Анализ цветаева проста моя осанка анализ
Марина Цветаева — Проста моя осанка: Стих
Проста моя осанка,
Нищ мой домашний кров.
Ведь я островитянка
С далеких островов!
Живу — никто не нужен!
Взошел — ночей не сплю.
Согреть чужому ужин —
Жилье свое спалю!
Взглянул — так и знакомый,
Взошел — так и живи!
Просты наши законы:
Написаны в крови.
Луну заманим с неба
В ладонь,— коли мила!
Ну, а ушел — как не был,
И я — как не была.
Марина Цветаева — Проста моя осанка
Prosta moya osanka,
Nishch moy domashny krov.
Ved ya ostrovityanka
S dalekikh ostrovov!
Zhivu — nikto ne nuzhen!
Vzoshel — nochey ne splyu.
Sogret chuzhomu uzhin —
Zhilye svoye spalyu.
Vzglyanul — tak i znakomy,
Vzoshel — tak i zhivi.
Prosty nashi zakony:
Napisany v krovi.
Lunu zamanim s neba
V ladon — koli mila!
Nu a ushel — kak ne byl,
I ya — kak ne byla.
Glyazhu na sled nozhovy:
Uspeyet li zazhit
Do pervogo chuzhogo,
Kotory skazhet: pit.
Ghjcnf vjz jcfyrf,
Ybo vjq ljvfiybq rhjd/
Dtlm z jcnhjdbnzyrf
C lfktrb[ jcnhjdjd!
;bde — ybrnj yt ye;ty!
Dpjitk — yjxtq yt cgk//
Cjuhtnm xe;jve e;by —
;bkmt cdjt cgfk//
Dpukzyek — nfr b pyfrjvsq,
Dpjitk — nfr b ;bdb/
Ghjcns yfib pfrjys:
Yfgbcfys d rhjdb/
Keye pfvfybv c yt,f
D kfljym — rjkb vbkf!
Ye f eitk — rfr yt ,sk,
B z — rfr yt ,skf/
Ukz;e yf cktl yj;jdsq:
Ecgttn kb pf;bnm
Lj gthdjuj xe;juj,
Rjnjhsq crf;tn: gbnm/
подскажите пожалуйста в чем смысл стиха?
катрин чернова Ученик (36), закрыт 5 лет назад
ОСТРОВИТЯНКА Проста моя осанка,
Нищ мой домашний кров.
Ведь я островитянка
С далеких островов!
Живу - никто не нужен!
Взошел - ночей не сплю.
Согреть чужому ужин -
Жилье свое спалю!
Взглянул - так и знакомый,
Взошел - так и живи!
Просты наши законы:
Написаны в крови.
Луну заманим с неба
В ладонь, - коли мила!
Ну, а ушел - как не был,
И я - как не была.
Гляжу на след ножовый:
Успеет ли зажить
До первого чужого,
Который скажет: «Пить
gioco смешливая)) Просветленный (28903) 5 лет назад
стихотворение о женском одиночестве, о готовности жить ради любимого.
мужчина приходит и. уходит, а рана в груди остается.
и все равно лирическая героиня готова жертвовать всем ради следующей любви.
Рыбак Просветленный (22507) 5 лет назад
Умное стихотворение об одинчестве одаренной личности не желающий жить по общим законам.
Проста моя осанка.
Проста моя осанка,
Нищ мой домашний кров.
Ведь я островитянка
С далеких островов!
Живу — никто не нужен!
Взошел — ночей не сплю.
Согреть чужому ужин —
Жилье свое спалю!
Взглянул — так и знакомый,
Взошел — так и живи!
Просты наши законы:
Написаны в крови.
Луну заманим с неба
В ладонь,— коли мила!
Ну, а ушел — как не был,
И я — как не была.
Что мне близко в наследии М. Цветаевой
Закачай меня, звездный челн!
Голова устала от волн!
Слишком долго причалить тщусь, —
Голова устала от чувств.
М. Цветаева
Марина Ивановна Цветаева — большой и яркий поэт, привнесший в литературу свое видение мира, мятежную и неугомонную душу и большое, верное, любящее сердце. Гениальность Цветаевой проявилась рано, когда она еще не понимала масштабов своей личности, того дара, каким наградил ее Господь. Да и время ее, вероятно, тогда еще не наступило.
Моим стихам, написанным так рано.
Что и не знала я, что я — поэт.
Сорвавшимся, как брызги из фонтана.
Как искры из ракет.
Яркая, мятежная душа Марины Цветаевой выливалась в самобытных и необычайно талантливых стихах. Она спешила высказать в поэзии свое восхищение и удивление перед этим прекрасным миром, в который ворвалась стремительно и смело, как комета.
Христос и Бог! Я жажду чуда
Теперь, сейчас в начале дня!
О, дай мне умереть, покуда
Вся жизнь как книга для меня.
Очень часто в ее поэзии звучит мотив смерти, раннего ухода, но это не пугает юного поэта. Цветаева смотрит на жизнь и смерть философски, даже метафизически пока из прекрасного далека.
Люблю и крест, и шелк, и краски.
Моя душа мгновений след.
Ты дал мне детство — лучше сказки
И дай мне смерть — в семнадцать лет!
С такой неспокойной душой можно было стать только поэтом, неординарным и парадоксальным, каким и сформировалась Цветаева. Ей интересно, что послужило толчком к творчеству. Она ищет истоки своей неуспокоенности и находит их в родословной.
Продолговатый и твердый овал.
Черного платья раструбы.
Юная бабушка! Кто целовал
Ваши надменные губы?
Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берет!),
Моим стихам, как драгоценным винам.
Настанет свой черед.
День был невинен, и ветер был свеж.
Темные звезды погасли. — Бабушка! —
Этот жестокий мятеж
В сердце моем — не от вас ли.
Действительно, вся поэзия Цветаевой, сама ее жизнь и смерть воспринимаются как непримиримая борьба с обыденным, серым и тусклым существованием. Разве можно представить жизнь поэта ровной и спокойной? Это сплошные взлеты и падения, выливающиеся в стихи — прекрасные философские размышления о смысле жизни, неприятии лжи, о вечной тайне любви и смерти.
Пригвождена к позорному столбу
Славянской совести старинной,
С змеею в сердце и с клеймом на лбу,
Я утверждаю, что — невинна.
И это все, что лестью и мольбой
Я выпросила -у счастливых.
И это все, что я возьму с собой
В край целований молчаливых.
Порывистость и стремительность были чертами характера Марины Ивановны, они же присущи и ее поэзии. Здесь все — стихия, божественное наваждение и в то же время земные страсти и страдания, без которых немыслима жизнь любого человека. Вот это соединение высокого и обыденного — характернейшая черта творчества Цветаевой.
Кто сделан из камня, кто сделан из глины,—
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело — измена, мне имя —
Марина, Я — бренная пена морская.
Не штык — так клык, так сугроб, так шквал,—
В бессмертье что час — то поезд.
Пришла и знала одно: вокзал.
Раскладываться не стоит.
В купели морской крещена — ив полете
Своем — непрестанно разбита!
Ее стихи пронзают мою душу, заставляют задуматься о бренности существования и о непреходящих ценностях, глянуть на мир ее глазами и удивиться его красоте, принять окружающее таким, какое оно есть. Такому пониманию мира учит меня творчество Цветаевой, этим оно мне близко и понятно.
Проста моя осанка,
Нищ мой домашний кров.
Ведь я островитянка
С далеких островов!
Живу — никто не нужен!
Взошел — ночей не сплю.
Согреть Чужому ужин —
Жилье свое спалю!
Взглянул — так и знакомый.
Взошел — так и живи!
Просты наши законы:
Написаны в крови.
Слушать стихотворение Цветаевой Проста моя осанка
Проста моя осанка,
Нищ мой домашний кров.
Ведь я островитянка
С далеких островов!
Живу — никто не нужен!
Взошел — ночей не сплю.
Согреть чужому ужин —
Жилье свое спалю!
Взглянул — так и знакомый,
Взошел — так и живи!
Просты наши законы:
Написаны в крови.
Луну заманим с неба
В ладонь,— коли мила!
Ну, а ушел — как не был,
И я — как не была.
- Следующий стих → Марина Цветаева — Разговор с гением
- Предыдущий стих → Марина Цветаева — Приметы
- Марина Цветаева — Ушел, не ем
- Марина Цветаева — Любовь (Ятаган, Огонь)
- Марина Цветаева — Новый Год я встретила одна
- Марина Цветаева — Под лаской плюшевого пледа
- Марина Цветаева — Разговор с гением
- Стихи Александра Пушкина
- Стихи Михаила Лермонтова
- Стихи Сергея Есенина
- Басни Ивана Крылова
- Стихи Николая Некрасова
- Стихи Владимира Маяковского
- Стихи Федора Тютчева
- Стихи Афанасия Фета
- Стихи Анны Ахматовой
- Стихи Владимира Высоцкого
- Стихи Иосифа Бродского
- Стихи Марины Цветаевой
- Стихи Александра Блока
- Стихи Агнии Барто
- Омар Хайям: стихи, рубаи
- Стихи Бориса Пастернака
- Стихи Самуила Маршака
- Стихи Корнея Чуковского
- Стихи Эдуарда Асадова
- Стихи Евгения Евтушенко
- Стихи Константина Симонова
- Стихи Ивана Бунина
- Стихи Валерия Брюсова
- Стихи Беллы Ахмадулиной
- Стихи Юлии Друниной
- Стихи Вероники Тушновой
- Стихи Николая Гумилева
- Стихи Твардовского
- Стихи Рождественского
- Евгений Онегин
- Бородино
- Я помню чудное мгновенье (Керн)
- Я вас любил, любовь еще, быть может
- Парус (Белеет парус одинокий)
- Письмо матери
- Зимнее утро (Мороз и солнце; день чудесный)
- Не жалею, не зову, не плачу
- Стихи о советском паспорте
- Я памятник себе воздвиг нерукотворный
- У лукоморья дуб зеленый
- Ночь, улица, фонарь, аптека
- Сказка о царе Салтане
- Жди меня, и я вернусь
- Ты меня не любишь, не жалеешь
- Что такое хорошо и что такое плохо
- Кому на Руси жить хорошо
- Я пришел к тебе с приветом
- Незнакомка
- Письмо Татьяны к Онегину
- Александр Пушкин — Пророк
- Анна Ахматова — Мужество
- Николай Некрасов — Железная дорога
- Сергей Есенин — Письмо к женщине
- Александр Пушкин — Полтава
- Стихи о любви
- Стихи для детей
- Стихи о жизни
- Стихи о природе
- Стихи о дружбе
- Стихи о женщине
- Короткие стихи
- Грустные стихи
- Стихи про осень
- Стихи про зиму
- Стихи о весне
- Стихи про лето
- Смешные стихи
- Матерные стихи
- Стихи с добрым утром
- Стихи спокойной ночи
- Стихи про семью
- Стихи о маме
- Стихи про папу
- Стихи про бабушку
- Стихи про дедушку
- Стихи о войне
- Стихи о родине
- Стихи про армию
- Стихи про школу
- Стихи о музыке
- Стихи для малышей
- Стихи о доброте
- Стихи на конкурс
- Сказки в стихах
- Популярные стихи Пушкина
- Популярные стихи Лермонтова
- Популярные стихи Есенина
- Популярные басни Крылова
- Популярные стихи Некрасова
- Популярные стихи Маяковского
- Популярные стихи Тютчева
- Популярные стихи Фета
- Популярные стихи Ахматовой
- Популярные стихи Цветаевой
- Популярные стихи Бродского
- Популярные стихи Блока
- Популярные стихи Хайяма
- Популярные стихи Пастернака
- Популярные стихи Асадова
- Популярные стихи Бунина
- Популярные стихи Евтушенко
- Популярные стихи Гумилева
- Популярные стихи Рождественского
- Другие поэты
Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта | Контакты
Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений - запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).
Проста моя осанка,
Нищ мой домашний кров.
Ведь я островитянка
С далёких островов!
Живу — никто не нужен!
Взошёл — ночей не сплю.
Согреть чужому ужин —
Жильё своё спалю.
Взглянул — так и знакомый,
Взошёл — так и живи.
Просты наши законы:
Написаны в крови.
Луну заманим с неба
В ладонь — коли мила!
Ну а ушёл — как не был,
И я — как не была.
Гляжу на след ножовый:
Успеет ли зажить
До первого чужого,
Который скажет: пить.
Чёрная, как зрачок, как зрачок, сосущая
Свет — люблю тебя, зоркая ночь.
Голосу дай мне воспеть тебя, о праматерь
Песен, в чьей длани узда четырёх ветров.
Клича тебя, славословя тебя, я только
Раковина, где ещё не умолк океан.
Ночь! Я уже нагляделась в зрачки человека!
Испепели меня, чёрное солнце — ночь!
Не любила, но плакала. Нет, не любила, но все же
Лишь тебе указала в тени обожаемый лик.
Было все в нашем сне на любовь не похоже:
Ни причин, ни улик.
Только нам этот образ кивнул из вечернего зала,
Только мы - ты и я - принесли ему жалобный стих.
Обожания нить нас сильнее связала,
Чем влюбленность - других.
Но порыв миновал, и приблизился ласково кто-то,
Кто молиться не мог, но любил. Осуждать не спеши
Ты мне памятен будешь, как самая нежная нота
В пробужденьи души.
Солнце — одно, а шагает по всем городам.
Солнце — мое. Я его никому не отдам.
Ни на час, ни на луч, ни на взгляд.— Никому. Никогда!
Пусть погибают в бессменной ночи города!
В руки возьму!— Чтоб не смело вертеться в кругу!
Пусть себе руки, и губы, и сердце сожгу!
В вечную ночь пропадет,— погонюсь по следам.
Солнце мое! Я тебя никому не отдам!
И что тому костер остылый,
Кому разлука - ремесло!
Одной волною накатило,
Другой волною унесло.
Ужели в раболепном гневе
За милым поползу ползком -
Я, выношенная в чреве
Не материнском, а морском!
Кусай себе, дружочек родный,
Как яблоко - весь шар земной!
Беседуя с пучиной водной,
Ты все ж беседуешь со мной.
Подобно земнородной деве,
Не скрестит две руки крестом,
Дщерь, выношенная во чреве
Не материнском, а морском!
Нет, наши девушки не плачут,
Не пишут и не ждут вестей!
Нет, снова я пущусь рыбачить
Без невода и без сетей!
Какая власть в моем напеве, -
Одна не ведаю о том, -
Я, выношенная во чреве
Не материнском, а морском.
Когда-нибудь, морские струи
Выглядывая с корабля,
Ты скажешь: "Я любил - морскую!
Морская канула - в моря!"
В коралловом подводном древе
Не ты ль - серебряным хвостом,
Дщерь, выношенная во чреве
Не материнском, а морском!
13 июня 1920
Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я - поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет,
Ворвавшимся, как маленькие черти,
В святилище, где сон и фимиам,
Моим стихам о юности и смерти,
- Нечитанным стихам! -
Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берет!),
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.
Какой-нибудь предок мой был — скрипач,
Наездник и вор при этом.
Не потому ли мой нрав бродяч
И волосы пахнут ветром?
Не он ли, смуглый, крадет с арбы
Рукой моей — абрикосы,
Виновник страстной моей судьбы,
Курчавый и горбоносый?
Дивясь на пахаря за сохой,
Вертел между губ — шиповник.
Плохой товарищ он был, — лихой
И ласковый был любовник!
Любитель трубки, луны и бус,
И всех молодых соседок…
Еще мне думается, что — трус
Был мой желтоглазый предок.
Что, душу чёрту продав за грош,
Он в полночь не шел кладбищем.
Еще мне думается, что нож
Носил он за голенищем,
Что не однажды из-за угла
Он прыгал — как кошка гибкий…
И почему-то я поняла,
Что он — не
играл на скрипке!
И было всё ему нипочем,
Как снег прошлогодний — летом!
Таким мой предок был скрипачом.
Я стала — таким поэтом.
Помнишь,гераневая Елабуга,
ту городскую,что вечность назад
долго курила,курила,как плакала,
твой разъедающий самосад.
Бога просила молитвенно,ранено,
чтобы ей дали белье постирать.
Вы мне позвольте,Марина Ивановна,
там,где вы жили, чуть-чуть постоять.
Бабка открыла калитку зыбучую:
"Пытка под старость-незнамо за что.
Ходют и ходют-ну прямо замучили.
Дом бы продать,да не купит никто.
Помню-была она строгая,крупная.
Не подходила ей стирка белья.
Не управлялась она с самокрутками.
Я их крутила.Веревку-не я. "
Сирые сени.Слепые.Те самые,
где оказалась пенька хороша,
где на послед леденящею Камою
губы смочить привелось из ковша.
Гвоздь,а не крюк.Он граненый,увесистый
для хомутов,для рыбацких снастей.
Слишком здесь низко,чтоб взять и повеситься.
Вот удавиться-оно попростей.
Ну а старушка,что выжила впроголодь,
мне говорит,будто важный я гость:
"Как мне с гвоздем-то? Все смотрят и трогают.
Может,возьмете себе этот гвоздь?"
Бабушка,я вас прошу как о милости-
только не спрашивайте опять:
"А от чего она самоубилась-то?
Вы ведь ученый. Вам легче понять. "
Бабушка, страшно мне в сенцах и комнате.
Мне бы поплакать на вашем плече.
Есть лишь убийства на свете-запомните.
Самоубийств не бывает вообще.
Марина Цветаева-неоплатная наша вина,но и любовь наша навечная.
Ответы
из пяти деревенских мальчиков особенно запоминается илюша.лицо его "довольно незначительно: горбоносое,вытянутое,подслеповатое,оно выражало какую-то тупую болезненную нём были новые лапти и онучи,толстая верёвка.три раза перевитая вокруг стана,тщательно стягивала его опрятную,чёрную свитку".ему не больше 12 лет,но он уже работает на бумажной фабрике.
илюша словоохотлив,он больше всего рассказывает страшных ,предостерегает павла,чтобы его не утащил водяной.писатель видит в нём положительные черты: честность,отзывчивость,трудолюбие.
мое собстенное мнение каждый человек имеет своеобразное мышление и свой неотличимый от других характрер некоторые просто могут закрыть глаза на то что они сделали не которые понимают что они сделали и исправляют это.
но нивсе люди одинаково хороши у всех есть свои недостатки некоторые осознают это, а не которым просто наплевать им каг бы все равно на окружающих их людей .
не может человек по-настоящему разделить чужое горе, которое не видит собственными глазами".да я согласна с этим мыслением человека,человек не осознает то что проиходит у него за спиной он может понять только когда он окажется в этой ситуации..
александр сергеевич пушкин — прежде всего поэт-лирик. в своем творчестве он обращался к темам, которые больше всего волновали его: к темам любви, свободы, дружбы, творчества. в стихотворениях поэт выражал свое видение мира, свои переживания. лирика дает наиболее полное представление об идеалах и жизненных ценностях поэта. в стихотворениях все значимо: каждый образ, каждая художественная деталь, ибо только с таких приемов можно выразить все богатство и разнообразие переживаний. любовь для пушкина — спутница юности. но она сопровождает поэта всю жизнь. в своем творчестве поэт неоднократно возвращается к теме любви. в ранний период творчества пушкин пишет о дружеских пирушках, о радостях и разочарованиях любви. юного поэта интересовали любовные забавы. почти все стихотворения этого периода игривы. ах! если превращенный в прах, и в табакерке, в , я в персты нежные твои попасться мог, тогда в сердечном восхищенье, рассыпался на грудь под шелковый платок и даже… может быть… ("красавице, которая нюхала табак") так, в стихотворениях "красавице, которая нюхала табак", "монах", "к наташе" все обращается в шутку, в игру. настоящего, возвышенного душевного единства нет. для раннего творчества пушкина характерен жанр "легкой поэзии". считается, что пушкин был последователем анакреона — греческого лирика, автора легкой и эротической поэзии. еще в лицее пушкин начинает писать в особом жанре любовной лирики — стихах в альбом. интересно то, что поэт, не питавший обычно глубоких чувств к владелице альбома, должен был написать ей признание в любви. пушкин обычно писал шутки в виде какого-либо парадоксального утверждения. …отечество почти я ненавидел — но я вчера голицыну увидел и примирен с отечеством моим. ("в альбом голицыной") в петербургский период пушкин пишет любовные стихи, подобные лицейским. ("о, масон", "как но боги, как опасно…"). но появляется и нечто новое. впервые появляется то, к чему впоследствии часто будет обращаться поэт: возвышенный идеал. "где женщина не с хладной красотой, но с пламенной, возвышенной, живой? " почти одновременно с этим пушкин пишет оду "вольность". в первых же ее строчках он изгоняет "царицу цитеры" — богиню любви афродиту, а "изнеженную лиру" собирается "разбить", чтобы "воспеть свободу". в петербургский период происходит постепенный переход от лицейской лирики к той новой, которая появится в южной ссылке. все дориды, лиды и темиры для пушкины на юге уже в прошлом. сам он пишет о том, что было предметом его любовной лирики, как о прошлом, от которого настоящее уже далеко: мне вас не жаль, года весны моей, протекшие в мечтах любви напрасной… где прежний жар и слезы вдохновенья? придите вновь, года моей весны! в любовной лирике южного периода мы не найдем ничего, кроме грустного, даже трагичного.
после школы идут три ученика домой. стас, максим, витя. вдруг максим и витя говорят стасу: " вот ты сегодня как обычно целый день учил и рассказал на 5, а мы получили 2". и идут и смеются над ним что мол ты получил 5, ботаник и очкарик и всё такое. он им: " ну я не ботаник, просто стараюсь учиться". а они всё равно обзываются над стасом. стас приходит домой в слезах. но на следующий урок была по контрольная витя и максим как обычно не выучили, а стас выучил. стас получил 5, а витя и максим 2.и над ними смеются весь класс. и вдруг они расстроились и заплакали. а стас подходит и говорит: "умный человек смеется после всех".
Я всегда начинаю с любви и кончаю знакомством
М. Цветаева
Что, голубчик, дрожат поджилки?
Все. Как надо: канат - носилки.
Она же
Ненависть 19 века к реализму - ярость Калибана, увидевшего в зеркале свое отражение
Оскар Уайльд
Вчера еще в глаза глядел.
А нынче - все косится в сторону!
Вчера еще до птиц сидел -
Все жаворонки нынче - вороны!
Для обеих любовь – это, прежде всего боль. Их стихи можно поставить рядом – и они сольются в одно, даже размер не нарушиться, ритмического диссонанса не будет – и это при всей разности их манеры и вкладываемого смысла.
Они похожи и своей тяжелой судьбой, своими трагичными отношениями с близкими: Анна всю жизнь не могла найти общий язык с сыном – она была прежде всего Поэтом, а он хотел видеть прежде всего Мать.
Марина же… Ее история ужасна. Ей пришлось выбирать между двумя своими детьми. Представляете, какой это ужас. У нее было две девочки: Ариадна (Ася) и Ирина. Ариадна – старшая, Ирина – младшая. В 1917 году Марина оставила трехлетнюю Иру в Кунцевском детском приюте, понимая, что она там погибнет от голода. Она просто не могла спасти обеих, знала, что не сможет. Потом она часто повторяла Але – ты должна жить, кушать, быть здоровой, ЖИТЬ любой ценою, ведь за твою жизнь заплачено дорого - жизнью Ирины.
У нее есть очень грустное стихотворение об этом:
@@@
Две руки, легко опущенные
На младенческую голову!
Были - по одной на каждую -
Две головки мне дарованы.
Но обеими - зажатыми -
Яростными - как могла! -
Старшую у тьмы выхватывая -
Младшей не уберегла.
Две руки - ласкать - разглаживать
Нежные головки пышные.
Две руки - и вот одна из них
За ночь оказалась лишняя.
Светлая - на шейке тоненькой -
Одуванчик на стебле!
Мной еще совсем непонято,
Что дитя мое в земле.
Пасхальная неделя 1920
Мне кажется, лучше уж всем вместе сгинуть, чем вот так… Но это мое мнение. Осуждать Марину у меня как-то рука не поднимается – слишком много она пережила. Ее даже патриарх Алексий второй благословил отпевать в Церкви, т.к. признано, что во время самоубийства она была не в себе, не понимала, что творит. Основанием послужило прошение к патриарху группы верующих, включая сестру Анастасию Цветаеву и диакона Андрея Кураева.
Понимаете, ей ничего, ничего в жизни не доставалось просто так, за все приходилось платить – она не могла иначе:
Ничего не можем даром
Взять - скорее гору сдвинем!
И ко всем гордыням старым -
Голод: новая гордыня.
@@@
с женщиною без шестых
чувств живется без истерик,
без конвульсий и гримас
судорог и катавасий,
выставленных напоказ,
выписанных на левкасе.
Невеликодушен жест,
но живется, право слово,
с женщиною без божеств
как за пазухой Христовой.
Сжала руки под тёмной вуалью.
"Отчего ты сегодня бледна?"
- Оттого, что я терпкой печалью
Напоила его допьяна.
Как забуду? Он вышел, шатаясь,
Искривился мучительно рот.
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.
Задыхаясь, я крикнула: "Шутка
Все, что было. Уйдешь, я умру".
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: "Не стой на ветру".
@@@
Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья,
Я родилась.
Спорили сотни
Колоколов.
День был субботний:
Иоанн Богослов.
Мне и доныне
Хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.
Она всегда была в серебре, как в латах, серебряные кольца и браслеты сохраняли ее руки, те самые, которыми она писала. Когда она умерла, подаренный ею браслет порвался. Она словно каждый день шла на войну, не сомневаясь в победе, она была всегда готова на все:
@@@
Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес,
Оттого что лес - моя колыбель, и могила - лес,
Оттого что я на земле стою - лишь одной ногой,
Оттого что я тебе спою - как никто другой.
Я тебя отвоюю у всех времен, у всех ночей,
У всех золотых знамен, у всех мечей,
Я ключи закину и псов прогоню с крыльца -
Оттого что в земной ночи я вернее пса.
Я тебя отвоюю у всех других - у той, одной,
Ты не будешь ничей жених, я - ничьей женой,
И в последнем споре возьму тебя - замолчи! -
У того, с которым Иаков стоял в ночи.
Но пока тебе не скрещу на груди персты -
О проклятие! - у тебя остаешься - ты:
Два крыла твои, нацеленные в эфир, -
Оттого что мир - твоя колыбель, и могила - мир!
15 августа 1916
@@@
Проста моя осанка,
Нищ мой домашний кров.
Ведь я островитянка
С далеких островов!
Живу — никто не нужен!
Взошел — ночей не сплю.
Согреть чужому ужин —
Жилье свое спалю.
Взглянул — так и знакомый,
Взошел — так и живи.
Просты наши законы:
Написаны в крови.
Луну заманим с неба
В ладонь — коли мила!
Ну а ушел — как не был,
И я — как не была.
@@@
Мой день беспутен и нелеп:
У нищего прошу на хлеб,
Богатому даю на бедность,
В иголку продеваю - луч,
Грабителю вручаю - ключ,
Белилами румяню бледность.
Мне нищий хлеба не дает,
Богатый денег не берет,
Луч не вдевается в иголку,
Грабитель входит без ключа,
А дура плачет в три ручья -
Над днем без славы и без толку.
Рас-стояние: версты, мили.
Нас рас-ставили, рас-садили,
Чтобы тихо себя вели,
По двум разным концам земли.
@@@
Какой-нибудь предок мой был - скрипач,
Наездник и вор при этом.
Не потому ли мой нрав бродяч
И волосы пахнут ветром!
Не он ли, смуглый, крадет с арбы
Рукой моей - абрикосы,
Виновник страстной моей судьбы,
Курчавый и горбоносый.
Дивясь на пахаря за сохой,
Вертел между губ - шиповник.
Плохой товарищ он был,-лихой
И ласковый был любовник!
Любитель трубки, луны и бус,
И всех молодых соседок.
Еще мне думается, что - трус
Был мой желтоглазый предок.
Что, душу чeрту продав за грош,
Он в полночь не шел кладбищем!
Еще мне думается, что нож
Носил он за голенищем.
Что не однажды из-за угла
Он прыгал - как кошка - гибкий.
И почему-то я поняла,
Что он - не играл на скрипке!
И было всe ему нипочем, -
Как снег прошлогодний - летом!
Таким мой предок был скрипачом.
Я стала - таким поэтом.
@музыка: Канцлер Ги, "Раймон VII"
@настроение:
Читайте также: