Как в metal gear solid v the phantom pain добыть паразитов
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — новая игра от Хидео Кодзимы. Отличный сюжет дополняется большим и красивым открытым миром полный возможностей. В этой статье вы ознакомитесь с десятью ключевыми советами, которые помогут извлечь из игры максимум удовольствия.
Так как MGS 5 разрабатывалась японской студией Kojima Productions, то игре присущи некоторые особенности привычные для японцев, но неудобные для нас с вами (касается тех, кто играет на консолях). Например, здесь крестик имеет отрицательное значение, а кружок – положительное (обычно наоборот). Вам придётся к этому привыкнуть, хотя поначалу вы будете попадать в очень глупые ситуации, такие как падения с обрывов. По привычке нажмёте крестик для того, чтобы забраться на уступ, за который держитесь, но герой спрыгнет и разобьётся насмерть.
В этой игре, в отличии от её предшественниц, у вас не будет традиционного радара. Приучите себя полагаться на свою внимательность, ведь в MGS 5 противники умеют очень неплохо маскироваться. Советуем вам почаще использовать бинокль для нахождения противников. Если вы вдруг замечаете какую-то активность со стороны ваших врагов, то следует достать бинокль и осмотреть подозрительную область. При задержке внимания на цели, через пару секунд она отметится на вашей карте при помощи маркера. Кстати, противник, которого вы отметили, будет выделен обводкой. Вы сможете следить за его местоположением и действиями, а также видеть его на карте iDroid.
В закладках миссий iDroid можно найти разнообразные сторонние миссии. Почти в самом начале игры вы получите миссию по захвату русского солдата, говорящего на английском языке. Пусть это и сторонняя миссия, но следует обратить на неё особое внимание, ведь в результате её выполнения вы получите себе в команду переводчика, без которого у вас не получиться допрашивать и добывать информацию от других русских солдат.
Теперь, когда у вас появился переводчик, советуем внести некие изменения в свою тактику. При обнаружении одинокого солдата не стоит сразу усыплять или убивать его, возьмите лучше в захват. Будучи скрытным, подойдите к нему сзади и на достаточно близком расстоянии схватите его. Подставьте нож к его горлу, и он расскажет вам много полезного и не очень. Есть вероятность разузнать об охране вокруг намеченных целей или найти местоположение локаций с экзотическим оружием. После получения столь ценной информации, делайте с пленным то, что считаете нужным.
Каждый раз перед началом миссии в MGS 5, игра переведёт вас к экрану подготовки, где главный герой сможет выбрать себе экипировку. Обратите внимание на то, что в Афганистан можно отправиться в разное время. Прямо сейчас, в 6 часов утра или в 6 часов вечера. Нетрудно догадаться, что перед заходом солнца – самый лучший вариант. Не полюбуетесь природой, но зато ваша скрытность заметно возрастёт. Зрение охраны ночью сильно ухудшается, так что проникновение в лагерь противника сильно облегчится. К тому же, ночью можно наблюдать завораживающий вид запуска ракетницы, которая освещает всё вокруг.
Во время миссий в MGS 5, хорошую службу вам сослужит конь. Он призывается путём нажатия кнопки и выбором свистка. В седле вам удастся преодолевать большие расстояния с большей скоростью. Как ни странно, но конь помогает и в скрытности. Свешиваясь на одну из сторон, можно ввести охранников в ступор, ведь со сторону кажется, что на лошади никто не едет. Это работает даже днём. Хотя это сильно действует на нервы, потому что охранники будут обращать на лошадь своё пристальное внимание.
Раздавать хедшоты в MGS 5 очень приятно, но посоветуем реже убивать и чаще захватывать своих врагов – это принесёт более качественный результат в дальнейшем. В начале игры главный герой заполучит в своё распоряжение около дюжины шаров Фултона для экстракции. Такие шары поднимают в воздух бессознательных противников, а затем их захватывают и переносят на вашу базу. Захваченные вами солдаты будут очень полезны на базе, и будут с вами работать. Давайте им различные задания в соответствии с их умениями, используя управление персоналом в меню Материнской базы. Это может показаться скучным и неинтересным, но такой микро-менеджмент приносит много пользы. Можно направить их на исследование для того, чтобы производить оружие, или в разведку, что принесёт много полезной информации об Афганистане.
В играх серии Metal Gear всегда было много секретов и необычных тактик. О некоторых из них игра рассказывала подробно, в других случаях приходилось догадываться самостоятельно. Со времени выхода Phantom Pain прошло уже достаточно времени, и мы, как и многие из вас, успели вдоль и поперек изучить мир игры.
Самое время пройти ее еще раз, используя тактические возможности на все сто! Во имя удобства материал будет разбит на части. Сперва вас ждут двенадцать советов по скрытному прохождению и ведению боя. Почти без спойлеров!
Начнем с самого простого. Даже невнимательные игроки заметили, что у Биг Босса появилась бионическая рука. Помимо прекрасной нокаутирующей силы и выдающегося внешнего вида, она отличается тем, что может издавать щелчки, привлекая внимание врагов. Радиус слышимости небольшой, так что риск переполошить всех противников в округе невелик. Очень удобно, когда нужно выманить солдата, сидящего, скажем, на вышке.
Metal Gear Solid и коробка — понятия неразделимые. В Phantom Pain на эту поистине незаменимую вещь можно наклеить отвлекающие врагов изображения. Странного вида коробка, путешествующая по базе, безусловно, притягивает к себе внимание противника.
Но, если на ней будет изображена, скажем, жгучая красотка или старший по званию офицер (не подумайте, что мы сравниваем), вражеский солдат начнет либо пялиться и пускать слюни, либо отдаст честь и двинется дальше. А если вам вдруг удалось-таки привлечь внимание врага подозрительным поведением, не забывайте, что из коробки можно молниеносно выскользнуть, оставив противников в дураках. Главное при этом — не попасться никому под ноги.
Любая база противника буквально напичкана оборудованием, не дающим вам жить спокойно: от фонарей, предательски освещающих вас в темноте, и систем коммуникации до противовоздушного радара, мешающего эвакуации на вертолете. Ради успеха любой операции от всех этих вещей необходимо избавиться. Сделать это лучше с помощью дистанционно управляемой взрывчатки, так вы сможете устранить все объекты одновременно, не поднимая шума раньше времени.
С поиском радара проблем не возникнет — огромную антенну сложно не заметить. С системой связи все несколько сложнее. Чтобы перерезать коммуникации, нужно уничтожить все три антенны, расположенные в разных частях лагеря. Но есть и другой вариант — вместо антенн взорвать стол с радиоаппаратурой. Это может быть чуть сложнее (стол находится в помещении и окружен противниками), но в некоторых случаях гораздо удобнее, нежели бегать из одного конца базы в другой.
Если вы решили эвакуировать вражеского солдата к себе на базу — не затягивайте. Не нужно пичкать беднягу транквилизаторами и оставлять на земле до поры до времени. Он может очухаться и получить пулю от вас или вашего напарника (или нашпиговать свинцом вас самих). Но что делать, если солдат на базе не нужен, портить репутацию убийством не хочется, но и оставлять его вот так валяться тоже нельзя?
Есть простой метод: подбегаете к спящему противнику и пинаете его. Тот, разумеется, очнется, а вы берите его в захват и вырубайте. Так он пролежит в отключке гораздо дольше, чем после транквилизатора, и вас не побеспокоит. Еще один хороший способ — наставить на врага оружие и приказать лечь на землю. Бедолага останется лежать до тех пор, пока кто-то из соратников его не выручит, но вы в это время будете уже далеко.
По ходу игры в арсенале Биг Босса появятся вещи не совсем очевидного назначения. Например, водяной пистолет. Не спорим, довольно забавно тыкать им в противника и наблюдать, как он пугается, думая, что оружие настоящее. Но гаджету можно найти и более полезное применение, а именно — выводить с его помощью из строя вражеское оборудование. В обычных случаях, чтобы насовсем отключить генератор или антенну, приходится пользоваться огнестрельным оружием или взрывчаткой, а это очень шумно. С водяным пистолетом же оборудование вырубается тише некуда.
Успех любой операции зависит от вашего навыка скрытности. Именно поэтому в лагерь противника лучше пробираться ночью. Но и тут бывают препятствия в виде вышек с прожекторами по периметру, солдат с приборами ночного видения и чересчур бдительных постовых.
Что же делать в этих случаях? Все очень просто — дождитесь начала песчаной бури (мы сейчас говорим про Афганистан). Во время нее видимость падает почти до нуля, и если вы заранее наметили для себя маршрут, то сможете без проблем пронестись прямо под носом у врагов. Только отметьте их заранее, чтобы не натолкнуться случайно.
Еще одна полезная тактика, если нужно выкрасть солдата, находящегося в окружении других солдат: ждете, пока не начнется буря и видимость не упадет, стреляете из транквилизатора солдату в корпус, после чего мчитесь к нему со всех ног. Пока добежите, враг уже отключится, а буря будет бушевать. Поднимаете бедолагу с земли и, петляя между другими солдатами, убираетесь подальше. Быстро, тихо, без жертв.
Попытка незаметного вторжения провалилась, и теперь противники прочесывают весь лагерь в поисках вашей невезучей персоны? Не беда. Всегда можно спрятаться в туалет и отсидеться там. Но что делать, если солдаты попались слишком подозрительные и вот-вот распахнут дверь в ваше убежище?
Выход прост: включите на своем iDroid запись того, как некий солдат мается желудком. Звучит не очень приятно, зато от лишнего внимания избавит. Любой подошедший к туалету лишь сочувственно покачает головой и пойдет дальше. Найти кассету можно в локации Да Шаго Каллаи в Афганистане рядом с туалетом в лагере противника.
Вырубить противника можно по-разному: транквилизатором, резиновыми пулями или приемами CQC. Но есть и еще один любопытный способ. По ходу игры у вас появится возможность приказать сбросить контейнер с боеприпасами в любую точку локации, в том числе на голову противнику. Удовольствие не то чтобы дешевое, зато вырубает тихо и с первого раза.
А теперь маленький спойлер: попробуйте эту тактику в сражении с Молчуньей!
В Phantom Pain можно играть по-разному: выкашивать все живое из пулемета, усыплять вражеских солдат или вообще избегать внимания. Во всех случаях первейшим вашим шагом в начале любой миссии должна стать разведка местности.
Бинокль Снейка умеет очень удобную вещь — отмечать врагов. Не советуем этим пренебрегать. В разгар перестрелки или во время тихого отхода последнее, что вам нужно, — не замеченный ранее солдат, оказавшийся за спиной. К тому же на более поздних этапах игры почти у каждого лагеря противника расставлены снайперы. При подходе к локации они, может, вас и не заметят, но потом точно превратят жизнь в ад. Так что не ленитесь и помечайте всех врагов. Здесь вам поможет напарник-волк DD.
Эпизод 43. Неугасаемый свет
— Отправитель сообщения найден
— Заражённые ликвидированы
Вам нужно узнать правду о новой болезни. И вновь на платформе эпидемия. После приземления двигайтесь к указанной точке. С вами вновь свяжется Оцелот. Пройдёт загрузка. Вы окажетесь в заражённом отсеке. Атмосфера чем-то напоминает Dead Space, согласитесь. Пройдите в коридоры и поднимайтесь на самый верх, пока вам не придётся открывать двери. Смотрите кат-сцену.
Спускаясь вниз, убивайте всех заражённых сотрудников. Наденьте очки и увидите, что все они заражены (светящийся паразит в горле). В самом низу будет комната с толпой сотрудников. Убейте всех, кроме того, что сидит у стены. Поднимите его, поднимитесь на ярус выше и несите к выходу. Попытайтесь открыть дверь, но Миллер попросит осмотреть солдата повторно. Положите на землю и увидите паразита в горле. Убейте его и выходите наружу.
Эпизод 39. За оградой (Невидимка)
В данном эпизоде вам нужно оставаться незаметными. Можно обстрелять всю локацию вдоль и поперёк вертолётом. Используйте для этого артобстрел. Кроме того, Молчунья поможет вам узнать местоположение всех врагов и главной цели. Впрочем, вы уже проходили такой эпизод и знаете, что пленённый инженер спрятан в подвале.
После завершения эпизода Миллер расскажет о причине эпидемии.
Эпизод 44. Непроглядная тьма (Невидимка)
— Нефтеперекачивающий насос отключён
— Сепаратор нефтесодержащей воды уничтожен
— Эвакуировано 4 ребенка-солдата, обучавшихся в деревне Маса
— Покидание опасной зоны завершено до блокады месторождения Мфинда
— Пойман африканский ушастый гриф, залетевший в сожжённую деревню
— Эвакуировано 4 Walker Gear, блокировавших месторождение Мфинда
Всё так же, как и в сюжетной миссии, только нужно оставаться невидимым. Помните о главном: в таких миссиях выручают артобстрел и Молчунья.
А на главной базе бунт. Все узнали о том, что Эммерих замешан в происходящей эпидемии.
Эпизод 46. Правда: человек, продавший мир
— Задание выполнено без использования рапида
— Задание выполнено так, что горящий человек ни разу е смогу атаковать после встречи с Оцелотом
В этой миссии всё так же, как и в прологе. За её прохождение вы получите огромную награду и увидите кое-что новое.
Фотографии с воспоминаниями
В игре есть несколько миссий, связанных с эвакуацией некоторых солдат в рамках побочных квестов. Так, вам придётся именно эвакуировать солдата, а не убить его. Всего есть 10 фотографий с воспоминаниями, которые даются за того или иного солдата. Паз находится на первой палубе медицинской платформы. Вы должны забирать фотографию у него каждый раз, чтобы продолжить данную линию. Вы можете принимать у неё только одну фотографию и смотреть каждый раз один видеоролик.
Советы к прохождению:
— Вы не можете посетить Паз, пока не разработали первую секцию медицинской платформы, которая и разблокирует эти побочные задания.
— Все побочные миссии должны быть завершены в числовом порядке, от 51 до 60 задания.
— Каждый из солдат ведёт себя очень бдительно. Он будет пытаться убежать, если вы станете источником какого-либо шума. Вы обязательно должны использовать стелс, подкрадываясь к каждому солдату, поэтому убедитесь, что вы прошли все тренировки. Напарник D-Dog поможет вам найти все цели.
— Выполняйте миссии в ночное время суток, ведь так вас тяжелее будет заметить.
— Выберите в качестве экипировки снайперскую винтовку с транквилизаторами и двигайтесь к цели. Постарайтесь попасть в голову врага. Если вы промахнётесь, то враг бросит гранату и скроется. Вам придётся вновь найти цель и попытаться попасть ей в голову повторно.
— Помните, что ваш друг – это картонная коробка. Она поможет вам приблизиться к нужном солдату как можно ближе.
Как получить фотографии с воспоминаниями
1. Миллер и Паз: побочная миссия 51.
2. Профессор Гальвез: побочная миссия 52.
3. Купальник Паз: побочная миссия 53.
4. Ядерное оружие: побочная миссия 54.
5. Рыбалка: побочная миссия 55.
6. Галло Пинто: побочная миссия 56.
7. Вечеринка в честь дня рождения: побочная миссия 57.
8. Коста-Рика: побочная миссия 58.
9. Чико: побочная миссия 59.
10. Футбол: побочная миссия 60.
А теперь подробнее.
Побочная миссия 51
Локация: Юго-восточный регион Афганистана.
Требования: пройти Beat Mission 06.
Награда: 30000 GMP.
Примечания: вы найдёте этого солдата на холме к северо-востоку от восточного поста связи.
Побочная миссия 52
Локация: Юго-западный регион Афганистана.
Требования: пройти Beat Mission 08 и побочную миссию 51.
Награда: 60000 GMP.
Примечания: вы найдёте этого солдата к юго-западу от деревни Да Шаго Каллаи, но будьте осторожны, поскольку если он вас заметит, то воспользуется дымовой гранатой.
Побочная миссия 53
Локация: Северный регион Африки.
Требования: пройти Beat Mission 16 и побочную миссию 52.
Награда: 80000 GMP.
Примечания: этот парень находится к востоку от Бвала Йа Маса. Если он вас заметит, то воспользуется усыпляющей гранатой.
Побочная миссия 54
Локация: Южный регион Африки.
Требования: пройти Beat Mission 20 и побочную миссию 53.
Награда: 90000 GMP.
Примечания: этот парень находится к западу от аэропорта Нова Брага. Если он вас увидит, то воспользуется оглушающей гранатой.
Побочная миссия 55
Локация: Северо-восточный регион Африки.
Требования: пройти Beat Mission 23 и побочную миссию 54.
Награда: 100000 GMP.
Примечания: этот солдат внутри шахты Кунгенга. На его спине есть щит. Он бросит оглушающую гранату, если вас заметит.
Побочная миссия 56
Локация: Юго-восточный регион Африки.
Требования: пройти Beat Mission 31 и побочную миссию 55.
Награда: 120000 GMP.
Примечания: этот солдат находится к востоку от вокзала Муноко Йа Ниока. Поймать его довольно-таки сложно. У него есть устройство маскировки. Он будет постоянно использовать его, поэтому следуйте туда ночью и применяйте прибор ночного видения.
Побочная миссия 57
Локация: Западный регион Афганистана.
Требования: пройти Beat Mission 31 и побочную миссию 56.
Награда: 140000 GMP.
Примечания: этот солдат стоит под мостом к югу от базы снабжения Яхо Обу. Он вооружён дымовыми гранатами и устройством маскировки.
Побочная миссия 58
Локация: Восточный регион Африки.
Требования: пройти Beat Mission 35 и побочную миссию 57.
Награда: 180000 GMP.
Примечания: осмотрите южную часть долины Луфва. Если этот солдат вас заметит, то он использует усыпляющие гранаты и устройство маскировки.
Побочная миссия 59
Локация: Восточный регион Афганистана.
Требования: пройти Beat Mission 38 и побочную миссию 58.
Награда: 200000 GMP.
Примечания: солдат находится на вершине холма к востоку от Шахра Йе. В его распоряжении устройство маскировки и оглушающие гранаты
Побочная миссия 60
Локация: Северо-западный регион Афганистана.
Требования: пройти Beat Mission 38 и побочную миссию 59.
Награда: 300000 GMP.
Примечания: Этот солдат находится в руинах Аабе Шифап. У него есть устройство маскировки и оглушающие гранаты.
Metal Gear Solid v: The Phantom Pain [PS3]
Вот и пройдена 5-я часть шедевра от Хидео Кодзимы. Наиграно около 180 часов чистого игрового времени и 97% завершения (не хватило меня на выискивания бессмысленных животных и растений) 100% завершения (добил все коллекции). “Фантомная Боль” очень аддиктивна, за месяц ни разу не возникло желания бросить её прохождение. Плюс пару десятков часов в новой Metal Gear Online 3 (впервые попробовал онлайн в мире MGS).
Сюжет.
Мстим Сайферу, отстраиваем базу, воюем с другими ЧВК (онлайн возможности небольшие), Кодзимовская антипатия к ядерному оружию, новый вид угрозы жизни человечества — паразиты паразитирующие на голосовых связках (геноцид по языковому типу) и понимание того, что мало чего понял.
Баги.
За всё время игры зависало только 2 раза. Первый был загрузочный баг, когда 3 секунды всё нормально, потом столько же времени зависание, потом опять всё нормально и так далее циклично. Скорее всего из-за попытки открыть меню и быстрого перехода в другую закладку во время сохранения игры. Вылечилось выходом в главное меню, ну почти, меню так и не загрузилось (чёрный экран), пришлось через системное меню выходить из игры. Второй баг с полным зависанием в игре, консоль не реагировала на вызов системного меню так же на попытку выключить кнопкой питания. Решилась проблема только переключением тумблера питания на задней части консоли. Потеря FPS заметна только в момент песчаной бури или спецэффектов дыма. В основном всё гладко, без тиринга картинки.
Сохранения.
Игра сохраняется очень часто, чем нельзя пренебрегать во время выключения консоли (не вашей вине). Сейв всего один, так что его желательно копировать на всякий случай. Было официально признано про несколько проблем с исчезновением\поломкой сохранения в некоторых миссиях с Молчуньей. Их патчами исправили (с исправлением сейва). У меня лично подобных багов не было (PS3 версия), похоже всё же была зависимость от игровой платформы (больше возмущений было у владельцев PS4).
Молчунья.
Мне не нравится как было локализовано имя Quiet. Боевой ваншотнице-снайперше больше подходит перевод Тихони. За всё время игры я не проникся ею. Скорее из-за неполного раскрытия персонажа в сюжете. Мне так и не понятны её мотивы мести Снейку (у самого Снейка больше причин убить её из-за нападения в госпитале на Кипре). Ставил бабочку на эмблему, чтобы она осталась в команде, но это не помогло. Собственно фиг с ней, особо ничего не потерял в геймплее без неё.
Драматика.
Есть в игре своя миссия “Ни слова по-русски”. Исходя из сюжетной основы голосовых паразитов\убийства по языковым признакам как раз название подходит. Снейк расстреливает собственных бойцов, которые заражены и опасны для всех англоязычных людей, на карантинной палубе. Сама локация миссии, созданная атмосфера, речи во время убийства как бы намекают на драматизм. Если бы всё не было так пафосно, я не проникся, чесное слово. Тут уж Кодзима облажался, не доработал. И его недоработка именно в неизвестных болванчиках без истории, которых Снейк отправляет на тот свет. Их просто не жалко, даже тех несчастных, что строем пели гимн перед принятием добровольной смерти от рук Снейка.
Элай.
Клон, сын, фиг поймёшь. После общения с ним остаётся только одно желание — ликвидировать его. Слишком наглый, слишком дерзкий. Оцелот и Снейк так и не вбили ему уважение к старшим во время CQC. Да ещё и украл Сахелантропа со своей бандой негров детишек. Тут явный намёк если не на будущий DLC, то на 6-ю часть точно.
Эммерих.
Ну не могу я его воспринимать так как он есть, ОТАКОН вылитый. Такой же трусливый очкарик. С ним слишком по-доброму Снейк обошолся. Каз был прав, его стоило застрелить.
Каз.
Изначально к данному персонажу у меня было двоякое отношение. Он слишком жесток и самоуверен. Я даже подозревал его в измене и работе на Сайфер. Но тут всё заключается именно в его ненависти к Сайферу как к таковому. Всё-таки его лишили руки, ноги и со зрением проблемы. Согласен с его пыточной комнатой (Элая почему-то не пытали, детелюбы фиговы) по отношению к Молчунье и Эммериху.
Оцелот.
Он самый не раскрытый в 5ке персонаж. Даже не знаю, ничем особым не запомнился.
Снейк.
Снейк и не Снейк вовсе, секретная концовка не только намекает, но и явно макая лицом в правду показывает всё подноготную. Не понимаю данный ход сюжетный. Такое ощущение, что пихнули ногой в продолжение явное Peace Walker, без оставления чувства, что в 5-й части что-то новое будет.
Паз.
Она всего лишь для утешения самолюбия игравших в Peace Walker. Всего лишь воспоминание.
Графика.
Для старушки PS3 всё на высоте, кроме прорисовки дальних частей локации, особенно это заметно при использование бинокля с увеличением. Довольно детально прорисована вся техника (так же вертолёт Снейка изнутри). Больше придраться не к чему ибо видеороликов нет совсем, всё сделано на движке игры (FOX Engine) при помощи обычных сценарных скриптов.
Музыка.
Очень хороший ход с внедрением в игру композиций от исполнителей 80-х годов. Есть что послушать во время беготни в Африке и Афганистане.
Геймплей.
Всё тот же старый добрый MGS. Стелс и ураганные перестрелки с неприятелем. Правда есть мнение, что вся игра это всего лишь “симулятор человека в вертолёте” ^_^. От Peace Walker досталось развитие собственной базы, “фултонинг” всего что движется и не движется “домой в семью”, открытие и разработка многочисленного оружия (с грейдами, с последним патчем добавили Grade 7), коробок, костюмов, бионических протезов и т.д.
Коллекции.
Для растягивания игрового процесса введены коллекции. Собираем плакаты, сертификаты получаем открывающие новое оружие, различные позывные, списки животных (на базе есть свой зоопарк), списки растений (только Кодзима обошёл стороной коноплю и мак), фотографии для Паз.
Metal Gear Online 3.
С первого дня играю. Честно, разочарован. Ожидал всё-таки кооперативных миссий. А тут всего 3 режима (аналоги битвы за точки, тим дезматч и захват флаг). 3 слота под персонажей, 3 специализации (автоматчик, снайпер, “стелсарь”). Не вижу причин в уменьшении количества игроков на картах с 8х8 до 6х6 для PS3. Там нечему тормозить при добавлении ещё 4-х игроков. Не понравилась тугая поворотность в анимации движения и прицеливания. А так всё как обычно, идёт экспа, растут уровни, открывается новое оружие, ну и микроменеджмент с вливанием реальных денег в покупные шапочки крокодилов и прочей ненужной лабуды.
В итоге, MGS5:TPP является лучшей игрой 2015 года. Проект ААА-класса достойно занявший своё место в общем рейтинге не только игр от Кодзимы, но и в чартах продаж среди фанатов и неофитов.
Одной из самых приятных особенностей MGS всегда было внимание к мелочам. Игра неизменно таит в себе загадку, не раскрываясь полностью. Поэтому ее так интересно изучать, экспериментировать с ней и открывать что-то новое. Чтобы подстегнуть ваше желание исследовать The Phantom Pain, мы решили поделиться некоторыми неочевидными вещами, которые иной игрок может не заметить за всю игру. Берегитесь спойлеров!
ОЧКИ ДЕМОНА. В игре есть скрытый индикатор кармы. Если вы предпочитаете играть агрессивно, осколок в голове Снейка будет понемногу расти, все больше напоминая рог. В конечном счете вы дойдете до стадии Demon Snake и Биг Босс покроется несмываемой кровью. Самый быстрый способ набрать очки демона - сжигать заложников, врагов и подчиненных, добивать раненых, наносить критический урон напарникам и разрабатывать ядерное оружие. Милосердные поступки вроде спасения людей и животных фултоном и уничтожения ядерного оружия отнимают очки демона.
ШЛЯПА ЦЫПЛЕНКА - одна из самых легкодоступных шуток. Ее предлагают надеть после трех провалов миссии, но можно активировать в любое время в настройках. В этой нелепой шляпе игрок может не бояться обнаружения: заметивший Биг Босса противник вместо объявления тревоги начнет давиться от хохота. Но учтите, после третьего обнаружения шляпа исчезает до следующей миссии. Или попытки.
ОТРАЖЕНИЕ в окне вертолета показывает не Биг Босса, а аватар, который вы создали в прологе игры. Чтобы его увидеть, приблизьте камеру под определенным ракурсом. И подумайте, что это может значить в контексте истории.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. Если вы вернетесь на базу в тот день, который в прологе отметили как свой день рождения, то увидите кат-сцену с поздравлениями от своих подчиненных. Снейк даже получит особый подарок.
ДУШЕВАЯ не только смывает с Биг Босса кровь, она восстанавливает его силы и избавляет от грязи. Если слишком долго не мыться, Биг Босс начнет вонять - и враги будут замечать его запах. В конечном счете при очередном возвращении на базу вам покажут ролик, где облепленный мухами Биг Босс выходит из вертолета, его солдат воротит от вони, а Оцелот обливает его ведром воды.
ТИХОНЕ досталось немало особых кат-сцен и скрытых анимаций. В вертолете, включив вид от первого лица, можно увидеть, как она разными способами пытается соблазнить Биг Босса. А если вы завоевали ее полное доверие и берете с собой на задания, то некоторые ролики поменяются. Скажем, изменится сцена поздравления с днем рождения, а вместо ведра воды от Оцелота вы получите возможность принять душ вместе с Тихоней.
ТИХОНЯ не только напевает Sins of the Father, но и слушает у себя в камере Snake Eater, главную тему MGS 3.
УСТРАНИТЬ противника можно доброй дюжиной неочевидных способов. Кинуть ему в голову пустой магазин автомата, активировать возле него обманку (надувного Снейка), прыгнуть на него с высоты, кинуть в него тело другого противника (или заложника), пометить его точкой приземления припасов или транспорта. Даже незаметно повесить ему на пятую точку C-4. Экспериментируйте!
ЕСЛИ НА МИССИИ ВАМ ДОСТАЛОСЬ, в вертолете у Виг Босса из руки будет торчать трубка катетера.
НАЦЕЛИВШИСЬ на врага в упор, вы заставите его сдаться. Он положит оружие и по команде может лечь на землю или рассказать вам нужную информацию - о спрятанных заложниках, ресурсах или маршрутах других солдат (то же можно выведать, захватив врага). Будьте осторожны: если несколько секунд не целиться, враги вскакивают и достают оружие. А некоторые могут и сразу выхватить нож, чтобы броситься на Снейка.
ЧАСОВЫЕ АДАПТИРУЮТСЯ к вашей тактике. По ходу игры противники будут лучше вооружаться, ставить надувные обманки и мины. Чем чаще вы устраняете врагов выстрелом в голову, тем больше будет появляться солдат с касками, которые предохраняют от убийства одним выстрелом и от которых отлетают парализующие дротики. Если предпочитаете ночь, будет больше солдат с инфракрасными очками. Но отправляя своих бойцов на задания по уничтожению вражеских запасов, вы можете на несколько миссий вперед свести количество оборудованных врагов к минимуму.
КОДЗИМА обожает придумывать объяснения для игровых фишек. Фантомная сигара ускоряет время не просто так. а потому что содержит специальные психоактивные растения, влияющие на восприятие времени.
ВРАГИ ТОЖЕ ЛЮДИ. В песчаную бурю солдаты прикрывают глаза рукой, в дождь - пытаются найти укрытие. Выстрел дротиком транквилизатора заставит их почесаться, а если положить вырубленного врага на кровать, другие солдаты не обратят на него внимания. Если же они увидят его в любом другом месте, могут отчитать за сон на посту. Если патрульный докладывает штабу о подозрительной коробке, то получит нагоняй за глупость. Но особенно интересна другая деталь: иногда кинутая в толпу граната может заставить одного из солдат накрыть ее своим телом, чтобы защитить товарищей.
ФУЛТОНСКИЙ ШАР можно лопнуть выстрелом. Враги тоже это знают - и непременно будут мешать вам переправить их товарищей на базу. Учтите также, что фултон не работает, если над жертвой препятствие (допустим, крыша), а плохая погода уменьшает вероятность, что цель долетит до вертолета, а не разобьется. Также враги могут заметить пропажу стационарного оружия или контейнера с ресурсами, но исчезновение других патрульных подозрений не вызовет, если отправлять их в небо хотя бы на расстоянии тридцати-сорока метров.
БЫСТРО ЭВАКУИРОВАТЬСЯ тоже можно Фултоном, стоит лишь прокачать его. Когда вы сможете подцеплять транспорт и контейнеры, сможете и отправляться в небо вместе с ними - нужно лишь приноровиться.
НАВЫКИ бойцов открывают вам доступ к новым возможностям. К примеру, завербованный переводчик позволит вам допрашивать врагов, говорящих на определенном языке, а кинолог поможет разработать боевой костюм для вашего пса. Но есть и особый специалист - легендарный оружейник. Заполучив его в свою армию, вы сможете гибко настраивать оружие. Для этого нужно будет выполнить серию специальных сайд-опсов. Остальных специалистов можно вычислить, допрашивая солдат или прокачав бинокль, тогда при наведении на бойца он будет отображать его характеристики и возможные навыки.
ЕСЛИ ЭКИПИРОВАТЬ Снейка серебряным щитом, тот будет оберегать вас от урона, даже когда покоится на спине. Поэтому, залезая со щитом в D-Walker, Снейк становится практически неуязвимым с любой стороны.
ПОДКРЕПЛЕНИЯ в режиме тревоги приходят, только если вражеский боец свяжется со штабом и запросит помощь. Чтобы этого избежать, нужно либо успеть убить/усыпить бойца с рацией, либо уничтожить все коммуникационные тарелки в лагере. Чтобы уничтожать тарелки тихо, без взрывов и ненужного внимания, придется разработать и взять с собой. водный пистолет. Если же вы устраняете противника, когда он успел выйти на связь, но не успел доложить ситуацию, на его поиски вышлют ближайших бойцов.
Как ни крути, ВОДЯНОЙ ПИСТОЛЕТ - бесполезная игрушка, которую, впрочем, можно успешно применять на поле боя. Подобравшись с этим "оружием" к врагу со спины, можно заставить его лечь на землю. Можно использовать водяной пистолет и для отвлечения противников - просто прыскаете водой в определенном направлении, враг слышит звук и идет проверять, что там происходит. С его помощью можно тушить огонь, создавая темные области, в которых так легко прятаться от бестолковых противников. Водяная струя подрывает мины. Ну, а если вы точненько прысните врагу в лицо, то эффект будет точно такой же, как от оглушающей гранаты (враг будет дезориентирован на 3-4 секунды). И последнее, вода выводит из строя любую электронику, так что выводить из строя устройства коммуникации, радио передатчики и переключатели света теперь можно без "шума и пыли". А вот против огненного человека этот пистолет бессилен.
ЕСЛИ УНИЧТОЖИТЬ коммуникационные тарелки аккурат перед миссией C2W, она закончится сразу на вступительных титрах.
КАК И ЗНАМЕНИТЫЙ БОСС The End из MGS 3. Тихоня умеет фотосинтезировать - и может вести снайперскую дуэль со Снейком сколько угодно. Однако ничто не мешает просто вызвать ей на голову ящик с припасами/
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ открываются как вариант наград. Так, костюм киберниндзя Райдена будет доступен, если пройти все основные миссии с рангом S. На миссии с пометками Extreme, Subsistence и Total Stealth это условие не распространяется. Костюм Райдена сделает Снейка намного быстрее и позволит прыгать гораздо дальше. Костюм Грея Фокса откроется после прохождения основных миссий на повышенной сложности (доступна после первого прохождения игры). Другие костюмы (серебряный и золотой Нейкид Снейк) открываются за прохождение дополнительных миссий, а крутая кожаная куртка Diamond Dogs - за выполнение секретной миссии 46.
ПЕРЕНОС сохранений из пролога Ground Zeroes даст вам доступ к костюму Солида Снейка и костюму Биг Босса из пролога, а заодно позволит пополнить базу новыми рекрутами. Например, Хидэо Кодзимой, у которого все характеристики выкручены на максимум. Жаль, что он прикреплен к определенному отряду и за него нельзя поиграть. Кстати, если вы не спасли Кодзиму в Ground Zeroes, у вас будет такая возможность в The Phantom Pain - в одной из дополнительных миссий.
ИГРАТЬ МОЖНО НЕ ТОЛЬКО ЗА БИГ БОССА. Вы вольны выбрать любого бойца из оперативной группы на любую миссию. Причем и мужчины, и женщины получили озвучку для допроса противников. Но учтите, особенно если штурмуете FOB другого игрока, что только у Снейка есть возможность использовать биолокатор протеза и что недостаточный уровень навыков другого бойца влияет на геймплей за него. И только Снейк вернется с миссии живым при любом раскладе. Убитый на миссии оперативник умрет навсегда.
МНОГИЕ ВОЗМОЖНОСТИ управления придется выяснять самостоятельно. К примеру, что в некоторых скалах есть трещины, по которым можно карабкаться. Также Снейк умеет кататься по земле, притворяться мертвым и опускать голову, сидя в грузовике.
КАЖДЫЙ НАПАРНИК приносит свою тактическую пользу. Лошадь - самый скрытный транспорт в игре, ведь Снейк может сползти ей на бок, чтобы его не видели враги. Пес лучше всех помечает окружающих врагов, может нападать по команде и выручить вас в ближнем бою: если вы взяли противника на прицел, а он выхватил нож, пес не позволит ударить Снейка и вызвать тревогу. D-Walker делает Снейка быстрее и сильнее, не лишая его возможности подкрадываться к врагам. Тихоня помечает врагов и может поддержать снайперским огнем: выстрелить в выбранного врага по команде, снять солдата, который вас заметил, и даже пальнуть по брошенной Снейком гранате, чтобы та быстрее сдетонировала.
ДОВЕРИЕ НАПАРНИКОВ повышается, если Снейк берет их на основные миссии и использует в бою. Повышенное доверие позволяет разрабатывать для них новую экипировку и открывает новые команды. Например, лошадь можно обучить по команде испражняться - навоз на дороге позволит на время вывести вражеский транспорт из строя, а пес научится нападать на врагов и отвлекать их внимание лаем.
Разрабатываетм громкоговоритель для вертолета (Droid > Mother Base > Development > Helicopter):
НЕКОТОРЫЕ АУДИОЗАПИСИ ПОЛЕЗНЫ. Если у вас хотя бы 60% доверия Тихони, после прохождения любой миссии с ней вы получите кассету, на которой она напевает песню Sins of the Father. Пока вы проигрываете эту кассету, руки Снейка не будут трястись при прицеле. В некоторых местах можно найти кассету со звуками испражняющегося солдата (отец Джонни Сасаки?). Если запереться в туалете и включить ее, заметившие вас противники прекратят поиски (если только они не в режиме тревоги). Африканская и афганская музыка заставляет ближайших противников из соответствующих регионов отправиться спать. Также можно найти кассеты с голосами солдат - они способны прекратить тревогу. Все полезные кассеты со временем ломаются, но их можно заново найти.
КАССЕТЫ СО ЗВУКАМИ ЖИВОТНЫХ позволяют не спугивать животных того же вида, что на записи. Чтобы получить их, отправьте фултоном животное, и на базе на специальной платформе можно будет найти соответствующую кассету. Платформа для животных расположена отдельно, попасть на нее можно только из вертолета. В меню выбора точки приземления на базе нужно будет нажать специальную кнопку, которая высветится на экране. Кстати, аудиозапись с ревом медведя отпугивает вражеских солдат.
НА БАЗЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО, но вас никто за руку водить не будет. Например, на основной платформе со временем можно будет найти постеры с Паз Ортега, нарисованной в стиле аниме, и использовать как наклейки для коробки. На каждой платформе есть сайд-квест с тиром, а исследуя базу, вы можете найти алмазы и эмблемы для настройки собственного логотипа. Помочь вам в этом могут патрульные: допрашивайте их, они расскажут, где видели добро. Допрос, как и избиение, только повысит боевой дух ваших солдат, ведь сам Биг Босс осчастливил их своим вниманием!
МНОГИЕ НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ СЦЕНЫ возникают на базе в случайном порядке. Например, кат-сцена, в которой Оцелот учит бойцов тому, что Биг Босс объяснял ему в Metal Gear Solid 3. Но некоторые эпизоды придется найти. Так, на самом верху медицинской платформы вы отыщете дверь, над которой горит синяя лампа. Войдите туда - и вам откроется одна из самых мощных необязательных сцен в игре. Если вы играли в предыдущие игры серии, впечатлений хватит надолго.
ОСОБАЯ СКРЫТАЯ КАТ-СЦЕНА появится, только если все игроки в The Phantom Pain избавятся от ядерного оружия. Но это настолько утопичное условие, что ее нашли только в файлах игры.
НАИБОЛЕЕ БЫСТРЫЙ способ перемещения по базе и лагерям противников - коробка. Для ее использования в игре есть специальные транспортные платформы, расположенные на самом краю лагерей. Но чтобы попасть на нужную платформу, необходимо сначала взять с нее соответствующую наклейку. Тогда вы сможете вернуться на нее с любой другой платформы: просто встаньте на нее, наденьте коробку и зажмите кнопку, которая высветится на экране. Перемещаться можно только в пределах биома (попасть в Афганистан из Африки или с базы не выйдет) и только если на базе не включена тревога.
КОРОБКА - незаменимый тактический инструмент, освойте ее как можно скорее. Она позволит прятаться на видном месте и брать врага на прицел в самый удобный момент. Если же вас заметили издалека, повернитесь к врагу спиной и прыгните: Снейк вылетит из коробки и сможет уползти. Но учтите - у вас ограничен запас коробок, а выпрыгнув из коробки, назад в нее вы уже не вернетесь. И берегитесь дождя.
САМЫЙ ХИТРЫЙ ТРЮК. По мере игры вы сможете не только разрабатывать коробки с разными видами камуфляжа, но и лепить на них постеры. По миру игры разбросаны плакаты с изображениями разных солдат и женщин. Их можно налепить в инвентаре выбора коробки, нажав специальную кнопку. Налепите, встаньте в коробке лицом к врагу, и он примет вас либо за солдата, либо за женщину. Во втором случае - подойдет и будет любоваться, став полностью уязвимым для коронного CQC. Ударьте его в челюсть, схватите за горло - он весь ваш.
КАРТОНКА ПОЗВОЛЯЕТ даже катиться с горки. Просто подбегаете к склону и прыгаете. Есть ли в мире вещи, на которые коробка не способна?!
Читайте также: