Портится ли омовение если у тебя молочница
Ассалямалейкум! Хоть и неловко, но спрошу, потому что это важно. В соответствии с физиологией у женщин бывают гинекологические выделения. У меня же выделений довольно много, бывает даже во время намаза портится омовение. Иногда приходится за один намаз 3-4 раза обновлять омовение. Из-за этого даже в процессе намаза мои мысли крутятся вокруг этого, я беспокоюсь, как бы не испортилось омовение и не замечая, что читаю. Относится ли эта ситуация к узр? Если нет, то, как мне быть? Хочется увидеть подробный ответ. Ведь вопрос волнует многих моих подруг, совершающих молитву. Да будет вами доволен Аллах! Гульмира.
Ассаляму алейкум ва рахматулляхи ва баракатух!
Перед чтением намаза я волнуюсь, и нередко перед молитвой нарушается омовение (тахарат). Поэтому приходится совершать омовение повторно. Относится ли такая ситуация к узр (извинительному состоянию)?Согласно информации на вашем сайте, повторное омовение обязательно если во время намаза появятся выделения. На других сайтах пишут, что ситуации вроде моей относятся к категории узр.Какое из мнений все же правильное? Заранее благодарю. Гулим.
У женщин (девушек) согласно особенностям физиологии, помимо менструаций, есть выделения. Нарушается ли омовение каждый раз, когда идут выделения?
Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух!
Согласно медицинским данным, подобные выделения выполняют определенную роль и необходимы организму также как и слюна, слезы, пот или слизь, выделяемая человеком. Следует отметить, при отсутствии выделений организм жнщины подвержен разным болезням.
Появление выделений с активным выходом наружу усиливается во время полового созревания, постклимакстерический период или других случаях гормонального дисбаланса. Следует отметить при этом, что жидкость выделяется непроизвольно и женщина не может остановить или придержать, как при позывах к мочеиспуканию.
С точки зрения Шариата:
Если же говорить с точки зрения шариата, в частности ученых древнеисламского мира, по мнению Имама Агзам Абу Ханифы и в целом ханафитского мазхаба, если жидкость, выделяемая из влагалища, не смешивается с жидкостями, как мани, мази, относящимися к категории нечистот – наджас, считается чистой. Как, например, не относится к нечистотам пот.
В книгах по фикху это называют «Рутубатуль Фаржи ад-Дахиль – Влажность внутренних женских половых органов.
Однако, Имам Абу Юсуф и Имам Мухаммед, принимая во внимание, что данная жидкость выделяется из нечистого места (половых органов), относили выделения к нечистотам. В мазхабе Малики также считается наджасом.
.В мазхабах Шафиги и Ханбали существуют две точки зрения. Так, в одном их относят к наджасу, во втором считают чистыми. Однако, по наиболее правильному мнению, у них они считаются чистыми. И в случае попадания на одежду, не становятся препятствием для намаза.
Врачи отмечают, что женские половые органы отличаются от мужских не только внешне, но и внутренним строением. Так, влагалище расположено между мочеиспускательным каналом и прямой кишкой, являясь одним из трех промежных отверстий женщины. То есть жидкость, выделяемая влагалищем, минуя мочеиспускательный канал, прямиком выходит наружу. Здоровая женщина при необходимости может контролировать позывы к мочеиспусканию и дефекации, однако влиять на выделяемую из влагалища жидкость, она никак не может, потому что она вытекает произвольно. Как правило, физиологическая жидкость из влагалища бывает белого цвета, без запаха и вязкой консистенции, напоминает слизь.
Резюмируя сказанное, отметим, что жидкость из влагалища не считается нечистой, то есть наджасом, в случае, если выходит, не смешавшись с другой жидкостью (например как мани, мази, ваади или жидкостью, выделяемую при болезни).
Кроме того, указанная жидкость, вытекая смешавшись с жидкостью другого происхождения, становится наджасом и портит омовение.
Истина же ведома лишь Аллаху!
Перевод с казахского Зарины Нокрабековой
Каково шариатское решение относительно прозрачных или белых выделений у женщины (которые бывают в промежутках между месячными), нарушают ли они омовение? Раньше я считала, что они не нарушают вуду и совершала намаз, не обновляя омовения, но некоторые люди сказали мне, что я должна была переделать вуду, и теперь мне нужно восполнять намазы, которые я совершила в таком состоянии.
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
Фукаха (ученые-правоведы) в целом выделяют решения для трех типов выделений у женщин (1):
1) Выделения из вульвы – наружных областей влагалища (фардж аль-харидж),
2) Выделения из влагалища (фардж ад-дахиль),
3) Выделения из иных мест, чем влагалище и вульва.
Первый вид жидкости считается чистым и не нарушает омовение. Второй вид – согласно предпочтительному мнению – также чистый и не нарушает омовение (2).
Что касается третьего вида жидкости, который вырабатывается вне влагалища, он считается нечистотой и нарушает омовение. К ним относятся жидкости, выходящие из матки и шейки матки.
Обычные выделения, которые бывают у женщин в промежутке между месячными, выделяются из влагалища, и иногда – из шейки матки (шеечная слизь) (3).
Так что если есть уверенность, что выделения исходят из влагалища, то оно будет чистым и омовения не нарушает.
Однако, такое решение будет применимо только при условии, что выделения прозрачные и нормального цвета (какого обычно они бывают в это время). Однако, если они смешаны с кровью (желтые или мутные) или появились вследствие сексуального возбуждения (мази) (4), омовение нарушается.
Если женщина точно не уверена в происхождении жидкости (из влагалища или из шейки матки), то ей следует обновить омовение перед намазом.
Если у женщины постоянно происходят выделения, и она не может определить их источник, она будет считаться ма’зур (человеком, имеющим ‘узр, извинение). Такой человек должен обновлять омовение после наступления времени следующего намаза – но до наступления времени намаза, если он сделал омовение, он считается чистым и может совершать любые намазы (обязательные и желательные) или читать Коран (делать все, что нужно делать с омовением).
Что касается вашего вопроса: если ваши выделения в прошлом были прозрачные и светлые, вам не нужно будет восполнять намазы. Но в будущем следует внимательно следить за своими выделениями.
Мы сделали такие выводы после изучения вопроса и консультации с несколькими опытными гинекологами.
А Аллах знает лучше.
Аршад Али, студент Даруль Ифтаа, Тринидад
Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи
[1] إمداد الفتاوى، ج 1، ص 121-130، مكتبة دار العلوم كراتشى
تحفة المحتاج في شرح المنهاج وحواشي الشرواني والعبادي (1/ 301)
(قَوْلُهُ بِخِلَافِ مَا يَخْرُجُ مِمَّا يَجِبُ غَسْلُهُ إلَخْ) وَالْحَاصِلُ أَنَّ رُطُوبَةَ الْفَرْجِ ثَلَاثُ أَقْسَامٍ طَاهِرَةٌ قَطْعًا وَهِيَ مَا تَكُونُ فِي الْمَحَلِّ الَّذِي يَظْهَرُ عِنْدَ جُلُوسِهَا وَهُوَ الَّذِي يَجِبُ غَسْلُهُ فِي الْغُسْلِ وَالِاسْتِنْجَاءِ، وَنَجِسَةٌ قَطْعًا وَهِيَ مَا وَرَاءَ ذَكَرِ الْمُجَامِعِ، وَطَاهِرَةٌ عَلَى الْأَصَحِّ وَهِيَ مَا يَصِلُهُ ذَكَرُ الْمُجَامِعِ شَيْخُنَا اهـ بُجَيْرِمِيٌّ (قَوْلُهُ وَمِنْ وَرَاءِ بَاطِنِ الْفَرْجِ إلَخْ) لَعَلَّ الْمُرَادَ بِهَا الْخَارِجَةُ مِنْ دَاخِلِ الْجَوْفِ وَهُوَ فَوْقَ مَا لَا يَلْحَقُهُ الْمَاءُ مِنْ الْفَرْجِ سم
[2] الدر المختار وحاشية ابن عابدين (رد المحتار) (1/ 313)
(قَوْلُهُ: بِرُطُوبَةِ الْفَرْجِ) أَيْ: الدَّاخِلِ بِدَلِيلِ قَوْلِهِ أَوْلَجَ. وَأَمَّا رُطُوبَةُ الْفَرْجِ الْخَارِجِ فَطَاهِرَةٌ اتِّفَاقًا اهـ ح. وَفِي مِنْهَاجِ الْإِمَامِ النَّوَوِيِّ رُطُوبَةُ الْفَرْجِ لَيْسَتْ بِنَجِسَةٍ فِي الْأَصَحِّ. قَالَ ابْنُ حَجَرٍ فِي شَرْحِهِ: وَهِيَ مَاءٌ أَبْيَضُ مُتَرَدِّدٌ بَيْنَ الْمَذْيِ وَالْعَرَقِ يَخْرُجُ مِنْ بَاطِنِ الْفَرْجِ الَّذِي لَا يَجِبُ غَسْلُهُ، بِخِلَافِ مَا يَخْرُجُ مِمَّا يَجِبُ غَسْلُهُ فَإِنَّهُ طَاهِرٌ قَطْعًا، وَمِنْ وَرَاءِ بَاطِنِ الْفَرْجِ فَإِنَّهُ نَجِسٌ قَطْعًا كَكُلِّ خَارِجٍ مِنْ الْبَاطِنِ كَالْمَاءِ الْخَارِجِ مَعَ الْوَلَدِ أَوْ قُبَيْلَهُ. اهـ. وَسَنَذْكُرُ فِي آخِرِ بَابِ الِاسْتِنْجَاءِ أَنَّ رُطُوبَةَ الْوَلَدِ طَاهِرَةٌ وَكَذَا السَّخْلَةُ وَالْبَيْضَةُ. (قَوْلُهُ: أَمَّا عِنْدَهُ) أَيْ: عِنْدَ الْإِمَامِ، وَظَاهِرُ كَلَامِهِ فِي آخِرِ الْفَصْلِ الْآتِي أَنَّهُ الْمُعْتَمَدُ
[4] (رد المحتار: 1 ص 335 )
( قوله : لا عند مذي ) أي لا يفرض الغسل عند خروج مذي كظبي بمعجمة ساكنة وياء مخففة على الأفصح ، وفيه الكسر مع التخفيف والتشديد ، وقيل هما لحن ماء رقيق أبيض يخرج عند الشهوة لا بها ، وهو في النساء أغلب ، قيل هو منهن يسمى القذى بمفتوحتين نهر
Ответы на вопросы наших читателей
Ответ: В непроизвольной поллюции нет греха, если, конечно, вы не вызываете её сами (т.е. мастурбацией). Мастурбация является одним из тяжких грехов.
Вопрос: Нужно ли купаться, если утром обнаружил, что произошло семяизвержение?
Ответ: Да, купаться нужно обязательно.
Тавваф (обхождение вокруг Каабы)
Вопрос: Сегодня увидел, как совершали тавваф вокруг могилы. Можно ли совершать тавваф вокруг чего-либо, помимо Каабы? Если да, то где есть подтверждение этому?
Ответ: Нет, в Шариате запрещено совершать тавваф где-либо, кроме как вокруг Каабы. Если кто-либо делает это вокруг могилы и т. д., то он должен знать, что это запрещённое действие.
وَعَهِدْنَا إِلَى إِبْرَاهِيمَ وَإِسْمَاعِيلَ أَنْ طَهِّرَا بَيْتِيَ لِلطَّائِفِينَ وَالْعَاكِفِينَ وَالرُّكَّعِ السُّجُودِ
Вопрос: Надо ли делать ният, прежде чем использовать сивак? Что надо говорить?
Ответ: В сердце желательно иметь намерение соблюсти сунну Пророка (мир ему и благословение) и провести по зубам по горизонтали и по языку по вертикали.
Вопрос: Нарушают ли малое или большое омовение белые ежедневные выделения (молочница) у женщины?
Ответ: Такие выделения нарушают малое омовение, а большое не нарушает.
Вопрос: Можно ли по Исламу нарекать детей именами своих родителей. Мать у меня живая, а отец умер в 40-летнем возрасте. Не значит ли, что вместе с именем ребёнок приобретёт и схожую судьбу?
Вопрос: Какое намерение нужно делать при совершении обязательного купания?
Вопрос: Разрешено ли в Исламе курить кальян?
Ответ: Кальян курить нельзя, потому как это наносит вред организму, а всё, что наносит вред, Ислам запрещает.
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Мой вопрос относительно постоянных женских выделений. Не могли бы вы пояснить относительно того, нарушают они омовение или нет?
Серди разных мнений ученых на этот счет какое является более сильным и каковы их доводы? Многие сестры находятся в смятении, так как мы читаем фатвы таких ученых как шейх Усеймин и Ибн Баз, да смилостивится над ними Аллах, о том, что они нарушают омовение, но мы не видим в них четкого довода.
Мы не хотим выбирать то, что является для нас более легким, так же как не хотим мы и идти против мнения таких великих ученых, но действительно ли их мнение является самым весомым или есть доказательства на то, что эти выделения все-таки не нарушают омовения?
Помогите пожалуйста нам разобраться в этом вопросе окончательно.
Да вознаградит вас Аллах!
Сестра
Алейкум ассалям уа рахмату Ллахи уа баракятух!
Сестра на твой вопрос есть ответ у шейха мухаддиса Мустафа ибн аль-Аъдави:
Вопрос: «Какое положение выделений, которые выходят из полового органы женщины, разве они портит омовение или нет?
Говорит Шейх: «И прежде чем ответить на этот вопрос, хочу обратить внимание на то, что если есть какое-то разногласие, то ваджиб отправить это дело к Аллаху и Его посланнику, и это из необходимости веры в Аллаха и в Судный день.
И то, что моча, или испражнения, или воздух, и так же хайд, нифас, мани, мази портят омовения. И не входят сюда из порчи омовения что-то, кроме как должен быть на это далиль из Корана или Сунны, но если его нет, то остановится человеку лучше и безопаснее в его религии.
И пришло также то, что некоторые вещи выходят из двух мест и не портят омовение, и это как кровь мустахада (больная кровь). И в достоверном сборнике пришло то, что одна из жён посланника Аллаха делала иътикаф вместе с посланником Аллаха и она была мустахада и подложили ей таз, когда она была молящейся.
И те выделения, которые выходят у большинства женщин обычное дело, особенно во время беременности и выход этих выделений не место выхода нечистой мочи. И выход этих выделений который обычное дело (не возможно его скрыть) у женщин как в наше время, так и во время посланника Аллаха, и к нам не пришло от посланника Аллаха чтобы он был приказывающим делать омовение от этого, то нам тем более лучше и достойнее не обязывать делать омовение когда посланник Аллаха не обязал этим.
И из всего этого то, что эти выделения не портят омовения, так как нет достоверного доказательства, чёткого указывающего на то, что омовение портится. А знание у Аллаха.
Каково шариатское решение относительно прозрачных или белых выделений у женщины (которые бывают в промежутках между месячными), нарушают ли они омовение? Раньше я считала, что они не нарушают вуду и совершала намаз, не обновляя омовения, но некоторые люди сказали мне, что я должна была переделать вуду, и теперь мне нужно восполнять намазы, которые я совершила в таком состоянии.
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
Фукаха (ученые-правоведы) в целом выделяют решения для трех типов выделений у женщин (1):
1) Выделения из вульвы – наружных областей влагалища (фардж аль-харидж),
2) Выделения из влагалища (фардж ад-дахиль),
3) Выделения из иных мест, чем влагалище и вульва.
Первый вид жидкости считается чистым и не нарушает омовение. Второй вид – согласно предпочтительному мнению – также чистый и не нарушает омовение (2).
Что касается третьего вида жидкости, который вырабатывается вне влагалища, он считается нечистотой и нарушает омовение. К ним относятся жидкости, выходящие из матки и шейки матки.
Обычные выделения, которые бывают у женщин в промежутке между месячными, выделяются из влагалища, и иногда – из шейки матки (шеечная слизь) (3).
Так что если есть уверенность, что выделения исходят из влагалища, то оно будет чистым и омовения не нарушает.
Однако, такое решение будет применимо только при условии, что выделения прозрачные и нормального цвета (какого обычно они бывают в это время). Однако, если они смешаны с кровью (желтые или мутные) или появились вследствие сексуального возбуждения (мази) (4), омовение нарушается.
Если женщина точно не уверена в происхождении жидкости (из влагалища или из шейки матки), то ей следует обновить омовение перед намазом.
Если у женщины постоянно происходят выделения, и она не может определить их источник, она будет считаться ма’зур (человеком, имеющим ‘узр, извинение). Такой человек должен обновлять омовение после наступления времени следующего намаза – но до наступления времени намаза, если он сделал омовение, он считается чистым и может совершать любые намазы (обязательные и желательные) или читать Коран (делать все, что нужно делать с омовением).
Что касается вашего вопроса: если ваши выделения в прошлом были прозрачные и светлые, вам не нужно будет восполнять намазы. Но в будущем следует внимательно следить за своими выделениями.
Мы сделали такие выводы после изучения вопроса и консультации с несколькими опытными гинекологами.
А Аллах знает лучше.
Аршад Али, студент Даруль Ифтаа, Тринидад
Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи
[1] إمداد الفتاوى، ج 1، ص 121-130، مكتبة دار العلوم كراتشى
تحفة المحتاج في شرح المنهاج وحواشي الشرواني والعبادي (1/ 301)
(قَوْلُهُ بِخِلَافِ مَا يَخْرُجُ مِمَّا يَجِبُ غَسْلُهُ إلَخْ) وَالْحَاصِلُ أَنَّ رُطُوبَةَ الْفَرْجِ ثَلَاثُ أَقْسَامٍ طَاهِرَةٌ قَطْعًا وَهِيَ مَا تَكُونُ فِي الْمَحَلِّ الَّذِي يَظْهَرُ عِنْدَ جُلُوسِهَا وَهُوَ الَّذِي يَجِبُ غَسْلُهُ فِي الْغُسْلِ وَالِاسْتِنْجَاءِ، وَنَجِسَةٌ قَطْعًا وَهِيَ مَا وَرَاءَ ذَكَرِ الْمُجَامِعِ، وَطَاهِرَةٌ عَلَى الْأَصَحِّ وَهِيَ مَا يَصِلُهُ ذَكَرُ الْمُجَامِعِ شَيْخُنَا اهـ بُجَيْرِمِيٌّ (قَوْلُهُ وَمِنْ وَرَاءِ بَاطِنِ الْفَرْجِ إلَخْ) لَعَلَّ الْمُرَادَ بِهَا الْخَارِجَةُ مِنْ دَاخِلِ الْجَوْفِ وَهُوَ فَوْقَ مَا لَا يَلْحَقُهُ الْمَاءُ مِنْ الْفَرْجِ سم
[2] الدر المختار وحاشية ابن عابدين (رد المحتار) (1/ 313)
(قَوْلُهُ: بِرُطُوبَةِ الْفَرْجِ) أَيْ: الدَّاخِلِ بِدَلِيلِ قَوْلِهِ أَوْلَجَ. وَأَمَّا رُطُوبَةُ الْفَرْجِ الْخَارِجِ فَطَاهِرَةٌ اتِّفَاقًا اهـ ح. وَفِي مِنْهَاجِ الْإِمَامِ النَّوَوِيِّ رُطُوبَةُ الْفَرْجِ لَيْسَتْ بِنَجِسَةٍ فِي الْأَصَحِّ. قَالَ ابْنُ حَجَرٍ فِي شَرْحِهِ: وَهِيَ مَاءٌ أَبْيَضُ مُتَرَدِّدٌ بَيْنَ الْمَذْيِ وَالْعَرَقِ يَخْرُجُ مِنْ بَاطِنِ الْفَرْجِ الَّذِي لَا يَجِبُ غَسْلُهُ، بِخِلَافِ مَا يَخْرُجُ مِمَّا يَجِبُ غَسْلُهُ فَإِنَّهُ طَاهِرٌ قَطْعًا، وَمِنْ وَرَاءِ بَاطِنِ الْفَرْجِ فَإِنَّهُ نَجِسٌ قَطْعًا كَكُلِّ خَارِجٍ مِنْ الْبَاطِنِ كَالْمَاءِ الْخَارِجِ مَعَ الْوَلَدِ أَوْ قُبَيْلَهُ. اهـ. وَسَنَذْكُرُ فِي آخِرِ بَابِ الِاسْتِنْجَاءِ أَنَّ رُطُوبَةَ الْوَلَدِ طَاهِرَةٌ وَكَذَا السَّخْلَةُ وَالْبَيْضَةُ. (قَوْلُهُ: أَمَّا عِنْدَهُ) أَيْ: عِنْدَ الْإِمَامِ، وَظَاهِرُ كَلَامِهِ فِي آخِرِ الْفَصْلِ الْآتِي أَنَّهُ الْمُعْتَمَدُ
[4] (رد المحتار: 1 ص 335 )
( قوله : لا عند مذي ) أي لا يفرض الغسل عند خروج مذي كظبي بمعجمة ساكنة وياء مخففة على الأفصح ، وفيه الكسر مع التخفيف والتشديد ، وقيل هما لحن ماء رقيق أبيض يخرج عند الشهوة لا بها ، وهو في النساء أغلب ، قيل هو منهن يسمى القذى بمفتوحتين نهر
1. Вопрос: Являются ли белые или желтые выделение чистыми, которые выходят изнутри женщины, или все-таки они являются нечистотами, нужно ли после них брать омовение, учитывая то, что выделение происходят систематично? Какое суждение, если происходят с перерывами, некоторые знающие женщины считают, что это только является обычное влажность, и не нужно с этого брать омовение!?
Ответ: После тщательного изучение вопроса, для меня стало ясно о том, что выделения, если не происходят с мочевого пузыря, а происходят с матки, то они являются чистыми, но при этом нарушают омовение. Даже если они являются чистыми. Нечистоты не являются единственным условиям нарушения омовения. Так как газы, которые выходят с заднего канала также нарушают омовение. Из этого следует, если у женщины произошли выделение, то это нарушает ее омовение, и ей необходимо обновить его.
Если же выделение происходят постоянно, то оно не нарушает омовения, но перед каждым намазом необходимо обновлять его. Ученые едины во мнении в том, что у тех, у которых проблемы с недержанием мочи, и у тех женщин, у которых происходят выделения, одинаковы с точки зрения очищения, но в вопросе нарушение омовения, то у обоих оно однозначно нарушается. Кроме тех людей, у которых происходит это беспрерывно по причине болезни. Женщины, у которых постоянно происходят выделения, должна брать омовения только тогда, когда наступает время молитвы, для того, чтобы могли дольше беречь себя для намаза.
Если же выделение происходят с перерывами, обычно в начале намаза, то она оттягивает молитву (главное чтобы не вышла время намаза), для того чтобы очиститься, взять омовение и встать на молитву. Если же она боится, что может выйти время намаза, она берет омовение, затем прикрывает свой половой орган прокладкой, для того, чтобы препятствовать выхода выделения. В малом или большом количестве, выделение нарушает омовения, если оно выходит из двух каналов человека (Кроме крови и рвоты, которые происходят с других частях тела).
2. Вопрос: Женщина, у которой постоянно происходят выделение, совершила омовение перед обязательной молитвой, может ли она совершать, сколько захочет дополнительные молитвы, читать Коран с одним омовением, которая она взяла перед обязательной молитвой?
Ответ: Если женщина совершила омовение после того, как наступила время молитвы, она может совершать, сколько пожелает из обязательных, дополнительных намазов, и читать Коран, перед тем, как наступит следующая молитва (после того как наступит следующая молитва, ей необходимо очиститься, и взять омовение, если произошли выделения).
3. Вопрос: Будет ли действительным намаз, если женщина совершит утреннею молитву (духа) с омовением, которую взяла во время рассветного намаза?
4. Вопрос: Женщина взяла омовение по причине выделение, которые происходят с перерывами после того, как она взяла омовение и перед тем, как встать на молитву, опять пошли выделение, что же она должна делать?
Ответ: Если выделение происходят не постоянно, а в определенное время, пусть дождется того времени, когда обычно начинаются у нее выделение. Если же нет такой определенности, то она берет омовение тогда, когда наступает время молитвы и совершает ее, не прерывая (даже если во время молитвы будут происходить выделение).
5. Вопрос: Что же надо делать с вещами, которые загрязнились по причине выделения?
Ответ: Если выделение чистое, то не надо ничего делать, если же выделение произошли с мочевого пузыря, то считается нечистотами, то в таком случае необходимо вещи постирать.
6. Вопрос: Насчет омовения, если произошли выделение, достаточно ли помыть только те части тела, которыми берут омовение?
Ответ: Да, достаточно, если выделение жидкости являются чистыми, это те выделение, которые происходят с матки, но не с мочевого пузыря.
7. Вопрос: Женщины не брали омовения по причине выделение жидкости по не знанию, какое же суждение по ним?
Ответ: Им необходимо покается Аллаху, и спрашивать у людей обладающих знаниями.
Шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усаймин (рахимахуллах)
Что нарушает омовение (тахарат или абдез или вудуу), об этом можно судить только на основании текстов из Корана или Сунны Пророка Мухаммада ﷺ, в которых есть тому подтверждение. Таким же подтверждением может быть наличие единогласного мнения ученых по этому вопросу. Существует целый ряд вещей или поступков, когда люди считают, что нарушается омовение, но в действительности это не так.
Прикосновение к женщине
Испускание газов
По словам имама аль-Багауи, человек не должен прерывать молитву, если у него есть какие-то сомнения и он не вполне уверен, что омовение его нарушено.
Болезненные выделения
Человек, страдающий хроническими выделениями по причине болезней, таких, как простатит или недержание мочи, или это могут быть выделения крови в результате каких-то хронических кровотечений, не должен переживать относительно того, что такие выделения могут нарушить его ритуальную чистоту. В хадисе от Фатимы бинт Аби Хубайш рассказывается, как она пришла к Посланнику Аллаха ﷺ и задала ему вопрос о том, что у нее истихада (хронические кровотечения), от которых очиститься она не может, и следует ли ей оставить молитву, нарушают ли такие кровотечения ее ритуальную чистоту. Посланник Аллаха ﷺ ответил, что эти кровотечения не являются менструацией, а являются кровотечениями из сосудов.
Женщина должна воздерживаться от молитвы во время менструации, а по ее окончании она должна совершить полное омовение и совершать малое омовение перед каждой молитвой, если у нее имеются хронические выделения, тоже касаемо недержания мочи.
Выделения, которые у молящегося человека происходят во время намаза, вреда ему не принесут, - об этом говорил Шейхуль-Ислам ибн Таймия, отмечая, что такому человеку, у которого возможны болезненные выделения, достаточно совершать перед каждой молитвой малое омовение. Такие люди после омовения совершают одну обязательную молитву и те добровольные молитвы, которые связаны с ней, но к следующему намазу омовение уже становится недействительным, поэтому его следует возобновить.
Прикосновения к чужим половым органам или анальному отверстию
Мнение о том, что прикосновение к чужим половым органам или анальному отверстию нарушает малое омовение, основывается на том, что никаких указаний по этому вопросу нет. Если жена прикасается к анальному отверстию или половым органам мужа, то судить о том, нарушает ли это ритуальную чистоту, можно лишь по хадису, с которым обычно проводят аналогию. В хадисе сказано, что человек, который прикоснулся к своему половому органу , должен совершить омовение, но в хадисе есть прямое указание на то, что речь идет о своем половом органе, поэтому нельзя судить, относится ли это и к половым органам вообще. Считать половым органом дубур или анальное отверстие нельзя, поскольку половым органом анальное отверстие не называют.
Приводятся по этому вопросу слова Всевышнего Аллаха в суре "Муминун" о том, что верующие, которые свои половые органы (фурудж) оберегают от всех посторонних, кроме супругов и невольниц, преуспели. Толкования о том, что анальное отверстие можно причислить к половым органам, нет ни в одном источнике. В половом акте с женщиной анальное отверстие не применяется, в нем участвуют только половые органы. В пользу того, что считать анальное отверстие половым органом нельзя, говорит Имам ибн Хазм, который сказал, что не является правильным называть анальное отверстие половым органом. Об этом написано и в словарях по арабскому языку.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что прикосновение к анальному отверстию или половому органу супруга не будет считаться как нарушение омовения, также как и прикосновение к своему половому органу или прикосновение к половым органам своих детей при их подмывании. Указаний в Коране и сунне на эту тему никаких нет, поэтому нет и иджма, то есть единого на это мнения.
Нарушает ли омовение сопровождение носилок или купание умершего?
Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха ﷺ отмечал, что те, кто купал тело умершего, должны и сами искупаться после, как и те, кто нес носилки с телом умершего. Но это не обязательное повеление Пророка Мухаммада ﷺ, а желательное, как это следует из других хадисов, где сказано, что нет на верующих такой обязанности, как совершение омовения поле того, как искупаешь тело мертвого, поскольку нечистыми мертвые не являются, поэтому мусульманину достаточно помыть руки после купания тела умершего или несения носилок.
Верующие могут выбирать для себя приемлемое действие на свое усмотрение: как свидетельствовал ибн Умар, в его время мусульмане после того, как купали мертвых, совершали полное омовение, если кто считал нужным, а кто не желал этого, тот не совершал. По словам имама аль-Хаттаби, он не может назвать ни одного факиха, который был обязывал мусульман совершать полное омовение или гусль, если они несли умершего. Из этого он делал вывод, что в хадисе такое веление относится к разряду желательных.
Прикосновение к нечистотам
Не существует никаких указаний на то, что прикосновение человека к нечистотам нарушает омовение, и в данном случае ученые едины в своем мнении. Но также ученые придерживаются единого мнения в том, что следует удалить наджасу с одежды и тела.
Выход воздуха из половых органов у женщины
Относительно того, является ли нарушением ритуальной чистоты выход воздуха из половых органов человека, мнение также не разнится: такой выход воздуха случается преимущественно у женщин, и это не является нарушением ритуальной чистоты. Того же мнения придерживается Шейх ибн Усаймин, который сказал, что здесь речь не идет о газах, которые выходят из анального отверстия и портят воздух, а значит его не следует считать нарушившим омовение.
Кровопускание или выход крови из-за пореза
Упоминая кровотечения или кровопускания, которые происходят не из половых органов, то необходимо знать, что омовения такие кровотечения также не нарушают. Приводится случай, рассказанный Джабиром ибн Абдуллахом, когда во врем молитвы одного ансара ранили сразу три раза, но молиться он не прекратил, хоть и истекал кровью. Имам аш-Шаукани не сомневается в том, что об этом происшествии был проинформирован Посланник Аллаха ﷺ, и поскольку он ﷺ никак не прокомментировал необходимости совершения малого омовения с кровотечением, то нет ничего сомнительного в этом вопросе: кровотечение не из половых органов ритуальную чистоту не нарушает. Шейх Альбани придерживался такого же мнения. Кровь при таких кровотечениях нечистотой (наджасом) не является.
О кровопусканиях было сказано ибн Умаром, что человек, который совершает кровопускание, омовение совершать не обязан, и ему достаточно только просто омыть то место, где произошло кровопускание.
Шафииты считают, что в случае кровотечения не нарушается ритуальная чистота, и в качестве обоснования своего мнения они указывают хадис, в котором рассказано, как Посланник Аллаха ﷺ делал кровопускание, а затем приступил к молитве, не совершив малого омовения, но места, которые были испачканы кровью, Посланник Аллаха ﷺ промыл.
Мнение ученых единогласно в том, что если кровотечение внутреннее, то оно не нарушает ритуальной чистоты. Также не нарушается омовение, если кровь течет у кого-то другого или у животного, а мусульманин просто испачкался в этой крови, испортил одежду – ему следует смыть со своего тела и одежды следы этой крови, чтобы восстановить каноническую чистоту.
Нарушает ли смех, сплетни и сквернословие омовение и молитву?
Довольно распространено мнение, что смех в молитве нарушает молитву, и оно основано на том, что в хадисе от Абу аль-Алии сказано, что, когда мимо Посланника Аллаха ﷺ проходил слепой человек, а Пророк Мухаммад ﷺ и его сподвижники в это время совершали молитву и проходивший мимо человек упал, то кое-кто из сподвижников Пророка ﷺ засмеялся, но Посланник Аллаха ﷺ повелел тем, кто из сподвижников засмеялся, возобновить молитву и прекратить смех. Эта история приводится в слабом хадисе.
Вопрос о смехе в молитве задавали Джабиру, и он отвечал тогда, что из-за смеха омовение брать повторно не нужно, но молитву следует повторить.
Также приводится хадис, в котором сказано, что намима и гиба, то есть сплетни и сквернословие могут нарушить ритуальную чистоту, но хадис, в котором говорится об этом, недостоверный. Это не отменяет того, что и сквернословие, и сплетни являются греховными деяниями, и поэтому мусульманин не должен их совершать.
Рвота и отрыжка
Существует также мнение, что отрыжка или рвота нарушают ритуальную чистоту, но такая точка зрения должна основываться на доказательствах и обоснованиях, но имам Абу Бакр ас-Сан‘ани и аш-Шаукани говорили о том, что таких доказательств нет.
Достоверным является лишь хадис, переданный от Ма ‘ дана, в котором Абу ад-Дарда сообщает, что Посланник Аллаха ﷺ после того, как у него случилась рвота, совершил омовение. Ма‘дан рассказал об этом Саубану, на что Саубан подтвердил это, поскольку сам поливал Посланнику Аллаха ﷺ воду, когда Пророк ﷺ совершал тахарат. В хадисе ничего не сказано о том, что совершать омовение является обязательным после рвоты, Посланник Аллаха ﷺ этого не повелел, а лишь совершил это сам, то есть такое действие желательно, но не обязательно.
Снятие носков, стрижка ногтей и волос, взгляд на аурат человека
На тему того, является ли нарушением омовения снятие носков или стрижка ногтей и волос, авторитетно то мнение, что те, кто совершили все эти действия, омовение совершать не должны. Это мнение является единогласным, и было подтверждено также словами имама ибн аль-Мунзира. Это касается и того, когда мусульманин берет масх на носки, а затем снимает носки, но при этом оставаясь в состоянии ритуальной чистоты. Такое снятие носков не портит тахарат.
Есть также мнение относительно того, нарушает ли омовение взгляд на аурат человека или нет, и также единогласно считают ученые, что это если мусульманин взглянул на аурат человека, то это его ритуальной чистоты не нарушило. Но мусульманин не должен забывать о том, что взгляд на аурат незнакомца является грехом.
Что нарушает омовение?
Единого мнения придерживаются ученые-факихи в том, что любые выделения из мочеиспускательного канала и прямой кишки нарушают омовение. К таким выделениям могут относиться испускание газов, а также выделение из гениталий мужчины или женщины в момент сексуального возбуждения. К таким выделениям относится также дефекация.
- Потеря сознания;
- Сон, если человек спит и во время сна опирается на что-то или лежит. Если человек дремлет сидя, то такой сон не нарушает ритуальной чистоты.
- Многие ученые едины во мнении, что сумасшествие или опьянение нарушают омовение.
Если мусульманин испытывает сомнения относительно того, нарушилось ли омовение или нет, эту дилемму всегда можно разрешить с помощью совершения малого омовения, если мусульманин сам считает, что на то есть веские основания.
Читайте также: