Вопросы к группе нервы
ты фанат!!вопросы легкие +2
фиговый тест я ответила на все вопросы правильно а результат так себе
это ты не знаешь группу нервы
к сожеленю ты не фанат :(
_____________________________
они мне не нравятся
скопируй это сообщение к 2 играм загляни под стол загадай желание посмотри на потолок до шитай до пяти загляни под стол и там будет точто ты загадал!у 1 милиона людей получилось и у меня тоже!
- Архив 14 242
- Подбор картинок 5 857
- Прикольные тесты 828
- Новости сайта 79
- Помощь 6
- Тесты для девочек 19 233
- Кто ты, какая ты? 5 017
- Что тебе подойдет? 3 483
- Тесты на знания 3 478
- Тесты-истории 1 936
- Остальные тесты 1 823
- Гороскопы 1 397
- Тесты про характер 1 081
- Тесты про любовь и дружбу 1 018
- Архив опросов
дневник девочки с каре
дневник девочки с каре
дневник девочки с каре
- Кто ты из кв (персы придумала я)
- Угадаю твой любимый жанр фильма)
- Твоя цитата из смешариков по знаку зодиака
- Подборка кицуне
- Кто ты из второстепенных фей WINX?
- I need you to breathe. Maradeurs.
(Ты нужен мне, чтобы дышать. Мародёры).
Предлагаемое практическое занятие закрепляет и конкретизирует теоретические знания, что позволяет использовать их при решении ситуационных задач, устном ответе и программированном контроле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_prakticheskogo_zanyatiya_chmn_.docx | 90.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерства здравоохранения и социального развития
аудиторного практического занятия
по дисциплине ОП. 02. Анатомия и физиология человека
для специальности 34.02.01. Сестринское дело (базовая подготовка)
анатомии и физиологии
человека Кириллова Г.И.
Рассмотрена и одобрена
на заседании ЦМК
Председатель ЦМК ______
Зам. директора по УР БОУ СПО
______________ Н.А. Баранова
Актуальность методической разработки состоит в том, чтобы помочь преподавателю выработать чёткость в проведении практического занятия с соблюдением всех этапов урока и временного интервала, в организации аудиторной самостоятельной учебной деятельности обучающихся.
Цели методической разработки совпадают с целями занятия и заключаются в конкретизации и закреплении знаний по теме, для чего выполнить следующие задачи:
-проверить исходный уровень знаний обучающихся фронтальным опросом;
-проверить степень усвоения темы, используя КИМы.
Все это способствует формированию следующих компетенций:
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
В процессе обучения используется образовательная технология: практико-ориентированное обучение с элементами делового подхода;
используются следующие методы и приемы обучения: беседа, объяснение, инструктаж, демонстрация, метод работы малыми группами по 2 -3 чел; осуществляется комбинированный метод контроля.
- сколько пар ЧМН,
-на какие группы они делятся, -
-через какие отверстия в черепе проходят,
-какие функции выполняют и как проявляются нарушения их функций.
Уметь использовать знания при решении ситуационных задач.
Методическая разработка аудиторного практического занятия
Специальность 34.02.01. Сестринское дело (базовая подготовка)
Дисциплина: ОП.02. Анатомия и физиология человека.
Семестр: II семестр
Тема : Черепномозговые нервы
Тип занятия : аудиторное практическое занятие
Вид занятия : урок закрепления изучаемого материала
Формирование ОК и ПК:
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
Цель: Обобщить и закрепить знания по теме.
-проверить исходный уровень знаний обучающихся фронтальным опросом;
-проверить степень усвоения темы, используя КИМы.
Цель: Воспитывать профессионально - личностные качества обучающихся.
-воспитывать активность в обсуждении вопросов занятия;
-воспитывать самостоятельность при выполнении индивидуальной работы.
Цель: Развивать мыслительные навыки.
-формировать и развивать навыки анализировать, проводить сравнение, систематизацию.
Место проведения занятия: кабинет анатомии.
МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение.
МДК.01.02. Основы профилактики.
МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению.
Репродуктивный, самостоятельная работа.
Фронтальная, в малых группах.
2. Раздаточный материал по теме.
3. Контрольно – измерительные материалы.
- Устный фронтальный опрос.
- Решение ситуационных задач.
- Тестовый.
В результате освоения темы студент должен знать:
- чувствительные ЧМН, их функции;
- двигательные ЧМН, их функции;
- смешанные ЧМН, их функции;
- локализацию ядер черепных нервов в стволовой части головного мозга;
- как проявляются нарушения их функций.
В результате освоения темы студент должен уметь:
- показывать на плакатах, черепе места прохождения ЧМН;
- показывать на плакатах расположение ядер ЧМН;
- использовать знания в решении ситуационных задач.
1.Организационная часть - 2 мин.
2.Актуализация опорных знаний - 3 мин.
3.Проверка исходного уровня знаний – 10 мин.
4.Демонстрационная часть - 7 мин.
5. Самостоятельная работа студентов – 40 мин.
6. Проверка степени усвоения материала - 15 мин.
— Я достаточно давно наблюдаю за вашей группой. Иногда у меня складывается ощущение, что вам скучно давать интервью.
Женя Мильковский: — Я очень люблю давать интервью! Но только когда они интересные.
Рома Булахов: — Неинтересно, когда неинтересные вопросы.
— У вас очень плотный гастрольный график. Но я бы не сказал, что вас много на ТВ и радио. Они вам вообще нужны или сейчас время интернета?
Ж.М. – Я считаю, что телеканалы – это круто. Когда крутят наши клипы – хорошо и спасибо им за это. Но и интернет – круто! Ничего плохого в том, что музыка транслируется из разных источников. Некоторые люди до сих пор включают телевизор фоном и занимаются своими делами. А там играют наши песни. Например, многие наши поклонники. Если они видят наши клипы на ТВ, то их это радует. Поэтому мы не будем говорить, что телевидение – это ерунда. Это была бы не гибкая и необъективная точка зрения.
— Несмотря на вашу популярность в сети, не могу, вопреки общим трендам, уличить вас в хайпожорстве. Вы ни с кем не дрались, не занимались взаимными оскорблениями.
Р.Б. – Так мы – обычные пацаны. Если это и происходит, то об этом никто не знает.
Ж.М. – Я опасаюсь таких информационных поводов, даже избегаю их. Я не хочу, чтобы популярность группы была за счёт тем, не связанных с музыкой. Это не круто – хайп ради хайпа. Сейчас в тренде, например, делать видео, в которых 70% хайпа и только 30% музыки. Или даже меньше. Какой-то движняк, много рекламы и какая-то невнятная мерзотная песня. Но зато у всех мозги кипят. Ты музыкант? Ну, показал ты в клипе задницу или как-то интересно прорекламировал чай. Ну и что? Мы этим не занимаемся. Я хорошо себя чувствую оттого, что люди приходят на концерты потому, что они слушают нашу музыку.
Р.Б. – Музыка ради музыки. Наши зрители любят нас за наши песни, а не за то, что мы снимаем какие-то конченные клипы или придумываем непонятные новости, чтобы о нас кто-то узнал. Это о любом артисте: круто, когда о нём говорят заслуженно. Если его ценят за то, что он музыкант. А не за тупые вещи, которые не заставят тебя слушать его творчество или смотреть клипы, хотя это и будет навязываться. С точки зрения бизнесменов и продюсеров, на этом можно заработать. Но мы музыканты.
— За хорошие деньги согласитесь что-то прорекламировать? В клипах, например, как это делают многие артисты?
Ж. М. – Всё должно быть в меру и правильно сбалансировано. Если у меня есть возможность снять клип за свои деньги, то я лучше больше потрачу, но сниму чистое видео, без брендинга и продукт-плейсмент. Но если у меня некая сверх-идея или вообще нет денег и предложат какой-то вариант, то отказываться было бы странно. Фишка в том, что, если ты занимаешься чисто музыкой, не всегда исключительно ей можно всё разрулить. Мы зарабатываем на жизнь только музыкой. В неё нужно вкладываться. На записи, клипы уходит очень много денег. И бывает полная жопа. Было такое, что мы собирали деньги на альбом на краудфайдинге. Можно остаться принципиальным, но тогда не выйдут песни или клипы. Но лучше идти на компромиссы. Главное, чтобы эти компромиссы абсолютно не переваливали через твою личность. Важно не потерять лицо.
Ж.М. – Когда я такое вижу – для меня это просто кошмар, ужас какой-то. Страшный сон, что я в такой футболке снимаюсь! Если человек занимается творчеством, зачем ему это? Падение культуры, планки. А самое главное, мы смотрим на это – и нормально!
— Но мы давно живём в интернете…
Ж.М. – Это так. Но! Интересно, зарубежные артисты настолько же бессердечны? Они делают такие вещи? За культовыми музыкантами я такого не замечал.
Р.Б. – Опять же, кто как себя позиционирует. Если тебе нужны только деньги, музыка для тебя просто бизнес и средство заработка, то можно и футболку надеть, и жопу показать – что угодно. Соответственно, культурный уровень людей, потребляющих это, падает.
— Реально ли подтянуть новую публику под определённый культурный уровень или с тобой остаётся та, которой это априори близко? Влияют ли артисты на массовые вкусы?
Ж.М. – Очень сильно влияют!
— Николай Басков?
Ж.М. – Басков – да, но он оперный певец. Вот Киркоров поёт. Меладзе. Алексеев круто поёт.
Р.Б. – Александр Панайотов. Крутая мелизматика.
Ж.М. – Согласен, но он на сцене давно и не сильно популярен. А я имею ввиду такую популярность, когда клип артиста крутится по телеку каждые 5 минут. Мы все знаем этих артистов. Те артисты вообще не владеют вокалом! Я не говорю, что я пою. У меня другая музыка. Но не сумеют наши артисты спеть так, как поют западные. Просто не умеют. Где наши артисты, которые поют как Бибер или Тимберлейк? Я бы очень хотел лицезреть!
Р.Б. – Но это не русская культура, у нас другое мировоззрение.
— Может, российские артисты боятся потерять аудиторию и заработки?
Ж.М. – Конечно. Все идут по протоптанной дорожке, зная, как заработать. Всё чисто на лаве. Очень мало артистов, которые делают что-то действительно крутое. Они есть, но их так мало – просто жесть!
— А что делать?
Р.Б. – Как пожелание: я бы хотел, чтобы все люди без исключения научились понимать, где настоящая музыка, а где подделка, фальшивка и расчёт на деньги. 90% публики этого не понимает.
Ж.М. – Чувак, у меня аж слеза потекла!
Ж.М. – Потому, что она такая зажигательная!
— Ты о чём?
Ж.М. – На каждом альбоме есть песни, которые я люблю иногда написать и они почти никому не нравятся.
— Роме нравятся?
Р.Б. – Конечно! Мы и есть эти 2%!
— Клип будет?
— Конечно, приду. Хочу спросить про концерты. Не раздражает, когда вы пытаетесь вещать что-то важное, стираетесь зажечь, а все стоят столбами с поднятыми вверх телефонами и снимают?
Р.Б. — Не выложил – значит, не был!
— Что ещё можете сказать об альбоме?
Ж.М. – Могу сказать, что я им очень доволен! Это радостное событие, что нравится себе. Предыдущими я не всегда был доволен. Первый был хороший. Второй по звучанию очень спорный, я сам с пацанами его сводил. Я ничего не понимал в сведение, чисто крутили ручки на пульте. Третий получился очень сырой. Какое-то маленькое звучание.
Р.Б. – Согласен, спорный был альбом.
Р.Б. – В это раз реально очень быстро набрали!
Ж.М. – Всё собиралось буквально на ходу. Пишу вокал, сам дописываю какие-то бриджи, куплеты. Поэтому и оцениваю, что получилось круто. Я не просчитывал какой-то концепт. Какие песни написались – такие и записали. На репетициях в аранжировку я не сильно вникаю – там каша, всё шумит. Я не всегда знаю, что там Рома играет. А потом в студии слушаю – опа, классно! Я Роме доверяю. На репетиции мы разогреваем комбики и наваливаем, реально непонятно, что там такое. Иногда мне кажется, что просто какой-то полнейший беспредел несётся. А потом, когда всё начинает записываться, приходит понимание, как это всё звучит. Только в конце всё понятно. Мы тут одну песню записывали, вступление дурацкое, напридумывали какой-то ерунды. Я попросил вместо вступления вставить последний припев. И песня сразу начинается с разрыва, очень круто. Мне присылают и это – песня, которую я ещё не слышал. В конце слушаешь и понимаешь, что альбом получился. Я рад.
— Мы движемся в сторону Европы – вы зарабатываете на цифровых продажах альбома?
Ж.М. – Конечно. Мы нормально зарабатываем на продажах. Хотя, конечно, мы тоже привыкли ни за что не платить и слушать музыку в интернете бесплатно. Но я покупал музыку всегда. Когда были деньги (хотя их никогда не было), я шёл в магазин и покупал диск. Конечно, я его не послушаю, диск уже даже некуда втыкать. Но я всегда знал, что я его куплю. Я считаю, что это моя благодарность артисту. Сейчас я подписан на Apple music, но всегда покупаю альбом на ITunes.
Р.Б. — Apple music тоже очень прикольная тема. Ты покупаешь подписку и слушаешь официально. Ты платишь, артистам идёт монетизация.
Ж.М. – Это круто. Мы, конечно, зарабатываем, но наша деятельность требует больших вложений. То, что за музыку в интернете идёт монетизация – спасибо большое, это очень хорошо! На эти деньги нам дальше всё делать. Теми более, для таких групп, как мы, которые зарабатывают только музыкой, без хайпа. Нам надо быть на плаву, снимать клипы, записывать треки. Это большие деньги и нам сложнее, чем тем, кто бабки зарабатывает на рекламе.
Ж.М. – Я хотел бар? Так я до сих пор его хочу! Но пока не знаю. Но у меня постоянно машина ломается, все деньги туда уходят (смеётся).
Р.Б. – Как только машины прекратят ломаться, мы тут же откроем 2 клуба!
Ж.М. – Один над другим. Или проще открыть автосервис.
Р.Б. – При таком раскладе нам автосервиса без клубов будет достаточно.
— Расскажите про грядущий концерт в Москве.
Ж.М. – 25 апреля у нас будет концерт в Adrenalin Stadium и на данный момент это будет самый большой наш концерт. Мы очень надеемся, что он пройдёт успешно. Будет очень крутая программа.
Р. Б. – Бенефис Евгения Мильковского!
Р.Б. – В подарочной коробке.
Ж.М. – Мы не пытаемся чем-то удивить, специально что-то не придумываем. Есть альбом, есть песни. Всё по-честному. Мы надеемся, что не видеоподклад, не балеты, а этот альбом и наша музыка соберут эту большую площадку. Мы просто делаем свою музыку.
Александр Ковалев, специально для Musecube
Фоторепортаж Марианны Астафуровой смотрите здесь.
13 апреля в ГЛАВCLUB состоялся концерт группы "Нервы", на который пришло такое большое количество фанатов, что яблоку упасть было совершенно негде. Хотя даже если бы оно и упало, то тут же подпрыгнуло бы вверх - зал не переставал двигаться ни на минуту. Находясь под впечатлением от столь профессиональной работы юных рок-исполнителей ( а ведь ребятам чуть-чуть за 20) мы решили побеседовать с группой о музыкальных наградах, премиях, любви фанатов и последствиях популярности в таком возрасте.
I-gency.ru : группе "Нервы" всего три года, а у вас в копилке уже немало музыкальных наград и премий. Что для вас значит недавняя победа на престижной международной премии Nickelodeon Kids Choice Awards?
Группа "Нервы" :Успешное начало года - это лишь доказательство того, что мы на верном пути. Победы в каких-либо номинациях не могут быть целью как таковой, но подобные вещи всегда мотивируют. Nickelodeon Kids Choice Awards, в частности - это выбор, который делают сами подростки. Мы и сами еще вчера были очень юными и на определенном этапе нам важно было выразить в своей музыке те переживания, с которыми группа начинала свой путь. Здорово, что это нашло отклик.
I-gency.ru: Что изменилось в вашей жизни с приходом известности?
Группа "Нервы": Стараемся не рассматривать музыкальный успех в таких категориях. Самое большое изменение - это то, что требования к себе стали выше. Когда-то мы могли развлекать себя музыкой и просто записывать песни под настроение, сейчас же от нас ждут намного больше, чем просто песен под гитару - люди внимательно слушают, о чем мы сообщаем им в каждой новой записи, и это накладывает на нас уже совсем другую ответственность за то, что мы делаем. А насчет популярности - да, люди узнают на улицах, но это не мешает нам спокойно гулять по городу, кататься на скейте и жить так, как нам нравится.
I-gency.ru: Как у вас складываются взаимоотношения с поклонниками и почему вы не любите проводить автограф-сессии?
Группа "Нервы": Потому что нам чуждо возвышать себя над теми, для кого мы делаем свою музыку. Мы на равных, мы такие же как они - поэтому группа и добилась успеха, потому что многие нашли себя в этих песнях. Нам не нужны фанаты и поклонники - нам нужны слушатели, единомышленники, друзья - вместе мы можем вдохновлять друг друга. Если мы будем самодовольно сидеть на стуле и ставить автографы в блокнотики, то в какой-то момент сами забудем то, о чем и для кого мы поем, а люди, верившие в наши песни, вдруг решат, что верить в то, что поют этим ребята нельзя.
Группа "Нервы": Здорово! Действительно, компания собралась крайне авторитетная и впечатляющая. Многие из этих групп нам доводилось слушать, когда мы были еще детьми - в то время мы даже не могли себе представить, что будем номинированы на премию в одной компании с группами калибра “Мумий Тролль” или “Ленинград”. Разумеется, мы совсем разные и как-то сравнивать “Нервы” и остальных номинантов просто невозможно, но мы относимся к ним с большим уважением.
Группа "Нервы": Из последнего вспоминается концерт в Петрозаводске, когда Женя решил покататься на скейте ночью вдоль дороги, и его остановила полиция. В итоге все разрешилось благополучно, но пришлось поволноваться. Обычно запоминаются какие-то отдельные моменты, в которых ты особенно эмоционально себя чувствуешь, тем не менее, каждые гастроли - это маленькая жизнь, яркая вспышка, которая переворачивает все с ног на голову, и вырвать из нее какой-то один конкретный случай сейчас представляется невозможным.
I-gency.ru : Какие сюрпризы вам делают поклонники?
Группа "Нервы": Еще одна тема, рассказывать о которой можно бесконечно. Наши поклонники в этом плане могут поразить даже самого искушенного человека. На каждом концерте они устраивают какие-то флэшмобы, которым удивляешься, даже если ожидаешь чего-то подобного. У них всегда с собой новые забавные плакаты - один из самых памятных: “Гоу к нам, мы вам борща заху..рим”. Как-то мы долго не выступали в Москве, что привело к фанатскому митингу на Арбате, где все требовали срочного проведения концерта группы “Нервы” в городе. А еще нам дарят тонны сладкого и горы мягких игрушек, которые нам совершенно ни к чему. Поэтому, пользуясь случаем, хотим попросить всех, кому приходит в голову дарить такие подарки - ребят, экономьте деньги и делайте подарки близким, а мы вашу любовь и без них чувствуем. Но, в общем, все это очень обаятельно у них получается, и, конечно, нас такие проявления мотивируют.
Группа "Нервы": Мы с нашей командой придумали дарить два раза в год самым активным слушателям специальные пластиковые карточки, дающие право на пожизненное бесплатное посещение абсолютно любых наших концертов в любой точке мира в рамках любого гастрольного тура, стараемся встречаться с ребятами, что не всегда получается, к сожалению, а также радуем новинками из мерча.
Говорят поклонники: "Любим группу "Нервы" за их хорошие песни, за то, что они никогда не отказывают своим фанатам и всегда остаются до конца, пока не сфотографируются со всеми, за их искренность, за смысл текстов".
I-gency.ru: Последний вопрос, а точнее просьба - ваши пожелания читателям i-gency.ru?
Группа "Нервы": Большой любви этой весной. Разве может быть что-то круче?
Фото: Сергей Чумиков, пресс-служба
1. Классификация 2. Двигательные 3. Нервы со смешанными волокнами 4. Поражения
Сензитивность кожи лица и шеи, слизистых рото- и носоглотки, деятельность глазных, языковых, глоточных мышц, мимики, голосовых складок обеспечивается определенными видами нервов.
Черепные нервы, в количестве 12 пар, происходят из мозговой нервной ткани. Одна часть из них выполняет чувствительные функции, другая – двигательные, третья совмещает обе. Они имеют афферентные и эфферентные волокна (или только один из этих видов), ответственные за прием или передачу информации соответственно.
Первые два нерва имеют существенные отличия остальных от 10-и тем, так как по сути являются продолжением головного мозга, формирующимся посредством выпячивания мозговых пузырей. Кроме того, они не имеют узлов (ядер), которые присутствуют у других 10-и. Ядра черепных нервов, как и другие ганглии ЦНС, представляют собой сосредоточения нейронов, выполняющие определенные функции.
10 пар, за исключением первых двух, образуются не из двух видов корешков (передние и задние), как это происходит со спинномозговыми, но представляют собой только один корешок – передний (у III, IV, VI, XI, XII) или задний (у V, c VII по X).
Все черепные нервы закладываются у зародыша уже на втором месяце. На 4 месяце пренатального развития начинается миелинизация преддверного нерва – обложение миелином волокон. Двигательные волокна проходят этот этап раньше, нежели чувствительные. Состояние нервов в постнатальный период характеризуется тем, что, в результате, самыми развитыми оказываются первые две пары, остальные продолжают усложняться. Окончательная миелинизация происходит примерно к полутора годам ребенка.
Классификация
Прежде чем приступить к подробному рассмотрению каждой отдельной пары (анатомия и функционирование), удобнее всего ознакомиться с ними при помощи кратких характеристик.
Нумерация | Название | Функции |
---|---|---|
I | Обонятельный | Восприимчивость к запахам |
II | Зрительный | Передача зрительных раздражений в мозг |
III | Глазодвигательный | Движения глаз, зрачковая реакция на световое воздействие |
IV | Блоковый | Передвижение глаз вниз, в наружную сторону |
V | Тройничный | Лицевая, ротовая, глоточная чувствительность; деятельность мышц, ответственных за акт жевания |
VI | Отводящий | Передвижение глаз в наружную сторону |
VII | Лицевой | Движение мышц (мимические, стременная); деятельность слюнной железы, сензитивность переднего участка языка |
VIII | Слуховой | Передача звуковых сигналов и импульсов из внутреннего уха |
IX | Языкоглоточный | Движение мышцы-поднимателя глотки; деятельность парных слюнных желез, чувствительность горла, полости среднего уха и слуховой трубы |
X | Блуждающий | Двигательные процессы в мышцах горла и некоторых участков пищевода; обеспечение чувствительности в нижнем участке горла, частично в слуховом проходе и барабанных перепонках, твердой оболочке мозга; деятельность гладких мышц (ЖКТ, легких) и сердечных |
XI | Добавочный | Отведение головы в различных направлениях, пожимание плеч и приведение лопаток к позвоночнику |
XII | Подъязычный | Шевеления и передвижения языка, акты глотания и жевания |
Обонятельный начинается в нервных клетках носовых слизистых, далее проходит сквозь решетчатую пластинку в черепную полость к обонятельной луковице и устремляется в обонятельный тракт, который, в свою очередь, образует треугольник. На уровне этого треугольника и тракта, в обонятельном бугорке, нерв оканчивается.
Слуховой (он же преддверно-улитковый) складывается из двух. Улитковый корешок, сформированный из клеток спирального узла (принадлежащему пластинке костной улитки), ответственен за передачу слуховых импульсов. Преддверный, идущий от вестибулярного ганглия, несет импульсы вестибулярного лабиринта. Оба корешка сочленяются в один во внутреннем слуховом проходе и направляются внутрь посередине варолиевого моста и продолговатого мозга (несколько ниже располагается VII пара). Волокна преддверного отдела – значительная их часть – проходят в задний продольный и вестибулоспинальный пучки, мозжечок. Волокна улиткового тянутся к нижним бугоркам четверохолмия и серединному коленчатому телу. Здесь берет начало центральный слуховой путь, оканчивающийся в височной извилине.
Глазодвигательный, начинаясь в ядрах среднего мозга (ниже водопровода), появляется на мозговом основании в районе ножки. Прежде чем направиться в глазницу, формирует разветвленную систему. Верхний ее отдел составляют две ветви, идущие к мышцам – верхней прямой и той, которая поднимают веко. Нижняя часть представлена тремя ветвями, две из которых иннервируют прямые мышцы – срединную и нижнюю соответственно, а третья направляется к нижней косой мышце.
Ядра, лежащие спереди от водопровода на том же уровне, что и нижние бугорки четверохоломия, создают начало блокового нерва, который в зоне крыши четвертого желудочка появляется на поверхности, образует перекрест и тянется к верхней косой мышце, расположенной в глазнице.
Две составляющие образуют 11-ый, добавочный, нерв. Верхняя начинается в продолговатом мозгу – его церебральном ядре, нижняя – в спинном (его верхней части), а конкретнее, добавочном ядре, которое локализовано в передних рогах. Корешки нижней части, проходя сквозь большое затылочное отверстие, направляются в черепную полость и соединяются с верхним участком нерва, создавая единый ствол. Он, выходя из черепа, разделяется на две ветви. Волокна верхней перерастают в волокна 10-го нерва, а нижняя отправляется к грудинно-ключично-сосцевидной и трапециевидной мышцам.
Ядро подъязычного нерва размещается в ромбовидной ямке (ее нижняя зона), а корешки проходят на поверхность продолговатого мозга посередине оливы и пирамиды, после этого объединяются в единое целое. Нерв появляется из черепной полости, далее направляется к мышцам языка, где производит 5 концевых ответвлений.
Анатомия этой группы сложна за счет разветвленной структуры, позволяющей иннервировать многие отделы и органы.
Зона между средней ножкой мозжечка и мостом являются точкой его выхода. Ядро височной кости формирует нервы: глазничный, верхнечелюстной и нижнечелюстной. Они обладают чувствительными волокнами, к последнему добавляются двигательные. Глазничный размещается в глазнице (верхняя зона) и ветвится на носоресничный, слезный и лобный. Верхнечелюстной имеет выход на поверхность лица, после того, как проникает сквозь подглазничное пространство.
Нижнечелюстной раздваивается на переднюю (двигательную) и заднюю (чувствительную) части. Они дают нервную сеть:
- передняя дробится на жевательный, глубокие височные, боковой крыловидный и щечный нервы;
- задняя – на серединный крыловидный, ушно-височный, нижнеальвеолярный, подбородочный и язычный, каждый из которых снова расчленяется на мелкие ветви (их количество в общей сложности составляет 15 штук).
Нижнечелюстной отдел тройничного нерва связывается с ушным, поднижнечелюстным и подъязычным ядром.
Покрышка варолиевого моста является местом локализации ядра, волокна которого образуют петлю, окружающую ядро 6-го нерва. Лицевой нерв устремляется сквозь мостовые слои и появляется на основании мозга посередине продолговатого мозга и моста. Здесь к волокнам лицевого добавляются волокна промежуточного, определяемого некоторыми биологами 13-ым. Оба проникают сквозь слуховое отверстие, направляясь внутрь околоушной железы, и там ветвятся на:
- большой каменистый нерв;
- стременной (локализация в барабанной полости);
- барабанную струну, имеющую выход на черепное основание, где она сплетается с языковой ветвью 5-го нерва.
Пространство около нижней оливы продолговатого мозга является его местом выхода. Несколько выше находится VIII пара.От черепного основания он стремится вниз в языковые слои, образуя ветви, отходящие:
- от его нижнего ядра (барабанный и малый каменистый нервы);
- от его ствола (глоточные, каротидная, язычные нервы, шилоглоточной мышцы, миндалин).
Нижнее ядро сочленяется с ушным, барабанный нерв связывается с лицевым и внутренней сонной артерией. Глоточные нервы, перевиваясь с блуждающим, создают глоточное сплетение. Язычные, проникая в толщу, языка создают мелкую сеть, соединяются с язычной ветвью 5-го нерва.
Позади предыдущего описанного нерва образуется 10-ый. Вместе с языкоглоточным и добавочным он следует вниз в район шеи, где создает пучок сосудов и нервов, переплетаясь с внутренней яремной веной и общей сонной артерией; грудную и абдоминальную области.
Ответвления, проходящие в грудную полость (генерирующие там разветвленную сеть), опускаются по пищеводу, создают сплетение, из нервных отхождений которого основываются два блуждающих ствола. Они проникают к абдоминальным органам и солнечному сплетению.
В составе любого мозга млекопитающих находится столько же нервов, сколько в человеческом, а в рыбном и у амфибий – 10, так как в их организме последние два парных нерва являются продолжением спинного мозга.
Ниже представлена таблица, в которой отражены результаты поражений черепных нервов.
Черепно-мозговые нервы, или, как их еще называют в соответствии с международными стандартами, черепные нервы условно делятся на три группы: чувствительные, двигательные и смешанные. Какие-то из них ограничены в функциях и отвечают за иннервацию одной – двух мышц, а у других присутствует сложная анатомия, предполагающая разветвленную нервную сеть и взаимодействие с другими нервами и сосудами. Обонятельный и зрительный нервы отличаются от остальных 10-и своей структурой и происхождением.
Читайте также: