Как убрать горб ачх
В прошлый раз мы научились рассчитывать акустическое оформление с фазоинвертором и начали экспериментально определять зависимость полного электрического сопротивления динамических головок от частоты. Сегодня мы попробуем осмыслить результаты измерений, после чего рассмотрим способы амплитудной и частотной коррекции излучателей.
Если вы обнаружите минимумы импеданса около 3 Ом, не расстраивайтесь. Некоторые модели АС известных фирм имеют провалы до 2,6 Ом, а иногда даже до 2 Ом! Ничего хорошего в этом, конечно, нет — усилители перегреваются, работая на такую нагрузку, особенно на большой громкости, растут искажения.
Для ламповых триодных усилителей особенно опасны минимумы в области низких частот и нижней середины. Если импеданс здесь падает ниже 3 Ом, возможен выход из строя оконечных ламп, а вот пентоды этого не боятся.
Важно помнить, что выходное сопротивление усилителя участвует в настройке фильтра АС. Например, если сделать подъем на 1 дБ области Fc, подключив АС к транзисторному усилителю почти с нулевым выходным сопротивлением, то при работе с ламповым (типовое значение Rвых = 2 Ом) от форсажа не останется и следа. Да и вся АЧХ будет другой. Чтобы получить те же результаты, придётся создать другой фильтр.
Слушатель, не останавливающийся в развитии, со временем приходит к пониманию ценности хороших ламповых усилителей. По этой причине я обычно настраиваю акустику с ламповым оконечником, а при подключении к транзисторному ставлю последовательно с АС 10-ваттный безындукционный (не более 4 — 8 mН) резистор сопротивлением 2 Ом.
Если имея транзисторный усилитель, вы не исключаете возможность приобретения в будущем лампового, то при настройке и последующей эксплуатации подключайте ваши АС через такие резисторы. При переходе на лампы не потребуется настраивать АС заново, достаточно лишь удалить резисторы.
Варианты включения — на рис. 6 а) и б).
Величину необходимого снижения отдачи НЧ/СЧ-головки, выраженную в дБ, обозначим N. Тогда:
где Rд — среднее значение импеданса динамика.
Вместо расчётов можно воспользоваться таблицей 1.
Таблица 1
1 дБ — = 10%, или изменение уровня в 1,1 раза.
Эти уровни — усреднённые по полосам, воспроизводимым НЧ и ВЧ-головками. Естественно, Nнч и Nвч измеряются в дБ.
Пример быстрой оценки необходимой величины R1:
Для N = 1 дБ; R1 = Rд (1,1 — 1) = 0,1 Rд.
Для N = 2 дБ; R1 = Rд (1,25 — 1) = 0,25 Rд.
Для N = 6 дБ; R1 = Rд (2 — 1) = Rд.
Более конкретный пример:
Rд = 8 Ом, N = 4 дБ.
R1 = 8 Ом (1,6 — 1) = 4,8 Ом.
Как рассчитать мощность R1?
Пусть Рд — паспортная мощность НЧ/СЧ-громкоговорителя, PR1 — допустимая мощность, рассеиваемая R1.
Не следует затруднять отвод тепла от R1, то есть не надо обматывать его изолентой, заливать термоклеем и т.п.
Особенности предварительного расчёта фильтра с R1.
Для схемы на рис. 6 б) значения L1 и C1 рассчитываются на воображаемый динамик, суммарное сопротивление которого: RS= R1 + Rд.
При этом L1 получается больше, а C1 — меньше, чем у фильтра без R1.
Для схемы на рис. 6 а) — всё наоборот: введение в схему R1 требует уменьшения L1 и увеличения С1. Проще рассчитывать фильтр по схеме на рис. 6 б). Пользуйтесь именно этой схемой.
Дополнительная коррекция АЧХ при помощи резистора.
Если для улучшения равномерности АЧХ необходимо уменьшить подавление фильтром сигналов выше частоты среза, можно применить схему, приведённую на рис. 7
R2 в этом случае дает уменьшение отдачи в Fс. Выше Fc отдача, напротив, растёт по сравнению с фильтром без R2. Если необходимо восстановить близкую к исходной АЧХ (измеренной без R2), следует уменьшить L1 и увеличить C1 в одинаковой пропорции. На практике диапазон R2 находится в пределах:
Коррекция АЧХ
Контур имеет некоторое значение импеданса, в соответствии с величиной которого сигнал на динамике ослабляется.
Ориентировочно рассчитать значения L2 и C2 в зависимости от Fp и степени подавления N2 (в дБ) можно так:
Удобно воспользоваться таблицей 1a:
Изм. уровня в дБ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Относит. изм. уровня ( D ) | 1,1 | 1,25 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | 2 | 2,2 | 2,5 | 2,8 | 3,16 | 3,55 | 4 |
Конкретная форма АЧХ громкоговорителя может потребовать более сложной коррекции.
Примеры — на рис. 9.
В таких случаях нужно сначала увеличить L2 и уменьшить С2. Это расширит полосу подавления до нужных пределов. Затем следует зашунтировать контур резистором R3, как показано на рис. 10. величина R3 выбирается исходя из необходимой степени подавления сигнала, подаваемого на динамик в полосе, определяемой параметрами контура.
Пример: надо подавить сигнал на 2 дБ. Динамик — 8 Ом. Обращаться к Таблице 1.
R3 = 8 Ом (1,25 — 1) = 2 Ом.
Как в этом случае происходит коррекция, показано на рис. 9 в).
Корректор показан на рис. 12
Оптимизируется корректор в несколько этапов. Так как введение R4 ослабляет резонанс контура L2, C2, то изначально следует выбрать L2 больше, а C2 меньше. Это обеспечит избыточное подавление на Fp, которое нормализуется после введения R4.
R3 = Rд (D — 1), где D — величина подавления сигналов выше Fp.
D выбирается в соответствии с избытком верхней середины, сверяясь с таблицей 1.
Этапы коррекции условно проиллюстрированы на рис. 11 б).
В редких случаях требуется обратное воздействие на наклон АЧХ при помощи корректирующей цепи. Ясно, что для этого R4 должен переместиться в цепь L2.
Схема — на рис. 13.
Проблемная АЧХ и её коррекция для этого случая показаны на рис. 14.
При определённом сочетании величин L2, C2 и R4 корректор может не иметь особенного подавления на Fp.
Пример, когда необходимо именно такая коррекция, — на рис. 15.
Так вот, очень интересная мысль: уши и голову нужно тренировать! Мы же не можем впервые в жизни сесть на велик и сразу поехать? Думаю, и тут такая же ситуация. Даже если всю жизнь слушаешь музыку и имеешь музыкальный слух. Определять особенности звучания акустики, четко указывать на недостатки системы и определять способы улучшения звучания – это совсем другое. Уверен, что этот навык поддается тренировке!
Нужно слушать разные системы на одном и том же материале, и сравнивать их звучание.
Это практика.
Кроме практики неплохо было бы подтянуть и теорию) Товарищ DenisChas скинул мне статью про эквалайзеры. Статья видимо, была написано звукорежиссерами для звукорежиссеров, но там есть очень интересный текст, который я здесь процитирую. И изначально текст о том, как эквализировать инструменты при сведении трека.
Этот материал (возможно) поможет нам определить проблемный частотный участок АС по простым и понятным категориям. Да и просто для общего развития интересно почитать:)
Частоты и звуки
Каким именно образом влияет частотная характеристика звукового сигнала на его восприятие? Почему одни частоты делают звук чище, а другие его "пачкают"? Почему вокал иногда звучит так неразборчиво?
Вокал
Грубо говоря, частотный спектр человеческого голоса можно условно разделить на три диапазона, согласно входящим в них звукам — взрывным, гласным и шипящим. Взрывные звуки лежат в диапазоне от 125 Гц до 250 Гц и "отвечают" за разборчивость речи, так как именно они позволяют нам определить, кто именно говорит. На долю гласных, которые лежат в диапазоне от 350 Гц до 2000 Гц, приходится максимальное количество голосовой энергии. Шипящие в диапазоне от 1500 Гц до 4000 Гц несут сравнительно мало энергии, однако от них зависит четкость и разборчивость речи.
Частотный диапазон от 63 Гц до 500 Гц содержит около 60% всей энергии голоса, однако на его долю приходится лишь 5% информационного наполнения речи. Диапазон от 500 Гц до 1 кГц содержит около 35% информации, а остальные 60% информационного наполнения приходятся на долю "шипящего" диапазона от 1 кГц до 8 кГц, который несет лишь 5% энергии.
Уменьшая уровень сигнала в области низких частот и "поднимая" диапазон 1.5 кГц, мы можем повысить субъективно воспринимаемую четкость и разборчивость речи или вокала. Подъем частотной характеристики в области 100.250 Гц делает вокал гулким и "грудным". Вырезание участка 150.500 Гц приводит к тому, что голос начинает звучать "как в трубе", открыто и пусто. "Провалы" отдельных участков АЧХ в диапазоне 500.1000 Гц делают голос жестче, а подъемы в области 1 кГц и 3 кГц придают вокалу металлический "носовой" оттенок. Вырезание участков в диапазоне 2.5 кГц делает голос вялым, безжизненным и неразборчивым, а усиление частот 4.10 кГц приводит к появлению яркости и "искристости".
Обработка вокала эквалайзером
80 . 125 Гц Ощущение мощности в вокале некоторых выдающихся басовых исполнителей.
160 . 250 Гц Взрывные звуки голоса.
315 . 500 Гц Отвечает за субъективно воспринимаемое "качество" вокала.
630 Гц . 1 кГц Отвечает за естественность звучания голоса. Слишком большой подъем АЧХ в области 315 Гц . 1 кГц приводит к неестественному "телефонному" звучанию.
1.25 . 4 кГц Диапазон акцентирования вокала. Важен для разборчивости голоса. Слишком большой подъем в области 2.4 кГц может пивести к маскированию таких звуков, как "М", "Б", "В". Слишком большой подъем в области 1.4 кГц обычно вызывает у аудитории ощущение слуховой усталости. Проще всего подчеркнуть голос, подняв в нем участок в области 3 кГц и вырезав этот же участок в звуке остальных инструментов.
5 . 8 кГц Диапазон акцентирования. Весь интервал от 1.25 до 8 кГц отвечает за четкость и разборчивость вокала.
5 . 16 кГц Слишком большой подъем АЧХ в этой области может привести к неприятному "песочному" звучанию.
Музыкальные инструменты
Четкость и разборчивость звука большинства музыкальных инструментов определяются составом их гармоник. Человеческое ухо обладает способностью самостоятельно "подставлять" в звук плохо слышимые основные частоты при условии, что для этого в воспринимаемом сигнале есть достаточное количество их гармоник. Характерный пример — ударные инструменты, звук которых можно с легкостью очистить и "поднять" над миксом за счет простого снижения уровня низкочастотных составляющих.
В таблице ниже приведены характеристики основных (с точки зрения человеческого уха) областей звукового диапазона.
31 . 50 Гц Эти частоты придают музыке ощущение мощности и силы. При излишнем подчеркивании могут сделать звук неразборчивым и "скучным", а также в ряде случаев могут маскировать высокочастотные гармонические составляющие сигнала.
80 . 125 Гц Подъем АЧХ в этой области обычно приводит к нежелательному "гудению" звука.
160 . 250 Гц Это — наиболее сложный участок звукового диапазона. С ним связано значительное количество проблем и неясностей. С одной стороны, слишком много звука в этой области сделает ваш микс скучным, а с другой — вырезание этих частот отнимет у звука теплоту и мягкость. Кроме того, именно здесь находятся основные составляющие звука басовых инструментов — бас-гитары и ударных.
300 . 500 Гц Основные (фундаментальные) частоты струнных и перкуссии.
400 Гц . 1 кГц Основные частоты и гармоники струнных, клавишных и перкуссии. Эта область наиболее важна с точки зрения "естественности" звучания композиции. "Голос" практически любого инструмента лежит в области средних частот. Следите за тем, чтобы не переусердствовать с подъемом АЧХ в этой области, так как при этом звук может стать неестественным.
800 Гц . 4 кГц Этот диапазон хорош для акцентирования и придания теплоты звучанию отдельных инструментов. Слишком большое количество звука в этой области может легко вызвать у слушателей акустическое утомление, а избыточный подъем АЧХ в области 1 или 2 кГц скорее всего приведет к неестественно тонкому звучанию инструментов.
4 кГц . 10 кГц Область акцентирования перкуссии, "железа" и малого ("рабочего") барабана. Регулированием АЧХ в области 5 кГц можно добиться "приближения/удаления" и "размытия/концентрирования" звукового сигнала.
8 кГц . 20 кГц Эта область во многом ответственна за субъективно воспринимаемое "качество" звучания фонограммы. Правильная настройка АЧХ в этой области должна придавать композиции ощущение глубины и пространства. Слишком много звука в области высоких частот делает звучание неестественно тонким и "песочным".
Ниже описан еще ряд характерных частот, управляющих звучанием тех или иных музыкальных инструментов. Во многих случаях — например, при озвучивании живого концертного выступления — имеет смысл заранее настроить канальные параметрические эквалайзеры пульта на эти частоты, чтобы сэкономить время при настройке звука. Помните — это не готовые решения ваших проблем, это лишь начальные позиции для ваших собственных экспериментов.
Басовый барабан ("бочка")
Помимо традиционного вырезания участка 200.400 Гц, в ряде случаев может помочь вырезание узких участков (эквалайзером с высокой добротностью) в районе 160 Гц, 800 Гц и 1300 Гц. Это нужно для того, чтобы выделить в миксе звучание других басовых инструментов — например, гитары. Можно включить фильтр высоких частот с частотой среза около 50 Гц — это сделает звук бочки более плотным и поможет компрессору справиться с его обработкой (так как на вход компрессора будет подан более "музыкальный" сигнал). Характерный для бочки "щелчок" лежит в диапазоне 5.7 кГц.
Малый ("рабочий") барабан
Звучание малого барабана, с одной стороны, обычно достаточно характерно и отчетливо выделяется среди остальных инструментов. С другой стороны, его легко "замазать" и испортить слишком большим количеством низких частот. Вообще говоря, звуки ниже 150 Гц практически непригодны в любой современной ситуации звукозаписи, и в канал малого барабана можно рекомендовать включение фильтра ВЧ с частотой среза около 150 Гц. Благодаря резкому и отчетливому звучанию малого барабана необходимая частотная коррекция может свестись к вырезанию нескольких участков спектра. Обычно для этой цели используют частоты 400, 800 и 1300 Гц (или одну-две из них). Если малый звучит слишком уж "прозрачно", есть смысл немного прибрать частоту в районе 5 кГц и поднять участок около 10 кГц, чтобы сделать его поярче.
В звуке хай-хета очень мало низкочастотных составляющих, поэтому можно смело включать в его канале фильтр ВЧ с частотой среза около 200 Гц — это поможет избавиться от "грязи", проникающей в микрофон в ходе записи. Наиболее важная составляющая звука хай-хета — это средние частоты в диапазоне от 400 до 1000 Гц, причем наиболее характерным является участок в районе 600.800 Гц. Для того, чтобы сделать звучание хета более ярким, можно использовать полосовой фильтр с частотой около 12.5 кГц.
Альты и томы
Наиболее характерный для большинства альтов и томов диапазон — это 300.800 Гц. Как и у малого барабана, в звуке томов нет ничего особо интересного ниже 100 Гц, поэтому эти частоты можно смело вырезать фильтром ВЧ (если только вы не стремитесь к созданию какого-нибудь специального эффекта). Слишком большое количество "низов" в звуке томов будет маскировать их гармонические составляющие и естественные обертоны. Стремитесь не к мощному, а к "красивому" звучанию.
Не будет преувеличением сказать, что оверхеды (микрофоны, размещаемые над ударной установкой при записи) — одни из наиболее важных (с точки зрения звука ударных) микрофонов, так как именно они определяют общий характер звучания барабанов и придают ему объем и пространство. В звуке этих микрофонов принято вырезать участки в диапазоне около 400 Гц, а также использовать фильтр ВЧ с частотой среза около 150 Гц. Еще раз — эти микрофоны служат не для наполнения звука энергией, а для придания ему окраски. Вырезайте все, что может маскировать гармонические составляющие звуков барабанов и делать их звучание скучным. Попробуйте прибрать участок в районе 800 Гц и подчеркнуть полосовым фильтром диапазон выше 12.5 кГц.
- Наверх
- Личное сообщение
- Наверх
- Личное сообщение
- Наверх
- Личное сообщение
- Наверх
- Личное сообщение
bogmut сказал:
- Наверх
- Личное сообщение
- Город Москва
- Занятие: Музыкант
мои обзорыАудио тракт
- Наверх
- Личное сообщение
vincoa ,я собсно и собирался типа этого.Самая задранная частота на АЧХ 6к,ну да примерно на 10 дБ.
Интересно какую полосу по ширине захватывает ползунок 8к? Перекроет ли этот пик слева? По идее должно охватывать не менее пол-октавы.
Насчет 15к опустить на 6 дБ тоже резонно.
-----------------------------------------------------
надо еще поиграться АРО-эквалайзером что мне посоветовали.
Удивительно,но эти Аксели играют более воздушно и естественно чем мои развалившиеся Grado SR80i (которые вдобавок и дороже чуть не вчетверо)
- Наверх
- Личное сообщение
- Наверх
- Личное сообщение
bogmut сказал:
- Наверх
- Личное сообщение
- Наверх
- Личное сообщение
- Город Москва
- Занятие: Музыкант
мои обзорыАудио тракт
vincoa (14 April 2016 - 14:34) писал:
1. Такие игры давно не выпускают.
2. "Конфликт" будет только в случае вывода звука через ASIO. Может быть через OpenAl, но я не пробовал. Таких игр очень мало.
- Наверх
- Личное сообщение
bogmut (14 April 2016 - 10:22) писал:
Среднее поле :
Mac OS X + Roon (TIDAL) => Lynx L22 => Proshine Sound Luster D-2030A-6550A-98 => JBL Northridge E80CH (improved crossovers) + JBL Northridge E150PCH (2.1 stereo).
Наушники (стационар):
Mac OS X + Roon (TIDAL) => Lynx L22 => Sony MDR 7520 (balanced mod).
Портатив :
Astell&Kern A&futura SE100 (Система 1.52CM + TIDAL 1.8) | Onkyo Granbeat DP-CMX1 + USB Audio Player Pro (TIDAL) => Balanced Cable Effect Audio Leonidas II => FitEar MH335DW Studio Reference (Custom in-Ear Monitors. Reshell Ambient Acoustics Lab).
- Наверх
- Личное сообщение
- Наверх
- Личное сообщение
У меня звуковая карта Creative SB X-Fi Тitanium. Не уверен что не возникнет проблем при использовании APO-эквалайзера.Это программный эквалайзер,стало быть обрабатывает звук в винде до подачи на карту.В играх с аппаратным звуком эффекта значит не будет (хотя их и мало).Вообще АРО-модуль в настройках карты у меня постоянно отключен по рекомендации с оверов.
Короче прихожу к выводу что все это бесполезный геморрой.Просто погреть наушники или ждать пока они "устаканятся" естественным образом.
- Наверх
- Личное сообщение
Добрый день, уважаемые форумчане.
Всем известно, что любая фазоинверторная система в своей работе использует явление резонанса. Он специально проектируется, исходя из параметров Тиля-Смолла конкретной головки громкоговорителя. Как известно, все головки громкоговорителей по этим параметрам делятся на 3 основных группы. Наиболее подходящие для: 1. Открытого корпуса 2. Фазоинвертора 3. Закрытого ящика. На мой взгляд, фазоинвертор наряду со своими преимуществами обладает двумя большими недостатками: 1. В резонансной системе, которой является фазоинвертор на нижней части АЧХ неизбежно появляется резонансный горб.2. Излучение задней стороны диффузора после разворота фазы на 180 град.фазоинвертором становится синфазным с излучением передней стороны для увеличения отдачи примерно в 2 раза. Но время движения звуковой волны через фазоинвертор не равно нулю. Поэтому излучение порта фазоинвертора идет с задержкой. Это приводит к тому, что фронт и спад любого низкочастотного звукового импульса например удар бас-барабана размазываются на время этой задержки . Кроме того любая комната для прослушивания обладает своими резонансами особенно на низких частотах. Это приводит к ухудшению воспроизведения низких частот в типовых жилых комнатах, особенно при больших НЧ драйверах и фазоинверторах. В закрытом ящике обьем корпуса эффективно демпфирует движение диффузора громкоговорителя и снижает резонансные явления, создающие "горбы" на АЧХ.
Вопрос такой. Поделитесь опытом как вы решаете проблемы со звуком вызванные вышеуказанными резонансами. 1.Устанавливаете басовые ловушки и акустические панели.2. Обрабатываете поверхности звукопоглощающими материалами или какую то другую обработку. 3. Применяете сабвуферы Velodyne Digital Drive с процессором для коррекции АЧХ на низких частотах. 4. Применяете процессор Velodyne SMS-1 для корекции АЧХ на низких частотах. 5. Применяете сабвуферы в корпусе закрытый ящик.
В 1998 году мой коллега по работе купил CD плейер Tеchnics SL-PS 770A, двухблочный усилитель Technics SE-A800Mk2/SU-C800Mk2, эквалайзер Technics SH-GE 90 и акустические системы Technics SB-LX90 , поставил все это в свой кабинет-спальню и радовался звучанию. Затем он решил выделить для своей аудиовидеосистемы отдельную комнату: из мебели в ней были только диван с креслами, тумба под телевизор и стойка под аппаратуру. После включения системы в новой комнате он был неприятно удивлен. Звук резко ухудшился: появилось бубнение, гудение и послезвучия на низких частотах. Обе комнаты примерно по 18 кв. метров. Если в старой комнате бас был четким , упругим, собранным, то тут он стал рыхлым, размазанным, гудящим, с послезвучиями. Казалось, что при любых низкочастотных звуках он гудит на одной ноте – на своей частоте резонанса фазоинвертора. Коллега попросил меня помочь в решении проблемы. Перенесли в старую комнату с книжными полками во всю стену - играет нормально. Вернули в новую опять то же самое. Попробовали убрать горб эквалайзером на нижних полосах – без толку. Поставили акустические системы на шипы – то же самое. Подложили под них мраморные плиты – не помогает. Заказали подставки, подняли повыше – без результата. Акустика стояла по короткой стороне, переставили по длинной отодвинули подальше от стен – снова нет эффекта . Положили на пол толстый ковер, ковры на 3 стены, на четвертую толстые портьеры – опять не помогло, кроме того на высоких частотах звук стал сухим и безжизненным. Стало понятно что в старой комнате все резонансы демпфировали книжные полки во всю стену, противоположную от акустики. Я предложил поставить в углы басовые ловушки для демпфирования – хозяин отказался. В конце концов пришлось заглушить трубу фазоинвертора, естественно получили ослабление низких частот, что удалось частично компенсировать регулятором тембра НЧ, но такого звука как в старой комнате все равно не получили. После того как у другого моего знакомого в похожей комнате с крупной напольной акустикой с 15 дюймовым НЧ драйвером с фазоинвертором возникли такие же проблемы я сразу же предложил заглушить фазоинверторы. В 2002 году я приобрел DVD, многоканальный ресивер, комплект акустики 5.0 и сабвуфер Sven HA-630W, поскольку на что-то дороже при одновремнной покупке не осталось денег, тем более по тестам и обзорам он был не самый худший. Вышеописанные проблемы с низкими частотами и фазоинвертором в своей комнате 17 кв. метров получил я сам. Пробовал менять фазу, частоты раздела кроссовера и уровни саба и остальной акустики на ресивере – не помогло. Попробовали вдвоем с товарищем двигать саб по комнате, чтобы найти точку его расположения для лучшего звука – стало немного лучше но полностью проблема не решилась, да и любимая жена не разрешила оставить его посреди комнаты на проходе. После замены комплекта акустических систем и сабвуфера на Infinity primus PS-8, то есть сменил фазоинвертор 10-ку на другой фазоинвертор 8-ку проблема не исчезла – звук на низких частотах все равно не устраивал. После чтения обзоров и отзывов и большого желания в конце концов решить проблему со звуком был приобретен REL Quake. После настройки необходимый результат был достигнут- бас стал четким , упругим, собранным. Качество баса стало устраивать, но количества было маловато – казалось что он не может раскачать мою небольшую 17м кв. комнату. При попытке добавить уровень баса REL Quake стал подпрыгивать и отключаться от перегрева, до задней металлической панели, являющейся радиатором охлаждения было невозможно дотронуться и пока он не остывал его было не включить. Решить эту проблему помогло чтение инструкции по настройке и установке сабвуфера фирмы REL . В итоге он был установлен в углу комнаты на расстоянии примерно 15 см от каждой из стен. Во вторую систему уже целенаправленно был куплен закрытый саб Tannoy TS-10, звук которого мало зависел от места установки.
Ребят, подскажите как побороть проблему-при прослушке одних мидбасов на нарезке синуров на диске фокал тулс есть четко выраженый провал на 100г, при чем правый при переводе баланса влево звук стает громче и нормально слышен слева, а при переводе баланса вправо звук стает чуть громче но идет как будто слева, какладывая при этом правое ухо даже не небольшой громкости. перемена фазы увеличивает громкость сигнала слева при установленном нулевом балансе, но остальные треки звучат в противофазе. Не могу понять из-за чего такой ефект и как лечить? алее если открываю оба окна то ситуация немного улучшается. или если закрываю рукой левое окно тоже немного стает лучше. миды радуга slx 265, установлены в двери и направлены немного вверх. угол наклона определялся не опытным путем а наобум, было это давно и тогда я просто еще не приделял такого внимания данному этапу установки. далее имеется огромный горб на частотах 800, 1кгц 1,25кгц, имеем провал на 1,6 кгц и горб на 2 кгц. короче поломано там сильно! екваалйзер выключен, голова 88 пион, машина ваз 2111. прошу всех кто могет помочь мне с моей проблемой. спасибо заранее всем!
***А горбы и провалы ушами слушали или прибором тыкались?
Ухами, батенька, ухами слушались. а чо есть великая разница? хороший провал или горб на слух хорошо слышно.
Ухи великие, однако! не дайте пропасть такому дару так точно определять на слух частоты с провалами
***Да я не спорю что слышно. только вот пишите что горб на частотах 800, 1кгц 1,25кгц. Вот и думаю что же ммежду этими горбами находится? это я к тому что тяжело что либо посоветовать если АЧХ не прибором снята.
Возможно немного не правильно выразился. Возможно правильно написать горб в диапазоне 800-1250 гц. А что вообще можно с бедой этой сделать? завтра возьму кольцо сточенное под углом, буду ставить под дины дабы попытатся сменить доворот,может помогет а мож и нет.
С уважением, Валентин.
Alpine IVA-D310R; MI BOX TV, - Alpine PXA-H900; Kimber PBJ; Celestra RA275; Kimber 4 TC; Xetec Prestige P6.
Возможно немного не правильно выразился. Возможно правильно написать горб в диапазоне 800-1250 гц. А что вообще можно с бедой этой сделать? завтра возьму кольцо сточенное под углом, буду ставить под дины дабы попытатся сменить доворот,может помогет а мож и нет.
***Ладно. Примем что горб есть. ЕСли с фазировкой все верно, то пути получения этого горба следующие: Серьезные паразитные резонансы в дверях, АЧХ самих динов, их ориентация в пространстве, горб может появится на фоне "просаженых" соседних частотных диапазонов как снизу так и сверху. Причины те же что указаны выше. Неправильная "стыковка" соседних полосовых излучателей (если система многополосная). Шняговый усилитель, голова, провода и т.д.
зы: но для НАЧАЛА смените 88й пионер на что нибудь более подходящее.
Всего доброго.
Так что тогда поможет, подскажите. направте в каком направлении копать.
С уважением, Валентин.
Alpine IVA-D310R; MI BOX TV, - Alpine PXA-H900; Kimber PBJ; Celestra RA275; Kimber 4 TC; Xetec Prestige P6.
Ребят, подскажите как побороть проблему-при прослушке одних мидбасов на нарезке синуров на диске фокал тулс есть четко выраженый провал на 100г, при чем правый при переводе баланса влево звук стает громче и нормально слышен слева, а при переводе баланса вправо звук стает чуть громче но идет как будто слева, какладывая при этом правое ухо даже не небольшой громкости. перемена фазы увеличивает громкость сигнала слева при установленном нулевом балансе, но остальные треки звучат в противофазе. Не могу понять из-за чего такой ефект и как лечить? алее если открываю оба окна то ситуация немного улучшается. или если закрываю рукой левое окно тоже немного стает лучше. миды радуга slx 265, установлены в двери и направлены немного вверх. угол наклона определялся не опытным путем а наобум, было это давно и тогда я просто еще не приделял такого внимания данному этапу установки. далее имеется огромный горб на частотах 800, 1кгц 1,25кгц, имеем провал на 1,6 кгц и горб на 2 кгц. короче поломано там сильно! екваалйзер выключен, голова 88 пион, машина ваз 2111. прошу всех кто могет помочь мне с моей проблемой. спасибо заранее всем!
Ребят, подскажите как побороть проблему-при прослушке одних мидбасов на нарезке синуров на диске фокал тулс есть четко выраженый провал на 100г, при чем правый при переводе баланса влево звук стает громче и нормально слышен слева, а при переводе баланса вправо звук стает чуть громче но идет как будто слева , !
Дак поменяй каналы мидбаса местами! :D
Читайте также: