Все рифмы на слово нервным
Рифма — это созвучие в окончании двух или нескольких слов. Иногда бывает необходимо написать стих, но вдохновение не всегда позволяет подбирать рифмы к словам. Для этой проблемы есть решение. Просто воспользуйтесь формой для поиска рифм на rifme.net. Введите слово, нажмите на кнопку и получите кучу рифм к нему, самые подходящие из которых в начале списка.
Почему подбирать рифмы лучше с помощью rifme.net?
- Потому что подбор рифм происходит с учетом звучания слова, вы можете выбрать ударение на любую гласную букву.
- У нас большая база слов, но при этом редкие слова ставятся в конец списка рифм, а очень редкие не показываются.
- Первые рифмы в списке наиболее точные.
- Сайтом удобно пользоваться с мобильных устройств.
- Ко многим словам мы показываем синонимы, анаграммы и другие формы после списка рифм.
- У нас есть упрощенная страница для поиска.
- Можно указать необходимое количество слогов в словах и часть речи.
- Сайт понимает аббревиатуры.
- Мы находим ударение для вводимых слов в 99% случаев благодаря большой базе.
- Для любого слова можно искать ассонансы (созвучны только гласные), для этого нужно нажать на соответствующую ссылку, которая находится внутри рифм и в подсказках.
- Проверка правописания: Яндекс.Спеллер предлагает исправленный вариант в случае ошибки.
Наш генератор рифм – отличная альтернатива таким помощникам поэту, как рифмус, рифмоплёт, рифматор и другие словари.
Помогло? Сохраните и поделитесь ссылкой на сайт
Вы можете добавить сайт в закладки, чтобы пользоваться им при написании стихов в будущем (нажмите Ctrl+D). Или поделиться им в социальных сетях. Также советуем добавить в закладки быструю и упрощённую страницу поиска: помощник поэта.
Популярные слова
- стихи
- жизнь
- сердце
- душа
- мир
- человек
- хорошо
- найду
- небо
- любимый
- бывший
- суть
- глаза
- лето
- люблю
- друзья
- ночь
- солнце
- звезда
- любовь
- просто
- счастье
- свет
- день
- рифмоплёт
- я
- время
- мечты
- путь
- один
Что искали другие
- звезда
- друзья
- поцелуй
- сердце
- свет
- больше
- любовь
- дети
- дорога
- ветер
- судьба
- алма-атинский
- гидромассаж
- злата
- кодирующий
- лейпцигский
- ленинградка
- мстислав
- проправительственный
- ранневесенний
- логвин
- вася
- метле
- начал
- смел
- гладить
- обиды
- пустоты
- скульптор
- именем
Подпишитесь, если любите хорошие стихи
Если есть предложение, идея, благодарность или комментарий, пишите. Мы рады отзывам. Сообщения с объявлениями, ссылками или бранью удаляются роботом.
Выбраны все точные рифмы к слову нервных. Кликните по любому слову, чтобы найти к нему рифмы
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
2 слога
гласных: 2
согласных: 4
2 слога
гласных: 2
согласных: 4
3 слога
гласных: 3
согласных: 4
2 слога
гласных: 2
согласных: 4
2 слога
гласных: 2
согласных: 4
3 слога
гласных: 3
согласных: 7
3 слога
гласных: 3
согласных: 4
4 слога
гласных: 4
согласных: 7
2 слога
гласных: 2
согласных: 7
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
- гласных
2 слога
гласных: 2
согласных: 5
2 слога
гласных: 2
согласных: 5
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
2 слога
гласных: 2
согласных: 4
4 слога
гласных: 4
согласных: 7
3 слога
гласных: 3
согласных: 4
2 слога
гласных: 2
согласных: 5
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
5 слогов
гласных: 5
согласных: 7
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
2 слога
гласных: 2
согласных: 5
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
4 слога
гласных: 4
согласных: 6
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
4 слога
гласных: 4
согласных: 7
2 слога
гласных: 2
согласных: 4
5 слогов
гласных: 5
согласных: 7
3 слога
гласных: 3
согласных: 6
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
6 слогов
гласных: 6
согласных: 8
4 слога
гласных: 4
согласных: 8
5 слогов
гласных: 5
согласных: 8
4 слога
гласных: 4
согласных: 4
3 слога
гласных: 3
согласных: 4
4 слога
гласных: 4
согласных: 6
3 слога
гласных: 3
согласных: 6
3 слога
гласных: 3
согласных: 6
3 слога
гласных: 3
согласных: 6
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
4 слога
гласных: 4
согласных: 6
3 слога
гласных: 3
согласных: 6
3 слога
гласных: 3
согласных: 6
3 слога
гласных: 3
согласных: 7
2 слога
гласных: 2
согласных: 5
4 слога
гласных: 4
согласных: 8
3 слога
гласных: 3
согласных: 7
5 слогов
гласных: 5
согласных: 9
3 слога
гласных: 3
согласных: 7
4 слога
гласных: 4
согласных: 8
2 слога
гласных: 2
согласных: 4
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
3 слога
гласных: 3
согласных: 6
2 слога
гласных: 2
согласных: 4
2 слога
гласных: 2
согласных: 6
3 слога
гласных: 3
согласных: 6
2 слога
гласных: 2
согласных: 5
3 слога
гласных: 3
согласных: 6
2 слога
гласных: 2
согласных: 6
3 слога
гласных: 3
согласных: 6
4 слога
гласных: 4
согласных: 8
2 слога
гласных: 2
согласных: 7
3 слога
гласных: 3
согласных: 7
5 слогов
гласных: 5
согласных: 10
2 слога
гласных: 2
согласных: 4
3 слога
гласных: 3
согласных: 6
3 слога
гласных: 3
согласных: 7
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
3 слога
гласных: 3
согласных: 8
2 слога
гласных: 2
согласных: 4
2 слога
гласных: 2
согласных: 4
2 слога
гласных: 2
согласных: 2
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
2 слога
гласных: 2
согласных: 3
3 слога
гласных: 3
согласных: 4
3 слога
гласных: 3
согласных: 4
3 слога
гласных: 3
согласных: 4
4 слога
гласных: 4
согласных: 5
5 слогов
гласных: 5
согласных: 8
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
2 слога
гласных: 2
согласных: 4
3 слога
гласных: 3
согласных: 4
2 слога
гласных: 2
согласных: 4
2 слога
гласных: 2
согласных: 4
1 слог
гласных: 1
согласных: 3
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
3 слога
гласных: 3
согласных: 4
3 слога
гласных: 3
согласных: 4
2 слога
гласных: 2
согласных: 4
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
3 слога
гласных: 3
согласных: 4
2 слога
гласных: 2
согласных: 3
2 слога
гласных: 2
согласных: 3
3 слога
гласных: 3
согласных: 4
2 слога
гласных: 2
согласных: 3
3 слога
гласных: 3
согласных: 4
5 слогов
гласных: 5
согласных: 6
5 слогов
гласных: 5
согласных: 5
2 слога
гласных: 2
согласных: 3
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
2 слога
гласных: 2
согласных: 4
4 слога
гласных: 4
согласных: 7
2 слога
гласных: 2
согласных: 4
2 слога
гласных: 2
согласных: 5
2 слога
гласных: 2
согласных: 4
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
1 слог
гласных: 1
согласных: 2
2 слога
гласных: 2
согласных: 3
2 слога
гласных: 2
согласных: 3
2 слога
гласных: 2
согласных: 4
2 слога
гласных: 2
согласных: 4
1 слог
гласных: 1
согласных: 3
2 слога
гласных: 2
согласных: 4
3 слога
гласных: 3
согласных: 4
3 слога
гласных: 3
согласных: 7
2 слога
гласных: 2
согласных: 4
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
2 слога
гласных: 2
согласных: 5
2 слога
гласных: 2
согласных: 5
Вы можете изменить окончание или падеж слова "нервных" для поиска других вариантов рифм.
Высокомощный генератор рифм онлайн
Большой крокодил делает за поэтов всю грязную работу по подбору рифм
Пока нет рифм к вашему слову. Попробуйте сделать другой запрос или введите похожее слово.
Генератор рифм "Большой крокодил" генерирует великолепные рифмы к слову нервный, делая всё, чтобы с этим масштабным и потрясающим словом поэты России писали только качественную поэзию - поэзию, которая останется в истории литературы навека. С этой рифмой ваш стих не только станет золотой классикой 21 века, но и будет иметь широкий резонанс в литературной жизни страны ещё и при вашей жизни - в наше неспокойное для поэтов время. Рифма к слову "нервный" - востребована у мастеров слова всех регионов России, что говорит о том, что стихи, в которых встречается слово "нервный", пользуются у читателей невероятным успехом и имеют стабильный спрос у всех любителей поэзии от Москвы до Владивостока, и особенно у молодёжи: школьников и студентов.
Рифма к слову "нервный" помогает поэтам реализовывать свой талант и писать прекраснейшие строки, которые при определённом стечении обстоятельств могут быть у всех на устах и иметь колоссальный коммерческий успех. Просто выберите рифму к слову "нервный" и празднуйте новую маленькую победу, приближающую вас к совершенству и поэтической славе. Рифма к слову "нервный" украсит ваше стихотворение новыми и свежими красками, ваши стихи наполнятся новым смыслом и объёмом, что, безусловно, сделает ваше произведение оригинальным и придаст ему налёт гениальности. Ваше воображение должно обыграть все варианты рифм слову "нервный" и оценить все возможные и невозможные ассоциативные связи, которое помогут вам как автору найти новые образы для вашего шедеврального произведения.
Слово "нервный" очень хорошее и рифма к слову "нервный" должна быть также достаточно хороша. Следует признать, что рифмы к слову "нервный" различны: простые и сложные, грубые и изящные, откровенно дешёвые и фантастически великолепные. Однако такой контраст только придаёт процессу выбора мощный творческий запал, в результате которого может быть рождена новая, грандиозная строка со словом "нервный". Просто предоставьте вашей творческой интуиции сделать за вас этот нелёгкий выбор и найдите свою счастливую рифму к вашему потрясающе поэтичному слову "нервный". Заявите о себе как о поэте, который не знает компромиссов и не боится новых и нестандартных рифмословарных решений. Будьте смелы и отважны! Большой крокодил - генератор рифм нового поколения - всегда будет стараться раскрыть ваш феноменальный талант и давать вам все инструменты для поиска рифм к любым вашим словам, в том числе - здесь и сейчас! - дарит вам замечательные рифмы к вашему феерическому слову "нервный". Седлайте вашего Пегаса и да помогут вам небеса!
Будущее за стихами, сделанными с помощью генераторов высокой мощности!
Большой крокодил помогает поэтам России!
Оторвали мишке лапу,
Чтобы девочек не лапал,
Потому что мишка очень,
Сексуально озабочен.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
В попу мишке вставлен веник,
Мишка должен много денег.
Уронили водку на пол,
Оторвали Мишке руки.
Из жевательной резинки,
Килограммов из пяти,
Можно вылепить ботинки,
Для последнего пути.
Ежик по травке бежит и хохочет,
Ежик пиписку травкой щекочет,
Кончилась травка, гравий пошел,
Ежик домой без пиписки пришел!
Догорит свечи огарок
Этой ночью лунной.
Я принес тебе в подарок
Дефицит иммунный.
Что ты ходишь, не заходишь?
А заходишь, не садишься?
А садишься, не ложишься,
А ложишься, не даешь?
А даешь, встаешь, уходишь,
Что ты ходишь, не заходишь?
У меня в кармане крыса!
Я нашёл её в лесу!
Она мокрая и лысая!
Я тебе её несу!
Усатых женщин я люблю.
Хотя для секса не пригодны,
Зато Чапаеву подобны,
И нету равных им в бою!
Устой традиций надо соблюдать,
Пускай не раз ответят вам отказом,
Конечно, дама может и не дать,
Но предложить, ты ей, всегда обязан.
Закидать тебя цветами,
Утомить тебя стихами,
Ни на что не намекая,
Пригласить на чашку чая,
Угостить ванильным кексом,
А потом заняться сексом.
Я водой их поливаю,
Одеялом накрываю,
Побыстрее вы растите,
Мои маленькие тити!
Лежит в сугробе девушка, смеется,
Ее истерика доводит до экстаза.
Так что же, бестолковой, не имется?
Да просто нажралась она, зараза!
Вот и верь после этого людям!
Я ему отдалась при луне.
А он взял мои девичьи груди,
И узлом завязал на спине!
Не допускай утечки газу,
Прижмись плотнее к унитазу!
Наша Таня, типа, плачет.
Уронила, в реку, мячик.
Нет бы ей прикинуть, дуре,
Не утонет ведь, в натуре.
Света не светит,
Маша не машет,
Люба не любит,
Катя не катит.
Зато всегда есть Даша, которая. Всегда молодец!
Есть женщины в русских селеньях,
Их бабами нежно зовут:
слона на бегу остановят,
И хобот ему оторвут.
Xорошо быть девочкой в розовом пальто!
Можно и в зелёненьком, но уже не то.
Хорошо быть девушкой в норковом манто!
Можно и не девушкой, но уже не то…
Хорошо французом быть! Жаком Ив Кусто.
Можно молдаванином, но уже не то!
Хорошо по городу мчаться на авто!
Можно и в автобусе, но уже не то…
Славно выпить водочки, граммов, этак, сто!
Можно минералочки, но уже не то.
Славно выйти вечером – глянуть, где и что.
Можно и посуду мыть, но уже не то.
Хорошо омаров есть, запивать Шато.
Можно пиво с воблою, но уже не то.
Стать бы знаменитою, как Бриджит Бардо.
Можно как Крачковская, но уже не то.
Хорошо жонглером быть в цирке шапито!
Можно и уборщицей, но уже не то…
Хорошо бы ОТПУСК взять, этак, дней на сто.
Можно и УВОЛИТЬСЯ… – но уже не то…
Если рифма есть, это не значит, что она хорошая и украшает стихотворение. Плохие рифмы, к сожалению, встречаются тут и там в работах современных поэтов, практически всё время приходится зажимать руками уши, чтобы не слышать подобных опусов. На различных фестивалях порой до абсурда доходит уверенность того или иного поэта в замечательности своего стихотворения, а между тем, рифмы там примитивны до крайности. Я условно делю плохие рифмы на несколько категорий:
К этому же подвиду относятся эпифоры или тавтологические рифмы — когда слово рифмуется само с собой. Многие замечательные поэты использовали в своём творчестве этот приём, но он давно устарел и ныне считается просто примитивным. Канонический пример:
Здесь сделаю одно отступление. Существует такой тип рифм, как омонимическая (илиредиф). Она не является однокоренной и относится к хорошим рифмам. Дело в том, что омонимы, несмотря на то, что пишутся одинаково, — не однокоренные слова, и не одинаковые. Пример:
Вдруг на Мишку, вот напасть,
Пчёлы вздумали напасть. (Я. Козловский)
При этом напасть-1 и напасть-2 тут — вовсе разные части речи.
Бедные рифмы — недостаточные рифмы, в которых созвучны только ударные гласные, например: звезда — волна, вино — легко, пою — люблю, заря — звеня, доля — море и пр. Фактически то же, что и ассонанс.
Твоих лучей небесной силою
Вся жизнь моя озарена.
Умру ли я, ты над могилою
Гори, гори, моя звезда! (В.Чуевский)
Графические рифмы — рифмы из слов, окончания которых совпадают по написанию, но не совпадают по звучанию. Не образуя слуховой гармонии, графическая рифма является таковой чисто условно (рифма для глаз) и в наши дни почти не применяется. Большого — немного (ово-ого), утес — лес (ёс — ес), срочно — нарочно (очно-ошно), вечно — конечно (ечно-ешно), смелый — веселый (елый — ёлый).
Банальные (заезженные) рифмы. Бывает и так, когда корни разные, формы пусть даже различные, и рифма хорошая с технической точки зрения, а звучит плохо. Странно! Дело в том, что такая рифма ввиду своей явности сотни раз уже использовалась в стихах и потому стала просто избитой: Вновь — любовь — кровь (канонический пример). Ночь — дочь — прочь. Тебя — любя. Трудный — чудный. Радость — младость. Вечер — встреча — свечи. Слёзы — морозы — грёзы — розы. Борьба — судьба. Век — человек. Чувство — искусство. Неплохие рифмы, но чересчур часто используются. Как и в предыдущем случае, такие рифмы допустимы.
Отмечу, что плохих и слабых рифм бесчисленное множество. Гораздо проще запомнить, какие рифмы следует употреблять, и пользоваться в стихосложении именно ими.
Тем более, моей целью является, конечно, не демонстрация плохого, а демонстрация хорошего. Хороших, добротных рифм, которые не просто можно, а нужно использовать в стихотворениях, множество. Причём нельзя останавливаться на каком-то одном варианте, зная, что он хорош, а постоянно перемешивать эти варианты зарифмовки для получения сложного и эффектного стихотворения.
В.В. Онуфриев "Словарь разновидностей рифмы"
1 2 3 4 5 6 7 8 9
АССОНАНСНАЯ РИФМА - созвучие в словах гласных звуков при полном или частичном несовпадении согласных.
Ровно - поздно, ветер - лебедь, звезда - трава. Людская молва, что морская волна.
Я сегодня до зари встану,
По широкому пройду полю.
Что-то с памятью моей стало
Всё, что было не со мной, помню.
(Р. Рождественский)
В.В. Онуфриев "Словарь разновидностей рифмы" 1 2 3 4 5 6 7 8 9
ГЛАГОЛЬНАЯ РИФМА – разновидность однородной рифмы; рифма, состоящая только из глаголов: плыву – зову, жить – говорить, играем – страдаем, стараться - волноваться… По причине того, что придумать такую рифму не составляет труда (особенно для глаголов неопределённой формы, каких в русском языке - тысячи), такие рифмы называют ещё и бедными: петь - гореть - шуметь -лететь..
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут.
( М.В.Ломоносов)
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали;
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали...
(В.А Жуковский)
А вот парадокс: среди таких бедных могут быть и богатые рифмы, если в словах совпадают предударные звуки или слоги:
парить - говорить, пастись - запастись, вернуть - завернуть.
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
(Сергей Михалков)
Гласные рифмы – самая малочисленная группа рифм в русском языке (всего около 1000 слов).
ГЛУБОКАЯ РИФМА – рифма из слов, в которых, помимо окончаний, совпадают целые предударные слоги.
Вода - провода, полей - тополей, бывать – забывать, пора - топора, попей - эпопей, мотив - локомотив, хожу - нахожу, полам - пополам, лаборатории - об оратории, этический - поэтический. В более широком понимании, глубокая рифма может рассматриваться как рифма из слов, предударные части которых имеют большее звуковое сходство и могут компенсировать недостаточное созвучие заударных частей слов.
Бог тебя благослови;
Вот за то тебе, лови!
(А.С. Пушкин)
ГРАММАТИЧЕСКАЯ РИФМА – см. Параллельная рифма.
ГРАФИЧЕСКАЯ РИФМА – рифма из слов, окончания которых совпадают по написанию, но не совпадают по звучанию. Не образуя слуховой гармонии, графическая рифма является таковой чисто условно (рифма для глаз) и в наши дни почти не применяется. Большого – немного (ово-ого), утес - лес (ёс - ес), срочно – нарочно (очно-ошно), вечно – конечно (ечно-ешно), смелый - веселый (елый - ёлый) …
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
(И.А. Крылов)
Он с лирой странствовал на свете;
Под небом Шиллера и Гете.
(А.С. Пушкин)
Наш медик в рот больным
без счету капли льет,
Однако от того ни капли пользы нет.
(М.М. Херасков)
Да здравствуют прогулки в полвторого,
проселочная лунная дорога,
седые и сухие от мороза
розы черные коровьего навоза!
(А. Вознесенский)- совпадает и по написанию, и по звучанию. Основным свойством графически-акустических рифм является безукоризненное совпадение клаузул. К этому типу относятся исключительно точные рифмы:
лунный – струнный, света – карета, носим – бросим, море – горе, точный – порочный, знаем – раем..
ДАКТИЛИЧЕСКАЯ РИФМА – второе название трёхсложной рифмы. Слова в таких рифмах имеют ударение на третьем от конца слоге. Операция – демонстрация, велено – побелено, валенки – маленький, видывать – завидовать, признание - венчания, болтающих - погибающих…
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
(М.Ю. Лермонтов)
Запад гаснет в дали бледно-розовой
Звёзды небо усеяли чистое,
Соловей свищет в роще берёзовой,
И травою запахло душистою.
(А.К. Толстой)
Сила народная,
Сила могучая -
Совесть спокойная
Правда живучая!
(Н.А. Некрасов)
Термин "Дактилическая рифма" произошёл от трёхсложного стихотворного размера - дактиля (–), состоящего из одного ударного и последующих двух безударных слогов. Так, слова "пение", "родина", "особенный", "вечером" в силу своей трёхсложности уже сами по себе являются одностопными дактилями.
Немало зрю в округе я доброт:
Реки твоей струи легки и чисты
Студен воздух, но здрав его весь род:
Осушены почти уж блата мшисты.
(В.К.Тредиаковский)
Как растают морозные
Голубые снега,
Воды вешние, грозные
Принимает река.
(Владимир Солоухин)
Мерзнет девочка в автомате,
Прячет в зябкое пальтецо
Всё в слезах и губной помаде
Перемазанное лицо.
(Андрей Вознесенский)
Вытянись вся в длину,
Во весь рост
На полевом стану
В обществе звёзд.
(Борис Пастернак)
ДЕВЯТИСЛОЖНАЯ РИФМА – самая объёмная рифма в русском языке, в составе которой девять слогов начиная с ударного. Второе название – супергипердактилическая рифма. Выкристаллизовавшиеся - выбаллатировавшиеся. В поэзии не применяется.
ДИССОНАНСНАЯ РИФМА – условная рифма, в словах которой полностью или частично совпадают согласные звуки, но различны ударные гласные (принадлежат к различным видовым парам): парус - пелось, бублики - яблоки, страстный - грозный, норов - коммунаров, плавно - словно, слушать - лошадь … Рифмы, в которых различны только ударные гласные, чаcто используются как игра слов: молот – мелет, копоть – капать, розовый – разовый, Сократ - сокрыт, мечети - мечите, полочка – пилочка. Гриб-грабь-гроб-груб (В.Маяковский). Один из древнейших русских консонансов: семо и овамо.
Было: социализм - восторженное слово!
С флагом, с песней становились слева,
и сама на головы спускалась слава.
Сквозь огонь прошли, сквозь пушечные дула.
Вместо гор восторга - горе дола.
Стало: коммунизм - обычнейшее дело.
(В. Маяковский)
В блеске зимней ночи тающая,
Обрати ко мне твой лик.
Ты, снегами тихо веющая,
Подари мне лёгкий снег.
(А.А. Блок)
Когда земное склонит лень,
Выходит стенью тени лань
С ветвей скользит, белея, лунь,
Волну сердито взроет линь.
(Н.Н. Асеев)
ДОБАВЛЕННАЯ РИФМА – разновидность двоюродных рифм; ударная гласная в пассивном слове является последней, а в активном слове к ней добавляется ещё согласный звук (чаще глухой), который скрадывается (приглушается) при произношении.
Скажи - зажим, трюмо – умом, строфа - факт, тополям – поля, мирка - сверкав, весна - снам, прочёл – горячо, капюшон – хорошо, пора- дарам , конце - концерт, бревно - ноль, прогул - врагу…Добавленные рифмы представляют собой интересные сочетания слов, принадлежащих к противоположным рифмотипам: базовые–закрытые и окончательные–открытые.
Каждый прогул –
Радость врагу.
(В. Маяковский)
Тихие гитары,
стыньте, дрожа:
синие гусары
под снегом лежат!
(Н.Н. Асеев)
Я земной шар чуть не весь обошёл, -
и жизнь хороша, и жить хорошо.
(В. Маяковский)
ДОСТАТОЧНАЯ РИФМА - см. Недостаточная рифма– второе название псевдорифмы; рифма, состоящая из слов с общими ударными гласными и характерными концовками, но различными послеударными согласными или слогами. Слова в таких рифмах не состоят в родственных связях друг с другом, но близки по звучанию. Основная масса дружественных рифм – трёхсложные и четырёхсложные. Разновидность ассонанса. Подробней см. Псевдорифма.
Преданность – уверенность, бабушка – дубравушка, девочка – времечко, творческий – воинский…
Мне легше, чем всем, -
я Маяковский.
Сижу и ем
Кусок конский.
(В. Маяковский)
Мой словарик рифмы version 2.0
1) Глагольная рифма
Несмотря на то, что глагольная рифма повсеместно использовалась знаменитыми поэтами, в текстовых баттлах ее применение сводит ваши шансы на успех к минимуму. Этот вид рифмы – самый простой из всех существующих по причине великого разнообразия глаголов в русском языке. Срифмовать глаголами можно целый текст за пятнадцать минут без особых проблем.
Советую вам прочитать это, посмотреть примеры, а потом забыть о существовании глагольных рифм.
2) Квадратная рифма
Квадраты – это рифмы, где у рифмующихся слов совпадают окончания (рука=мука, гора=пора). Таких слов, как и глаголов, в языке очень много, поэтому придумать такую рифму совсем не сложно. Правда, здесь есть несколько нюансов, которые будут описаны ниже. Я не советую применять такие рифмы в текстах, если вы, конечно, не хотите поскорее вылететь с баттла и пойти гулять.
а) Стандартный квадрат
б) Видоизмененный квадрат
Многие начинающие текстовики считают, что квадрат с измененным окончанием – не квадрат. Это совсем не так. Если наказание=показание – квадратная рифма, то изменения падежа или числа одного из рифмующихся слов не сделает рифму неквадратной ( наказания=показанием – тоже квадрат). Прошу обратить на это пункт серьезное внимание, чтобы не вступать потом в глупые споры с судьями.
Мы разобрались с теми видами рифм, которые не поощряются на текстовых баттлах. Теперь перейдем к тем, что считаются престижными и дают вам шанс стать победителем.
3) Акцентная/на созвучия
Основа основ всех текстов. И двойные, и тройные рифмы должны быть акцентными. Обычно, после частичного избавления от квадратов, текстовик переходит на неточные акцентные рифмы, или точные, но на один-два слога.
Мы разобрались с самой методикой сочинения рифм на созвучия, теперь посмотрим на примеры. Думаю, не стоит искать конкретные строчки, вы сами сможете их найти, когда на примере исполнителей поймете, что это такое.
а.1) на один слог
а.2) на два слога
а.3) на три слога
а.4) более, чем на три слога
г) Рифмы типа "ться=ца"
Очень популярный случай. Такие рифмы точно не назовешь квадратом, а придумать их просто. Поэтому они обрели столь масштабное применение в текстах. Ход, заключающийся в применении этих созвучий, очень избит и малоинтересен. Примерами могут служить сотни конкретных случаев: постараться=парарацци, околица=уколется и другие.
Теперь мы перейдем к разным типам сложной рифмовки, то есть той, к которой нужно стремиться.
4) Внутренняя рифма
Итак, внутренняя рифма. Это вид рифмы, когда в строке рифмуется не одно слово, а несколько - в середине строки и в конце. Это могут быть как обычные два слова, так и две двойных рифмы.
а) Обычная внутренняя
Стандартный вариант, когда рифмуется одно слово в середине и одно в конце.
б) Двойная внутренняя
Здесь рифмуются уже как минимум три слова. Причем, в конце может быть, как даблрайм, так и простая акцентная рифма. То же самое и в середине. Например:
в) Множественная внутренняя
Здесь количество вариантов практически неограниченно. Все строки могут состоять из следующих друг за другом двойных или тройных рифм. В противном случае (если рифмуются все слова, но по одному) – см. пункт 9.
Примеры не идеальные, т.к. много лишних смущающих рифм. Но точные примеры данного вида рифмовки, не импровизируя, найти довольно сложно.
6) Двойная рифма/даблраймы
Вот, пожалуй, мы и подошли к основному и самому популярному виду сложной рифмы. На баттлах двойные рифмы всегда пользовались успехом. Придумывать их не так уж и сложно, при этом вполне можно сохранить смысл. А звучат они отлично как при простом прочтении чужого текста судьей, так и в аудио. Одним словом, рифма на все времена.
При даблраймах рифмуются два последних слова в строке. Сложность двойной рифмы зависит от суммы рифмующихся слогов. Чем она больше – тем объемнее и лучше. Здесь я приведу не идеальные примеры, но без разбиений и прочих факторов, осложняющих восприятие.
7) Тройная рифма/триплраймы
Этот вид рифмовки уже из разряда элитных. Более сложный и менее распространенный вариант двойной рифмы. В случае триплрайма рифмуются не два, а три последних слова в строке. Такие примеры редко встретишь у популярных исполнителей, но все же.
Все типы рифмовки, где рифмуются более трех слов, но не являющиеся полнострочной, принято называть рифмой на пол-строки или недопанторифмой .
8) Полнострочная рифмовка/панторифма
Это общепринято самая сложная и престижная рифма. Писать чистой панторифмой могут очень немногие. Чаще всего такая рифма случается вкраплениями, так как весь текст, написанный панторифмой, обычно превращается в ррр.
Суть полнострочной рифмовки в том, что рифмуются все слова в каждой из строк.
Однако, есть некоторое разделение настоящей панторифмы и полнострочной рифмовки.
В случае чистой панторифмы все гласные в обеих строках совпадают, т.е. каждая рифма - точная. При полнострочной рифмовке в строчках просто рифмуются все слова, неважно, точно или нет.
Как вы понимаете, первый вариант в разы сложнее и, следовательно, почетнее.
Смотрим примеры:
Чистая панторифма (слог в слог):
9) Плотная рифмовка
Это частный случай множественной внутренней рифмы. Все слова, или почти все слова в строках должны содержать один и тот же слог, или несколько общих слогов.
На этом заканчиваются виды рифмовки и начинаются приемы рифмовки.
1) Разбиения
В принципе, на разбиениях держится половина всех сложных рифм. Это основополагающий прием рифмовки, который, однако, может быть и способом рифмовки сам по себе. Рассмотрим все это подробнее. Разбиения бывают:
а) Квадратные
Самые простые разбиения, которые ничем не лучше квадратов в чистом виде. Придумать их просто, и ценности особой они не представляют.
Примеры: сосна=со сна, доводы= до воды, пистолет=спи сто лет и тп.
б) Обычные
Эти разбиения являются самыми популярными, они используются всеми более-менее сильными рифмовщиками и хорошо делают свое дело.
Разбиение вообще – это прием рифмовки, при котором рифмуются слоги одного более длинного слова со слогами нескольких более коротких.
Такие разбиения применяются в двойных и тройных рифмах:
в) Сложные
Эти разбиения сами по себе могут являться отличной альтернативой сложным рифмам, ибо звучат они просто замечательно. Чтобы писать подобным образом, нужно обладать очень высоким уровнем владения рифмой.
Примеры красивого правильного дублирования (столь редкие):
Надеюсь, мой материал помог кому-то разобраться с интересующими его вопросами.
Буду очень рад, если после прочтения статьи текстовик найдет для себя мотивацию писать лучше и лучше.
Спасибо за внимание!
Не забываем комментировать.
Читайте также: