Родина пошли их всех к черту у нас от них болит голова
Не самые известные произведения отечественных классиков (баян но не многие читали):
Не тужи, дорогой, и не ахай,
Жизнь держи, как коня, за узду,
Посылай всех и каждого на хуй,
Чтоб тебя не послали в пизду!
Ветер веет с юга
И луна взошла,
Что же ты, блядюга,
Ночью не пришла?
Не пришла ты ночью,
Не явилась днем.
Думаешь, мы дрочим?
Нет! Других ебём!
Пой же, пой. На проклятой гитаре
Пальцы пляшут твои вполукруг.
Захлебнуться бы в этом угаре,
Мой последний, единственный друг.
Не гляди на ее запястья
И с плечей ее льющийся шелк.
Я искал в этой женщине счастья,
А нечаянно гибель нашел.
Я не знал, что любовь - зараза,
Я не знал, что любовь - чума.
Подошла и прищуренным глазом
Хулигана свела с ума.
Пой, мой друг. Навевай мне снова
Нашу прежнюю буйную рань.
Пусть целует она другова,
Молодая, красивая дрянь.
Ах, постой. Я ее не ругаю.
Ах, постой. Я ее не кляну.
Дай тебе про себя я сыграю
Под басовую эту струну.
Льется дней моих розовый купол.
В сердце снов золотых сума.
Много девушек я перещупал,
Много женщин в углу прижимал.
Да! есть горькая правда земли,
Подсмотрел я ребяческим оком:
Лижут в очередь кобели
Истекающую суку соком.
Так чего ж мне ее ревновать.
Так чего ж мне болеть такому.
Наша жизнь - простыня да кровать.
Наша жизнь - поцелуй да в омут.
Пой же, пой! В роковом размахе
Этих рук роковая беда.
Только знаешь, пошли их на хуй.
Не умру я, мой друг, никогда.
Сыпь, гармоника. Скука. Скука.
Гармонист пальцы льет волной.
Пей со мною, паршивая сука,
Пей со мной.
Излюбили тебя, измызгали -
Невтерпеж.
Что ж ты смотришь так синими брызгами?
Иль в морду хошь?
В огород бы тебя на чучело,
Пугать ворон.
До печенок меня замучила
Со всех сторон.
Сыпь, гармоника. Сыпь, моя частая.
Пей, выдра, пей.
Мне бы лучше вон ту, сисястую, -
Она глупей.
Я средь женщин тебя не первую.
Немало вас,
Но с такой вот, как ты, со стервою
Лишь в первый раз.
Чем вольнее, тем звонче,
То здесь, то там.
Я с собой не покончу,
Иди к чертям.
К вашей своре собачьей
Пора простыть.
Дорогая, я плачу,
Прости. прости.
Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванную и теплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
вычитывать из столбцов газет?
Знаете ли вы, бездарные, многие,
думающие нажраться лучше как, -
может быть, сейчас бомбой ноги
выдрало у Петрова поручика.
Если он приведенный на убой,
вдруг увидел, израненный,
как вы измазанной в котлете губой
похотливо напеваете Северянина!
Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре блядям буду
подавать ананасную воду!
Вы любите розы?
а я на них срал!
стране нужны паровозы,
нам нужен металл!
товарищ!
не охай,
не ахай!
не дёргай узду!
коль выполнил план,
посылай всех
в пизду
не выполнил -
сам
иди
на
хуй.
Мы,
онанисты,
ребята
плечисты!
Нас
не заманишь
титькой мясистой!
Не
совратишь нас
пиздовою
плевой!
Кончил
правой,
работай левой.
Не те
бляди,
что хлеба
ради
спереди
и сзади
дают нам
ебти,
Бог их прости!
А те бляди -
лгущие,
деньги
сосущие,
еть
не дающие -
вот бляди
сущие,
мать их ети!
Лежу
на чужой
жене,
потолок
прилипает
к жопе,
но мы не ропщем -
делаем коммунистов,
назло
буржуазной
Европе!
Пусть хуй
мой
как мачта
топорщится!
Мне все равно,
кто подо мной -
жена министра
или уборщица!
Эй, онанисты,
кричите "Ура!" -
машины ебли
налажены,
к вашим услугам
любая дыра,
вплоть
до замочной
скважины.
Экспромт
О как мила твоя богиня.1
За ней волочится француз,
У нее лицо как дыня,
Зато жопа как арбуз.2
О ты, вонючий храм неведомой богини!
К тебе мой глас. к тебе взываю из пустыни,
Где шумная толпа теснится столько дней
И где так мало я нашел еще людей.
Прими мой фимиам летучий и свободный,
Незрелый слабый цвет поэзии народной.
Ты покровитель наш, в святых стенах твоих
Я не боюсь врагов завистливых и злых,
Под сению твоей не причинит нам страха
Ни взор Михайлова, ни голос Шлиппенбаха
Едва от трапезы восстанут юнкера,
Хватают чубуки, бегут, кричат: пора!
Народ заботливо толпится за дверями.
Вот искры от кремня посыпались звездами,
Из рукава чубук уж выполз, как змея,
Гостеприимная отдушина твоя
Открылась бережно, огонь табак объемлет.
Приемная труба заветный дым приемлет.
Когда ж Ласковского приходит грозный глаз,
От поисков его ты вновь скрываешь нас,
И жопа белая красавца молодого
Является в тебе отважно без покрова.
Но вот над школою ложится мрак ночной,
Клерон уж совершил дозор обычный свой,
Давно у фортепьян не раздается Феня.
Последняя свеча на койке Беловеня
Угасла, и луна кидает бледный свет
На койки белые и лаковый паркет.
Вдруг шорох, слабый звук и легкие две тени
Скользят по каморе к твоей желанной сени,
Вошли. и в тишине раздался поцалуй,
Краснея поднялся, как тигр голодный, хуй,
Хватают за него нескромною рукою,
Прижав уста к устам, и слышно: "Будь со мною,
Я твой, о милый друг, прижмись ко мне сильней,
Я таю, я горю. " И пламенных речей
Не перечтешь. Но вот, подняв подол рубашки,
Один из них открыл атласный зад и ляжки,
И восхищенный хуй, как страстный сибарит,
Над пухлой жопою надулся и дрожит.
Уж сближились они. еще лишь миг единый.
Но занавес пора задернуть над картиной,
Пора, чтоб похвалу неумолимый рок
Не обратил бы мне в язвительный упрек.
асписку просишь ты, гусар,
Я получил твое посланье;
Родилось в сердце упованье,
И легче стал судьбы удар;
Твои пленительны картины
И дерзкой списаны рукой;
В твоих стихах есть запах винный,
А рифмы льются малафьёй.
Борделя грязная свобода
Тебя в пророки избрала;
Давно для глаз твоих природа
Покров обманчивый сняла;
Чуть тронешь ты жезлом волшебным
Хоть отвратительный предмет,
Стихи звучат ключом целебным,
И люди шепчут: он поэт!
Так некогда в степи безводной
Премудрый пастырь Аарон
Услышал плач и вопль народный
И жезл священный поднял он,
И на челе его угрюмом
Надежды луч блеснул живой,
И тронул камень он немой, -
И брызнул ключ с приветным шумом
Новорожденною струей.
Увы! напрасно деве гордой
Я предлагал свою любовь!
Ни наша жизнь, ни наша кровь
Ее души не тронет твердой.
Слезами только буду сыт,
Хоть сердце мне печаль расколет.
Она на щепочку нассыт,
Но и понюхать не позволит.
Желал я душу освежить,
Бывалой жизнию пожить
В забвеньи сладком близ друзей
Минувшей юности моей.
____
Я ехал в дальные края;
Не шумных блядей жаждал я,
Искал не злата, не честей,
В пыли средь копий и мечей.
Веселого пути
Я Блудову желаю
Ко древнему Дунаю
И мать его ебти.
Ты помнишь ли, как за горы Суворов
Перешагнув, напал на вас врасплох?
Как наш старик трепал вас, живодеров,
И вас давил на ноготке, как блох?
Хоть это нам не составляет много,
Не из иных мы прочих, так сказать;
Но встарь мы вас наказывали строго,
Ты помнишь ли, скажи, ебена твоя мать?
Ты помнишь ли, как всю пригнал Европу
На нас одних ваш Бонапарт-буян?
Французов видели тогда мы многих жопу,
Да и твою, говенный капитан!
Хоть это нам не составляет много,
Не из иных мы прочих, так сказать;
Но встарь мы вас наказывали строго,
Ты помнишь ли, скажи, ебена твоя мать?
Ты помнишь ли, как царь ваш от угара
Вдруг одурел, как бубен гол и лыс,
Как на огне московского пожара
Вы жарили московских наших крыс?
Хоть это нам не составляет много,
Не из иных мы прочих, так. сказать;
Но встарь мы вас наказывали строго,
Ты помнишь ли, скажи, ебена твоя мать?
Ты помнишь ли, фальшивый песнопевец,
Ты, наш мороз среди родных снегов
И батарей задорный подогревец,
Солдатской штык и петлю казаков?
Хоть это нам не составляет много,
Не из иных мы прочих, так сказать;
Но встарь мы вас наказывали строго,
Ты помнишь ли, скажи, ебена твоя мать?
Ты помнишь ли, как были мы в Париже,
Где наш казак иль полковой наш поп
Морочил вас, к винцу подсев поближе,
И ваших жен похваливал да еб?
Хоть это нам не составляет много,
Не из иных мы прочих, так сказать;
Но встарь мы вас наказывали строго,
Ты помнишь ли, скажи, ебена твоя мать?
Фаина Раневская была великолепной комедийной актрисой, причем она не просто играла комедию. Она жила этим, хотя жизнь ее больше напоминала трагикомедию, а не легкий водевиль. Она была из тех женщин, которые за словом в карман не полезут и легко приколошматят оппонента острым словцом.
Из сотни-другой афоризмов, разбросанных Раневской по пути — когда ненароком, когда сгоряча — мы выбрали 30 таких, которым позавидует любой писатель-сатирик:
Оптимизм — это недостаток информации.
Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.
Поклонников миллион, а в аптеку сходить некому.
Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать.
Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги.
Если человек тебе сделал зло — ты дай ему конфетку. Он тебе зло — ты ему конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
Женщина, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?
Склероз нельзя вылечить, но о нём можно забыть.
Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.
кадр: Ленфильм
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.
Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность!
Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.
— Как жизнь, Фаина Георгиевна? — Я вам еще в прошлом году говорила, что говно. Но тогда это был марципанчик.
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте.
Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.
В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи.
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
кадр: Мосфильм
Даже под самым пафосным павлиньим хвостом всегда находится обыкновенная куриная жопа.
Самое трудное я делаю до завтрака. Встаю с постели.
Нет толстых женщин, есть маленькая одежда.
Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.
Я заметила, что если не кушать хлеб, сахар, жирное мясо, не пить пиво с рыбкой — морда становится меньше, но грустнее.
Эта история произошла несколько дней назад в элитном подмосковном посёлке, расположенном недалеко от Минского шоссе. Юлия и Егор со своим ребёнком живут здесь уже несколько лет. Недавно семья завела кошку редкой породы - каракет. О такой кошке очень просил их сын, и в итоге родители сдались и купили метиса каракала и домашней кошки. Грациозное и красивое животное стоило около миллиона рублей. Но стоимость котёнка не имела значения на фоне радости ребёнка от появления питомца. Экзотическую кошку Джулию полюбила вся семья. Котёнок рос и всем интересовался. Постепенно Джулию стали выпускать на улицу. А чтобы она не потерялась - надели на неё ошейник с gps-трекером. Несколько дней назад Джулия вышла на улицу и не вернулась. Хозяевам пришлось обыскать всю округу. Сначала маячок показывал, что кошка совсем рядом, а потом перестал подавать сигнал. Найти питомца всё же удалось - кошка была уже мертва. Позже экспертиза подтвердила, что животное было убито с особой жестокостью.
Кто и зачем мог убить редкое животное на территории тихого элитного посёлка, пока не известно, но подозрение семьи пало на людей с соседнего участка. Ведь маячок показывал именно на их территорию.
— Кошка вечером вышла погулять на улицу, обычно она сама возвращалась. Но утром мы не нашли её в доме, я вышла на участок, там её тоже не было, тогда я решила проверить трекер в приложении, - говорит Юлия kp.ru
Маячок показал, что кошка на территории соседнего участка, и что с часу ночи животное не двигалось. Такого быть просто не могло. Снять ошейник самостоятельно или сидеть почти 8 часов на одном месте Джулия бы не смогла. Хозяева забеспокоились, Юлия пошла к соседям.
— Я подошла к одному из рабочих и спросила, не видел ли он нашу кошку, ответ был отрицательным, но мы попросили осмотреть участок, gps показывал точку прямо за их забором. Точность датчика составляет полметра, мы должны были всё проверить — вспоминает Юлия
Женщина отправилась за супругом и сыном. Попутно семья позвонила в охрану посёлка, чтобы попросить помочь с поисками. На всё ушло около 20 минут. Когда Юлия вновь открыла приложение трекера, датчика Джулии на нём уже не было. Семья тщательно осмотрела территорию строящегося по соседству коттеджа, но кошки там не оказалось. Хозяева животного были в полной растерянности, они и предположить не могли, что случилось с их любимицей. Вскоре охрана посёлка тоже подъехала на место, и семья вышла встречать её на дорогу.
— Когда мы вернулись во второй раз на этот участок, но уже с охраной, и продолжили искать, мой ребёнок внезапно увидел тело нашей кошки на лужайке. Естественно, он был в ужасе. Мы не могли пройти мимо неё, потому что несколько раз уже осматривали это место. Маячок мы тоже нашли, он был под ёлкой, тщательно прикопан землёй метрах в 10 от Джулии. Как будто его специально прятали. Когда его откопали, он снова стал подавать сигнал и отобразился на экране, — говорит хозяйка животного
Местоположение кошки в 9.25, в 9.59 сигнал пропал, и вновь появился в 14.01, когда ее вытащили из земли
Несмотря на новые обстоятельства, четверо рабочих отрицали свою причастность к случившемуся и по-прежнему утверждали, что животное не видели. Хозяева были в ужасе от такой находки, но оставлять смерть любимицы безнаказанной не собирались. Тело кошки отвезли на экспертизу. Вскрытие показало множественные травмы, которые Джулия не могла получить ни самостоятельно, ни от удара автомобилем, ни в результате нападения собак. У кошки было внутреннее кровотечение, сильные ушибы грудной и брюшной полостей, а шея была сломана так, будто её душили и свернули голову. По характеру повреждений ветеринар сделал вывод, что смерть животного наступила от рук человека.
— На теле Джулии не было внешних повреждений или укусов, на всякий случай мы проверили камеру, машины проезжали мимо только около 3-4 утра, к тому моменту кошка уже была мертва и не двигалась с той точки, где утром мне её определил трекер, — говорит Юлия
На теле Джулии не было внешних повреждений или укусов
Несмотря на казалось бы очевидные доказательства, строители продолжали отнекиваться. Хозяева кошки вызвали полицию. К приезду сотрудников правоохранительных органов в коттедже было уже трое рабочих. Куда делся четвёртый, его коллеги толком объяснить не смогли. Но присутствие полицейских очевидно заставило рабочих понервничать и один из строителей обмолвился, что его внезапно пропавший коллега всё же имеет отношение к гибели экзотической кошки.
Сейчас у полиции несколько версий произошедшего. По одной из них рабочие действительно могут быть не виноваты, и кто-то в темноте перепутал кошку с диким животным, испугался за свою безопасность и случайно убил домашнюю кошку. Мы решили проверить такую версию и проконсультироваться со специалистом.
— Эта редкая порода, производная от дикого кота каракала. Но она не такая крупная, как рысь, и у неё длинный хвост. У рыси хвоста почти нет. На первый взгляд в темноте можно, наверно, и перепутать, тем более, если о такой породе не знать. Дело в том, что дикое животное спряталось бы от человека, а ручная кошка пойдёт на контакт, — президент российского фелинологического общества Сергей Конюшев
Вторая версия более реалистичная и жестокая. Полиция не исключает, что животное могли убить просто ради забавы, а потом подкинуть тело на территорию строящегося коттеджа. Рассматривают также вариант попытки похищения животного для продажи. В посёлке с дорогой недвижимостью и питомцы стоят больших денег. Многие приезжие об этом могли знать и попытаться заработать денег на продаже экзотического животного. Когда кошка забралась на чужой участок из любопытства, её попытались поймать, но животное стало сопротивляться и вырываться. Человек мог не рассчитать силу и задушить кошку. Но кто именно мог так поступить, выяснить довольно сложно. На территории посёлка работают около 50 приезжих. Мы связались с прорабом, чьих подчинённых подозревают в убийстве животного.
— Там никакого убийства не было. Это всё собаки бездомные. Они крутились на том участке, где потом нашли кота. Они его и задушили. Собаки никогда котов не прокусывают, они их душат, это все знают. Там на шерсти у кошки слюна была и следы борьбы на участке, она по дереву пыталась наверх залезть, всё дерево изодрано было. А хозяева просто хотят от меня денег получить, поэтому наговаривают, — объяснил Мавлут.
Но слова прораба никак не вяжутся ни с заключением эксперта, ни с обстоятельствами, при которых было найдено тело животного. Также полицейских смутило то, что труп кошки хозяева нашли не сразу, и он как будто возник из ниоткуда, после того, как приехала охрана посёлка.
Слова прораба никак не вяжутся ни с заключением эксперта
Ю. ШЕВЧУК: Здравствуйте, Ксения. Здравствуйте, дорогие радиослушатели. Приехал я с супругой Екатерины на День рождения Юрия Михайловича Роста, замечательный человек, пароход, альпинист, где он только не был. Главное, что в нем потрясает, это отношение к простому человеку, очень бережное, любовное, настоящее художническое. Так что мы все его поздравляем.
К. ЛАРИНА: У нас сегодня такой марафон ростовский, поскольку все гости сегодняшнего дня, они все начинают эфир с этих слов – я сегодня иду на День рождения к Юрию Росту.
К. ЛАРИНА: Получится? Не добьют до конца, как вы думаете?
Ю. ШЕВЧУК: Думаю, что нет.
К. ЛАРИНА: Понятно, что это был только повод, как вы правильно сказали, поэтому можно было споткнуться где угодно. Но вот сам вопрос, как вы его расцениваете?
Ю. ШЕВЧУК: Не нужно было им его задавать, некорректно. Потому что он был так задан, как будто бы миллион погибших в блокаду, они погибли зря. Нужно ли было отдавать Питер, Ленинград фашистам? Во-первых, фашисты не хотели его брать. Я бы поставил этот вопрос иначе. Виновна ли власть Советского Союза в том, что случилась блокада и в том, что люди погибли? Когда я переехал жить в Питер, у меня были удивительные встречи с несколькими бабулями, которые пережили блокаду, которые были в зрелом возрасте во время войны. И одна бабка рассказала мне про свою соседку.
К. ЛАРИНА: Про абажуры.
К. ЛАРИНА: На самом деле это еще и опасный прецедент. Даже, допустим, я принимаю такое восприятие этого вопроса, что, может быть, он был некорректен. Но всё равно мы наблюдаем сейчас, что людей судят практически за инакомыслие, это так. Получается, что у нас есть некие табуированные зоны, которых не имеет права касаться никто. Потому что на самом деле правду о том, что происходило во время войны, никто не знает. Мало того, ее всё запихивают и запихивают обратно. Не хотят это ворошить.
Ю. ШЕВЧУК: Любая власть, она поступает с историей как разгульной девкой, имеет ее как хочет, ставить историю именно в ту сексуальную позу, которая эту власть устраивает, извините за такой грубой юмор, но иначе я не могу сказать.
Ю. ШЕВЧУК: Согласен. Вопрос поставлен точно. Это следствие того, что суда, серьезного разбирательства сталинского дела в стране не было. Был Нюрнбергский процесс, но Сталина не судили так серьезно, поэтому это будет продолжаться довольно долго. Потому что вот эта народная ностальгия по сильной руке, такая феодальная ностальгия об Иване Грозном, она присутствует, и она, конечно, нашего брата уже утомляет, скажем мягко.
К. ЛАРИНА: Много рассказывал о войне?
Ю. ШЕВЧУК: Вообще не рассказывал. Отец рассказывал о войне только какие-то юмористические вещи. От него было не добиться. Он говорил, что это настолько бесчеловечно всё… Настоящие фронтовики, как правило, об этом не рассказывают.
К. ЛАРИНА: Я как раз хотела сказать, что Юрий Шевчук представитель типичной советской семьи, в которой перемешаны все нарывы, страдания истории. Там есть и война, и репрессии…
Ю. ШЕВЧУК: Отец на фронте в партию вступил, мать у меня почетный полярник. Там есть вопрос, кто же я – хохол, украинец, русский. Я хочу сказать, что, с одной стороны, Шевчуки, Кузьменко и еще одна ветвь нашего рода – это такие казацкие линии, а с другой стороны, я абсолютный татарин, Гареев моя фамилия, мамина, и дед у меня Акрам, и бабка Талига. И в этом смысле я благодарен судьбе, что я такая смесь кровей. Это мне помогает понимать и мусульман, и христиан, помогает мне жить помогает мне верить в то, что все люди – братья.
К. ЛАРИНА: Вы родились в ссыльном краю-то.
Ю. ШЕВЧУК: Да, на Колыме.
К. ЛАРИНА: Как туда попали?
Ю. ШЕВЧУК: Нашу семью – и ту, и другую ветвь – в сталинские времена забросило именно в те края.
К. ЛАРИНА: Раскулаченные были?
Ю. ШЕВЧУК: По-всякому.
К. ЛАРИНА: А вы вообще собирали историю?
Ю. ШЕВЧУК: У меня дедушку Сосфена расстреляли в 1937 году в Красноярске на лесоповале. Дед Акрам, его отца расстреляли, потому что он был мулла и полностью не принял советскую власть, рубился с ней как мог. В общем, однажды его увезли, и больше его не видел никто. Мы искали. Если мы знаем какое-то общее место захоронения в красноярской тайге одного своего деда, то про второго даже не знаем, где он. И всю семью вывезли на севера. В общем, наша семья хлебнула, как и любая другая, так тогда было.
К. ЛАРИНА: А вам это рассказывали когда? Всё, что случилось с семьей, вы когда об этом узнали?
Ю. ШЕВЧУК: Отец в какие-то времена не скажу, что был напуган, но наши предки привыкли молчать, потому что это могло затронуть их семью прежде всего. Поэтому особо много не рассказывал, и фотографий много не осталось. Как обычно. Всё жгли, боялись обысков, арестов.
К. ЛАРИНА: А за вас не боялись, когда вы пошли в рок-музыку и вообще протестное пространство?
Ю. ШЕВЧУК: Отец меня очень сильно критиковал. Он хотел, чтобы я был инженером. Инженера из меня не вышло. Когда уже началась травля серьезная и я был уже на каких-то допросах – это было в 80-х годах, — то отец ходил в обком партии и бился там за меня. Но мне этого не сказал, меня он всячески, мягко говоря, критиковал. У нас там бои были.
К. ЛАРИНА: У нас получился неожиданный экскурс в историю семью Шевчуков.
Ю. ШЕВЧУК: Мы говорим о людях.
К. ЛАРИНА: Тогда, конечно же, надо вернуться к Украине, тем более здесь какое-то кровное родство с этой земле украинской. На прошлом Майдане Юрий тоже активно выступал, пел на Майдане.
Ю. ШЕВЧУК: В 2004 году. Я и начну с того времени. Потому что меня тоже в чем-то обвиняли, в каком-то непатриотизме, еще в чем-то. Меня трудно обвинить в непатриотизме, потому что я столько раз бывал в горячих точках, да и вообще много чего сделал. Я пошел в армию именно тогда, когда она была в полной заднице и когда люди в погонах боялись ходить по улицам, вы помните 90-е годы. Мне было очень не по себе от этой ситуации. Я как мог поддерживал наших военных, солдат. И пел, конечно, и с ними хлеб-соль делил. Сейчас армия уже в другом состоянии находится.
К. ЛАРИНА: Давайте мы остановимся. У нас сейчас новости. Напомню, что сегодня в нашей студии Юрий Шевчук.
К. ЛАРИНА: Сегодня в нашей студии Юрий Шевчук. Мы говорим обо всем, что происходит вокруг нас за последние дни. Перед новостями мы отправились на Майдан 2004 года, на котором побывал Юра. Но я знаю, что и на этом Майдане вы тоже были.
Ю. ШЕВЧУК: Я не политик. Главное — чтобы твои помыслы были чисты. Как бы достучаться до людей, которые поверхностно рассуждают? Когда ты живешь в обществе, где провозглашена демократия и равенство всех перед законом, и равенство всех граждан перед судом, или декларируется финансовое благополучие, и ты общаешься с людьми просто как музыкант, художник и видишь, как в России сейчас тоже, отдельно взятое, жуткое, страдающее одиночество.
К. ЛАРИНА: Там пропаганда такая…
Ю. ШЕВЧУК: Я долго искал им синоним. Дворовые. Потому что они так же маются. Они так же, может быть, несчастны в чем-то, но им больше платят. Потому что они не в деревне за косогором живут, которую обобрали полностью все, кому можно, и там народ просто жрет ботву. А они живут при барине, объедки с царского стола – всё нормально.
И вот выходит эта деревня, воющая от беспредела этого урядника, этого старосты деревенского, всей этой нечисти и сволочи, которая наживается за счет другого человека, приходит эта деревня к барину, начинает орать: что ж ты делаешь, барин, мы же с голоду сдохнем, у нас нет никаких перспектив. Крепостные эти приходят. Барин спит. А приходят эта дворня с наглыми красными рожами, в прекрасных блестящих рубахах, со спичками в зубах, с таким добрым матерком, прищуром, здоровым румянцем, и они говорят: а чего это вы сюда приканали, мудачье, вашу мать; а ну-ка давайте танцуйте. И включают им Первый канал весь Новый год. Вчера был последний, по-моему. Или еще будет. И всё.
И куда этот пойдет этот люд, голодный, холодный, страдающий? Вилы возьмет он. Но это следствие, это просто следствие. И Майдан – это следствие беспредела в украинской власти. Я вам хочу сказать, что я абсолютно не был поклонником Ющенко, я видел то же самое, и до этого то же самое, и до этого то же самое, и у нас всё то же самое. И нечего Владимиру Соловьеву орать – либералы виноваты. А сейчас что, лучше, что ли, народу простому? Да прекращай, Володь. У тебя хорошая зарплата, тебе можно.
Душа болит у меня за всё это, ну как вы не можете понять. Ну какой я враг России, народа, Украины, еще кого-то? Что вы всех фашистами называете? На Майдан вышли мои друзья. Либерализм не может быть фашизмом. Потому что либерализм и демократия – это свобода личности. Туда выходят личности, которые ценят свою индивидуальность и свой взгляд на мир, на вещи. Неповторимые личности.
А фашизм – это кирзовые сапоги и вождь во главе угла. И пошли биться с внешними и внутренними врагами. Вот что такое фашизм. И еще национализм. Конечно, на Майдане есть разные силы, я об этом писал. Я с Майданом, но я не на улице Грушевского, конечно. И экстремисты мне не по сердцу абсолютно. Но если задать два проклятых вопроса интеллигенции – кто виноват и что делать, — мой ответ четкий. Виновата власть, что довели людей до этого Майдана.
И что делать? Всем садиться за круглый стол – и оппозиции, и власти, — выходить из этой ситуации. Мне понравилась история, как кардиналы выбирают Папу Римского. Их просто запирают там. Вот запереть их всех на ключ, поставить охрану, и пока они не договорятся, чтобы не было гражданской войны, никого оттуда не выпускать. Чтобы не было гражданки, чтобы украинский народ действительно жил, а не воевал, не бегал с вилами и топорами по улицам.
К. ЛАРИНА: На ваш взгляд, есть реальная угроза распада страны?
К. ЛАРИНА: Потому что когда нам рассказывает условный Соловьев по телевизору, нам показывают пополам, что типа есть западенцы и восток.
Ю. ШЕВЧУК: Я Украину перепахал вдоль и поперек. Это было, может быть, в 2004 году, но сейчас этого стало гораздо меньше. Я даже был удивлен, когда мои донецкие друзья, которые всегда были за Януковича… Такой мат я давно не слышал. Тут просто беспросветка и у тех, и у других. Ну что вы хотите? Там огромный металлургический комбинат. Я захожу на производство. Владельцы – индусы. И что индус понимает в украинской душе? Я далеко не радикальный либерал и с Ельциным я чай не пил.
К. ЛАРИНА: Зато с Путиным успел попить.
Ю. ШЕВЧУК: Как я понял, г-н Вакарчук порвал ваше жесткое женское сердце.
К. ЛАРИНА: Хорош был, хорош.
Ю. ШЕВЧУК: Порвал своей итальянской эстрадой. Я к нему более спокойно отношусь, извините.
К. ЛАРИНА: Но он молодец.
Ю. ШЕВЧУК: Не знаю, не знаю. Бог с ним. Я дал себе слово о коллегах молчать. Почему наши господа политтехнологи, да даже кремлевские политики не дают возможности человеку иметь собственное достоинство и дышать просто? Почему они не понимают, что человек может просто страдать от безысходки? И он готов уже на всё. Почему они не понимают этого? Они душу-то сами имеют, или она уже совсем у них половая?
Вот и наша попса как люди. И дворовые тоже. Крепостные артисты, блин. Они как люди, но… Ребята, я за людей просто. И за Украину, и за Россию, и за дружбу наших народов. Но дружбу надо не высокомерно ставить. Мне просто блевать охота, когда какой-нибудь политолог с холопьим прищуром, высокомерно так: ну что хохлы… Ребята, это люди, блин. Вы что, одурели, что ли? Мы все люди. Давайте уважительно друг к другу относиться. На Украине строится гражданское общество, тяжело, с муками, с мытарствами.
К. ЛАРИНА: Это революция?
Ю. ШЕВЧУК: Не разговаривал. К ним было не подойти. Я бы с удовольствием со всеми говорил.
К. ЛАРИНА: Это люди, которые приказ выполняют, это граждане Украины.
К. ЛАРИНА: Янукович, видишь, заболел.
Ю. ШЕВЧУК: Прямо в больнице закрыть всех.
К. ЛАРИНА: У него больничный.
Ю. ШЕВЧУК: Потому что нельзя допускать кровь. Украина, видите, чем отличается от России? Она не воевала. Воевали какие-то отморозки на стороне чеченских сепаратистов, но их там 3-4 человека. А вообще Украина не воевала, и это огромный плюс для нее. У нас-то масса мужиков, прошедших и кровь, и пот, и слезы, что не дай бог. У нас-то мирная революция не произойдет, стрельба такая будет, что караул. У нас народ пожестче будет. Если у нас начнется, это не дай бог. В ядерной стране, кстати.
К. ЛАРИНА: Я хочу вернуться в конец года. Очень хочется успеть про это поговорить, потому что это важная тема, тем более здесь про нее наши слушатели вспоминают. Шевчуку приснился вещий сон, что Ходорковского освободят.
К. ЛАРИНА: А что, так говорят, и люди верят. С экранов телевизора именно так и говорят.
Ю. ШЕВЧУК: А мне не поверят. Люди говорят, да. А я не могу это говорить.
К. ЛАРИНА: А мы будем читать стихи? Время кончается, так жалко. Принес человек стихи, да еще от руки написанные, там есть совсем новые.
Ю. ШЕВЧУК: Мы сидим над новым альбомом, присели вернее. Сейчас начинаем его запись. Эти тексты всегда со мной.
Бодрой тучей навозные мухи
На стране, как на ржавом толчке,
Тащатся от этой прухи,
Проводят в Брянск идеи чучхе.
Когда будет изнасилована и эта
Родина, пошли их всех к черту,
У нас от них болит голова.
Это злая песня. А в основном альбом будет лирический.
К. ЛАРИНА: Ничего себе лирический.
Мы уже не зады авангарда,
Мы век 16-й, передовой.
Разжигает во ртах петарды
У народа его рулевой.
А когда нас поведут на костер,
Себе сами подкинем дрова.
Господи, пошли всех нас к черту,
У нас от нас болит голова.
Ю. ШЕВЧУК: Есть лирические песни. Альбом будет весенний, лирический.
Слышишь что-то очень родное
В этих звуках далеких,
В этом взгляде упавшем
Это всё было мною,
Это всё было нашим.
Слышишь, как весна была выше,
И в гостях это тайны
Детство было рекою,
В мир прозрачный и странный
Клевер синий и рыжий,
Это всё было мною.
Помнишь пропасть юного лета?
Жизнь полна будет света.
И стояли держава,
И ракеты летали,
Только правды не знали.
Сколько помним мы о дороге,
Их веселые лица, из рабочие руки,
Что хотели как птицы,
А остались как звуки.
Жизнь так быстро проходит.
Ю. ШЕВЧУК: Родину любить – не березки целовать.
К. ЛАРИНА: Как раз сегодняшний эфир целиком и полностью посвящен этой теме.
Ю. ШЕВЧУК: Родина для меня – это человек. Человек, который живет в России. Человек должен жить хорошо. В нашей стране он имеет полное на это право и имеет все ресурсы, чтобы жить хорошо. Пока не выходит. Но выйдет. Всё будет нормально. И на Украине всё будет хорошо, и в России всё будет хорошо.
К. ЛАРИНА: Что сейчас снится хорошего? Может быть, поделитесь на прощание, чего ждать из снов.
Ю. ШЕВЧУК: Промолчу.
К. ЛАРИНА: Мы с Петровской заказывали вещие сны Шевчуку перед передачей.
Ю. ШЕВЧУК: Я старался искренне говорить. Самое главное – ничего худого не снится, это уже хорошо. Но чувство тревоги у меня сейчас очень сильное.
К. ЛАРИНА: А с чем связано?
Ю. ШЕВЧУК: Со всем происходящим, с атмосферой. Но это пройдет.
Ю. ШЕВЧУК: Я за то, чтобы ребят выпустили, безусловно. Это острастка, чтобы пугались, боялись. Страх, страх, страх. Как мы боимся все, господи боже мой. Как мы все боимся потерять что-то в кормушечке, зернышки эти потерять боимся. Но в России нет безысходки пока, слава богу. Я никогда не радуюсь, как некоторые радикалы считают, что чем хуже, тем лучше. Нет, ни в коем случае. Жизнь одна. Я вижу в магазинах пенсионеров, хочу, чтобы они жили лучше именно сейчас, сегодня. Они заслужили это. И фронтовики, которые кровь проливали, заслужили.
К. ЛАРИНА: Империя никогда ничего хорошего конкретному человеку не сулит.
К. ЛАРИНА: На чем и строится сегодня. С одной стороны — на страхе, с другой стороны — на ненависти, на возбуждении ненависти одних к другим.
Ю. ШЕВЧУК: Революция, битва за гражданские права – это западная дорога, дорога на Запад. Потому что в сакральном государстве – об этом и Камю писал, и многие – не может быть ни революций, ни бунтов. Потому что в сакрализованном государстве, там по полочкам вся жизнь и вся власть от бога. И властитель, он как твой старший брат, отец. Вот этот патернализм. Поэтому наши власти всячески стараются наш народ оторвать, чтобы он свернул с этой дороги в сторону глухой азиатчины, потому что там-то ни революций, ни бунтов, никогда ничего, никакой борьбы, никакой нормальной борьбы за гражданские права не будет, потому что всё сакрально. И мы идем в эту страну, где всё от бога. Любой директор ЖКХ, любой городовой, любой бюрократ – всё от бога, друзья мои. Ничего не будет, будет тысячелетняя империя. Ура!
Ю. ШЕВЧУК: Я просто прошу всех думать, читать побольше, Аристотеля того же.
К. ЛАРИНА: Спасибо большое. Юра Шевчук в нашей студии.
Читайте также: