Как связан сериал эпидемия и коронавирус
На мир обрушилась новая напасть с красивым, чуть ли не романтичным названием.
Счётчик продолжает щёлкать. Страшнее всего неизвестность. Тут её с лихвой – любой чих или кашель может оказаться первым симптомом новомодной заразы, на первом этапе заболевания очень похожей на банальное ОРВИ. Дальше заболевание передаётся от человека к человеку во время инкубационного периода. У значительного числа людей заболевание происходит бессимптомно или со смазанной симптоматикой, на этом этапе больной является источником вируса, сам того не подозревая. Когда начинает догадываться и обращается к медикам – уже кирдык, поздно.
Боюсь показаться циничным, но что поделаешь – цифры заболевших и скончавшихся для полуторамиллиардного Китая и с учётом скученности проживания пока не самые угрожающие. Однако в городе Ухани, эпицентре эпидемии в срочном порядке за несколько дней возвели специальный медицинский центр для борьбы именно с этой болезнью. Что действительно настораживает.
Как и то, что закрывается туризм в Поднебесную (соответственно, финансовые убытки), целые города садятся на карантин. Ну, и как тут без конспирологии?!
Почему я так резко о киноверсии? В литературном варианте акцент сделан на человеческих взаимоотношениях внутри маленького коллектива, где личное мешает двигаться к главной цели – спасению, героям сериала приходится обуздать неуёмные характеры. Сериал же напичкан политикой, которая уводит не в ту сторону, переизбыток крови и натуральных монстров в человеческом обличии, плюс (на взгляд автора) совершенно лишние персонажи и сюжетные ходы.
Но знаете, на чём всё заканчивается (открытый финал)? Не пойми откуда на нашем севере возникают диверсионные группы китайцев с явно захватническими целями. Нострадамус литературный материал для кино адаптировал, что ли?
И вот уже в интернете появляются догадки о том, что где-то на китайской территории (конкретно, в Ухани) размещается секретная лаборатория по производству бактериологического оружия, откуда и произошла утечка материала. За сим следует пояснение – в XXI веке обычные войны (с атаками, осадами, обороной и т.д.) окончательно уходят на второй план (африканские межэтнические конфликты), в моду входят гибридные войны. А они, в свою очередь, ничто иное, как тайные операции спецслужб, только в доселе невиданных масштабах. Рукотворная зараза в данном контексте, то, что доктор прописал… новый доктор Менгеле.
Безусловно напрягают непонятки, откуда этот вирус вообще взялся. Одна из самых распространённых (и легко объяснимых) версий – мутировал из уже существовавших. Но есть и другая, конспирологическая – из секретной лаборатории, где по заданию коммунистической партии, всегда готовящейся к противостоянию с внешними врагами, его изготовили и изучали инфицированных им летучих мышей как переносчиков, сбежали эти самые мыши. Они заразили первых больных, потом их изловили, оттащили на рынок и СОЖРАЛИ. Есть данные, что первые заболевшие были как раз работниками рынка в Ушани. Малооплачиваемые… поэтому и ели что ни попадя. Подкрепляется тем, что по статистике (не только китайской) заболевшие на 2/3 представляют собой группу взрослых мужчин с побочными заболеваниями – гипертония, диабет и лёгочные.
Зато читаю в других источниках – даже наши исконные марлевые повязки на рот-нос, что мёртвому припарки. Та маска, которая может хоть что-то остановить - очень дорогое и высокотехнологичное изделие, но и оно против вируса имеет скорее психологический эффект, чем терапевтический.
Что может уберечь? Специалисты говорят – только полная изоляция от внешнего мира очага заражения с запретом даже выхода на улицу. И как вы это представляете в условиях вполне среднего по китайским меркам городка Ухань, где проживает чуть больше… 10 миллионов человек? Плюс туристы и командировочные почти со всего мира. Хорошо, что спалить не предлагают к их китайской маме, как когда-то с эпидемией чумы боролись.
Что предлагает автор? А ничего… все под богом ходим. Зато нервные клетки точно не восстанавливаются…
Год выхода: 2011
Девушка возвращается из командировки домой, где её ждут муж и дети. Однако возвращение испорчено серьёзной простудой, которое внезапно перерастает в лихорадку и заканчивается смертью. Муж не может поверить, что обычная простуда закончилась трагедией и требует объяснения у врачей. Вскрытие показало шокирующее изменение внутренних тканей. Врачи в панике, они такого ещё не видели. Смертельный вирус способен за короткое время навредить значительной части населения планеты.
Год выхода: 1995
Дастин Хофман, Кевин Спейси, Морган Фриман, Рене Руссо – блестящий актёрский состав принял участие в ещё одном фильме-катастрофе. На этот раз Америка находится под угрозой. Из Африки контрабандисты завезли заражённую обезьяну, которая укусила человека. Он теперь является носителем смертельного вируса. Никто не понимает, насколько быстро вирус может распространяться. Вылечиться без вакцины нет никаких шансов.
Правительство создаёт оперативную группу и выясняет, что для спасения населения необходимо как можно быстрее найти эту обезьяну, чтобы разработать антитела для вакцины. Однако выясняется, что обезьяна убежала в неизвестном направлении. На то, чтобы спасти людей, остаётся несколько часов.
Год выхода: 2007
Пожалуй, один из самых известных фильмов об апокалипсисе. Кино основано на классическом романе Ричарда Мэтисона. Говорят, что попытка экранизировать роман предпринималась ещё в 90-х, и главную роль там должен был сыграть Арнольд Шварценеггер. Зато получилось в 2000-х. Герой Уила Смита остался один на Земле. По крайней мере, ему так казалось.
Весь мир находится под властью вампиров. Днём герой ходит по городу и уничтожает их, а по ночам пытается найти вакцину, которая могла бы снова превратить вампиров в обычных людей. Надежда победить эпидемию постепенно умирает…
Год выхода: 2010
На небольшой американский городок падает самолёт ВВС, который перевозил опасный вирус. О падении узнают не сразу, а тем временем вирус попадает в местный водопровод и начинает постепенно заражать жителей. Болезнь ставит под угрозу жизнь не только этого города, но и всей страны, планеты. Для того, чтобы справиться с вирусом, правительство с помощью военной техники вынуждено полностью закрыть город на карантин.
Год выхода: 2008
На севере США резко выросло количество самоубийств. Причём способы покончить с жизнью выбираются самые изощрённые – шпилька для волос, газонокосилка, раненые звери. Кто-то выпустил на свободу страшный и непредсказуемый вирус. Эпидемия стремительно разрастается и никто не может понять, что с этим делать. Ходят слухи о том, что это была биологическая атака.
Главный герой с женой, другом и маленьким ребёнком садятся на поезд, чтобы уехать из большого города как можно дальше от источника вируса. Но по пути поезд неожиданно останавливается и полностью пропадает связь…
Год выхода: 1968
Отличный советский фильм с максимально актуальным названием. В институте эпидемиологии проводили научный эксперимент, по ходу которого что-то пошло не так. Всё закончилось аварией, из-за чего возникла угроза распространения смертельного вируса. Сотрудники научного центра не могли этого допустить, поэтому всех работников закрыли на строгий карантин. Из-за тотальной изоляции внутри коллектива назревал большой скандал.
Хроника стремительно меняющегося мира кино и осторожные прогнозы на ближайшее будущее. Сколько теряют кинотеатры? Что будет, если отменят Канны? Что ждет стриминг?
Новости об отменах и переносах всего на свете продолжают поступать ежедневно. Пока что не понятно, когда кончится кризис, но в киноиндустрии уже начинают подсчитывать возможные убытки и искать пути решения проблемы. Наряду с авиацией, туризмом и общественным питанием кино — та сфера экономики, которая из-за нового коронавируса и всеобщего карантина пострадает особенно сильно.
Закрытие кинотеатров
Кинотеатры полностью закрыты в Южной Корее, Японии, Италии, Франции, в США работает только 20% залов. Уже уик-энд 13—15 марта в американском прокате стал худшим по общей прибыли за почти 20 лет, с сентября 2000 года, когда цена доллара (и, соответственно, билета в кино) была совсем другой. Несмотря на три новых фильма в широком прокате, индустрия заработала за три дня всего 55,3 млн долларов (для сравнения: в первый уик-энд февраля только первая десятка релизов принесла в целом более 64 миллионов). И вот уже на этой неделе закрылись двери всех крупных сетей мультиплексов, а новых релизов в пятницу, 20 марта, не планируется вовсе.
Перенос фильмов
Переносы начались еще до распространения инфекции в Америке, из-за прекращения всякой общественной жизни в Китае, второй в мире стране по числу киноэкранов. Пик китайского проката приходится на Новый год по лунному календарю, который в этом году начался 25 января — к этому моменту эпидемия уже накрыла КНР. В 2019 году общий китайский бокс-офис в одни только праздничные выходные достиг 360 млн долларов, а за 2020-й было продано билетов всего на 238 миллионов.
В последние дни в Китае регистрируется очень мало новых случаев заражения, но страна опасается второй волны коронавируса, так что жесткие ограничения в общественной жизни сохраняются. Кинотеатрам разрешено возобновить работу, но с очень большими ограничениями: зрители обязаны указывать полное имя и адрес при покупке билетов; кинотеатры обязуются продавать не больше половины мест и регулярно дезинфицировать залы. Вероятно, что-то подобное ждет и западные страны, когда пик эпидемии пройдет (хотя регистрация с именем и адресом выглядит как типично китайское нововведение, в Америке такое ввести не получится). Но большинство китайцев, согласно опросам, не пойдут в кинотеатры, пока вирус на территории страны не побежден окончательно.
Шансы для стриминга
Заморозка съемок
Такие меры принимают не только в Америке и Европе, но и в остальном мире. В Индии, к примеру, болливудские профессиональные объединения договорились остановить производство 19 марта. Все это, разумеется, означает не только срыв сроков, но и денежные убытки. Студии, связанные контрактными обязательствами, обязаны платить гонорары основным творческим кадрам даже на время простоя. Фрилансеры-исполнители же рискуют на время остаться без работы и, соответственно, без доходов вместе с кассирами кинотеатров и киномеханиками. Американские профсоюзы говорят о сокращении 120,000 рабочих мест во время эпидемии.
Отмена фестивалей
Апрельский рынок телеконтента MIPTV был отменен уже давно, но если в нем участвуют в основном большие компании, для которых такой сбой будет менее болезненным, то на майский кинофестиваль рассчитывали многочисленные независимые прокатчики и студии. Для них пропуск огромного Каннского кинорынка будет тяжелым ударом: именно там каждый год находят дистрибьюторов независимые фильмы и арт-кино со всего мира.
В лучшем случае фильмы, которые должны были отправиться в Канны, окажутся на больших осенних фестивалях типа Торонто и даже Сан-Себастьяна (а то и Венеции, если эпидемию в Италии удастся быстро победить). Сами Канны сохраняют хорошую мину при плохой игре: масштабное событие с бюджетом в 32 млн евро оказалось не застраховано от форс-мажоров, но администрация уверяет, что средств хватит дотянуть до следующего года. Перенос на осень (по примеру телевизионного фестиваля Canneseries, обычно параллельного MIPTV) фестиваль не рассматривает.
О проведении эрзац-фестиваля онлайн, как в случае с SXSW, который даже собирается виртуально раздать призы, в Каннах тоже не может быть речи. Все последние годы фестиваль поддерживал традиционную модель кинопоказа в зрительном зале даже ценой конфликта с Netflix. К тому же Канны — это не только бизнес-мероприятие, но и символическое событие, без звезд на красной дорожке фестиваль потеряет свою идентичность.
Что дальше?
История начинается с того, что американская бизнес-леди Бет Эмхофф заболевает после деловой поездки в Китай. Сначала всем кажется, что она подхватила обычную простуду, но болезнь стремительно прогрессирует, и спустя пару дней Бет умирает. Перед этим она успевает заразить своего сына, любовника и ещё пару десятков человек, которые разносят заразу по планете.
Вирус, получивший название MEV-1, оказывается крайне заразен и опасен. Через пару недель он охватывает бóльшую часть мира. Несмотря на все усилия ВОЗ и местных врачей, летальность новой заразы не желает опускаться ниже 30%.
В конце концов американские исследователи методом проб и ошибок изобретают эффективную вакцину против заразы, но до полной победы над вирусом ещё далеко. К этому моменту MEV-1 уже убил около 26 миллионов человек. И кто знает, скольких ещё он убьёт, если для обеспечения вакциной одного лишь населения США требуется больше года?
Пророческий дар Скотта З. Бёрнса объясняется очень просто. Идея фильма пришла ему в голову после просмотра выступления Ларри Бриллианта, известного доктора, принимавшего участие в окончательной победе над оспой в 1970-х годах. Бёрнс задался целью написать максимально реалистичный сценарий возникновения и распространения новой неизвестной болезни и прочёл огромное количество материалов по теме. Он познакомился с Бриллиантом, а тот, в свою очередь, свёл Бёрнса с рядом эпидемиологов и вирусологов, которые помогли сценаристу придумать максимально достоверный сюжет, а актёрам — вжиться в облик настоящих учёных.
Для меня параллели с распространением коронавируса не стали сюрпризом. Потому что все учёные, с которыми я разговаривал во время работы над сценарием — а общался я со многими, — говорили, что появление новой пандемии лишь вопрос времени. Как человек, который верит в науку, я всегда считал, что, когда учёные говорят такие вещи, к ним стоит прислушаться.
Большая часть сюжетных ходов фильма имеет под собой научное обоснование. MEV-1 образуется путем смешения двух вирусов, прежде обитавших в животных организмах. Такие вирусы называются зоонозными, и сегодня на них приходится около 75% новых заболеваний, с которыми за последнее время столкнулся человек. ВИЧ, Эбола, Марбург, сибирская язва, атипичная пневмония, COVID-19 — все они перекинулись на человека с того или иного животного.
Как и в реальной жизни, причиной появления нового вируса стал сам человек. С каждым годом на Земле остаётся всё меньше нетронутых цивилизацией уголков. В стремлении освоить новые земли человек всё чаще сталкивается с естественными ареалами обитания смертельных заболеваний. Всё больше вирусов мутируют и, как правило, через какого-то промежуточного носителя перескакивают на человека.
Как только вирус попадает к животному-посреднику, обычно хватает пары мутаций, чтобы он стал заразным для человека.
Доктор Кристина Койл, профессор эпидемиологии в Университете Нью-Йорка
Доктор Иан Липкин, профессор эпидемиологии Колумбийского университета, научный консультант фильма
И, прямо как в фильме, в реальной жизни встречаются люди, которые почему-то невосприимчивы к новой заразе:
Такое действительно случается. Рано или поздно нам попадаются люди, чей организм по какой-то причине обладает естественным иммунитетом против нового заболевания.
Элис Хуанг, доктор кафедры биологии Калифорнийского технологического университета
Две основные научные претензии к фильму сводятся к тому, что события развиваются слишком быстро. Бет Эмхофф, нулевой пациент, становится заразной сразу после того, как вирус проникает в её организм. Это в принципе невозможно: вирусу потребовалось бы несколько дней, чтобы размножиться в количестве, достаточном для заражения других людей.
Слишком быстро появляется и вакцина — на её поиски в фильме уходит всего несколько месяцев. В реальной жизни этот процесс затянулся бы минимум на год, а то и на полтора. Сначала нужно проверить вакцину на животных, провести её лабораторные испытания, проверить на людях, пройти сертифицирование — и только потом можно запускать её в массовое производство. И уж совершенно точно для признания вакцины работающей недостаточно одного успешного применения!
Вызывает сомнения и способ распространения вакцины. Вряд ли в реальной жизни её распространяли бы с помощью лотереи среди счастливчиков, родившихся в определённый день.
При всех сходствах нынешней пандемии с эпидемией MEV-1 киношный вирус не так уж похож на коронавирус. Во-первых, у MEV-1 гораздо большая летальность: судя по разрозненным репликам персонажей, от MEV-1 погибло около 26 миллионов человек — примерно 30% заболевших. Согласно официальным данным, на начало апреля коронавирус SARS-CoV-2 заразил миллион человек и убил примерно 50 тысяч, — таким образом, его летальность оценивается в 5%.
Прототипом MEV-1 был вирус Нипах, относящийся к семейству парамиксовирусов. Помимо высокой температуры, головных и мышечных болей, рвоты и боли в горле он способен вызывать острую дыхательную недостаточность, конвульсии и в особо тяжёлых случаях — воспаление мозга. Новый коронавирус не трогает мозг, но в тяжёлой форме вызывает пневмонию и острую дыхательную недостаточность. Он в первую очередь опасен для людей, у которых уже есть серьёзные проблемы со здоровьем.
Смотрите также
Не так давно посмотрели с женой сериал "Эпидемия", достаточно слабая поделка получилась, снималась по мотивам романа "Вонгозеро" (будут спойлеры).
Типа в Москве началась эпидемия, люди мрут , как мухи, город блокируют, запрещая выезд, и группа людей, бежит из города на некое озеро, где надеются вирус переждать. В общем ничего такого, за душу берущего до 5й серии не случилось, и тут на пятой серии наблюдаем сюжетный поворот, что в неком селе армейская зондеркоманда на грузовиках забирают всех людей, чтобы везти на некий полигон, причем по сюжету просматривается, что там их будут утилизировать, в местной больнице всех заболевших расстреляли и свалили в кучу, отдельных сопротивляющихся людей тоже без долгих разговоров мочат. Далее заблудившегося пацаненка солдат хочет убить, но на него накидывается доктор (дочка Михалкова), спасает пацана, идет к себе домой, собирая по дороге односельчанок, и прячась дома в подвале наблюдает, как ее мужа, лежащего на кровати бойцы зондеркоманды пристреливают. Ну, недолго думаяя собирает из бабонек боевой отряд, идут к местному инвалиду - бывшему десантнику/омоновцу, у которого оружия на взвод затырено, вооружаются ,
отставник проводит им ускоренный курс молодого бойца, учит стрелять и потом и следуют они на площать, где идет эвакуация, и далее соответственно убивают всех бойцов зондеркоманды, причем эпизод этот достаточно пробирающе снят, как женщины в возрасте, можно сказать по своим сыновьям сладострастно хреначат. Ну и перебив всех, понимая, что за ними придут другие, уходят в лес.
Далее до конца сериала уже опять идет пошлятина и серость, разбавляемая сценами людоедства и китайской
бригадой спецназа на снегоходах в подмосковных лесах (sic!).
Короче говоря, лично у меня создалось впечатление, что все это было снято ради пятой серии, ибо она решительно и ярко, на мой взгляд выделяется этаким акцентом (мол если что, граждане , мочить вас будут нещадно, и надо готовиться защищаться, и это вовсе не страшно, а даже и красиво). Жена вообще сказала, что надо заявление писать в прокуратуру о розжиге, но я предложил погодить - посмотреть сериал до конца, может там окажется, что это инопланетяне, или шпионы какие.И действительно там в шестой серии в самом начале прошла по радио инфа, что вроде как незаконные вооруженные вормирования производят эвакуацию жителей, и мол не надо им подчиняться. На мой взгляд -
голимое прикрытие скотской пятой серии, от судебных исков, поскольку далее до конца сериала эта тема так развития и не получила. В общем режиссер по-моему мнению скот и подонок.
Так вот после этого сериала, а также информации последних дней, что в Китае, из города Ухань, где уже тысячи заболевших, якобы не выпускают жителей, вспомнил я историю паругодовой давности:
Еду я из одной деревеньки под Красноярском, где был в гостях у родственников, дорога пустынная, и вдруг на одном из
холмиков меня останавливает блок-пост - гибддшная машинка, группа ребят с автоматами, а рядом бтрка и грузовик стоит.
И спрашивают меня, везу ли я свинью, я естественно удивляюсь, мол в каком смысле, а мне разъясняют, что произошла вспышка африканской чумы, и все свиньи подлежат изъятию и уничтожению, а мол некоторые несознательные граждане свиней не отдают, а еще и норовят вывезти из опасного района, рискуя разрести заразу. Поэтому мол предъявите салон и багажник для досмотра.
Показал я им машину, а потом спрашиваю, ну понятно грузовик для свиней (уже наполовину наполнен тушами был), а бтрка то зачем вам. А мне отвечают, что некоторые селяне, завидев кордон пытаются по полям уйти, ибо жалко деньги терять, вот за ними тогда едут.
Ну и потом я спрашиваю шутя, вот ладно свиней отбираете, а если человеческая чума будет, вы людей также отлавливать будете и сжигать, а мне отвечают мол "ха-ха-ха", мол хорошая шутка.
А вот теперь и думаю, если правда в каком-нибудь районе будет некая вспышка заболевания с очень высокой смертностью, что должны делать пока еще не заболевшие люди, находящиеся в этом месте, пытаться выбраться, несмотря на запреты властей, чтобы уцелеть, или все-таки сидеть на месте, ожидая заболеют/не заболеют? как считаете?. А также что должны делать органы власти, чтобы предотвратить распространение эпидемии, если отдельные несознательные граждане начнут разбегаться из очага заражения. Что думаете?
Речь понятно не о гриппах/пневмониях идет, а о чем-то типа африканской чумы свиней (где 100%%тный летальный исход, если заболеешь)
Поделиться сообщением в
Внешние ссылки откроются в отдельном окне
Внешние ссылки откроются в отдельном окне
Вышедший на экраны в 2011 году фильм "Заражение" так и не стал блокбастером.
Несмотря на звездный актерский состав (в фильме сыграли Мэтт Деймон, Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Кейт Уинслет и Майкл Дуглас), картина по кассовым сборам заняла в тот год лишь 61-е место в мире.
Однако сейчас картина оказалась в списке самых скачиваемых фильмов в iTunes Store в США, а в Google число поисковых запросов, содержащих название фильма, бьет все рекорды.
Если в декабре, когда мы впервые услышали о появлении нового коронавирсуа в Китае, по данным студии Warner Bros, фильм занимал лишь 270 строчку в их каталоге популярности, то уже через три месяца "Заражение" отстает лишь от сериала о Гарри Поттере.
И все это - благодаря коронавирусу и удивительной схожести сюжета фильма десятилетней давности с событиями, развивающимися в реальной жизни.
Жизнь, повторяющая кино
В фильме деловая женщина, которую играет Гвинет Пэлтроу, погибает от загадочного и смертельного вируса, вызвавшего панику во всем мире, которым она заразилась в Китае.
Связь с Китаем - лишь одна из многих прослеживающихся параллелей между фильмом и реальностью, и именно поэтому зрители в последние время с огромным интересом бросились пересматривать это кино.
Подогрела интерес к фильму и сама Гвинет Пэлтроу, опубликовав в "Инстаграме" свое фото в маске во время трансатлантического перелета 26 февраля.
"Я уже была в этом фильме, - написала актриса, у которой почти 7 млн подписчиков, - так что сохраняйте спокойствие, воздержитесь от рукопожатий, чаще мойте руки".
Найдите разницу
В самом деле, параллели с реальность в этом фильме впечатляют.
Героиня, которую играет Пэлтроу, через рукопожатие заражается вирусом MEV-1 в Гонконге от шеф-повара, который приготовил свинину, а злополучная свинья, в свою очередь, была инфицирована летучей мышью.
Женщина возвращается домой в США, заболевает и в скором времени умирает. Умирает и ее сын, зато муж, которого играет Мэтт Дэймон, оказывается устойчив к этой инфекции.
В реальности, как считают эксперты, заражение в Ухани началось после того, как в декабре вирус преодолел межвидовой барьер и передался от животного человеку.
И очень велика вероятность того, что, как и в случае с эпидемией SARS 2002-2003 годов, первоисточником вируса были летучие мыши, а затем через других животных-посредников он перешел к человеку.
В фильме таким животным стала свинья, однако эксперты ВОЗ связывают эпидемию с рынками дичи в Ухани.
Как и настоящий штамм коронавируса Covid-19, вымышленный вирус распространяется при близком контакте людей или прикосновении к зараженным поверхностям.
Все как в действительности
И киношная, и настоящая болезни затрагивают дыхательные пути, однако MEV-1 - это мутация реально существующего вируса Nipah, который принадлежит к другому семейству, нежели Covid-19.
И нынешняя вспышка куда менее смертельна, чем экранная. В фильме герои часто упоминают уровень смертности в 25%, в то время как смертность от Covid-19, по данным ВОЗ, колеблется в пределах 3,4%.
В фильме MEV-1 за месяц убивает 26 млн людей во всем мире. Число жертв коронавируса за три месяца с начала вспышки в Китае еще не достигло и 4 тыс. человек.
Пока что сопоставимой по масштабу с киношной эпидемией остается только Испанка, которая в 1918-20 годы унесла более 50 млн жизней.
Изоляция
Когда в фильме происходит вспышка вируса, сотрудники Службы санитарно-эпидемиологической разведки (такая служба реально существует) получают задание выявить и изолировать зараженных.
По ходу действия весь Чикаго оказывается в карантинной зоне, что очень напоминает реальное развитие событий в Китае, где целые города были закрыты на карантин.
В попытке справиться со вспышкой коронавирса по этому же пути пошла и Италия.
Страх и эффект домино
Всплеск интереса к "Заражению" сильно удивил автора сценария Скотта Бернса.
В интервью журналу Fortune он подтвердил, что создатели фильма ставили перед собой задачу показать, насколько современное общество не подготовлено к такого рода эпидемиям.
"Сходство между "Заражением" и коронавирусом незначительно, случайно и на самом деле не так важно, - заявил Бернс. - Куда важнее и точнее оказалась общественная реакция, распространение страха и эффект домино".
Вероятно, Бернс в первую очередь имел в виду одного из героев фильма, блогера Алана Крумвьеда, увлеченного конспирологическими теориями.
Крумвьед, которого сыграл Джуд Лоу, распространяет необоснованные слухи о вирусе и рекламирует лечение, которое на самом деле не помогает.
В реальности гигант розничной продажи Amazon недавно объявил, что заблокировал более миллиона сделок, поскольку продавцы ложно утверждали, что их товар способен предотвратить заражение или вылечить от Covid-19.
Известный американский телеевангелист Джим Баккер на этой неделе также нарвался на проблемы с властями штата Нью-Йорк после того, как стал рекламировать тоник с серебром в качестве лекарства от вируса.
Вспышка коронавируса вызвала также поток фальшивых новостей и слухов о том, что это вирус был якобы разработан как биологическое оружие.
Даже сценарист Бернс оказался в центре одной из конспирологических теорий.
В интервью New York Times он рассказал, что в соцсетях его обвиняют в том, что он состоит в секретной организации, которая управляет миром.
"Больше всего меня в этом поразило то, как распространение дезинформации может стать таким же широким и опасным, как вирус", - признался он.
Научная достоверность
Всплеск интереса к "Заражению" отчасти можно объяснить тем, что Бернс постарался придать фильму максимальную научную достоверность.
Работая над сценарием, он консультировался у ведущих вирусологов и эпидемиологов, включая экспертов ВОЗ.
И они нешуточно его напугали.
"Когда я говорил со специалистами, все они подчеркивали, что эпидемия - это не вопрос "если", это вопрос "когда", - признался Бернс.
Читайте также: