Кто такой кори в исламе
Да, как же дорог человеку бренный мир.
У пророка Мусы (мир ему) был хороший и очень бедный двоюродный брат по имени Карун. Он был среди самых верных последователей Мусы (мир ему), когда тот шёл на гору Туру Сайна. Карун слышал разговор Аллаха с Мусой (мир ему). Чаще всех в племени он читал Таврат и был самым ревностным в богослужении.
Муса (мир ему) обучил Каруна, Йуша, Калмана алхимии, распределив между ними знания из разных областей вышеназванной науки. Но в какой-то момент Карун начал завидовать Мусе (мир ему). Покорившись соблазнам своего нафса и шайтана, он оказался на неверном пути. Карун начал усиленно заниматься алхимией и вскоре постиг даже те разделы, которые Муса (мир ему) определил Йушу и Калману. Научившись превращать свинец в серебро, а медь – в золото, Карун накопил большое богатство, которое хранил в многочисленных огромных сундуках. Ключи от них были так тяжелы, что поднять их могла только целая толпа людей.
Таким образом, Карун не только разбогател, но и очень возгордился, позабыл о том, как жил раньше, и никогда не жалел бедняков. Всё, что попадалось ему в руки, он считал своей собственностью, строил высокие дворцы и башни и не переставал досаждать пророку Мусе (мир ему).
Она призналась, что Карун вложил ей в уста эти слова, и чистосердечно раскаялась в содеянном, тем самым разоблачив Каруна. Опозоренный Карун опустил голову. Увидев, насколько сильна зависть Каруна к нему, растроенный, Муса (мир ему) стал с горечью сетовать на это Аллаху. Поскольку мольба угнетённого, сетующего на угнетателя, доходит до Всемилостивого без преград, и завистник никогда не достигает цели, Карун вскоре попался в сети.
Затем Муса (мир ему) приказал земле, и ноги Каруна и двух его сторонников оказались в земле по щиколотку. Муса (мир ему) повторил приказ несколько раз, и постепенно земля поглотила этих нечестивцев полностью. Исчезая в земле, они кричали, моля пророка (мир ему) о пощаде, но он их не слышал. Чем больше они причитали, тем сильнее становился его гнев. Что же касается остальных людей племени, то они начали сомневаться в Мусе (мир ему), перешептываясь друг с другом о том, что он пытается завладеть богатством Каруна. Пророк (мир ему), весьма огорченный этим, обратился с мольбой к Всевышнему, чтобы Он поступил с имуществом Каруна так же, как и с ним самим. Тогда всё, что принадлежало Каруну: дом, имущество, скот, золото, серебро – было поглощено землёй. До нас дошло предание о том, что до сих пор Карун и его последователи, не переставая, поглощаются землёй, и так и не дойдут до её дна, пока не наступит Судный день.
Да, как же дорог человеку бренный мир, похожий на то дерево, что приносит красивые на вид, но горькие на вкус плоды! Ведь, поистине, Создателю всего сущего нет ничего противнее мирского, ибо оно окончательно разрушает надежды и чаяния каждого, кто увлечён им, кому оно дорого.
Как же людям дорога преходящая власть в этом скоротечном мире, похожем на запутанный сон, который исходит от шайтана! И никогда не достигнет цели тот, кто пытается держаться за этот мир.
Была бы у людей хоть маленькая надежда на бессмертие, можно было бы оправдаться тем, что их обманула эта надежда. Если бы жизнь в этом мире на самом деле была вечной, его стоило бы украшать, как постоянное жилище.
Горы отказались принять аманат Ислама, но человек не отказался – по своему незнанию, он принял его. И если Милостивый не поможет сохранить этот аманат, наставив Своего раба на правильный путь, человек не сможет его сберечь. Как же похож человек на муравья или мышь, которые ничем не могут довольствоваться; чем больше они насыщаются, тем более алчными становятся и всё накапливают запасы. Судя по поведению многих людей, нет различия у них и с волками, которые грызут, из-за добычи, друг друга.
Те, кто не присваивает чужой труд, стыдясь перед Творцом, и всегда придерживается верного пути, несмотря на бедность и нужду, довольствуясь тем, что даёт ему Аллах – тоже герои. Тот, кто извлекает пользу, думая сегодня о завтра, поняв значимость и цену своей жизни и отказавшись от всего бесполезного и ненужного – тоже герой.
Тот, кто раскаивается в грехах, и кому Всевышний открыл врата наставления – герой, который обрёл счастье.
Человек, в речи и спорах которого нет лжи и сплетен, который не слушает злоязычных, способный взять вину на себя, будучи невиновным – тоже настоящий герой.
Кто сохраняет братство, когда дело касается имущества, проявляет снисходительность в торгах и благодарно использует блага Всевышнего, – герой, какого почти не найти среди людей.
Человек, который знает, что имущество облага¬ется обязательным закятом, и выплачивает его как полагается и более того, и по возможности раздаёт милостыню – тоже герой, достойный коня и доспехов.
А сколько наследников Каруна, мнящих себя мудрыми, живут горделиво, возводя роскошные дома, тратя лишние деньги, будто на Том свете за это не придётся отвечать!
Обладающий разумом! Подумай о Каруне – куда подевались золото и серебро, с которых он отказывался выплачивать закят? Подумай и о том, каким оказался конец Каруна, позавидовавшего Мусе (мир ему)!
Помни о том, что Раззак (Дающий блага) через твой закят даёт пропитание другим. Сделав тебя посредником, сохраняющим и раздающим, Он доводит до каждой души предназначенный ей ризк. Такой порядок установил Знающий скрытое, для реализации Своих решений среди людей.
Если жадность не позволяет тебе выплатить закят в малой сумме, то знай, что это приведёт тебя к потере миллионов. Оттого, что ты не выплатишь эти рубли, плохо никому, кроме тебя, не будет. Одаривший тебя этими благами может одарить ими и других. В имуществе же, с которого выплачен закят, бывает баракат, Аллах намного умножает баракатное имущество.
Да не одарит Аллах богатством того, кто похож на Каруна, который из жадности не выплачивал закят! Да не покинет благодать богатого человека, который щедрой рукой помогает религии! Амин.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 июля 2019;
проверки требует 1 правка.
Персонажи Корана — персонажи, упомянутые в священной книге мусульман.
В Коране говорится о непокорности одного из творений Аллаха, ставшего затем дьяволом (Иблис, шайтаны — его слуги). Мир ангелов во главе с четырьмя важнейшими из них (Гавриил — Джабраил, Михаил — Микаил, cерафимы — Исрафил и Азраил), воплощая идею добра и божественной воли, противостоит в исламе миру демонов и джиннов. Все эти небесные силы бесплотны и бесполы, что не мешает им творить добро или зло. Среди ангелов, как и среди демонов, существует определённое разделение обязанностей: в исламе есть ангелы-хранители (их двое у каждого, причем они несут круглосуточную вахту, сменяя друг друга на утренней и вечерней заре), ангелы, охраняющие могилы, ангелы-посланцы Аллаха и даже ангелы-администраторы, возглавляющие рай и ад (Ридван и Малик).
Список персонажей[править | править код]
Имя | Упоминание | Категория | Примечание |
---|---|---|---|
Адам | 25 раз | пророки | Адам |
Идрис | 2 раза | пророки | Енох, сын Иареда |
Нух | 43 раза | пророки | Ной |
Худ | 25 раз | пророки | Евер |
Салих | 9 раз | пророки | |
Ибрахим | 69 раз | пророки | Авраам |
Лут | 27 раз | пророки | Лот |
Исмаил | 12 раз | пророки | Измаил |
Исхак | 17 раз | пророки | Исаак |
Якуб | 16 раз | пророки | Иаков |
Юсуф | 27 раз | пророки | Иосиф |
Айюб | пророки | Иов | |
Шуайб | 10 раз | пророки | Иофор |
Муса | 136 раз | пророки | Моисей |
Юша ибн Нун | пророки | Иисус Навин | |
Ильяс | пророки | Илия | |
Аль-Яса | пророки | Елисей | |
Зуль-Кифль | пророки | Иезекииль | |
Ишмаил | пророки | Самуил | |
Юнус | пророки | Иона | |
Давуд | 16 раз | пророки | Давид |
Сулейман | 17 раз | пророки | Соломон |
Лукман | Лукман 31:13 | праведники | |
Талут | аль-Бакара 2:247—249 | праведники | |
Иса ибн Марьям | 25 раз | пророки | Иисус Христос |
Зуль-Карнайн | 3 раза | праведники | |
Узайр | ат-Тавба 9:30 | пророки | Ездра |
Мухаммед |
3:144, 33:40, 47:2, 48:29 и Ахмад (61:6 | пророки | |
Харун | 19 раз | пророки | Аарон |
Фираун | 74 раз | грешники | Фараон |
Хаман |
2:68, 28:8, 28:38, 29:39, 40:24, 40:36 | грешники | |
Карун |
28:76, 28:79, 29:39, 40:24 | грешники | |
Хидр | праведники | ||
Имран | праведники | ||
Закария | 7 раз | пророки | Захария |
Яхья | 5 раз | пророки | Иоанн Креститель |
Марьям | 34 раз | женщины | Дева Мария |
Зейд ибн Хариса | Аль-Ахзаб 33:37 | современники Мухаммеда | |
Абу Лахаб | аль-Масад 111:1 | современники Мухаммеда | |
Жена Адама | Та Ха 20:117 | женщины | Хавва, Ева |
Жёны Нуха и Лута | ат-Тахрим 66:10 | женщины | |
Дочери Лута | Худ 11:7—79 | женщины | |
Жёны Ибрахима | Худ 11:71, 72 | женщины | Сара (سارة) |
Женщины времён пророка Юсуфа | женщины | ||
Мать и сестра Мусы | 28:7—11 | женщины | |
Жёны Мусы |
28:23, 28:24, 28:25, 28:26, 28:27 | женщины | |
Жёны Фирауна | женщины | Асия бинт Музахим | |
Женщина, которая царствует | женщины | Билкис (Царица Савская) | |
Жена Имрана | женщины | ||
Мариам | женщины | ||
Жёны Мухаммеда | женщины | ||
Дочери Мухаммеда | Аль-Ахзаб 33:59 | женщины | |
Женщина, которая жаловалась Мухаммеду | аль-Муджадиля 58:1 | женщины | Хаула бинт Салаба |
Адиты | народы | народ Худа | |
Самудяне | народы | народ Салиха | |
Садумиты | народы | народ Лута | |
Джибриль | аль-Бакара 2:97, 98 | ангелы | Гавриил |
Микаил | аль-Бакара 2:98 | ангелы | |
Малик | аз-Зухруф 43:77 | ангелы | |
Харут и Марут | аль-Бакара 2:102 | ангелы | |
Ангел смерти (Азраил) | ас-Саджда 32:11 | ангелы | |
Иблис, Шайтан | 11 раз | демоны | |
Золотой телец | идолы | ||
Аллат | ан-Наджм 53:19 | идолы | |
Аль-Узза | ан-Наджм 53:19 | идолы | |
Манат | ан-Наджм 53:20 | идолы | |
Вадд | Нух 71:23 | идолы | |
Сува | Нух 71:23 | идолы | |
Ягус | Нух 71:23 | идолы | |
Яук | Нух 71:23 | идолы | |
Наср | Нух 71:23 | идолы | |
Баал | ас-Саффат 37:125 | идолы |
Литература[править | править код]
- Климович Л. И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии. — М., 1988.
- Пиотровский М. Б. Коранические сказания. — М., 1991.
Ссылки[править | править код]
- Густерин П. Аналоги персонажей Корана и Библии
Кираат (араб. — чтение, рецитация) — рецитация Корана в ритуальных целях. Существуют разные виды кираатов, отличающиеся вариантами огласовки, особенностями произношения, музыкальным и интонационным строем, темпом и расположением пауз.
Этимология[править | править код]
История[править | править код]
После смерти Пророка у мусульман не было законченной книги его откровений, а были лишь отрывочные записи и люди, которые помнили значительную часть откровений наизусть (хафизы). Отсутствие диакритических знаков в арабском письме вело к возможности вариантного понимания и чтения сохранившихся записей, что приводило к разногласиям среди первых мусульман. Появление разночтений в Коране могло привести к серьезным политическим проблемам, так как откровения Пророка играли основополагающую роль в регламентации жизни мусульманской общины и всего Арабского халифата[1].
Из вошедших в труд Ибн Муджахида кираатах, в настоящее время практически сохраняют значение только три кираата:
- Система куфийского кари Асима (ум. в 744 г.) в передаче Хафса (ум. в 805 г.). На кираате Асима основано египетское издание Корана (1919, 1923, 1928 гг.), которое завершило труд поколений мусульманских учёных в ‘ильм аль-кира’ат и переиздаётся во всех мусульманских странах. Подавляющее большинство современных мусульман читает его именно в этом чтении.
- Система мединского кари Нафи аль-Мадани (ум. в 785 г.). Эта система Нафи сохраняет популярность в Северной Африке.
- Система Абу Амра (ум. в 770). Фактически читается только в некоторых областях Судана[3].
Смысл семи харфов[править | править код]
Исламские богословы высказывали различные мнения по поводу семи харфов. Ибн Хаджар аль-Аскаляни ссылаясь на имама Куртуби, который в свою очередь ссылался на Ибн Хиббана, говорил о 35 мнениях. Вот некоторые из них.
Чтецы[править | править код]
Семь знаменитых чтецов Корана:
- Нафи аль-Мадани (ум. в785);
- Абдуллах аль-Макки (ум. в 737);
- Абу Амр ибн аль-Ала (ум. в 770);
- Абдуллах аль-Ясриби (ум. в 736);
- Асим ибн Абу Наджуд (ум. в 744);
- Хамза ибн Хабиб (ум. в 772);
- Али аль-Кисаи ум. в 804)[3].
Шамсуддин Мухаммад ибн аль-Джазири прибавил к этому списку ещё трех кари:
- Халаф аль-Багдади (ум. в 843);
- Язид аль-Мадани (ум. в 747);
- Якуб аль-Хадрами (ум. в 820)[3].
Примечания[править | править код]
- ↑ 123 Ислам: ЭС, 1991, с. 137.
- ↑ Бухари, Фадаилю’ль-Кур’ан 5, 27, Хусумат 4, Таухид 53; Муслим, Мусафирин 270, (818); Абу Давуд, Салат 357, (1475); Тирмизи, Кыраа 2, (2944); Насаи, Салат 37 , (2, 150—152); Муватта, Кур’ан 5, (1, 102).
- ↑ 12345 Али-заде, А. А., 2007.
- ↑ 12 Ислам: ЭС, 1991, с. 138.
Литература[править | править код]
- Резван Е. А. аль-Кира’а // Ислам: энциклопедический словарь / Отв. ред. С. М. Прозоров. — М. : Наука, , . — С. 137-138. — ISBN 5-02-016941-2.
- Али-заде А. А. Кыраа // Исламский энциклопедический словарь. — М. : Ансар, 2007. — 400 с. — (Золотой фонд исламской мысли). — ISBN 5-98443-025-8.
«Поистине, Карун (Корей) был из народа Мусы (Моисея) [его двоюродным братом, уверовавшим в Моисееву пророческую миссию]. Но [став обладателем неслыханного по тем временам богатства] начал покушаться на [права и свободы] других [испытывая пренебрежение к ним и возгордясь собой; начал притеснять, обижать]. Мы [говорит Господь миров] дали ему столько сокровищ, что группа физически сильных мужчин изнывала под тяжестью ключей от них [не говоря уже о самих сокровищах и количестве хранилищ]. Однажды народ [верующие из их числа] сказал ему: «Не радуйся [радостью и ликованием надменного, неблагодарного и высокомерного человека, уверенного в том, что все подконтрольно ему и в его власти]. Поистине, Аллах (Бог) таковых не любит.
И [нежданно-негаданно] опустили Мы [говорит Господь миров] под ним и его жилищем [дворцом] землю. Не было такой группы [людей], кто смог бы ему помочь [кто спас бы его], кроме Аллаха (Бога, Господа) [Который мог бы остановить это даже в самый последний момент, дав Каруну возможность спастись, но…]. [Сколь бы всесильным и всемогущим этот человек ни казался своему окружению] он не одержал верх (не победил) [в сложившейся для него судьбоносной ситуации].
Обитель вечности [Рай] уготована Нами [говорит Господь миров] для тех, кто не стремится к величию (высокому положению, славе) на земле [преступая границы морали и нравственности, притесняя других, ведя себя вероломно, преступно] и [тех, кто] не разлагает (не развращает; не способствует безнравственности, коррупции). Хороший итог ожидает [лишь] набожных людей [которые были таковыми на деле: из любви и покорности Господу достигали, не притесняя других, строили, а не разрушали, преодолевали и не отчаивались].
Священный Коран представляет собой Слова Всевышнего. Поэтому мусульмане крайне трепетно относятся не только к тексту Книги, но и к процессу ознакомления с ним. Это касается как изучения смыслов, так и рецитации и даже простого чтения Божественного Откровения.
Наука таджвид посвящена тому, чтобы научить мусульман правильно читать Благородную Книгу. Арабский язык имеет массу особенностей в сравнении с западными языками. Когда речь заходит о Коране, эти характерные черты приобретают дополнительное измерение. Дело в том, что неправильное произношение текста Священного Писания может изменить его смысл, что чревато грехами, порой весьма крупными.
Поэтому среди мусульман пользуется популярностью прослушивание того, как Коран читают признанные кари’и (чтецы) и хафизы (знающие все суры наизусть). Это помогает освоить как правила таджвида, так и подтянуть собственные умения в красивом произношении аятов.
Мы сделали небольшую подборку и собрали в одном материале сведения о пяти наиболее популярных чтецах Корана в современном мире.
Выходец из Кувейта родился 5 сентября 1976 года. Он получил классическое исламское образование в Колледже Корана, входящего в состав университета Медины – одного из двух наиболее значимых городов в истории ислама. Текст Священного Писания юноша выучил за два года (1992-1994), после чего обратил внимание на стили чтения. Всего за время обучения в университете он освоил 10 видов кираата.
В настоящее время Мишари Рашид (на главном фото – прим. Islam.Global) является имам-хатыйбом Соборной мечети Кувейта, где возглавляет таравих-намазы во время Рамазана.
Кувейтский хафиз пользуется славой по всему миру. Немалая заслуга в этом принадлежит Интернету. Именно посредством Всемирной сети и видеохостинга YouTube примеры чтения Корана Мишари Рашидом получили максимальный охват. Он стал обладателем большого числа наград от самых разных национальных культурных комитетов. Одновременно с этим у талантливого имама появились противники, которым не понравилось то, что он исполняет нашиды (религиозные песнопения). Ортодоксальные мусульманские группы объявили эту практику нововведением, которое не предстало совершать правоверным последователям ислама.
Египетский хафиз стоял у истоков массового распространения записей с чтением Священного Текста. В начале 50-х годов прошлого столетия он переехал из Люксора в Каир, где практически сразу приобрёл колоссальную популярность среди самых разных групп населения. Послушать чтение Абдул-Басита приходили высокопоставленные политики и иностранные послы. В 1960-е годы начинаются его туры по разным государствам мира. Он побывал не только в мусульманских странах, но и в США, Советском Союзе, Западной Европе.
По поводу его смерти витали разные слухи. Некоторое время считалось, что он погиб в аварии, однако подлинной причиной стал сахарный диабет. Побороть болезнь не помогла даже госпитализация в одной из лучших клиник Лондона. Абдул-Басит умер в 1988 году, ещё до появления и массового распространения Интернета. Но ценители его таланта оцифровали аудиозаписи с чтением Корана после кончины именитого египтянина.
Примечательно, что отцом Абдул-Басита был курд.
Этот чтец и хафиз Корана родился в Саудовской Аравии в 1967 году. Текст Священного Писания он освоил к 22 годам. Известен он также как один из наиболее авторитетных современных специалистов по таджвиду.
Саад Аль-Гамиди пользуется особой популярностью на Ближнем Востоке – в частности, у себя на родине.
Этот исламский богослов и кари имеет бирманские корни (в настоящее время государство именуется Мьянмой). Его родители бежали из страны, спасаясь от репрессий коммунистического режима, которые установился в Мьянме в 1960-е годы. Прибежище семья Аюба сумела найти в Саудовской Аравии.
К 13 годам Мухаммад Аюб выучил Священный Коран. Далее он специализировался на вопросах исламского права, после чего обратил свой взор на коранические науки. В начале 1990-х годов стал имамом Мечети Пророка Мухаммада (с.г.в.) в Медине.
Известно, что Мухаммад Аюб открыто придерживался ханафитского мазхаба. В 2016 году в возрасте 65 лет он умер в Медине.
Индонезийский Коран-хафиз известен во многих странах мира как участник и победитель престижных соревнований (Пакистан, Иран, Малайзия, Канада) на самое красивое чтение Заключительного Откровения. В настоящее время он активно ведёт образовательную деятельность в родной стране, открыв школу-интернат в популярном для Юго-Восточной Азии формате песантрен.
Таков наш небольшой список выдающихся чтецов Священной Книги ислама, которые своим примером продолжают вдохновлять миллионы мусульман по всему миру. Чтение аятов Аллаха помогает избавиться от дурных мыслей и наполнить собственную душу мягкостью и трепетом по отношению к окружающему миру.
[youtube.player]Священный Коран представляет собой Слова Всевышнего. Поэтому мусульмане крайне трепетно относятся не только к тексту Книги, но и к процессу ознакомления с ним. Это касается как изучения смыслов, так и рецитации и даже простого чтения Божественного Откровения.
Наука таджвид посвящена тому, чтобы научить мусульман правильно читать Благородную Книгу. Арабский язык имеет массу особенностей в сравнении с западными языками. Когда речь заходит о Коране, эти характерные черты приобретают дополнительное измерение. Дело в том, что неправильное произношение текста Священного Писания может изменить его смысл, что чревато грехами, порой весьма крупными.
Поэтому среди мусульман пользуется популярностью прослушивание того, как Коран читают признанные кари’и (чтецы) и хафизы (знающие все суры наизусть). Это помогает освоить как правила таджвида, так и подтянуть собственные умения в красивом произношении аятов.
Мы сделали небольшую подборку и собрали в одном материале сведения о пяти наиболее популярных чтецах Корана в современном мире.
Выходец из Кувейта родился 5 сентября 1976 года. Он получил классическое исламское образование в Колледже Корана, входящего в состав университета Медины – одного из двух наиболее значимых городов в истории ислама. Текст Священного Писания юноша выучил за два года (1992-1994), после чего обратил внимание на стили чтения. Всего за время обучения в университете он освоил 10 видов кираата.
В настоящее время Мишари Рашид (на главном фото – прим. Islam.Global) является имам-хатыйбом Соборной мечети Кувейта, где возглавляет таравих-намазы во время Рамазана.
Кувейтский хафиз пользуется славой по всему миру. Немалая заслуга в этом принадлежит Интернету. Именно посредством Всемирной сети и видеохостинга YouTube примеры чтения Корана Мишари Рашидом получили максимальный охват. Он стал обладателем большого числа наград от самых разных национальных культурных комитетов. Одновременно с этим у талантливого имама появились противники, которым не понравилось то, что он исполняет нашиды (религиозные песнопения). Ортодоксальные мусульманские группы объявили эту практику нововведением, которое не предстало совершать правоверным последователям ислама.
Египетский хафиз стоял у истоков массового распространения записей с чтением Священного Текста. В начале 50-х годов прошлого столетия он переехал из Люксора в Каир, где практически сразу приобрёл колоссальную популярность среди самых разных групп населения. Послушать чтение Абдул-Басита приходили высокопоставленные политики и иностранные послы. В 1960-е годы начинаются его туры по разным государствам мира. Он побывал не только в мусульманских странах, но и в США, Советском Союзе, Западной Европе.
По поводу его смерти витали разные слухи. Некоторое время считалось, что он погиб в аварии, однако подлинной причиной стал сахарный диабет. Побороть болезнь не помогла даже госпитализация в одной из лучших клиник Лондона. Абдул-Басит умер в 1988 году, ещё до появления и массового распространения Интернета. Но ценители его таланта оцифровали аудиозаписи с чтением Корана после кончины именитого египтянина.
Примечательно, что отцом Абдул-Басита был курд.
Этот чтец и хафиз Корана родился в Саудовской Аравии в 1967 году. Текст Священного Писания он освоил к 22 годам. Известен он также как один из наиболее авторитетных современных специалистов по таджвиду.
Саад Аль-Гамиди пользуется особой популярностью на Ближнем Востоке – в частности, у себя на родине.
Этот исламский богослов и кари имеет бирманские корни (в настоящее время государство именуется Мьянмой). Его родители бежали из страны, спасаясь от репрессий коммунистического режима, которые установился в Мьянме в 1960-е годы. Прибежище семья Аюба сумела найти в Саудовской Аравии.
К 13 годам Мухаммад Аюб выучил Священный Коран. Далее он специализировался на вопросах исламского права, после чего обратил свой взор на коранические науки. В начале 1990-х годов стал имамом Мечети Пророка Мухаммада (с.г.в.) в Медине.
Известно, что Мухаммад Аюб открыто придерживался ханафитского мазхаба. В 2016 году в возрасте 65 лет он умер в Медине.
Индонезийский Коран-хафиз известен во многих странах мира как участник и победитель престижных соревнований (Пакистан, Иран, Малайзия, Канада) на самое красивое чтение Заключительного Откровения. В настоящее время он активно ведёт образовательную деятельность в родной стране, открыв школу-интернат в популярном для Юго-Восточной Азии формате песантрен.
Таков наш небольшой список выдающихся чтецов Священной Книги ислама, которые своим примером продолжают вдохновлять миллионы мусульман по всему миру. Чтение аятов Аллаха помогает избавиться от дурных мыслей и наполнить собственную душу мягкостью и трепетом по отношению к окружающему миру.
Добавим, что версия редакции Islam.Global сфокусирована исключительно на ближневосточных и южноазиатских хафизах. Будем признательны, если наши читатели предложат свои списки любимых кари’ев, в том числе из постсоветского пространства (Азербайджана, России, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана или Туркменистана).
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
[youtube.player]аль-Карим | |
по-арабски | الكريم |
категория | Имя Аллаха |
значения | Щедрейший, Добрый, Премного Воздающий |
в Коране | 23:166; 27:40; 76:3; 82:6-8; 96:1-8 |
синонимы | Карим |
см. также | аль-Басит, аль-Ваххаб, ар-Рауф, аш-Шакур |
Основные значения
Прекрасное имя Аллаха аль-Кари́м в широком смысле означает:
- Обладатель благородных деяний и качеств;
- Тот, у Кого каждое деяние достойно высочайшей похвалы;
- Пречистый от всего недостойного Его величия;
- Исполняющий Свои обещания и одаривающий сполна, добавляющий из Своей милости даже тогда, когда исчерпываются все желания созданий;
- Наделяющий многочисленными благами;
- Тот, у Кого не уменьшаются блага, сколько бы не дал;
- Тот, щедрость Которого Абсолютна и не знает границ;
- Помогающий попавшим в беду .
Толкование Имени
В Священном Коране сказано:
… Ведь кто будет благодарен (Аллаху), тот благодарен для своей души, а кто будет неблагодарным, так ведь Господь мой Богат безмерно (свободен от всяких нужд), Щедр в Своей милости!
[27:40]. Аллах создал Вселенную, до мельчайших деталей спланировав каждый момент, закон и уровень мироздания и придал ей форму, воплощая в ней все Свои наипрекрасные эпитеты. Всё сущее исходит от Него. Вся красота и изящество, восприятие эстетики есть проявление Его беспредельного знания и мудрости. Люди, как и все другие живые существа, рождаются на земле по воле Господа. Человек, первоначально зарождается во чреве матери в виде бесформенной куска плоти, стремительно развивается и по истечении назначенного срока рождается, растёт, причём все его формы растут вместе с ним также соразмерно, его лицо и тело также прекрасны и пропорциональны и в младенчестве, и в юности, и в зрелые годы, что являет нам безупречное и неповторимое искусство творения жизни Господом миров.
Во многих аятах Аллах подчёркивает превосходство сотворения человека перед всеми иными сотворенными живыми существами:
О человек, что же ввело тебя в заблуждение против твоего Щедрейшего Господа? Того, кто сотворил тебя и выровнял тебя и соразмерил. И сотворил тебя в Ему угодном виде.
[82:6-8]. Однако очень многие люди, обладая удивительной способностью мыслить, умудряются за всю свою жизнь ни разу не задуматься над тем, как они появились в этом идеально устроенном мире, кто даровал им их тело и всё, чем они обладают на земле?! О таких людях в Коране сообщается верующим:
Ужель над человеком не прошёл срок времени из долгого периода, когда он был ничем, не стоящим даже поминания? Поистине, Мы сотворили человека из капли смеси влаги; Мы испытываем его, и потому сотворили его слышащим, видящим. Мы показали ему путь; (теперь же он) будет благодарным или неблагодарным.
[76:3]. В то же время человек, который использует данные ему Господом способности мыслить и логически размышлять, рассуждает над каждым увиденным знамением, глубоко задумывается над тем, кто является его Создателем, кто наделяет его несметными щедротами жизни, которые он не в силах получить самостоятельно, над тем, каким образом он приобрёл такие качества, как восприятие, способность размышлять и постигать. Человек, мыслящий здраво и непредвзято, путём логического рассуждения приходит к единственной очевидной истине: Истине существования Творца, чьи Мощь, Знание и Милость беспредельны, Кто сотворил человека и всё в мире и даровал человеку наивысшие блага на земле, кои человек никогда и никакими знаниями не в состоянии был бы заполучить самостоятельно. Этим Творцом является Господь небес и земли Всевышний Аллах.
Повеление Аллаха в Коране предельно ясно: человек должен благодарить Аллаха за бесчисленные блага, которые Он сотворяет для людей каждый день, каждый миг их жизни, за великую щедрость, проявленную к нему. Аллах наделил человека всем необходимым для гармоничной жизни и взамен желает лишь, чтобы человек поклонялся Ему словом и делом, не творил бесчестия, зла, не ходил возгордившись по земле. Это суть наивысшая мораль, которую Господь заповедал искренне уверовавшим. Но есть ещё одна великая весть радости: искренний служитель Аллаха, который в земной жизни воспитает в себе и будет воплощать самые достойные моральные качества, заслуживающие благоволение Аллаха, в ином мире получит от Господа ещё бо́льшую, наивысшую награду, которая пребудет с ним вечно .
Пречистый Аллах сообщил, что Он — Самый великодушный. Это слово употреблено в форме имени прилагательного в превосходной степени и с определённым артиклем аль-, что указывает на то, что только Аллах заслуживает такой атрибут. Если бы перед ним не было определённого артикля, как если бы аят звучал ва-Раббу-ка Акрам (وربك أكرم), то это не подчёркивало бы ограничение его смысла. Употребление определённого артикля указывает на то, что это Имя относится только к Аллаху. Причём Аллах не сказал, что Он великодушнее кого-либо или чего-либо. Он употребил атрибут в самом широком смысле, ничем не ограничив его смысл. Это значит, что Его великодушие проявляется в наивысшей степени: оно не имеет предела и лишено всяких недостатков [27:40; 3:30].
Коран — это Писание, Слово Всевышнего. Это Истина, в правдивости и достоверности которого невозможно усомниться. Аллах назвал Коран благородным, потому что он приносит людям великое благо и открывает перед ними необъятную сокровищницу знаний. Каждое доброе начинание и всякое полезное знание берёт своё начало именно из этого Божественного откровения. Оно хранится на небесах и записано в Хранимой скрижали, которая оберегается от взоров всех творений. Это свидетельствует о величии Корана и отношении к нему со стороны Аллаха и обитателей небес. Священный Коран далёк от любых недостатков и изъянов. Он является руководством для людей размышляющих и богобоязненных. Поэтому мусульманам следует читать его и размышлять над смыслом аятов и сур .
[youtube.player]Читайте также: