Богат но немного горбат
Хочу поделиться некоторыми стихами Губермана,которые мне нравятся:)
Прочел у некоего грека
(не то Эвклид, не то Страбон),
что вреден духу человека
излишних мыслей выебон
Я женских слов люблю родник
и женских мыслей хороводы,
поскольку мы умны от книг,
а бабы - прямо от природы.
В чужую личность мне не влезть,
а мной не могут быть другие,
и я таков, каков я есть,
а те, кто лучше, — не такие.
Вовлекаясь во множество дел,
Не мечись,как по джунглям ботаник,
Не горюй,что не всюду успел,
Может ты опоздал на "Титаник"
Еще Гераклит однажды
заметил давным-давно,
что глуп, кто вступает дважды
в одно и то же гавно.
В сердцах кому-нибудь грубя,
ужасно вероятно
однажды выйти из себя
и не войти обратно
Везде долги: мужской, супружеский,
гражданский, родственный и дружеский,
долг чести, совести, пера,
и кредиторов до хера.
Не плачься, милый, за вином
на мерзость, подлость и предательство;
связав судьбу свою с говном,
терпи его к себе касательство.
Хотя и сладостен азарт
по сразу двум идти дорогам,
нельзя одной колодой карт
играть и с дьяволом, и с Богом.
Решив служить, дверьми не хлопай
Бранишь запой, тони в трудах.
Нельзя одной и той же жопой,
Сидеть на встречных поездах
Носишь радостную морду
и не знаешь, что позор —
при таких широких бедрах
такой узкий кругозор.
Привычка думать головой –
одна из черт сугубо личных,
поскольку ум, как таковой,
у разных лиц – в местах различных.
Теперь я понимаю очень ясно,
и чувствую и вижу очень зримо:
не важно, что мгновение прекрасно,
а важно, что оно неповторимо.
В кипящих политических страстях
мне видится модель везде одна:
столкнулись на огромных скоростях
и лопнули вразлет мешки гавна.
На собственном горбу и на чужом
я вынянчил понятие простое:
бессмысленно идти на танк с ножом,
но если очень хочется, то стоит.
Есть в каждой нравственной системе
идея, общая для всех:
нельзя и с теми быть, и с теми,
не предавая тех и тех.
Весьма порой мешает мне заснуть
Волнующая, как ни поверни,
Открывшаяся мне внезапно суть
Какой-нибудь немыслимой херни.
Бывает - проснешься, как птица,
крылатой пружиной на взводе,
и хочется жить и трудиться;
но к завтраку это проходит.
Куда по смерти душу примут,
я с Богом торга не веду;
в раю немного мягче климат,
но лучше общество в аду.
Примитив, это даже не поэзия
Надуманный смысл, пустые слова
- А что плохого, пускай радуются.
- Плохо то, что в стихах никто ничего не понимает.
- Все. Вот тебе мои стихи нравятся?
- Честно, - читал его творчество, да и слушал восторженные прочтения, от той братии, что гужбанила сейчас, да вот только. Все настолько пространно, что порою казалось, что это не стихи, а набор слов, увязанных звучанием, или же шуршанием слогов, - я, похоже, до понимания вашего творчества – не дорос. Мне не понравилось. Но… простите, я просто не понимаю.
- Я тоже не понимаю, совершенно. Нажрусь, и кропаю, просто все что в голову вдарит, слова, даже не задумываюсь, они – ну это слова просто, понимаешь. Это не стихи, не смысл, не форма – это просто слова.
Волна касается стоп нежно,
Щекочет пенным гребешком
И отступает так степенно
Испитая сырым песком.
(стих не его, просто звучание, как пример – наизусть его слова не запомнил)
- Да, мне нравится. Ваше?
Хряпнули. Уговорили бутылку до дна, да и окончился вечер.
Имя автора не указываю, потому как прет он в гору, и его может расстроить таковое вот развенчивание его творений.
Ох уж эти рифмоплёты.
Есенинская тоска токаря Андрея
Есть у нас токарь – всем хорош, умел, да замечателен, да одна беда – профессионал он в тяжелой весовой категории по литроболу. Встал вопрос ребром:
- Андрюха, либо ты завязываешь со всей этой херней - с запоями, либо прощаемся мы с тобой.
Андрюха потыкался, помыкался, да закодировался. Ходит на работу, как в воду опущенный, по всему видно – тяжело человеку, да не с похмелья тяжело, а от тяжелой, неизбывной тоски русской, а стакан замахнуть нельзя. Этакая Есенинская у него тоска, от такой хоть в петлю.
Заходит Андрейка, может спросить чего хотел, может чего еще, да примолк, присел, кулаком мосластым подбородок подпер, зажмурился, и слушает аж до скрежета зубовного, и слеза скупая у него сорвалась, дорожку по щеке грязной прочертила. Песня закончилась, встал, да и пошел прочь.
- Андрейка, заходил чего, спросить что хотел?
А он рукой махнул да и ушел. Совсем ушел, переоделся, и со смены слямзился не в восемь, как положено, а в час.
Приходит сегодня – сияет, блеск в глазах, я уже и по привычке принюхиваюсь, думаю, не раскодировался ли он часом. А он припечатывает передо мной листок тетрадный, где его корявеньким почерком три четверостишья выведено:
- Ты ж у нас ценитель. Зацени.
Эх ты конь мой гривастый, черный,
Ты неси и копытом бей!
Пролетай словно птица версты,
Закусив пеной, ветер пей,
Не давай продохнуть мне в беге,
Не давай о любви вздыхать,
Не давай же мне конь в томной неге
О былом, о живом вспоминать.
Пусть и луны и дни мелькают –
Все скорей, все быстрей несись!
За спиной миражами тает
Из нежитого пыли взвесь.
Не ожидал, да так, чтобы сразу в масть у него пошло, чтобы… Молодца короче. Сегодня будет новые вирши строчить. Прорезался талант. Уточню - мужику за 50
Стихи выложены с разрешения токаря, фамилии своей просил не называть. Так что пост совместный.
> Похоже,марксистам, даже имея текст "Капитала" не удаётся прийти к общему мнению по вопросу о стоимости продукта труда. Итак,что такое стоимость-некое "отношение" или "кристализованые" в продукте,в вещи затраты мышечной и нервной энергии, рабочей силы?
> Г.Минаков
Текст "Капитала" мало вносит ясности в этом вопросе, поскольку акцентирует внимание больше на финансовых вопросах, чем на социально ценностных. Итак:
Ценность - это мера неудовлетворенной потребности человека и мера интеллектуальных, эмоциональных, энергетических = ресурсных затрат, необходимых на ее удовлетворение, субъективно сопоставляемые с качествами средств удовлетворения потребностей = товаров и услуг.
Фундаментальными ценностями для людей являются: сама возможность жизнедеятельности = доступ к чистому воздуху, к чистой питьевой воде, к чистым продуктам питания; средства защиты от холода, зноя, хищников и врагов и т.д., в зависимости от условий обитания, возраста и пр. объективных параметров.
За ними следуют (надстроечные) эмоциональные и интеллектуальные потребности, (которые так-же предопределены био-генетической природой человека) : свобода воли и деятельности, сексуальные потребности, потребности общения и т.д., неудовлетворенность которых не угражает быстой смертью, но ведет к тяжелым стрессовым нагрузкам.
Надо признать, что любое сравнение - сопоставление является субъективно оценочным, относительным, динамично меняющимся в зависимости от множества переменных, психологических и ситуативных параметров. В одних ситуациях покупатели радовались, что всего за "килограмм" золота удалось купить "колокольчик", а в других условиях человек готов отдать все, что имеет, за "глоток" воды. Какие здесь могут быть объективные критерии? Никакие, кроме ситуативно статистических - интер-субъективных.
Приходилось торговать на рынке, иначе я никогда не бывал на рынке перед началом торга. Это очень интересная ситуация, похожая на коллективные виртуальные весы: Есть постоянные продавцы и постоянные покупатели. Именно они (каждый- субъективно) сопоставляют цены, объемы предложения и спроса в предыдущие дни с нынешним предложением и спросом. Через несколько минут рекомендуемое соотношение потребностей и средств их удовлетворения формируется в ропот: "три сорок" или "три шестьдесят", что является в конечном счете интер-субъективной оценкой "общественно полезных затрат" на производство 1кг. (мяса), абстрактно усредненного качества, готового переместиться в сумку покупателя И столь-же усредненная оценка "общественно полезных усилий", необходимых для добывания этих самых: "три сорок" или "три шестьдесят". На самом деле никто не думает конторским языком "экономов", а думает сопоставлением собственных потребностей с собственными возможностями. В ходе торгов цены (стоимости) корректируются наиболее активной частью покупателей и продавцов.
В итоге: Задолго до изобретения компьютерных систем существовала смысло - информационная система итер-субъективного определения ценности товаров и услуг, локализованным коллективным сознанием. Вот Вам и "стихия рынка", которая незримо учитывает тысячи объективных, субъективных, переменных и векторных параметров. НО! Но только в объективно обозримом информационном пространстве.
В условиях, когда возможен коллективный сговор продавцов, возможно сокрытие или искажение информации о условиях производства и транспортировки товаров (услуг) возникает возможность неэквивалентного (несправедливого) обмена, как правило: с непропорционально высокой выгодой для торговцев. Эта менее многочисленная, более организованная и объединенная корыстными интересами социальная группа склонна преувеличивать собственные "тяготы" перед непосредственными производителями товаров и перед конечными покупателями (потребителями) товаров и услуг.
Систему торговли можно сравнить с огромным "черным ящиком", с одной стороны которого люди обменивают свои трудовые усилия на средства обмена, а с другой стороны обменивают средства обмена на необходимые товары и услуги. Хитрость "черного ящика" в том, что сдавший 1000 деталей, обойдя "ящик" может купить лишь 300 - 100, только что сданных собственных деталей. Оказывается, что у "ящика" есть третья дверь, через которую потребляются "излишки" продукции деятелями системы управления, торговли и информационного обеспечения процесса перераспределения ценностей.
Поэтому народная мудрость гласит: "От работы не будешь богатым, а будешь горбатым!" Чтобы быть богатым, надо быть встроенным в систему перераспределения потребительских, производственных и прочих социальных ценностей. Можно перефразировать поговорку: "С миру по нитке, хитрым и ловким - на безбедную жизнь!" Простой пример из советского прошлого: продавец мороженного на бойком месте имел доходы на дань и кроме нее, суммарный доход академика, сталевара и учителя. Поэтому, торговать всегда выгоднее чем производить, а за право на столь выгодное занятие приходится дорого оплачивать государству и/или уголовному миру, что часто является двумя сторонами одного явления.
Теперь можно сказать, что розничные цены в обществе лжи, страха и насилия являются глубоко абстрактными пропорциями, отражающими возможности удовлетворения аппетитов паразитирующих сословий и возможности обирания социальных групп, занятых производством действительно полезных социальных ценностей. Например: производство вооружений по все стороны границ только выглядит "общественно полезным", реально поддерживая существование системы социального иждивенчества и паразитирования.
Когда государство и церковь традиционно брали лишь по 10% от доходов подданных, тогда (грубо говоря) на сто трудящихся приходился; один чиновник, один вор, один торговец и два служащих. Теперь явные и скрытые поборы доходят до 70 - 90%, а социальных иждивенцев стало больше, чем производителей ценностей. Аналогично происходит с призывным возрастом (к примеру): понижать его очень легко, а повышать - практически невозможно, без радикальных преобразований. Такие социальные тенденции имеют свойства "системы ниппель" - однонаправленного движения, ведущего к всеобщему социальному кризису паразитической психологии - психологии господ и рабов.
= = =
Гармония - реализуемая функциональность.
Гоблин-Пучков умный человек. Приятно его почитать. И порой полезно. Правильно мыслит и хорошо излагает. (Если излагает своё, а не то, за что заплатили).
“Вчера в очередной раз наблюдал очередной "марш миллионов". Как и в прошлый раз, по всей стране не набралось и пары сотен тысяч марширующих. Что, конечно, никак не может помешать врать о чудовщном размахе шествий и сотрясении запуганной власти. На трибуне опять красовались удальцовы, немцовы, чириковы. Навальные и собчачки отсутствовали по уважительной причине — находились на допросах по фактам бардака на предыдущем "марше миллионов".
Думалось как всегда всё о том же. Вот произошли в России серьёзные социальные сдвиги. Закончился коммунизм, вернулся капитализм. Внезапно выяснилось, что при коммунистах вся страна ничего не делала, ибо даже пятнистый большевик Горбачёв призывал к интенсификации и ускорению. И действительно — коммунистическая расслабленность при социальных гарантиях не может заставить работать человека так, как заставляют пахать безработица и нищета при капитализме. Чтобы хорошо работать, сотрудник должен очень бояться потерять работу и остаться без штанов, а не сидеть в рабочее время на партсобраниях и бесплатно ездить по курортам. Про вековые традиции рассказывать не надо — вековые традиции вырабатываются вековым же применением кнута и голода. Кстати, по неясным причинам даже это работает не во всех частях земного шара.
Ну и вот Россия влилась в дружную семью капиталистических народов. Что было в тот момент очевидно? Что опять надо догонять. Что надо работать. И что — мы стали лучше и больше работать? Никак нет. Вместо этого мы начали массово закрывать заводы и фабрики, ибо они, оказывается, неконкурентоспособны. Взять, к примеру, автомобиль ВАЗ. Явно ведь не конкурент "мерседесу" — как же его не закрыть? Это ерунда, что одно рабочее место на ВАЗе обеспечивает семь рабочих мест на других предприятиях. Сказано — прекратить, значит, надо прекратить. Это ничего, что население не может покупать "мерседесы" — на данном этапе обойдутся и без "жигулей".
Ещё надо прекратить производить корабли, подводные лодки, ракеты, штаны, велосипеды, стулья, мебель, ведь всё это неконкурентоспособно. Плевать, что внутри страны люди остаются без работы, что страну захлестнула преступность, что экономика и население в лапах цапков, что ворьё вывозит деньги за границу триллионами. Оказалось, есть вещи поважнее. Самое важное — это бесконечные рассказы работников индустрии развлечений о том, насколько тяжело жилось при коммунизме клоунам. Как жили рабочие и крестьяне — это никому не интересно. Оказывается, для России нет ничего важнее, чем дать всем клоунам возможность ныть в телевизоре — двадцать лет подряд.
А вот есть неплохой пример экономического развития, так называемые Азиатские тигры — Южная Корея, Сингапур, Гонконг и Тайвань. Ну и рядом там Малайзия, Таиланд, Япония. Как развивались эти образцово-показательные ныне страны? Взять, к примеру, Южную Корею. Перво-наперво это была свирепая военная диктатура, где никому не было дозволено ныть в телевизоре. Ни о какой "свободе слова" и уж тем более "демократии" и речи не шло. Бодрым строем — на работу, и там, после исполнения производственного гимна, впахивать по 16 (шестнадцать) часов в сутки. С одним выходным в месяц.
Родственники регулярно заезжают в Южную Корею на заработки, а по возвращении с ужасом рассказывают, как там корейцы работают. И речь всегда не о том, что приезжих эксплуатируют как гастарбайтеров. Речь о том, как работают хозяева-корейцы — шестнадцать часов в сутки, с одним выходным в месяц, в отпуск ходить западло. И это при том, что США открыли для них свои рынки, на которые Россию никто пускать не собирается. Вот при таком подходе к труду и получается экономический подъём, вот так и получается экономическое "чудо". Чудом оно кажется только тем, кто там никогда не был и никогда так не работал. И только когда наступает экономическая стабильность, только когда население начинает богатеть, только тогда начинаются аккуратные послабления диктатуры. Аккуратные послабления, а не вакханалия безответственных идиотов в СМИ. Но клоуны тебе про такое не расскажут, у них другие задачи.
Вернёмся к нам. Какая стратегия экономического роста у нас? У нас главное — бесконечная трепотня каких-то мутных персонажей, не имеющих никакого отношения к созидательному труду. И, конечно, борьба со сталинизмом, который самостоятельно закончился полвека назад. Наблюдаем парадокс: Южная Корея, Япония, Малайзия, Таиланд, Сингапур и все остальные поднялись за счёт сугубо диктаторских методов организации общества. А у нас — яростная борьба против любой организации и консолидации. Руководству Японии хватило ума использовать характерные черты японского общества — коллективизм и кропотливый труд — на пользу Японии. Задача наших интеллектуалов — атомизация общества, разрыв всех характерных для русских коллективных связей, уничтожение любых объединений. Нормальные люди объединяются либо против врагов, либо для достижения общих целей. А у нас главными объединяющими факторами заявлены ненависть к своему прошлому, ненависть к своим предкам, ненависть к своей стране. Оригинальный ход. Несомненно, эффективный и успешный.
Включи телевизор — сплошные клоуны, ни разу в жизни не державшие в руках молотка. У каждого клоуна — клоунское мнение об окружающей действительности. Что видит в жизни клоун? Огни рампы? Это прекрасно. Беспорядочные половые межклоунские связи? Это чудесно. Гнусные интриги, которыми славится любое клоунское кубло? Это замечательно. А что знает клоун об устройстве производства? О работе склада? О работе магазина? О доставке товара? О руководстве огромными коллективами? Ничего не знает. Профессиональные навыки клоуна сводятся к заучиванию и произнесению вслух чужих текстов, посредством чего клоуны развлекают публику.
Кстати, ряд клоунов является настоящими профессионалами своего дела и пользуются вполне заслуженным уважением. Некоторые из них прекрасно знают, как правильно наладить работу в цирке. Неясно ровно одно: зачем слушать откровения клоуна на тему устройства государства? Ну, если мы не хотим, чтобы наше государство было похоже на цирк?
Кучка доморощенных кретинов на серьёзных щах сообщает, что они "мыслят по-западному", что они "разделяют западные ценности". Западные ценности — это работа от восхода до заката, а не бессмысленная трепотня на засраной кухне. А главная западная ценность — это деньги, а не чтение стихов Мандельштама. А деньги надо зарабатывать, а значит с утра — на работу, и пахать изо всех сил, а ночью спать без задних ног. И так веками. И платить, платить налоги — до копейки. Вот это — западные ценности.
А нашим клоунам безбедное существование обязано обеспечить государство. Так-то они "мыслят по-западному", но от корыта палкой не отгонишь. Наиболее ярко "мышление по-западному" выражается в отъезде на Лазурный берег, в созидании которого они не принимали участия. Заехал на готовое, построенное чужими руками, на чужой земле — и сразу понял "как нам обустроить Россию". У себя-то ничего обустроить не смог, зато наворовал в России денег и теперь будет поучать из-за кордона "как надо правильно жить" и "разоблачать" жуликов и воров.
Наши клоуны уже настолько охерели в атаке, что сами себя выделили в отдельный класс — "креативный". Английское слово create (с латинским корнем) обозначает созидание. То есть креативный — значит, созидательный. Класс созидателей. И что же наши "креативные" созидают? Что созидают Дарья Донцова и ейный коллега по бизнесу Борис Акунин? Может, строят города? Что созидают Андрей Малахов и Вольдемар Познер? Может, возводят заводы? Что созидают Николай Сванидзе и Лёня Парфёнов? Может, прокладывают дороги? Что созидают Юра-музыкант и Ксения Собчак? Ну, кроме идеологических помоев? Ничего. И даже идеологические помои (очень низкого, кстати, качества) они производят, а не созидают.
Характерный момент: "креативный" класс презрительно именует население страны, сиречь народ, быдлом, то есть скотом. Это, напомню, люди, оглушительно визжащие о ценностях демократии. Очевидно, это одно из проявлений "мышления по-западному", по-демократичному, по-свободному. Свобода, равенство, братство — с креативным подходом, конечно. Только для тех, у кого есть деньги. А где мы их берём — не ваше собачье дело. Да, пляшем в банях коррумпированных чиновников за бабки. А вам какое дело? Это частный бизнес, мы-то честно работаем, отвалите.
А тут, стало быть, "марш миллионов". Имеют право люди выразить недовольство? Само собой. Не все ведь пляшут в банях, не каждый может пристроиться в глянцевый журнал, подаренный богатым мужем бездельничающей "креативной" жене. Есть поводы для недовольства? Да они всегда есть. Но во главе недовольных граждан — сюрприз! — "креативный" класс. Кем надо быть, чтобы интересоваться по каким бы то ни было вопросам мнением Удальцова? Мнением Собчак? Мнением Немцова? Знаком ли тезис "я с этим человеком в одном поле срать не сяду"? Или даже природная брезгливость отсутствует?
Кто эти люди? Все они ненавидят Россию, ненавидят наше прошлое, ненавидят наших предков — о чём многократно заявляли публично. Куда эти люди вас зовут? Повышать производительность труда? Или плясать за деньги в банях? Строить заводы и фабрики? Или обслуживать прихоти разбогатевшего на грабеже страны ворья? Конструировать самолёты? Или выступать в привокзальных буфетах? Поднимать науку? Что?
У них протест? Против чего? Против жуликов и воров, у которых они пляшут в банях? Пчёлы против мёда? Или, как обычно, против сталинизма? Кстати, где он? Им нужна свобода? Свобода от чего? Вам мало клоунов в телевизоре? Кого вы поддерживаете? Уличных клоунов?
Работать идите, идиоты”.
Ага, щас! Они что, и в правду идиоты, что ли? Зачем работать, пока и так кормят?
Пословица про богатство и бедность:
С горбатым не переклонишься, с богатым не перетянешься.
Смысл пословицы
Смысл этой пословицы можно понять исходя из того, что она про богатство и бедность. Дополнительную информацию можно почерпнуть из описания похожих пословиц и выражений.
Похожие пословицы и выражения
Бедность гнет, а счастье (или: богатство) дмет.
Бедность плачет, богатство скачет.
Бога хвалим, Христа величаем, богатого богатину проклинаем.
Богат Мирошка, а животов - собака да кошка.
Богат Тимошка, и кила с лукошко.
Богат, да крив; беден, да прям.
Богато живут - с плота воду пьют.
Богатого и в чуже знают, убогий и в своих невидим.
Богатого ложка ковшом, убогого ложка веселком.
Богатому - как хочется, а бедному - как можется.
Богатому - телята, а бедному - ребята.
Богатому везде дом.
Богатому все (или: ежедень) праздник.
Богатому все льготно.
Богатому все праздник.
Богатому завсе праздник.
Богатому и умирать не хочется. Зачем богатому умирать?
Богатому не спится - все вора боится.
Богатому не спится, богатый вора боится.
Богатому с полу горем жить.
Богатому сладко естся, да плохо спится.
Богатому старость, а убогому радость.
Богатому черти деньги куют.
Богатство - вода: пришла и ушла.
Богатство - спеси сродни.
Богатство в час, а бедность до веку.
Богатство гинет, а нищета живет.
Богатство живет, и нищета живет.
Богатство перед богом великий грех, а бедность перед людьми.
Богатство полюбится, и ум расступится.
Богатство родителей - порча детям (или: кара детям).
Богатство с деньгами, голь с весельем.
Богатство с рогами, бедность с ногами.
Богатство ум рождает (или: ум дает).
Богаты, так здравствуйте, а убоги, так прощайте!
Богатый - что бык рогатый: в тесные ворота не влезет.
Богатый бедного не кормит, а все сыты бывают.
Богатый бедному дивится, чем он живится? Ан бог помог.
Богатый бедному не брат.
Богатый в деньгах, что мышь в крупах.
Богатый в пир, убогий в мир.
Богатый врет - никто его уймет.
Богатый дивится, что бедному не живется.
Богатый ест - как захочется, убогий - как доведется.
Богатый и в будни пирует, бедный и в праздник горюет.
Богатый и не тужит, да брюзжит.
Богатый и не тужит, да скучает.
Богатый как хочет, а бедный как может.
Богатый на деньги, голь на выдумки (на ум).
Богатый на деньги, убогий на выдумки.
Богатый не золото ест, а бедный не камень гложет.
Богатый не сахар зоблет, убогий не камень гложет.
Богатый никого не помнит - только себя помнит.
Богатый о корабле, бедный о кошеле.
Богатый пузатеет, бедный тощает.
Богатый силен, что медведь.
Богатый совести не купит, а свою погубляет.
Богатый у полу горя горюет.
Богатый ума купит; убогий и свой бы продал, да не берут.
Богатый хоть врет, и то впрок идет.
Богатый-то с рублем, а бедный-то со лбом.
Богатым не хвалятся, да что ему деется?
Будешь богат - будешь и скуп.
Будешь богат, будешь и рогат.
В аду не быть - богатства не нажить.
В драке богатый лицо бережет, убогий - кафтан.
Ведь я не на богатого мужика шлюсь, а на Бога (если не верят божбе).
Ел бы богач деньги, кабы убогий его хлебом не кормил.
За богатым не угоняешься.
За богатым не утягаешься.
За ватагу нищих одного богача не выменяешь.
Зачем богатому умирать?
И бедно, да сбойливо; и богато, да рассыпчато.
И двери богатых стыдятся нищих.
Коли богатый заговорит, так есть кому послушать.
Кормна лошадь, так и добра; богат мужик, так и умен.
Кто богат, тот и рогат.
Кто богат, тот мне и брат.
Кто силен да богат, тому хорошо воевать.
Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.
Лучше быть богатым и здоровым.
Лучше быть богатым, но здоровым, чем бедным, но больным.
Лучше нищий праведный, чем богач ябедный.
Муж любит жену богатую, а тещу тороватую.
Муж любит жену здоровую, а брат сестру богатую.
Мужик богатый гребет деньги лопатой.
Мужик богатый, что бык рогатый: в тесные ворота и не влезет.
На богатого ворота настежь, на убогого запор.
На убогом дери одежу, у богатого рожу (одна обида).
Не богат, да тороват (гостям рад).
Не богато, да торовато живет.
Не богатый кормит, тороватый.
Не боюсь богатых гроз, а боюсь убогих слез.
Не от скудости (или: убожества) скупость вышла, от богатства.
Не по небу и богач ступает, не под землей живет и убогий.
Не убогий должает, а богатый.
Ни конь без узды, ни богатство без ума.
Нищета прочней богатства.
Отец богатый, да сын неудатный.
Пес космат - ему тепло; мужик богат - ему добро.
Полно наливать - богато жить.
При сытости помни голод, а при богатстве - убожество.
Простор богатому, как щуке в воде.
Пусти душу в ад, будешь богат.
Рак клешнею, а богатый мошною.
С богатым не тягайся (или: не тянись), с сильным не борись!
Сама не судома, да батька богат.
Силен смирением, богат нищетою.
Счастье бедному - алтын; богатому - миллион.
Сыта свинья, а все жрет; богат мужик, а все копит.
Сытый голодного, а богатый бедного не знает.
Тот и богат, кто нужды не знает.
Тот и умен, кто богато (или: красно) наряжен.
У богатого все сладко, все гладко.
У богатого всякий волос в масле, а у бедного и в кашу нет.
У богатого груз в корабле, у бедного хлеб на уме.
У богатого и по бороде масло течет.
У богатого мужика борода помелом, у бедного клином.
У богатого мужика все в долгу, у богатого барина все в долгу.
У богатого сто рублей лежит, а у бедного остальной бежит.
У богатого телята, а у бедного ребята.
У богатого черт детей качает.
У богача денег - что у зюзи грязи.
У рака мочь в клешне, у богача в мошне.
Убогий на богатого сердится, а за ним вслед без шапки находится.
Убогого докука, богатого скука одолевает.
Убогому жаль лотка, что богатому корабля.
Убожество учит, богатство пучит.
Пословицы отмеченные звёздочкой
содержит подробное описание, раскрывающее их значение и смысл.
Скачать пословицу
Вы можете скачать изображение с текстом пословицы, поделиться им с друзьями в социальных сетях либо использовать в презентациях. Для скачивания, нажмите на картинке.
Задать вопрос
Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.
Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект "Игра слов" ещё лучше.
Читайте также: