Джон и кори фанфики
Об этом ничего не могу сказать, пока не читал Сапковского.
Мое знакомство с его творчеством пока что ограничивается шевелением плотвы
чародейки во всех частях есть, этим уже не удивишь.
будем честны - без 2-ух из указанных фанфиков, мир был бы лучше (а также и без одного автора оригинала, имена называть, я думаю, не стоит), третья вышла ни рыба ни мясо и только перумов и некоторые фанфики сталкача что-то из себя представляют.
У нас же разговор идет не о литературной ценности, а о популярности :)
Про "50 оттенков серого" ничего не скажу, не мой формат, да и БДСМ меня не привлекает.
В общем, я не целевая аудитория. "Сумерки" - обычная книга, не хуже многих.
"По ту сторону рассвета" мне очень понравилась. Ну а что касается "гордость и предубеждение и зомби". Раз уж такой мэшап стал популярным так быстро что почти сразу и экранизацию утвердили, значит какой-то спрос у людей есть, хоть мне этого и не понять
Да тут только "Гордость и предубеждение и зомби" (да и то, потому что там оригинал праетически не тронут, а скорее стилизован) годное, остальное кусок г.
Бррр. Читал из Перумова много чего. Все пытался найти что-либо инетерсное - не получилось. Скучно, предсказуемо, пафосно, глупо.
От себя добавлю.
1. Когда то мне удалось познакомиться с фанфиком фанфика. Это книжный цикл про хоббита за авторством Проскурина Вадима Геннадьевича "Хоббит, который познал истину", который является фанфиком произведений раннего Перумова "Кольцо Тьмы". Треш, угар и попытка соединить мир Средиземья с миром из из старой игрушки на манер цивилизации.
2. Прочитал когда то цикл "Многоярусный мир" Ф. Ж. Фармера. Отличная книжка, когда тебе 15 лет. Недавно наткнулся на ее русский плагиат за авторством Бориса Долинго "Мир Терпа". Не совсем по теме, но плагиат тоже суть фанфик.
Плагиат и фанфик, на самом деле, совсем не одно и то же
Да, скорее всего Вы правы, но просто вспомнилось.
Ну, на Круза фанфиков уже легион (и на зомби, и на пропаданцев), на барлиону Маханенко, на гкн тоже есть.
Поттерофанфиков тоже уже миллион наклепали.
Тут, в первую очередь, речь идет о тех фанфиках, которые выходят за пределы фанатских сайтов и преодолевают отметку в "прочтено 500 раз". О фанфиках, которые уходят в печать, приносят известность своему автору и так далее.
Я здесь указал только пять произведений, хотя их может быть больше, конечно. Так-то фанфиков в интернете триллионы.
Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления вродь тоже печатали
Чет единственный фанфик, который мне запал в душу, так это Хроники Земель Прайда
Забыли про Алексея Пехова. Его фанфик на игру "Thief" (да, три полноценных книги по мотивам мира игры) - на мой взгляд, лучший отечественный фанфик, и в целом отличное фэнтази.
Я не забыл - я и не знал. Пойду, почитаю.
Спасибо за наводку.
Извиняюсь за запоздалую ремарку, но цикл фанфиков по "Thief" называется "Хроники Сиалы", и далее следует уже развитие идеи в виде великолепнейшей тетралогии "Ветер и Искры", которая является весьма зрелым произведением, достойным стать классикой российского фэнтази. Кстати, эта тетралогия существует в виде аудиокниги, которую читает Михаил Мурзаков. Отличный чтец, слушать одно удовольствие.
Тогда отбой. Читал оба цикла, не знал что первый из них по игре.
Ветер и Искры - на большую пятерку. Читается прекрасно, хороший мир и интересные персонажи.
А вот к Танцующему с Тенями у меня есть некоторые претензии, поэтому он мне не так уж и нравится, но не пожалел что прочел.
Ну, там ко многим персонажам есть претензии. Я как-то на досуге сидел, анализировал их поведение. И так и не смог понять, невольно это у автора получилось, или тонкая задумка, чтоб вызвать у читателя внутренний конфликт. По всей книге и Гаррет и Несс, и Тиа, все себя ведут как подростки на гормонах. Последние два так и вообще как дети малолетние. Срутся из за мелочей, постоянно друг друга подначивают, постоянно оскорбляют боевых товарищей без малейшей на то нужды. Взрослые люди так не поступают, особенно если кругом война, и они -единственная надежда на выживание друг у друга. По собственному опыту знаю, что даже бывший заклятый враг, который в тяжёлую пору прикрыл тебе спину, и рискнул собою ради тебя - может стать куда большим другом, чем союзники, что "прикрывают" тебя из безопасного укрытия.
Но, ещё раз повторюсь, возможно это и не огрехи автора, а хитрая задумка, чтоб вызвать у читателя определённые эмоции, и заставить сопереживать происходящему, периодически ставя себя на место одного из героев, и размышляя над категориями типа "что бы сделал я на его месте".
Только авторизированные пользователи могут добавлять фотографии.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд
Полное имя: Корин Марин Купер
Дата рождения: 21 июля 1972 г. (возраст - 47 лет)
Знак зодиака: Рак
Место рождения: Кеноша, Висконсин, США
Рост: 158 см
Семейное положение: замужем за Джоном Купером
Страница на Wikipedia: перейти
Только авторизированные пользователи могут задавать вопросы.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд
Содержание (быстрый переход)
Чтобы быть ближе к мужу и никогда с ним не расставаться, Кори Купер присоединилась к его группе Skillet, и с тех пор она и Джон Ландструм Купер не только одна семья, но и единомышленники.
Биография
Кори родилась в городе Кеноша на Севере США в религиозной семье и уже в молодости знала, что ее биография будет связана с музыкой. В школьные годы она открыла для себя творчество Сары МакЛахан, Питера Габриела, U2, музыку которых могла слушать часами.
На фото: Кори Купер
Повзрослев, Кори вошла в состав Alkeme, ударником в которой была Лори Петерс, которая в будущем тоже вошла в Skillet, и на протяжении семи лет, вплоть до 2007 года, играла в этом коллективе.
Когда Кори присоединилась к группе Skillet, а это случилось после того, как она стала женой ее основателя и лидера Джона Купера, она научилась игре на гитаре, чтобы принимать более активное участие в творчестве коллектива.
Рост Кори Купер 158 см
Личная жизнь
Знакомство с Джоном Купером не только полностью изменило личную жизнь Кори Купер, но и стало определяющим в ее дальнейшей творческой биографии. Судьба свела их в церкви, куда Джон пришел исповедоваться и поклясться, что изменит свой образ жизни в отношении общения с девушками, которых до этого у него было немало.
На фото: с мужем и детьми
Купер поклялся, что теперь будет встречаться только с той, которая достойна стать его женой и матерью его детей. Так случилось, что именно в тот момент он увидел Кори и влюбился с первого взгляда, и она почувствовала то же самое.
Почувствовав смущение Джона, она первой заговорила с ним, а он спросил ее имя и попросил дать номер телефона.
Кори Купер в молодости
Кори и не ожидала, что уже этим вечером она услышит его телефонный звонок. Целый год они перезванивались, назначали свидания, и это романтическое время Кори Купер запомнит на всю жизнь. Три года длились их красивые полные нежности отношения, а потом Джон сделал ей предложение.
После свадьбы молодожены на безымянных пальцах сделали татуировки, изображающие обручальные кольца, и это стало оригинальной альтернативой привычным символам крепкого брака. В девяносто девятом году Кори Купер присоединилась к Skillet и с тех пор вместе с мужем работает над созданием песен и записью альбомов.
Вместе они ездят на гастроли, и это делает их только ближе друг к другу. В 2002 году в семье музыкантов родился первый ребенок – дочь Александрия, а спустя три года появился сын Ксавье. Пока дети были совсем маленькими, и их мама не могла репетировать и выступать, в группе ее подменяли другие музыканты.
Дети Кори Купер привыкли к к тому, что их родителей часто не бывает дома, а старшая дочка уже и сама подумывает над тем, чтобы тоже стать музыкантом.
Дети Кори Купер
Джон и Кори признаются, что воспитывать детей в таком ритме жизни, как у них нелегко.
Образ жизни их семьи такой же, как у других – они рано ложатся спать, потому что детям надо вставать в шесть утра и ехать в школу на автобусе в восемь, а пока их нет, Джон и Кори Купер дают интервью и мы пишут музыку.
На фото: Кори и Джон с детьми
Когда родители уезжают на гастроли, за детьми приглядывает няня, вместе с которой они по телевизору смотрят выступление Джона и Кори.
Дети Кори Купер
Иногда Кори и Джон берут детей в свои гастрольные туры, благодаря чему они уже несколько раз побывали в Европе.
Джордж Мартин не большой фанат фанфиков по своим произведениям, о чем он неоднократно писал в своем ЖЖ. Мне кажется, писатель просто опасается конкуренции: в фанфике The Eyes See True (несовершеннолетняя Санса и Джейме Ланнистер) насчитали 427 000 слов, то есть он длиннее любого из романов самого Мартина!
Но жесткое порно с несовершеннолетними героями — не единственный путь к сердцу фанатов. 10% фанфикшна в интернете составляют не содержащие эротики кроссоверы с другими вселенными, анахронистские трактовки любимого произведения и, конечно же, классические Мэри Сью про простого фаната, попавшего в мир книги или сериала.
Ниже — 5 самых оригинальных, смелых, интересных и качественно сделанных фанфиков во всех вышеперечисленных категориях.
Дейенерис Бурерожденная, простая студентка колледжа, знакомится с миллиардером Кхалом Дрого, владельцем корпорации Dothraki Holdings.
Из авторского описания (пунктуация сохранена):
Дэни и Дрого… современная ситуация… Дрого… богатый гендиректор и холостяк… Дэни… юная выпускница. Взрослый контент… подробные сексуальные детали… умеренный БДСМ.
На мой взгляд, все очень неплохо стилизовано под типичную женскую прозу — вроде той книги про Долину пенисов, что писал в мультсериале South Park мистер Гаррисон.
Дейенерис ерзала на кухонном стуле, пока Кхал Дрого, президент одной из богатейших и самых престижных компаний в США, подносил ей бокал вина. На него было дико приятно смотреть. Его обаятельная вежливость и так сбивала ее с ног, не говоря уж о его потрясающей способности заставлять ее ахать и терять дар речи, когда он демонстрировал свои навыки пилота… И вот она сидела, в полной безопасности в его роскошных апартаментах… таких больших… даже гигантских!
Как-то у Мартина было подинамичней.
Онгоинг-фанфик, насчитывающий уже больше 250 тыс слов, посвящен похождениям богатого наследника-сироты Брюса Уэйна в Вестеросе.
Вот как погибли родители Брюса:
Юный Брюс проходит обучение у лорда Аль Гуля и на четырнадцать лет отправляется в Пентос с секретной миссией, а вернувшись в родовой замок Уэйнов, устраивает себе логово в пещерах под замком и делает себе очень легкий, но прочный черный доспех с характерным шлемом:
Его самой необычной чертой были два рогоподобных шипа, выступающие вверх в задней части шлема, над ушами Брюса.
Есть главы с точки зрения Альфреда, возглавляющего городскую стражу города-крепости Готэма сэра Джеймса Гордона, молодого рыцаря сэра Ричарда Грейсона, контрабандистки Селины Кайл и Джокера. Последний решает переплюнуть Рэмси Болтона и развязывает трехстороннюю войну между Готэмом, Бэтменом и Тайвином Ланнистером.
Да, перед нами гейское порно для любителей инцеста. Но в художественном плане эта незамысловатая зарисовка, в которой лорд Дредфорда Русе Болтон совокупляется с собственным бастардом Рамси Болтоном рядом с мирно спящей Уолдой Болтон-Фрей, впечатлила меня сильнее всего.
В отличие от фанфиков, превышающих длинной книги Мартина, произведение очень лаконичное: в нем 878 слов. Секс начинается на втором абзаце. Пожалуй, я избавлю вас от физиологических подробностей — это незамысловатая анальная и оральная активность с перерывами на психологические портреты героев.
Каждую проблему в сериале решают в 60 минут, в конце каждого эпизода все перезагружается в нормальное состояние (чтобы серии можно было смотреть в любом порядке). Вот фрагмент возможного сценария:
Нед: С осадой все плохо, так что нам нужно что-то мощное, чтобы пробить стену Королевской гавани.
Роб: Все ок, папа, я нашел алхимика, он нам поможет.
Нед: Ооо алхимик, мы просто стену в золото превратим, это нам очень поможет.
(Смех закадровой аудитории)
Роб: Нет, пап, этот парень реально знает, что делает. А вот и он.
Входит Уолтер Уайт. Толпа ликует.
1. Шон Бин спасает Вестерос (Sean Bean Saves Westeros), часть первая, часть вторая
На этих словах что-то щелкнуло в мозгу актера; картинка, звуки, запахи внезапно обрели извращенный смысл. Он понял, где находится. В этот момент Шон Бин, мастер кино и сцены, сыгравший десятки суровых, жестоких мужчин, утратил контроль над собой и намочил в штаны.
Лучший из всех возможных фанфиков про попаданцев настолько смешной и оригинальный, что я готов цитировать его вам целиком… но лучше почитайте сами, хотя бы первый том. Самое остроумное тут то, что Шону нужно не только выживать в Вестеросе, изображая Эддарда Старка и меняя ход истории, но и опираться на свои (довольно скудные) познания о прошлом этого мира и знание психологии его создателя, Джорджа Мартина.
В общем, все как в одном из моих самых любимых фильмов Galaxy Quest… только с Шоном Бином!
Никого, кроме Уилсона в студии не было. Уже.
Хотя, скорее, пока что.
Интернет на ноутбуке. Сперва - просто так, ибо, как всегда, торопиться домой не было никаких причин. Потом - лента музыкальных новостей на каком-то развлекательном сайте и решение отвлечься хотя бы этим.
Через минут десять студийная дверь подала признак жизни долгожданным, лёгким, коротким скрипом. Сид машинально обернулся. Джои.
В основном, после того, как вся группа и вообще весь коллектив разбредались по домам, диджей оставался в студии и либо рисовал, либо шарился в интернете в поисках "поразвлечься". И, конечно, в ожидании Джордисона. Мелкий чёрт приходил по-разному: то через пять минут после ухода всех, то через полтора часа (где он находился всё это время в последнем случае, Сид не знал. но неохотно догадывался).
Сегодня он пришёл почти сразу, как только в помещении перестали слышаться разговоры, ржач и топот. Он был, как обычно, спокоен, но невесел. А, возможно, был просто уставшим. Усевшись в кресло, он в очень домашней манере скинул кеды и, поджав под себя ноги, оповестил без вступления:
- Ко мне тут Кори пару дней назад подходил. - Уилсон сидел спиной к согруппнику - это был некий налаженный устой - диджей - за компом, драммер - в кресле чуть поодаль от него. - Просто спросил, как у меня дела. Ну, я ответил ему, что всё нормально. Спросил, как у него. Всё хорошо у него. И с девушкой тоже. - голос Джои сзади был спокойным и, даже, не особо эмоциональным. Однако Сид знал, что друг может выдать ему все свои эмоции и чувства, несмотря на принцип "неприкосновенности" его души. "Недосягаемости" его души - так было бы, наверное, точнее.
- А ещё он сказал, что Энжи спрашивала, почему я перестал заходить к нему, - продолжал Джей, - и он ей ответил, что я, мол, очень занят и ещё довольно нескоро к ним смогу приехать. - он выразительно помолчал, - Зачем он мне это рассказал?
Вопрос был, очевидно, риторическим, но Джои очень долго молчал, и Уилсон уже хотел, было, что-нибудь ответить, не до конца сформулировав, что именно, но Джордисон вновь заговорил:
- Хотя, ладно. - словно он спрашивал самого себя, но ответа не нашёл. - Я вот слегка приревновал, когда его с девушкой увидел. Думаю, это пройдёт скоро. И у меня, и у него. Хотя то, что мы тысячу раз серьёзно и надолго расходились, а потом опять начинали. встречаться, огорчает меня. Не знаю, почему. Но точно не из-за него. Он вообще ни в чём не виноват. Наверное, безысходность просто. С Джо - совсем другое было. Там тоже были Чувства с большой буквы, но трактовались по-другому. И это меня тоже напрягает. Неужели, можно любить нескольких одновременно, хоть и по-разному.
Так было почти каждый раз. Джордисон забывался в разговоре с самим собой, но подсознание подсказывало, что человек, сидящий недалеко от него, хоть и, кажется, был погружен в свои собственные мысли (или в развлекаловку в ноутбуке), очень внимательно и понимающе слушал его. И Джои приходил к нему не просто так. Он, конечно, делился своими душевными метаниями с Джимом, но Сид был словно священником на исповедании - слушал внимательно, не перебивая, анализируя всё то, что сказал ему одногруппник, и потом в совершенно дружеской манере успокаивал, говорил простые, но такие необходимые слова поддержки, и Джордисону становилось легко и гораздо спокойнее. Нет, он не приходил к Уилсону только для того, чтобы "поплакаться в жилетку" и уйти налегке. Он приходил, потому что доверял. Как и Сид доверял ему. Только он был намного малословнее.
- Если да, тогда я и Рута люблю. - после той же риторической паузы, Джои заговорил снова. - Обожаю просто. Но опять по-другому, ты ведь понимаешь. - констатация факта. Естественно, он понимал. - Короче, мне пора к психоаналитику, - голос мелкого немного повеселел. Сид был уверен, что, находись тут ещё кто-то, заметил бы эти пару проскочивших пободревших ноток только он. - Раздражает, правда, когда они начинают нести чушь о том, что от гомосексуализма лечатся и всё в таком духе. Разочаровался я в девушках, знаете ли.
Молчок. Джои закончил.
"Нет, ещё нет".
- Лучше сам буду тёлкой. - с сарказмом парировал драммер сам себе. - Ещё какую-нибудь шизофрению заподозрят, и тогда мне можно будет спокойно умереть, - теперь он засмеялся. Сид тоже улыбнулся.
- Джей Джей, всё хорошо будет. Опять тебя на ночные философствования попёрло, - Уилсон коротко обернулся, но Джордисон успел заметить его согревающую улыбку. И такие простые слова. Такие нужные, абсолютно ненавязчивые. - Нет, это, разумеется, всё серьёзно, и я не шучу, - тон на мгновение стал твёрже, - но ты расслабься. Не напрягайся, - и снова мягкий и успокаивающий. - Помнишь, как там Бобби МакФеррин пел? "Don't worry, Be happy", чувак.
Джои улыбнулся.
- Спасибо, чувак. Тебя я тоже люблю, - гордо сказал он. - Я всех люблю. - наигранно-слащавым тоном.
- Только умело скрываешь это, - с шуточным укором ответил диджей.
- Хм. не знаю, вроде не стараюсь.
Уилсон хихикнул.
- Так у Тейлора девушка? Кто она?
- Стефани какая-то, - беззлобно. - Пересекались пару раз на afterparty, лично не общался. Сиськи ничего так, но не более - не слишком симпатичная, с моей точки зрения.
Тут точно не было обиды или мести. Для Джои это было бы глупо.
- Любовь зла. - вспомнилось Сиду.
- У них любовь? Не смеши. Влюблённость, не больше.
- Ты прав.
Тишина. Только слабое жужжание ноутбука на фоне изредка-изредка проезжающих машин.
Шуршание сзади и очень привычный щелчок зажигалкой - Джои.
- Беннингтон сказал, что Шинода - его эротическая мечта, - вдруг заржал драммер.
Сид сначала не совсем понял, причём тут они, но усмехнулся, вспомнив этих двоих, вечно строящих из себя нетрадиционалов на радость публике.
Молчание.
- Да не геи они. Не могут они. Это всё - для прикола, - после мимолётных раздумий по этому поводу решил диджей, дабы что-нибудь сказать.
Молчание. Звук затяжки сигаретой. Сид представил (скорее, вспомнил) эти пальцы, держащие сигарету, эти губы, высасывающие жизнь из аккуратного свёртка с хорошим табаком.
- Помнится мне, ты о себе так же говорил, - хрипловато усмехнулся сидящий сзади. - "Я ж шучу, Джои. ", "Я натурал, Джои. ", "У нас не может быть секса, Джои. ", "Окей, у нас был секс. Но это ничего не значит, Джои!".
С каждым спародированным предложением улыбка Сида становилась всё шире. Да, он помнил, как отпирался от Джордисона (а, точнее сказать, от своих мыслей о Джордисоне). Как неосознанно стал вести себя с ним, как с очень понравившейся девушкой, или, попросту, стал заигрывать. Джои смотрел недоумённо - уж ему-то не знать всех этих вербальных признаков "начинающего гея". Но всё переводилось в шутку, ага. И драммер, на собственном опыте убедившийся, что трудно осознавать свою ориентацию, особенно впервые, решил просто помочь Уилсону проверить это. Глуханув пару рюмок абсента на каком-то корпоративе, он направился к согруппнику, тусующемуся неподалёку, затащил его в туалет и. провёл эксперимент. Эксперимент закончился, если это можно так назвать, успешно. Хотя, от молоденьких девушек Крысёныш отказываться не собирался, хоть и признал свою "двустороннюю" ориентацию.
- Это совсем другое, - смеясь отозвался он.
Звук затяжки.
- Да в курсе я, что ты нимфоман проклятый. - дружеский подкол.
- Нихуя подобного. Просто люблю секс. - всё ещё улыбался Сид.
- Ну так, а как это называется? - сиплый от курения голос.
- Гиперсексуальность, - он обернулся с видом, а-ля "А хули, я - мачо" и отвернулся вновь.
- Окей-окей. - драммер встал, видимо, ища пепельницу, чтоб затушить окурок. Но, не найдя её, подошёл к окну, находившемуся рядом с местом, где сидел Уилсон, открыл его и добил бычок о стену с внешней стороны. В помещение хлынул поток свежего воздуха, заставившего лёгкие рефлекторно расшириться, заглатывая его как можно больше. Иногда в такие моменты становилось непонятно, как они сидели столько времени в душной комнате и не задохнулись к чертям.
Сид поднял-таки голову от ноута, поняв, что сильно затекла шея. Джои стоял у окна, облокотившись руками о подоконник, и всматривался вдаль. Он глубоко задумался о своих переживаниях за этот десяток секунд, пока открывал окно, ибо взгляд стал расфокусированным и туманным.
- Джои. - тихо позвал Уилсон, даже не зная зачем.
Джордисон, на удивление, тут же повернулся к нему.
- У тебя шея болит? - вдруг спросил он. Диджей понял, что так и сидит, прислонив ладонь к ноющему участку тела.
- Да так, немного.
Драммер в упор посмотрел на согруппника.
- Давай, массаж сделаю? - предложил он.
- Спасибо. - благодарная улыбка.
Мелкий подошёл к нему сзади и начал размеренно массировать затёкшие мышцы, перемещаясь с шеи на плечи, немного захватывая лопатки, и обратно ("хорошо, что я майку надел. "). Крысёныш закрыл глаза, расслабившись, и откинулся на спинку стула. Лёгкая боль перешла в приятные импульсы, расползавшиеся по телу, и он подумал, что ещё чуть-чуть, и отрубится от удовольствия, но старался сильно не отключаться - потом в три раза тяжелее будет разлеплять глаза и поднимать свою задницу со стула.
Спустя некоторое время, в течение которого Уилсон мысленно просил Джои не останавливаться, руки драммера медленно поползли на ключицы друга, а с них - на его грудь. Диджей не открывал глаза. А через секунду почувствовал голову на своём плече, и руки, обвившие его отдохнувшую шею.
Джордисон по-кошачьи потёрся носом за ухом Сида, и уткнулся туда, тоже закрыв глаза. Такой знакомый, и, в то же время, новый запах Уилсона вселял в Джои спокойствие, как в детстве, когда ты просыпаешься среди ночи от кошмарного сна, в испуге бежишь к родителям в комнату, укладываешься рядом с мамой, и, когда она обнимает тебя, приговаривая, что это всего лишь сон и всё хорошо, тебе становится так уютно и ты даже готов победить ужастика из ночной фантазии полуспящего мозга.
Сид открыл глаза и поцеловал Джея в висок, с сожалением подумав, что они с Тейлором скоро снова сойдутся и тогда такие штуки с ним не прокатят.
Джои, почувствовав тёплый поцелуй, в ту же секунду твёрдо решил переосмыслить отношения с Тейлором и, скорее всего, в итоге закончить с ним весь этот, ставший обидно-тягостным, цирк.
@настроение: Надеюсь, единомышленники найдутся :33
Последние десять лет вернули фантастику домой, в родную Солнечную систему. Из эльфийских замков и далёких галактик — на Ганимед, на Марс, в пояс Койпера и на спутники Урана. Больше твёрдой НФ, больше опоры на реальную науку! Запах многократно переработанного воздуха. Вкус крови при резком переходе на 3 g. Беззвучное приближение смертельно опасного астероида. Люди: герои, предатели и прохожие. И неизвестность.
Судя по всему, продюсеры были уверены, что продолжение будет не хуже, чем начало. Может быть, у цикла настолько надёжный и коммерчески проверенный автор? Сюрприз: нет.
Джеймс Кори — автор разноплановый, неординарный и даже, пожалуй, двойственный (фото: Liza-Trombi)
Автор цикла, Джеймс Кори, в реальности не существует. В том же смысле, в каком не существуют Генри Лайон Олди и Козьма Прутков. Под этой маской скрывается дуэт: Дэниел Абрахам и Тай Френк.
И вот представители человечества, раздираемого ксенофобией, корпоративными и политическими конфликтами, обнаруживают на Фебе, одном из спутников Сатурна, артефакт, не поддающийся традиционному объяснению. Очень опасный артефакт. Если бы его немедленно не засекретили так, что о нём не знают даже в ООН; если бы права на исследования достались менее амбициозной фирме… То история вышла бы совсем другой.
Феба — спутник Сатурна, открыт У. Пикерингом. Размеры — 230×220×210 км, масса — 8,289×10 18 кг, температура поверхности 75К (−198°C)
Биобаланс даже самой крупной космической станции хрупок, и, стоит биологам отвлечься на пару недель, экосистема летит вразнос. Эта натуралистичность напоминает о том, о чём мы часто склонны забывать: что любое благо есть чей-то труд. Не было труда — не будет блага. На Земле мы бесплатно дышим и можем метнуться в лес за бесплатными грибами-ягодами, а кое-где бывает даже бесплатный пристойный климат больше пары месяцев в году. Космос ничего не даёт даром.
Художник Daniel Dociu
Обложки польского издания
В долгосрочной перспективе (то есть книге к седьмой) метод Холдена оказывается действенным, и пара самых креативных политиков даже начинают считать полезным иметь Холдена на своей стороне. Но до этого момента доживут не все, ой не все.
Холден (справа) и Миллер — два хаос-генератора: каждый по-своему меняет реальность вокруг себя
Второй герой, которого приходится признать главным, — это детектив Миллер. Начальство приказывает ему в частном порядке разыскать беглую дочь очень богатых родителей, потом передумывает и отзывает задание. Но Миллер не прекращает искать беглянку.
Осторожно, спойлеры!Раз уж это слово прозвучало — значит, будут спойлеры! |
В результате протомолекула, переварив около миллиона человек (с весьма жестокими подробностями), набирает достаточно сил, чтобы выполнить стартовую программу, заложенную в неё… неизвестно кем. Только чудом при этом не погибает биосфера Земли (а должна была, вообще-то). Заодно в дальнем углу Солнечной системы открывается мегапортал к тысячам землеподобных миров. Там никого нет. Создателей протомолекулы кто-то убил.
Представьте, как десяток наивных европейских троечников нечаянно заезжает в ходе велосипедного турне в Припять. Целый город в отличном состоянии! Никого нет! Пасутся олени, бегают волки! Нетронутая природа, цветы, огромные сомы в реках.
Продолжая аналогию, жители Илоса умудрились не только поселиться в Припяти, но и проковырять дырку в саркофаге четвёртого реактора. А что, такая романтичная развалина, интересно же, что в ней!
Но, как ни странно, самым интересным в цикле оказываются не тайны жуткой протомолекулы и не тысячи доступных планет. Джеймс Кори гораздо больше интересуется человечеством. Если вы, читатель, больше цените экшен, чем психологию, то для вас это может стать серьёзным минусом цикла.
Экшена тут, конечно, хватает — то и дело что-нибудь взрывается, погони, космические битвы, террористы, захватчики с невиданным оружием. Но рано или поздно каждая ситуация приходит к тому, что эффективнее уговорить троих человек, чем перестрелять пару сотен. Договориться. Услышать доводы той стороны. Взять за руку. Снять боевые скафандры и подраться с подчинённым на кулаках, потому что ему это необходимо.
Поскольку делать это ужасно тяжело психологически, то и читать про это гораздо труднее, чем про то, как герой жал на гашетку и сбивал торпеды. Джеймс Кори, как автор более или менее милосердный к читателю, всё-таки старается разбавлять тяжёлую конфликтную политику и психологию какими-нибудь взрывами, блюющими зомби, прыжками с корабля на корабль за полсотни километров без скафандра и прочими прекрасными вещами, которые делают его историю такой зрелищной.
Крисьен Авасарала, советник ООН
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Читайте также: