Перелом ноги у эдиты пьехи
Отпраздновав 71-й день рождения аншлаговым концертом в Санкт-Петербурге, певица отправилась в санаторий делать грязевые обертывания и принимать минеральные ванны
— Ну, вы не из тех артистов, которые прощаются со сценой.
— Хорошо понимаю, что все приходят и уходят. Но когда это будет со мной, не знаю. Очень хочу до 75 лет петь на сцене. Это моя сокровенная мечта.
— Вы каждый год ездите в санаторий, чтобы подлечиться?
— В первую очередь, наверное, отоспитесь.
— Да, сон для меня очень важен. Потом буду делать грязевые обертывания, пить воду из источника.
— Планируете делать какие-то процедуры и для ног?
— Конечно. У меня ноги уже в порядке. Но в той, что после перелома, кровообращение еще немного нарушено, поэтому ей нужно уделить особое внимание. Травма произошла лет пять назад. Собака нечаянно махнула головой и полностью раздробила мне коленный сустав. Колено прооперировали и скрепили железными шинами. Два года я просидела дома — не могла с места сдвинуться. Затем была повторная операция по изъятию металлической конструкции. И я начала учиться ходить. Врачи думали, что вообще уже никогда не смогу этого делать. Но я сумела благодаря поддержке моих близких — Илоны, Стаса, Эрики, зятя. Все они говорили, что я могу. И я смогла!
— Первые шаги, наверное, приходилось заставлять себя делать?
— Да. Ведь атрофировались все мышцы. Столько времени сидеть на месте! Что вы!
— За сценой вас всегда кто-то поддерживает, показывает вам дорогу за кулисы, предупреждая о проводах, ступеньках.
— Я всю жизнь спотыкаюсь и падаю даже на ровном месте. Поэтому прошу своих помощников поддерживать меня. Не хочу упасть еще раз. У меня же было шесть переломов! Моему организму не хватает кальция. Сказалось французское военное детство. Поэтому кости очень хрупкие. А береженого Бог бережет. Рядом со мной всегда кто-то должен находиться.
— Но при этом вы носите высокие каблуки. Или это только для сцены?
— Я уже и сейчас иногда надеваю туфли на шпильках, хотя думала, что не смогу на них ходить. Но это оказалось не так уж и сложно. Тем более на сцене! Я никогда не запоминаю, что со мной происходит во время выступления, словно впадаю в нирвану. Проходят все боли, болезни, несчастья.
— В юности, наверное, только на шпильке и бегали?
— Вам не нравятся очень худые девушки?
— Нет. Конечно, одежда на них очень хорошо смотрится. Но я думаю, костями хвастаться не стоит. Нужно формы какие-то иметь.
— А вы диет придерживались?
— Я всю жизнь была голодная. Мне было два года, когда началась война. Молоко увидела в 10 лет. фрукты — в 1946 году, когда уже переехали жить в Польшу. А так — всегда впроголодь. И желудок привык, что ему много не надо. Да и поджелудочная железа перестроилась и не вырабатывает ферменты для переваривания мяса, молока. Это все издержки моей жизни. Но нет худа без добра. Фигура зато всегда стройная.
— Какой деликатес вам очень хотелось попробовать?
— В Польше до войны все было по карточкам. По праздникам кроме курятины мы ничего не имели. Правда, иногда отчим резал кролика. Когда в 1955 году приехала в Советский Союз учиться, увидела все продукты и пробовала абсолютно все. Черную икру считала гуталином. Глядя на копченое мясо, думала, что оно подкрашено. Уж очень красиво выглядело. Но прежде всего — сладкое. Торты мне не нравились — они казались какими-то жирными. А шоколадные конфеты, печенье. Всего хотелось. Но это было не обжорство, скорее, любопытство.
— Икру с тех времен полюбили?
— Нет, уж слишком она соленая! Мама моя готовила все почти без соли. Поэтому с тех пор к соленому отношусь осторожно, так как сразу чувствую жажду. Если покупаю красную рыбу, то обязательно сырую. Сама ее немножко поливаю соевым соусом и так ем.
— Вы всегда изящная, подтянутая.
— Это благодаря тому, что я постоянно в движении, всегда есть физическая нагрузка. Жалею, что до сих пор не могу позволить себе далекие экскурсии. Очень люблю прогулки. Километр проходила за 10 минут. Специально засекала время. Каждое утро преодолевала по шесть—восемь километров. А сейчас еще боюсь так нагружать себя, ведь пострадавшая нога плохо снабжается кровью и быстро устает. Но, думаю, годам к 80 вновь научусь ходить много и долго.
— Вы оптимист! Что может вас по-настоящему расстроить?
— В вашем гардеробе есть спортивная одежда?
— В дорогу удобнее надевать именно кроссовки, спортивный костюм, теплую курточку. Но для концерта, конечно же, у меня всегда есть другая одежда. Придерживаюсь мнения, что женщина в гардеробе должна иметь и спортивную одежду, и выходную, и маленькое черное платьишко. А для артистки вечерние и концертные наряды обязательны.
— Вы всегда отличались экстравагантными платьями. Причем все они нежных тонов. Как выбираете цветовую гамму для выступления?
— В моем гороскопе написано, что в прошлой жизни я родилась на Дальнем Востоке. И мне идут восточные тона — бирюзовый, сиреневый, зеленый. Поэтому балую себя тканями и нарядами именно такого цвета. Исключила черный, так как это цвет траура, который мне пришлось носить в своей жизни. Я трижды хоронила близких мне людей. Причем дважды — в детстве. А то, что с человеком происходит в детстве, откладывается на всю жизнь. В четыре года я потеряла папу, в семь лет — брата. Мамочку позже — в 1971 году. Тем не менее я вычеркнула этот ритуал из своей жизни. Не хожу никого провожать в последний путь, потому что сразу вспоминаю похороны отца, брата, мамы.
— Перед концертом вы продумываете цвет наряда? От чего это зависит?
— Как вам удается так хорошо выглядеть?
— Дочка подсказывает вам, какие лучше средства для лица?
— Нет. Но она подарила мне массажное кресло. Как в нем хорошо! Ложишься, кнопки нажимаешь — и тебя прямо лупит этот массаж. Если долго сплю, то не успеваю в нем расслабиться. Но в выходной день обязательно нахожу время, чтобы посидеть в этом чудо-кресле.
— Сейчас модно делать пластические операции.
— Считаю, что злоупотреблять этим не стоит. Прибегать к хирургии нужно только в экстренных случаях. Если смолоду заниматься гимнастикой лица, то кожа не дрябнет, не обвисает, потому что кровообращение в лице хорошее. Необходимо разрабатывать мускулатуру лица.
— Вы делаете такую гимнастику?
— Это химический пилинг?
— Да. Но после заживления кожа становится, как у младенца. Натянутая, подтянутая. Никаких морщин вообще нет. В ходе пилинга снимается верхний слой кожи. Мне все делал замечательный доктор Александр Пухов. Я ему очень благодарна. Посоветовали к нему обратиться хорошие челябинские врачи. И я не жалею. А под нож ложиться не хочу.
— Есть у вас семейный рецепт, который вы всегда используете?
(Неожиданно Эдита Станиславовна сильно закашливается.)
— Это я немного простуженная, — объясняет она. — Я вообще подвержена простудам. В детстве бронхитами сильно болела. Тут, в санатории, буду ингаляции принимать. Считаю, что лучше всего помогают народные средства. Я им больше всего доверяю. Но когда уже состояние критическое — без лекарств не обойтись. Когда-то болела хронической пневмонией. Никакие антибиотики не помогали, потому что у меня на них нулевая реакция. И добрые люди увезли меня в горы, в ваши Карпаты, в Путиловский район. На высоте почти две тысячи метров над уровнем моря я жила в доме пасечника. Ездила туда два года подряд. Высокогорье, мед, молоко, яйца. И пневмонии как не бывало — все рассосалось. А в детстве мама меня всегда лечила горчичниками, парила ножки. Народные средства — прежде всего. Не надо далеко ходить, нужно вокруг себя оглянуться — и найдешь то, что тебе необходимо.
Одна из самых популярных певиц Советского Союза последние годы даже передвигается с трудом — у нее сильно болят ноги.
Видео: участница Парада Победы в Калининграде потеряла туфлю, но не сломала строй
Видео с места гибели юной миллионерши Насти Тропицель на Бали
Ставшая миллионершей в 15 лет блогер Настя Тропи разбилась на байке на Бали
Ахинеей назвал крымский чиновник сообщение об источнике пресной воды
Летнее солнцестояние! Что можно и нельзя делать в этот день
Гарик Бульдог Харламов объявил о разводе с Кристиной Асмус
Астропрогноз для всех знаков зодиака на неделю с 22 по 28 июня
🧙♀ Гороскоп на сегодня, 19 июня, для всех знаков зодиака
Народная артистка СССР Эдита Пьеха признается: в последнее время она чувствует себя одиноко.
Эдита Станиславовна не скрывает, что у нее и серьезные проблемы с ногами. Перед публикой артистка давно появляется только сидя. Даже экскурсию по дому Эдита Пьеха провести не смогла, каждый шаг отдается сильнейшей болью.
— Поскольку я мало двигаюсь, я как-то в ванне полежала, а ножки не повзолили мне оттуда спокойно выйти. И я подумала, что эта ванна останется как реликвия. А так у меня рядом душевая есть комната, в которую я иногда могу забраться, поскольку там ручки есть и все такое, — призналась артистка.
В ее коттедже под Санкт-Петербургом нет уголков славы. Дома знаменитая певица хочет почувствовать себя обычной женщиной, поэтому все портреты и шикарные костюмы храняться в домике на приусадебном участке. Здесь Эдита Станиславовна сделала настоящий музей.
Отдельная гордость — это платья артистки. В ее гардеробе самые стильные дизайнерские наряды разных лет. В том числе, от любимого модельера Вячеслава Зайцева. Среди них ни одного черного. Эдита Станиславовна признается, для нее это цвет траура, который напоминает о тяжелом детстве.
Почти 20 лет Эдита Станиславовна живет в своем загородном доме под Петербургом. Когда-то здесь собирались друзья и родные артистки. Об этом ей напоминают их многочисленные подарки — фигурки, статуэтки, игрушки. Все — зеленого цвета.
Любимый внук Эдиты Пьехи Стас живет в Москве. Из-за концертов и постоянных гастролей часто навещать бабушку он не может. Но артистка по-прежнему с нежностью вспоминает то время, когда Стас был маленьким и не ходил от нее ни на шаг.
О четырехлетнем правнуке Пете Эдите Станиславовне напоминает рисунок. Малыш оставил отпечатки своих ладошек. Эдита Пьеха с теплом относится к своим близким, но признается — идеальной прабабушкой, бабушкой и мамой никогда не была. И это очень сильно повлияло на ее отношения с единственной дочкой, певицей Илоной Броневицкой.
— Ну, по-польски есть такая пословица: как себе постелешь, так будешь спать. У нас с ней действительно такие отношения. Все-таки бабушка на первом месте была всегда. Но она очень холодная, я не пойму почему. Это меня очень расстраивает, но воспитывать ее уже поздно. У нее еще целая жизнь впереди. Я свою доживаю уже.
Эдита Пьеха часто вспоминает и своего первого мужа, Александра Броневицкого. Несмотря на то, что причиной их разрыва стали многочисленные измены супруга, артистка жалеет, что не сохранила брак. И даже винит себя в смерти Броневицкого!
— Я почувствовала себя виновной. Если бы я не ушла от него, этого бы не случилось, я знаю. Он умер так один в номере, закрытом на ключ, а потом выяснилось, что тромб оторвался. Ему было 50 с чем-то, 55 или 56 всего. Жалко.
Сегодня рядом с Эдитой Станиславовной только ее помощницы. Они убирают в доме, ходят за продуктами, готовят и даже помогают знаменитой хозяйке с прической и гримом!
— Вера, моя помощница, она 52 года в моем доме. Она сирота круглая, у нее никого нет, поэтому Вера навсегда со мной. Люба просто была швеей из нашего ателье. Я любу научила грим делать и прически. Лучше меньше, но настоящих друзей.
Настоящим и самым верным другом Эдита Пьеха называет своего пса Мухтара. Еще щенком она подобрала его на улице.
И пусть судьба до сих пор преподносит Эдите Станиславовне все новые и новые испытания она принимает их стойко и мужественно. Так, как привыкла с детства.
Ранее Пятый канал рассказывал, что юмористка Светлана Рожкова борется с неизлечимой болезнью.
Судьба Эдиты Пьехи. "Кто-то теряет, кто-то находит"
"У меня есть, то есть был свой папа. И я всегда буду Пьехой. И когда у меня родится сын, я назову его Станиславом, как папу", – кричала семилетняя Эдита отчиму, который требовал, чтобы она взяла его фамилию и называла папой. Этого мужчина ей не простил, и девочка все детство страдала от побоев. За границей Эдиту Пьеху называют русской Эдит Пиаф. У них и правда много общего – обе певицы родились во Франции и обе, несмотря на тяжелое детство, достигли мировой славы.
Эдита-Мария Пьеха – так звучит полное имя певицы. Родилась она в семье шахтера и домохозяйки на севере Франции. Мама, папа, Эдита и ее старший брат Павел жили в нищете, денег едва хватало на скудную еду. Папа работал шахтером. "Он вкалывал 20 лет. В 16 лет спустился в шахту, а в 37 его не стало", – рассказала Эдита Станиславовна Борису Корчевникову. Ее брат, чтобы прокормить семью после гибели отца, начал трудиться в шахте в 14 лет, умер он в 17 лет от туберкулеза. Мама, чтобы спасти себя и Эдиту, согласилась на брак с практически незнакомым человеком. Жизнь их не стала лучше. Ян Голомб хотел стать папой Эдите, но девочка, хорошо помнившая и любившая родного отца, была категорически против.
После войны они переехали в Польшу, где Эдита поступила в педагогический лицей. Она мечтала стать учительницей. Часто она возвращалась домой поздно, так как поезд опаздывал. Отчим не верил девушке и бил ремнем. "Что делать? Только сильные умеют прощать, я уже тогда была сильной", – призналась Пьеха. Эдита с отличием окончила лицей, а затем успешно прошла все три отборочных тура и получила возможность продолжить образование в Советском Союзе. Девушка не знала ни слова по-русски, однако она не побоялась отправиться в Ленинград. Отчим ей собрал чемодан, купил теплые сапоги и сшил новое пальто. А мама чувствовала, что дочь больше не вернется домой…
Свой приезд в Советский Союз Эдита Станиславовна называет самым большим подарком судьбы. В Ленинграде она впервые наелась досыта, стала знаменитой и встретила любовь всей своей жизни. На первом же курсе университета Эдита записалась в хор польских студентов. А дирижером там был Александр Броневицкий – студент Ленинградской консерватории. По словам самой Пьехи, в композитора Броневицкого она влюбилась по уши. "Он произвел на меня впечатление человека-эрудита. Я просто на него глядела как на талантище", – поделилась певица. Он взял ее в свой ансамбль "Дружба", выступления в котором и принесли ей первую известность и любовь зрителей. Она сама предложила Броневицкому пожениться. Ей тогда было всего 19 лет.
В 1961 году в молодой семье родилась дочь, которую назвали Илоной. Двадцать лет супруги прожили вместе. "Муж был очень требовательный. Спасибо ему!" – сказала Пьеха. Композитор не только постоянно критиковал жену-певицу, он ее жутко ревновал. "Он был больным, позже я даже начала драться с ним", – вспоминает Эдита Станиславовна. А еще муж Пьехи был очень любвеобильным мужчиной, не раз она заставала его в недвусмысленных ситуациях. А ей он говорил, что нравятся ему многие женщины, но любит он ее одну.
Эдита Пьеха всегда много работала, однако это ей не помешало взять после рождения дочери перерыв в концертной деятельности. Она восемь месяцев прожила на хуторе в Латвии с малышкой Илоной, а помогали ей родители Броневицкого. Тот период она считает чуть ли не самым счастливым в своей жизни. А потом пришла грозная телеграмма от Сан Саныча со словами: "Срочно оставляй ребенка маме и немедленно прилетай на гастроли". Тогда их ансамбль гастролировал на Дальнем Востоке, и зрители, узнав, что нет их любимой солистки, освистали музыкантов. Сейчас Пьеха говорит, что нельзя быть и артисткой и мамой одновременно, но она очень старалась, и у нее "почти получалось".
Снималась Эдита Станиславовна и в кино. В фильме "Неисправимый лгун" с Георгием Вициным в главной роли она сыграла саму себя. 60 лет певица гастролировала. Невозможно подсчитать, сколько концертов она дала за эти годы. Выступала в 30 странах мира, была невероятно востребована. Такая изысканная, модная и жизнерадостная на сцене, но ее жизнь за кулисами счастливой назвать было нельзя…
Как молодая Эдита понимала, хороший перед ней человек или плохой? Что рассказала про свою встречу с Юрием Гагариным? Как складывались ее отношения с первым мужем? За что он ее душил? И почему однажды она заявила ему, что больше так продолжаться не может и они должны развестись? Ответы на эти вопросы – в программе "Судьба человека". О своей жизни после развода с Александром Броневицким певица рассказала в другом выпуске программы Бориса Корчевникова.
Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1
- Пером и кистью. (2671)
- TV. Кино и Подмостки (1645)
- Обо всем (1462)
- Интересно (1003)
- Кумиры (828)
- Видео/Фото/Фильмы/Концерты. (823)
- Старый, добрый шлягер (770)
- Истории (702)
- Аудиоальбомы (691)
- Музыканты,художники, композиторы, поэты, писатели (686)
- Джаз,Рок,Блюз. (675)
- СуперStars (599)
- УЛЫБНЕМСЯ И МЫ (480)
- Суперхит XX века (448)
- Звезды в "Музыкальной гостиной" (372)
- "СССР" - ретро (359)
- Бельканто (Любимые голоса) (250)
- Русский шансон (232)
- Одесские истории (231)
- Музыка на века (219)
- Легенды русского шансона. (204)
- Опера, оперетта, классическая музыка, балет. (201)
- Культура, искусство, история (179)
- Лирика романса (171)
- Биографии (160)
- Маленький ретро концерт (158)
- История классики шансона (127)
- Музыка ретро (113)
- Песня.Романс (104)
- Мемориал (77)
- Звезды русской эмиграции (77)
- Петр Лещенко (50)
- шансон (39)
- Литературный раздел (10)
Ровно 20 лет назад самой своеобразной певице советской эстрады было присвоено звание народной артистки СССР
Жизненная история Пьехи во многом похожа на сказку о Золушке, хотя настоящего принца Эдита так и не встретила. 1956 год
За концерт ей платили сначала по пять рублей, потом по 19, наконец — о, немыслимая щедрость! — по 48, а государство тем временем зарабатывало на ней миллионы. Из зарубежных гонораров половину певица отдавала Госконцерту, вторую — относила в посольство, а сама довольствовалась грошами.
— Великой была только Екатерина (смеется), но за добрые слова спасибо. Я — вы же знаете! — немножко псих: всегда перед интервью волнуюсь, но сейчас чувствую себя уютно — от вас веет такой теплотой.
— Скажите честно: вам еще эти признания в любви не надоели?
— Правда ли, что всю жизнь вас буквально преследуют цифры 1, 3 и 7?
— Судите сами. Родилась я 31 июля 37-го года на улице Фландр, дом 37, в 17 часов. Мой папа умер 31 августа в 37 лет, брата не стало 13 июня в 17 лет, а мама скончалась в 71-м году 3 августа. Дочка Илонка появилась на свет 17 февраля, Сан Саныч Броневицкий — 31-го года рождения (умер 13 августа), первая квартира находилась по адресу: улица Будапештская, дом 31, и, наконец, внук Стасик пришел в этот мир 13 августа.
Такие примеры могу перечислять бесконечно. Звание народной артистки Советского Союза, в выдвижении на которое Ленинградский обком партии отказывал трижды (поскольку я инородным была телом, злопыхателей всегда хватало, и иногда они перевешивали, но, в конце концов, верх взяло добро), мне присвоили 13 октября на 31-м году выступлений на сцене. Видите, все это не случайно.
— Понимаете, если врач плохой, симптомы он принимает за причины и поэтому в диагнозе ошибается. Так вот и здесь: раз не такая, как все, значит, иностранка. На самом деле, рождение во Франции сильно на меня не повлияло: появись я на свет в Советском Союзе, все равно выделялась бы.
Господи, я же с двух лет узнала, что такое война! Мне было всего четыре годика, когда умер папа, через три года не стало брата. Мама-вдова, отчим. Все горе, которое может хлынуть на маленького ребенка, я испытала, и совершенно ничто не предвещало, что буду артисткой, наоборот.
— Если не ошибаюсь, родились вы в 300 километрах от Парижа?
— Да, почти на границе с Польшей.
— Французская кровь в ваших жилах течет?
— Нет, мои родители — стопроцентные поляки, как сегодня говорят — гастарбайтеры. В поисках куска хлеба мамина семья (в ней было шестеро детей) эмигрировала сначала из Польши в Германию. Братья погибли: один в Первую мировую войну, второй в Освенциме, — а сестры бежали во Францию и там осели. Мама с 16 лет работала на шахте сортировщицей.
— Ужасные условия под землей были?
— А вы как думаете, если спустя 20 лет у папы развился силикоз — окаменение легких — и его сменил мой 14-летний братишка? Ему просто пришлось спуститься в забой, потому что иначе хозяин шахты выгнал бы нас из своего дома. Жилье предоставлялось только шахтерам — там была целая колония гастарбайтеров-иностранцев, хотя французы в тех местах были тоже. Когда же и брат умер, мама (чтобы выжить!) вышла замуж за нелюбимого человека.
— Отчим вас бил?
— (Грустно). Он меня так воспитывал: простой деревенский мужик — неграмотный, но очень хваткий, ушлый и понимающий жизнь. Раз, думал он, его когда-то нещадно лупили, значит, и он теперь должен: чтобы дети росли трудолюбивыми, честными, надо их бить. Педагогический лицей я заканчивала в другом городе — в Польше, и, если не возвращалась с занятий вовремя (а поезд часто без объяснений опаздывал), шла домой, уже готовая к экзекуции: ничего не поделаешь.
— Чем же он вас охаживал?
— Ремнем. Слава Богу, следов почти не оставалось, а вот его в детстве — он мне рассказывал! — колотили палками.
— Немецкую оккупацию вы запомнили?
Потом-то, благодаря, очевидно, педагогическому дару, мне удалось его перевоспитать — это произошло, когда вернулась домой на первые каникулы: уже самостоятельная, уже ощутившая, что могу жить одна. Я была хорошей студенткой, получала стипендию и даже выступала в хоре, — словом, будто родилась заново.
Франция — это был как бы испытательный срок, а в Польше я, словно птенец, впервые высунула из гнездышка маленький клювик, увидела мир. Тогда и решила стать учительницей, как моя любимая пани Станислава Кухальска. Мне очень нравилось, что на практике дети ко мне тянулись, а уже начав выходить на сцену, я поняла: у меня врожденная сильная энергетика, которая передается публике. Каждый зал для меня с тех пор — как класс, только очень большой.
— Кому теперь расскажешь, что во Франции ничего не было?
— Так это ж какие годы были: с 37-го по 45-й! Видите, чтобы артисткой стать, мне, может, надо было через это пройти, вдобавок сытым людям очень скучно на сцене и трудно: они часто не знают, зачем туда выходят вообще.
— Пресыщенным творчество тяжелее дается — ведь правда?
— Я где-то читал, что в детстве у вас обнаружили первую стадию туберкулеза.
— Все изменилось?
— Шахты умерли — на их месте разбили парки, но 70 процентов населения — поляки: потомки тех, кто приезжал туда за куском хлеба.
— Вы, небось, закомплексованным ребенком росли?
— Я училась во Франции при костеле: у нас было две школы — женская и мужская, — и за любую провинность учеников строго наказывали. Учебников не было, поэтому на одном уроке мы слушали, и уже на другом нас спрашивали. Если ты отвечал плохо, получал по руке линейкой, а если очень плохо — ставили в угол, да еще на горох.
— Больно было?
— Потешались над вами?
— Девочка выросла!
— Мама потом писала, что его словно подменили — такой вежливый стал. Где уж ему, простому, палками битому и жизнью тертому мужику (он до 15 лет был пастухом, а потом покинул свое село), можно было научиться нормальному обращению?
— Точно, и я в нем участвовала.
— Чем поразил вас тогда Ленинград? На что в первую очередь вы обратили в Советском Союзе внимание?
— Знаете, во мне очень долго жило — и до сих пор неистребимо! — недетское мое детство. Бродила по Ленинграду, и все казалось: это все не со мной, узнавала какие-то места, которые видела в кинофильмах, и хотелось себя ущипнуть, чтобы убедиться: это не сон! Впервые я стала есть досыта, и поначалу проедала почти всю стипендию. Ну не всю — полностью истратить ее на продукты было невозможно, но вела себя, как собака, которую спустили с поводка и она бежит, ошалев от счастья. Это с полгода длилось, а потом я успокоилась, поняла, что ничего мне не запрещено и так, даст Бог, уже будет всегда.
— На той советской эстраде вы были совершенно инородным телом: первой стали исполнять твисты и шейки, первой сняли со стойки микрофон и начали разговаривать с публикой, первой, в конце концов, мини-юбку надели — никто из певиц, по-моему, себе этого не позволял.
— Юность работала на меня, детство во мне бурлило. На сцене хотелось быть живой, а не просто стоять — вот и схватила микрофон, ни у кого не спросив разрешения. Я ведь не просто так с публикой заговорила, а потому что волновалась. Должна была новую песню исполнить, а у меня ком в горле встал — вот и принялась ее комментировать, благо дар импровизации у меня от природы. Я — фантазерка: когда мама запирала меня одну, развлекалась тем, что придумывала себе какие-то образы. Поэтому и на сцене нужные слова легко находила.
— Многие больше говорят, чем поют!
— Ну, слава Богу, что говорить, я знаю.
— Люди любили вас еще и за ваш очаровательный, милый, ненавязчивый какой-то акцент.
— Был такой (улыбается) и сегодня немножко есть — не выжечь никак.
— «Если я тебья придумала.
— . еще бы — из уст такого композитора!
— Да, корифея песенного жанра, великого человека.
На моем пути, Дима, было много доброжелателей и не меньше недоброжелателей.
— . а дураков сколько попадалось — представляю!
— Нарочно и не придумаешь!
К моему юбилею моя однокурсница Нина Бахарева издала о том времени воспоминания, где очень много забавных случаев вспомнила, но она хитренькая — все записывала.
— (Перебивает). Не вытащил — вывел.
— . и который стал вашим мужем и отцом вашей дочери, был человеком сложным. Говорят, он дико вас ревновал, устраивал вам иногда безобразные сцены, мог даже поднять на вас руку, после чего в присутствии музыкантов опускался на колени и целовал вам ноги — это что, правда?
— Преувеличений тут много, кроме того, жизнь научила меня не винить кого-то, а искать корень, причину проблемы. Сан Саныч был до конца не реализованным: ему постоянно обрезали крылья, и отсюда какая-то внутренняя, сдавленная агрессия — понимаете? Ему очень трудно было, он и репетиции проводил на высоких нотах, зато добивался результатов, был высококлассным профессионалом.
Патологическая ревность? Это наследственное. Семья у него морская, родился Александр в Севастополе. Отец все время был в море или в разъездах, мама его ревновала, и это передалось сыновьям. Шура думал, что в этом мире иначе не бывает — только так. Я пыталась ему объяснить, что ревность — порождение недоверия, плод болезненной фантазии, но потом поняла: это врожденная патология и с ней бороться нельзя.
— Неужели он поднимал на вас руку? Неужели вы таки замазывали кровоподтеки тональным кремом?
— Нет, это неправда. Был случай, когда шпилькой для волос хотела чуть распушить ресницы и случайно прошлась по глазу. Под ним сразу налился синяк.
— . и все решили, что это переусердствовал муж.
— Пришлось выходить на сцену в темных очках. Естественно, разошлась молва, что Броневицкий побил Пьеху, но, во-первых, я была физически сильнее его.
— Он был ниже ростом?
— Его не уязвляло, что еще вчера, когда вы пели в хоре, он был мэтр, величина, а сегодня на сцене царит Пьеха, а его место — при ней?
— Не стал он таким, как вы хотели?
— Нет (грустно) — я же его придумала. К слову, рвать с Сан Санычем творческие отношения не собиралась. У меня очень большой потенциал, богатое воображение, я во многом его дополняла, а он испугался, сказал мне, что я зазналась, хотя мне это совершенно не свойственно.
— Какой-то червь его все же подтачивал?
— Броневицкого вы как мужчину любили или.
— Это была первая в моей жизни влюбленность — я встретила человека умного, образованного, открывшего мне глаза на то, что есть музыка. Он меня очаровал.
— . но это было незрелое чувство?
— Скорее, детское, еще не женское, хотя и могло перерасти в большую любовь.
— Муж не сумел разбудить в вас страсть?
— (Пауза). Самое обидное для меня, что об этом стало известно.
— Это и послужило главным толчком к тому, что вы расстались?
— Я, повторяю, творческий союз разрывать не собиралась. Единственно, чего хотела, — создать новую семью, а он пусть бы заводил себе пассию или вел бы такой образ жизни, который ему нравился.
— У вас к тому времени была уже кандидатура на роль мужа?
— Вы тут же пригласили к себе Клеймица?
— Броневицкий ругался, кричал?
— Нет, как-то поник и до последнего не верил в происходящее.
— Побитый, как собака.
— (Задумчиво). Да, именно так. Через какое-то время у него открылась язва желудка.
— Вы пожалели его?
— Что вы, приняла как посланца с неба! Он был замечательным музыкантом и долго со мной работал — до тех пор, пока не женился снова. Вторая жена родила ему сына.
— . но Понаровскую он так и не смог забыть?
— Потом Гриша понял, что есть и другие женщины. Мы с ним сработались, и альянс получился очень хороший: Клеймиц написал для меня не одну песню, делал замечательные аранжировки. Так продолжалось, пока новая жена не поставила ему ультиматум: никаких гастролей! Когда Григорий ушел в мюзик-холл, эстафету от него принял Юра Цветков — один из музыкантов, которых Клеймиц мне подобрал, и я продолжала прекрасно работать. Знаете, вот будто откуда-то свыше меня вели — ангел-хранитель не оставлял.
— (Вздыхает). Не мне. Сан Саныч тоже, наверное, искал какую-то любовь. Увлекся женщиной на 20 лет моложе, сделал ее солисткой — ну как его осуждать? Она, видимо, рассчитывала, что он слепит из нее вторую Пьеху, но этого долго не получалось, и молодая жена стала проводить время без него. Как-то в Нальчике — Сан Саныч часто плохо себя чувствовал — она, как обычно, дверь их номера закрыла на ключ и ушла на ночную гулянку — ансамбль-то большой.
— Какой-то он был не советский.
— . вы бы его перевоспитали.
— . и развернула бы туда, куда мне надо. Наш союз не распался бы, оставался бы на высоте, и я сохранила бы ему жизнь.
— Вы плакали, когда узнали, что Броневицкий скончался?
— Неудавшаяся артистка.
— Знаете, у меня такой щит: я настолько в себе, что не замечаю никаких знаков внимания. Может, потому и проглядела хорошего человека, предназначенного мне судьбой.
— Эдита Станиславовна, а что за история приключилась у вас с парнем-моделью, с которым вы познакомились где-то на юге?
— Какой армянин не любит красивых ног?!
Фото Александра ЛАЗАРЕНКО
— Вы уже были не замужем?
— Так вы ему и телефон дали?
— «Вновь зима в лицо мне вьюгой дунула.
— Если вы, конечно, не против, продолжим мужскую тему.
— (Смеется). Давайте.
— Высокопоставленные чиновники позволяли себе по отношению к вам какие-то сексуальные домогательства?
— (Строго). Только попробовали бы!
— Если не ошибаюсь, один боевой генерал все же рискнул.
— Рискнул? Да он меня просто преследовал! Это вообще что-то невероятное было: представляете, командующий 42-й армией в Афганистане.
— Не Борис ли Всеволодович Громов, случайно?
— Нет, Виктор — отчества не помню — Ермаков. После концерта перед воинами-афганцами, который я давала со своим коллективом, вдруг подъезжает к гостинице БТР. Я ничего не пойму, но война же.
— Потрясающе!
— Без бэтээра?
— Без — уже зная, что эти игры со мной не пройдут, он все-таки оказал какую-то помощь.
Читайте также: