Пальто шов на спине
28 октября, 2019
Пошаговый мастер-класс по пошиву демисезонного пальто
Пошив пальто достаточно трудоемкий процесс, однако, если разбить его на определенные этапы и следовать инструкциям, самостоятельно изготовить изделие такой сложности на высоком уровне смогут даже начинающие портные. По многочисленным просьбам наших читателей в этом уроке мы публикуем пошаговый мастер-класс по пошиву женского демисезонного пальто. Выкройку представленной в мастер-классе модели вы можете найти в одном из наших предыдущих уроков: Выкройка демисезонного пальто
Пальто сшито из лодена с рыхлой текстурой, поэтому для стабилизации материала, а также для защитных свойств и придания изделию более аккуратного внешнего вида решено было применить клеевую технологию полного дублирования деталей полочки и спинки (включая припуск на подгиб низа изделия, но за исключением припусков на швы). На деталях рукавов необходимо продублировать только технологические участки подгиба низа и шлиц. Поскольку лоден не обтрепывается на швах, срезы деталей изделия оставлены открытыми, припуски подкладки обметаны оверлочным швом.
Выкроите детали полочки и спинки без припусков на швы из клеевой термоткани средней плотности. На изнаночную сторону деталей спинки и полочки наложите соответствующие детали прокладки клеевой стороной вниз и проутюжьте. Не водите утюгом по термоткани, а аккуратно ставьте подошву утюга.
ВАЖНО! Чтобы расплавленный клей, который может проникать сквозь верхний слой прокладки не испачкал подошву парогенератора, используйте проутюжильник. В качестве проутюжильника можно использовать тонкую бязь (на рис. 1 проутюжильник отсутствует для наглядности контуров прокладки).
Рис. 1. Дублирование деталей клеевой прокладкой
Дополнительно продублируйте долевиками (полосками клеевой прокладки, выкроенной по долевой нити) участки вдоль подбортов, пройм, углов отложного воротника (подробнее смотрите рис. 3 по ссылке Выкройка пальто).
Рис. 2. Дублирование деталей пальто
В процессе пошива изделия на разных этапах необходимо выполнять осноровку.
Первый этап осноровки. После того, как все детали продублированы, необходимо выполнить осноровку. По сути осноровка — это уточнение и контроль контуров деталей после тепловой обработки. Поскольку материал может дать усадку, необходимо наложить лекала на соответствующие детали, обмелить их ко контуру, проставить все необходимые метки и затем уровнять припуски. Парные детали должны быть одинаковыми.
Второй этап осноровки выполняют при первой примерке. Если в изделие необходимо внести изменения или корректировку, то делать это следует на правой стороне изделия. Затем все изменения переносятся на левую сторону изделия непосредственно на раскройном столе. Таким образом, можно быть уверенным, что симметричность и баланс изделия будут соблюдены.
Третий этап осноровки — завершающая осноровка. На этом этапе уточняется уровень низа изделия, длина симметричных срезов (отлетов воротников, бортов и т. п).
Четвертый этап осноровки — осноровка подкладки. Готовая подкладка складывается пополам и сравнивается с изделием. Уточняются контуры, припуски и т. д.
По контурам всех деталей проложите разметочные стежки. На деталях полочек выполните накладные карманы с клапанами
Стачайте детали спинки по рельефным швам. Припуски разутюжьте с изнаночной стороны, затем с лицевой (через проутюжильник). Чтобы получить качественны плоский шов, используйте портновскую колодку. После того, как проутюжите шов, сразу наложите колодку и подержите несколько секунд до остывания материала. Так ваши швы будут идеальными.
Стачайте спинку по талевому шву. Детали полочек стачайте по рельефным швам, в уголках материал рассеките ножницами до шва. Припуски также разутюжьте и обработайте колодкой.
Рис. 3. Обработка швов пальто колодкой
Вдоль швов по спинке и полочкам проложите фиксирующие ручные стежки (рис. 4).
Рис. 4. Фиксирующие стежки вдоль шва полочки
Отстрочите швы на расстоянии 0,7 см длиной стежка 4 мм. Для декоративных швов используйте соответствующие швейные нитки. Затем
Рис. 5. Декоративные строчки вдоль швов
Детали подбортов наложите на детали полочек и стачайте по линиям бортов и лацканам до метки. Срежьте припуски вдоль швов на разную ширину (это необходимо для уменьшения толщины краев):
- припуски на подбортах вдоль шва срежьте до 0,6 см
- припуски на полочках вдоль шва — до 0,4 м.
Рассеките припуски в уголках (у меток) на уголок (рис. 6).
Рис. 6. Припуски рассечь
Подборта отогните на лицевую сторону и чисто выметайте вдоль краев. Стачайте плечевые и боковые швы пальто, припуски разутюжьте.
Рис. 7. Изделие на манекене в подготовленном виде
Обработка воротника. Детали воротника продублируйте прокладкой. Подробно технологию обработки воротника можно посмотреть по ссылке Технология обработки воротника. Вколите воротник в изделие между метками: верхний слой приколите или приметайте к подбортам, нижний — к изделию.
Рис. 8. Воротник вметать в изделие
Втачайте воротник в изделие: верхний слой воротника притачайте к подбортам, нижний к изделию. Припуски рассеките на уголок там, где это необходимо.
Рис. 9. Втачайте воротник в изделие
Припуски вдоль линии раскепа разутюжьте (рис. 10). Сколите припуски воротника вдоль линии горловины спинки и сметайте.
Рис. 10 Припуски вдоль линии раскепа разутюжены
Воротник чисто выметайте по контуру с переокантовкой на нижнюю сторону (рис. 11).
Рис. 11. Воротник чисто выметать
Шлица на рукаве обработана конвертом с обеих сторон. Такой способ позволяет выполнить очень аккуратную обработку. Продублируйте припуски по низу рукавов и шлиц клеевой прокладкой.
Рис. 1. Дублирование припусков рукавов
Стачайте на рукаве нижний и локтевой швы. Припуск вдоль локтевого шва рассеките на уголок.
Рис. 2. Рассеките припуск на уголок
Разутюжьте припуски на нижнем и локтевой швах.
Рис. 3. Разутюженные припуски
Припуск на шлицу перегните по разметке и проутюжьте.
Рис. 4. Шлица рукава
Через угол шлицы мелом проведите вспомогательную линию (под углом 45 °).
Перегните шлицу по намеченной линии на уголок и под углом 90 ° к линии сгиба проведите еще одну вспомогательную линию.
Рис. 6. Обработка шлицы рукава
По намеченной линии проложите машинный шов. Припуски вдоль шва срежьте до 0,3 см и разутюжьте.
Рис. 7. Обработка шлицы рукава
Выверните шлицы, уголки шлиц выправите и проутюжьте.
Рис. 8. Обработка шлицы рукавов
Рукава припосадите по окатам и втачайте в проймы. Подробно смотрите мастер-класс Как втачать рукав
На шлицах рукавов выметайте петли. Детали подкладки стачайте, припуски обметайте оверлочным швом. Вдоль припусков подбортов пальто притачайте контрастный кант.
Совет! Готовый отделочный кант может давать усадку после ВТО, поэтому перед тем как притачать его к изделию, замочите кант в воде и высушите. Затем проутюжьте и можете использовать.
Рис. 9. Декоративный кант вдоль подборта
Подкладку притачайте вдоль подбортов, горловины спинки. Рукава подкладки вденьте в изделие, припуски подогните и подшейте вручную к припускам рукавов потайными стежками. Припуски по низу подкладки подогните, приметайте и отстрочите.
Рис. 10. Подгиб подкладки по низу
Экстра-совет! Чтобы уменьшить толщину припусков на подгибах, вырежьте их на уголок (рис. 11).
Рис. 11. Припуски срезать на уголок
По подгибу припуски срежьте близко к шву (рис. 12).
Рис. 12. Припуски по подгибу срезать
Припуски по низу пальто подшейте вручную потайными стежками. По низу побортов выполните гибкую закрепку.
Рис. 11. Припуски по низу пальто подшить вручную
Рис. 10. Отделочная строчка вдоль канта
На полочках разметьте и выметайте петли, пришейте пуговицы и подпуговицами (рис. 11).
Рис. 11. Пальто в готовом виде
В связи с показанным кителем* в теме Vetag, подниму один вопрос, о котором давно думаю и на который пора иметь систематизированный ответ.
Вопрос звучит так: "В каких случаях для полуприлегающих и прилегающих изделий следует применять цельную спинку, а в каких случаях стоит применить конструкцию со средним швом?" (Речь о пиджаке; ткань поддаётся ВТО.)
Ладно, коль мыслей у 150 заглянувших нет, --- изложу свой взгляд.
1. В промышленной технологии обработка цельнокроенной силуэтной спинки излагается, но учитывая, что спинку с центральным швом отформовать легче, предположу, что отсутствие цельнокроенного варианта в изделиях фабричных связанно именно с этим.
2. Я считаю, что если изделие пошивается из гладкоокрашенной ткани и не имеет шлицы по центру спинки, то наличие шва излишне (желательно применять конструкцию спинки без шва [вышеупомянутый китель, смокинг и классический пиджак с двумя шлицами]).
3. Ткань с рисунком (наличие шлиц неважно). вот тут у меня твёрдого мнения нет, но есть поле для рассуждения. Взглянем на спинки мужских пиджаков (с центральным швом и цельнокроенную)
Вы видите, что силуэт спинки мужского пиджака с центральным швом дополнительно подчёркивается расхождением вертикальных полос к плечам. Проигрывает ли цельнокроенная спинка визуально я пока не знаю (мнение меняется). С одной стороны присутствует восхищение при виде цельного куска ткани отформованного как песочные часы, с другой --- ровные квадраты то ли простят изделие, то ли выглядят топорно. не знаю.
Кто что думает по этим трём пунктам? И какие мысли на эту тему в отношении дамского жакета?
Ссылка (Link)
Ссылка (Link)
Пиджак в размытую клетку взят из блога Стивена Хитчкока (ссылка не работает).
это -конечно-классно-когда целый кусок ткани отформован ВТО. -НО -на мой взгляд-мужская фигура-на фото -становится. женоподобной..
Такое. пиджачное платье)))-это просто мое восприятие-мне -не эстетично.не вкусно мне..
И еще-разве есть запреты-тут можно-а тут -не моги-насчет среднего шва?
Каждый .."пишет,как он слышит""-что называется)
Нет, запретов, конечно же, нет. Есть логика и визуальное восприятие.
Видите --- две спинки в сравнении контрастируют и вызывают уже у нескольких человек одинаковую реакцию. Значит можно для себя сделать пометку, что ткань с рисунком не особо выгодно смотрится в целнокроенной спинке пиджака на мужской фигуре.
С другой стороны --- высшим мастерством считается получение формы минимальным количеством швов.
Участник
Из: Нижний Новгород
Спасибо сказали: 10091 раз(а)
Участник
Из: Одесса
Спасибо сказали: 10 раз(а)
Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 92023 раз(а)
.
. Хочу обратить внимание ещё вот на какой момент.
Имхо.
Момент более общий, но прекрасно проявляющийся и в данном конкретном случае.
Посмотрим на швы с точки зрения материаловедения.
Шов - это ведь не просто какая-то линия.
Шов по своим качествам отличается от просто ткани. Так как шов - нерастяжим.
Швы - это как бы рёбра жёсткости, вставленные в ткань. Похоже на корсетные кости, но не так сугубо, как в корсете. Вдоль такого ребра ткань практически нельзя растянуть. А если вдоль фасонной линии нет шва - то можно. И ткань сама в подверженных растяжению местах от разных причин растягивается в процессе носки изделия. А в рёбрах жёсткости - не растягивается.
Поэтому лиф можно рассматривать как инженерную конструкцию с чередованием подверженных деформации участков и нерастяжимых участков.
(Поэтому перенос вытачки в другое место создаёт совершенно другую инженерию, так как деформируемые и жёсткие участки перераспределяются, а от этого зависит и вид изделия, и его динамика, и удобство итд.)
Так вот, вопрос о пиджаке как об инженерном сооружении:)
а) есть нерастяжимое ребро жёсткости вдоль СС (созданное средним швом)
б) такого ребра нет (нет шва).
- Это что-нибудь меняет, кроме эстетики? (клетки, талия ипр.)
На мой взгляд, существенным для пиджака/жакета является следующее.
Наличие ребра жёсткости = среднего шва --- фиксирует сутюжку. Закрепляет и сохраняет её в процессе носки.
Можно считать, навсегда:)
Отсутствие же шва - позволяет сутюженной при пошиве на спинке ткани постепенно, в процессе эксплуатации изделия, возвращаться из сутюженного (перекошенного) положения "на исходные рубежи". Нету каркаса из швов - поэтому спинка более подвижна в динамике и постепенно теряет форму, "вытягивается", "перекашивается", нечто вроде.
Ну а к эстетическим особенностям цельной спинки (вызванным именно этой её бОльшей подвижностью, возможностью ткани "ёрзать") можно добавить и то, что такая спинка смотрится на манер слегка трикотажной, слишком отзывающейся на движения субъекта внутри. А мужчину приятно видеть в кирасе (люблю военных:)).
Такие вот соображения:)
Фрося, спинка военного кителя как раз цельнокроенная. Интересно почему именно такое решение?
А насчёт релаксации. Мне думается что созданная форма в пространстве поддерживается взаимным напряжением между всеми деталями в изделии опирающемся на тело. Ну не зря же существует такой покрой именно приталенных вещей.
p.s. Виссарий (Одесса) --- Виссарий Яковлевич?
Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 92023 раз(а)
.
Попробуем конкретно:)
Посмотрим, например, на советский парадный мундир 1945 года.
Что видим?
Шва по СС нет.
Но есть формообразующие и фиксирующие форму рельефы - те самые рёбра жёсткости. Они выполняют (для устойчивости конструкции) примерно ту же роль. Думается, что функционально они очень близки. преследуют и выполняют похожие цели.
Эта форма рельефов, кстати, была отработана портными на женском обтяжном лифе 19 столетия (конструкция, требующая очень большой устойчивости и сохранения формы).
Почему средний шов был не всегда. В д.сл. (парадный мундир выше), имхо, тот же результат (создание нерастяжимых участков, держащих конструкцию) достигнут слегка другими средствами (или шов, или рельефы специальной формы - или и то, и другое).
А 2 рельефа на мундире дали возможность применить сзади на юбке два карманных клапана и 4 пуговицы, что усиливает парадность.
А если почитать, например,
Приказ Министра обороны СССР № 130 от 26.05.64 г.
Описание предметов обмундирования военнослужащих Советской Армии
ПАЛЬТО ЛЕТНЕЕ
Спинка со швом посередине и хлястиком, состоящим из трех частей.
МУНДИРЫ
а) Парадный
Спинка со швом посередине.
б) Парадно-выходной
Мундир парадно-выходной шерстяной, по конструкции и цвету такой же, как и мундир парадный, но полуприлегающий в талии.
КИТЕЛЯ
а) Повседневный
Спинка со швом посередине.
б) Летний
Китель летний шерстяной, светло-серого цвета, по конструкции такой же, как и повседневный китель.
ПЛАЩ-ПАЛЬТО С КАПЮШОНОМ
Спинка со швом посередине и разрезом внизу.
Не имеет среднего шва только шинель, что, думается, обусловлено её тканью, те. сукном.
. Размышляем дальше?:)
Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 92023 раз(а)
.
Кстати, выложенный Светланой китель 1943 г., с которого уважаемый Torry Kratch начал эту интересную темку = НМВ, как образец деградации формы в процессе носки. Так и хочется сделать вытачку сзади на талии = средний шов спинки:)
Бывшая сутюжка, которой создавали объёмную форму спинки, тю-тю - и получилась бесформенная вещь, тк. рёбер жёсткости, удерживающих форму, в неё изначально не заложили.
Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 92023 раз(а)
". Когда из Гвардии, иные со Двора
Сюда на время приезжали -
Кричали женщины: Ура! -
И в воздух чепчики бросали".
. )))
Тиллочка, двух мнений быть не может:)
Манекен не соответствует изделию, поэтому ничего сказать не могу.
У самого есть сомнения-думы по устойчивости формы, но. китель не носится под ремень (раз) и армейцы со своими вещами не цацкаются (два). Отсюда мысль --- конструкция надёжная.
Теперь вопрос: "Кто вообще это придумал и зачем ?" Изголяться в фасонах мужским портным не присуще, значит вариант цельнокроенной спинки --- это рабочий (чётко обусловленный) вариант инженерного решения конструкции. Кстати, такое решение могло возникнуть из-за экономиии ткани, т.е. из-за того, что ткани в 50-е года выпускались трёх ширин: 134см + 2см кромки, 137см + 2 см кромки и 140см + 2 см кромки.
Примеры рациональной раскладки:
Фрося, спинка военного кителя как раз цельнокроенная. Интересно почему именно такое решение?
Решение такое - потому что военные все время находятся в движении.
Военная униформа стара как мир.
Я с удивлением увидела на кителе 43 года втачной воротник по образцу пошива 1800 года.Ничего практически не изменилось в главном решении вопроса: удобство в носке+оптимальное шитье при минимальных денежных затратах.
Доказывать тут не буду подробно,т.к. начнутся опять мне упреки:"Вечно вы со своей реконстуркцией. "
Скажу крАтЕнько: армию одевает государство,а значит это должно быть экономично до безобразия.))(Про Юдашкина писать не буду туточки, потому что он,конешно же модельер не плохой, но в военной униформе ничЕ не понимает,это факт.)
Итак, вернемся к нашим "баранам".
Если посмотреть внимательно на историю развития униформы.то можно увидеть.что мундиры кавалерийских войск шились с учетом минимиальности швов,особенно по спинке.Причем это во всех государствах того времени.
Это мундиры гусар, улан,кирасир. (Даже штаны у них только с боковыми швами,нет шагового!)
Униформа ВОВ не далеко ушла по конструкции от униформы 1800 года.
Гимнастерки - на базе косовороток, галифе - на базе шаровар(раньше штан ыназывали так),только с боковыми "крыльями", шинели - на базе шинелей образца 1800 года.
А вот китель. Из-за модных тендеций и скачка в науке и технике и ,соотвественно , моде того времени, он создавалася на базе английской куртки.
Опять же! доказывать все не буду,т.к. времени на это уйдет много, да и не нужно это никому. прошу поверить моим 25-летним изысканиям на эту тему.
Посадить изделие только по рельефным швам МОЖНО (это показывают мои работы).И это не сложно.
Но вернемся к кителю. (раз с него все и началось))).
В обмундировании прошлых веков для свободы движения использовались специфический крой рукавов и узкий крой спинки,при том,что сам мундир сидел в облипку,но двигаться в нем было легко.
По -этому много раз уже говорила о том,что по современным лекалам можно построить тот же фрак на 1800 год,а вот танцевать в нем . увы. ))) с удовольствием НЕ будете. При поднятии руки все изделие полезет вверх.))),чего быть не должно(средний шов на фраке всегда был из-за лучшей посадки на фигуру+фалды отдельные+индивидуальный пошив).
В крое кителя заложено свободное движение ТОЛЬКО за счет отсутствия шва по спинке. Остальные детали старинной униформы отжили свой век из-за требований моды к внешнему виду изделий.
В заключении своего монолога хочу сказать: все новое - это хорошо забытое старое.
Хорошее пальто – предмет гардероба, рассчитанный на продолжительную носку. Именно поэтому стоит как можно более ответственно подойти к его выбору.
Правильная посадка пальто
Плечевые швы должны располагаться там, где оканчиваются плечи, если только сам фасон не предполагает заниженного размещения. Признаки неправильной локализации плечевого шва:
- чувствуется лёгкое сжатие в районе плеча;
- ткань между лацканом или воротом и плечевым швом постоянно собирается в гармошку;
- плечевой шов торчит, проминается.
Важно! Излишнего натяжения в области талии быть не должно. Помните, что никакой ремень, даже самый широкий, не уничтожит бесследно выраженный живот. Просто поверх аксессуара начнут некрасиво свисать складки.
Правильная длина на 2-3 см закрывет ладонь. Измерять нужно при опущенной руке. Если показатель не дотягивает до нормы, то вещь будет задираться и оголять кисть, что является показателем неверно подобранного размера.
Важно! Приведённое правило актуально только для классического полного рукава. Оно не действительно в отношении укороченных версий по типу ¾ или 7/8.
Мужчинам стоит примерить пальто вместе с идеально сидящим костюмом. Если рукав последнего предмета гардероба выглядывает наружу, но пиджак точно подобран верно, значит, проблема кроется в верхней одежде.
Второй способ определения: нужно согнуть руку в запястье так, чтобы между кистью и продолжением руки образовался примерно прямой угол. Если при этом рукав пальто станет наползать на кисть, вещь подобрана неверно. Равно как и в случае оголения запястья. В идеале рукав должен просто закрыть место сгиба руки.
- воротник-стойка может зрительно добавить пару сантиметров роста;
- V-образный вырез вообще без лацканов или с совсем тонкими – прекрасное решение для тех, кто хочет уменьшить плечи;
- меховой и просто объёмный воротник позволит уравновесить тяжёлые бёдра у женщин, а мужчин сделает более широкоплечими и мужественными;
- отложной воротничок – подходящий вариант при массивной тяжёлой груди;
- если шея коротка, то воротник-стойка может сделать её ещё меньше, но этого побочного эффекта легко избежать, стоит только надеть свисающие серёжки;
- при крупном одутловатом или просто полном лице воротник-стойка обычно смотрится плохо (причина: лицо становится ещё шире), но только не в том случае, если деталь скрывает второй или последующие подбородки и освежает личико удачной цветовой гаммой.
Большие – прерогатива высоких девушек и полных мужчин. Деталь соразмерна их комплекции. Ну а узкие лацканы отлично подходят миниатюрным женщинам и тем, кто не хочет делать акцент на груди.
Нюансы длины
При выборе ориентируются на рост. Чем выше взрослый человек, тем более длинное пальто он может себе позволить. Миниатюрным девушкам и коренастым мужчинам рекомендованы модели на 10-15 см выше колена и ещё более короткие варианты.
Второй ориентир: длина подола. По классической схеме верхняя одежда должна быть либо ненамного длиннее юбки, либо ненамного короче неё. Это правило сегодня активно нарушается, но при его соблюдении получаются действительно гармоничные сеты.
Также стоит учитывать собственную комплекцию. В первую очередь это важно для тех, кто собирается носить полупальто и укороченные модели, но при этом хочет скрыть какую-то особенность в районе бёдер. Чтобы визуально сделать их шире, потребуется пальто, оканчивающееся над самой широкой точкой. Скрадывают объёмы наряды, опускающиеся немного ниже этой же наиболее широкой точки.
Особенности посадки мужского пальто
Отправляясь за покупками, не забудьте надеть пиджак с рубашкой или комплект из рубашки и пуловера. Манжета – ориентир для длины, а многослойность – для ширины в области груди и живота. Признаки неправильно подобранного варианта типичны и универсальны вне зависимости от пола. К этой категории относят:
Женское пальто: нюансы посадки
Накладные карманы придадут объём и перекроят фигуру, разделив её на 2 части. Массивность появляется и при использовании двубортной модели. Девушкам с аппетитными формами стоит почаще обращать внимание однобортные изделия.
Шьем зимнее пальто. Подробный и полезный мастер-класс. Часть 2
Здравствуйте, уважаемые рукодельницы!
Заключительная часть мастер-класса по пошиву зимнего пальто, предлагаю вам посмотреть на сам процесс пошива и итоговый результат.
В прошлой публикации мы уже втачали рукава и воротник и стачали подборты. Провели примерку пальто, внесли изменения, делая посадку по фигуре, и теперь мы можем смело приступать к пошиву подкладки.
Чтобы пальто можно было носить в холодную погоду, мы будем его утеплять. Для этого нам потребуется утеплитель, подкладочная ткань, нитки в тон и контрастные, а также инструменты.
Какой утеплитель выбрать? Зависит от вашего желания и возможностей. Утеплители бывают синтетические, с содержанием шерсти, стеганые и обычные нетканные полотна. Я остановила свой выбор на шерстипоне черного цвета, который состоит на 50% из шерсти.
Сам утеплитель легкий и тонкий, но в то же время достаточно теплый. Расход утеплителя зависит от того, сколько слоев утеплителя вы хотите сделать. Расход одного слоя утеплителя составит от 1 метра, с учетом его ширины 2,2м.
Подкладочная ткань нам потребуется для самой подкладки и для стёжки утеплителя, и если вы новичок в этом деле, то лучше использовать две разных ткани, чтобы легче было ориентироваться. Расход ткани для стежки составит от 1,5м, для самой подкладки - от 1,5м. Если у вас стеганный утеплитель, то вам потребуется ткань только для подкладки.
Начнем нашу работу с корректировки бумажных выкроек. Если вы что-то изменяли в изделие из основной ткани, то обязательно все эти изменения нужно сделать и на бумажных выкройках. Дополнительно у выкройки спинки нам необходимо отрезать обтачку горловины, а у полочки - убрать подборот, потому что подкладка пришивается к подобортам и обтачке.
Декатируем подкладочную ткань: увлажняем и утюжим через проутюжильник.
Приступаем к раскрою подкладки для утеплителя, обычно ее называют основой, чтобы не путаться. Складываем ткань вдвое, уравнивая кромки, и накладываем бумажные выкройки рукавов, полочки и спинки (т. е. воротник и подборты кроить не нужно). Долевая нить должна быть вдоль всех деталей.
По технологии мягкая складка не закладывается в спинку из утеплителя, и если позволяет конструкция, то лучше спинку сделать цельнокроеной. У меня конструкция позволяет это сделать, поэтому выкройку спинки я накладываю к сгибу ткани, при этом у самого сгиба будет лишь часть выкройки: от горловины до линии лопаток, ниже этой линии начинается выемка по талии, которую мы не будем учитывать (т. е. спинка будет без выемки на талии). Если ваша конструкция не позволяет сделать спинку цельнокроеной, то раскраиваются две детали спинки без мягкой складки.
Обводим бумажные выкройки и делаем припуски 1,5см, а по нижним срезам 4см.
Теперь раскладываем утеплитель, не растягивая его на поверхности. Накладываем выкройки основы так, чтобы утеплитель не доходил до нижних срезов на величину подгибки низа пальто (в моем случае по нижним срезам припуск составляет 4см, значит величина подгибки будет 8см, поэтому утеплитель не должен доходить до нижнего среза основы на 8см).
Пришиваем утеплитель к основе: сметаем и проложим на машинке строчки по контуру всех деталей, отступив 1,2см от края.
Высекаем утеплитель из припусков.
Со стороны основы мы начертим квадраты по 8см. Каждый квадрат скалываем булавками, чтобы утеплитель во время работы на машинке не оттягивался.
Прострачиваем на машинке по размеченным квадратам.
И вот, что у нас получилось с лицевой и изнаночной стороны.
Таким же способом мы простегаем остальные детали.
Утеплитель нужно обязательно стегать для того, чтобы он распределялся равномерно, и со временем не рвался и не сбивался в комки.
Заготовим полоски ткани длиной 8см и шириной 3см. Эти полоски нам понадобятся для присоединения подкладки с основой.
Приступаем к сборке основы с утеплителем. В боковые швы полочки и спинки мы вкладываем наши полоски на уровне груди, талии и бедра. Середины полосок должны проходить по лини шва. Сметываем боковые срезы,
стачиваем на машинке, а припуски расстрачиваем, при этом полоски ткани не должны попасть в швы расстрочки.
В локтевые швы рукавов мы так же вкладываем полоски, сметываем швы,
стачиваем их на машинке и расстрачиваем припуски.
Передние срезы рукавов сметываем
и стачиваем, припуски расстрачиваем. Сделать это сложно, но можно. Если вы хотите выворачивать подкладку через рукав, то в переднем срезе необходимо оставить отверстие, я же вывернула подкладку иным способом.
В итоге у нас получились три детали: два рукава и спинка, стаченная по боковым швам с деталями полочки.
Переходим к раскрою подкладки. Складываем ткань вдвое, лицевой стороной внутрь, уровняв кромки ткани. И накладываем бумажные выкройки рукавов, полочки и спинки. Долевая нить по всем деталям проходи вдоль.
Обводим выкройки, припуски делаем 1,5см, по нижним срезам - 4см, по серединному шву спинки припуск составит 3см (для формирования мягкой складки). Напоминаю, если в вашем фасоне задумана шлица, то намного удобнее, если эта шлица будет построена на бумажной выкройке. Я же строила шлицу уже на самой ткани. Припуски на шлице составят 1,5см. Раскраиваем детали.
Обработка шлицы выполняется несколькими способами, я предлагаю использовать следующий метод: на подкладке спинки срезается шлица с той стороны, на которую заутюжена шлица в самом пальто, с добавлением припусков (см. рис.)
Так как у нас шлица заутюжена на правую сторону, мы будем срезать шлицу с правой детали спинки подкладки. С изнаночной стороны эта деталь будет по левую руку от нас. На эту деталь к сгибу шлицы накладываем бумажную выкройку спинки так, чтобы шлица бумажной выкройки смотрела на боковой шов спинки подкладки. Обводим шлицу и добавляем припуски 1,5см в правую сторону от контура шлицы и подрезаем ткань. Вот, что у нас должно получиться (на фото изнаночная сторона подкладки)
Складываем детали спинки лицевой стороной внутрь и сметываем серединный шов до шлицы, закладывая мягкую складку. Ее можно сделать сразу у горловины (сметываем, отступив от среза 1см), либо сделать складку от линии лопаток (т. е. до лини лопаток сметываем по контуру, отступив от среза 3см, ниже линии лопаток сметываем, отступив 1см). Не доходя до шлицы несколько сантиметров, мягкая складка заканчивается, т. е. сметываем серединный срез до шлицы, отступив от края 3см.
Стачиваем на машинке и утюжим шов.
Большие припуски можно срезать, и подрезать в уголках формирования складки.
Припуски серединного шва разутюживаем, а мягкую складку заутюживаем на одну сторону.
Теперь сметаем и стачаем верхний срез шлицы, не доходя до припусков боковых срезов шлицы. Надсечем припуск к точке начала шлицы, а сам припуск заутюжим кверху.
Так выглядит спинка подкладки с лицевой стороны.
Сметаем боковые срезы спинки и полочки.
Стачиваем и заутюживаем припуски на полочку.
Соединим детали основы и подкладки, складывая детали так, чтобы утеплитель оказался внутри. Выравниваем детали по середине спинки и боковым швам, скалываем булавками. Прикалываем полоски, которые мы вшивали в боковые швы основы, к припускам соответствующих швов подкладки, оставляя на свободу 1-1,5см, и пристрачиваем их.
Сметаем подкладку и основу по срезам полочек, горловине, пройм и плечевым срезам. Стачиваем одной строчкой, отступив от края 1,3см и оставляя нестаченным лишь нижний срез.
Вот, что у нас получилось.
Так как основа с утеплителем у нас цельнокроеная, для шлицы мы сделаем разрез. Для этого мы предварительно приметаем припуски шлицы подкладки к основе. И со стороны подкладки мы увидим, где нужно сделать разрез.
Высекаем утеплитель на величину подгибки шлицы с той стороны, на которую заутюжена шлица в пальто, т. е. с правой стороны (на изнаночной стороне по левую руку от нас).
Пристрочим припуски шлицы подкладки к основе, при этом деталь основы у нас не будет стягиваться в области шлицы, т. к. при раскрое спинки основы мы не учитывали выемку по талии.
Сметаем плечевые срезы, стачаем, а припуски разутюжим.
Переходим к обработке рукавов подкладки. Сметаем локтевые срезы.
Стачаем и заутюжим припуски на верхнюю часть рукава (внимание! Я заутюжила не правильно)
Сметаем и стачаем передние срезы рукавов (не забудьте оставить отверстие, если вы собираетесь выворачивать изделие через рукав),
припуски так же заутюживаем на верхнюю часть рукава.
Совмещаем рукава с утеплителем и подкладки по локтевым швам с изнаночной стороны и пристрочим вшитые полоски ткани к припускам соответствующих швов.
Соединяем рукава основы и подкладки так, чтобы утеплитель оказался внутри. Сметываем окаты и стачиваем, отступив от среза 1,3см.
Перед втачиванием рукавов припосадим верхний окат, проложив двойную строчку без закрепок максимально большими стежками. Стянем нитки строчек так, чтобы длина оката рукава была равна длине проймы.
Вметываем рукава, при этом припуски проймы и оката должны быть со стороны основы, т. е. основа будет считаться изнаночной стороной.
Строчку втачивания прокладываем со стороны рукава, расправляя складки под лапкой машинки.
Наша утепленная подкладка готова!
Мы пошили подкладку, утеплили ее шерстипоном, и у нас уже готова основа пальто: втачены рукава и воротник и притачены подборты к деталям полочки, теперь нам осталось соединить пальто с подкладкой.
Присоединение начинаем с рукавов. Если ваши рукава нужной вам длины, и вы не пришивали обтачку, как я, то предварительно припуски по нижним срезам рукавов нужно заутюжить на изнаночную сторону (припуски по линии сгиба необходимо подрезать для более тонкого края, далее я покажу, как это делать). Нижние срезы рукавов нужно дополнительно укрепить клеевым долевиком. Теперь для удобства мы вывернем пальто и подкладку на изнаночную сторону (не забудьте, что у подкладки изнаночной считается стеганая сторона). Низ подкладки и низ рукава сложим лицевыми сторонами внутрь, совмещая локтевые и передние швы, и сметываем припуски лицевой стороной внутрь, отступив от края 1см.
Притачиваем шириной шва 1см со стороны подкладки. Затем вывернем подкладку на лицевую сторону, образуя небольшую мягкую складку по низу рукава.
Если у вас по нижним срезам рукавов пришита обтачка (как у меня), то теперь с лицевой стороны пальто мы выметываем шов притачивания обтачки, образуя небольшой перекат внутрь рукава. Можно также приметать верхний срез обтачки.
Утюжим рукав на специальном валике через проутюжильник. К припускам локтевых швов пришиваем вручную полоски, которые мы вшивали в рукава с утеплителем, оставляя на свободу 1-1,5см.
Соединяем подкладку спинки с обтачкой горловины, совмещая середины обтачки и подкладки, и скалываем булавками, начиная с середины в левую сторону, затем в правую.
Сметаем подкладку по обтачке, начиная с середины и притачиваем со стороны подкладки шириной шва 1-1,5см. Припуски заутюживаем на подкладку, предварительно припуски подкладки нужно надсечь уголком, т. к. срез подкладки изогнутый.
Вот, что у нас должно получиться с лицевой стороны подкладки.
Подкладку переда приметаем к срезу подборта, совмещая срезы, в области груди сделаем небольшую посадку.
Притачиваем со стороны подкладки, шириной шва 1-1,5см. Припуски заутюживаем на подкладку.
Приступаем к обработке шлицы. Но прежде мы должны определиться, какую подкладку мы хотим: отлетную (не закрепленную по нижнему срезу) или закрытую (притаченную к подгибке пальто). В том случае, если вы выбрали отлетную подкладку, то перед обработкой шлицы необходимо заутюжить подгибку, а нижний срез подкладки подшить.
Я выбрала закрытую подкладку, поэтому нижние срезы подкладки и пальто на данном этапе не обрабатываются.
Итак, совмещаем серединные и боковые швы подкладки и пальто, скалываем их булавками.
Соединяем левую и правую части шлицы с подкладкой, сметав припуски.
Чтобы вам было понятнее, как присоединяется подкладка к шлице пальто, я начертила схему
Вот как выглядит с лицевой стороны наметанная подкладка к шлице.
Притачиваем припуски шлицы со стороны подкладки. С левой стороны шлицы, с лицевой стороны, подкладку можно отсрочить, но я не стала этого делать. С правой стороны шлицы припуски заутюживаем на подкладку, а с левой стороны выметываем шов притачивания, образуя перекат на сторону подкладки и утюжим шов.
Такая шлица у нас получилась.
Заутюживаем подгибку пальто шириной 4см, предварительно ее можно наметать.
Припуски боковых швов по линии подгибки высечем уголком, а на самой подгибке срежем ширину припуска до 0,5см от строчки бокового шва. Таким образом мы уберем толщину в боковых швах по лини низа.
(Таким же способом высекаются припуски на подгибке рукавов при их обработке).
По технологии между низом основного изделия и подогнутой подкладкой должно быть 2-3см, предварительно подкладку можно заколоть.
Вывернем на изнаночную сторону наше пальто. Соединяем лицевыми сторонами подгибку и низ подкладки. Сметаем по косой, начиная от шва притачивания подборта и от линии сгиба подгибки и не доходя до среза подгибки 1см,
и далее будем сметывать подкладку и подгибку, отступив от среза 1см. Наша шлица разделила линию низа на две части, поэтому по подгибке шлицы мы вновь будем сметывать по косой до линии сгиба подгибки.
Вторую часть низа пальто соединяем таким же способом.
Притачиваем со стороны подкладки, при этом оставим небольшой участок не стаченным, чтобы в последующем мы смогли вывернуть наше изделие на лицевую сторону.
Лишние припуски подкладки можно подрезать. А припуски на уголках подбортов и уголках шлицы срезаем близко к строчке.
Выворачиваем наше пальто на лицевую сторону. И вот, как выглядят подборт и подгибка шлицы при стачивании по косой линии.
Теперь полоски, которые мы пришивали к припускам проймы пальто, мы пришьем вручную к припускам проймы подкладки, оставляя на свободу 1-1,5см. А полоски, которые мы вшивали в боковые швы подкладки с утеплителем - к припускам соответствующих швов на самом пальто.
Подошьем вручную подкладку к подгибке в том месте, где мы оставили отверстие.
Выметываем уголки подбортов и уголки шлицы.
Нам осталось пришить пуговицы. Кроме основных пуговиц нам потребуются дополнительные маленькие пуговицы, желательно прозрачные, нитки в тон и контрастные, а также инструменты.
Двубортное изделие отличается широким бортом и пуговицами, расположенными в два ряда: один ряд пуговиц, на которые застегивается пальто, расположены на одной детали полочки, а второй ряд для симметрии - на другой детали полочки. При этом петли для пуговиц располагаются не на линии середины полочки, а у переднего среза на расстоянии, равному диаметру пуговицы. Поэтому для начала измерим диаметр нашей пуговицы (в моем случае 2,8см). И на правой детали полочки начертим прямую, отступив от переднего среза 2,8см.
От этой прямой мы намечаем петли длиной, равной диаметру пуговицы плюс 3-5мм. Петли в пальто располагают горизонтально.
На левой стороне полочки, намечаем петлю, симметричную верхней петле на правой полочке, но диаметром равным маленькой пуговицы плюс 3-5мм. Линии петель лучше продлить, чтобы при работе на машинке их было видно под лапкой.
Обметываем петли на машинке.
По желанию петли можно обметать вручную, если вы хотите сделать портновские петли.
Совмещаем линию середины деталей полочки, выравниваем по нижним срезам и скалываем или сметываем обе детали по линии середины. Теперь в прорези петель ставим меловые метки на вторую деталь полочки.
И уже на левой детали полочки поставим меловые отметки, приложив линейку параллельно переднему срезу.
В точке пересечения отметок пришивается пуговица. Мы будем пришивать пуговицы, образуя из ниток ножку, и укреплять со стороны подборта прозрачной пуговицей.
На правой детали полочки пришиваем пуговицы симметрично, укрепляя их с изнаночной стороны прозрачными пуговицами.
Для пуговиц на правой полочке ножки из ниток делать не нужно, лишь для самой верхней прозрачной пуговицы, которая находится со стороны подборта, мы сделаем ножку. Дело в том, что эту пуговицу мы будем застегивать на маленькую петлю, которую делали на левой полочке, таким образом край левой полы у нас не будет провисать.
Наше пальто пошито! По желанию можно проложить декоративную строчку по краю воротника и передним срезам пальто.
Нам осталось провести ВТО. Убираем все прокладочные и наметочные швы, которые мы выполняли контрастными нитками. После выметывания швов у нас остались следы от ниток,
избавиться от них очень просто. Для этого мы слегка увлажняем ткань и мягкой щеткой приподнимем ворс.
А теперь отпариваем через проутюжильник.
Этим же способом можно избавиться от пролегания швов, которые в последующем нужно утюжить на специальной подушке. Подушку можно заменить на махровое полотенце (спасибо за совет нашей участнице Boltushka).
Наше пальто готово!
Примеряем на модель.
В этом образе я думаю, что шапка не подходит, но я ни как не могу ее отобрать у Яны :)
На этом у меня все! Надеюсь, вам пригодятся мои публикации для вашего творчества. Успехов вам!
Благодарю от души за полезнейшею и такую подробную статью автора: Piterson
Читайте также: