Кори из хроник амбера
Далт (англ. Dalt ) — незаконнорождённый сын Оберона от Дилы (англ. Deela ). Появляется в цикле о Мерлине в качестве наёмника, остро ненавидящего Амбер и королевскую семью. Даже его эмблема выполнена в виде льва раздирающего единорога. Детство провёл в Кашфе, где был дружен с Люком-Ринальдо.
Дейдре, в некоторых переводах Дейрдре (англ. Deirdre ) — принцесса Амбера, дочь Оберона и Файеллы (англ. Faiella ). Файелла умерла во время родов Дейдре. Сама Дейдре, по-видимому, погибла, будучи сброшенной в пропасть Брендом во время финальной битвы с Дворами Хаоса. Дейдре была любимой сестрой Корвина, причём чувства к ней у Корвина трудно было назвать братскими.
Кейн, Кэйн или Каин (англ. Caine ) — принц Амбера, сын Оберона и Рилги, расчётливый интриган, командующий военно-морским флотом Амбера. Поддерживал Эрика против Корвина, во время финальной битвы с Дворами Хаоса убил Бренда. В свою очередь был убит движимым чувством мести сыном Бренда, Люком-Ринальдо.
Корел, или Корал (англ. Coral ) — принцесса Амбера, дочь Оберона и Кинты. Впервые появляется в пятикнижии Мерлина. Мать Корел, Кинта, была женой премьер-министра Бегмы, королевства из близкой к Амберу тени. Долгое время никто, и сама Корел, не подозревал о том, что в её жилах течёт королевская кровь — связь Оберона и Кинты тщательно скрывалась. Дворкин, зная о Корел, магическим образом вставил в её глаз Судный Камень. Позже вышла замуж за Ринальдо, став таким образом королевой Кашфы.
Ллеве́лла, в других переводах Льюилл, Льювилла, Льюилла (англ. Llewella ) — принцесса Амбера, дочь Оберона (англ. Oberon ) и Моинс из Ребмы.
Тихая и спокойная, Ллевелла, как и Кейн, успокаивающе влияла на события во время дней хаоса в конце Междуцарствия. Но в отличие от Кейна, она совершенно не заинтересована в делах двора, предпочитая уход в Отражения безжалостным интригам, что занимают её братьев и сестёр. Она до сих пор продолжает вести тот образ жизни и, кажется, страшно утомлена страстями двора. Почти всё своё время она проводит вне дома, в Ребме, где занимается искусством и танцами.
Мартин (англ. Martin ) — сын Рэндома и Морганты, после восшествия Рэндома на престол, стал кронпринцем Амбера.
Оберон — первый король Амбера, один из ключевых персонажей серии. В своём обычном обличье (как изображён на карте) Оберон высок, широкоплеч, носит густую чёрную с сединой бороду, такие же чёрные с проседью волосы, одевается в зелёные с золотом одежды, носит зелёные кольца в золотой оправе и зеленоватую шпагу. Образ Оберона прописан так, как он представляется главному герою, его сыну Корвину, от чьего имени идёт повествование в первых пяти книгах.
Озрик (англ. Osric ) и Финндо (англ. Finndo ) — принцы Амбера, старшие сыновья Оберона и Цимнеи. К моменту начала повествования давно умершие братья, о которых почти ничего не известно, кроме их участия в заговоре с целью свержения отца с трона Амбера, за что они и поплатились жизнью.
Ринальдо (англ. Rinaldo ), также известный как Люк Рейнард (англ. Luke Reynard ) — сын Бренда и Джасры, один из ключевых персонажей пятикнижия Мерлина, где появляется под именем Люк в качестве однокашника Мерлина по университету Беркли в тени Земля и специалиста по компьютерной технике. Люк мало рассказывал о себе и своём прошлом, однако тайно боролся против всей королевской семьи Амбера, особенно против Кейна и Мерлина. Организовал несколько покушений на Мерлина, а Кейна, виновного в смерти Бренда, в итоге убил. Позже женился на Корел и стал королём Кашфы.
Сэнд (англ. Sand ) — принцесса Амбера, дочь Оберона и родная сестра Делвина.
Флоримель (англ. Florimel ), чаще кратко называемая Флорой (англ. Flora ) — принцесса Амбера, дочь Оберона и Дибеллы (англ. Dybele ). Обладающую потрясающей красотой, братья и сёстры рассматривают её как стереотипную блондинку, несерьёзную, со слабым характером и множеством любовников, всегда лояльную к любой действующей власти в Амбере. Между тем Флоре назначили ответственное задание — присматривать за потерявшим память Корвином в тени Земля.
Другие жители Амбера (амбериты)
Лорд Рейн (англ. Lord Rein ) — придворный поэт и менестрель Амбера, друг Корвина, посвящённый им в рыцари.
Дроппа МаПантц (англ. Droppa MaPantz ) — придворный шут Амбера. Время от времени тайно вместе с Рэндомом перемещается в Лас-Вегас в Отражении Земля для поиска новых идей. Билл Рот, друг Корвина и Мерлина с Земли узнал несколько в нескольких номерах Дроппы шутки комика Джорджа Карлина.
Жители Дворов Хаоса
Дара (англ. Dara ) — любовница Корвина и мать Мерлина, Джарта и Деспила. Впоследствии (после событий первого пятикнижия) вышла замуж за Грэмбла, лорда Савалла из Дворов Хаоса. Обладает выдающимися магическими способностями.
Дара является одним из действующих лиц заговора Оберона и Дары. План заговора заключался в том, что Дара должна выйти замуж за Корвина, родить ему отпрысков, а Оберон приложит все усилия для возведения этой четы на амберский престол. Однако отказ Корвина от трона разрушил этот план в тот самый момент, когда все усилия Оберона и Дары были близки к завершению. Похоже, что именно отказ Корвина от трона и послужил причиной разрыва отношений Дары с ним (а вовсе не смерть Бореля, как это представила Дара).
По слухам, является правнучкой Бенедикта: в произведении не раз упоминается о связи Бенедикта с адской девой Линтрой, которую он убил в бою, защищая Отражение Авалон. Дара утверждает, что Линтра ее бабушка или прабабушка. Сам Бенедикт сначала яростно отрицает существование внучки, однако позже, видимо, под влиянием проведенным им изысканий, меняет отношение к Даре и даже общается с ней весьма благосклонно. Однако позже родственная связь все-же подвергается сомнению:
Впоследствии Дара вышла замуж за лорда Савалла и родила ему двоих детей. Её сын Мерлин, родившийся вне брака, впоследствии был официально усыновлён Саваллом, что позволило Даре затеять ещё одну интригу — возведение Мерлина на трон Хаоса.
Деспил (англ. Despil ) — сын Дары и лорда Савалла, в отличие от Джарта, пытается поддерживать хорошие отношения с Мерлином.
Джарт, в некоторых переводах Юрт (англ. Jurt ) — принц Хаоса, сын Дары и лорда Савалла, ненавидящий своего сводного брата Мерлина. Под руководством Джулии Барнс смог получить серьёзные магические способности.
Мэндор (англ. Mandor ) — принц Хаоса, герцог Савалла и лорд Обода, сын Грэмбла Савалла от предыдущего его брака, таким образом сводный брат Джарта и Деспила. Славится как могущественный колдун, ловко манипулирует людьми, предпочитая оставаться в тени событий и даже отрёкся от престола Дворов Хаоса, весьма симпатизирует Мерлину.
Грэмбл Савалл (англ. Gramble Sawall ), по названию своих владений чаще называемый просто Савалл — принц Савалла, глава герцогства Савалла (одной из земель Обода (англ. Rim ), которые окружают Дворы Хаоса).
Свэйвилл (англ. Swayvil ) — во время действия романов пятикнижия Мерлина являлся королём Хаоса, причём тяжело больным. Причины болезни неизвестны, однако по общему мнению действующих персонажей считается, что болезнь и последующая смерть являются следствием предсмертного проклятия Эрика.
Персонажи из теней
Билл Рот (англ. Bill Roth ) — адвокат из тени Земля, вылечивший Корвина и выполнявший конфиденциальные поручения Мерлина. Впоследствии стал официальным юрисконсультом королевского двора Амбера.
Виалль, Вайол или Виалла (англ. Vialle ) — королева Амбера, слепая женщина, происходящая из знатного рода в Ребме. Королева Ребмы Мойра выдала её замуж за Рэндома, принудив его к этому неравному браку. Однако несмотря на принуждение, между Рэндомом и Виалль возникли очень тёплые чувства, любовь к Виалль изменила характер Рэндома, что позволило ему стать более мудрым и последовательным монархом, чем он мог бы быть. Виалль обладает талантом скульптора и целителя.
Винта (Вианта) Бейль (англ. Vinta Bayle ) — дочь лорда Бейля, королевского поставщика вин для Амбера. По слухам, любовница Кейна. К удивлению Мерлина, вмешалась в его стычку с подосланными убийцами, а затем вывезла за город, на одну из своих резиденций. По некоторым намёкам Мерлин догадался, что Винта не та, за кого себя выдаёт, при этом прекрасно осведомлена о прошлом Мерлина. Это было вызвано тем, что Винта приютила в своём теле демона Ти’Ига, что позволило демону поддерживать связь с Мерлином и защищать его.
Сущности
Глайт (англ. Glait ) — змееподобное магическое существо, наделённое разумом и способностью говорить. Подруга детства Мерлина, живущая в Путях Савалла.
Грилл или Грайлл (англ. Gryll ) — демоническое существо, слуга Сухая. Друг детства Мерлина.
Единорог (англ. Unicorn ) — сверхъестественное существо женского пола, биологическое воплощение Огненного Пути. Согласно представлениям королевской семьи Амбера, является матерью Оберона, что вызывает у амберитов неоднозначные ассоциации и осторожные усмешки по поводу зачатия Оберона Дворкином и Единорогом.
Змей Хаоса (англ. Snake of Chaos ) — сверхъестественное существо, биологическое воплощение Логруса в виде огромной одноглазой змеи. Вторым глазом Змея является Судный Камень. Согласно апокалиптическим представлениям мультивселенной Амбера и Хаоса в момент, когда Судный Камень вернётся к Змею, наступит конец мира.
Игг (англ. Ygg ) — иронически переосмысленный образ Иггдрасиля, Игг, выглядел как наделённое разумом говорящее дерево, расположенное на границе Теней, отбрасываемых Амбером и Хаосом. Был посажен Обероном в начале времён как пограничный знак. Отломленная принцем Корвином ветвь Игга, впоследствии воткнутая им в землю при создании нового Пути, пустила корни и выросла в новое Мировое Древо.
Логрус, Узор Змея — трудноописуемая сущность, по своим свойствам схожая с Огненным Путём и представляющая собой бесконечно изменчивое отображение Хаоса. И если для того, чтобы пройти Путь достаточно быть родичем правящему дому Янтарного Королевства, то для прохождения Логруса, Образа Хаоса, нужно нечто большее, чем просто быть рождённым в Пределах Хаоса — нужно изменяться вместе с ним и при этом удерживать свою суть, удерживать порядок не сохраняя никакого порядка — только так можно пройти Образ Хаоса, не обезумев и сохранив свою жизнь. Кроме того, если Огненный Путь статичен, то Логрус изменчив и подвижен как и весь Хаос.
Огненный Путь, Образ, Лабиринт, Узор (англ. The Pattern ) — в своём простейшем варианте это рисунок на полу пещеры в реальности Амбера. Огненный Путь был начертан кровью Праотца династии правителей Амбера — Дворкина по Образу его создателя, отразившемуся в Глазе Змея (Судном Камне) — артефакте несущем в себе частичку Хаоса и способном уловить квинтэссенцию любой сущности, вычленяя её из сложной паутины причин и следствий, воспоминаний и желаний.
Призрачное Колесо (англ. Ghost Wheel ) — своего рода ЭВМ, разработанная Мерлином и построенная им в специальной Тени с изменёнными законами физики. Машина использует в своей работе паттерны Огненного пути и Логруса, а также фундаментальные принципы обработки информации. Основное предназначение — сканирование Теней для поиска заданного объекта. Кроме того, может осуществлять перемещение предметов, людей и даже энергии через Тени. Призрак считает Мерлина своим отцом, а также сумел пройти судный камень.
Всего упомянуто три Птицы Судьбы: чёрная, белая и красная.
Ти’Ига или Тай’Ига (англ. Ty'iga ) — раса бестелесных демонов, обитающая за Ободом Хаоса. Эти демоны могут вселяться в любого человека, видя его глазами и слыша его ушами, и контролировать его действия. После того, как демон покидает контролируемого, у того возникает амнезия. Если контролируемый погибает, демон покидает труп в виде голубого тумана.
Один из демонов был извлечён и подвергнут принуждающему заклятию Дарой, матерью Мерлина. Смысл заклятия в том, что демон должен был защищать Мерлина всеми доступными ему способами, но не должен был рассказывать Мерлину о себе. Дара хотела защитить сына от опасностей, но при этом не удосужилась указать Ти’Ига на своего сына. В результате демон, встретив в Отражении Земля двух потомков Оберона (самого Мерлина и Люка/Ринальдо) долгое время не мог понять, кого ему следует защищать. Для этого он вселился в подругу Люка Гейл Лампрон (англ. Gail Lampron ).
Завладев Судным камнем, демон освободился от заклятия Дары, но не смог (или не пожелал) покинуть тело Найды.
Фракир (англ. Frakir ) — верёвка-удавка, пронесённая Мерлином через Логрус, в результате чего получила чувствительность к опасности и определённые боевые навыки. В бою ведёт себя как душитель: сама ползёт к горлу жертвы и смертельно обвивает. Обычно Фракир невидима и находится на левом запястье Мерлина. Предупреждает его пульсацией, если в Мерлина целятся, подкрадываются или просто обращают внимание. На отдыхе Мерлин использует Фракир как сторожа. Упоминается, что Фракир способна видоизменять деньги, превратив их в валюту, имеющую хождение в данной Тени. Способна раскаляться добела, что было использовано Мерлином для крушения стеклянной тюрьмы. Во время событий четвёртой книги пятикнижия Мерлина, в странном мире, расположенного между Отражениями (Тенями), получила способность мыслить и говорить. Однако, как только Мерлин выбрался оттуда, Фракир потеряла дар речи.
— сперва я увижу, что ты съешь ворона, — сказал он и хихикнул.
Я быстро протянул руку и свернул ему шею, желая, чтобы у меня было время развести костёр. Хотя он сделал это, выглядевшим вроде жертвоприношения, трудно сказать, кому принадлежала моральная победа, поскольку я все равно планировал сделать это.
…
Я подумал о Хуги. Не переварил ли я его бегство от жизни так же, как и его мясо?
Понятия, предметы и артефакты
Вервиндль, Вервиндл (англ. Werewindle ) — дневной (светлый) клинок Огненного Пути. Меч, первоначально принадлежавший Бренду, затем доставшийся Люку/Ринальдо. Упоминается, что, как и его сестра, Грейсвандир, был преовеществлён из одного из девяти спикардов. Вервиндль легче и длиннее Грейсвандир, горит на свету золотом, поёт, будучи извлечён из ножен.
Грейсвандир (англ. Grayswandir ) — ночной клинок Огненного Пути, принадлежавший принцу Корвину. По свидетельству самого Корвина, была откована на первых ступеньках призрачной лестницы Тир на Ног’тх. Призрак Озрика упомянул в беседе с Мерлином, что в Грейсвандир был преовеществлён один из известных девяти спикардов. В повествовании Грейсвандир женского рода. Имеет брата, дневной клинок Вервиндль.
Как поведал Мерлину призрак его дяди Озрика (в некоторых переводах Делвина), всего спикардов было создано девять, причём они были созданы в незапамятные времена, в Хаосе или даже до Хаоса. Призрак Бренда (в некоторых переводах Блейза) передал Мерлину для исследования ещё один спикард, тот самый, который был предназначен для превращения его в марионетку Дары и Мэндора. Этот спикард должен был наложить на Мерлина заклятия подчинения Мэндору и стремления занять трон Хаоса.
Корвин повторил подвиг Дворкина и нарисовал ещё один Лабиринт — Путь Корвина. При этом никакого кровопускания не было — Корвин просто вглядывался в Камень, и повторял все те движения, которые привык делать при прохождении амберского Лабиринта. При этот новый Лабиринт, хоть и был чем-то похож на Лабиринт Амбера, всё-таки отличался от него по внешнему виду.
Артефакт выглядит как огромный рубин каплеобразной формы, с небольшим изъяном внутри, оправленный в серебристый металл. Его носят на груди, на цепи, которая входит в оправу. Если пристально присмотреться, то этот небольшой изъян оказывается входом в трёхмерный Лабиринт, заключённый в Камне. Прошедший (мысленно) этот внутренний Лабиринт оказывается настроенным на Камень и может управлять им. Например, зачерпнуть из него энергию.
Упоминается интересный побочный эффект управления погодой. Камень может вызвать грозу, либо, наоборот, прогнать грозу и установить хорошую погоду.
Хроники Амбера
The Chronicles of Amber
Другие названия: Хроники Эмбера; Янтарные хроники
Язык написания: английский
- Жанры/поджанры: Фэнтези( Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Наш мир (Земля)( Америка( Северная ) )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Возраст читателя: Любой
Королевство Амбер не найдешь ни на одной карте. Оно таинственно, загадочно, но нет мира более реального, чем Амбер. Остальные миры, включая Землю — лишь его Тени. Исключение — Царство Хаоса. Оно и Амбер — как отрицательный и положительный полюса мира. Амбер — мир меча, Хаос — мир магии. Огненный Путь — символ Амбера. Логрус — символ Царства Хаоса. Но это не просто символы, не просто источники силы и могущетсва. Они — Боги этих миров, на их противоборстве держится все сущее.
Девять детей загадочно исчезнувшего короля Амбера Оберона — потенциальные наследники престола. В их отношениях нет теплых чувств, нет понимания и доброты. Они плетут интриги друг против друга, убивают, предают, не ведая о вещах более глобальных, чем жажда престола.
Первая половина Хроник Амбера повествует от лица Корвина — одного из членов царствующей в Амбере семьи. Он, владелец мифического меча Грейсвандир, обладая высшим мастерством фехтования и достаточным умом и коварством, имеет все шансы стать правителем Амбера. Но пройдя через множество побед и поражений, ему суждено узнать, что его роль в истории Амбера — действительно колоссальна, но не в качестве короля.
Вторая половина Хроник Амбера повествует от имени Мерлина — сына Корвина и Дары из Царства Хаоса. В Мерлине течет кровь двух миров. И та и другая — королевская кровь. Сам он — маг, что впрочем в Царстве Хаоса столь же заурядно, как и владение мечом в Амбере. Постепенно решая навалившиеся вдруг на него проблемы, Мерлин оказывается на распутье — все силы мира призывают его сделать выбор между Амбером и Хаосом, что навеки склонит чашу весов, выведя мир из состояния равновесия.
Цикл приквелов написан Дж. Г. Бетанкуром, хотя Желязны неоднократно заявлял, что он категорически против появления чьих-либо текстов, посвященных Амберу. Вопреки издательской аннотации, романы Бетанкура не основаны ни на каких черновиках покойного писателя.
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Если прочие романы Желязны просто побаловали мою фантазию (но всё равно, 7 (Джек, Князь) и 8 (Создания) баллов они залуживают), то янтарный эпос меня потряс — нечто, застывшее в средневековом антураже, суть средоточие всех миров (даже наитехнологичнейших) и единственный истинный среди них. Мир миров.
Соотношение великого могущества и его ограничений — сложнейшая задача любого автора, который оперирует чем-то, что лежит в основе вселенной. У Желязны это вышло с невыразимым изяществом.:pray:
(первым буду:) в чем? прочтите предыдущие 10 стр отзывов, а потом мой)
По существу книги: Е-Р-У-Н-Д-А полнейшая. Разумеется, это мое абсолютное ИМХО и субъективизм чистой воды, но только пункт в правилах этого сайта о запрете нелитературных выражений не дает мне возможности высказаться более точно. Читательский стаж у меня богатый — как в фэнтези, так и в фантастике, поэтому мнение это не спонтанное, а взвешенное и как нельзя более трезвое.
Одна из немногих книг, о прочтении которой сожалею. Так бывает — эта книга была написана не для меня. Расстались без взаимных сожалений.
Безвозмездно отдам оба тома в хорошие и более достойные руки. Обращайтесь.
Фантастические произведения, которые мне попадались примерно года до 90 относились скорее к НФ. А потом какими-то путями мне случайно попалась книжка с первыми двумя романами Хроник. В дубовом переводе и хреновом издании, но тогда, глотая книгу, я этого просто не заметила. Собственно, так началось мое знакомство с фэнтэзи. Это было, скажем так, ошеломительно. Какой-то неведомый мир, не Земля или космос как всегда раньше, а что-то непонятно где и непонятно когда. Да и сама идея множества миров-отражений (или теней, тут как переведут) тогда была почти революционной. Поразили и герои — положительные и отрицательные не слишком-то, как выяснилось, отличались друг от друга — одна семейка, одним миром мазаны.
В общем, я заболела Амбером надолго. Старательно собирала весь цикл, где могла и как могла, в любых изданиях, не думая ни о качестве, ни о переводе, ни о деньгах, лишь бы найти продолжение. И каждый новый роман был сюрпризом. Сюжет выделывал непредсказуемые зигзаги, друзья становились врагами, а враги оказывались союзниками, поведение самого Корвина тоже никаким логическим расчетам не поддавалось.
А потом он и вовсе исчез. Появился его сын. Сначала было обидно расставаться с полюбившимся героем, но Мерлин мне понравился. И его похождения тоже. И ведь, что интересно: впервые мне попалась такая книга, где поведение героев порой противоречит не только логике, но и здравому смыслу, но это выглядит абсолютно естественно, только нужно не отвлекаться от книги на глупую действительность. Здесь Амбер, здесь все можно.
Можно и создавать настоящие ребусы в тексте притом, что примечания и хоть какие-то объяснения есть далеко не во всех изданиях, зашифровывать имена и названия, постоянно цитировать то Шекспира, то Кэролла без кавычек и указаний на цитату. В колдовском мире Амбера можно все, особенно его создателю.
И безумно, просто безумно жаль, что не будет продолжения. А оно просто обязано было быть, ведь столько сюжетных линий остались открытыми, а в последнем романе и новые прибавились, а потом и новые герои откуда-то вынырнули с явным заделом на будущие приключения. И хоть эпопея Мерлина, в общем, завершена, само противостояние двух сущностей — Образа и Логруса так и не закончено, так что там явно хотя бы один роман еще нужен. Но увы. Сколько раз гадала — может какие заметки остались, должен же был автор хоть где-то, хоть для себя набросать, каким он видит конец Хроник. Узнать бы.
Создатели "Ходячих мертвецов" придумали замену "Игре престолов" — они планируют снять сериал по фэнтезийной саге Роджера Желязны "Хроники Амбера".
До завершения телевизионной фэнтезийной саги остается еще два года (пока заявлен только седьмой сезон, который выйдет летом 2017-го), но продюсеры уже ищут замену самому главному сериалу десятилетия. Едва ли не самым очевидным выбором может стать серия книг писателя-фантаста Роджера Желязны "Хроники Амбера".
Показать полностью…
На эту сагу обратил внимание писатель Роберт Киркман, создатель комиксов "Ходячие мертвецы".
Вместе со своим партнером по компании Skybound Entertainment Дэвидом Элпертом (работал как продюсер над телеверсией "Ходячих мертвецов" и его спин-оффа "Бойтесь ходячих мертвецов") Киркман собирается адаптировать десять томов "Амбера" для телевидения. Про сам проект пока говорить что-либо рано — по сообщению The Hollywood Reporter, авторы идеи пока находятся на стадии поиска сценаристов.
В "Хрониках Амбера" Желязны представил всю вселенную (и нашу Землю в том числе) как множество отражений (или теней) изначального города Амбера; также в нем есть Хаос, из которого все зародилось, два лабиринта, которые позволяют тем, кто их прошел, повелевать тенями, а также целая когорта принцев и принцесс — в основном Амбера. Кроме того, в "Хрониках" писатель поместил аллюзии на сюжеты мифов и произведения Шекспира. Главным героем первых пяти книг (они выходили в 1970–1978 годах) был принц Корвин, а вторых (1985–1991) — его сын Мерлин.
Удивительно, но эта масштабная фэнтезийная сага еще ни разу не была экранизирована.
При этом Желязны считается одним из лучших авторов "фантастической новой волны", принадлежность к которой, впрочем, он сам отвергал, но это не стало поводом для кинематографистов обратить на его произведения внимание. Впрочем, подобное относится и к другим коллегам Желязны по фантастическому цеху: в кино популярен, пожалуй, только Филип Дик, да и то его книги чаще подвергаются очень вольной трактовке.
Между тем мир Амбера до сих пор имеет армию преданных фанатов, которым очень нравятся созданные Желязны персонажи и продуманный — и очень обширный — мир. И вряд ли кто из них откажется увидеть на экране (пусть и на маленьком) короля Оберона, принцев Корвина, Рэндома или Бенедикта, принцессу Дару, их братьев и сестер, величественного Единорога, мастера Дворкина и, конечно, сам Амбер с его Лабиринтом, горой Колвир и Арденнским лесом.
"Хроники Амбера" при надлежащем подходе действительно могут стать неплохой заменой "Игре престолов", особенно с учетом того, что Джордж Р.Р. Мартин при написании своей "Песни льда и пламени" вдохновлялся — в качестве одного из источников — как раз сагой Желязны. Да и Желязны основывался на работах фантастов предыдущего поколения — например, на подзабытом ныне фантастическом романе Генри Каттнера "Темный мир" или на "Многоярусном мире" Филипа Хосе Фармера (еще одна фантастическая серия, нетерпеливо ждущая экранизации).
Впрочем, опыт создания телевизионной "Игры престолов" может пойти авторам будущей телеверсии "Хроник Амбера" на пользу.
Кроме того, у "Хроник" есть одно неоспоримое преимущество перед "Песней…" Мартина — эта серия книг уже завершена. А на всякий случай есть еще и пять книг официального приквела, написанного писателем Джоном Грегори Бетанкуром с разрешения наследников уже в нулевые (Желязны скончался в 1995 году), а также целый иллюстрированный атлас замка Амбер, составленный при участии самого Желязны.
"Хроники Амбера" — это одна из моих самых любимых книжных серий, то, ради чего я пришел работать в кино и на телевидение, — рассказал Элперт. — Работать над этим проектом — мечта всей моей жизни, и я не могу дождаться, когда смогу поделиться этой великолепной историей с новым поколением фанатов".
Александр, ещё есть Хроники Шаннары сериал.
Книги крайне высокого уровня.
Сериал к сожалению вышел для детей и даже и не похож на книги.
- Записи сообщества
- Поиск
"На деньги покупают вещи, — ответил Люк, — а власть не только даёт деньги и вещи, но и делает историю. Так что, если у тебя есть выбор, выбирай власть".
Грейсвандир – это обоюдоострый серебряный клинок, на лезвии которого запечатлен фрагмент Огненного Пути. Большинство мечей, носящих имена, относятся к женскому роду, в том числе и этот клинок.
Показать полностью…
История создания меча
Происхождение меча покрыто тайной. Его природа настолько необычна, что оставляет специалистов по магическому оружию в недоумении. Существует несколько полумифические версии появления меча.
Принц Корвин с детства любил устраивать поединки со своим братом Эриком, но игрушечные мечи Корвина постоянно ломались. Даже настоящие мечи казались ему громоздкими и жутко неуклюжими. Он всегда мечтал выковать себе достойное оружие.
Тогда Бенедикт – старший брат и главный военачальник Амбера, не знающий себе равных в искусстве воинского дела – предложил Корвину обратиться к Кузнецу призрачного, магических материалов города Тир-на-Ног’тхе. Этот мастер славился тем, что изготавливал необычное оружие из необычных сплавов. Добравшись до города по лунному лучу, принц принес Кузнецу железо и серебро. Но этого оказалось недостаточно. Для изготовления меча еще необходима была королевская кровь. Желая получить необыкновенное оружие, Корвин согласился. Кровь принца Амбера послужила для создания фрагмента узора Огненного Пути на клинке меча (согласно легенде, именно кровь наследников Амбера – прямых потомков Дворкина, первого создателя лабиринта – хранит в себе узор пути). Кузнец объяснил Корвину, что независимо от силы удара меч никогда не сломается.
«Призрачный Кузнец хрипло расхохотался, брюхо его так и заходило ходуном.
— Будет тебе туман. И огонь. Но за это — плата особая. Ты ведь из Амбера, да к тому же королевских кровей, ведь так? Точно. Только такие, как ты, и могут добраться сюда. Мне нужна кровь того, кто принадлежит к королевскому роду. Без нее не получится, да и мне она пригодится. Готов ли ты заплатить такой ценой за меч из огня и дыма?
Вторая версия более таинственна. Еще до создания Лабиринта Единорог, предок королевской династии Амбер, уговорил великого мага из Владений Хаоса создать два меча. Один из них должен был заключать в себе могущество солнца, а другой – силу лунного света. Грейсвандир был выкован при свете луны. Для создания мечей призрачный Кузнец убил герцога Намо из Владений Хаоса и, получив его кровь, создал два артефакта.
Третья. Грейсвандир возник из перекованного спикарта, созданного до того, как произошло разделение Порядка и Хаоса.
Объединяет эти версии один неоспоримый факт: Грейсвандир был выкован в призрачном городе Тир-на-Ног’тх в лунном свете.
Меч необычайно легкий и прочный. Он не знает поражения в бою, прекрасно сбалансирован и слушается только того хозяина, кого признал сам. В лунном свете кажется, что клинок оживает. Поведение меча свидетельствует, что клинок обладает разумом. Его владелец может не только использовать его в бою, но и проходить испорченные участки Лабиринта (этим свойством и воспользовался Корвин, когда проходил сломанный Путь) и восстанавливать их. Также меч способен пронзать призраков, фантомов и демонов, которых порождает Хаос (с помощью Лоргуса) или Лабиринт.
Участие в битвах
Грейсвандир прошел вместе с Корвином через все битвы и сражения, которые тот встречал на своем пути. Грейсвандир учавствовал в сражениях с порождениями Хаоса, при защите границ Амбера, боях на Авалоне – мире, созданном Корвином, в котором он долгое время был правителем. Корвин вместе с этим мечом штурмовал замок Амбер, в надежде получить трон и свергнуть своего брата Эрика. Именно Грейсвендир сразил Мастера Оружия королевского дома Хаоса. Меч имеет богатую боевую историю и остается одним из самых знаменитых магических клинков.
Принц Корвин с мечом
Владельцем меча был принц Амбера Корвин. Меч представлял со своим владельцем единое целое. Корвин часто беседовал с мечом, что-то говорил ему о своих планах, относясь не просто как к оружию, а, скорее, как к верному другу. Меч отказывался служить другому владельцу. Например, Эрик, заточив Корвина в темницу, так и не рискнул присвоить его меч, зная о своенравии клинка.
Читайте также:
- Как вывести вшей с помощью керосина и хозяйственного мыла
- Появление новых очагов лишая
- Папиллома с участками гиперкератоза
- Штаммы оспы натуральной в россии
- Моноциты при герпесе 6 типа