Не лепи горбатого афоня
Вот так вот, Катюша… Все производство, общественные нагрузки, самообразование.. Никакой личной жизни!
Если человек разочек оступился, так его всю жизнь долбать будут!
Это энергичный танец.
Меня нет, я на картошке.
Посидим, чайку попьём, радио послушаем — программу для тех, кто не спит.
Ну, полкапли, полкапли… для запаха.
— Чувствуйте себя как дома! — Да не забывайте, что в гостях!
А с вашей философией мы далеко не уйдем!
— Совести-то у меня — во! С прицепом! А времени нет.
Струйка воды толщиной в одну спичку даёт утечку 200 литров в сутки!
— Тебя как зовут-то, кареглазая? — Катя. — А меня Дормидонт! Евлампиевич.
— И жениться тебе надо, Афанасий, жениться! — На кой? Чтоб меня тоже из дома выгнали?
— Ну, это ты не обобщай.
Что-то я расхворался… Пойду лягу, прессу почитаю
Была у меня тут где-то одна, своя собственная… импортная, 2.80 за неё отдал… японская.
— А ты что же никогда не обедаешь, верблюд что ли?
Гони рубль, родственник! Мне Афоня рубль должен был! - два - ДВА!!
И когда только ты, Борщов, всё успеваешь — и в фонтаны нырять, и на танцах драться?
— Товарищ, третьим будешь? — Что? — Третьим будешь? — Что? — Иди домой, что!
А мне студентов навязали, практикантов! Учу вот!
Я не курю. Ну и зря! Лишаешь себя удовольствия.
Что, с получки выпить нельзяяя.
Икота, икота, перейди на Федота, а с Федота на Якова, а с Якова - на всякого..
Да ты на себя в зеркало-то посмотри! "Сорок лет!" Да тебе в жизни больше 26 не дашь.
Чтоб на работе у меня - ни-ни!
Думай. На то ты и астроном, чтоб думать.
У вас совершенно атрофировано честолюбие.
Богатые? - Не нищие..
Привет! Да шел мимо, дай, думаю, зайду..
Кто там? - Папа римский!
Отсутствие жалоб со стороны населения - лучшая награда за наш труд!
"Спасибо", отец, на хлеб не намажешь!Пока!
- А слабо Вольдемару в фонтан нырнуть!?
чуток не так: "Гони рубль, родственник! Мне Афоня рубль должен был! - два - ДВА!!" )
в нашей компании эта фраза прижилась )
Съёмки стартовали 19 марта 2006 года и продлились одиннадцать недель. Создатели начали с лондонской студии, а через пять недель отправились прямиком в Уэллс. Городок очень небольшой, и не заметить съёмки местные не могли. Потому, перед тем как включить камеры, создатели встретились с уэллсцами и рассказали о своём фильме. Местные были только рады стать частью массовки и никто не был против, что городок на время заполонят киношники, всё перекроют и будут устраивать перестрелки рядом с историческим фонтаном в центре города. Кстати, фонтан и рыночную площадь Эдгар Райт использовал по-максимуму, постоянно меняя ракурсы. Добрая половина уличных сцен была снята именно здесь.
Журнал о Кино Lumiere
Мир перевернулся
Давеча пересматривал, в свободную минуту, один старый фильм, о котором мало кто не слышал. Фильм называется "Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале". Вспомнил я о нем, конечно же, по причине недавних событий в США. Последний раз я его смотрел году в 2007 и многие моменты подзабыл, а многие, как выяснилось, вообще не замечал.
Так вот, после просмотра у меня в голове укоренилась мысль, которая прописана в заголовке поста.
1996 год, афроамериканцы нещадно друг друга стебут по всем фронтам, без каких либо компромиссов и полумер. Выстебано все стереотипы связанные с черными, какие только есть.
Даже набор негров на работу выстебали, когда Лок Догу, белые, дают работу манекеном для краш тестов.
Но больше всего меня удивил момент с персонажем, которого называют Проповедник.
Когда главные персонажи фильма, которые конечно же тоже черные, обращаются к нему посредством слова "ниггер", он взрывается и начинает отчитывать их. Мол, не смейте использовать это слово, его придумали белые, чтобы угнетать нашу расу и все в этом роде. Суть в том, что он в фильме выставлен сумасшедшим и главные персонажи фильма напрямую об этом говорят. Я просто выпал в этот момент.
В том числе там полно разного рода пасхалок, которые соответствуют общему тону картины и их достаточно много. Для примера:
Думаю, если бы этот фильм вышел сегодня, то авторов и актеров повесили бы на столбах. Мир перевернулся. И я даже не знаю кто в этом виноват и как его обратно поставить с головы на ноги.
"К-9" - все секреты Джерри Ли
Эта обворожительная комедия вышла в 1989 году и стала одним из первых "полицейских" фильмов, проникших в СССР на видеокассетах еще в одноголосом переводе. В те годы были очень популярны фильмы на тему американской полиции, Голливуд штамповал из пачками: "48 часов", "Смертельное оружие", "Крепкий орешек", "Танго и Кэш", "Кобра" - да их было снято вагон и маленькая тележка. Все они было однотипные, похожие друг на друга. Студия Universal решила внеси свои пять копеек, но так, чтобы они отозвались приличным рублем.
Сказано-сделано. К съемкам привлекли режиссера Рода Дэниела, который до этого снял всего два фильма. Задача была - сделать легкую смешную комедию о полицейском и его необычном напарнике - овчарке.
Вышедший фильм покорил сердца зрителей. При бюджете $17 000 000 картина собрала в прокате более $78 000 000, было снято два продолжения, фильм помнят и любят до сих пор.
При всей харизматичности актера Джеймса Белуши, исполнившего главную роль полицейского Майкла Дули, успех фильму обеспечил не он, а его хвостатый напарник - немецкая овчарка чепрачного окраса, которую по фильму звали Джерри Ли. Разумеется, пес-актер всего лишь выполнял заранее спланированные и выученные с дрессировщиком трюки, но в кадре зритель видел сообразительную собаку, затмевавшую своей харизмой и умом исполнителя главной роли. Вполне естественно, зрителям хотелось знать, что за пес участвовал в фильме.
По официальной версии, которая следует из титров фильма, офицера Джерри Ли играл пес по кличке Джерри Ли.
Однако продюсеры пошли на эту уловку только для того, чтобы подогреть интерес к фильму. На самом деле все обстояло иначе.
По наиболее распространенной версии роль офицера Джерри Ли (а в США служебные собаки приравнены к офицерам) сыграл полицейский пес по кличке Котон. Якобы это была настоящая полицейская собака, проходившая службу в отделе по борьбе с наркотиками и совершившая немало славных дел: в начале ноября 1991 года пёс обнаружил более 10 кг кокаина на сумму более 1,2 миллионов долларов и стал настоящим национальным героем. Однако 18 ноября 1991 года при аресте преступника, подозреваемого в убийстве полицейского, отважный пёс был застрелен. Но и эта общепринятая информация не соответствует действительности.
На самом деле во время съемок никогда не используют только одно животное - слишком велика нагрузка и слишком долго придется обучать всем необходимым трюкам. Поэтому обычно одновременно готовят на одну роль трех-четырех, а если надо, то и больше похожих животных. Каждое из них обучают конкретным трюкам, таким образом, подготовка сокращается в три-четыре раза и на всякий случай под рукой всегда есть дублер. Именно так было и на съемках фильма "К-9". Внимательный зритель может заметить, что у Джерри Ли от сцены к сцене несколько меняется интенсивность окраса - где-то черные пятна на голове более яркие, а где-то более бледные, а все потому, что эту роль играли сразу четыре собаки! Сравните два кадра ниже и вы легко в этом убедитесь.
Как вы можете видеть, собаки довольно заметно различаются по рисунку на голове. У верхнего голова светлее, галочка на лбу менее выражена. У нижнего больше черного, галочка на голове выражена, она крупнее и фактически переходит в "маску".
Подбором животных для фильма занималась дрессировщица Гэйл Муринг. Как говорят, она пересмотрела порядка четырех десятков немецких овчарок, в итоге отобрала четырех, среди которых была ее собственная собака по кличке Рэндо.
Существует версия, согласно которой немецких овчарок для этого фильма якобы привезли аж из Германии. Однако это маловероятно. Дело в том, что животное привыкает к языку, на котором разговаривают окружающие его люди. Когда во время второй мировой советские солдаты брали в качестве трофея немецких овчарок из Германии, то отдрессированные служебные собаки не могли выполнить ни одной команды - они понимали только немецкую речь. Для переучивания собаки требуется длительное время, а у съемочной группы в запасе было всего три месяца на подготовку собак.
По воспоминаниям участников съемок, именно Рэндо сыграл основную массу трюков. Пес отличался почти человеческой сообразительностью и легко схватывал новую информацию. Мало того - он понимал, в какой момент надо начать "играть", а когда можно расслабиться. Рассказывали, что как-то раз во время съемок эпизода один из актеров оступился и упал. Рэндо тут же кинулся ему на помощь. Когда человек встал на ноги, пес понял, что все в порядке, вернулся на свое место и начал "играть" свою роль - рычать и лаять.
Клички остальных собак остались неизвестны широкой публике. До сих пор так и не ясно, принимал ли участие в съемках легендарный Котон. Справедливости ради следует сказать, что вряд ли рабочую полицейскую собаку отдали бы киношникам даже на время. Ведь каждый день простоя обученного пса это удар по результативности работы полиции. Возможно, участие в фильме ему приписала молва - публика хотела видеть любимого пса героем во всех областях. Хотя, не исключено, что кое-какие трюки, связанные именно с рабочими приемами, он мог и "сыграть" на съемочной площадке.
Сегдня я хотел бы написать про хорошо известный всем вам фильм "Афоня" , который по какому-то недоразумению считается комедией — действительно, там есть несколько трагикомических эпизодов, но на самом деле фильм достаточно печальный и показывает всю трагичность "обычной советской жизни" на примере отдельно взятого человека.
Кстати, примерно такое же впечатление об этом фильме сложится у среднестатистического западного гражданина, не зашоренного совком — ради интереса покажите это кино какому-нибудь своему западному знакомому (можно с субтитрами) — и он вряд ли оценит этот фильм как "комедию". Комедия — это где весело и смешно, где добрые герои весело одерживают победу над злом, где наконец есть какие-то смешные недотёпы, попадающие в нелепые ситуации — но это точно не про "Афоню" — в котором показана история опускания в общем-то неглупого, обаятельного и харизматичного человека на дно.
Секрет популярности "Афони" прост — в этом фильме нет фальши. Там достаточно честно показываются мрачные реалии советской жизни — когда после комсомольских стройотрядов, после бессмысленных и безадресных советских лозунгов юности вроде "Даёшь культуру в массы!" или "Коммунизм это советская власть плюс электрификация!" человек взрослеет и остаётся один на один с безрадостной действительностью эпохи брежневщины — с говняной бесплатной квартирой , пустыми магазинами , нищенской зарплатой, алкоголическими "стекляшками" и полным отсутствием жизненных перспектив.
02. Надо сразу сказать, что я отношу снявшего "Афоню" Георгия Данелия к числу весьма годных режиссёров, вроде Гайдая и Рязанова — который почти так же, как и те двое, троллил совок насколько это было возможно. Начинается кино с фигуры алкаша Федула (в блестящем исполнении Брондукова), который, разыскивая друга Афоню в каком-то ДК, в засаленной робе сталкивается с балериной на сцене — прямой намёк на то, насколько вся советская "культура" вроде балета была в действительности далека от обычного народа, от реалий его жизни и быта.
Показать такое двадцатью годами ранее в кино было совершенно невозможно — советские рабочие в лживых фильмах пятидесятых годов все сплошь разговаривали на литературном языке, работали на тракторах в белых накрахамаленных рубашках и всегда думали о грядущем коммунизме .
03. Главный герой фильма, Афоня Борщов, работает слесарем-сантехником в ЖЭК-е №2 в одном из типовых панельных микрорайонов типового советского города. Первое, что делают Афоня и Федул, встретившись — это посреди рабочего дня планируют пойти бухнуть в одну из городских "наливаек". Постучавшись в окошко бухгалтерии, Афоня выпрашивает зарплату, которую ему должны были выдать ближе к вечеру — Борщов на ходу сочиняет историю для бухгалтера о якобы заболевшем племяннике.
Тут целых два показательных момента. Во-первых — денег у Борщова нет, и он (как и большинство советских рабочих) живёт от зарплаты до зарплаты. Во-вторых — зарплату ему дадут в любом случае (даже если он будет бухать и прогуливать работу), так как алкашей и лентяев в СССР особо не наказывали.
04. Далее прогульщика и лентяя Федула ловит его начальство и заставляет вернуться к работе — таскать проволочные ящики с молоком. Оставшись без компании, Афоня идёт в кафе под названием "Ассоль" — на самом деле это не кафе, а обычная дешёвая "наливайка-стекляшка" , которые начали массово строить в брежневские времена. Подобные "наливайки" существовали для одной-единственной цели — туда посреди рабочего дня либо после его окончания заходили работяги, чтобы напиться алкоголя. Официально в "наливайках" продавалось только пиво, но там можно было относительно незаметно плеснуть водки в пиво и невозбранно распивать получившийся "ёрш" .
Парадокс — в те же годы советская власть врала гражданам про тяжёлую жизнь рабочих на Загнивающем Западе — и в то же время сама строила заведения, единственной задачей которых было спаивание населения .
05. К работе в этот день Афоня Борщов уже не возвращается — со своим новым знакомым, штукатуром Колей, он напивается в "Ассоле" ерша и буквально "на бровях" приползает с новоявленным другом к себе домой — в однокомнатную панельную квартиру, в которой из остановки есть только какой-то допотопный круглый стол с оборванным шпоном, дешевая кровать, засаленные обои, треснутый осколок зеркала в ванной и облупленная плитка в микроскопической кухне с парой украденных казённых табличек в виде украшений.
Что интересно — даже такое плохонькое жильё Афоне не принадлежит, его сюда просто пустили пожить — как это и было с большинством "бесплатных" советских квартир. У Афони не было собственности, кроме драного полосатого матраса и ржавого велосипеда на балконе — и при переезде в деревню в конце фильма Афоня не может эту квартиру ни продать, ни как-то обменять на какие-то блага — в фильме прямо говорится, что "ключи Афоня сдал".
06. Проснувшись утром с похмельем, Борщов едет на работу в ЖЭК в переполненном советском общественном транспорте.
07. Денег у Борщова больше нет — мизерные то ли аванс, то ли получка были вчера пропиты с Колей в "Ассоли", и Борщов пытается одолжить "пятёрку" у других рабочих ЖЭКа чтобы "поправить здоровье". Коллега Борщова в исполнении Раднэра Муратова (Василия Алибабаевича) попрекает Афоню в том, что тот пьёт — рассказывая историю про своего дядю Абдулу, который в пожилом возрасте сдал на разряд по шахматам.
08. Далее Борщов от скуки и для повышения социального статуса в глазах знакомых женщин выпрашивает себе в ученики двух практикантов — которых сразу же начинает "обучать жизни", впаривая дядьке-астроному копеечную советскую резиновую прокладку за три рубля под видом "японского дефицита". Эпизод показан как бы с осуждением, но тут нельзя не сказать, что именно так работало большинство совковых сантехников — в отсутствии конкуренции они чувствовали свою власть над клиентами — тулили копеечные прокладки по десятикратной цене, по-хамски входили в квартиру в грязных сапогах и так далее.
09. Следующая сцена происходит в советской столовой, в которой мы можем лицезреть "натуральную советскую еду" , которой так гордятся поклонники СССР . В столовой Афоня широким жестом заказывает для себя и для своих практикантов "три солянки, три лангета" (суп и отбивные) — причём делает это с таким видом, словно заказал десяток омаров и соловьиные язычки в молоке колибри на гарнир. Возражение практикантов "нам по пол-молочного и котлеты картофельные" даёт понять, что даже такая нехитрая кухня для советских граждан (точнее сказать конечно для студентов) — недешевая роскошь.
В столовой происходит знаковый разговор — один из практикантов отказывается принимать бесплатное угощение от Афони, а затем просит перевести его к другому мастеру "из принципиальных соображений". Трагизм ситуации заключается в том, что такие "мастера", как Афоня — были в СССР не исключением, а правилом . Я больше чем уверен, что даже "принципиальный" практикант, помыкавшись 2-3 года на зарплату в 90 рублей и выслушивая упрёки от жены, в итоге сам начал бы вести себя с клиентами так же, как и Афоня.
10. В следующих кадрах в квартиру к Афоне перебирается друг и соратник по алкоголическому фронту Коля — второго спального места в клетушке Борщова нет, и Коле приходится брать с собой раскладушку. Денег, чтобы купить раскладушку у Коли нету тоже — её приходится брать на прокат. Телевизор в доме у Афони отсутствует — вместо него из бесплатной радиоточки раздаются какие-то бравурные советские песни.
11. После эпизода с дракой на танцах Афоня снова просыпается в своей квартирке и бреется у разбитого зеркала в облупленной ванной, а затем нам показывают эпизод с завтраком на кухне. Этот эпизод очень примечателен — сейчас любители СССР распространяют фото-фейки семидесятых годов, на постановочных фото в которых "обычный советский завтрак" изображён в виде гор осетрины, ветчины и варёных раков в сметане. На самом деле типичный совковый завтрак выглядел именно так, как в фильме "Афоня" — плохие разваренные советские макароны из алюминиевой кастрюли вприкуску с чёрным хлебом, посыпанным солью из консервной банки-солонки. Альтернативной была яичница с тем же хлебом, какая-нибудь каша-говняша или (реже) дефицитные сосиски.
12. В этот же день Афоню ожидает "разбор полётов" за ныряние и купание в фонтане, а также за драку на танцах. Это тоже очень показательный эпизод — алкашей в СССР увольняли очень редко, предпочитая увольнению бесконечные "выговоры" и "предупреждения" . При этом подчёркивалось, что безработицы в СССР нет — что преподносилось как "великое достижение" советской системы.
Итог подобных собраний чаще всего был заранее известен — алкаша в очередной раз строго журили и отпускали, но все участники события старательно отыгрывали свои роли — начальник делал вид, что ещё не знает, какое решение примет, алкаш делал вид, что ему стыдно и он раскаивается, а люди делали вид, что голосуют и делают выбор. Весь спектакль имел одну цель — имитировать "демократию" в стране с полностью отсуствующими выборами правящей партии и политического курса страны.
13. В тот же день ближе к вечеру Афоню Борщова разыскиывают два собутыльника, чтобы "сообразить на троих" . Этот эпизод хорошо известен диалогом Федула и случайного прохожего ("третьим будешь?"), но я хотел бы обратить внимание на другое. Действие происходит возле продуктового магазина, и что мы видим за стеклом витрины? А видим мы всё те же трёхлитровые банки с водой с добавлением сахара и лимонной кислоты и этикетками "берёзовый сок" (практически весь большой стеллаж забит ими), что и в восьмидесятые годы. Фильм снят в 75-м
14. Примерно в середине фильма сантехник Борщов начинает задумываться о том, на что похожа его жизнь. Что самое печальное — в СССР у Афони не было никакого выхода, он не мог начать своё дело и как-то улучшить свои жизненные условия, его потребности определялись не им самим — их за него определяло государство. Афоне не приходит в голову ничего лучшего, как всё бросить и уехать в деревню.
15. Сюрреализма этому эпизоду добавляют мечты собутыльника Коли, который не может снять квартиру, чтобы пожить отдельно от жены, не может даже купить раскладушку и телевизор (денег нет) — но при этом беспокоится о "международном положении" , и говорит, что из всех планет выбрал бы планету "с такой же жизнью, как наша" . Говорится это всё на фоне сушащихся на облупленном подоконнике старых носков на фоне ободранной комнатушки Борщова.
16. А дальше в гости к Афоне приходит его ЖЭКовский начальник, разражаясь пафосной речью о том, что "самое плохое в тебе, Афоня, это то, что ты равнодушный — именно с согласия равнодушных в мире и совершаются все преступления".
17. Интересна в фильме и линия с понравившейся Борщову девушкой явно из номенклатурной семьи — не будучи в курсе того, что она замужем (скорее всего, за каким-то "шишкой" местного значения) Афоня воровал для неё раковины и сантехнику, однажды нос к носу столкнувшись с "шишкой" в подъезде его дома. Вот так в якобы "бесклассовом" советском обществе смотрят друг на друга обычные работяги и номенклатура.
Продолжать можно ещё долго, но я на этом закончу и подведу итог. В фильме "Афоня" весьма ярко и достаточно образно показана тоскливая совковая жизнь образца семидесятых-восьмидесятых годов — с работягами, у которых нет никакого стимула качественно работать и что-то делать в жизни, с дворовыми алкашами, с мелким бытовым воровством на работе (которое в СССР и за воровство-то не считалось), с убогими магазинами и в целом с серой советской жизнью — в которой в обмен на мизерную зарплату люди отказывались от свободы быть личностью.
Сейчас фанаты СССР называют это время "эпохой стабильности" и стонут по "великой стране, которую мы потеряли".
Биография
Российский видеоблогер Андрей Афонин появился на просторах Интернета в 2015 году, однако его ролики, аналогов которым до этого не было в Сети, стали быстро набирать просмотры, тем самым завоевывая собственную аудиторию зрителей. Он и сейчас продолжает снимать видео, сотрудничает с другими блогерами и рассказывает подписчикам о собственной жизни.
Детство и юность
Андрей Афонин родился летом 1990 года в Москве, по национальности он русский. В детстве жизнь мальчика ничем не отличалась от его сверстников, воспитывался родителями вместе со старшей сестрой. Ходил в школу, а потом поступил в Институт гуманитарного образования и информационных технологий, выбрав факультет корпоративных и информационных систем.
Афоня в детстве
Обучаясь в вузе, Андрей впервые стал проявлять себя с творческой стороны. Тогда в его биографии стали появляться первые выступления среди других участников университетского клуба веселых и находчивых. Получив диплом о высшем образовании, Афонин устраивается работать в компанию, работающую в сфере информационных технологий.
Блогинг
Афоня в молодости
Афоня - "Деревенский балабол" (Красавица держалась до последнего №22)
На них часто можно увидеть дорогие автомобили, красивых девушек, вечеринки и тусовки молодежи. Также Афоня перед камерами делает себе новое тату, занимается в спортивном зале, поскольку старается поддерживать себя в форме (рост 187 см, вес 85 кг), катается с друзьями в шаре-зорбе по Москве-реке и проводит большое интервью с другим блогером Амираном Сардаровым.
Афоня и Амиран Сардаров
Кстати, в ходе блогерской карьеры Андрею приходилось сотрудничать и с другими известными в Сети личностями. Например, с Настей Ивлеевой он в одном нижнем белье на спор прогуливался по оживленному московскому парку, а также спаррингуется с Кириллом Терешиным, известным под псевдонимом Руки-базуки. Были в практике Афони и конфликтные ситуацию, которые в его случае решались не с глазу на глаз, а путем записи видео и выкладывания его в Интернет.
Афоня - "Мент" (Красавица держалась до последнего №18)
В видеозаписях Афоня приводил доводы и другие доказательства, что ролики его конкурента являются неправдивыми, а люди, показанные в них - актеры. Николай тоже не стал молчать и записывал ответные видео, где также пытался разоблачить блогера. Еще один конфликт у Афони был с Юрием Хованским.
Афоня делает тату
Также он заявил, что хочет уйти в музыку, насколько это правда – пока не известно. Кроме того, парень продвигает кальянную Bo-Bo Lounge в центре Москвы, работу которой запустил в конце лета. Открытие заведения он совместил с другим важным для себя событием, а именно с подпиской 3 млн человек на его канал. Об этом он рассказал в новом видео.
Личная жизнь
Личная жизнь популярного блогера насыщена красивыми девушками. Но по-настоящему крепкие отношения Андрея с противоположным полом можно буквально пересчитать по пальцам. В самом начале блогерской карьеры он встречался с Машей, известной в Сети под псевдонимом Моша Макеева. Молодые люди делали совместные ролики, она переехала к нему в съемную квартиру, и некоторое время они жили вместе. Однако спустя год отношения закончились.
Афоня и его девушка Катя Энисон
Андрей Афонин сейчас
В середине февраля 2019 года Афоня открыл вторую кальянную Bo-Bo Lounge, о чем с большим удовольствием сообщил подписчикам в новом видео. Как и в первый раз, на открытие заведения Андрей пригласил топовых блогеров, устроил веселую вечеринку и провел экскурсию по кафе.
Афоня в 2019 году
Также он предложил подписчикам купить франшизу на открытие кальянной. Судя по этому, молодой человек решил еще больше погрузиться в бизнес.
Читайте также: