.
- Спасибо, конечно зайду. А сейчас поеду – такси уже ждет.
Как тяжело быть женщиной: то личная жизнь тебя выломает, то беременность исковеркает… А ты собираешься каждый раз, как птица Феникс после пламени, и снова пытаешься быть прекрасной, мудрой, ищущей любви. А потом незаметно наступает возраст, в котором возрождение уже невозможно. Остается лишь спокойное созерцание. И то, если повезет, и не накроет уныние, как мою маму или злоба на весь свет, как маму моей беременной. Нужно посоветовать маме сайт, о котором говорила Татьяна. Меня она не послушает, а чужих людей обязательно. Мы все так устроены – охотно слушаем только чужих, а близких не слышим.
В здании моего будущего центра все вверх дном. Ремонт подходит к концу, бродят рабочие и будущий персонал, шумит дрель и видно, что остались последние штрихи и совсем скоро настанет священный медицинский порядок.
- Вам будет предоставлен доступ к МИС, что значительно облегчит вам работу с документами. – кричит мне Дмитрий, мой консультант по франшизе. - Также, на нашем сайте будет создана специальная страница вашей клиники, что существенно поможет вам в продвижении после открытия.
- Доступ куда? – я тоже кричу, потому что ничего не слышу. – Да выключите вы эту дрель, черт вас побери, хотя бы на пять минут!
- Ну, конечно, я же врачом в центре отработала много лет, это я знаю.
- Но теперь вы не только врач, но и управленец, поэтому возможности МИС для вас стали шире: программа позволяет осуществлять административное и финансовое управление клиникой, а также контролировать качество медицинской помощи всех врачей.
- Хорошо, Дмитрий, спасибо, это действительно удобно. Я свяжусь с отделом контроля качества и поговорю по этому поводу подробнее. А страница нашей будущей клиники на раскрученном сайте – это вообще бесценно. Скоро открытие, а я не представляю – откуда клиентов брать.
- Елена Михайловна, встретимся с нашим маркетинговым и PR-отделом и проработаем план продвижения клиники. У нас отличные специалисты, они вас выведут в лидеры.
- Я заказала воздушные шары. – радостно рапортует мой администратор Женечка. – Синие и оранжевые, как наша вывеска. Будет очень красиво и видно издалека. Особенно с детской площадки – там мамочки гуляют с детьми, они нас сразу вычислят.
Надо погулять с детьми. Взять Соню, Никиту, маму и пойти в парк. Туда, где шары дарят детям радость, а не являются рекламой. Надо купить Никитке сладкую вату, расспросить Соньку о мальчике, который с недавних пор топчется у подъезда, а еще обнять маму и сказать, что она самая красивая женщина на свете и что я очень ее люблю. А потом надо всем вместе поесть Любашин молдавский борщ с фасолью: горячий как лава, и острый как лезвие гуцульского ножа. И мама будет улыбаться, и Сонька вредничать, и Люба басить о своих заботах и будет по-настоящему хорошо, как надо.
- А-а-а-а-а! Мамочки мои! – Женя кричит так, как будто ее уже режут настоящим гуцульским ножом. – Да что же это такое! Елена Михайловна, сюда, тут потоп.
Я врываюсь в свой будущий кабинет и вижу дикую картину: мокрый с головы до ног Дмитрий вынимает из мутной лужи компьютер со свежеустановленной чудо-системой, а с потолка и стен течет светло-мятная краска. И штукатурка тоже течет. Серая и комкастая. Приехали. Открылись. Последние штрихи. Кажется, женщиной на грани нервного срыва сегодня буду я. Прости меня, мама, парк на сегодня отменяется.
- Add to friends
- RSS
Блог писателя и журналиста Максима Новиковского
Обожаю женщин на грани нервного срыва. Просто обожаю. Они реально себя считают людьми, практически равными мужчине безкомплексными мыслящими адекватно млекопитающими. Но это разумеется не так. Стоит лишь задать всего 2 невинных вопроса относительно её внешнего вида - как женщина на грани нервного срыва доказывает обратное.
И это приятно осознавать. В Японии например женщинам не доверяют управленческие функции, потому что природа женщины - приспособление, а приспособленка не имеет своего вектора, кроме личного выживания на фоне всех. Такое психологически неполноценное существо способно на деструкцию в отношении остальных. Женщина на грани нервного срыва не способна мыслить за всех глобально, она злится, она взбешена, и взбешена она прежде всего на саму себя и то, что не способна думать не о себе и своих проблемах, проблемах нервного срыва, а об остальных более важных в глобальном масштабе функциях.
Я часто смотрю на женщину, как на источник нервного срыва. И мне приятно, что я мужчина, и на банане верчу их вместе со всем сущем.
Женщина на грани нервного срыва - опасна для общества. Но и изоляция не спасёт её от проблем, а только усилит их. Терпеть такую женщину можно, но нужно ли и есть ли в этом смысл? Вы готовы терпеть безумие и террор? Поэтому в Японии такой порядок в обществе. Поэтому в Японии женщины не рожают детей, зная свое сущее и свою деструктивную в том числе природу. Поэтому Япония имеет высокие показатели экономики и всего в целом.
Вот типичный представитель женщины на грани нервного срыва, известный мне из наблюдения за обездвиженной интернет субстанцией. Женщина 40 + со всеми вытекающими расстройствами нервной системы, приехала из Краснодарского края в Москву, чтобы родить в Москве ребёнка и её бросил муж. Женщина очень любит фотошоп и всегда выкладывает свою отфотошопенную внешность не молодой уже женщины в интернет. Женщина одна воспитывает непослушного ребёнка и находиться на грани безумного нервного срыва. От неё убежал муж к другой более адекватной женщине и она в отместку всему мужскому человечеству занялась - интернет поэзий за свои собственные деньги, стала писать на старости лет жуткие стишки, превратившись в лютую болезную графоманку, от чего не высыпается и вечно спит. Дама работает в "Газпроме" - поэтому её поэзия безумно гениальная, что вызывает у всех окружающих лёгкую иронию и даже стёб. Женщина на грани нервного срыва бурно реагирует на все комментарии и любую критику в свой адрес, готова сделать себе харакири и кончиться от безудержного дисбаланса своего противоречивого внутреннего и потерянного мира, ведь она типичная женщина на грани нервного срыва, она безумна и опасна для общества. Жизнь такой несчастной женщины представляет из себя - слепую месть и преследование бывшего мужа и его девушки, и жестокое, до безумия упоротое воспитывание ребёнка этого мужчины.
У каждой женщины на грани нервного срыва всегда проблема с психикой и с адекватным положением вещей. Посмотрите на фото - насколько нужно быть несчастной и никому не нужной, чтобы читать никому не нужные стихи со сцены и тратить на это своё собственное время и свои деньги. Женщина на грани нервного срыва - это диагноз.
Не знаю, хорошо ли или плохо - быть женщиной на грани нервного срыва, но с точки зрения наблюдения за обездвиженной массой неживой природы, препарирование этого сложного психотипа всегда чревато агрессией и безумной страстью. И разумеется, женщины на грани нервного срыва неисчерпаемо прекрасны и воинственно хороши в постели с каждым новым своим половым партнёром, ибо они не отдают отчёт своей агрессии и ненависти. Но жить с такой женщиной - нельзя!
Женщина на грани нервного срыва, сорвись уже в комментариях и покажи свой лик, я тебя умоляю, женщина на грани нервного срыва.
Максим Новиковский|Sony
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН ТУТ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ЖЖ ТУТ
Все предоставленные материалы являются собственностью автора. При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна.
Если вас интересует сотрудничество - Я размещаю рекламу в своем журнале и с удовольствием подготовлю фоторепортаж о вашем продукте и идее, проведу конкурс среди читателей, отправлюсь в путешествие с вашим продуктом.
Необязательно жить в горячей точке планеты, чтобы быть каждый день на взводе. Достаточно просто нагрузить себя выше крыши разными нужными и интересными делами. Ничего особенного: семья, двое детей и бизнес.
Из телефонного разговора:
- Как ты всё это успеваешь?
- Понятия не имею… как-то выкручиваюсь…
Вот именно – не успеваю, а выкручиваюсь: многое случается по инерции, планируется в последнюю минуту, а когда принято решение – скорее, скорее, чтоб не опоздать. Конечно же, опаздываешь, чтобы опять разминуться с нужными людьми и снова отложить встречу на неопределённый срок.
Внутри меня всё закипело. Как это так? Я, человек с огромным опытом работы в транснациональной корпорации, человек с двумя высшими образованиями, человек, продвигающий новые технологии в сфере образования, должна это выслушивать? Но, как обещала, молчу и слушаю.
Правило 2. Каждый день нужно уделять время планированию дел на следующий день.
Иногда трудно заставить себя умыться перед сном, какое ещё планирование? Так вот. Суть планирования, оказывается, в том, чтобы согласовать заранее свои действия с другими людьми. Запланировать встречу, приход бабушки, помощь мужа. А также понять, в какое время суток, в зависимости от режима детей, ты сможешь заняться своими делами. И до того времени не дёргаться, не переживать, что тебе так много нужно сделать. Есть время для детей, а есть время для дел.
Правило 3. В запланированный отрезок времени нужно заниматься только одним делом, и больше ни о чём не думать. Обычно ты кормишь ребёнка, тут же отвечаешь на телефонный звонок и нажимаешь кнопку на чайнике, чтоб вода закипела. В результате ребёнок плачет, звонящий слышит и плач, и кипение воды, и разговор может не получиться. Я взяла себе за правило все дела делать последовательно, ребёнка кормить в тишине, перезванивать звонившим в отведённое для звонков время, так спокойнее и эффективнее.
Хитрость планирования заключается в том, что ты можешь делать всё по плану только тогда, когда знаешь графики твоих родных, близких и друзей. Планируя свой день, ты должен понимать, чего не стоит планировать. То есть, ты не можешь запланировать свои дела на то время, когда спит младший ребёнок, если в это время в доме есть старший – ничего не получится. Как только у тебя освободятся руки от младшего, старший повиснет на твоей шее.
Ещё одна особенность – планировать свои дела на завтра нужно в такое время, когда ещё можно договориться с другими людьми о встрече или прийти к ним в гости, или задействовать их помощь, то есть, где-то с 18:00 до 20:00.
И ещё – когда расписываешь свои дела во времени, нужно учитывать, что любое дело имеет стадию подготовки, стадию реализации и стадию завершения. Например, если ты планируешь прогулку с ребёнком с 11:00 до 12:30, то нужно учитывать, что на прогулку нужно собраться и одеться (это занимает, скажем, 20 минут) и после прогулки нужно раздеться, вытряхнуть песок, умыться, надеть домашнюю одежду (ещё 20 минут). То есть реально прогулка займёт не полтора часа, а 2 часа 10 минут, и будет длиться с 10:40 по 12:50. Следовательно, обед стоит планировать не на 12:30, а только на 13:00, а это многое меняет. По крайней мере, до 13:00 ты не беспокоишься, что вы опоздали на обед.
Я заметила, что день проходит без конфликтов тогда, когда план удался. То есть, если я предвидела намерения своих близких и спланировала свои и общие действия в соответствии с их графиками, день проходит легко, практически без слёз и обид.
Педро Альмодовар создал невероятный испанский коктейль, в котором присутствуют все ингредиенты: колоритные испанки; безумство страсти; искрометный юмор; прекрасные пейзажи и яркие краски - всё это есть в 'Женщинах'. И именно это первый фильм Альмодовара с которого я начала ознакомление с его творчеством, но не первый снятый им фильм. Со многими его работами мне ещё предстоит познакомиться, но ясно одно комедийная драма 'Женщины на грани нервного срыва' сумела произвести на меня впечатление маленькой Хиросимы, которая взорвавшись вызвала бурные положительные эмоции, осветив великолепием образом. Получилась в какой-то степени классическая, но в тоже время своеобразная комедия положений: когда, в конечном итоге, судьбы всех главных героев переплетаются воедино.
Нашу главную героиню бросает любовник, но это, поверьте, меньшая из печалей, что ей выпадает. А ведь всё на самом деле трагично, но Альмодовар преподносит это с таким невозмутимым безумством, что кажется по другому и не бывает. Небольшой налет театральности привносит в некоторые ситуации абсурдность, но это несколько не влияет на восприятие картины вцелом. Потому что режиссер очень точно чувствует женскую психологию или просто умело подаёт это зрителю: актрисы здесь харизматичны и немного сумасшедши, что придает им ещё больше пикантности. Добавьте к этому и то, что в фильме много красного цвета (т. е буквально), как будто некоторая символичность, которая определяет для нас страсть, бешенные чувства и приток нескончаемой энергии, бьющей через край. На мой вкус слегка гипертрофированно, но по сути главная героиня совершает типичные (для большинства женщин) поступки: собрать вещи бывшего и выставить за дверь, сломать телефон в порыве гнева и тут же вызвать мастера его чинить (ведь невозможно же пропустить звонок от своего бывшего, дабы выслушать его извинения!) и т.д.
Впервые увидела здесь молодого Антонио Бандераса. Какой же он очаровательный! А в роли скромного и нерешительного ботаника в очках и вовсе неузнаваем.
'Женщины на грани нервного срыва' именно такой фильм в обществе которого можно скоротать вечер: как в одиночку, так и в компании подруг.
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 2 / 0
- тип рецензии:
Мало кто из режиссеров умеет так ювелирно препарировать человеческую душу, как Педро Альмодовар. Не задумываясь об обезболивающем, он просто делает разрез и заглядывает внутрь. И мы заглядываем вместе с ним. И раз взглянув, уже не можем оторваться, потому что нет ничего интереснее этого спектакля даже в наш век, перенасыщенный всякого рода зрелищами.
Вот только что делать дальше народная мудрость не говорит. Что делать с этой любовью, которая засела в душе, как заноза? А что делать с самим козлом, который преспокойненько жует капусту уже на соседнем огороде? А с его чемоданом что делать? А если, к примеру, козел оказался арабским террористом?
А если нарисовать это все в фирменных альмодоваровских ало-синих красках, да приправить свойственной ему небольшой долей здоровой сумасшедшинки… Получится отличный коктейль, который с каждым следующим просмотром становится все более занимательным, потому что обнаруживаются новые вкусовые и смысловые оттенки.
Приятного аппетита, уважаемые киногурманы!
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 32 / 6
- тип рецензии:
То, в какую сторону направится сюжет, становится ясно с первых же минут, но не только с одних слов действующего лица. Важнее то, каким образом это осуществлено и подчеркнуто с помощью кинематографических приемов, как мелкие детали перетекают друг в друга и переплетаются – именно это придает художественному произведению привкус достоверности, благодаря которому меж зрителем и фильмом образуются доверительные отношения. Письмо с парой незатейливых, но брошенных прямо в цель и разящих слов разлуки, вслед за ним – фотография любящей друг друга пары, а после же мужчина, изображенный на фото, показан говорящий банальные, но безотказно действующие фразы любви целой предполагаемой череде любовниц. Эти кадры быстро проносятся на экране, ненавязчиво и безотказно конструируя в голове смотрящего взаимоотношения меж персонажами, имеющие решающую роль для сюжета.
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 1 / 0
- тип рецензии:
Эталон фарса, прикрывающего трагизм
Скажите мне, кто более культовый режиссер в глазах масс, и я отвечу: 'Правильно Педро Альмодовар'. Только вот массы практически ничего кроме 'Возвращения', где вновь блеснула Пенелопа Крус, не смотрели. А есть у эпатажного испанца пара-тройка НУ ОЧЕНЬ достойных работ, вошедших в золотой фонд кинематографа.
'Женщины на грани нервного срыва' сняты в далеком 1988 году, и по общей картинке очень отличаются от того, что снимает Альмодовар сейчас. Вплоть до 'Все о моей матери', как ни странно, он снимал китчевые душераздирающие мелодрамы на грани бурлеска, используя самые кричащие тона и костюмы, превращая зачастую серьезные сюжеты в третьесортное 'мыло'. Но в этом то и было очарование Альмодовара, то, что принесло ему всемирное признание.
Как-то Жан Кокто написал душераздирающий текст 'Человеческий голос', пьесу в одном действии, главная и единственная героиня которого двадцать пять минут изливает кому-то в трубку все свои горести и страдания. Педро Альмодовар, положив глаз на этот монолог, умудрился в своей неповторимой манере размазать его на полтора часа, подарив их одной из своих любимых актрис, Кармен Мауре. Тоже любопытный феномен, почетно быть 'актрисой Альмодовара', его фильмы - великолепная возможность реализации актера, особенно женщины, персонажи - предельно ярки, да и имя у режиссера всемирное. Практически нигде я его дамочек больше не видел, разве что в третьесортных испанских драмках, исключение составили Гаэль Гарсия Берналь, который и до этого сколотил себе чуток славы еще в Мексике, Пенелопа Круз, и Антонио Бандерас, наверно, с красными ушами вспоминающий старые фильмы Альмодовара.
'Женщины на грани нервного срыва' - многослойная лента. Первое, что мы видим бурлескная комедия, несколько дней из жизни актрисы дубляжа Пепы. Лично мне не кажется, что женщина именно так переживает разрыв, но не зря же Педро Альмодовар получил звание знатока дамских душ? Горе Пепы несколько странно, когда она говорит по телефону, то создается стойкое ощущение, что она не любовника своего ищет в Мадриде, а сама старается предотвратить террористический акт. Гаспаччо с лошадиной дозой снотворного и подожженная кровать еще больше размывает реальность происходящего. Искажение настоящих эмоций усугубляется сюжетными завихрениями с сумасшедшей женой Ивана, подруги, скрывающейся от террористов, пасынком, который эту подругу ни с того ни сего утешает, пока его невеста, бесцеремонно выпившая гаспаччо. Роси де Пальма - тот апогей искажения, до которого дошел Альмодовар, кто видел ее лицо, тот не сможет не согласиться.
Так ли на самом деле переживает среднестатистическая женщина расставание? С перестрелками в аэропорту? Что ж, скорее всего, будь в этом обществе позволено чуть больше, так бы все и было.
К сожалению, после триумфальных 'Женщин на грани нервного срыва' Альмодовар расстался с Кармен Маурой по личным причинам. Он ей будто бенефис подарил, столь же ярко, чуть позже, сыграет Сесилия Рот во 'Все о моей матери', пожалуй вершине творчества Педро Альмодовара. Сегодня 1988 год является важной вехой для самого испанского режиссера и всего искусства кино в целом.
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 15 / 4
- тип рецензии:
Этот фильм напомнил мне иронические детективы Хмелевской. Такая же бешеная динамика событий. У нее тоже кучка бестолковых женщин постоянно лепит поступки, логичные с женской точки зрения, но вводящие в ступор полицейских, и только главная героиня способна быстро связывать одно с другим и ориентироваться в ситуации. Было приятной неожиданностью однажды встретить то же самое, но не в книге, а на экране. Отлично все снято, все герои с характером, ярко показанном вплоть до одежды. Кадром фильма, его 'обложкой' для меня стал момент, когда жена едет на мотоцикле, и крупным планом показан профиль ее лица. Я в восторге!
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 9 / 4
- тип рецензии:
Иногда бывает не плохо, посмеяться над тем как всё плохо.
'Женщины на грани' нервного срыва умиляет своей иронией и таким легким юмором. Происходящее в картине похоже на гонку несуразных ситуаций и всё это приправлено такими разнохарактерными персонажами, но похожими своей неоднозначной реакцией на происходящее, которые на радость нам не могут тихо и спокойно распутать этот клубок абсурда.
То что это ещё и драма забываешь уже на первых минутах и вспоминаешь лишь изредка, когда едва заметные лирические отступления дают нам отдохнуть от, неумолимо напирающего и высмеивающего весь этот драматизм юмора.
Маленькое наблюдение. Те кто смотрел ещё одну картину Альмадовара 'Разомкнутые объятия' узнают там некоторые сцены которые режиссер у себя же и позаимствовал из этой чудесной комедии, только в 'объятиях' они используются, как отдельно снятый фильм, и это тоже интересный ход.
Я пишу всё на поверхности потому как, просто не нужно здесь ничего описывать, посмотрите это кино, и я вам гарантирую, что искушенный обыденностью современных комедий зритель останется удовлетворенным.
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 2 / 2
- тип рецензии:
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 10 / 3
- тип рецензии:
Мне никогда не нравились мужчины, в которых я была влюблена, и я никогда не была влюблена в мужчин, которые мне нравились.
Мы можем избавиться от болезни с помощью лекарств, но единственное лекарство от одиночества, отчаяния и безнадежности - это любовь. В мире много людей, которые умирают от голода, но еще больше тех, кто умирает от того, что им не хватает любви.
Педро Альмодовар представляет нашему вниманию замечательную историю жини и любви 5ти совершенно различных по темпераменту и образу жизни женщин. Скорее это не просто история, а причудливое блюдо , приступим, попробуем всего понемногу.
Густое и насыщенное ГАСПАЧО - Главная героиня Пепа (Кармен Маура) актриса, страстно влюблена в партнера по работе Ивана. Согласно женскй натуре совершает безумства - поджигает кровать, разбивает телефон по поводу или без.
Кандела, подруга Пепы (Мария Барранко) - нежная МОЦАРЕЛЛА , юная и наивная модель попавшая в нелепую и пугающую ситуацию.
Пряная и немного увядшая РУККОЛА -Люсия, бывшая жена Ивана (Джульета Серрано), экстравагантные наряды этой женщины останавливают на ней взгляд, но увядающая красота, да и безумный блеск в глазах отталкивает от неё не только бывшего мужа. Единтвенным понимающим её человеком остается горячо любимый сынок - Карлос (Антонио Бандерас) - юный начинающий покоритель женских сердец как горстка маслин и блюдо украшает и аппетит придает, а самое главное, чем больше ешь, тем больше хочется.
Невеста Карлоса - Мариса (Росси де Пальма) БАЛЬЗАМИЧЕСКИЙ УКСУС - деспотичная, энергичная брюнетка связывает воедино переплетение жизненных нитей героев.
И новая любовница Ивана и по совместительству адвокат Паулина Моралес (Кити Манвер) - СУШЕНЫЙ БОЛГАРСКИЙ ПЕРЕЦ - изворотливая феминистка и просто несчастная женщина, осознанно позволяющая себя использовать.
Интересное блюдо получилось? Не желаете попробовать? Очень советую.
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 27 / 7
- тип рецензии:
Что меня всегда поражало в работах Альмодовара, он не боится ходить по краю абсурда и жизненной драмы, может себе позволить заступить за рамки скучной реальности и чопорного приличия. И данная лента является ещё одним доказательством этого.
Искрометная, легкая комедия. Но вместе со всем чудачеством, происходящим в квартире Пепе, зритель не может утверждать, что картина является просто набором смешных сцен(что вообще глупо по отношению к произведениям Педро Альмодовара),так как на фоне всей этой суеты и сумасшествия опытный наблюдатель должен рассмотреть простые по своей сути, но очень важные желания женщин - быть любимыми и счастливыми. Вот что их толкает на все безумства - ЛЮБОВЬ!
Хотя и 2 самых ярких мужских образа - 'седовласый' ловелас и его инфантильный, но безумно милый сын, всем своим поведением доказывают её отсутствие. Один, когда без угрызения совести и совершенно бесстыдно, на каждом шагу говорит возвышенными словами о любви, а второй, хватая испуганную манекенщицу за грудь, пока его невеста сладко спит под действием снотворного.
Как всегда блистает актерский состав, который практически не меняется в кинофильмах Педро Альмодовара. забавен молодой Бандерос, впервые вижу фильм, где на первом плане не его сексуальность и мужественность.
Могу только добавить: смотреть, внимать и наслаждаться.
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 9 / 2
- тип рецензии:
Что отличает настоящее кино от ширпотреба? Умение рассказать тривиальную историю живым, не залипшим в клише и шаблонах, языком. Умение режиссера реализовать сценарий не топорно, лоб в лоб, а по диагонали. И главное, при этом не впасть в самолюбование, не потеряться в собственных фантазиях, а создать фильм, который будет тонко балансировать между, например, умной драмой и искрометной комедией. У испанца Педро Альмодовара это, несомненно, получилось. Может, не в целом, но местами точно. Его первая “не эротическая” лента вызвала фурор на международном кинорынке, а сценарные и режиссерские таланты по достоинству оценили как рядовые зрители, так и искушенные кинокритики.
“Женщины на грани нервного срыва” (оригинальное название – Mujeres al borde de un ataque de nervios) стали визитной карточкой испанца. Европейская киноакадемия наградила Альмодовара за молодость, исполнительницу главной роли Кармен Мауру за профессионализм. В Венеции жюри приглянулся сценарий, да и американцы с англичанами не смогли пройти мимо, номинировав ленту на премии “Золотой глобус”, “Оскар” и приз британской киноакадемии. Прежние работы Альмодовара тоже были талантливыми, но слишком уж смелыми в плане демонстрации обнаженной женской натуры, что для широкого проката в ханжеской Америке было неприемлемо.
Сумев угодить всем, Педро заложил фундамент своего сегодняшнего непререкаемого авторитета. Когда Антонио Бандерас заплакал на вручении премии Оскар “За лучший фильм на иностранном языке”, который достался его другу Педро за картину “Всё о моей матери” в 2000 году, американцы с трудом могли оценить его эмоции. Что и говорить, на родине Альмодовар считается вторым режиссером после легендарного Луиса Бунюэля.
…Когда Пепа напросилась на разрыв со своим любовником Иваном, она была не готова к столь резким переменам в личной жизни. Хрупкий организм Пепы перепробовал все способы борьбы с неразделенной любовью: бессонницу, неожиданные обмороки, телефонное ожидание, незамутненную ярость по отношению к бытовым приборам и созерцание пожара в собственной квартире. Легче не стало. Более того, этот “мерзавец”, не желая выяснять отношения, старательно избегает бывшую любовницу. Отчаявшись отыскать “дорогую пропажу” и поговорить с Иваном по душам, Пепа решает проследить за его ревнивой женушкой.
Тем временем, ее просторная квартира в центре Мадрида наполняется самыми различными персонажами. Начиная от телефонного мастера и заканчивая нервозной подружкой Пепы Канделой, которая переспала с шиитским террористом и теперь в панике ожидает гостей из полиции. Когда же в дом заявляется сын Ивана Карлос со своей невестой, его сумасшедшая мамаша Лусия и парочка полицейских детективов, то прежде спокойная берложка одинокой женщины начинает напоминать день открытых дверей в психиатрической клинике…
Альмодовар нравится женщинам. Кто бы мог подумать, что мужчина может так тонко прочувствовать женскую натуру и выписать такие точные, емкие образы. Заметьте, что все мужчины в сюжете “Женщин на грани нервного срыва” представляют собой жалкое зрелище. Любвеобильный Иван – собирательный образ стареющего ловеласа, которому даже не хватает смелости забрать свои вещи у бывшей. Его странноватый сынок Карлос (Антонио Бандерас с невероятной прической), который готов целовать всё, что движется, окромя своей носатой и стервозной невесты-девственницы. Совершено крышесносящий таксист. Не говоря уже о двух нюнях-полисменах, которым предстоит хорошенько выспаться на полу гостиной. Авторы напрочь лишили сильный пол мужественности, предоставив женщинам право самим решать свои насущные проблемы.
Для режиссера данная картина, несмотря на явно угадываемый визуальный стиль и смелость образов и диалогов, является нетипичной. Альмодовар больше тяготеет к драме, нежели к буффонадной комедии. Тем паче интересен опыт испанца в этом направлении, тем более что опыт этот удачный. После успеха на родине в Испании, американская компания Orion Pictures закупила фильм для проката в США, где картина собрала более 7 миллионов долларов. В те времена, для европейской ленты с бюджетом в 700 тысяч и с субтитрами, это был шикарный результат.
Вердикт: один из ранних шедевров Альмодовара не разочарует поклонников его таланта. Яркая, красочная, не столько смешная, сколько ироничная работа мастера.
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 8 / 0
- тип рецензии:
Читайте также: