Коленный сустав у шарнирной куклы
А теперь я хочу рассказать, как и какими я собираюсь делать своих новых кукол, и почему они должны выглядеть именно так, а не иначе.
Разберем их по косточкам!
Углубимся в анатомию, как человека, так и куклы. Я расскажу, почему кукольные тела мне видятся именно такими. Разговор идет о художественном идеале, идеале искусства. Кукол я отношу в категорию искусства, и ближайшей к ним вид - это скульптура. Мне хочется создать красивое, эстетичное и изящное творение. И в этот раз я очень серьезно подошла к этому вопросу.
спереди
сбоку
сзади
Пока у меня готовы только торсы, тела, без рук и ног. Пройдемся пока по ним.
Шея и ключицы - самая любимая часть тела. Я считаю, что когда видны ключицы - это очень красиво. Поэтому в куклах я стараюсь это выразить ярко и акцентно. Длинная шея тоже хорошо.
Грудь у мужчин должна быть рельефна, но не накачена сильно, поэтому она подчеркнута, но не объемом. Женская же грудь - небольшая и аккуратная. С ней я, кстати говоря, очень намучилась. и форма меня еще не очень устраивате. Так что в дальнейшем буду пробовать еще.
Нравится, когда читается местонахождение ребер. У людей это редко бывает, если только они не сильно худые. Но в кукле это вполне можно показать без ущерба анатомии. Это же кукла!
В мужской фигуре должен быть виден пресс на животе, но не так, чтобы кубики вываливались. Всё в меру, стройненько. Я хочу создать всё же не мужика, а юношу. Поэтомк весьма сильно скорректировала анатомическую схему, по которой леплю. У женщины тоже должен быть подтянутый животик, но читаться. Женщина с абсолютно плоским животом не женственна.
Тазовая кость. Это, пожалуй, самая утрированная часть моих кукол (если не считать ключиц). У человека она не очень сильно видна, но у подтянутого или худого ее можно заметить. Мне это очень нравится, поэтому куклам я ее создала весьма выдающейся.
Обязательно должна быть талия, и у мужчин, и у женщин. У женщин также должна быть попа и достаточно широкие, по сравнению с талией, бедра. Талию я тоже сильно заузила, по сравнению с усредненной схемой женского тела. Это придает изящества и легкости. И у мужчин, безусловно, тоже должна быть красивая попа.
Про спину. Совершенно гладкая спина, которая бывает у людей обычной комплекции, мне не очень интересна. Я постаралась выразить лопатки, пусть настолько сильно они ине выдаются в реальной жизни, а также обязательно впадинку вдоль позвоночника в районе поясницы. И ямочки на попе.
В итоге получается не так уж и анатомично. Но считаю это только плюсом, поскольку придает бОльшую выразительность кукольным телам.
И еще о ногах и руках. Рельефные ноги должны быть, как у женщин, так и у мужчин. Много видела кукол-мальчиков, у которых ноги как прямые палки. Не красиво и не интересно. Хотя, в укор себе самой должна признать, что у моих первых мальчиков ножки тоже не блещут рельефностью. Постараюсь это исправить в новом мальчике. И руки-палочки у девочек мне тоже не по душе, хотя с другой стороны, если делать их слишком рельефными, тоже может получиться перебор.
А теперь о конструкции кукол.
В этот раз я очень серьезно подошла к делу, и изучила разнообразие сочленений и возможности конструкций. И таким образом, спроектировала конструкцию куклы под мои вкусы и задачи. (Зарисовки из моего рабочего альбома.)
Шейный шарнир, то есть размер шарика, был подобран согласно схеме и пропорциям. но есть у меня ощущение, что для мальчика он великоват. Хотя, у мужчин ведь шея шире женской, это придает мужественности. Посмотрим. права я была или нет, будет видно только после посадки головы. А вот у девочки наоборот, шарик кажется маловатым. Хотя здесь тонкость шеи как раз подчеркивает изящество.
Есть и другие способы крепления головы, но мне все они не нравятся. Можно шарик делать в голове (не рационально), можно шею делать монолитно с головой, а вставлять в тело (не эстетично, портится самая красота - основание шеи и ключицы), можно делать двойной шарнир (если честно, то не вижу смысла в этом, функциональности хватает и на одном шарике).
Далее плечи. Пока нет рук, об этом сложно судить. Руки есть только в палочном состоянии, но уже можно представть, что и как. Я выбрала тот вариант, когда шарик вставляется в тело, а не рука надевается на шарик. Последний вариант дает больше подвижности, но менее аккуратен и красив.
Бедра. Тоже есть несколько вариантов. Можно шарики вставлять в тело, можно ноги надевать на прикрепленные к телу шарниры. Второй вариант я пробовала у Веи. Вполне эстетично, но недостаточно анатомично, не подходит к задумке. Есть еще вариант сложного двойного шарнира. Он дает возможность поднимать ноги не на 90 градусов, а подтягивать колени к груди. С точки зрения подвижности мне нравится очень. Но визуально при согнутых бедрах смотрится как-то не странно. Но на будущее я думаю попробовать поработать с этим и что-нибудь придумать, чтобы облегчить такой вид шарнира, не уменьшив его подвижности. А пока самым лучшим вариантом считаю вставные в тело ноги.
Для девочки я взяла большие шарики, которые выдаются за пределы линии тела, но этим не нарушая целостности. Таким образом я хочу линию бедра создать подвижной частью ноги, шарниры получаются сильно открытыми и подвижными .
И пара слов о планах на кисти и стопы. Тут только классика. Можно и ногу вставлять в стопу, но я предпочитаю шарик делать на стопе. Как-то это гармоничнее. Единственное, он должен быть глубоко утоплен, не сильно выпячиваться. И аналогично с кистями рук - шарик на кисти.
Ну, и про голову. Как решить череп я пока точно не определилась. Куклы будут больше, чем мои мальчики и им можно будет подобрать вставные глазки. Когда глазки рисованные можно не заморачиваться над съемным затылком. Но если вставлять, то нужно продумать отверстие, через которое это делать (через шею не удобно). Мальчикам я делала съемный череп. Но не для глазок, а потому что решила попробовать вид сборки на горизонтальный штифт над ушами. Оказался не самый удобный вариант. Теперь я попробую сделать V-образную петлю или крючок через дырку в макушке. Вариант проще и удобнее. А вот над съемным затылком еще поработаю.
Вот, рассказала вам все свои планы, как на духу! :)
Теперь вы знаете, почему мои новые куклы будут выглядеть именно так, а не иначе.
Спасибо за внимание! :)
1. Как делать ровные сферические шарниры? Ну никак ровные не получаются, хоть плачь.
1- Я использую линейку с круглыми отверстиями (на фото), купить их можно в любом канцелярском магазине, за смехотворную цену)) Серьезно, в любом канцелярском ;)
2) Зачем нужно грунтовать куклу и где взять эту самую грунтовку, и какую лучше использовать?
- Если вы делаете единичную куклу, и в будущем не собираетесь ее "тиражировать" или попросту отливать, то грунтовка при нанесении на поверхность уже отшлифованной куклы, проявляет неровности. Грунтовка так же легко сошлифовывается, и поэтому с помощью нее вы убираете косяки, которые могут проявиться при покраске. Подойдет любая автомобильная грунтовка, я пробовала несколько разных и пришла к выводу как в принципе и другие мастера, что самая идеальная для этих целей - Body 992. Оптимальный цвет - серый. Купить ее можно в любом автомагазине или заказать через интернет.
3) Чем красить куклу?
Даа, ответ на этот вопрос когда-то и я бешено искала везде где только можно)) Есть несколько способов покраски куклы (именно покраски всего тела и головы в один цвет, а не мейк/блаш)
1. Да по хардкору хреначить кисточкой *лучше зачеркнуть этот вариант*
2. развести нужный тон акриловой краски и легонько постукивая наносить губкой/спонжем
Мне этот вариант не пришелся по душе, потому что как и нанесение кисточкой, не совсем аккуратен
3. Купить баллончик с акриловой краской и уйдя на лестницу или балкон, просто пшикнуть и быть довольным жизнью :)
4. Сама я пришла к выводу что так же как и Монтаной можно красить обычной автомобильной краской, если найти подходящий цвет)) Просто приходите в автосалон и просите акриловую краску для покрытия ;)
5. Если это литье, то примешать в шликер краску и все.
4) Что такое ММ?
- Это мастер модель, по которой затем снимают формы из гипса и отливают похожих кукол из литьевого пластика. Но спешу заменить из одной формы и от одной ММ никогда не получится одинаковые куклы! Каждая получается уникальной.
5) Как делать замки в гипсовой форме?
- Вы снимаете верхнюю часть формы, берете кисточку с круглым кончиком обратным (или любую другую палочку-штучку с круглым концом) и просто вминаете ее в еще сырой гипс кружащими движениями)) получается ямка, а когда уже будете вторую половинку делать, получится замок) Главное его промазать разделителем, чтоб не прилип при снятии других частей формы.
6) Что можно использовать как разделитель?
- Я использую силиконовый крем для рук, самый дешевый :)
7) Где брать глаза для кукол?
- Глаза покупаю в интернет магазинах для бжд (на том же самом бжд-клабе) В будущем есть мысль попробовать самой делать.
8) Чем сверлить?
Обычно сверлят дремелем, маникюрными наборами с насадками (там же насадки для шлифовки), бормашинками, так же можно обойтись без сверления, просто в сырой материал втыкая палочки.
9) Зачем нужна проклейка куклы замшей/горячим клеем?
- Это позволяет кукле лучше держать позы, не стираться краске и лаку в местах шарнироприемников и шарниров.
11) Как детали при отливке Флюмо получаются полыми?
- Отливка происходит по схеме "залил материал в форму, подержал минутку, вылил" за это время успевает набраться "черепок" на стенке формы нужной толщины, и таким образом деталь получается полой. Иногда нужная толщина черепка не набирается за одну "залил-вылил", надо подождать минут 5 и снова залить материал в форму и по старой схеме.
Если же не нужно чтоб детали были полыми (я своим куклам делаю не полые кисти, стопы и тонкие детали) то просто не выливаете материал, а даете ему впитаться полностью и даже доливаете еще.
Деревянные шарниры в виде шаров для производства кукольных тел изобретены во Франции. Впервые в 1876 году известный парижский магазин „ Grands Magasins du Louvre “ предложил покупателям новинку фабрики Жюмо, кукол с подвижными и небьющимися телами из дерева и композита – „ B é b é s incassables “.
Это реклама магазина из декабрьского выпуска газеты „La Mode Illustrée“ за 1876 год – первое известное упоминание о шарнирных телах.
Впрочем, название это довольно условно, так как подобные тела можно встретить не только у Кестнера, но и у других вальтерсхаузенских фабрикантов, то есть у кукол фабрик Kaemmer & Reinhardt, Heinrich Handwerck, Adolf Wislizenus, Wiesenthal, Schindel & Kallenberg.
На этой фотографии кукла отливки 192 фабрики Kaemmer & Reinhardt
На таких телах кисти рук могут быть и подвижными. Например, у этой куклы отливки 189 Хандверка такое же редкое раннее тело.
Отливка 189, как известно, выпускалась приблизительно с 1900 года согласно классификации Цизликов. Вот эта кукла того же молда имеет уже другое тело, оно тоже оригинальное, но чуть более позднее.
Позднее вальтерсхаузенские тела стали выпускать с бедренными шарами не из дерева, а из картона или композита.
Между фабрикантами Вальтерсхаузена и Зоннеберга всегда велась своего рода конкуренция. Товар из Вальтерсхаузена считался более качественным и дорогим, продукция Зоннеберга более массовой, более доступной по цене. Самыми известными кукольными фабрикантами Вальтерсхаузена, которые в конце XIX - начале ХХ столетий очень большой вклад внесли в разработку кукольных деревянно-композитных тел, были Kestner, Heinrich Handwerck и Kaemmer & Reinhardt.
Примерно в то же время, в 1880 году, зоннебергский скульптор и фабрикант Эрнст Гросманн регистрирует как промышленный образец собственную модель кукольного тела из папье-маше с деревянными шарнирами.
В период между 1880 и 1890 годами фабриканты из Зоннеберга достаточно много экспериментировали, чтобы найти собственное решение при выпуске кукольных тел.
Основное отличие вальтерсхаузенских тел в том, что они делали верхние части конечностей практически всегда из композитной массы или папье-маше, а не из дерева (то есть руки до локтя и ноги до колена).
Еще примеры вальтерсхаузенских тел
В Зоннеберге же эти части тел вытачивались из дерева. Причем, эта токарная работа производилась не на самой кукольной фабрике, а в виде сторонних заказов у токарей по дереву. Для каждой куклы требовалось 17 различных деревянных частей: 2 верхние части руки до локтя, 2 нижние части руки до кисти, 2 круглых локтевых шарнира, 2 бедренных части до колена, 2 круглых коленных шарнира, 1 шейная лунка, 2 плечевых лунки и 2 бедренных. Позже лунки стали делать из прессованного картона, чтобы удешевить производство, а саму куклу сделать легче. Да и сама нижняя конечность часто вытачивалась непропорционально корпусу очень длинной. Это делалось для того, чтобы увеличить размер куклы, а цена зависела от размера.
Примеры зоннебергских тел
Попробуем разобраться, на каких телах выпускались куклы отдельного производителя. Возьмем, например, фарфоровую фабрику Baehr & Proeschild из города Ордруфа, которая выпускала ТОЛЬКО фарфоровые части кукольных тел для разных фабрик, но не сами куклы.
От Ордруфа до Зоннеберга 95 километров, до Вальтерсхаузена 25 километров. Эта географическая близость говорит о том, что можно встретить голову BP как на зоннебергском, так и на вальтерсхаузенском телах.
Можно встретить ранние головы, разумеется, и на кожаных телах.
Характерные отливки встречаются на телах-бэби или телах-тоддлер.
Что касается зоннебергского и вальтерсхаузенского типа тел, то нужно заметить, что этими двумя вариациями не ограничивается многообразие шарнирных немецких тел. Встречаются тела очень необычные, редкие. Я здесь делю пост на две части, а в следующей постараюсь собрать примеры таких интересных тел
МК Марыси Семицвет
Еще доступный МК Крепление локтевых и коленных суставов текстильной шарнирной куклы Марыси Семицвет:
Сегодня покажу четыре способа крепления локтевых и коленных суставов
текстильной шарнирной куклы.
Эти способы распространённые, не являются моим ноу хау.
Материал не претендует на истину в последней инстанции.
Любой может сделать так, как ему удобнее.
Все детали готовы к работе.
Как подготовить детали, а именно закрыть верх,
чтоб получились аккуратные ушки можно посмотреть здесь.
Ушками я называю конусообразные концы вверху деталей предплечья и голени.
Способ первый, УШКИ.
Возьмите иголку средней длинны и прочную нитку или ту, какой вы шьёте, но сложенную вчетверо. Посмотрите внимательно на детали, чтоб пришить правую руку к правом плечу, а левую к левому. Проколите иглой деталь как бы изнутри наружу. Это делаем, чтоб спрятать узелок. прокалываете на расстоянии 5-6 мм от верха ушка.
Теперь сделав маленький стежочек вверх, не более 2 мм, вводим иглу и протаскиваем нить.
Предварительно примерив где заканчиваются ушки на детали плеча,
делаем прокол насквозь через деталь плеча и второе ушко предплечья,
в точке, которая будет соответствовать верхней точке прокола на первом ушке.
Делаем стежок такой же длинны, как на первом ушке делали вверх, прокалываем всё вместе,
стараемся вывести иглу на первом ушке в той же точке, что и самый первый раз.
Подтягиваем нитку и делаем несколько выше описанных проходов туда сюда,
всё время утягивая нитку.
Сделав крепкую стяжку, выводим иглу между ушком и предплечьем,
чтобы сделать потайную закрепку нитки, протягиваем нить до конца.
Прокалываем иглой движением вниз-вверх предплечье под ушком, так, чтоб стежка не было видно
Протаскиваем нить, оставив петлю. Иглу проводим в обратную сторону не прокалывая детали, а между ними, проходим иглой в петлю и затягиваем её. Повторяем это несколько раз. аккуратно обрезаем нить между деталями.
Вот, что у нас получается в итоге
Думаю, понятно, что и руки, и ноги крепятся одинаково.
И тут же позволю себе полюбоваться естественными позами,
в которые можно усадить куклу с шплинтовым креплением ручек и ножек.
К теме не очень относится, но не удержалась,
Способ второй, НАКЛАДКИ
Вот, как это будет выглядеть
Берём детали выкройки предплечья и плеча и обводим их на бумаге сложив впритык.
Намечаем зоны соединения.
Вырезаем деталь соединения
Наносим выкройку на ткань
Делаем шов по контуру, оставив отверстия для выворачивания и набивки
(отметила на фото красным)
Вырезаем детали с минимальным припуском, делаем насечки в самых узких местах.
Делаем неплотную набивку.
Толстая набивка не подойдёт, я попробовала, получилось шопопало.
Зарываем дырку потайным швом.
В совместном пошиве девочки предложили отстрочить деталь для жёсткости.
Я одну отстрочила, вторую нет, посмотреть, что получится.
Внимание,
здесь и дальше я показываю ТОЛЬКО принцип сборки таких соединений,
для работы я взяла не оригинальные детали куклы, а произвольные,
к текстильной шарнирной кукле никакого отношения не имеющие,
на кукле это будет выглядеть несколько иначе,
поскольку детали куклы крупнее, чем мои рабочие детали.
Вот такой принцип крепления у нас будет.
Булавками проколите, чтоб наметить, где вводить иглу.
Дальше принцип действий такой же, как и с ушками.
Теперь то же самое, но с другой частью руки
Вот так выглядит отстроченная накладочка
Вот не отстроченная
Вот такая степень подвижности у соединения при помощи накладок.
В принципе, мне понравилось это соединение, для фантазийных образов буду использовать.
Способ третий, ДВЕ БУСИНЫ.
Делаем прокол иглой на расстоянии от края детали, равном диаметру бусины.
Протаскиваем нитку и продеваем иглу сквозь отверстие бусины
Делаем прокол во второй детали на таком же расстоянии от края
Протаскиваем нить, продеваем иглу в бусину
Снова прокалываем первую деталь там же, повторяем всё несколько раз, подтягивая нитку
и регулируя расположение бусин.
Вот, что должно получиться. Соединение подвижное, вполне декоративное. Если обтянуть бусины основной тканью, или подобрать их нужного цвета, будет ещё лучше выглядеть.
Способ четвёртый, ОДНА БУСИНА.
Прокалываем деталь иглой с лентой нужной длинны на расстоянии, равном радиусу бусины.
Протаскиваем ленту через деталь, так, чтоб с обеих сторон остались одинаковые концы.
Продеваем один конец в бусину при помощи иглы
Вставляем в иглу свободный конец ленты
продевает его в бусину так, чтоб не зацепить иглой ту часть ленты, которая уже есть в бусине. Фото не удачное вышло, игла получилась под первым концом ленты уже продетым. Я красненьким подрисовала иглу. Нижняя лента на самом деле вдета в ушко иглы. Сорри, за неудобства.
Повторяем всю процедуру с другой деталью руки (или ноги).
Всё время следим, чтобы не проколоть иглой концы ленты внутри бусины,
а чтоб они проходили параллельно друг другу.
Вот что должно получиться в итоге. В принципе, очень даже симпатично.
Для фантазийных образов — вообще здорово, нарядно.
Если взять бусину с более широким отверстием, то можно несколько лент протаскивать.
Если есть вопросы, смело задавайте.
Данный МК является объектом моего авторского права.
При копировании или цитировании на других ресурсах, прошу давать ссылку на мой блог,
по возможности, активную.
Все свои обязательства перед участницами совпошива в Школе игрушки я выполнила.
Этих "текстильных шарнирок" так же условно можно разделить на виды по способам соединения:
Детали рук и ног крепятся друг к другу прочной нитяной перетяжкой. Для прочности крепления (и чтобы нить при движении не перетирала ткань) можно использовать бусины, бисер или мелкие пуговицы.
Способ 1. В сшитую руку или ногу помещается шарик на место локтя или колена из скрученной ткани, наполнителя или бусины - в зависимости от размера куклы и перетягивается нитью по обеим сторонам от шарика. Концы нитей прячутся внутрь.
Еще есть несколько способов сделать так, чтоб конечности сгибались (см. фото ниже)
Способ 2. Рука или нога сшивается из 2-х деталей (предплечье и кисть, бедро и голень со ступней) и между ними пришивается сплющенный мягкий шарик (ткань с наполнителем)
Это соединении обычно сверху закрывается чехлом из ткани телесного цвета.
Для этого нужны бусины с достаточно большими отверстиями:
Бусины можно взять деревянные, подходящие по цвету к ткани из которой сшита кукла или контрастирующие с ней. Так же бусины могут быть обклеены той же тканью, из которой сшита кукла.
Они могут служить дополнительным украшением образа, как в куклах Анастасии Пискуновой:
Бусины могут крепится к деталям ног крепкой нитью или даже декоративной тесьмой или лентой
Нить, проходящяя через бусину может прикрепляться по боковым сторонам деталей рук и ног ( в этом случае отверстие бусины располагается горизонтально)
а может просто протягиваться через бусину, как, например, делает Миненко Виктория (отверстие при этом располагается вертикально), как на этих фото:
Это "невидимое" соединение, где бусины находятся внутри тела куклы. Набивка прижимает их и не даёт сдвинуться с места.
Этот вид больше похож на корейскую или японскую шарнирку (типа кукол BJD)
Цилиндры-трубки, предположительно из плотного картона или пластика обклеиваются мягкой прослойкой - типа синтепона или ватина - и обтягиваются сверху тканью ("кожей").
Края ткани подворачиваются внутрь цилиндров. Цилиндры соединяются между собой через бусины или шарики с прорезями.
Больших высот мастерства в подобной технике достигла Мэгги Иаконо. Вместе со своим мужем они придумали текстильных "шарнирок"
Рост этих уникальных кукол составляет примерно 16 дюймов (около 41 см) Сверху они обтянуты тонким фетром и расписаны вручную.
Мэгги со своим мужем Тони удалось разработать такую систему шарниров, что куклы могут стоять, сидеть, поворачивать голову, сохранять заданные позы. У них сгибаются запястья и лодыжки. Даже пальчики на руках кукол могут сгибаться и удерживать кукольный аксессуар - сумочку или зонтик.
Читайте также: