Молочница картина в дрезденской галерее
Психология повседневной жизни
ТРИ ШЕДЕВРА ДРЕЗДЕНСКОЙ ГАЛЕРЕИ
Ж.Э.ЛИОТАР, ШОКОЛАДНИЦА
Легенда такова: в 1745 году австрийский аристократ князь Дитрихштейн зашёл в венскую кофейню попробовать шоколад, новый напиток, о котором много говорили. И был покорён обаянием официантки, Анны Бальтауф, дочери обедневшего дворянина. Несмотря на протесты семьи, князь взял девушку в жёны, и картина стала его свадебным подарком молодой княгине.
Написанная модным швейцарским художником Жаном Этьеном Лиотаром, мастером портретов в стиле рококо, уже современниками она воспринималась как шедевр. Такой высокий статус основан на исключительных художественных достоинствах картины: она не столько поражает, сколько пленяет (таково, кстати, истинное предназначение стиля рококо); в ней всё необычайно гармонично: формы и пропорции фигуры, цветовая гамма — серая серебристая юбка и белый фартук, столь детально и любовно написанный с сохранением мельчайших складок, розовый чепчик с белой кружевной отделкой, чудесно выписанный стакан богемского стекла с водой и бликами на ней. Художник с такой точностью выписал преломление света в воде, сто картина может служить наглядным пособием для демонстрации закона Снеллиуса, описывающего преломление света на границе двух прозрачных сред!
И наконец чашка с шоколадом: картина замечательна также тем, что на ней впервые в европейской живописи был изображен майсенский фарфор — первый фарфор Европы. Фарфоровая мануфактура в саксонском городе Майсен неподалёку от Дрездена была основана в 1710 году.
То было время, когда высшее общество Европы охватила шоколадомания. Чашечка горячего шоколада была признаком респектабельности и высокого достатка, поскольку шоколад был очень дорог. Его подавали со стаканом воды, чтобы смягчить насыщенный и терпкий вкус напитка.
ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ, ПОРТРЕТ ШАРЛЯ ДЕ МОРЕТТА
Портрет французского посла при английском дворе Шарля де Солье, сира де Моретта, Ганс Гольбейн Младший. 1534-1535. Дуб, темпера. 92,5х75,4
В 1533-1535 Гольбейн создал портреты участников французского посольства при английском дворе, и Шарль де Моретт — один из них. Имени Моретта на картине нет, поэтому, когда курфюрст Саксонский Август III приобрел это произведение в 1743, решили, что это портрет герцога Миланского Лодовико Сфорца кисти Леонардо да Винчи (художник был тесно связан с герцогом). И только в XIX веке удалось идентифицировать человека на портрете: это Шарль де Моретт, посол Франции при дворе английского короля Генриха VIII.
Он родился в 1480 году в Пьемонте. В юности служил при дворе Карла VIII, позже стал камергером и советником Франциска I (его gentilhomme de la chambre), а в 1534 – его послом в Лондоне. Когда-то он был заложником у Генриха VIII и вот прибыл к нему в качестве полномочного посла Франции, когда Генрих пытался развестись с Катериной Арагонской и завоевать французскую поддержку в борьбе против Карла V.
В этот период и был написан его портрет придворным художником Генриха VIII Гансом Гольбейном Младшим, которым написано немало портретов портретов и самого Генриха VIII, и его придворных, и королевы Джейн Сеймур, Эдуарда VI, герцога Норфолка и др. Помимо придворных портретов он создавал также эскизы придворных облачений монарха. Портрет Шарля де Моретта — одно из лучших полотен мастера. А его автопортрет (справа), хранящийся в Галерее Уффицци во Флоренции, написан в 1542, в самом конце недолгой жизни выдающегося художника: он умер в 1543 от чумы, свирепствовавшей тогда в Лондоне.
Очень психологически убедительно переданы на портрете Шарля де Моретта ум и сила воли этого незаурядного, достойнейшего человека. Т щательно выписана строгая изысканная одежда: чёрного сукна дублет с золотыми пуговицами, поверх него — чёрный бархатный жеркин с чёрным же шитьём, на рукавах которого сквозь эффектные прорези видна легкая белая ткань рубашки.
Поверх джеркина широкий массивный чёрный гаун — торжественная одежда высшей знати Европы из плотного чёрного шёлка (очень тогда дорогого!), отделанный драгоценным мехом. Прекрасно различаются контрастные фактуры чёрных тканей. Массивная золотая цепь с ажурным медальоном. Дорогие драпировки темно-зеленого штофа с богатой свето-теневой моделировкой оттеняют исполненное достоинства лицо посланника.
На портрете Шарль де Моретт уже не молод: ему 55. Он смотрит на зрителя спокойно и уверенно, и взгляд его умных грустных глаз как будто проникает Вам в душу. Воин и дипломат, начинавший простым солдатом, служивший при дворах трех королей, человек необычайной духовной силы и высокого интеллекта, поистине шекспировский типаж. В облике которого гениальный художник выразил гуманистические идеалы эпохи Ренессанса.
РАФАЭЛЬ, СИКСТИНСКАЯ МАДОННА
Сикстинская мадонна. 1512—1513
Холст, масло. 256 × 196 см
Существует гипотеза, что картина была написана в честь победы над французами, вторгшимися в Ломбардию в ходе Итальянских войн, и последующего включения Пьяченцы в состав Папской области.
Что очень необычно для начала XVI века, материалом служила не доска, а холст - и это может свидетельствовать о том, что полотно планировалось использовать как хоругвь. Но возможно такой выбор материала объясняется просто крупными габаритами произведения.
Картина оставалась малоизвестной до середины XVIII века, когда саксонский курфюрст Август III после двух лет переговоров получил от Бенедикта XIV разрешение вывезти её в Дрезден.
Только что распахнулся занавес, и нашим взорам открывается небесное видение: ступающая по облакам Мария с младенцем на руках. Юная и прекрасная, она спускается с небес прямо навстречу нам. Взгляд мадонны не фиксирован и трудно уловим, словно она смотрит не на нас, а сквозь нас, и при этом мы чувствуем необыкновенный духовный контакт с ней: есть в её взгляде нечто такое, что
позволяет нам заглянуть ей прямо в душу. В чуть приподнятых бровях мадонны, в её широко раскрытых глазах мы чувствуем оттенок того выражения, которое появляется у человека, когда ему вдруг открывается его судьба: предвидение трагической участи её ребёнка и одновременно готовность принести его в жертву. Драматизм образа мадонны подчёркивается совсем не детской серьёзностью и прозорливостью младенца Христа.
Прекрасное лицо мадонны — это воплощение античного идеала красоты в соединении с духовностью христианского идеала. И как повелительницу встречают её, преклонив колени, папа Сикст и св. Варвара.
Раскрытый по сторонам занавес подчёркивает геометрическую продуманность композиции: зритель незримо оказывается вписан в неё, кажется, что Мадонна спускается с небес прямо ему навстречу.
Это не реальность, а зрелище. Зрелище, преображающее реальность, возвышающее душу, покоряющее и облагораживающее. Недаром художник сам раздвинул перед нами тяжёлый занавес, тот самый, что отделяет будничную жизнь от вдохновенной мечты, чтобы показать нам этот идеал добра и красоты.
Дрезденская картинная галерея (Old Masters Gallery)
Дрезденская картинная галерея – собрание подлинных жемчужин живописи XV-XVIII столетий. Она располагается в старинном дворцовом комплексе Цвингер, в историческом центре Дрездена, столицы немецкой земли Саксония. Достопримечательность также известна как Галерея старых мастеров.
Первоначально картины украшали дворец саксонских курфюрстов, затем под экспозицию приспособили одно из помещений Цвингера, а в середине XIX века для галереи выстроили отдельное двухэтажное здание с анфиладами залов, в которых шедевры можно осмотреть по сей день. Настоящими сокровищами Дрезденской галереи являются полотна мастеров эпохи Возрождения. Здесь экспонируются работы голландских художников Рембрандта ван Рейна и Якоба ван Рейсдала, немецких живописцев Альбрехта Дюрера, Ганса Гольбейна, Лукаса Кранаха. Живопись художников других стран Европы представляют полотна Эль Греко, Веласкеса и множества прочих мастеров. Кроме живописи, в галерее собраны старинные тканые гобелены, пастели и миниатюры.
Галерея в Дрездене значится в престижном перечне самых известных художественных музеев на планете. В рейтинге музеев Германии она уступает лишь Берлинским собраниям. Галерею старых мастеров в Дрездене ежегодно посещает более полумиллиона ценителей искусства.
Коллекционирование произведений искусства было страстью могущественного правителя Саксонии Августа II Сильного, носившего также титулы короля Польши и Великого князя Литовского. Этот монарх правил на рубеже XVII и XVIII столетий, в этот период сложилось и ядро его художественного собрания, ставшее основой современной Дрезденской картинной галереи. Наследный принц, со временем занявший трон отца под именем Августа III, приумножил коллекцию новыми приобретениями картин знаменитых живописцев.
Художественное собрание саксонских курфюрстов, значительно пополнившееся при этом покровителе искусств, снискало европейскую славу. Но бесценные картины, переполнявшие интерьеры королевского дворца, были недоступны широкой публике. Настало время поместить эти сокровища в специальную галерею. Было решено возвести ее в дворцовом комплексе Цвингер. Проект здания создал выдающийся немецкий архитектор Готфрид Земпер. Несмотря на то, что фасады галереи выполнены в стиле неоренессанса, здание гармонично вписалось в барочную стилистику архитектурного комплекса.
Восстановление здания Дрезденской галереи завершилось в 1960 году, но и в последующие годы в музее велись масштабные реставрационные работы. После очередной реконструкции, проведенной несколько лет назад, внутреннее оформление залов претерпело кардинальные изменения. Внешняя роскошь королевского Цвингера остается за порогом галереи. Интерьеры оформлены подчеркнуто сдержанно, здесь ничто не отвлекает от созерцания полотен, развешанных на однотонных стенах.
В каталоге Дрезденской картинной галереи значится около 1500 произведений, но экспозиционные площади позволяют демонстрировать не более 450 из них. Время от времени несколько полотен отправляются в запасники, их место занимают другие картины коллекции. Из-за бликов освещения некоторые картины, размещенные в верхнем ряду, под потолками, бывает трудно разглядеть. Но приходит время изменения экспозиции, и эти полотна перемещают на более выгодную для осмотра площадку, так что туристы при повторном посещении музея имеют все шансы сделать для себя новое открытие работ любимых художников.
Представим несколько знаменитых картин художников разных стран и эпох, которые никогда не покидают экспозицию Дрезденской галереи.
Изображение Богородицы с младенцем Иисусом на руках Рафаэль написал около 1513 года для бенедиктинского монастыря Святого Сикста в Пьяченце. Перед ступающей из облаков Мадонной склоняются небесные покровители Пьяченцы – Святая Варвара и Святой Сикст. По преданию, моделью для изображения Царицы небесной послужила красавица Форнарина, натурщица и возлюбленная художника. Персонажами легенд стали и два прелестных ангелочка, восхищенно глядящие на Мадонну. Говорят, на образы этих херувимов Рафаэля вдохновили деревенские дети, завороженно рассматривавшие витрину со сладостями в городской булочной.
Более двух столетий картина, висящая над алтарем провинциального монастыря, не была широко известна. Но однажды ее обнаружили агенты короля Саксонии, скупавшие для него произведения искусства по всей Европе. Курфюрст Август III несколько лет вел переговоры с папой Бенедиктом XIV, добиваясь разрешения купить и вывезти эту картину в Дрезден. Наконец, в 1754 году переговоры увенчались успехом. Венценосный ценитель живописи приобрел полотно Рафаэля за колоссальную сумму, соответствующую 70 золотым слиткам весом по одному килограмму. Это была крупнейшая в истории сумма, заплаченная за художественное произведение. Место картины над монастырским алтарем заняла качественная копия.
Говорят, король Август любил часами рассматривать это полотно великого живописца. Он даже велел передвинуть свой трон, чтобы созерцать Мадонну в наиболее выгодном ракурсе. Сегодня ценители живописи имеют возможность по-королевски расположиться на удобных кожаных диванах, установленных в центре многих залов Дрезденской галереи, и с комфортом любоваться потрясающими работами.
На полотне изображена девушка, читающая у открытого окна письмо от любимого. Почему же именно от него? Ведь на картине ничто не указывает на содержание послания, разве что легкая улыбка на устах читательницы. Намек на любовный сюжет скрыт под слоем краски. Исследование картины в рентгеновских лучах засвидетельствовало, что живописец планировал изобразить за окном Амура, но по какой-то причине так и не написал бога любви.
Художник владел секретом особого изображения света, падающего из нескольких источников и выделяющего центрального персонажа сюжета, сосредотачивая внимание зрителя на лице девушки, обращенном в профиль.
Вермеер поражает и невероятно тщательной проработкой деталей. На платье девушки видна каждая складка, в полутенях и бликах отражается фактура оконного стекла и легкой бронзовой решетки, а на зеленой портьере в интерьере комнаты можно различить отдельные ворсинки шерстяной ткани.
Осмотрев коллекцию картин Дрезденской галереи, пройдитесь по другим музеям Цвингера, осмотрите многочисленные архитектурные памятники комплекса. В нескольких минутах ходьбы, на набережной Эльбы, находится Галерея новых мастеров, где экспонируется коллекция работ выдающихся европейских живописцев XIX-XX столетий. Ее шедевры размещены в музее изобразительных искусств Альбертинум. Оба музея объединены под эгидой Государственных художественных собраний Дрездена.
Неподалеку можно осмотреть Королевский оперный театр, Музей транспорта, Королевский дворец и старинные церкви.
Дрезденская картинная галерея открыта со вторника по воскресенье. Понедельник – выходной день. Время работы – 10:00-18:00.
При входе посетителям предлагается аудиогид с наушниками (3 €), который содержит сжатые комментарии искусствоведов примерно к полусотне самых известных картин галереи. Доступна русскоязычная версия. Звуковое экскурсионное сопровождение можно бесплатно загрузить на свой смартфон. На входе в Дрезденскую галерею располагается сувенирный магазин, где предлагаются художественные альбомы с репродукциями картин.
Стоимость входа в Галерею старых мастеров – 10 €, причем билет дает возможность посетить еще два музея, расположенных рядом, на территории Цвингера: выставку китайского и мейсенского фарфора, а также физико-математический салон, где экспонируются старинные научные приборы. Экскурсия по галерее в составе группы из 10 человек обойдется в 11 €. Дети и молодежь до 17 лет пользуются правом бесплатного осмотра галереи.
По воскресеньям с 15:00 до 18:00 вход в Дрезденскую картинную галерею бесплатный для всех желающих. Это нововведение действует с 2018 года и распространяется на все музеи города, входящие в число Государственных художественных собраний Дрездена.
Коллекционировать картины известных художников правители Саксонии начали с XVI века. Курфюрст Фридрих ІІ Мудрый (1486–1525) прославился тем, что покупал картины у Альбрехта Дюрера. Его потомок Август І в 1560 году распорядился создать собрание редкостей, названное кунсткамерой.
Официальной датой основания галереи считается 1855 год, когда открылось здание, построенное в стиле неоренессанс, где были выставлены более двух тысяч картин. В 1931 году открылась новая галерея Альбертинум, куда были переданы полотна XIX–XX веков, и Дрезденская галерея официально стала Галереей старых мастеров.
Вот самые известные картины из ее коллекции:
В XVI веке в результате междоусобной войны в Италии под власть папы Юлия II перешла Пьяченца — город, имевший особое отношение к роду понтифика Ровере. Здесь находился монастырь святого Сикста, который покровительствовал всем Ровере. Папа заказал в подарок монастырю картину у Рафаэля. Агенты Августа ІІІ приобрели полотно и перевезли в Дрезден. После Второй мировой войны картина была вывезена в СССР и вернулась в Германию только в 1955 году.
Исследователи предполагают, что прообразом для Мадонны стала подруга Рафаэля Маргерита Лути. Возле Пресвятой Девы изображен папа Сикст ІІ, покровитель рода Ровере. Левая рука папы прижата к груди в знак верности Богоматери, а правая с указывает на престольное распятие, стоявшее за алтарем, над которым висела картина. По другую сторону от Мадонны расположена святая Варвара. Внизу изображены два ангелочка, которые безучастно смотрят вдаль, зная судьбу младенца заранее.
Одна из самых влиятельных картин эпохи Высокого Возрождения. Исследователи предполагают, что Джорджоне не успел дописать произведение из-за болезни, и оно закончено Тицианом.
До Джорджоне итальянские живописцы не часто обращались к изображению Венеры. Художник одним из первых использовал концепцию сна в картине. Обнаженная фигура передает теплоту живого женского тела и занимает все пространство полотна.
Интересно, что Венера — плод фантазии художника, который не пользовался античными источниками для ее создания. Картина вдохновила Тициана, Веласкеса, Гойю, Мане и целый ряд других живописцев на создание женских образов.
Картина относится к самому счастливому периоду в жизни Рембрандта. В 1634 году он женился на Саскии. Художник был знаменит и не испытывал финансовых проблем.
На картине изображен счастливый Рембрандт со своей возлюбленной. Это единственная картина, изображающая его семью. Художник обратился к притче о блудном сыне.
Еще одна картина, представляющая золотой век голландского искусства, представленная в Дрезденской галерее. Польский король Август ІІІ приобрел ее в 1742 году, считая, что полотно написано Рембрандтом.
Неискушенный зритель не сразу понимает смысл названия картины. Девушка поглощена собственными мыслями и не замечает происходящего в окне. На то, что письмо в руках девушки любовное, указывает ряд символов, изображенных на картине. Так, возле героини блюдо с фруктами — символ скоротечности человеческой жизни и плотского удовольствия. Центральное место занимает яблоко — символ первородного греха.
Картина создана в период пребывания художника в Вене, где он работал над портретами Марии-Терезии и ее супруга. Один из агентов Августа ІІІ приобрел полотно для коллекции монарха, и с 1855 года картина официально числится в фондах Дрезденской галереи.
В 1881 году президент кондитерской фирмы Walter Baker Генри Пирс увидел картину и решил сделать ее эмблемой для своей продукции. Тогда же появилась легенда о персонаже картины, согласно которой героиней является Анна Бальтауф — наследница бедного дворянского рода. Она в 1745 году подавала шоколад австрийскому князю Дитрихштайну. Аристократа поразила красота девушки, и он сделал ей предложение, а в качестве свадебного подарка заказал портрет у Лиотара.
Согласно другой версии, художник написал портрет камеристки Бальтауф во время пребывания при австрийском дворе. Интересно, что в 1900 году художник Ян Мюссе вдохновился картиной, чтобы создать эмблему торговой марки Droste. Фирма торговала какао и шоколадом, и ее символом стала медсестра, похожая на персонаж Лиотара.
Картина удивляет зрителей точностью изображения деталей и реалистично переданным изображением женской фигуры. Фотографическая точность полотна поражала воображение современников и служила вдохновением для художников последующих поколений.
В Дрезденской галерее представлены картины великих художников. В коллекции имеются произведения знаменитых:
- итальянцев (Рафаэля, Тициана, Боттичелли и других);
- французов (Пуссена, Караваджо и т. д.);
- испанцев (от Веласкеса до Эль Греко);
- голландцев (от Рубенса до Брейгеля);
- немцев (Дюрера, Роттенхаймера, Генца и других).
Огромная коллекция привлекает туристов и специалистов по истории искусства в Дрезден. По статистике ежегодно около трех миллионов посетителей приходят в галерею, чтобы увидеть знаменитую коллекцию старых мастеров.
Еще один отзыв о Дрездене)
Я с удовольствием расскажу вам о посещении Дрезденской художественной галереи или, как ее еще называют Галерея старых мастеров.
Совсем чуть-чуть истории, ну, невозможно, писать просто на пустом месте, краткая информация все равно должна присутствовать и я думаю, что это уже многие осознали и сейчас вновь есть такая возможность давать краткие исторические справки.
Собирать картины старых мастеров стал еще Август II Сильный, тот самый, у которого в охотничьем домике мы были с вами вчера - Экскурсия в замок Морицбург (Германия, Саксония) - Замок спал, убаюканный ветром хмельным, Отдыхал после шумного бала, Облака*очень*медленно*плыли*над*ним*и*земля*утомлённо*вздыхала.
Его страсть к собирательству картин стала просто маниакальной, но каким-то чутьем он умудрился собрать шедевральную коллекцию.
Семилетняя война, начавшаяся в 1756 году, на целое столетие затормозила строительство музея. Долгих 8 лет сооружалось здание, где был размещен музей и в 1855 году состоялось его открытие.
А еще чуть менее, чем через столетие, в 1937 году нацисты заклеймили полотна немецких импрессионистов, как вырождающееся искусство и просто сожгли часть картины.
А в 1945 году в качестве трофеев советские войска вывезли большое количество картин, которые долгое время находились в ГИИМ имени Пушкина, часть была отреставрирована.
Знаете, у меня было очень неоднозначное мнение об этом факте, когда нам рассказал экскурсовод об этом еще в автобусе.
Что значит вывезли? Мародерство получается?
А в 1955 году Хрущев вернул 1240 картин. Как-то эта история плохо пахнет.
Ну, а мы идем в Дрезденскую картинную галерею. Она находится на Театральной площади и входит в состав музейно-архитектурного комплекса Цвингер.
У нас было 3 часа на ее осмотр. На мой взгляд, этого вполне достаточно, Билеты мы сами не покупали, экскурсовод собрала деньги и билеты нам потом раздала.
Стоимость билета - 10 Евро. Аудиогид можно взять по желанию, такая экскурсия рассчитала на 2,5 часа. Я не брала, поэтому даже не могу вам сказать стоимость.
Но могу предложить другую полезную информацию.
1. На информационных стойках можно поискать буклет на русском языке с планом галереи (нам не повезло, не было, взяли на китайском, но все было понятно по картинкам)
2. Рюкзаки и сумки нужно оставить или в гардеробе или в камере хранения, которые находятся около кассы, а кассы находятся на цокольном или -1 этаже.
Камера хранения - бесплатно, гардероб - 1 Евро ( это оставить сумки, раздеваться бесплатно).
3. Туалет. Находится там же на -1 этаже, НО не выбрасывайте и не прячьте далеко билет, вход в туалет через турникет по QR-коду на входном билете. Или 2 Евро. (Дороже только исторический туалет в ГУМе за 200 рублей).
4. Фотосъемка. Бесплатно.
Нельзя использовать вспышку, штативы, палки для селфи, нельзя приближаться к экспонатам ближе, чем на 1 метр.
Запрещено делать репортажи.
Запрещено делать снимки работников музея и сторонних лиц (это дословно).
Кстати, Wi-Fi работает отлично во всем музее.
Сразу скажу, что фотографий будет немного, потому что во-первых, очень много людей и часто группы с экскурсоводом стоят таким образом, что просто некультурно подойти и перед их носом щелкать фотоаппаратом, ну, а во-вторых, я просто позволила себе получать удовольствие, а не думать с какого ракурса бы сделать фото получше и не гонялась за количеством фоток.
Но все мировые шедевры я вам покажу, кроме тех, которые отсутствовали по причине "отъезда", а именно мы не увидели картину Рубенса "Охота на вепря" и "Дрезденский триптих" Ян ван Эйка, а вот картину Вермеера "Девушка, читающая письмо у открытого окна" - я лично просто не нашла.
В Галерее старых мастеров выставлена коллекция европейской живописи 14-18 в. в. Я не считаю себя большим знатоком живописи, но расширить свой кругозор и увидеть полотна, которые знакомы с детства по репродукциям мне очень хотелось.
Коллекция, безусловно, не сравнится с Эрмитажем, но как минимум три шедевра заставляют войти в нее даже тех, кому искусство не интересно!
Что касается меня, то я искала "Прекрасную шоколадницу" Лиотара.
Начнем с первого шедевра)
Точнее, с нулевого этажа.
Это картина Джорджоне "Спящая Венера", датируется 1510 годом.
И здесь же можно посмотреть "Портрет молодого человека" Дюрера и "Портрет мальчика" Пинтуриккио.
На нулевом этаж собраны произведения 15-16 века: Раннее Возрождение, Венецианская живопись, алтари и молитвенные образы.
Поднимаемся на 1-й этаж.
Здесь экспонаты, которые охватывают 16-18 век.
Огромная галерея скульптур, а так же нидерландская, итальянская и французская живопись 17 века.
С удовольствием рассматривала эту жизнь, застывшую в мраморе. Между прочит, здесь было не так многолюдно, уж не знаю, из каких соображений многие туристы сюда не заглядывают, например, из нашей группы были точно не все.
Галерея довольно просторная, очень хорошее освещение, расположение экспонатов удобное для обозрения.
Далее прелюдией к картинному залу выступает вот такая инсталляция или даже не знаю, как это назвать)
Карло Маратти "Рождество".
Гвидо Рени "Христос в терновом венце", 1636 г.
А мы идем к самой известной картине в Галерее старых мастеров.
Еще хочу вам сказать некоторые особенности, с которыми я столкнулась, когда делала фотографии.
Фоткать картины -пожалуйста, при соблюдении всех правил, но как только я подносила руку с айфоном поближе к табличке с информацией о картине, мне тут же говорили смотрители: ноу-ноу!
Для меня осталось загадкой, почему нельзя фоткать таблички.
Вот картина, ради которой люди специально приезжают сюда, я видела, как смотрят на нее некоторые туристы, это отрешенный взгляд, мысли, ушедшие в себя, полная отключка.
Увы, мне такие чувства при лицезрении картин неведомы, какого-то особенного трепета я не испытывала.
Но я, конечно, с интересом и с любопытством рассматривала картины, знакомые только по репродукциям.
Именно около этой картины самое большое столпотворение, здесь расставлены несколько кожаных диванчиков, вот там и сидят все релаксирующие посетители.
"Сикстинская мадонна", Рафаэль, 1512-1513 г. г.
Теперь мы отправимся с вами в так называемый "Немецкий зал: 18 век".
Здесь находится большая историческая коллекция копий античных скульптур Антона Рафаэля Менгса.
Вот для меня что стало шедевром и открытием! Я просто влюбилась в работу итальянского скульптора Антонио Коррадини, визитной карточкой, которого по праву считаются завуалированные мраморные статуи.
"Белая женщина", 1724 год.
Этот скульптор не просто ваял образы, он невероятным, удивительным, просто потрясающим способом умудрялся их прикрыть тончайшей вуалью.
Единицы скульпторов в мире за всю историю существования этого вида искусства способны работать в этом стиле, изобразить вуаль - это наивысшая точка таланта и мастерства.
Основные работы Антонио Коррадии выставлены в Италии, в музеях Рима и Неаполя.
А вот и картина, которую я искала. Кому-то она не покажется грандиозной и такой уж впечатляющей, кто-то скажет, что есть и поинтереснее и покрасивее, я не буду спорить, просто мне довелось узнать ее историю и тайну создания, возможно, это всего лишь легенда, но я люблю маленькие тайны и даже в них верю)
Про историю Золушки или хищной охотницы за княжеским титулом можно написать отдельный отзыв, да кто же мне позволит)))
Невероятное количество легенд об этой картине, естественно, что все любовные))
Но исключительно во всех случаях - бедная служанка-официантка-сиротка и так далее, влюбила-привлекла внимание-приворожила на кофе-женила и тому подобное, богатого-женатого-немолодого-влюбленного-потерявшего голову поддавшегося ее чарам мужчину.
Это картина швейцарского художника Жан-Этьена Лиотара "Шоколадница" (1744), хотя ее первоначальное название было "Прекрасная шоколадница".
Эта служанка с грацией королевы дорого стоит.
Вот на этом пожалуй и весь кратенький обзор по Галерее старых мастеров.
Мои впечатления.
Я осталась очень довольна посещением. У меня было достаточно времени, чтобы не торопиться, я получила огромное эстетическое удовольствие от многих экспонатов Галереи, мне было интересно, я была полна положительных эмоций, и самое приятное для меня было получить на десерт "Прекрасную шоколадницу")
Дрезденская картинная галерея или Галерея старых мастеров по праву считается не только в Дрездене, но и в Германии самым известным музеем, да и во всем мире о ней наслышаны.
Остается только добавить, что посетить Галерею можно с 10-00 до 18-00 (касса закрывается в 17-00), выходной день понедельник.
Очень рекомендую вам, будучи в Дрездене, найти время для того, чтобы сходить в Галерею старых мастеров!
Читайте также: