Александр варго паразит отзывы
Истинно влюбленный человек безумен. И какие только поступки не способен совершать он во имя любви! И история насчитывает миллионы таких примеров, причем поступки могут быть как положительными, так и отрицательными. Любовь ослепляет, а порой даже отупляет, но все-таки считается самым прекрасным чувством, ибо кто не любил - тот и не жил.
Ехал себе водитель-дальнобойщик Андрей по трассе "Дон М-4" на своей старенькой поскрипывающей "Газеле", никого не трогал, как вдруг из лесу вышла странная босая девушка и подняла вверх большой палец. Хотя одета она была отчего пугающе, как впрочем и выглядела в целом, Андрюша рефлекторно нажал на педаль тормоза, заметив хорошо всем известный знак.
Попутчица, с необычным для Краснодарской трассы именем Лу (хотя и Маша по паспорту), оказалась весьма приятной собеседницей и это не удивительно, ведь, кроме всех прочих выяснившихся у нее достоинств, она весьма изобретательная и даже изощренная писательница. Лу с огромным удовольствием и некой гордостью Дает "Ковбою" (как она называет Андрея) почитать только что оконченную книгу.
Компания школьников каталась по лесным тропинкам на велосипедах. Света, наехав на деревянный корень, упала и острая боль пронзила ее ногу. Глубокий порез на ноге и вытекающие из нее струйки крови застали врасплох опешивших ребят. К счастью, так вовремя вышедший из леса, к детям поспешил какой-то старик с пузырьком перекиси водорода и бинтом. Помощь девочке была оказана, но что-то все еще напуганным друзьям никак не давало покоя: нечто было в этом старике странное и откровенно пугающее.
Очередная прочитанная мною книга Александра Варго оказалась и вовсе оригинальной: это как бы рассказ в рассказе, в конец запутывающий и вместе с тем удивляющий читателя. Вялое развитие и резкий крутой поворот сюжета, а также неожиданный, но весьма яркий и ошеломляющий финал. Благодаря этому самому книга "Попутчица" обязательно оставит неизгладимые впечатления и надолго запомнится читателю, поскольку такую историю забыть сложно.
Под звучным псевдонимом и на этот раз спрятался "отец" всех Александров - Сергей Демин, успевший полюбиться своими жуткими, но всегда увлекательными и неординарными историями. И на сей раз Демин не "ударил лицом в грязь", не став отклоняться от намеченного и уже привычного курса. Так книга "Попутчица", как и предыдущие его истории, может похвастать наличием "разматывающихся петель кишок", "луж крови", "чавкающей липкой жидкостью под ногами" и горой свежих (а то и не очень) трупов. Вообщем все как обычно - в духе Александра Варго. Хотя все книги бренда и отличаются особой жестокостью и обреченностью, первопроходец Демин всегда выделяется из общей массы авторов. Его леденящие душу фразочки, описывающие жестокие сцены насилия и расправы, кочуют из книги в книгу, выдавая особый "почерк" автора.
Надо признать, Демин достаточно эрудированный и весьма любознательный по своей природе человек. Он не просто выкладывает на бумагу плод своей воспаленной фантазии, но и всегда делится с читателями интересной и полезной информацией, даже не смотря на не очень подходящий жанр своих произведений. Так, например, из первой книги, которая попала мне в руки, "Дом в овраге", я узнала в мельчайших подробностях о способах особо жестокой средневековой казни. Из книг "Обиженная" и "Нечто" мы узнаем много нового и интересного о жизни заключенных или бездомных. Книга "Попутчица", не смотря на столь отстраненное название, и вовсе посвящает читателя в загадочный мир физиологии и механизма существования организма иксодовых клещей. Признаться честно, я, как медик и биолог, ничего нового для себя не открыла, но многим наверняка будет интересно узнать некоторые подробности и жизни этих маленьких паразитов. К тому же подобная информация не просто любопытна, но еще и весьма полезна. В своей, присущей жанру, манере Сергей Демин дает советы своему читателю о том, как не стать жертвой клеща и, если вы все-таки уже попались, как безопасно и наверняка избавиться от непрошеного эксплуататора вашего тела. Предупрежден - вооружен, а когда об этом рассказывает художественное произведение, гораздо быстрее и лучше запоминается.
Кроме познавательной, книга "Попутчица" еще и является поучительной. Здесь, как более удачно, автор рассказывает, что бывает с любопытными Варварами, пойди они на базар, а также почему, идя в чужой монастырь, свой устав следует оставлять дома. Насколько бы все это не звучало абсурдно, учитывая, опять таки, жанр и тематику произведения, но так и есть - книга учит жизни, причем совершенно любая.
На сей раз мне понравилось название книги. Хотя сути произведения всего одно слово "попутчица" не раскрывает и даже не намекает, но после прочтения ты понимаешь насколько тонкие в этом есть механизмы. Что случается не так часто, как хотелось бы с книгами Александра Варго, название "Попутчица" подобрано весьма удачно и ловко помогает скрыть задуманную автором интригу финала этой истории.
Даже не знаю, стоит ли говорить что-то отдельно о героях, ведь в книге их немало, особенно учитывая "двойственность натуры" произведения "Попутчица", но что они "по-демински" содержатся в полной гармонии - факт. В сюжетах своих произведений Демин часто собирает компании из совершенно противоположных и даже часто противоречивых персонажей, но они всегда четко дополняют друг друга. В противовес паникеру и ябеде всегда найдется отважный смельчак, а невиданный жадина столкнется с отчаянным щедряком. В этом и заключается прелесть выдуманной жизни - полный баланс во всем, даже в человеческих пороках.
Хотя, не выдержав справедливой критики, попутчица Лу и выкрикивает своему собеседнику: "Концовки нет? Ну и что? Додумывай сам!", к книге Сергея Демина это вообще никак не относится. Уж что-что, но концовка у истории есть, к тому же автор продумал ее до самых мельчайших деталей, давая читателю понять, что на этом уже действительно все. Никаких недомолвок и недосказов, как впрочем и никаких "Додумывай сам!" - чувство удовлетворенности и достатка испытывает читатель в финале. А самое интересное, что автор все же оставляет за собой право продлить свой рассказ в будущем, как бы намеком невзначай. И кто знает, может быть продолжение еще будет следовать.
Уважаемые мои друзья и гости этого отзыва, если вы также, как и я, увлеклись произведениями проекта Александра Варго, то спешу сообщить, что книга "Попутчица" такая же интересная, как и прочие творения Сергея Демина и читать ее вполне себе можно. Но, даже если вы не увлеклись, но хотелось бы чего-то остренького, то не вижу причин не рекомендовать вам именно эту книгу.
Благодарю вас за внимание и желаю приятного чтения!
До новых отзывов!
Все отзывы на произведения Александра Варго
Отзывы | Рейтинг отзыва |
zurg, 25 ноября 2012 г. в 16:28
Во-первых, абсолютно непонятные, какие-то картонные персонажи. Если в отношении маньяка можно особо не заморачиваться (маньяк, он маньяк и есть, данный нам в ощущениях), то главный положительный герой (Чинарский) — абсолютно нелогичный образ. То он в ноль спившийся мент, то вдруг оказывается столь отличным борцом, что справляется со здоровый мужиком, швыряя его через перила, то вдруг — опять алкоголик.
Если Парфюмер Зюскинда имеет какую-то свою философию (создание абсолютного запаха), то мотивация Кулинара абсолютно непонятна. Опять же, никакой логики в его поиске милицей нет — сплошной deus ex machina.
В романе куча ненужных сцен, которые заставляют думать — вот, будет конец романа и они выстрелят
Сергей Русский, 03 октября 2012 г. в 15:34
Sciolist, 26 марта 2016 г. в 11:48
Алкаши против маньяка! Это нечто неслыханное.
glorifield, 22 февраля 2016 г. в 19:17
Как уже написали, роман небезынтересный, но оставляет крайне двоякое впечатление.
Вроде, все довольно предсказуемо уже с самого начала, но, лично у меня, было такое впечатление, что развязка, в итоге, не будет иметь никакого отношения к мистике, за это автору плюс, все-таки некую интригу создать он сумел, как и атмосферность. Только вот оборванность некоторых сюжетных линий (видно автор посчитал, что читатели сами себе додумают) и откровенный слив концовки портят впечатление изрядно.
Sciolist, 21 февраля 2016 г. в 15:55
Мерзенько и слабенько. Отчетливо видно, что автор писал повесть, не зная толком, чем она кончится и какая будет развязка. Начинается история с мистики и колдовства — потом внезапно всплывают маньяки, а потом снова выплывает мистика, причем уже совсем не та, что в начале. Много повторов из других варговских произведений. Много заимствований из других книг и из фильмов.
Sciolist, 11 января 2016 г. в 20:27
А я вот почему-то ожидал лучшего. Довольно наивный хоррорчик с рядом нестыковок и неправдоподобных совпадений. Если в блокадном районе города была станция метро — то почему крысы не разбежались по нему по всему городу. По логике, должны были перекрыть гермозатворы — но автор(ы?) о метро просто благополучно забыл. Опять-таки, что за военные склады посреди города? Да еще и с оружием и боеприпасами? Откуда в зоопарке, едва сводящем концы с концами, взялась такая продвинутая сигнализация.
Ланцелот, 13 декабря 2018 г. в 19:25
В общем Варго как Варго: мерзенько, гаденько, кровавенько, но в общем и целом не так уж и плохо. Бывало и намного хуже.
Добрый Филин, 28 марта 2016 г. в 14:59
Прочитал я, значит, роман Александра Варго из 2011 года. Сейчас расскажу.
Сюжет крутится вокруг некой особи, афганской крысе, которая, явное дело, кусается. Но вот ее яд творит необыкновенный эффект. Не буду спойлерить, скажу лишь, что это — авторская находка! Я вот только чего не понял — как так получилось: неизвестное науке животное приезжает по почте в Московский зоопарк. Мне не верится, что такая ситуация может произойти в жизни.
Роман понравился, в первую очередь, глобальностью. Иногда сюжетные линии отдельных персонажей приостанавливается, чтобы показать ситуацию в Москве в целом. И вот такой приём создают ощущение динамичности, непрерывности событий.
Издание приятное, обложка выглядит традиционно для серии, страницы красиво украшены. Канает.
multex, 13 октября 2014 г. в 13:21
Всем привет. Книга то в общему неплохая тока очень много ненужных деталей, не очень понятный сюжет, большые отклонения от основной линии, и как будто одной главы в конце не хватает. Также не продуман персонаж Чинарский он сначала алкаш пропитый а потом герой который валит амбалов на раз два. Также ощутимо очень что книгу писали или через долгие промежутки времени или не один автор. А в общему книга норм советую прочитать!
Mo3k, 07 марта 2012 г. в 15:49
Удивительно, но автору не удается создать должной интриги, хотя ниточек раскручивается масса. Марат и Петруха два главных героя удались автору хорошо, остальные же довольно блекло, если не считать дачного сторожа.
Хотелось масштаба от произведения, но все идет по кругу: морг — кладбище — дом главного героя.
Хотя признаюсь — страшно было.
В итоге вполне интересный роман, который стоило укоротить. Прочитайте если есть время и хотите отвлечься от чего-нибудь серьезного. Учебника по физике, например.
197925, 21 февраля 2010 г. в 20:27
alex great, 21 декабря 2009 г. в 02:36
Прочитав один из романов автора- Дикий пляж- остался им доволен, как редким образчиком русского хоррора, с необычайной вяжущей и нагнетающей атмосферой(особенно зацепила легенда) .Поэтому когда вышел следующий роман писателя решил не откладывать его в долгий ящик.В начале все начинается как ряд знакомств с главными персонажами и флешбэками в ихнюю нелегкую = жизнь.Как говорится не без скелета у каждого в шкафу,а тут аж целая вереница — то бишь стенка с этими скелетами.Дальнейшие события приобретают все более мистический оттенок пока не приходит черед неожиданному повороту сюжета,где все оказывается не совсем таким ,каким казалось. Но Варго был бы не самим сабой, если бы не решил все изменить. Поэтому события в конце романа сворачивают вновь на проторенную дорожку ,доводя весь сюжет до максимального накаливания в области чистого хоррора.
Персонажи ничего особого из себя не представляют, удивляешься лишь ихним свершенным злодеяниям,хотя если почитать тот же Криминал, то можно встретить чего и похлеще.Особого психологизма личностей вроде и не ожидаешь,но и шаблонность персонажей вызывает легкое раздражение.Да и после прочтении романа остается какой-то неприятный осадок. Ну трэш на то он и трэш,чтобы заставить человека бояться и подсознательно негодовать по поводу происходящего. Хотя после того же пляжа такого осадка не было, возможно из-за более колоритных персонажей и не такого жесткого трэша.
strannik102, 05 августа 2019 г. в 21:38
Мертвого с погоста не ворочают
Аннотация к книге и рисунок на обложке, равно как и заголовок и эпиграф к тексту отзыва, заранее настраивают вероятно-возможного будущего читателя на покойницко-мистическую тему, а пышущие страхом теги пытаются поднять в нем ожидание потусторонних страстей и ужасов. Однако вот лично со мной ничего подобного на самом деле не произошло, никакого страха и ужаса не случилось, холодный пот так ни разу и не оросил побледневшее чело, ни разу не перебилось дыхание и никакие реальные или мнимые вечерне-ночные звуко-шорохи не заставили трепыхаться сердце в приступе панической атаки, и глаза ни разу не вытаращились в кромешную тьму коротенькой июльской ночи.
При этом, к чести автора, нужно отметить, что по части русского литературного языка с книгой вроде бы все в порядке, никаких особых неизящностей я не заметил. Написано все довольно качественно, написано, в общем-то, образно, написано с внутренней логикой (за исключением мелочей), написано вроде как без банальностей и штампованных клише. И уж тем более не упрекнёшь автора в вульгарности или пошлости, даже любовно-эротические сцены изображены вполне годно.
Однако скучно тоже не было, чего уж там накручивать.
vbredu, 23 марта 2019 г. в 20:27
Отмечу сразу, что в данном случае за псевдонимом Варго скрывается некий писатель Макс Страхов. Других его произведений я не читал и не знаю даже, есть ли они.
Как понятно из названия, дело мы имеем с маньяком, увлекающимся кулинарией — не так уж и сложно ведь догадаться? Маньяк убивает, причём почти с первых же страниц мы узнаём, кто это. Его ищет милиция, но безуспешно. А вот бывшему, но талантливому оперу Чинарскому, ныне безработному и пьющему, удаётся добиться в этом деле некоторых результатов. С каждым новым убийством — новым блюдом сумасшедшего кулинара — главный герой всё ближе к разгадке и поимке опасного безумца.
Что первое бросилось в глаза, так это фамилия протагониста — Чинарский. Возможно, ошибаюсь, но это будто отсылка к персонажу Буковски — Чинаски, ведь и тот, и другой (персонажи) любители выпить.
Сюжет не изобилует внезапными поворотами, но в общем-то неплох, и роман читался бы даже, наверное, на одном дыхании, если бы не затянутые описания рецептов и процессов приготовления блюд (именно кулинарных), что в некоторой степени сбивает и отвлекает от основного действа, немного притупляя интерес. Но это, конечно, только моё мнение. А ещё иногда казалось, что повествование ведётся автором с небольшой долей иронии, хотя это не портило впечатления.
alex1970, 10 декабря 2014 г. в 01:30
Пожалуй, лучший роман из проекта Варго, который я читал.
Жестоко, страшно, местами мерзко, но интересно.
Почему в этом месте оказался такой специфический контингент, в романе объясняется четко, как говорится, на пальцах. Но почему такие люди оказались в одном офисе — совершенно непонятно.
Не понравился финал, где автор попытался устроить последующее разоблачение чудес — фокус нам продемонстрировали чуть раньше.
Скажем так, один из лучших прочитанных мной романов российского ужаса
favoritetoy, 01 марта 2010 г. в 07:49
vbredu, 22 февраля 2019 г. в 11:21
Молодой человек по имени Павел приехал на встречу со слепой старушкой, утверждающей, что она расскажет историю, основанную на реальных событиях, которая может стать хорошим материалом для публикации. История эта о коллекционере, что срезал татуировки вместе с человеческой кожей.
Думаю, о сюжете хватит, и так слишком много букв уделил я ему. Это, наверное, самая худшая работа, что я читал у Демина. Ощущение, будто автор не смог использовать неплохую идею, загубив её своей фантазией. Как всегда, присутствуют мерзости (на любой вкус!), и всё бы хорошо, но к сожалению, кроме них ничего и нет. Даже как-то жаль стало, что это произведение в книге заглавное.
Dihr-9, 20 февраля 2019 г. в 23:46
Труппи Тупп, 02 июля 2018 г. в 20:58
Безусловно, вдохновлённый произведениями Томаса Харриса о Ганнибале Лектере, это роман проложил дорогу для современного русского хоррора, каким мы его знаем, что придаёт ему дополнительную ценность, помимо собственных художественных достоинств.
vbredu, 10 апреля 2018 г. в 20:34
Зная, что под псевдонимом Варго скрывается целая группа авторов, мне так и не удалось узнать, кто написал именно этот роман, но читается он легко и воспринимается без каких-либо затруднений, при этом, конечно, не все персонажи раскрыты и прорисованы, как того хотелось бы, да и некоторые их поступки и последовательность их действий не всегда получалось объяснить с точки зрения трезвости и логики. Но это лишь моё личное мнение, конечно.
В общем и целом, могу посоветовать прочесть этот роман как тем, кто уже знаком с серией, так и тем, кто только собирается знакомиться.
vbredu, 13 июня 2017 г. в 06:54
Amorphis, 13 октября 2016 г. в 16:50
Вот так и произошло мое первое знакомство с российским хоррором. До этого как то в стороне держался от русских фантастов, по причине того что многое в наглую слизывается с зарубежа. Увидев недорогую книжку в мягкой обложке, решил рискнуть.Тем более аннотация к роману привлекла, как впрочем и обложка. Как оказалось поздней риск был оправдан и книгой остался не разочарован.
Сюжет книги разворачивается вокруг холостого парня Марата, с очень интересной профессией — гример. Но вот только гримерует он не актеров или певцов,а. мертвецов. Товарищ паталогоанатом Петруха подыскал работенку гримеровать покойников,у которых есть состоятельные родственники. Все шло довольно таки гладко,но ввязались ребята в передрягу, из за того Петрухиных проделок в морге.
Важную роль в романе сыграла парагвайка Инесс, очаровав так Марата,что он в прямом смысле потерял голову. Конечно многое бы хотелось подчеркнуть и выделить,но не хочется раскрывать сюжет, тем более роман читается очень легко.
Уже на середине романа мне почему то вспомнилась панк-группа Сектор газа, наверно потому что в книге схожи темы с теми что пела группа, деревня,ведьмы,самогон,кладбище,похмел и прочее.
alex1970, 24 июня 2013 г. в 22:17
Роман небезынтересный, оставил двоякое впечатление.
Завязка интересна, но в середине действие провисает, а финал просто скомкан — автору надо было как-то выбираться из созданных им лабиринтов.
Вудуист в российской глубинке — тема для меня новая. но могла бы быть раскрыта и поинтереснее.
Большой плюс — книга написана легко и хорошим языком
Сергей Русский, 05 октября 2012 г. в 20:31
Ceasar, 22 июля 2011 г. в 15:28
Роман соовсем не понравился, начало еще ничего, а с середины такое впечатление что у автора в мозгах появилась идея какого то нового романа и он в порыве писать новый роман быстро быстро заканчивает старый. Самая плохая книга у А.Варго IMHO
Amplion, 10 ноября 2016 г. в 16:24
Книга неоднозначная. Сюжет проходной и местами (ближе к концу) становится скомканным и унылым, как будто автору хватило задора лишь на первую часть книги. С другой стороны, язык автора хороший, читается легко и профессия героя, как и некоторые локации, описаны довольно выразительно. Страшно не было, но и противно не было. Полагаю, данный конкретный автор компании Варго имеет потенциал, если возьмется за другие темы, ИМХО.
Bachik, 06 января 2013 г. в 21:29
Практически полностью соглашусь с мнением Mo3k. Но. Страшно не было!
Читаеш и ждёш интриги. Вот в роди сейчас начнётся, но нет, начинается какая то ВОДА!
Вот вродибы опять начинается, но опять НЕТ!
LeRoi, 24 января 2011 г. в 17:58
Пока что из прочитанных книг Варго наименее удачная.Не столь захватывающая и интересная
Chris, 26 июля 2010 г. в 11:30
возможно моё впечатление изменится,когда дочитаю,но пока не цепляет.
Matreshka, 07 мая 2010 г. в 17:32
Cosmopolitka, 24 февраля 2010 г. в 13:53
rrria, 22 января 2010 г. в 17:02
Не читала ни одного произведения Варго, случайно нарвалась, до середины книги держал в напряжении, удивлении, в своей послевкусицей хоррора, но почему то напряжение не нашло кульминации, сюжет лопнул как мыльный пузырь, концовка разочаровала. Может быть хотелось прочувствовать что-то страшное и необъяснимое, а все самое интересное быстро растолковалось, а это чудище было уже лишним и неинтересным. Кака мне показалось мало внимания уделео психике человека, каждого пережившего смерть в своей жизни, прятавшего скелет в своем шкафу. А в целом неплохо, в жизни ведь тоже так бывает — работаешь с человеком и не знаешь какие секреты он скрывает.
Alarx, 24 ноября 2009 г. в 22:10
Книжка так себе — неубедительное вышло подражание Зюскинду.
197925, 21 ноября 2009 г. в 18:45
Amstel, 27 февраля 2012 г. в 15:27
Первая книга Варго, прочитанная мной. Читается легко. Если б была написана от 3-го лица, то оценки 9 не пожалел бы. А так-от 1-го лица, и только 7.
Группа молодых людей отправляются отдыхать в безлюдной, тихое место. Сюжет до боли знакомый всем любителям фильмов и книг данного жанра. Но тем интереснее было читать, т.к. хотелось узнать как здесь автор развернет картину. Конечно, не обошлось без мрачных предсказаний, оживших страшных легенд. Кровь в жилах леденеет и мурашки бегут по коже. Много в книге жутких (даже до "противности") моментов, так что слабонервным лучше не читать.
Повествование ведется от лица Димы, одного из молодых людей, прибывших на дикий пляж. Он то и будет главным героем книги. Но есть и еще одно ключевое действующее лицо - Ольга, мысли которой мы узнаем из ее личного дневника.
Ужас, боль, дикий страх. В процессе чтения в голове вертелся вопрос: сколько ребят смогут выжить? Мысли о том, что выберутся все, у меня даже и не возникало, такое просто не реально.
Концовка удивила, заставила содрогнутся, и оставила липкий страх в душе.
Обязательно прочту еще книги этого автора (вернее сказать, группы авторов).
А нет ли в планах издательства переиздать в этой серии все произведения Алексея Атеева? Очень хотелось бы в коллекцию.
Ну, признаться, это не триллер. Это даже не страшно, хотя название производит впечатление и дарит большие надежды на содержание. Но, увы.
Бывало страшновато, но будто чего-то не хватает. Какого-то толчка, развития. Ну же, еще чуть-чуть и будет жутко! Но. нет.
Сюжета нет, изюминки нет. Идею я вообще не поняла или она слишком тусклая, чтобы её заметить. Где же качественные русские страшилки, которых до безумия мало? Эх..
Для легкого чтения и времяубивания сойдет.
Красивые обложки, захватывающие и манящие аннотации, пустота внутри - вот как я могу описать большинство книг Варго. Прям хоть копируй и вставляй в рецензии почти под каждой книгой. По-моему, это идеально бы их описало. Но я превзойду свою лень и напишу чуть подробнее о "Диком пляже".
Моменты отвращения часто появляются в этой книге. Но они уже с примесью ужастика. Немного не по себе было читать о таких людях и о таком существе. Жутковато, соглашусь. Хороший все же сюжет, хоть конец и подкачал. Снова.
Редкий случай, когда обложка меня пугает больше, чем само содержание. Согласитесь же, устрашающе? "Льдинка", честно сказать, не худший роман Варго, но и не один из лучших. Впечатление после прочтение двоякое.
Достаточно интересный сюжет, в котором присутствуют мистические и мерзопакостные моменты. На этот раз конец предсказуемый, не производящий впечатления. Читается все быстро и легко. Одноразово, к сожалению. Вот, в принципе, и все.
Хотелось бы что-то почитать в стиле "Куклы" или "Дом в овраге", но творчество Варго настолько неоднозначное, что рыбалка в озере его книг проходит не успешно. "Кулинар" не дотягивает даже до звания триллера, не знаю, почему этот роман лежит в этом отделе. Любителям пощекотать нервишки тут точно делать нечего.
Сюжет не впечатлил. Некоторые моменты даже вызывают отвращения в плане того, ЧТО описано, а не в плане того КАК написано. Написано у Варго всегда скучновато, но бывают и моменты "уау". Конец так же не впечатлил. Так замять его это надо уметь. Очень много вопросов осталось после прочтения. Поэтому минус.
Аннотация очень хорошая. Она меня и привлекла прочесть эту книгу. Не знаю даже, как сказать: зря или не зря привлекла.
Сюжет захватывающий, слог опять же не очень. Ничего кошмарного в книге нет, поэтому те, кто любит среднячок в жанре триллер - добро пожаловать. Не самая лучшая книга Варго, хоть "лучших" у него или них раз-два.
Меня очень пугают зловещие вещи, особенно куклы. Это вообще страх моего детства. Я их никогда не любила. В них есть что-то мистическое, что авторы в своих произведениях и используют.
Читая этот роман, можно полностью сойти с ума. Но лишние страницы о детях-индиго и летучих мышках просто облегчает прочтение и читатель остается здравомыслящим и вполне себе не психом.
За сюжет и атмосферность плюсик. Очень страшно, особенно для такой впечатлительной меня :)
Воооот! Я нашла страшную книгу у Варго! Даже мурашки по коже пробегали. Это несомненно плюс. Даже надежда на наш русский триллер возникла. А вдруг он станет интересным?
Повествование очень порадовало. Оригинально ведется от нескольких лиц. Картинка в мыслях с помощью хорошего описания рисуется легко и непринужденно. Даже довольно-таки предсказуемые моменты разворачиваются в непредсказуемые. Хороший ход, если он даже и не продуманный. Конец потрясающий. Очень понравился такой итог событий.
В общем - читаем!
Книги Варго можно прочитать хоть все, но лишь для того, чтобы нескучно провести время.
"Полночь" немного не похожа на остальные книги этого автора. В ней нет ничего сумасшедшего, нет убийц, маньяков там всяких. Здесь описывается жизнь. Точнее - ситуация, где мы наблюдаем за кучкой туристов и злорадно хихикаем над их судьбой.
О самой книге что можно сказать? Сюжет интересен. Оригинален среди произведений этого писателя. Слог никакой, конечно. Складывается впечатление, что Варго скучно заниматься писательством.
Рекомендуется для ознакомления, так как тоже не на более, чем один раз.
Я, как любительница страшилок, ищу в книгах Варго хоть чего-то пугающее. И знаете что? Не нахожу. Все настолько интересно написано, что становится смешно. Что стоит одна бабулька с тележкой. )
Но а признаться - книга увлекательная. Мне даже понравилось. Хоть я и нашла заинтересовавшую меня книгу у Александра Варго, но все же она на один раз. Ибо забывается быстро. Чего-то захватывающего бы подсыпать сюда и будет муа!
У меня сложилось такое впечатление, что Варго пытается стать кем-то на подобие всем уже известных писателей-мистиков-серийников типа Кинга, Стайна, а может даже Лавкрафта. Но это не совсем получается. Много книг у этого автора и только парочка достойных, которые можно положить в стопку "для перечитывания". Но это, конечно, мое скромное мнение.
"Саркофаг" не попадает в подобную стопку. Стопку "для перечитывания". Оно уныло переползает в коробочку одноразовых времяубивателей. Такое чувство, будто автор скорее, скорее спешит к концу, потому что произведение скомканное, а конец совсем сухой. К сожалению, у писателей подобный эффект не редкость. Не разочаровывайте фанатов, Александр. Ну, и радуйте прохожих читателей ваших книг.
Идея хороша, очень оригинальная, чего нельзя сказать о самой книге. Александр Варго - далекий для меня автор. Не по вкусу, если можно так сказать. Хотя некоторые его творения мне понравились. Ну, а "Камень" книга из серии "для любителей" и "убить время".
Рука согрешит, а голова в ответе.
— Куда ты меня притащил?
Водитель, коренастый здоровяк, заглушил двигатель и с недовольством взглянул на пассажира.
— Макс, я предупреждал, — отозвался брюнет лет тридцати, вылезая из автомобиля. — Я предложил тебе халтуру, ты согласился. Че ты кипятишься? Расслабься.
— Если сейчас все пройдет хорошо, я тебе новую тачку куплю.
Макс покосился на приятеля:
— Да ну? Серег, ловлю на слове.
— Отдохни пока. Если она дома, это надолго. Можешь поспать.
Макс кивнул, с озабоченным видом присаживаясь перед автомобилем.
Сергей зашагал к покосившемуся дому, с трудом вынимая из чавкающей грязи ноги.
Глядя на жидкую слякоть, он подумал, что после подобной прогулки обувь проще выкинуть на помойку.
А еще он вспомнил о своей бабке и замызганных калошах, в которых она прошлепала в деревне всю сознательную жизнь, с утра до вечера занимаясь огородом, дойкой коров и прочей дребеденью.
Чем ближе Сергей подходил к дому, тем сильнее колотилось его сердце.
И вообще. Прошло почти тринадцать лет.
— Ты это? Или не ты? — вслух произнес мужчина, пригладив взлохмаченные порывом ветра темные волосы. У него были хорошие волосы, вьющиеся, без намека на перхоть, и такие густые, словно за свои тридцать два года он не потерял ни единого волоска.
Иначе вся его задумка полетит к чертям собачьим.
И он не получит обещанные деньги. Не купит себе дом в Крыму. Не купит себе новые туфли взамен этих, покрытых липким слоем деревенского дерьма. В конце концов не починит Максу тачку (подвеска, Серег, мне не нравится стук в подвеске!).
В общем, эти непривлекательные мысли он старался гнать из своей головы, как сливают в унитаз прокисший суп. Желательно после этого пройтись ершиком, чтобы ни одна зловонная капля не осталась на белой поверхности нашего верного друга из сантехнической керамики.
Перед тем как постучать в дверь, Сергей огляделся. Пасмурное небо давило набухшими от влаги тучами, которые, казалось, вот-вот с плюханьем упадут на землю, словно гигантские капитошки, заливая все в округе холодной водой. Разбитые, перепаханные трактором дороги, одинокая ворона, сонно тащившаяся в сторону леса, старая изба чуть ли не посреди поля — все это вызывало у молодого человека чувство сюрреализма. Словно он не в 2015 году в ста километрах от Москвы, а где-то в начале прошлого века в умирающем захолустье Сибири.
Внезапно Сергею почудилось, что стоит ему встряхнуться, поморгать глазами, и все это — унылый пейзаж, утонувшая в бурьяне избушка с черными от многолетней грязи окнами, сонная ворона — исчезнет, как прокатившееся эхо. А он окажется в своей уютной квартире, на мягком удобном диване перед телевизором…
Его рука протянулась к двери.
— Есть кто живой? — громко спросил он и постучал.
Макс открыл капот и возился во внутренностях автомобиля.
Сергей перевел озадаченный взгляд на дверь и снова постучал.
За спиной каркнула ворона.
— Эй! — позвал он, уже не так уверенно.
Молодой человек вдруг захотел оказаться рядом с Максом.
Может, стоит взять его с собой?
Он решил, что постучит еще раз, и если ему не откроют…
Сергей вздрогнул, скрипучий голос, казалось, раздался у него в голове.
— Добрый день. Пустите, пожалуйста, — сказал он осторожно, пытаясь представить себя в образе замерзшего путника, который сбился в пути и уже не ел три дня. Нет, шесть дней. Месье, же не манж па сис жур…
— Что вам надо? Я не буду ничего у вас покупать. Черт-те что, — пробурчал за дверью старческий голос, и по лицу мужчины скользнула легкая улыбка. Видать, промоутеры добрались даже в эту глухомань.
— Мы заблудились, — жалобно заговорил Сергей. — У моего приятеля спустило колесо. Будьте так добры, откройте!
За дверью послышалась возня, потом в щель просунулся багровый, как свекла, нос. После минутного изучения он услышал неохотное:
— Вы не похожи на обманщиков. Входите.
Нос исчез, и Сергей потянул на себя отполированную до блеска металлическую ручку. Шагнув внутрь, про себя он неожиданно подумал про открытую пасть диковинного чудовища, которое только и ждет, чтобы захлопнуть ее, когда внутри окажется какой-нибудь легкомысленный идиот. Вроде него, к примеру.
Сумерки, в которые окунулся молодой человек, оказавшись внутри дома, были густыми и почти осязаемыми, словно заплесневелая начинка старого матраса.
Он прошел в крохотную, бедно обставленную комнатенку и с изумлением уставился на хозяйку.
— Что вам нужно? — проскрипела старуха. Вздохнув, она села за покосившийся стол. Ее правая рука нервно подрагивала, искривленные темные пальцы в потемках напоминали корни умирающего дерева.
А может, это не она?
— Что с вашей машиной? Что вы молчите?
Она подняла голову. Изрытое глубокими морщинами лицо смахивало на гниющее полено с отслаивающейся древесиной.
Он молча достал из небольшой папки прозрачный файл, в котором находилась сложенная вчетверо газета. Вынул ее наружу, развернул, положил на стол.
Пожилая женщина равнодушно взглянула на статью, в название которой уперся ноготь указательного пальца гостя.
— Я почти ничего не вижу, сынок. Что это? Новости? Я не читаю новостей.
— А жаль. Олеся Викторовна? Это статья об убийстве ваших одноклассников.
Цепкий взгляд сразу отметил, как вздрогнула старуха, будто один из ее уродливых пальцев ненароком наткнулся на кончик булавки.
Сергей мягко наклонился к ней.
— Вы постарели, но черты лица не изменились.
— Негодяй, — выдохнула старуха.
Хозяйка с ненавистью подняла трясущуюся голову. На подбородке виднелась крупная родинка, из которой торчали черные волоски.
— Я не знаю никакой Олеси, — клокочущим голосом пробулькала старуха. — Я Слесарева Анна Федоровна. Убирайтесь отсюда.
— В юности ты была красивее, — заметил Сергей. — Но сейчас это уже неважно.
Он не обратил внимания на слова женщины. Сейчас, после того, как он разглядел ее ближе, все сомнения отпали. Плюсуй сюда родинку и ее реакцию на настоящее имя — и вуаля! Фокус раскрыт. И если вначале он чувствовал себя неуютно, словно рак, которого вот-вот швырнут в кипящую кастрюлю (хотя, наверное, в этой ситуации рак, в силу своего интеллекта, наверное, до самого конца не въезжает, что с ним собираются делать), то сейчас по его напряженному телу прокатилась волна облегчения.
— Тебя зовут Олеся Викторовна Келлер. Ты родилась двадцать второго сентября тысяча девятьсот восемьдесят третьего года. У тебя была сестра, правда, сводная — от отчима, Маргарита Андреевна Келлер. У вас одна фамилия, но разные отчества. Бред, правда? Но отчим настоял, чтобы ты взяла его фамилию, отчество его не интересовало. Твоя сестра исчезла без вести в тысяча девятьсот девяносто шестом году.
— Прекратите, — прозвучал надтреснутый голос старухи. — Это… это все неправда.
— Правда, — кивнул Сергей. — Ты училась в одном классе с Евгением Сбежневым, Денисом Власенко и Антоном Хлебниковым. Теперь никого из них в живых нет.
— У тебя были натянутые отношения с отчимом, Андреем Алексеевичем. Он не раз поднимал руку на твою мать, так? И исчезновение твоей сестры усугубило ваше общение. А потом произошли эти убийства.
— Об этом писали все СМИ. Куда делись головы, Олеся? Ты наверняка должна знать. И что стало с твоей сестрой?
Старуха закричала, и Сергей, перегнувшись через шаткий стол, ударил ее по лицу. Его глаза выражали брезгливость.
— Заткнись. Я не закончил.
Пожилая женщина дотронулась до губ и с ужасом посмотрела на кончики загрубело-искривленных пальцев. Они блестели от крови.
— Не убивай меня, — прошептала она.
— Не убью, — успокоил ее Сергей. — Во всяком случае, это сделаю не я. И не сейчас.
— Не сейчас, — заторможенно повторила хозяйка дома.
— Я знаю, что тебе есть что рассказать. Иначе ты не пряталась бы в этой дыре под вымышленным именем.
С этими словами Сергей направил в сторону Келлер указательный палец, словно дуло пистолета. Старуха испуганно съежилась, будто пытаясь уменьшиться в размерах.
— Я хочу услышать всю историю, — промолвил он. — От начала до конца.
— Какую… историю? — с ошалевшим видом спросила старуха. Она выглядела так, словно из подвала ее несчастной полуразваленной избушки вылез самый натуральный черт, который, усевшись за стол, начал перечислять все ее грехи перед тем, как утащить в бездну ада.
— Такую историю, — терпеливо проговорил Сергей. — Про Дениса и Антона. Про Женю. Про пьянку в твоей квартире. Про то, как из-за тебя парни били друг другу морды. Я хочу услышать об убийствах, наконец.
Читайте также: