Антон долин горбатая гора
22 января 2008 года ушел жизни один из самых ярких и талантливых актеров Голливуда. Хит Леджер, которому было 28 лет, скончался от интоксикации, вызванной передозировкой болеутоляющих средств, выписанных ему врачом. Несмотря на короткую жизнь, Леджер успел обзавестись целой армией поклонников, был отмечен несколькими престижными кинонаградами (премиями "Золотой глобус", "Оскар" и Гильдии киноактеров США за лучшую мужскую роль второго плана в фильме "Темный рыцарь" (The Dark Knight) его наградили посмертно) и до сих пор остается одним из самых любимых актеров среди почитателей кино.
Пожалуй, самой известной в карьере актера стала роль Джокера в упомянутом выше фильме. Прежде чем приступить к съемкам, Леджер, чтобы лучше прочувствовать образ главного героя, провел больше месяца в полной изоляции. Это, безусловно, повлияло на психику актера и его эмоциональное состояние. Как многие предполагают, именно это и стало причиной его тяжелой депрессии и последующей за ней смерти. Однако другим фильмом, который также стал судьбоносным в жизни актера, стала картина "Горбатая гора" (Brokeback Mountain). О том, как участие в этом противоречивом и неоднозначном фильме изменило его жизнь, рассказываем в нашем материале на SPLETNIK.RU.
Хит Леджер
Решение сняться в фильме "Горбатая гора" (Brokeback Mountain) далось Хиту Леджеру довольно непросто, ведь по сценарию картины ему предстояло сыграть влюбленного в мужчину ковбоя.
Меня очень впечатлил рассказ Энни Пру (автора книги, по которой был снят фильм. — Прим. ред.). Это безумно красивая история любви. А главный герой показался мне очень мужественным человеком. Однако, конечно, я сильно нервничал, ведь это, с точки зрения общепринятой морали, довольно спорное кино,
Джейк Джилленхол и Хит Леджер в фильме "Горбатая гора"
Ходят слухи, что убедить его принять участие в съемках фильма помогла Наоми Уоттс, которая на тот момент была возлюбленной Леджера и, как позже оказалось, этим поступком изменила его дальнейшую судьбу.
Хит Леджер и Наоми Уоттс
Несмотря на то, что по сюжету фильма центральной темой картины являются отношения героев Хита Леджера и Джейка Джилленхола, нельзя не заметить особую химию, возникшую между героями Леджера и Мишель Уильямс (в фильме они сыграли супружескую пару). Как рассказал продюсер картины Джеймс Шеймус, все на съемочной площадке буквально наблюдали за тем, как зарождались чувства этой пары, и их отношения, безусловно, добавили некоторую изюминку в их совместные сцены.
Два влюбленных друг в друга человека стали для нас большим подарком,
Хит Леджер и Мишель Уильямс в фильме "Горбатая гора"
Диана Оссана, сценаристка фильма, отметила, что одна из самых первых сцен с участием Леджера и Уильямс дала понять, что актеры влюбились друг в друга.
В первый день мы снимали сцену, когда героиня Мишель едет на санях и падает с них. Так, после третьего дубля Мишель упала и вывихнула колено. Мы сразу же хотели обратиться к кому-нибудь за помощью, чтобы ее отвезли в больницу. Но Хит не хотел отпускать ее одну. Тогда он сел с ней в машину и стал гладить ее по волосам. Я прекрасно помню, как они смотрели друг на друга. Это была самая настоящая любовь с первого взгляда,
Хит Леджер и Мишель Уильямс в фильме "Горбатая гора"
Роман пары, начавшийся в 2004 году, продлился три года. В 2005 году у актеров родилась дочь Матильда, крестным которой стал Джейк Джилленхол. Таким образом, благодаря картине Хит нашел свою любовь, обзавелся очень хорошим другом (с Джейком они были знакомы и до съемок, но именно участие в фильме их очень сблизило), стал отцом и получил премию Австралийского киноинститута за лучшую мужскую роль.
Мишель Уильямс и Хит Леджер с дочерью Матильдой
Сейчас Мишель Уильямс, как сообщают СМИ, готовится к замужеству, но ранее она не раз признавалась, что тяжело пережила смерть Леджера и, если бы не эта трагедия, которая стала для актера роковой, возможно, они бы дали своим отношениям второй шанс и были вместе…
Фильм Энга Ли о геях-ковбоях "Горбатая гора" уже получил множество престижных кинонаград. Он был номинирован на 8 премий "Оскар", но лучшим фильмом признан не был. Хит Леджер и Джейк Джилленхолл рассказали о том, как проходили съемки. Об этом пишет "МК".
По сюжету фильма летом 1963 года судьба сводит вместе двух 19-летних пастухов овец - Энниса (Хит Леджер) и Джека (Джейк Джилленхолл). Молодые ковбои влюбляются друг в друга, однако не решаются открыто проявлять свои чувства. Оба женятся, рожают детей и стараются вести нормальную жизнь, однако счастья им это не приносит.
Хит Леджер говорит о том, что он сомневался, соглашаться на роль в этом фильме или нет. "Сначала я прочитал рассказ Энни Пру, потом сценарий, и, должен сказать, это была одна из самых красивых историй, которые я когда-либо читал. Я смотрел фильмы, читал книги о любви, но мне всегда казалось, что все сюжеты очень похожи, они повторяют друг друга. А эта история показалась мне очень свежей, небанальной, о которой еще никто так открыто не рассказывал. И потому я был в восторге от роли в этой картине. К тому же Эннис показался мне очень мужественным человеком, и мне хотелось его сыграть. Так что я не сомневался, но, конечно, нервничал. Всегда немного не по себе, когда снимаешься в таком спорном с точки зрения общепринятой морали фильме".
Джейк Джилленхолл рассказал, что впервые услышал о проекте еще в 1998 году. Когда он услышал, что собираются снимать фильм о ковбоях-гомосексуалистах, его первая реакция была крайне негативной. Но потом, узнав, что режиссером будет Энг Ли, и прочитав сценарий, он понял, что картина будет совсем не такой, какой многим она представляется - главное, что не будет пошлой примитивной идеи о нетрадиционной сексуальной ориентации. "Я знал, что Энг сможет снять этот фильм так, что он привлечет внимание и будет очень хорошо принят зрителями", - говорит актер.
На вопрос, сложно ли им было сыграть гомосексуальную любовь, Хит Леджер сказал: "К счастью, мы с Джейком стали друзьями еще до начала съемок. Хотя, конечно, нам пришлось постараться и поверить в эту любовь, в то, что она вполне реальна. А потом, их влечение друг к другу проявляется прежде всего в словах, нам нужно было просто правильно это изобразить. В сценарии были пометки, которые нам очень помогали. Например: "Эннис смотрит на Джека, как будто его бьет током". Это был наш путеводитель, наше спасение".
Вот что Джейк Джилленхолл рассказал о любовных сценах: "Отношения между двумя этими персонажами - на самом деле очень сильная дружба. То, чем они делятся друг с другом, их общие переживания и радости было легко сыграть, даже несмотря на то, что мы оба традиционной ориентации. А любовные сцены. Я спрашивал у Хита: "Ты готов? Да? Поехали!" Мы в них падали как в воду и, как люди, боящиеся воды, старались поскорее вынырнуть".
Актер отметил, что им было легко сниматься из-за высокого профессионализма Энга Ли. "Энг - человек нескольких слов. Он мог просто сказать: "Сделай это лучше", или "Это было неплохо", или "Так себе", - говорит Джилленхолл, - А однажды он мне сказал: "Очень гомосексуально". Это было самое эмоциональное, что я услышал от Энга. Я бы, конечно, не сказал, что режиссер нами манипулировал, но Энг прекрасно разбирается в людях и играет на этом. Он умеет так все повернуть, что тебе хочется ему угодить во что бы то ни стало. Была сцена, где я сам собрал в стадо пятьсот овец. Я гордился собой. Во-первых, потому, что сам ехал верхом на лошади, а во-вторых, что смог собрать пятьсот овец. Когда мы закончили дубль, я в полном восторге подошел к Энгу: "Давайте сделаем еще дубль!" А он ответил: "Нормально, более-менее сексуально. Идем дальше". Вся моя игра - в двух словах "более-менее", не больше".
Об отношении общества к гомосексуалистам Джейк Джилленхолл говорит: "Я думаю, эта тема - одна из самых важных в современном обществе. Безусловно, ее будут обсуждать. Правда, я уверен, что как только это произойдет, пропадет основная идея фильма. Когда двое людей любят друг друга - они просто любят, они стараются сохранить свои отношения. И абсолютно не важно, гетеросексуалы они, гомосексуалисты, или придерживаются каких-то других предпочтений".
Хит Леджер родился 4 апреля 1979 года в Перте (Австралия). Самые известные роли в кино: Гэбриэл в "Патриоте" (2000), Уильям Тэтчер в "Истории рыцаря" (2001), Сонни Гротиовски в "Бале монстров" (2001), Харри Фавершам в "Четыре пера" (2002), Якоб Гримм в "Братьях Гримм" (2005), Казанова в "Казанове" (2005).
Встречался с Наоми Уоттс с 2002 по 2004 год. С 2005 года вместе с актрисой Мишель Уильямс. В октябре Мишель родила дочку Матильду.
Джейк Джилленхолл родился 19 декабря 1980 года в Лос-Анджелесе (США).Родом из актерской семьи: его отец Стивен сериальный режиссер, мать Наоми Фонер - сценаристка, сестра Мэгги - актриса. Пробовался на главные роли в фильмах: "Мулен Руж", "Человек-паук-2" и "Бэтмен: начало".
Прославился благодаря главной роли в мистическом триллере "Донни Дарко" (2001). Самые известные роли - в фильмах "Послезавтра" (2004) и "Морпехи" (2005).
- остаемся дома
- Антон Долин
- кино
- школа
- самоизоляция
- что посмотреть
- сериалы
- инста
Я с любопытством ждал, как самоизоляция скажется на моей психике. Пока что всё отлично. Я чувствую себя человеком, который попал в отроческие годы. Я далеко не всегда любил кино, зато всю жизнь проводил дома с книгой. И в школе, и в институте. Когда я ездил на турбазу Дома учёных в Литву, где мы жили в палатках, я и там читал книгу при свечке. И вот в последние годы на это времени не хватало.
В кино я смотрю всё, что успеваю, а книжки читаю только те, которые мне хочется
И хожу только на те спектакли, на которые мне хочется. И музыку классическую слушаю только ту, которую мне хочется. Если хочется Берлиоза, я буду слушать его бесконечно, а у Верди не послушаю ни одной оперы.
Просмотр сериалов даёт мне прекрасное безответственное чувство. Во-первых, я не обязан о них писать. Во-вторых, не обязан досматривать до конца. В-третьих, я вообще никому ничего не обязан. Я остаюсь при мнении, что сериалы — это не вполне кино. Я не верю, конечно, в низкие-высокие жанры, но для меня это чуть-чуть другое времяпрепровождение.
Сейчас я разрешил себе заниматься только тем, чем хочется. Я слушаю музыку, которую давно не слушал, — рок-н-ролл. И мне прекрасно. Дома я взял одновременно четыре книжки: к одним не приступал, другие давно забросил и не перечитывал. Читаю я их одновременно, и мне совершенно не стыдно перед собой. Отбрасываю, когда надоело, берусь за следующую. Сериалы я выбираю, ткнув пальцем.
Я вмешиваюсь в то, что смотрят дети, потому что даю им советы. Если им не нравится, они и не смотрят.
Худшее, что может быть, — заставить ребёнка посмотреть или прочитать то, что когда-то понравилось тебе
Но тебя-то никто не заставлял, тебе понравилось. А их ты заставляешь, и им не нравится! Знаете, это как с сексом. Секс — одна из самых прекрасных вещей на свете, когда это взаимно и по любви. И самая ужасная, когда это изнасилование. Мне кажется, что с искусством то же самое. Ничего нет лучше, чем читать книжки, которые тебе нравятся. Ничего нет хуже, чем пытаться полюбить насильно то, чего ты не выносишь.
Список фильмов, сериалов и аниме, которые Антон Долин похвалил, но не посоветовал для обязательного просмотра:
Но это в любом случае книги. Это тексты, истории. Впрочем, иногда они бывают и не историями с началом и концом — у меня, например, есть комикс по мотивам Пруста, очень хороший. Но это не просто иллюстрации, а отдельное произведение искусства.
Супербанальный и тривиальный ответ на любой вопрос о воспитании: лучшее обучение для ребёнка — пример его родителей. Иногда негативный, если отношения плохие.
Мы с женой отучились в институте, куда поступили сразу после школы. Для нашего старшего ребёнка такой вопрос тоже не стоял. Хотя сын очень плохо учился в школе, еле-еле окончил её. У него выходило полно двоек и троек. Но и у меня было то же самое, когда я оканчивал школу.
Ещё во 2–3-м классе я сказал сыну, что меня вообще не интересуют его оценки, мне не нужно, чтобы у него были пятёрки
Я считаю, что оценки — это ерунда. Важно окончить школу, получить аттестат. Потом окончить институт, получить диплом. Любой вуз — это несколько парниковых лет, за которые ты взрослеешь, заводишь друзей, испытываешь первую любовь или любови, разочарование. Впервые пробуешь работать и зарабатывать. Если школу ты оканчиваешь ещё ребёнком, то институт — молодым взрослым. Дальше ты уже готов работать, встраиваться, жениться, рожать детей, строить карьеру.
И чтобы эти несколько лет взросления не были посвящены наркотикам и бесцельному шатанию, лучше где-нибудь учиться. Не потому, что ты чему-то реально научишься. Скорее всего, нет — или ты запомнишь то, что не будешь применять никогда. Это неважно.
Я говорил, говорю и буду говорить: вас всё равно ничему научить не могут — только вы сами можете научиться
Я очень хорошо помню свой 2-й или 3-й курс филфака МГУ, где я был на русском отделении. Мы семестр мурыжили Толстого. Его я и так знал наизусть. У меня, одного из немногих на потоке, была пятёрка за вступительное сочинение как раз по Толстому. Мне эти пары были неинтересны, я вообще всё пропускал. Я ходил в Ленинку и читал там испанскую литературу барокко, которой не было в программе. Просто она меня заинтересовала и очень помогает в течение всей жизни.
Например, мой любимый Альмодовар не был бы мне понятен без этого фундамента. Могу ли я сказать за это спасибо МГУ? Наверное, могу. Хотя он был ни при чем. И таких примеров в моей жизни бесконечно много. Тебя ничему не могут научить, только ты сам можешь научиться. С другой стороны, я в институте впервые прочитал Сорокина и написал по его текстам дипломную работу. Я этим горжусь. Это тоже было частью моего обучения, хотя я сам это нашёл, сам придумал и сам написал.
- Recent Entries
- Archive
- Friends
- Profile
- Memories
Концепция. Точка отсчёта - список Антона Долина из 100 фильмов
Итак, основная концепция заключается в следующем. Я скачиваю фильм с торрента, смотрю, затем описываю своё восприятие, провожу свой анализ киноматериала. Только после этого я слушаю записи радиоэфира с "Маяка" с аналитикой этого же самого фильма Антона Долина с другими экспертами (с целью обогащения моей бедной модели понимания)
Таким образом, список Антона Долина из 100 фильмов будет отправной точкой отсчёта, но я не буду строго придерживаться этого курса. Думаю, что иногда захочется нарушить порядок, углубиться в творчество того или иного режиссёра или актёра, или вообще взять и проанализировать какую-то зацепившую меня новинку. не буду себе отказывать в этом удовольствии. Цель - расширение культурного кругозора, тренировка аналитических возможностей.
. Всем, вступившим в сообщество "киноаналитик" предлагаю включиться в эту увлекательную умственную расшифровку кинотворчества, публиковать свои толкования любых фильмов. Давайте обмениваться интерпретациями и обнаруживать скрытые от обычного зрительского глаза пласты смысла и аллюзии. Пусть на любительском уровне. я считаю, что один самостоятельно проанализированный фильм даст в тысячу раз больше пищи для ума, чем сотни "непереваренных", необдуманных.
Вот тот самый список:
1)Фильм "Агирре, гнев божий" Вернера Херцога обсуждают Антон Долин и Мария Кувшинова.
2)Фильм "Агония" Элема Климова обсуждают Алексей Петренко и Антон Долин.
3)Фильм "Алиса в городах" Вима Вендерса обсуждают Антон Долин и Зара Абдуллаева.
4)О фильме "Амели" Жан-Пьера Жене рассказывает Антон Долин.
5)Фильм "Андалузский пес" Луиса Бунюэля обсуждают Антон Долин и Зара Абдуллаева.
6)Фильм "Астенический синдром" Киры Муратовой обсуждают Антон Долин и Зара Абдуллаева.
7)Фильм "Аталанта" Жана Виго обсуждают Антон Долин иЕвгений Гусятинский.
8)Фильм "Бал пожарных" Милоша Формана обсуждают Антон Долин и Ирина Рубанова.
9)Фильм "Бартон Финк" Итона и Джоела Коэнов обсуждают Антон Долин и Алексей Медведев.
10)Фильм "Бег". В гостях у Антона Долина - режиссер Владимир Наумович Наумов.
11)Фильм "Белое солнце пустыни" Владимира Мотыляобсуждают Рустам Ибрагимбеков и Антон Долин.
12)О фильме "Бойцовский клуб" Дэвида Финчера рассказывает Антон Долин.
13)Фильм "Большая жратва" Марко Феррери обсуждают Антон Долин и Евгений Гусятинский.
14)О фильме "Бразилия" Терри Гиллиама рассказывает Антон Долин.
16)Мультфильм "Валли" Эндрю Стэнтона обсуждают Антон Долин и Мария Терещенко.
17)О фильме "Видеодром" Дэвида Кроненберга рассказывает Антон Долин.
18)Трилогию "Властелин колец" Питера Джексона обсуждают Антон Долин и Игорь Ружейников.
19)Фильм "Волшебник страны Оз" Виктора Флемингаобсуждают Антон Долин, Влад Анциферов и Сергей Каптерев.
20)Фильм "Голубая бездна" Люка Бессона обсуждают Антон Долин и Сергей Фикс.
21)Фильм "Гражданин Кейн" Орсона Уэллса обсуждают Антон Долин и Стас Тыркин.
22)Фильм "Груз 200" Алексея Балабанова обсуждают Антон Долин и Алексей Медведев.
23)Фильм "Гусарская баллада". В гостях у Антона Долина - режиссер Эльдар Александрович Рязанов.
24)Фильм "Дни жатвы" Терренса Малика обсуждают Влад Анциферов, Антон Долин и Евгений Гусятинский.
25)Фильм "Дядюшка Бунми, способный вспомнить свои прежние жизни" Апичатпонга Вирасетакуна обсуждают Антон Долин и Влад Анциферов.
26)Фильм "Евангелие от Матфея" Пьера Паоло Пазолиниобсуждают Нина Цыркун и Антон Долин.
27)Фильм "Женщины на грани нервного срыва" Педро Альмодовара обсуждают Антон Долин и Стас Тыркин.
28)Фильм "Заводной апельсин" Стэнли Кубрика обсуждают Антон Долин и Влад Анциферов.
29)Фильм "Замужество Марии Браун" Райнера Вернера Фасбиндера обсуждают Антон Долин и Кирилл Разлогов.
30)Фильм "Звёздные войны" Джорджа Лукаса обсуждают Антон Долин и Сергей Кузнецов.
31)Фильм "Иван Грозный" Сергея Эйзенштейна обсуждают Антон Долин и Наум Клейман.
32)Фильм "Империя чувств" Нагисы Осимы обсуждают Антон Долин и Стас Тыркин.
33)Фильм "Кви Цзю идет в суд" Чжана Имоу обсуждают Антон Долин и Стас Тыркин.
34)О фильме "Кикуджиро" Такеши Китано рассказывает Антон Долин.
35)Фильм "Кинг Конг" Мериана Купера и Эрнста Шодсакаобсуждают Антон Долин, Влад Анциферов и Сергей Каптерев.
36)Фильм "Комиссар" Александра Аскольдова обсуждают Антон Долин и Евгений Марголит.
37)Фильм "Королева Марго" Патриса Шеро обсуждают Антон Долин и Влад Анциферов.
38)Фильм "Крепкий орешек" Джона Мактирнана обсуждают Антон Долин, Влад Анциферов и Ольга Шакина.
39)Фильм "Леопард" Лукино Висконти обсуждают Антон Долин и Андрей Плахов.
40)Фильм "Любовное настроение" Вонга Карвая обсуждают Антон Долин и Олег Зинцов.
41)О фильме "Магнолия" Пола Томаса Андерсона рассказывает Антон Долин.
42)Фильм "Мертвец" Джима Джармуша обсуждают Антон Долин и Зара Абдуллаева.
43)Фильм "Метрополис" Фрица Ланга обсуждают Антон Долин иНаум Клейман.
44)Мультфильм "Мой сосед Тоторо" Хаяо Миядзаки обсуждают Антон Долин и Мария Терещенко.
45)О фильме "Монти Пайтон и Святой Грааль" Терри Джонсарассказывает Антон Долин.
46)Фильм "На последнем дыхании" Жан-Люка Годараобсуждают Антон Долин и Олег Зинцов.
47)Фильм "Нетерпимость" Дэвида Уорка Гриффита обсуждают Антон Долин, Влад Анциферов и Николай Изволов.
48)Фильм "Огни большого города" Чарли Чаплина обсуждают Антон Долин и Григорий Либергал.
49)Фильм "Олимпия" Лени Рифеншталь обсуждают Антон Долин и Владимир Аверин.
50)Фильм "Орфей" Жана Кокто обсуждают Антон Долин иСергей Бунтман.
51)Фильм "Осенний марафон" Георгия Данелии обсуждают Антон Долин и Влад Анциферов. Специальный гость: актер Олег Басилашвили.
52)Фильм "Основной инстинкт" Пола Верховена обсуждают Антон Долин и Евгений Гусятинский.
53)Фильм "Пепел и алмаз" Анджея Вайды обсуждают Антон Долин и Ирина Рубанова.
54)О фильме "Пианистка" Михаэля Ханеке рассказывает Антон Долин.
55)Фильм "Плата за страх" Анри-Жоржа Клузо обсуждают Антон Долин и Кирилл Разлогов.
56)Фильм "Побег из Шоушенка" Фрэнка Дарабонта обсуждают Антон Долин и Ольга Шакина.
57)Фильм "Покаяние" Тенгиза Абуладзе обсуждают Антон Долин и Лев Карахан.
58)Фильм "Полёты во сне и наяву" Романа Балаяна обсуждают Антон Долин и Зара Абдуллаева.
59)Фильм "Психо" Альфреда Хичкока обсуждают Антон Долин иКирилл Разлогов.
60)Фильм "Расемон" Акиры Куросавы обсуждают Антон Долин иКирилл Разлогов.
61)Фильм "Ребёнок Розмари" Романа Полански обсуждают Антон Долин и Стас Тыркин.
62)О фильме "Ромео и Джульетта" Франко Дзеффирелли рассказывает Антон Долин.
63)Фильм "Секс, ложь и видео" Стивена Содерберга обсуждают Антон Долин и Зара Абдуллаева.
64)О фильме "Синий бархат" Дэвида Линча рассказывает Антон Долин.
65)Фильм "Сладкая жизнь" Федерико Феллини обсуждают Антон Долин и Мария Кувшинова.
66)Фильм "Слово" Карла Теодора Дрейера обсуждают Антон Долин и Нина Цыркун.
67)Фильм "Смерть господина Лазареску" Кристи Пуиобсуждают Антон Долин и Алексей Медведев.
68)Фильм "Сталкер" Андрея Тарковского обсуждают Антон Долин и Алексей Медведев.
69)Фильм "Стена" Алана Паркера обсуждают Антон Долин и Влад Анциферов.
70)Фильм "Терминатор 2: Судный день" Джеймса Кэмеронаобсуждают Антон Долин и Юрий Гладильщиков.
71)Фильм "Танцующая в темноте" Ларса фон Триера обсуждают Антон Долин и Влад Анциферов.
72)Фильм "Фанни и Александр" Ингмара Бергмана обсуждаютИрина Рубанова и Антон Долин.
73) фильме "Фантомас" Андрэ Юнебеля рассказывает Антон Долин.
74) фильме "Фотоувеличение" Микеланджело Антонионирассказывает Антон Долин.
75)Фильм "Холодное лето пятьдесят третьего". В гостях у Антона Долина - режиссер Александр Анатольевич Прошкин.
76)Фильм "Хороший, плохой, злой" Серджио Леоне обсуждают Антон Долин и Сергей Фикс.
77)Фильм "Хрусталёв, машину!" Алексея Германа обсуждают Антон Долин и Евгений Марголит.
78)Фильм "Челюсти" Стивена Спилберга обсуждают Антон Долин и Борис Хлебников.
79)Фильм "Четыреста ударов" Франсуа Трюффо обсуждают Антон Долин и Стас Тыркин.
80)Фильм "Чужой" Ридли Скотта обсуждают Антон Долин иСергей Фикс.
81)Фильм "Шербурские зонтики" Жака Деми обсуждают Антон Долин и Андрей Плахов.
82)О фильме "Эдвард - руки-ножницы" Тима Бертонарассказывает Антон Долин.
83)Фильм "Энни Холл" Вуди Аллена обсуждают Антон Долин иСтас Тыркин.
Особенность картины Энга Ли "Горбатая гора" - в том, что она стала первым фильмом-эпопеей, в котором история отношений между двумя мужчинами рассматривается подробно, последовательно и без намека на экстрим. Возможно, этот отход от сгущения красок и преувеличенной драматичности в нетрадиционных отношениях положительно скажется на толерантности общества. Мол, смотрите, ребята, они такие же точно, как мы.
Все больше и больше появляется фильмов, книг, спектаклей, поднимающих проблемы сексуальных меньшинств. Это уже особый раздел, прочно занявший место в культуре. Давнее наличие мэтров таких "нестандартных связей" – Висконти, Пазолини, Фассбиндера, Джармена, Озона, Альмодовара – обеспечило на сегодня стойкий приток кинодебютантов. Мода на фильмы про "голубых", робко возникшая в 70-е (если не считать маргиналов вроде Кеннета Энгера), сегодня резко актуализировалась, что красноречиво доказывают ежегодные фестивали самой разной направленности. В Голливуде – хороший тон, чтобы хоть в эпизоде был гомосексуал. Жанр с "нетрадиционной сексуальной ориентацией" может быть, каким угодно – от экстремальной "Загадочной кожи" /Mysterious Skin/ (2004) до трогательного "Крампака" /Krampack/ (2000). В последнее время на телепросторах даже нашей страны появились тематические сериалы.
Особенность картины Энга Ли "Горбатая гора" /Brokeback Mountain/ (2005) в том, что она стала первым фильмом-эпопеей, в котором история отношений между двумя мужчинами рассматривается подробно, последовательно и без намека на экстрим. Возможно, этот отход от сгущения красок и преувеличенной драматичности в нетрадиционных отношениях положительно скажется на толерантности общества. Мол, смотрите, ребята, они такие же точно, как мы. Энис (Хит Леджер) и Джек (Джейк Гилленхаал) отправляются на заработки в горы, чтобы пасти там овец, защищая их от хищников, и хоть немножко переменить свою участь. Энис – типичный фермер, а Джек зарабатывает участием в родео. Однажды ночью, пока овцы мирно пасутся в долине, ковбой Джек – довольно натуралистично и не встречая особого сопротивления – овладевает ковбоем Энисом сзади. Дальше начинается своего рода идиллия: панорамы американских просторов перемешиваются с нежными сценами общения в палатке, а общие планы стада овец – с любовной возней ковбоев на лугах.
Лето, к сожалению, не вечно, и наши влюбленные должны расстаться, разойтись, жениться на женщинах, родить и воспитать детей… Но все это – лишь для того, чтобы потом снова встретиться и понять, что единственным проблеском света в их серой посредственной жизни были те дни, которые проведены в горах. И сюжет не просто знаком, а укоренен в культуре. Множество мелодрам в истории кино устроено строго по принципу "скучные семейные ценности – яркая тайная связь". Со времен Стендаля сюжет эксплуатировался тысячу раз, просто до Энга Ли никому в голову не приходило закрасить его голубыми тонами. То есть, если сделать наших героев разнополыми, в фильме не останется решительно ничего особенного. Единственный волнующий вопрос – практически вне искусства: смотришь, кто из них женщина, и это – самое главное.
Но есть несколько моментов, на которые даже с опытом сложно не обратить внимание. Во-первых, приятно удивляет актерская техника Хита Леджера. Он умудрился добиться этакой минималистской экспрессивности образа: практически не разговаривает, не показывает глаза, плачет беззвучно, а в целом – идеальный диагноз "метросексуального" аутиста. Во-вторых, особую текстуру придает навязчиво пасторальный "деревенский" колорит. Оба наших героя – ковбои, одетые в утрированно фермерском стиле и не снимающие своих широкополых шляп. Поначалу смотрится странно, нелепо, как если бы вдруг показали тайную страсть двух украинских крестьян в расшитых рубашках или двух эскимосов-оленеводов в забавных меховых шапочках, но со временем ощущение бредовости притупляется, и остается лишь новый уровень толерантности. "Шапочки" вполне приемлемы – хорошо, что не перья индейских вождей.
В-третьих, несмотря на сегодняшнюю повсеместную тягу к супер-динамичным сюжетам и супер-эффектным съемкам, действие "Горбатой горы", мягко говоря, неспешно, а местами и вовсе занудно. Но такой подход лишь прочнее укореняет фильм в классической традиции. Видимо, сочетание модной темы с национальным ретро-исполнением и покорило массу фестивальных и критических жюри.
Неискушенных зрителей оно может даже привести в восторг.
О том, что происходит в культурной журналистике
— Культура нужна, но культурной журналистики в стране нет. Потому как наличие той или иной журналистики зависит не от потребностей народа или культуры, а исключительно от воли тех, кто стоит у руля, у власти. Власти не нужно, чтобы в России была какая-либо независимая журналистика, в том числе и культурная. Я не хочу выдвигать параноидальный тезис о том, что кинокритики мешают Кремлю управлять послушным народом, суть не в этом. Просто механика устроена так, что исчезает рынок СМИ как таковой. В России это связано с двумя явлениями: первое абсолютно международного характера – это приход Интернета, переформатирование изданий. Вторая тенденция чисто российская: продолжается бесконечный процесс захвата государством наиболее влиятельных СМИ. Чем больше они принадлежат государству, тем в меньшей степени являются СМИ, а не инструментом пропаганды.
О новых формах кинокритики
— Я не видел тех видеоблогеров, которых мог бы назвать кинокритиками. Дело в том, что у кинокритики есть несколько конкретных задач, которые видеоблогеры не решают и не пытаются решить. Одна из задач – анализ художественного произведения. Блогеры, как правило, занимаются пересказом сюжета. Любой школьник с хорошо подвешенным языком способен на это. Второе – это определение функции произведения, проще говоря, для кого это сделано. Задача большинства блогеров – паразитирование на кино и чувстве раздражения, которое молодое поколение испытывает ко всему окружающему миру по поводу лжи. Иные мемы являются более эффективным способом политической и социальной критики, чем самовлюбленные люди перед камерой.
Об интервью
— Не нужно говорить с человеком о том, что интересно вам, говорите о том, что интересно ему. Люди читают интервью, потому что им интересен персонаж, а не повод. Необходимо чтобы этот персонаж раскрылся. Поэтому, как только вы поймете, что интересно вашему собеседнику, и у вас тут же все получится.
Интервью по телефону труднее и проще. Труднее потому, что не видишь собеседника. Проще же в том плане, что в этом есть нечто интимное, ведь вы практически шепчете друг другу в ухо. Многие интервью на фестивалях не происходят один на один. Интервью организовывают для пятерых-шестерых журналистов из разных стран. Эти люди перебивают вас, задают другую тему. Нет нормального контакта. По телефону этот контакт существует всегда.
Никогда не держитесь заранее подготовленного списка вопросов. Однако всегда имейте его при себе на случай паузы, на которую вы не имеете права. Слушайте, что отвечает человек. Мне тысячу раз приходилось наблюдать, как молодой журналист общается со знаменитостью: у него есть список заготовленных тем для обсуждения, и пока его собеседник говорит, журналист репетирует, как он произнесет следующий вопрос. Необходимо слушать, цепляться за что-то интересное, вытягивать из разговора нужные нитки. Вот и все.
О фильмах виртуальной реальности
Об авторском кино
О мифах российского кино
В остальном русское кино ничем не хуже французского, точно не хуже немецкого, бельгийского или испанского. Что есть в испанском кино? Три-четыре по-настоящему ярких автора, все остальное более – менее коммерческое кино исключительно для испанцев. В России – аналогично. У нас есть Сокуров, Звягинцев, Лозница, фильмы которых смотрят по всему миру, и есть все остальные, которые снимают коммерческие фильмы для россиян. Конечно, играет роль и ужасная система господдержки. У нас вливают гигантские деньги в фильм, притом не требуя эти деньги обратно, что приводит к ужасной безнаказанности. Есть замечательная фраза о том, что Россия – единственная страна, где продюсер зарабатывает деньги не после выхода фильма, а в процессе съемок. Так быть не должно.
О грани допустимого в кино
— Мне кажется, что грань определяется законодательством каждой страны. Хорошо, если это не связано с цензурой. По моему личному мнению, в кино может быть все. При условии, что публика получит внятное предупреждение о том, что будет показано на экране. В остальном, кино – это искусство. Искусство не должно знать границ, кроме тех, которые устанавливает сам художник.
О журналистике
— Журналистика, как проституция, не пропадет никогда. В мире все время что-то происходит, людям интересно об этом знать. Журналист дает людям информацию. Каким образом это может умереть? Мы не генерируем какие-либо факты, прежде чем о них сообщить, мы совершаем селекцию, выбирая, о чем и в какой форме рассказать.
Всем советовал бы работать в печатных СМИ, даже если у этого издания маленький тираж. Во-первых, вы учитесь писать определенный объем. Во-вторых, у вас есть конкретный дедлайн, поскольку газеты выходят по определенным дням. А в-третьих, у вас есть нормальный редактор.
Вместо заключения
— Журналисту нужно честно делать свою работу, никогда не врать. Ложь всегда обернется против вас. Это относится не только к ведущим политических шоу на федеральных телеканалах, нет. Это относится ко всем журналистам: нужно говорить правду. Правда – это факты, их можно доказать. Мой персональный рецепт таков: если человек занимается кинокритикой, то неправильно для него посвящать все свое время просмотру кино. Потому как кино снимают люди, живущие в реальном мире. Так что, если у вас есть свободное время, сходите на выставку или в филармонию на органные произведение Дебюсси, пролистайте альбом по классическому искусству, почитайте хорошую современную литературу, перечитайте Софокла, изучите иностранный язык, погуляйте с девушкой или молодым человеком по улице, сходите в горы, поплавайте в реке, и вообще – будьте нормальным человеком!
Илья МАКАР
Фото автора и Ильи КУКОЛЕВА
Читайте также: