Вена коронавирус музеи
Фотографии безлюдных улиц и пустых полок, самодельные маски и одноразовые перчатки. Немецкие музеи начинают собирать артефакты и документы времен коронавирусной пандемии.
Печенки-смайлики в защитных масках в одной из кондитерских Дрездена
Ношение защитных масок и респираторов, использование одноразовых перчаток и санитайзеров, соблюдение дистанции при общении, частое и тщательное мытье рук, ограничения на свободу передвижения и работа на удаленке. Могли ли мы еще недавно представить, что все это станет частью наших будней?
Пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 изменила привычный уклад жизни людей по всему миру, сказавшись и на трудовом графике, и на формах проведения досуга. Музеи и университеты Германии и Европы документируют происходящие изменения, а также ведут работу по сбору экспонатов, характеризующих пандемию, чтобы сохранить эти исторические свидетельства для последующих поколений и совместными усилиями создать летопись нынешнего необычного времени.
Игрушка-коронавирус и другие атрибуты пандемии
Как вы живете и работаете в новых условиях? Как организованы ваши трудовые будни? Как вы защищаетесь от коронавируса и как оберегаете своих детей? Какие новые привычки и ритуалы появились в вашей семье? Что вы научились делать через интернет, чего раньше не делали? Обращаясь к немцам через СМИ, соцсети и по другим каналам, музеи Германии просят их присылать фотографии и видеозаписи, которые могут дать ответы на такие вопросы. Они призывают также не выбрасывать вещи, так или иначе связанные с нынешним кризисом и кажущиеся сейчас вполне обыденными, а передавать их в музейные фонды.
Вязаная игрушка, изображающая коронавирус
В Европе одним из первых музеев, где осознали, что "коронавирусные" артефакты будут иметь большое значение, стал Музей Вены (Wien Museum) - городской музей австрийской столицы. На его просьбу поделиться своими фотоснимками, видеоклипами, а также "атрибутами пандемии" вроде масок или распылителей дезинфекционных растворов уже отозвалось свыше 1300 человек. Многие прислали и электронные сообщения - с рассказами о своей жизни в новых условиях и личном отношении к тому, что сейчас происходит.
Одним из присланных в Музей Вены экспонатов, особенно приглянувшихся его директору Матти Бунцлю (Matti Bunzl), стала забавная красно-зеленая вязаная игрушка-коронавирус. По его словам, в эпоху, когда благодаря популяризации медицинских знаний большинство людей разбираются в процессах, происходящих в организме, пандемии уже не так страшны, как то было во времена масштабных эпидемий чумы, когда от болезни мог умереть любой, ведь не были известны ни природа заболевания, ни лекарство от него. Потому образ коронавируса и не демонизируется, как некогда образ "черной смерти", говорит австрийский ученый-историк.
Каким артефактам отдать предпочтение?
У Риты Вагнер (Rita Wagner), научного сотрудника Кельнского городского музея (Kölnisches Stadtmuseum), пока нет четкого представления о том, какие именно атрибуты пандемии будут иметь историческое значение. Поэтому ее цель - собрать как можно больше артефактов, свидетельствующих об этом периоде.
Маска для курильщиков из немецкого города Крефельда
Первым "коронавирусным" объектом, переданным в фонды Кельнского городского музея, стал выпущенный городскими властями листок-вкладыш с руководством по борьбе с распространением коронавирусной инфекции. Также двое кельнских политиков пообещали передать медицинские маски, в которых они пришли на последнее заседание городского совета перед началом карантина.
Проект, участвовать в котором может каждый
Не остались в стороне и немецкие вузы. В конце марта в Германии стартовал проект Coronarchiv, инициированный университетами Гамбурга, Бохума и Гисена. Его цель - сбор, архивирование и контекстуализация материалов о пандемии коронавируса, а также обеспечение доступа к ним.
Пустой пляж на морском курорте Санкт-Петер-Ординг в пасхальные праздники
Для этого создан специальный портал, где любой может поместить цитату из газетной статьи или журнала, поделиться своими фото, видео, дневниковыми записями, перепиской по электронной почте, личными переживаниями и мыслями, воспоминаниями и историями, связанными с пандемией. Можно даже спеть песню, прочесть стихотворение или оставить голосовое сообщение. Разнообразие жанров и форм только приветствуется.
Пока существует лишь немецкоязычная версия сайта. Но в скором времени он будет переведен и на другие языки. После завершения проекта собранные в его рамках материалы будут переданы музеям-партнерам. Сейчас поток документов такой большой, что обрабатывать и систематизировать их едва успевают. Поэтому от помощи волонтеров, готовых попробовать себя в роли архивариусов, здесь никто не откажется.
Смотрите также:
История маски - от чумы до авангарда
Лицо эпидемии
Пандемия коронавирусной инфекции заставила этих украинцев во Львове вспомнить о масках чумных докторов Средневековья. Устрашающие маски с огромным птичьим клювом наводили страх на болезнь, от которой не было лечения, но, прежде всего, они защищали (наподобие современных респираторов) самих докторов от инфекции. В клюве находились пахучие травы, спасавшие медиков от чумного смрада.
Лицо страдания
Средневековью посвящены музеи во многих городах. Музей Tortureum в хорватском Загребе показывает маски, которые в темные века использовались как инструменты пыток и истязаний.
Лицо культа
Маска появилась как реквизит культа. Ритуальные маски изображали животных, духов, мифологические сущности, силы природы. Они широко известны с древнейших времен у многих племен и народов мира и использовались для коммуникации со сверхъестественными силами. Или для устрашения злых духов.
Пулестойкое лицо
Способность маски вызывать страх используется и поныне. Баллистическая маска входит в экипировку спецназа во многих странах мира. Лицевая бронь предназначена не только для защиты от пуль. Она эффективна также как средство устрашения. В фантастическом боевике "Остров" (2005) действие происходит в 2019 году после глобальной катастрофы.
Лицо анонимности
Роскошные венецианские маски в прошлом носили не только во время карнавала - праздника анонимной вседозволенности. Обедневших патрициев, замаскированных под нищих, маски защищали от нескромных взглядов, когда те просили милостыню. Знаменитости в масках путешествовали инкогнито.
Лицо интриги
От "Маскарада" Лермонтова до "Фантома оперы": костюмированные вечеринки великосветского общества с амурными приключениями и многоходовыми интригами не раз служили сюжетными кулисами для мелодрам и трагедий в романах, операх и в фильмах.
Лицо гламура
У каждой эпохи - свои развлечения. Безжизненную маску вместо лица рискуют получить те, кто слишком увлекается погоней за вечной молодостью и безупречной красотой. Французский фильм ужасов "Глаза без лица" (1960) известен своими натуралистическими сценами пластической хирургии и показом изуродованных человеческих лиц.
Лицо загробного мира
У каждой эпохи также - свои идеалы красоты. Золотая маска Тутанхамона служит прекрасным образцом древнеегипетского ювелирного искусства. В отличие от посмертной маски из гипса, которая является слепком с лица усопшего и остается в мире живых, погребальная маска сохраняет лицо покойного для его путешествия в мир загробный.
Лица перевоплощения
Стереотипные роли и маски, которые мы примеряем на себя в нашей социальной жизни и под влиянием массовой культуры, исследует в бесконечной серии постановочных фотографических автопортретов Синди Шерман. За обезличенными персонажами художница призывает увидеть человека.
Лицо имиджа
Австралийская певица Сиа утверждает, что ее сценический парик, практически полностью скрывающий лицо, помогает ей оставаться неузнаваемой в повседневной жизни. На самом деле в интернете можно без труда найти фотографии Сии, и, конечно же, маска из парика - это в первую очередь часть имиджа.
Лицо невидимки
Французский дуэт Daft Punk не появляется на публике без шлемов, своего фирменного камуфляжа. Как выглядят Тома и Ги-Мануэль, давно уже известно их фанатам. Но это не мешает пионерам электронной танцевальной музыки сохранять свой культовый статус и поныне.
Лицо акционизма
Девушки в балаклавах из российской антииерархической панк-группы Pussy Riot прославились на весь мир не концертами или альбомами, а своими политическими акциями.
Лицо сюжета
Новое лицо, маска, все меняет. Ее преображающую силу охотно использует и кинематограф. Джим Керри в кинокомедии "Маска" (1994) превращается с помощью волшебной маски из неудачника в зеленолицего супергероя.
Лицо кошмара
Редкий фильм ужасов обходится без маски, пусть даже только из грима. "Крик" цитирует десятки культовых "ужастиков" и сам после выхода на киноэкраны в 1995 году пополнил их число. Маска из этого фильма отсылает к знаменитой картине Эдварда Мунка "Крик".
Лицо авангарда
"Авиньонские девицы" - первая картина кубического периода Пабло Пикассо - написана в 1907 году. Две правые фигуры с лицами, напоминающими африканские маски, знаменуют собой рождение нового течения в живописи. Невинный идеал классического обнаженного тела сменил новый образ сексуальности, агрессивный и угрожающий.
Лицо отсутствия
В современном театре Европы актер перевоплощается в образ без помощи объекта, который скрывает лицо. Но в некоторых постановках маска продолжает напоминать о своем рождении в культе смерти. Так "Имярек" (Jedermann) по пьесе Гуго фон Гофмансталя, идущий в Зальцбурге с 1920 года, рассказывает о самодовольном богаче, за которым приходит Смерть.
Лицо традиции
Через маску в японском театре и сегодня используется техника полного отождествления исполнителя с воплощаемым им персонажем. Надеть маску - это такой же сложный процесс, как "вжиться в роль" по методу Станиславского. Маска и актер не существуют по отдельности. Человек и маска становятся одним целым еще задолго до выхода на сцену.
Ничего этого не произошло. Накануне правительство Австрии издало распоряжение о первой очереди противоэпидемических мер, имеющих целью замедлить распространение нового короновируса и запретивших мероприятия более чем на 100 человек. В результате и театры, и концертные залы, и музеи были закрыты. Антиэпидемические меры были усилены уже через несколько дней: закрылись учебные заведения, церкви, рестораны, кинотеатры и все магазины, кроме продуктовых и аптек, а максимально возможное число работников учреждений и фирм переведено на работу из дома или короткий рабочий день. Передвижение людей было строго ограничено. Начались неизбежные увольнения. А в пятницу все эти меры были продлены как минимум до 13 апреля - понедельника после католической Пасхи. Это значит, что и незыблемая, казалось, традиция Венской оперы ставить в пасхальный период "Парсифаль" Рихарда Вагнера не будет в этом году исполнена.
Культурная жизнь Вены - города, гордящегося своим неформальным титулом "музыкальной столицы Европы", города, в который обычно со всего мира слетаются миллионы туристов, в том числе и на "блокбастерные" художественные выставки, города, который, при численности населения в 1,8 миллиона на каждый вечер продавал и покупал около 10 тысяч билетов на представления только классической музыки, - вдруг неожиданно замерла. Как минимум на месяц, а то и больше.
Ситуация совершенно беспрецедентная, если не говорить об опустошительных эпидемиях чумы, о победе над которыми напоминают всем известные венские памятники - Чумная колонна и величественная Карлскирхе. Но то было более 300 лет назад. А в памяти ныне живущих поколений ничего подобного не было никогда: ведь даже в годы войны и послевоенных лишений венская театрально-концертная жизнь не останавливалась.
В этих условиях культурные институции Австрии, импресарио и деятели искусства несут гигантские потери и делают, что могут, чтобы оставаться в действии и поддержать свою публику, переживающую не лучшие времена. А федеральный канцлер Австрии Себастьян Курц, объявляя уже о первом пакете государственной помощи предприятиям в 4 миллиарда евро (с тех пор обещанный пакет вырос уже до 38 миллиардов), выделил культуру наряду с туризмом и ресторанным бизнесом как наиболее страдающие и нуждающиеся в поддержке отрасли экономики Австрии.
"Три сестры" отправились по домам
Так, "Три сестры" желающие увидели и услышали 17 марта в записи одного из спектаклей премьерной серии 2016 года. Та премьера стала большим событием музыкальной жизни Вены и необыкновенно ярким проявлением того, насколько русская культура неразделимо вплетена в наши дни в культуру европейскую и мировую. Венгерский композитор Этвёш, ученик классика XX века Золтана Кодаи, сотрудничавший с такими корифеями современной музыки, как Карлхайнц Штокхаузен и Пьер Булез, написал в 1996-1998 годах ультрасовременную атональную оперу на русском языке, препарировав для нее пьесу Чехова так, что части оперы посвящены, соответственно, Ирине, Андрею и Маше. Причем в оригинальной версии партии сестер пели контра-тенора. Уходящий ныне директор Венской оперы, француз Доминик Мейер (ему еще предстоит возобновлять после закрытия деятельность миланского театра La Scala), уговорил тогда композитора сделать новую редакцию, специально для того, чтобы в постановке могли блистать россиянки - солистки Венской оперы. Партии сестер в премьерной серии исполняли Аида Гарифуллина (Ирина), Маргарита Грицкова (Маша) и Ильсеяр Хайруллова (Ольга). А американский режиссер израильского происхождения Ювал Шарон создал постановку, настолько проникнутую чеховским духом, что дом Прозоровых буквально ожил на сцене Венской оперы.
"Я очень люблю русский язык, - говорил тогда композитор, - Для оперного пения русский и итальянский - лучшие языки!" И хотя эта опера шла в разных театрах и по-немецки, и по-венгерски, Этвёш уверен, что она должна исполняться только по-русски, потому что "эта опера написана для русского языка". А Доминик Мейер заявил после премьеры: "Я горжусь моими россиянками!"
В несостоявшейся серии 2020 года Ирину должна была исполнить талантливая сопрано из Молдовы Валентина Нафорница. В остальных партиях должны были выступить те же артисты, что и три года назад, включая знаменитого американского контратенора Эрика Юренаса и самого композитора в качестве дирижера. Но им пришлось, отработав все репетиции, разойтись по домам. Грицкова, уехавшая из Вены на время карантина за город, ответила "РГ", что жалеет, конечно, о том, что спектакль не состоялся. Но считает, что карантин - "прекрасное время для саморазвития, чтобы читать, слушать, смотреть и учить новое".
Молодой тенор из Китая, солист Венской оперы Цзиньсюй Сяхоу (Jinxu Xiahou), который тоже должен был участвовать в "Трех сестрах", прославился в минувшие карантинные дни другим своим выступлением. Когда венцы решили поддержать своих соседей в Италии, проведя аналогичную итальянской акцию пения с балконов, Сяхоу спел из окна своего дома популярную итальянскую песню Volare. В ответ несколько соседей зааплодировали, но одна дама закричала на венском диалекте: "Тихо! Так не пойдет!". Видео этого момента широко разошлось в социальных сетях и вызвало многочисленные комментарии.
"Конечно, сейчас тяжело, но надо думать в позитивном ключе. Рано или поздно это пройдет", - говорит Сяхоу в телефонном интервью "РГ". Как и практически все артисты сегодня, из-за эпидемии он потерял уже несколько контрактов: отменены "Богема" в Маннгейме, где он должен был петь партию Роберта, два концерта в Эльбской филармонии в Гамбурге и концерт с Оркестром французского радио в Париже. Образовашееся свободное время Сяхоу старается использовать для домашних занятий. Правда, не хватает концертмейстера, и плотность музыкантов на квадратный метр оказывается достаточно большой. "Моя подруга - скрипачка в оркестре австрийского радио, RSO. Так что какое-то время занимается одна она, какое-то - один я, а иногда мы друг другу аккомпанируем на электронном пианино", - рассказывает певец. Вспоминая о своем выступлении из окна, Цзиньсюй смеется: "Я был удивлен тем, сколько слушателей у меня оказалось на нашей тихой улице". А завершает интервью уже по-русски, пропев фразу из своей несостоявшейся партии в "Трех сестрах" Этвёша: "Спасибо за всё!".
Живущая в Вене известная российская меццо-сопрано Елена Максимова опасается, что в существующих условиях театры могут просто уйти на каникулы до сентября, и это станет финансовой катастрофой для артистов, лишь малая часть которых находятся на твердой зарплате. "Меня больше всего сейчас заботит состояние музыкантов, у которых не было много работы, а с отменой на полгода это означает, что они будут банкротами. Хочешь помочь, но не знаешь, как. Ощущение, что началась война. Во время войны музыканты всегда были на передовой. Но вопрос - где сейчас передовая? Где то место, где я могу почувствовать свою нужность?", - говорит "РГ" Максимова. Пока же она начала готовить новую партию, Сары из оперы Доницетти "Роберто Деверё". Премьера назначена на июнь и есть надежда, что она состоится.
"Фиделио" на экране
Последняя оперная премьера в Вене прошла в пятницу по телевидению. В год 250-летия Людвига ван Бетховена новая постановка его единственной оперы "Фиделио" во второй редакции, подготовленная великолепным составом, с Венским симфоническим оркестром в яме, под управлением Манфреда Хонека и в режиссуре оскаровского лауреата Кристофа Вальца на сцене Театра-ан-дер-Вин, где в 1806 году состоялась премьера этого произведения и где в здании театра Бетховен в это время жил, должна была стать одним из центральных событий. Все билеты на спектакли были проданы. И вот, уже после правительственного решения о закрытии, отчасти нарушая закон (полный состав участников спектакля, включая хор и оркестр, явно больше 100 человек), театр провел на минувшей неделе телевизионную съемку уже готового спектакля при пустом зале. В пятницу почти одновременно эта видеозапись стала доступна зрителям австрийского общественного телеканала ORF2, платформы myfidelio.at и medici.tv. Когда спектакль закончился на высокой пафосной ноте, как это происходит в опере Бетховена, в том месте, где должны были быть аплодисменты и поклоны, наступила тишина. Артисты молча стояли на сцене, а потом сами стали себе аплодировать.
Спектакль удался - при всей сложности бетховенского музыкального и тяжеловесного драматического материала "Фиделио". Музыкально собранный, концентрированный, сценически впечатляющий с бесконечной лестничной лентой Мёбиуса, дающей возможность артистам и хору свободно и графично перемещаться во всем пространстве сцены. И все время просмотра не покидает ощущение: как жаль, что ты не там, не в театре в этот момент.
Все же "Фиделио", относительно других, повезло. Следующие спектакли в Театре-ан-дер-Вин - "Огненный ангел" Прокофьева, который должен был идти в апреле, и "Норма" Беллини с известной сопрано Асмик Григорян в мае - просто отменены. В отличие от репертуарной Венской государственной оперы, Театр-ан-дер-Вин (Театр на реке Вене) - это другой организм. В обычное время здесь каждый месяц ставится новая опера, на которую съезжается специально подобранный состав, а спектакли, как правило, представляют собой срез современной оперной режиссуры. Они идут всего по шесть раз. Сюда ходит не так много туристов, но для профессионалов и ценителей это то самое место, где делается современная опера.
Концертмейстер-репетитор Алексадра Голубицкая, работавшая над "Огненным ангелом", говорит, что еще до конца прошлой недели музыканты собирались на репетиции, надеясь, что спектакль может состояться. "Есть ощущение незавершенности. Как неродившийся ребенок", - с грустью говорит она. О дальнейших планах театра пока неизвестно, но Голубицкая надеется, что несостоявшиеся спектакли, полный цикл подготовки которых занимает два года, могут быть возобновлены в будущем - все же в них вложено уже немало сил и средств. "Мы надеемся", - говорит она. А пока артисты, которым, в отличие от публики, была открыта концепция спектакля, обмениваются в соцсетях фотографиями костюмов и другими деталями неродившегося музыкально-театрального произведения.
В целом виртуальное пространство стало на время карантина главной ареной социальной жизни. Магистральный тренд виртуализации, начавшийся давно и повсеместно, резко усилился, когда необходимость социальной изоляции приостановила оффлайновые формы коммуникации. Режиссеры сегодня обсуждают проведение виртуальных спектаклей. Интернет-магазины перегружены заказами. Запертые в четырех стенах певицы вывешивают в соцсети видео своего пения без сопровождения. Известный скрипач Юрий Ревич начал проводить в Facebook и Instagram "домашние виртуальные концерты", в которых он играет по заявкам своих друзей. "Я почувствовал, что не один в комнате, что я делюсь чем-то с миром, а мир делится своими эмоциями со мной", - сказал Ревич "РГ". Кроме того, он занялся разработкой специальной платформы, которая позволила бы артистам зарабатывать в трудное время - ведь отмена всех концертов и спектаклей на ближайшие месяцы означает, что многим исполнителям буквально будет нечего есть.
Сегодня педагоги учатся учить, а студенты, школьники и их родители учатся учиться, используя различные онлайн-технологии. Врачи электронно отправляют рецепты своим пациентам. Русский православный собор святителя Николая в Вене, закрытый сейчас для прихожан, как и все церкви в Австрии, вывесил в Youtube первую виртуальную великопостную общую исповедь. Закрытый для публики Российский центр науки и культуры в Вене начал публиковать в соцсетях музыкальные фрагменты с комментариями. А медиаисследователи Высшей школы экономики в Москве организуют международную научную виртуальную конференцию для осмысления этой новой медийной реальности.
Тем временем на центральных улицах и площадях Вены необыкновенно тихо и пустынно. Напечатанные традиционно на золотой бумаге афиши концертов в Музикферайне заклеены белыми полосами "Отменено". Выставка "Движимые Бетховеном" в Музее истории искусств, на которой должны быть показаны вдохновленные великим композитором произведения живописи и скульптуры от Тернера, Гойи и Родена до видеоарта Гуидо ван дер Верфе и коцептуального искусства Джона Бальдессари, уже точно не откроется, как планировалось, 25 марта. За высокотехнологичной стеклянной дверью свежевыкрашенного здания нового музея Albertina Modern стоит табличка, что музей остается "закрыт до дальнейшего указания". И лишь колокола звонят, свидетельствуя миру о том, что в закрытых церквях священники совершают богослужения. А певцы иногда открывают окна, чтобы спеть своим соседям.
Новое десятилетие принесло нам не только новые возможности, но и новые испытания. Эпидемия коронавируса перекочевала в Центральную Европу и уже практически захватила всю центральную часть, а также нанесла видимую угрозу Австрии.
Пустые полки с макаронными изделиями
Коронавирус в Австрии сегодня
Вирус короны продолжает распространяться. В настоящее время пострадали 115 стран, в том числе Австрия. На сегодняшний день 4 474 заболевших и 27 случаев с летальным исходом.
Растет безработица, в больницах постоянная нехватка защитной одежды и тестов на вирус. Данное положение также ведет к ощутимому удару по экономике и снижению объемов производства. В ближайшие два месяца сотни людей будут отправлены в принудительный отпуск.
Опустевшие улицы Вены
В четверг Министерство здравоохранения опубликовало текущее количество зараженных людей. И число пациентов с короной продолжает расти.
Аэрофлот прекращает рейсы в города Европы
Чтобы ознакомиться с тем, в какие города будут отменены рейсы, даты карантина авиалиний и что делать с ранее приобретенными билетами, кликните сюда.
Число заболевших коронавирусом в Австрии
По данным Министерства здравоохранения количество заболевших увеличилось 21%. В настоящее время в Австрии подтверждено 4 474 заболевших и 27 случаев с летальным исходом.
Кроме того, Тироль полность закрыт, введен коментантский час. СО вторника отменены все рейсы из России, Украины, нидерландов и Великобритании.
Субботний вечер, пустое метро
Карантин продлевается до 13 марта
Все музеи остаются закрытыми
С 9 марта отменены все массовые мероприятия, в т.ч. и в соборе Святого Стефана, опере и концертных залах. Что будет дальше, пока не известно. Деньги за билеты безоговорочно возвращают, однако гости города должны как-то иначе скрасить освободившееся время.
Прощадь Марии Терезии
Музеи Вены останутся закрытыми до 13 апреля! Также как и читальные залы библиотеки и собор Святого Стефана.
Если вы все же решили посетить Австрию, запаситесь дезинфекторами для рук и, возможно, масками для защиты дыхательных путей. Конечно, от коронавируса они не защищают, зато от эпидемии гриппа, которая также здесь во всю царствует, поможет. Позаботьтесь о страховке и захватите с собой медикаменты первой необходимости.
Коронавирус Австрия новости
Дальнейшие радикальные меры в Австрии по сдерживанию распространения вируса.
В своем выступлении на сегодняшнем специальном заседании Национального совета по коронавирусному кризису канцлер Себастьян Курц объявил о дальнейших серьезных ограничениях на общественную жизнь.
Очередь в аптеку в Вене
- Запретить все дальнейшие мероприятия в Австрии
- Запрещено собираться группами более двух человек одновременно.
- Единственным исключением являются действия, направленные на борьбу с вирусом короны.
- Тироль является первым федеральным штатом, в котором введен полный комендантский час, мера изначально продлится в течение одной недели.
- Свобода передвижения в общественных местах также ограничена в остальной части Австрии
- Спортивные площадки, детские площадки и другие общественные места встречи будут закрыты
- Австрийцев просят изолировать себя.
- Все рестораны будут полностью закрыты
- Поставка продуктов должна быть гарантирована посредством супермаркетов и служб доставки.
- Разрешено передвежение по улице, если:
- вы идете на прием ко врачу
- помогаете родственнику, ограниченному в передвижении
- направляетесь за продуктами питания в супермаркет
Грядущая отставка военнослужащих отменена и введен режим готовности некоторых подразделений полиции к действию.
Кроме того, государственные служащие начинают мобилизацию, так как потребуются дополнительные силы в области медицинского и круглосуточного ухода за вновь поступившими больными.
Как защититься от коронавируса
Средстава дезинфекции в Австрии
Как и при сезонном гриппе, рекомендуются следующие меры:
- Чаще мойте руки с мылом и водой или с дезинфицирующим средством на спиртовой основе.
- Прикрывайте рот и нос салфеткой или локтем, если вы кашляете или чихаете. Не закрывайте рот и нос руками, когда кашляете или чихаете. Немедленно выбрасывайте бумажные салфетки в мусорное ведро и потом мойте руки. Не выбрасывайте бумажные салфетки в макулатуру.
- Избегайте прямого контакта с больными людьми, независимо от того, какая у них болезнь.
- Не забывайте регулярно наносить на кожу рук смягчающий крем. От большого количества спиртовых средств кожа становится тонкой и уязвимой, и ранки могут служить дополнительными каналами для проникновения бактерий.
- Употребляйте в пищу больше чеснока и цитрусовых фруктов, они повышают иммунитет, и понижают риск задержки вирусных инфекций в организме.
- Старайтесь расплачиваться в супермаркетах за свои покупки картой во избежании лишнего контакта с бактериями.
- Протирайте смартфоны дезинфицирующими салфетками, Вы даже не представляете, как много бактерий переносятся на этих гаджетах.
Читайте также: