Национальность американки умершей от коронавируса
Возникающая картина расового неравенства привела к тому, что служба медицинского надзора во вторник признала повышенный риск для афроамериканцев. При этом нарастают требования в адрес ответственных за общественное здоровье лиц — от них требуют опубликовать данные о расовой принадлежности больных — и просто зараженных, и помещенных в больницы, и умирающих. Ведь речь об инфекции, которая уже убила более 12 тысяч человек в США.
В графстве Милвоки, на территории которого находится крупнейший город штата Висконсин, афроамериканцы составляют 70 процентов погибших от новой болезни, составляя при этом всего 26 процентов от всего населения. Подобный же дисбаланс наблюдается в штате Луизиана, где опять же 70 процентов погибших — черные, хотя афроамериканская часть населения этого штата составляет всего 32 процента.
Да и в штате Иллинойс то же, что и в Мичигане, несоответствие малой доли черного населения в общем количестве жителей и его высокой доли среди умерших — это несоответствие очевидно. Оно становится особенно явным, когда мы смотрим на данные из Чикаго, где черные жители умирали в шесть раз быстрее белых жителей. Из зафиксированных в городе 118 смертей 70 относились к негритянскому населению — на 40 процентов больше, чем доля афроамериканцев в населении Чикаго.
Президент Трамп впервые признал расовый разрыв в количестве жертв коронавируса в своем выступлении в Белом Доме во вторник.
У афроамериканцев наблюдается более высокий уровень диабета, сердечных и легочных заболеваний — и эти факты хорошо задокументированы. Губернатор Луизианы Дон Бел Эдвардс именно этим объясняет большую уязвимость черного населения к новому респираторному заболеванию. Но никогда еще ни одна пандемия не проявляла так явно неравенство в нашем обществе.
В понедельник Комитет юристов за гражданские права и сотни докторов присоединились к группе законодателей-демократов, включая сенаторов Элизабет Уоррен, Кори Букера и Камалу Харрис, — обе эти группы потребовали, чтобы федеральное правительство опубликовало данные по тестированию коронавируса, которые бы открывали расовую и этническую принадлежность пациентов, а также результаты течения их болезни.
На данный момент опубликованы только данные о возрасте и поле пациентов.
По мере того, как болезнь распространялась в США, информация о возрасте, поле-гендере, а также официально зарегистрированном месте проживания гражданина — вся эта информация сообщается непоследовательно и спорадично.
Местный делегат Ник Мосби, демократ из Балтимора, требовал расовые данные в течение многих недель. Он начал делать это после того, как получил информацию от друзей, коллег и университетских товарищей, которые все сообщали о черных мужчинах, инфицированных COVID-19.
В столичном городе Вашингтоне на этой неделе городские чиновники стали публиковать данные о том, что болезнь в пропорциональном отношении больше убивает черных, чем белых. 60 процентов из умерших 22 человек были черными, хотя афроамериканцы составляют 46 процентов населения Вашингтона.
Меду тем в более белом графстве Фултон, включающем Атланту и имеющем население в 1 млн. человек, есть всего 1 185 случаев и 39 смертей. Причина разрыва может быть в том, что чернокожие составляют 70 процентов населения графства Дауэрти, а также более 90 процентов жертв в этом графстве.
Черные американцы с большей вероятностью, чем белые, являются незастрахованными и живут в местностях без адекватной инфраструктуры здравоохранения. Есть и дискриминация.
В результате у черных чаще диагностируются хронические заболевания типа астмы, повышенного кровяного давления и диабета, а ведь именно эти болезни чаще всего делают Covid-19 смертельным.
Критики ругают чиновников за то, что они слишком поздно издали указания людям оставаться дома и издали директивы о социальном дистанцировании. Это особенно сказалось на черных, ведь они работают в области общепита, транспорта, здравоохранения, а значит, им приходилось больше общаться с клиентами.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Врач и телеведущий Александр Мясников, долгое время работавший в США, прокомментировал данные о катастрофической смертности среди американцев от коронавируса. По словам Мясникова, хотя полного объяснения этой катастрофе нет, возможно, дело в самом принципе американского здравоохранения, когда в некоторых больницах США ситуация порой хуже, чем в африканских госпиталях.
За последние двое суток США поставили антирекорд по количеству заразившихся коронавирусом и по числу смертей от этой инфекции. По данным университета Джонса Хопкинса, 7 апреля в США скончались более 1,7 тысяч человек; 8 апреля там зарегистрировано 1973 смерти. Лидерство по количеству как заболевших, так и умерших держит Нью-Йорк, где медики постоянно сообщают о тяжелейшей ситуации в больницах.
«Насчет ужасающей смертности мне не очень понятно, если честно, — комментирует Федеральному агентству новостей эту ситуацию Александр Мясников. — Смертность в Нью-Йорке на сегодня примерно 10 тысяч человек. По официальным данным еще несколько дней назад смертность от COVID была примерно семь тысяч. Но было еще и 16 тысяч умерших от гриппа за три месяца. 16 тысяч — это только зарегистрированных серологически подтвержденных случаев смерти от гриппа.
Конечно, гибель всех этих людей и в Нью-Йорке, и по всем Соединенным Штатам — это чудовищные числа, но статистически это не такие запредельные показатели, чтобы все рухнуло, отмечает врач.
По словам собеседника ФАН, даже то, что в некоторых больницах тела умерших от коронавируса не помещаются в морге, в общем-то ситуация не из ряда вон выходящая.
Поэтому закономерен вопрос, почему на этот раз система здравоохранения Соединенных Штатов оказалась в коллапсе, говорит он. Но однозначного ответа на пока нет.
Вспышку коронавируса в США, скорее всего, спровоцировала огромная миграция из Китая после того, как в Ухани вспыхнула эпидемия, говорит врач.
У собеседника ФАН есть версия, основанная на достаточно большом опыте работы не только в США, но и в Африке.
Посередине — средний класс, среди которого многие сознательно не покупают страховку из-за ее дороговизны, либо работающие, но по каким-то причинам не имеющие страховки, говорит медик.
«Поэтому в США градация от небольших частных больниц, фактически медицинских офисов, до больших публичных госпиталей, которые всегда переполнены такими болезнями, которые я ни в какой Африке не встречал. Просто как на войне — люди лежат с огнестрельными ранениями, с колотыми ранами, отравленные, наркоманы. Говорю из своего личного опыта. Я работал много в Африке, но никогда не видел такой беды, как в Америке.
И когда эти две беды (общее неблагополучие и коронавирус) легли одна на другую, оказалось, что у них госпитали так переполнены, что работают на пределе, а частные клиники просто не приспособлены для большого количества больных. В этих клиниках фактически нет реанимаций, они там не предусмотрены как таковые. Думаю, специфическая система американского здравоохранения просто не выдержала, когда пошло сразу много больных. Но это мое предположение, по сути ответа пока нет.
Ранее медсестра из Нью-Йорка Александра Масиас рассказала в Facebook о катастрофической ситуации в больнице, где она работает. Женщина жалуется на нехватку персонала и оборудования, на неготовность системы и на другие сложности.
Всего в США коронавирусом заразились более 420 тысяч человек, более 14 тысяч из них скончались. Это самые высокие показатели по всему миру, где число зараженных превысило полтора миллиона, а количество погибших движется к ста тысячам.
Массовое тестирование и налаженный сбор статистических данных в США в условиях эпидемии коронавируса показали много неожиданных результатов. Главный – основную часть заболевших и умерших от страшной напасти в некоторых городах и штатах страны на этот момент составляют афроамериканцы.
НЕПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ?
Эксперты уже предприняли несколько попыток объяснить такое расовое неравноправие. Для начала они обратились к цифрам, согласно которым в ряде американских мегаполисов темнокожие сегодня составляют более половины от населения (например, в Вашингтоне и Балтиморе ). Соответственно, и уровень заболеваемости коронавирусом прямо пропорционален демографическим данным. Но этот довод не сработал в отношении других городов. Так, например, в Чикаго чернокожие составляют треть всего населения, однако, среди жертв COVID-19 в этом городе их более 70%.
Заодно было заявлено, что именно американские чернокожие наиболее подвержены ожирению. Поэтому излишний вес и сопутствующие ему заболевания делают представителей этой расовой группы уязвимыми перед коронавирусом.
Чернокожие жители Чикаго в дни эпидемии коронавируса. Фото: REUTERS
Афроамериканцев эти объяснения немедленно и глубоко оскорбили, и в последние дни все чаще и чаще раздаются голоса, требующие от властей дать немедленный ответ о причинах сложившегося дисбаланса. Можно с уверенностью предположить, что эти голоса будут только усиливаться, ведь в последние четверть века любые показатели американской статистики рассматриваются еще и сквозь призму возможной расовой дискриминации. Рассматриваются, но не всегда озвучиваются. Моветоном, например, считается публикация данных о количестве совершенных представителями разных рас правонарушений и преступлений. А вот если вопрос касается не ограничений, а преференций, то тут с точностью наоборот. И такую статистику не только ведут, но и намеренно на нее влияют, обеспечивая афроамериканцам среди прочего гарантированные квоты для зачисления в высшие учебные заведения.
ОШИБКА СТАТИСТИКИ?
В случае с коронавирусом расовое неравенство в США пока что имеет место быть на основании выборочной статистики, т.к. федеральное правительство, суммируя поступающие из разных штатов данные, не ведет мониторинга уровней заболеваемости и смертности среди различных этнических групп. Но президент Американской медицинской ассоциации, д-р Патрис Харрис (кстати, первая афроамериканка, избранная на этот пост) уже потребовала особого внимания к расам и этнической принадлежности наиболее подверженным заражению коронавирусом групп населения. К особой группе риска публично отнес собратьев и главный хирург США, вице-адмирал, д-р Джером Адамс .
Вице-адмирал, доктор Джером Адамс во время брифинга в Белом доме. Фото: REUTERS
Именно д-р Адамс, вовсе не предполагая побочных эффектов от собственных благих намерений, подлил масла в огонь пока мало чем подтвержденных расовых предпочтений COVID-19. Доктор записал видеоролик-инструкцию, по которой можно легко превратить бандану или кусок ткани в защитную маску для лица. Его инициатива и нехитрые манипуляции позволяют всем желающим обзавестись многоразовой маской, которую можно (и нужно!) стирать и гладить. Дефицитные одноразовые медицинские маски направлялись бы в клиники и госпитали.
НЕ ВИРУС – ТАК ПУЛЯ ПОЛИЦЕЙСКОГО?
"Карантин" на улицах Нового Орлеана, преимущественно населенного чернокожими. Фото: REUTERS
ПРОПАСТЬ МЕЖДУ БЕДНЫМИ И БОГАТЫМИ?
Менее буйные головы готовы согласиться с тем, что дисбаланс между белыми и всеми остальными в аспекте доступности медицинского обслуживания в США действительно существует. Но и они стараются не упоминать краеугольный камень национальной системы здравоохранения, в которой среднестатистический американец (за исключением детей, пожилых и инвалидов) обеспечивается медстраховкой работодателем. Перефразируя известную поговорку – в Америке кто не работает, тот не лечится. А рынок труда уже давно забыл о расовой сегрегации, и преимуществами являются не только образование и навыки, но и банальное желание работать.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Эксперты рассказали о риске подхватить коронавирус с продуктами из супермаркета
В Росконтроле дали совет, как избежать заражения COVID-19 через пищу (полезные советы)
Ученый РАН: Не бойтесь цифр смертности, это обычная динамика инфекции
Под подозрением 400 лабораторий
27.01.2020 в 14:08, просмотров: 26783
-Игорь Викторович, в последние годы опасные для человека коронавирусы появляются все чаще. С чем это может быть связано?
-То есть нельзя исключать рукотворное происхождение этих инфекций?
-Понимаете, если бы это была первая вспышка, то еще можно было бы подумать, что это природная мутация. Но вряд ли это природная, потому что каждые несколько лет такие происшествия повторяются. То атипичная пневмония, то птичий грипп, то свиной, то еще что-нибудь.
-Некоторые эксперты отмечают, что время вспышки инфекции в Китае будто выбрано специально, чтобы нанести максимальный вред. Как раз накануне нового года по восточному календарю, когда в Китае массовая внутренняя миграция на праздники, а также проводятся мероприятия с привлечением большого количества людей.
-И место словно специально подгадали.
-Вы имеете в виду 12-миллионный Ухань и густонаселенную провинцию?
-Не только. Исторически и географически все дороги в Китае ведут в этот Ухань. Это крупнейший транспортный узел, большой международный аэропорт. Через него летают в Штаты, Австралию, Японию, На Ближний Восток, в Париж, Лондон, Москву.
-Кроме этих совпадений, что может доказать искусственное происхождение вируса?
-Возможно такое, что новый коронавирус воздействует только на лиц китайской национальности? То есть задан на определенные особенности человеческого гена?
-Если выяснится, что это действительно так, то такой природной мутации быть не может точно. Это математическое доказательство того, что это искусственно созданный вирус.
-В каких лабораториях он может появиться?
-Я, конечно, могу только предполагать. Но вот смотрите: Китай так же, как и Россия, окружен американскими исследовательскими биолабораториями. Они есть в разных странах по периметру границ Китая — в Казахстане, Киргизии, Афганистане, Пакистане, на Тайване, Филиппинах, в Южной Корее, Японии. В Индонезии были, но там закрыли.
И везде, где есть эти американские биолаборатории, или поблизости от них происходят вспышки новых заболеваний, зачастую неизвестных. Угрозы для местного населения американцы попросту игнорируют. Главное, чтобы это было подальше от территории США.
-Сколько таких зарубежных биолабораторий у США?
-Их курирует Пентагон?
-Конечно. Это все финансируется из бюджета Пентагона. Поэтому говорить, что там проводятся мирные гуманитарные исследования, не приходится. Думаете, деньги Пентагона тратятся на мирные исследования?
-Простой ученый, например, из России может познакомиться с результатами исследований, которые проводятся в этих американских лабораториях?
-Никого туда не пускают. Это военные лаборатории. Когда в Грузии вблизи такой лаборатории в течение одного месяца умерло более ста человек, думаете, туда кого-то пустили постороннего? Никого не пустили. Журналистам показали только аптеки, которые подчиняются грузинскому Минздраву. В американскую лабораторию вообще никого не допустили. Там дифференцированный допуск.
-Что надо делать России, имея в виду, что есть такая угроза?
-Надо разобраться, что это за вирус. Как его лечить. Создавать вакцину. Другого выхода нет. И вообще, надо укреплять биобезопасность страны. Чтобы она была не ниже, хотя бы как в Советском Союзе.
-Есть же международное соглашение о запрещении биологического оружия. Соединенные Штаты его подписали?
-США его подписали. Но они категорически против того, чтобы создать такой же международный орган, как Организация по запрещению химического оружия — ОЗХО - для контроля за работами в области биологического оружия. С 2000 года они блокируют все инициативы по созданию такой организации.
Те, страны, которые себя считают пострадавшими от биотерроризма, должны расследовать все эти случаи и выносить их на международное обсуждение. Например, в Совет безопасности ООН. Ставить вопрос о деятельности американских биолабораторий за пределами США.
Надо что-то делать. Потому что от этого уже страдают многие.
Испанская принцесса и британский маркиз, чешский историк, итальянская кинозвезда, архитектор из Бостона, бельгийский писатель, аргентинский художник, американский актер и парижский психоаналитик – все они умерли за последние недели от последствий коронавируса. Мы рассказываем о двадцати жертвах болезни, одинаково беспощадной ко всем.
Лючия Бозе (1931 – 23 марта 2020) – итальянская актриса
Режиссер Лукино Висконти увидел 16-летнюю Лючию Бозе за кассой в популярной миланской кондитерской и сразу угадал в ней будущую звезду. В 1947 году Лючия победила на конкурсе красоты "Мисс Италия". Она стала одной из самых заметных актрис эпохи неореализма, снималась у лучших режиссеров – в фильмах Микеланджело Антониони "Хроника одной любви" и "Дама без камелий", в "Сатириконе" Федерико Феллини, в "Завещании Орфея" Жана Кокто, "Натали Гранже" Маргерит Дюрас, "Под знаком скорпиона" братьев Тавиани. В 1956 году она вышла замуж за испанского матадора Луиса Мигеля Домингина и поселилась в Испании.
В 2000 году Лючия Бозе открыла первый в мире Музей ангелов в городке Турегано. В 2019 году на Римском кинофестивале она представила книгу своих мемуаров.
Мария Тереза Бурбон-Пармская (1933 – 26 марта 2020) – испанская принцесса
Вирус оказался милостив к британскому принцу Чарльзу и монакскому принцу Альберу, которые перенесли болезнь в легкой форме. А вот принцесса Мария Тереза Бурбон-Пармская, двоюродная сестра испанского короля Филиппа VI, стала первой жертвой пандемии COVID-19 среди представителей монарших родов Европы.
Марию Терезу называли "красной принцессой": она была сторонницей партии карлистов, но при этом выступала за социалистическую монархию. Принцесса считала, что вместо классовой борьбы необходим постоянный поиск согласия. Она получила докторскую степень по испаноязычным исследованиям в Сорбонне и еще одну докторскую степень по политической социологии в Мадридском университете. Была феминисткой, никогда не выходила замуж и жила одна. Изучала ислам и его отношение к правам женщин, среди ее собеседников были Ясир Арафат и Уго Чавес. В 2002 году вышла книга о ней "Красная принцесса", в 2014-м она сама написала историю семьи Бурбон-Парма.
Маргерит Деррида (1932 – 21 марта 2020) – французский психоаналитик, вдова философа Жака Деррида
Маргерит Окутюрье родилась в Праге. Ее отец, журналист и славист Гюстав Окутюрье (1902–1985), перевел на французский книги Льва Толстого, Федора Достоевского, Ильи Эренбурга, Бориса Пильняка и других писателей, в 1945–1946 годах семья жила в Москве, где Гюстав Окутюрье работал корреспондентом агентства Франс Пресс.
Брат Маргерит историк Мишель Окутюрье (1933–2017) был выдающимся исследователем русской литературы XIX–XX веков, перевел на французский произведения Бориса Пастернака, Осипа Мандельштама, Анны Ахматовой, Александра Солженицына, Андрея Синявского, Иосифа Бродского, был членом редколлегии выходившего в Париже журнала "Континент".
Маргерит Окутюрье переводила с русского и английского, в ее переводах во Франции вышли "Жизнь Клима Самгина" Максима Горького, "Морфология волшебной сказки" Владимира Проппа и труды британского психоаналитика Мелани Кляйн.
Со своим будущим мужем, выдающимся философом Жаком Деррида (1930–2004), она познакомилась в 1953 году, они поженились в 1957 году в США. Их сын – писатель Пьер Альфьери.
Ян Кржен (1930 – 7 апреля 2020) – чешский историк
До 1970 года Кржен возглавлял исторический факультет Карлова университета. Выступил против оккупации Чехословакии войсками Варшавского договора, был исключен из Коммунистической партии и лишился работы, участвовал в диссидентском движении, подписал Хартию-77, проводил подпольные исторические семинары.
Кржен изучал обстоятельства изгнания немцев из Чехословакии после Второй мировой войны. Неоднозначную реакцию вызвала вышедшая в 1990 году работа "Конфликтное сообщество: чехи и немцы, 1780–1918", в которой он попытался разрушить многие стереотипы в области чешско-немецких отношений. В 2002 году он получил медаль за заслуги от президента Вацлава Гавела. В 2006 году был удостоен премии Magnesia Litera за учебник "Два века Центральной Европы". Здесь вы можете прочитать статью Яна Кржена "Центральная Европа в европейском историко-географическом контексте".
Хуан Хименес (1943 – 2 апреля 2020) – аргентинский художник
Хименес, ученик Уго Пратта, прославился своими работами для Métal Hurlant и других европейских журналов и фантастическими комиксами, в первую очередь космической сагой "Каста Метабаронов" (1992–2003), созданной вместе с писателем и кинорежиссером Алехандро Ходоровским.
"Когда мы начали работать над сложным миром Метабаронов, Хименес уже был воплощением Безымянного, последнего бессмертного Метабарона. В моем подсознании Хименес не может умереть. Он продолжит рисовать, подобно великому воину, которым он был", – написал Алехандро Ходоровский. А это запись в фейсбуке его сына, актера и музыканта Бронтиса Ходоровского:
Марсель Моро (1933 − 4 апреля 2020) – бельгийский писатель
Первый роман Моро вышел в 1957 году. Он работал в бельгийской и французской периодике, в "Суар", "Паризьен" и "Фигаро". Много путешествовал, в том числе и по СССР. Дружил с художниками Роланом Топором и Жаном Дюбюффе, переписывался с Франсуа Мориаком и Альбером Камю, о его творчестве высоко отзывалась Симона де Бовуар. Писательница Анаис Нин заметила: "Есть глубины, в которых большинство существ не рискуют заглядывать. Это адские пропасти нашей инстинктивной жизни, это погружение в наши ночные кошмары, столь важные для нашего духовного перерождения. Мифологическое путешествие героя подразумевает великую борьбу с демонами. Марсель Моро начал этот бой".
Трейлер документального фильма о жизни Марселя Моро:
Серджио Росси (1935 – 2 апреля 2020) – итальянский дизайнер
Серджио Росси научился шить обувь у отца и в 1968 году открыл свою собственную мастерскую. Теперь это самая крупная итальянская компания по производству изысканной женской обуви. Последняя модель Росси – сандалии Opanca на высоком каблуке-шпильке с прилегающей по бокам ступни кожей и шнурками, держащими ногу и уходящими на щиколотку, – были настолько популярны, что задали особое направление моды. Их пытались воспроизвести в туфлях, сапогах и даже кроссовках.
С началом коронавирусной эпидемии Серджио Росси пожертвовал 100 тысяч евро на больницу Сакко в Милане. Его компания переключилась на продажу обуви онлайн, объявив, что вся выручка пойдет на борьбу с COVID-19.
"Когда подъем становится еще труднее, ты смотришь, что впереди, и начинаешь спускаться. Именно в этот момент важно иметь в себе силы, чтобы найти способ поддержать друг друга, давая надежду и путь в лучшее завтра", – написал по этому поводу исполнительный директор компании Риккардо Скутто.
В сообщении Скутто о смерти Серджио Росси есть такие слова: "Он любил женщин и смог уникальным образом запечатлеть женственность, создав обувь, идеально подходящую для женской ноги".
Элен Айлон (1931 – 6 апреля 2020) – американская художница
Айлон занялась искусством в возрасте 30 лет, после смерти своего мужа, раввина одной из нью-йоркских синагог. В 70-е годы она познакомилась с писательницей Майей Энджелоу, одной из соратниц Мартина Лютера Кинга, затем – с другими последователями "культурного феминизма", такими как Мэри Дэйли и Андреа Дворкин. В 80-е годы основной темой творчества Айлон был антимилитаризм, а затем – еврейство и роль в нем женщины. В 1984 году перед своей свадьбой сын попросил Элен написать для него традиционный брачный контракт, "ктубу". По правилам в этом документе упоминаются только отцы. Это задело Айлон, она стала спрашивать совета у ортодоксальных раввинов, и лишь один из них разрешил Элен написать свое имя на документе – но только на полях или на обратной стороне. Айлон так и сделала, но с маленьким уточнением: везде, где в тексте могло бы стоять имя матери, она поставила звездочку, а внизу в сноске дописала: "Всем матерям". Следующим текстом, который она снабдила своими пометками, стала Тора. В течение шести лет Элен Айлон внимательно читала священную книгу и помечала горизонтальной розовой линией все те места, где упоминалось о мести, обмане и ненависти к женщинам, приписанных Богу.
Тора с пометками Элен Айлон в еврейском музее Нью-Йорка:
Дмитрий Смирнов (1948 – 9 апреля 2020) – композитор
Дмитрий Смирнов родился в Минске, окончил Московскую консерваторию. В 1979 году на VI Всесоюзном съезде советских композиторов в докладе Тихона Хренникова музыка Дмитрия Смирнова подверглась жёсткой критике, и он попал в так называемую "хренниковскую семёрку" – "чёрный список" из семи композиторов. В 1989 году были поставлены его оперы на сюжеты Уильяма Блейка "Тириэль" во Фрайбурге (Германия) и "Тэль" в Лондоне. В том же году его Первая симфония "Времена года" была исполнена на Тэнглвудском фестивале в США. С 1991 года Дмитрий Смирнов жил в Великобритании. Был одним из инициаторов и организаторов АСМа – Ассоциации современной музыки. Опубликовал несколько книг стихов под псевдонимом Смирнов-Садовский, переводил поэзию – как с английского на русский (Уильям Блейк), так и с русского на английский (Михаил Лермонтов). Автор книг о музыке и биографии Блейка. Скончался в больнице города Уотфорд. "Я счастлив, что побывал на этой земле", – написал он за несколько дней до смерти.
Шимон Окштейн (1951 – 9 апреля 2020) – американский художник
Шимон Окштейн родился в Черновцах. С 1979 года жил в США. Его работы находятся в коллекциях Нью-Йоркского музея современного американского искусства Уитни, Бруклинского музея и во многих частных коллекциях.
На сайте Радио Свобода Шимона Окштейна вспоминает писатель Александр Генис:
Главное в живописи Шимона – отношения одушевленного с неодушевленным. Мы привыкли считать незыблемой границу между ними. Как было сказано в "Буратино", пациент либо жив, либо мертв. Категория одушевленности не знает сравнительной степени. Грамматика не позволяет нам прибавлять к живому или неживому туманное "более или менее". Но стоит оторваться от условной грамматической необходимости ради честной физиологической действительности, как обнаружится, что вещь не равна вещи – одна бывает мертвее другой. Неодушевленность может служить маской, прикрывающей жизнь, полную страстей.
На картинах Окштейна вещи одушевлены частично, ибо все они снабжены половыми признаками. Это не натюрморт, но и не портрет. Это – собрание фетишей, таинственных предметов, заменяющих женщину.
При этом главный фетиш – сама женщина. В ней нет ничего естественного, ничего голого, она вся прикрыта – румянами и помадой, пунцовым лаком ногтей, ажурными кружевами перчаток, черным нейлоном чулок. Мы не видим обнаженного тела. Оно спрятано от нас, как золотой запас в сейфе банка. Вместо него в ход идет разменная монета сексуальной параферналии. Провокационные наряды заряжаются от той тайны, которую они скрывают. Их извращенность – в недоговоренности. Избегая наготы, художник умышленно переносит эротический заряд из природы в культуру. Именно одежда делает непристойными его красавиц.
Джон Прайн (1946 – 7 апреля 2020) – американский певец
Аллен Гарфилд (1939 – 7 апреля 2020), американский актер
Аллен Гарфилд был журналистом, боксером, учился в знаменитой актерской школе Ли Страсберга, играл роли второго плана в фильмах Милоша Формана, Вуди Аллена, в "Разговоре" Фрэнсиса Форда Копполы (1974), "Кандидате" Майкла Ритчи (1972), "Нэшвилле" Роберта Олтмена (1975), "Полицейском из Беверли-Хиллз II" Тони Скотта (1987). На съемках фильма "Девятые врата" у него случился инсульт, и Роман Поланский наделил частичным параличом его персонажа. Гарфилд продолжал сниматься в кино до 2004 года, когда у него случился второй инсульт.
Майкл Маккиннелл (1935 – 27 марта 2020) – американский архитектор
Стиль Маккиннелла характеризуют как сочетание архитектуры памяти, чувства современного и преданности модернизму. Его первой значительной работой стало здание бостонской мэрии – созданный им проект победил на конкурсе, когда архитектор был еще 26-летним аспирантом Колумбийского университета. Он разработал его вместе с немецким архитектором Герхардом Калманном, и – к удивлению авторов, которые никогда еще ничего не строили, – их заявка победила в конкурсе, на который были предложены еще 255 проектов. Многим их замысел в ту пору казался спорным, но теперь мэрия стала одним из символов Бостона.
Маккиннелл построил множество правительственных и общественных зданий в США. Он всегда носил в кармане шестидюймовую линейку и объяснял, что масштаб здания должен соответствовать размеру человеческого тела.
Александр Джордж Тинн, Седьмой Маркиз Бата – британский политик
Владелец значительного состояния (более 150 миллионов фунтов) Александр Джордж Тин жил в стиле хиппи, и его имя часто встречалось на страницах таблоидов. Он был одним из основателей карликовой Уэссекской региональной партии, 7 лет заседал в Палате лордов Британского парламента, считал себя художником и основал на территории своего поместья Лонглит сафари-парк.
Вспоминает журналист Мария Слоним:
Марк Блум (1950 – 25 марта 2020) – американский актер
В комедии "Отчаянно ищу Сьюзен" (1985) Марк Блум сыграл вместе с Мадонной, Розанной Аркетт, Лори Меткаф, Айданом Куинном и Джоном Туртурро. Для молодых звезд этот фильм стал великолепным стартом. Год спустя Блум появился на экране в комедии "Данди по прозвищу Крокодил". Блум сыграл множество ролей в кино, телесериалах ("Клан Сопрано", "Элементарно", "Моцарт в джунглях"), работал в театре, но авторы его некрологов вспоминают прежде всего эти две комедии 80-х годов.
Ли Фьерро (1929 – 5 апреля 2020) – американская актриса
Известность Ли Фьерро принесла роль в культовом фильме Стивена Спилберга "Челюсти". Она сыграла миссис Кинтнер, мать мальчика, съеденного акулой. Одурманенная горем, миссис Кинтнер дает пощечину начальнику полиции, который не закрыл пляж, хотя знал о злодеяниях акулы-убийцы.
Адам Шлезингер (1967 – 1 апреля 2020) – американский певец
Адам Шлезингер играл в группах Fountains of Wayne, Ivy и Tinted Windows. Он был номинирован на премию "Оскар" и получил "Грэмми" за музыку к фильму "То, что ты делаешь" Тома Хэнкса (1996) и три премии "Эмми" за музыку к телевизионным шоу. Большим успехом пользовалась его музыка к бродвейской постановке по фильму Джона Уотерса "Плакса".
Терренс Макнелли (1938 – 24 марта 2020) – американский драматург
Терренс Макнелли был одним из самых известных и плодовитых драматургов в США. Он был открытым геем и много лет прожил в однополом браке с известным театральным продюсером Томом Кирдахи. В своих пьесах Макнелли поднимал темы жизни гомосексуалов, гомофобии, любви во времена СПИДа. "Театр меняет сердце, то тайное место, где мы на самом деле обитаем", – сказал он в 2019 году, получая четвертую премию "Тони".
Дэвид Дрискелл (1931 – 1 апреля 2020) – американский арт-критик
Главной темой исследований Дэвида С. Дрискелла была история афроамериканского искусства, которую многие культурные институты в США недооценивали и игнорировали. Среди его кураторских заслуг – выставка "Два столетия афроамериканского искусства: 1750–1955", проходившая в Лос-Анджелесе в 1976 году. Собрав более 200 картин, рисунков и скульптур, Дрискелл продемонстрировал, насколько значительным был вклад чернокожих художников в историю американского искусства. Дрискелл хотел показать белому культурному истеблишменту, что искусство афроамериканцев искусственно и незаслуженно маргинализировано, и добился своего. Эта выставка, признает ArtNews, "изменила историю искусства навсегда".
Жан-Лоран Коше (1935 – 7 апреля 2020) – французский режиссер и актер
Жан-Лоран Коше стал актером "Комеди Франсез", старейшей театральной труппы Франции, в 1959 году, когда ему было 24 года. В 1960-х основал собственную театральную школу и постепенно стал известнейшим во Франции преподавателем актерского мастерства. Среди его учеников были Жерар Депардье, Изабель Юппер и множество звезд телевидения, кино и эстрады. Юппер говорит, что была очарована его преподавательским мастерством. "В его классе я была скорее зрителем, чем актрисой".
Коше славился своей строгостью. Он не пускал на уроки опоздавших и не выносил, когда кто-то из учеников кашлял во время занятий. Он боготворил театр и считал, что спектакль должен быть похож на религиозную церемонию.
Среди жертв коронавируса – белорусский актер Виктор Дашкевич, японский комик Кен Шимура, бывший премьер-министр Ливии Махмуд Джибриль и многие другие люди, имена которых известны миллионам. И этот мартиролог пополняется каждый день.
Читайте также: