Кадр из горбатой горы
22 января 2008 года ушел жизни один из самых ярких и талантливых актеров Голливуда. Хит Леджер, которому было 28 лет, скончался от интоксикации, вызванной передозировкой болеутоляющих средств, выписанных ему врачом. Несмотря на короткую жизнь, Леджер успел обзавестись целой армией поклонников, был отмечен несколькими престижными кинонаградами (премиями "Золотой глобус", "Оскар" и Гильдии киноактеров США за лучшую мужскую роль второго плана в фильме "Темный рыцарь" (The Dark Knight) его наградили посмертно) и до сих пор остается одним из самых любимых актеров среди почитателей кино.
Пожалуй, самой известной в карьере актера стала роль Джокера в упомянутом выше фильме. Прежде чем приступить к съемкам, Леджер, чтобы лучше прочувствовать образ главного героя, провел больше месяца в полной изоляции. Это, безусловно, повлияло на психику актера и его эмоциональное состояние. Как многие предполагают, именно это и стало причиной его тяжелой депрессии и последующей за ней смерти. Однако другим фильмом, который также стал судьбоносным в жизни актера, стала картина "Горбатая гора" (Brokeback Mountain). О том, как участие в этом противоречивом и неоднозначном фильме изменило его жизнь, рассказываем в нашем материале на SPLETNIK.RU.
Хит Леджер
Решение сняться в фильме "Горбатая гора" (Brokeback Mountain) далось Хиту Леджеру довольно непросто, ведь по сценарию картины ему предстояло сыграть влюбленного в мужчину ковбоя.
Меня очень впечатлил рассказ Энни Пру (автора книги, по которой был снят фильм. — Прим. ред.). Это безумно красивая история любви. А главный герой показался мне очень мужественным человеком. Однако, конечно, я сильно нервничал, ведь это, с точки зрения общепринятой морали, довольно спорное кино,
Джейк Джилленхол и Хит Леджер в фильме "Горбатая гора"
Ходят слухи, что убедить его принять участие в съемках фильма помогла Наоми Уоттс, которая на тот момент была возлюбленной Леджера и, как позже оказалось, этим поступком изменила его дальнейшую судьбу.
Хит Леджер и Наоми Уоттс
Несмотря на то, что по сюжету фильма центральной темой картины являются отношения героев Хита Леджера и Джейка Джилленхола, нельзя не заметить особую химию, возникшую между героями Леджера и Мишель Уильямс (в фильме они сыграли супружескую пару). Как рассказал продюсер картины Джеймс Шеймус, все на съемочной площадке буквально наблюдали за тем, как зарождались чувства этой пары, и их отношения, безусловно, добавили некоторую изюминку в их совместные сцены.
Два влюбленных друг в друга человека стали для нас большим подарком,
Хит Леджер и Мишель Уильямс в фильме "Горбатая гора"
Диана Оссана, сценаристка фильма, отметила, что одна из самых первых сцен с участием Леджера и Уильямс дала понять, что актеры влюбились друг в друга.
В первый день мы снимали сцену, когда героиня Мишель едет на санях и падает с них. Так, после третьего дубля Мишель упала и вывихнула колено. Мы сразу же хотели обратиться к кому-нибудь за помощью, чтобы ее отвезли в больницу. Но Хит не хотел отпускать ее одну. Тогда он сел с ней в машину и стал гладить ее по волосам. Я прекрасно помню, как они смотрели друг на друга. Это была самая настоящая любовь с первого взгляда,
Хит Леджер и Мишель Уильямс в фильме "Горбатая гора"
Роман пары, начавшийся в 2004 году, продлился три года. В 2005 году у актеров родилась дочь Матильда, крестным которой стал Джейк Джилленхол. Таким образом, благодаря картине Хит нашел свою любовь, обзавелся очень хорошим другом (с Джейком они были знакомы и до съемок, но именно участие в фильме их очень сблизило), стал отцом и получил премию Австралийского киноинститута за лучшую мужскую роль.
Мишель Уильямс и Хит Леджер с дочерью Матильдой
Сейчас Мишель Уильямс, как сообщают СМИ, готовится к замужеству, но ранее она не раз признавалась, что тяжело пережила смерть Леджера и, если бы не эта трагедия, которая стала для актера роковой, возможно, они бы дали своим отношениям второй шанс и были вместе…
Фильм Энга Ли о геях-ковбоях "Горбатая гора" уже получил множество престижных кинонаград. Он был номинирован на 8 премий "Оскар", но лучшим фильмом признан не был. Хит Леджер и Джейк Джилленхолл рассказали о том, как проходили съемки. Об этом пишет "МК".
По сюжету фильма летом 1963 года судьба сводит вместе двух 19-летних пастухов овец - Энниса (Хит Леджер) и Джека (Джейк Джилленхолл). Молодые ковбои влюбляются друг в друга, однако не решаются открыто проявлять свои чувства. Оба женятся, рожают детей и стараются вести нормальную жизнь, однако счастья им это не приносит.
Хит Леджер говорит о том, что он сомневался, соглашаться на роль в этом фильме или нет. "Сначала я прочитал рассказ Энни Пру, потом сценарий, и, должен сказать, это была одна из самых красивых историй, которые я когда-либо читал. Я смотрел фильмы, читал книги о любви, но мне всегда казалось, что все сюжеты очень похожи, они повторяют друг друга. А эта история показалась мне очень свежей, небанальной, о которой еще никто так открыто не рассказывал. И потому я был в восторге от роли в этой картине. К тому же Эннис показался мне очень мужественным человеком, и мне хотелось его сыграть. Так что я не сомневался, но, конечно, нервничал. Всегда немного не по себе, когда снимаешься в таком спорном с точки зрения общепринятой морали фильме".
Джейк Джилленхолл рассказал, что впервые услышал о проекте еще в 1998 году. Когда он услышал, что собираются снимать фильм о ковбоях-гомосексуалистах, его первая реакция была крайне негативной. Но потом, узнав, что режиссером будет Энг Ли, и прочитав сценарий, он понял, что картина будет совсем не такой, какой многим она представляется - главное, что не будет пошлой примитивной идеи о нетрадиционной сексуальной ориентации. "Я знал, что Энг сможет снять этот фильм так, что он привлечет внимание и будет очень хорошо принят зрителями", - говорит актер.
На вопрос, сложно ли им было сыграть гомосексуальную любовь, Хит Леджер сказал: "К счастью, мы с Джейком стали друзьями еще до начала съемок. Хотя, конечно, нам пришлось постараться и поверить в эту любовь, в то, что она вполне реальна. А потом, их влечение друг к другу проявляется прежде всего в словах, нам нужно было просто правильно это изобразить. В сценарии были пометки, которые нам очень помогали. Например: "Эннис смотрит на Джека, как будто его бьет током". Это был наш путеводитель, наше спасение".
Вот что Джейк Джилленхолл рассказал о любовных сценах: "Отношения между двумя этими персонажами - на самом деле очень сильная дружба. То, чем они делятся друг с другом, их общие переживания и радости было легко сыграть, даже несмотря на то, что мы оба традиционной ориентации. А любовные сцены. Я спрашивал у Хита: "Ты готов? Да? Поехали!" Мы в них падали как в воду и, как люди, боящиеся воды, старались поскорее вынырнуть".
Актер отметил, что им было легко сниматься из-за высокого профессионализма Энга Ли. "Энг - человек нескольких слов. Он мог просто сказать: "Сделай это лучше", или "Это было неплохо", или "Так себе", - говорит Джилленхолл, - А однажды он мне сказал: "Очень гомосексуально". Это было самое эмоциональное, что я услышал от Энга. Я бы, конечно, не сказал, что режиссер нами манипулировал, но Энг прекрасно разбирается в людях и играет на этом. Он умеет так все повернуть, что тебе хочется ему угодить во что бы то ни стало. Была сцена, где я сам собрал в стадо пятьсот овец. Я гордился собой. Во-первых, потому, что сам ехал верхом на лошади, а во-вторых, что смог собрать пятьсот овец. Когда мы закончили дубль, я в полном восторге подошел к Энгу: "Давайте сделаем еще дубль!" А он ответил: "Нормально, более-менее сексуально. Идем дальше". Вся моя игра - в двух словах "более-менее", не больше".
Об отношении общества к гомосексуалистам Джейк Джилленхолл говорит: "Я думаю, эта тема - одна из самых важных в современном обществе. Безусловно, ее будут обсуждать. Правда, я уверен, что как только это произойдет, пропадет основная идея фильма. Когда двое людей любят друг друга - они просто любят, они стараются сохранить свои отношения. И абсолютно не важно, гетеросексуалы они, гомосексуалисты, или придерживаются каких-то других предпочтений".
Хит Леджер родился 4 апреля 1979 года в Перте (Австралия). Самые известные роли в кино: Гэбриэл в "Патриоте" (2000), Уильям Тэтчер в "Истории рыцаря" (2001), Сонни Гротиовски в "Бале монстров" (2001), Харри Фавершам в "Четыре пера" (2002), Якоб Гримм в "Братьях Гримм" (2005), Казанова в "Казанове" (2005).
Встречался с Наоми Уоттс с 2002 по 2004 год. С 2005 года вместе с актрисой Мишель Уильямс. В октябре Мишель родила дочку Матильду.
Джейк Джилленхолл родился 19 декабря 1980 года в Лос-Анджелесе (США).Родом из актерской семьи: его отец Стивен сериальный режиссер, мать Наоми Фонер - сценаристка, сестра Мэгги - актриса. Пробовался на главные роли в фильмах: "Мулен Руж", "Человек-паук-2" и "Бэтмен: начало".
Прославился благодаря главной роли в мистическом триллере "Донни Дарко" (2001). Самые известные роли - в фильмах "Послезавтра" (2004) и "Морпехи" (2005).
Спасибо за участие.
Спустя полгода "Квир" отправил на российскую премьеру "Горбатой горы" сугубо натуральную компанию.
Собрать друзей на премьеру "Горбатой горы" оказалось непросто. Пришлось мотивировать бесплатным пивом. Тем не менее прохладным вечером 16 марта к одному из столичных кинотеатров подошли трое юношей и одна девушка - смотреть "кино про пидарасов" (такую метаморфозу претерпело в процессе предварительного айсикьюшного общения название фильма). Опаздывающих меня с женой они встретили возгласами негодования.
"Это не гей? А это. " - толкала меня в бок жена, по поводу каждого симпатичного юноши в фойе кинозала. "Господи, да откуда ж я знаю!". Хотя с первого взгляда было понятно, что смотреть "Горбатую гору" пришли в основном. да те же, что ходили на "Дневной дозор", "Гарри Поттера" и т. п., обычная киношная тусовка. Кстати, для буднего дня (четверг) народу было прилично.
Просмотр фильма прошел в гробовой тишине. Особенно сосредоточенными мне показались лица зрителей во время редких интимных сцен. Кстати после первой из них парочка сидевшая впереди покинула кинозал (вроде бы как удостоверившихся: ковбои могут любить друг друга).
Ниже следует резюме почти двухчасовой беседы по поводу фильма в кафе неподалеку от кинотеатра.
Лида Лидская, 21 год, студентка (факультет педагогики и психологии):
Мужикам везет: сняли фильм, в котором гомосексуальная любовь прекрасна, честна и. обыденна. Впервые увидела на экране не манерных пидарасов, а обыкновенных мужиков, которые просто любят друг друга. Думаю, в действительности так чаще всего и бывает. Странно, что в сценарии не нашлось места ни одной сочувствующей девушке. Взять хотя бы жену Леджера: ей радоваться бы - изменяет мужик раз в год, как по расписанию понятно где, понятно с кем и никаких посторонних юбок. И почему до Энга Ли никто не додумался снять такое кино? В общем, все гениальное просто.
Илья, 24 года, дизайнер:
А я сначала смотрел не на экран, а больше наблюдал за реакцией зрителей. Большинство скучало. Справа от меня парень почти весь фильм в носу проковырял, заерзал только, когда Леджер трахал своего возлюбленного. Кино хорошее, но не без косяков. Зря вставили эпизод про убитых в детстве Леджера геев, американцы не могут, чтобы не навернуть дополнительно трагизма для своего тупого зрителя. В русском прокате эту сцену можно было бы вырезать. Линия про отношения Леджера с дочерью не получила развития. Да и не могла - время не резиновое, итак два с лишним часа. На фиг тогда было начинать? Ну и мелочи всякие. Например, жена Джилленхала неестественно подробно и быстро соврала про смерть мужа. Слава богу, уберегли от хеппи-энда.
Евгений, 21 год, мертвяк (студент, но именует себя так):
Любовь между двумя мужиками имеет право на существование - я и раньше так считал, но, думаю, после "Горы" такой вывод сделают большее количество мужчин. Только никому не скажут. Это касательно идеологии, что же касается продукта - на мой взгляд он так себе, если бы сценарий. Отбери у героев их ковбойство и бисексуальность - что останется от фильма? Обыкновенная несколько затянутая мелодрама. Кино про ковбоев-геев в сегодняшних Штатах - Мекке политкорректности, просто обречено на успех, а еще и более или менее хорошо снятое. Предлагаю беспроигрышный вариант сценария, чтобы собрать урожай оскаров, - любовь между двумя чернокожими мусульманскими террористами. Слабо сделать оскароносный фильм про обычную гетеросексуальную пару?
Мирон, 25 лет, социальный статус неопределен (вообще-то он менеджер по продажам, просто выпендривается):
Жалею, что не пошли на второго бумера. Проспал половину фильма, в плане динамики автор недалеко ушел от Затаившегося тигра и какого-то там дракона, или наоборот. Я люблю кино, где на пятой минуте понятно - вот это плохие белые парни, а это хорошие нигеры, и побольше крови. Взять хотя бы начало - не каждый выдержит занудное пятнадцатиминутное интро. Если бы не мысль о том, что эти мужики будут трахать друг друга. Не понимаю, почему Леджер просто не дал по морде Джилленхалу, когда тот начал до него домогаться в палатке, - это было бы правдивее. Хорошо еще, что Леджер активный, а не наоборот. А так мораль ясна: любовь, даже гомосексуальная - это тягомотина.
Таня, жена, 27 лет, менеджер по туризму:
В отличие от испанского фильма "Вторая кожа" и других фильмов про геев (включая гомосексуальное порно) - это первый, где наблюдать за мужицкой однополой любовью мне было не противно. В том числе за интимными сценами, все очень естественно и красиво.
Актеров подобрали удачно. Для Леджера на мой взгляд вообще лучшая роль, вспомнить хотя бы интонацию с которой он говорил. Если бы еще не дурацкий перевод. Музыкальная тема очень хорошая - трогает. Короче - добротный женский фильм, я даже всплакнула пару раз.
Один из самых сильных, которые я видела. Немного рассуждений и очень много фото!
Знаете, когда речь заходит о геях, сразу представляешь себе такое женоподобное создание, вызывающе блевотный рефлекс. Ну максимум желание пройтись по магазинам, потому что этот кадр разбирается в моде не хуже тебя.
По гомосексуальную любовь редко кто из нас задумывается. А какая она?
И есть ли она вообще? Я как-то наткнулась на жуткую группу в соц.сети, где гей - культуру прямо таки пропагандируют. Не по себе стало. Ведь помимо личностей сформированных и взрослых, в интернете еще и школьники сутками зависают((.
Так и начала я просмотр фильма. Без особого мягко сказать, энтузиазма.
Сказать, что он мне понравился - это ничего не сказать. В какой - то момент забываешь о том, что речь идет о нетрадиционной любви , начинаешь сочувствовать, переживать, даже плакать. Конец меня сильно растрогал, под впечатлением находилась еще очень долго.
Описание, взятое из википедии
В основу сценария лёг одноимённый рассказ писательницы Энни Пру.
Соединённые Штаты Америки, штат Вайоминг, шестидесятые годы. Молодые парни Эннис Дел Мар и Джек Твист, выросшие на бедных ранчо в разных концах штата, знакомятся при устройстве на сезонную работу: их нанимают пасти овец на высокогорных летних пастбищах у Горбатой горы, вдали от обжитых мест. Однажды ночью после немалого количества выпитого виски, укрывшись от холода в одной палатке, они вступают в сексуальную связь. Так начинается их роман.
Эннис Дел Мар
Джек Твист
Фильм снят в Америке, агрессивно - уважающей свободу сексуальных меньшинств. Положив руку на сердце. я против.
Не против геев, как личностей, я против пропаганды нетрадиционной любви в обществе. Обществе, где будут расти мои дети. И лучше остаться неандертальцами, для Европы, нежели допустить этот хаос в России (как будто бы нам своего мало)). По этой причине считаю, что подобные фильмы должны подвергаться строгой цензуре, а не крутится по телевизору в дневное время, на равне с мультиками.
Отношение к фильму вышло двояким: с одной стороны я искренне сочувствую людям (независимо от пола), которые любят друг друга, но не могут быть вместе.
. С другой - я категорически против того, чтобы подобная Америке свобода
наступила у нас в России. Многие отнесли этот фильм к пропагандийским.
Подводя итог.
Фильм безумно понравился.
Он рассказывает о любви двух мужчин во времена, когда гомосексуализм скрывали, когда он осуждался обществом вплоть до самосуда над несчастными . Начинаешь пересматривать свои взгляды на многие вещи, перестаешь судить то, что не можешь понять. Актеры, на мой взгляд, сыграли великолепно! Им веришь, за них переживаешь, им сочувствуешь!
Любовь и ненависть, ревность и коварство , радость и страдания. С уверенностью могу сказать, это один из самых сильных фильмов, которые я когда - либо смотрела!
Фильм неимоверно трогательный, даже такой закоренелый сухарь, как я, обливался горючими слезами!!
_________________________________________________________________________________________
Однако, именно это влияние фильма я и называю пропагандой гомосексуализма, которую резко осуждаю.
К просмотру искренне рекомендую! Очень стоящая экранизация!
Всем решившимся, приятного просмотра
!
К созданию этой темы меня подтолкнул французский трейлер, на который я случайно наткнулась на ютьюбе.
1:17-1:18 - что это за кадры? В фильме я такого не припомню :unsure: Если они были вырезаны из фильма, как попали в трейлер?
Порылась на эту тему в интернете и нашла только вот это:
Кстати, как вам кажется, последнюю сцену все же стоило бы оставить или нет? :)
И еще о французском трейлере. Меня позабавило, как на 25 секунде Эниис смеется как Жан Маре :lol: Как говорят красиво-то :rolleyes:
Дык разве ж это обнаженка? :lol: Сцена, где Джек стирает свое бельишко намного смелее :P
Цитата |
Это что-то. Какой-то особенный шик появляется |
Мммм, да! :glasses:
Господа!
В трейлерах действительно присутствуют кадры из удалённых сцен. Энг Ли решил не включать их в релиз фильма тогда, когда трейлеры уже были отправлены в рекламу.
Все эти кадры из эпизода (достаточно длинного, минут на 20) когда Эннис и Джек помогают каким-то хипарям вытащить машину из реки. Леджер вспоминал, что на этот эпизод ушло аж 7 съёмочных дней и была масса мороки!
Эпизод был написан для фильма по настоянию продюссера (Шамуса), как бы для раскрытия мужественности и отзывчивости персонажей, и исключён как не аутентичный рассказу по требованию режиссёра на этапе монтировки фильма.
Ещё попадаются иногда кадры из шиномонтажа, с двумя работягами, тож удалённая сцена, где эти двое стебутся над Джеком и Рэндаллом.
Что касается удаления трёхсекундной сцены в шкафу, на мой взгляд, Энг был совершенно прав, слегка урезав слишком эмоциональный момент, там и так всё ясно по красным глазам Энниса, когда он спускается обратно к родителям. Фильм от этого не проиграл, даже наоборот!
Дейсвительно "французский" смех похож на Жана Марэ :).
"Willow's Dream"
Во французской версии этих сцен Вы не найдёте, можно не качать, зря потраченный трафик.
И, конечно, советую всем смотреть фильм ТОЛЬКО на английском языке, может и не так благозвучно, как на французском, зато аутентично и в дубляже не теряется та часть великолепной актёрской игры, которая передаётся голосом!
Цитата |
Эпизод был написан для фильма по настоянию продюссера (Шамуса), как бы для раскрытия мужественности и отзывчивости персонажей, и исключён как не аутентичный рассказу по требованию режиссёра на этапе монтировки фильма. |
Ааа, читала про это. Хорошо хоть, что вырезали.
Цитата |
Во французской версии этих сцен Вы не найдёте, можно не качать, зря потраченный трафик. |
Да я просто послушать, как они по-французски говорят :D Красотень :wub: Хоть ничего и не понимаю. Это так, забава) К тому же, у меня анлим ;)
А вот такая сцена была изначально или это просто фото?
Только сегодня разглядела на фото крест, значит это могила Джека.
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Скорее просто фото, а может и вырезанная сцена. ^_^
Вот еще парочка снимков
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Решила написать отзыв после того, как пересмотрела фильм уже по-английски. И обнаружила трогательный сюрприз. При дубляже кое-что упустили во "второй сцене с палаткой", когда сдавшийся Эннис сам подходит к Джеку. Вроде бы мелочь, но. Заметили, там Джек несколько раз чуть-чуть кивает после их наконец-то-первого-поцелуя? Я обратила на это внимание ещё в русской версии, но там они молчат. Совершенно точно молчат, я проверяла. А в оригинале можно разобрать, как Леджер почти беззвучно шепчет "sorry" ("прости"), а Джилленхолл, вот как раз кивая, так же едва слышно отвечает "that's OK" ("всё нормально"). И что-то меня это так впечатлило.
Но лучше теперь передам впечатления по порядку, как они мутировали. Захотела посмотреть, как большинство - прельстившись на необычный сюжет, ведь как об этом фильме говорили? "Про ковбоев-гомосексуалистов". Думаю, вот как это?!
С самого начала не понравилась тягучая неторопливость повествования. Нет, я не из тех, кому нужен бесперебойный экшн, но тут. Пейзажи. Костёр. Овцы, консервы, сапоги. Опять пейзажи. Губная гармошка. Диалоги с паузами. Даже какие-то события, типа с медведем, и то как-то всё. ни о чём. Разве что заметно, что тёмненький заглядывается на светленького. Ну, думаю, досмотрю до того, чтобы хоть что-то началось, и там решу, стоит ли дальше.
Ждать, чтобы хоть что-то началось, приходится без малого полчаса. Да, ещё в эти полчаса я обратила внимание, что эти пастухи какие-то очень чистенькие. Ну представьте себе наших (так понятнее) мужиков, которые живут в палатке и возятся с овцами. Даже если они додумались приехать туда в светлой рубашке (это вообще отпад), на что она будет похожа через три дня?! А у них, похоже, и смены-то нет.
Наконец это дело в палатке. Ну тут респект режиссёру, и оператору, и актёрам конечно, как вообще возможно так играть, если они натуралы?! Понятия не имею, как "это" на самом деле делается между мужчинами. Но впечатление внезапно накрывшего дикого желания передано великолепно. Это относится в большей степени к герою Леджера, а его друг, по-моему, нарывался на что-то не столь грубое, и по-моему, не совсем порадовался результату. ну у меня такое впечатление. (Упомянутое "sorry", которое всё-таки сказал Эннис на следующую ночь, видимо, именно к этому относится)
И вот когда на рассвете Эннис на лошади уматывает от Джека, как от чумы, а тот смотрит ему вслед ТАКИМИ глазами. Вот тут в первый раз наконец цепляет. Кто из нас хоть раз в жизни не смотрел так вслед кому-нибудь. Ну в общем стало понятно, что смотреть до конца я буду.
Очень-очень понравился безумный поцелуй при встрече через четыре года. Где-то потом прочитала, что при съёмках одного из дублей Леджер едва не сломал Джилленхоллу нос. Не удивляюсь. На этом этапе уже так горячо им сочувствовала! Ну почему так получается, что нас не трогают слёзы жены Энниса, ведь именно её-то должно быть жалко. Но ведь не жалко же, признайтесь?
На мой взгляд, если и есть в этом кино что-то аморальное, то именно это отсутствие ЭМОЦИОНАЛЬНОГО отклика зрителя на страдания жён и детей главных героев. Вроде теоретически - жалко, они не виноваты, угу. Но наше сочувствие целиком на стороне Джека и Энниса, и нам хочется, чтобы они их всех бросили и были счастливы вместе! Может быть, просто Леджер с Джилленхолом играют лучше своих партнёрш, но, по-моему, тут всё по воле режиссёра.
Реветь я начала с момента, когда отец Джека уже после его гибели рассказывает, как Джек всё бредил идеей о ранчо, на котором они будут жить вместе с Эннисом. Вообще, мне в этой истории Джека жалко больше, несмотря на то что именно Энниса дважды за фильм бьёт истерика. Эннис, похоже, воспринимал эти отношения как некую альтернативную реальность, хотя она и лучше, чем что бы то ни было в его настоящей жизни, но всё равно - жизнь отдельно, а "рыбалка" отдельно. Он плакал не о невозможности жить с Джеком, а о своей неудавшейся "нормальной жизни". От свидания до свидания он жил как бы в заторможенном состоянии. А Джек живой, чувствительный, эмоциональный, и он в разлуке тосковал безумно, и реально верил в это счастливое ранчо.
Финал, который с рубашками - всё, сижу и рыдаю. Как выяснилось, далеко не в одиночестве. В этом месте респект автору рассказа, по которому писался сценарий - идея с рубашками оттуда. К слову, в остальном рассказ так себе, если честно.
Итог. Ну в чём-то, как ни странно, даже банальная ситуация. Если не брать сами однополые отношения. Ну сколько, сколько людей не меняют ничего в своей жизни, даже если с тоски помирают?! Сколько людей, например, ненавидят свою работу, но никуда не уйдут, потому что "нормальные" люди не бросают работу без серьёзной причины. Сколько людей живут с мужем/женой, на которых давным-давно и смотреть не хочется, но ведь "нормальные" люди не разводятся просто так. Эннису ведь нечем уже было дорожить - семьи нет, трейлер-развалюха вместо дома, наёмная работа на чужих ранчо - но даже такая жизнь "нормальнее" жизни вдвоём с парнем, и Эннис абсурдно цепляется за необходимость держаться за заработок, платить алименты. Это главное, а не то, что он боится за себя и за Джека.
Ещё мне нравится, что авторы фильма, дважды показав зверское убийство людей "за то, что гомосеки", оставляет это без комментариев. Ничего о "равноправии" и "толерантности", слава богу. Поэтому зря некоторые говорят, что это фильм в защиту геев или "пропаганда гомосексуализма" (абсурдное слововочетание, на мой взгляд). Пропаганда - когда говорят, что это хорошо. А чего ж тут было хорошего, такой несчастливой судьбы врагу не пожелаешь!
Оценку я поставила бы вообще "десять", но всё-таки затянут фильм. Я уже даже не про молчание и паузы (к этому привыкаешь, и становится понятно, для чего так), но вообще часть сюжета неизвестно для чего снималась. Скажем, романчик Энниса с официанткой. Просто упомянул бы об этом в разговоре с Джеком, как Джек мимоходом упоминает о жене фермера. Нафиг столько о ней подробностей? она же там совершенно не нужна, и смотреть скучно.
В общем, мозг-то анализирует эту историю довольно чётко. Ну не сложилась жизнь у обоих героев, ничего хорошего - действительно им нужного - они в ней не нашли, поэтому единственные сильные эмоции во всей этой жизни, единственная мечта о счастье и заняли в сердцах обоих так много места.
Но это мозг анализирует, а душа. душа всё равно плачет.
Читайте также: