Плакала в горбатой горе
22 января 2008 года ушел жизни один из самых ярких и талантливых актеров Голливуда. Хит Леджер, которому было 28 лет, скончался от интоксикации, вызванной передозировкой болеутоляющих средств, выписанных ему врачом. Несмотря на короткую жизнь, Леджер успел обзавестись целой армией поклонников, был отмечен несколькими престижными кинонаградами (премиями "Золотой глобус", "Оскар" и Гильдии киноактеров США за лучшую мужскую роль второго плана в фильме "Темный рыцарь" (The Dark Knight) его наградили посмертно) и до сих пор остается одним из самых любимых актеров среди почитателей кино.
Пожалуй, самой известной в карьере актера стала роль Джокера в упомянутом выше фильме. Прежде чем приступить к съемкам, Леджер, чтобы лучше прочувствовать образ главного героя, провел больше месяца в полной изоляции. Это, безусловно, повлияло на психику актера и его эмоциональное состояние. Как многие предполагают, именно это и стало причиной его тяжелой депрессии и последующей за ней смерти. Однако другим фильмом, который также стал судьбоносным в жизни актера, стала картина "Горбатая гора" (Brokeback Mountain). О том, как участие в этом противоречивом и неоднозначном фильме изменило его жизнь, рассказываем в нашем материале на SPLETNIK.RU.
Хит Леджер
Решение сняться в фильме "Горбатая гора" (Brokeback Mountain) далось Хиту Леджеру довольно непросто, ведь по сценарию картины ему предстояло сыграть влюбленного в мужчину ковбоя.
Меня очень впечатлил рассказ Энни Пру (автора книги, по которой был снят фильм. — Прим. ред.). Это безумно красивая история любви. А главный герой показался мне очень мужественным человеком. Однако, конечно, я сильно нервничал, ведь это, с точки зрения общепринятой морали, довольно спорное кино,
Джейк Джилленхол и Хит Леджер в фильме "Горбатая гора"
Ходят слухи, что убедить его принять участие в съемках фильма помогла Наоми Уоттс, которая на тот момент была возлюбленной Леджера и, как позже оказалось, этим поступком изменила его дальнейшую судьбу.
Хит Леджер и Наоми Уоттс
Несмотря на то, что по сюжету фильма центральной темой картины являются отношения героев Хита Леджера и Джейка Джилленхола, нельзя не заметить особую химию, возникшую между героями Леджера и Мишель Уильямс (в фильме они сыграли супружескую пару). Как рассказал продюсер картины Джеймс Шеймус, все на съемочной площадке буквально наблюдали за тем, как зарождались чувства этой пары, и их отношения, безусловно, добавили некоторую изюминку в их совместные сцены.
Два влюбленных друг в друга человека стали для нас большим подарком,
Хит Леджер и Мишель Уильямс в фильме "Горбатая гора"
Диана Оссана, сценаристка фильма, отметила, что одна из самых первых сцен с участием Леджера и Уильямс дала понять, что актеры влюбились друг в друга.
В первый день мы снимали сцену, когда героиня Мишель едет на санях и падает с них. Так, после третьего дубля Мишель упала и вывихнула колено. Мы сразу же хотели обратиться к кому-нибудь за помощью, чтобы ее отвезли в больницу. Но Хит не хотел отпускать ее одну. Тогда он сел с ней в машину и стал гладить ее по волосам. Я прекрасно помню, как они смотрели друг на друга. Это была самая настоящая любовь с первого взгляда,
Хит Леджер и Мишель Уильямс в фильме "Горбатая гора"
Роман пары, начавшийся в 2004 году, продлился три года. В 2005 году у актеров родилась дочь Матильда, крестным которой стал Джейк Джилленхол. Таким образом, благодаря картине Хит нашел свою любовь, обзавелся очень хорошим другом (с Джейком они были знакомы и до съемок, но именно участие в фильме их очень сблизило), стал отцом и получил премию Австралийского киноинститута за лучшую мужскую роль.
Мишель Уильямс и Хит Леджер с дочерью Матильдой
Сейчас Мишель Уильямс, как сообщают СМИ, готовится к замужеству, но ранее она не раз признавалась, что тяжело пережила смерть Леджера и, если бы не эта трагедия, которая стала для актера роковой, возможно, они бы дали своим отношениям второй шанс и были вместе…
Фильм Энга Ли о геях-ковбоях "Горбатая гора" уже получил множество престижных кинонаград. Он был номинирован на 8 премий "Оскар", но лучшим фильмом признан не был. Хит Леджер и Джейк Джилленхолл рассказали о том, как проходили съемки. Об этом пишет "МК".
По сюжету фильма летом 1963 года судьба сводит вместе двух 19-летних пастухов овец - Энниса (Хит Леджер) и Джека (Джейк Джилленхолл). Молодые ковбои влюбляются друг в друга, однако не решаются открыто проявлять свои чувства. Оба женятся, рожают детей и стараются вести нормальную жизнь, однако счастья им это не приносит.
Хит Леджер говорит о том, что он сомневался, соглашаться на роль в этом фильме или нет. "Сначала я прочитал рассказ Энни Пру, потом сценарий, и, должен сказать, это была одна из самых красивых историй, которые я когда-либо читал. Я смотрел фильмы, читал книги о любви, но мне всегда казалось, что все сюжеты очень похожи, они повторяют друг друга. А эта история показалась мне очень свежей, небанальной, о которой еще никто так открыто не рассказывал. И потому я был в восторге от роли в этой картине. К тому же Эннис показался мне очень мужественным человеком, и мне хотелось его сыграть. Так что я не сомневался, но, конечно, нервничал. Всегда немного не по себе, когда снимаешься в таком спорном с точки зрения общепринятой морали фильме".
Джейк Джилленхолл рассказал, что впервые услышал о проекте еще в 1998 году. Когда он услышал, что собираются снимать фильм о ковбоях-гомосексуалистах, его первая реакция была крайне негативной. Но потом, узнав, что режиссером будет Энг Ли, и прочитав сценарий, он понял, что картина будет совсем не такой, какой многим она представляется - главное, что не будет пошлой примитивной идеи о нетрадиционной сексуальной ориентации. "Я знал, что Энг сможет снять этот фильм так, что он привлечет внимание и будет очень хорошо принят зрителями", - говорит актер.
На вопрос, сложно ли им было сыграть гомосексуальную любовь, Хит Леджер сказал: "К счастью, мы с Джейком стали друзьями еще до начала съемок. Хотя, конечно, нам пришлось постараться и поверить в эту любовь, в то, что она вполне реальна. А потом, их влечение друг к другу проявляется прежде всего в словах, нам нужно было просто правильно это изобразить. В сценарии были пометки, которые нам очень помогали. Например: "Эннис смотрит на Джека, как будто его бьет током". Это был наш путеводитель, наше спасение".
Вот что Джейк Джилленхолл рассказал о любовных сценах: "Отношения между двумя этими персонажами - на самом деле очень сильная дружба. То, чем они делятся друг с другом, их общие переживания и радости было легко сыграть, даже несмотря на то, что мы оба традиционной ориентации. А любовные сцены. Я спрашивал у Хита: "Ты готов? Да? Поехали!" Мы в них падали как в воду и, как люди, боящиеся воды, старались поскорее вынырнуть".
Актер отметил, что им было легко сниматься из-за высокого профессионализма Энга Ли. "Энг - человек нескольких слов. Он мог просто сказать: "Сделай это лучше", или "Это было неплохо", или "Так себе", - говорит Джилленхолл, - А однажды он мне сказал: "Очень гомосексуально". Это было самое эмоциональное, что я услышал от Энга. Я бы, конечно, не сказал, что режиссер нами манипулировал, но Энг прекрасно разбирается в людях и играет на этом. Он умеет так все повернуть, что тебе хочется ему угодить во что бы то ни стало. Была сцена, где я сам собрал в стадо пятьсот овец. Я гордился собой. Во-первых, потому, что сам ехал верхом на лошади, а во-вторых, что смог собрать пятьсот овец. Когда мы закончили дубль, я в полном восторге подошел к Энгу: "Давайте сделаем еще дубль!" А он ответил: "Нормально, более-менее сексуально. Идем дальше". Вся моя игра - в двух словах "более-менее", не больше".
Об отношении общества к гомосексуалистам Джейк Джилленхолл говорит: "Я думаю, эта тема - одна из самых важных в современном обществе. Безусловно, ее будут обсуждать. Правда, я уверен, что как только это произойдет, пропадет основная идея фильма. Когда двое людей любят друг друга - они просто любят, они стараются сохранить свои отношения. И абсолютно не важно, гетеросексуалы они, гомосексуалисты, или придерживаются каких-то других предпочтений".
Хит Леджер родился 4 апреля 1979 года в Перте (Австралия). Самые известные роли в кино: Гэбриэл в "Патриоте" (2000), Уильям Тэтчер в "Истории рыцаря" (2001), Сонни Гротиовски в "Бале монстров" (2001), Харри Фавершам в "Четыре пера" (2002), Якоб Гримм в "Братьях Гримм" (2005), Казанова в "Казанове" (2005).
Встречался с Наоми Уоттс с 2002 по 2004 год. С 2005 года вместе с актрисой Мишель Уильямс. В октябре Мишель родила дочку Матильду.
Джейк Джилленхолл родился 19 декабря 1980 года в Лос-Анджелесе (США).Родом из актерской семьи: его отец Стивен сериальный режиссер, мать Наоми Фонер - сценаристка, сестра Мэгги - актриса. Пробовался на главные роли в фильмах: "Мулен Руж", "Человек-паук-2" и "Бэтмен: начало".
Прославился благодаря главной роли в мистическом триллере "Донни Дарко" (2001). Самые известные роли - в фильмах "Послезавтра" (2004) и "Морпехи" (2005).
И вот они доскакали до России - молодцеватые ковбои из фильма Энга Ли "Горбатая гора", главные претенденты на "Оскара". Доскакали с опозданием - вероятно, наши прокатные фирмы сомневались, как примет нестандартную любовь публика, и ждали, когда скандальную славу картины узаконит репутация оскаровского лауреата. Но жаль, если зрители теперь ринутся смотреть мужской секс: во-первых, не дождутся и разочаруются, во-вторых, пройдут мимо темы.
Когда дело касается серьезного искусства, клубничка вянет. Кому придет в голову толковать о гей-любви по отношению к "Смерти в Венеции" – гениальному творению Томаса Манна, а позже Лукино Висконти? Кого шокируют кабаретные одеяния Хельмута Бергера в "Гибели Богов" /Caduta degli dei, La/ (1969) того же Висконти? Там любые извивы человеческой психики важны как оттенок темы значительно более общей. В "Горбатой горе" тема, как ни крути, все равно о любви "запретной", это картина против гомофобии и за терпимость. В этом смысле она важна для общества и получила столь активную поддержку как Венецианского фестиваля, увенчавшего ее Золотым львом", так и киноакадемий – Британской и Американской. Но как искусство это вещь вполне рядовая, без особых режиссерских взлетов и актерских откровений. Более того, она, по-моему, неумеренно слезлива и слишком обнаруживает дамское происхождение первоисточника.
Рассказ Энни Пру напечатан в журнале "Нью-Йоркер" в 1997 году. Читательницы плакали над финальным описанием окровавленной куртки убитого друга, в которую друг живой вправил свою рубашку – участницу их былого счастья. Эти посмертные объятья опустевших одежд – деталь, для литературы, возможно, сильная, но, буквально перенесенная на экран, она становится откровенной слезовыжималкой. Таких сентиментальных переборов в фильме немало, что и стало одной из причин его неприятия частью публики.
Над этой сценой плакал, впрочем, и сам Энг Ли. Она побудила его взяться за этот рассказ. Но тут ему изменил вкус.
Как общественно значимое "послание" рассказ Энни Пру сработал – привлек внимание к нетерпимости как пороку. А через год после его публикации эта нетерпимость привела к трагедии: в Вайоминге убили 20-летнего гея-студента, имевшего смелость не скрывать своей ориентации. А еще через год "Оскара" получила актриса Хилари Суонк, сыгравшая в фильме "Парни не плачут" /Boys Don't Cry/ (1999) реальную девушку из Небраски Тину Брэндон, которая страдала оттого, что ее мужская натура из-за ошибки природы оказалась в женском теле, выдавала себя за парня Брэндона Тина, и за это была убита. Оба преступления вызвали волну возмущения в прессе и приковали внимание к меньшинствам, загнанным в подполье. Да и наука к тому времени доказала, что "сексуальные отклонения" связаны с развратом и растленностью ничуть не более, чем "нормальный секс", и являются одной из норм природы. С той поры к рассказу Анни Пру о влюбленных ковбоях присматривались многие режиссеры: фильм хотели снимать, в частности, Джоэл Шумахер и Гас Ван Сэнт, но на столь рискованную затею никто не хотел давать денег.
И вот Энг Ли. Это фигура мерцательная. С одной стороны, он тайванец, и по-настоящему его зовут Ан Ли. Но 23 лет от роду он улетел в Америку учиться театральному делу в Иллинойсе, а потом продолжил образование на кинофакультете Нью-Йоркского университета. Живет теперь близ Нью-Йорка с женой-микробиологом и двумя детьми и считает, что взгляд на мир ему дал родной Тайвань, а мастерство подарила Америка. В кино он тоже обнаружил качества универсала: снимал как чувствительные женские драмы наподобие "Разум и чувства" /Sense and Sensibility/ (1995) по Джейн Остен, так и образцовые "экшн", где диапазон от монструозного "Халка" /Hulk, The/ (2003) до недосягаемого "Крадущегося тигра, затаившегося дракона" /Wo hu cang long/ (2000). В первые он вносил мужскую рассудочность, во вторые – женскую страсть к "чистой красоте", превратившую восточные боевые искусства в разновидность балета.
В "Горбатой горе" эта двойственность Энга Ли получила наиболее ясное воплощение: здесь со своей бунтующей натурой пытается совладать главный американский символ мужественности – ковбой. И терпит поражение: против природы не попрешь. Фильм именно поэтому так пантеистичен: герои с природой слиты, они вписаны в этот космос абсолютной свободы – свободно струящихся рек, вольготно раскинувшихся лесов, вольно дышащих гор. Это тот рай, из которого человек себя добровольно изгнал. В природе нет ничего неестественного – но человек придумал себе барьеры и соорудил на пути своей природы множество средств ее подавления: общественные предрассудки, государственные регламенты и пристанище ханжей – церковь. Ни то, ни другое, ни третье природой не предусмотрено, и фильм об этом напоминает, получив в мире звучание почти революционное. Он перерос рамки "гей-истории" и стал рассказом о людях, почему-то лишенных права жить своей жизнью.
В Америке фильм трактуют как историю о большой любви и вписывают в ряд величайших любовных историй кино и литературы. Мне трудно с этим согласиться, потому что как раз любовь актеры Хит Леджер и Джейк Гилленхаал сыграть не сумели. Сопротивление себе – да, суровую мужскую дружбу – да, даже сексуальную нужду обозначили, но любовь как некое духовное единение в фильме отсутствует. Это снижает убедительность "послания".
Что касается вреда общественной морали, на которую фильм, как опасаются, посягает, то по мне куда больший урон наносят наши "настоящие мужики" из Бумеров, где нет не только любви и таланта, но и ума, и способности к состраданию. Такие и делают общество глухим.
Jake Gyllenhaal&Brokeback Mountain
- Главная
- Поиск по календарю
- Профиль сообщества
Октябрь 2009
Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Ссылки
Метки
- ang lee
- anne hathaway
- annie proulx
- blu-ray
- brokeback mountain
- brothers
- bubble boy
- damn yankees!
- donnie darko
- dvd
- heath ledger
- highway
- jake gyllenhaal
- jarhead
- love and other drugs
- lovely&amazing
- maggie gyllenhaal
- moonlight mile
- nailed
- naomi foner
- prince of persia:the sands of time
- proof
- reese witherspoon
- rendition
- rip
- s.darko
- stephen gyllenhaal
- the day after tomorrow
- the good girl
- untitled moon project
- анонсы
- братья
- версия
- видео
- горбатая гора
- джейк джилленхол
- дни рождения
- доказательство
- донни дарко
- интервью
- интересные сайты
- кинофестивали
- книги
- лунный проект
- любовь и прочие лекарства
- миля лунного света
- морпехи
- музыка
- мэгги джилленхол
- наоми фонер
- наше сообщество
- обаятельная и привлекательная
- обои
- памяти Хита Леджера
- парень из пузыря
- послезавтра
- постеры
- премии
- принц персии:пески времени
- рейтинги
- рецензии
- риз уизерспун
- с.дарко
- стивен джилленхол
- трейлеры
- фанарт
- фанфики
- фото
- хит леджер
- хорошая девочка
- частная жизнь
- чёртовы янки
- шоссе
- энг ли
- энн хэтэуэй
- энни пру
Не так давно в нашем сообществе заходила речь о
символическом значении одной из сцен "Горбатой горы". Обсуждение оказалось весьма оживлённым, и было немало сказано о том, что эпизодов "с двойным дном" в фильме более чем достаточно. В продолжение темы позволю себе перепечатать пару зрительских отзывов с КиноПоиска (орфография, пунктуация и стиль авторов сохранены).
Отзыв пользователя poikanen
Немного о символизме фильма:
Начало фильма. Грузовик двигается справа налево в дымке, Эннис выходит держа в руке бумажный пакет. Там все его пожитки (иными словами это всё, что у него есть). Это право Энниса перейти в новый мир о котором он даже и не догадывается.
Конец фильма. Эннис взбирается в трейлер держа в руке бумажный пакет. То что в начале фильма есть не что иное как всякие мелочи, тривиальные материалы: запасная рубашка, зубная щётка, бритва.
Становится священным контейнером для самой важной вещи в его жизни. Это показывает что Эннис появляется в этом фильме с тем, что считает для себя важным — несколько вещей которые у него есть, и в конце осознает как тривиально всё то что есть. Грузовик движется слева направо в дымке и мы уходим в финал фильма. Это начало его заточения.
Голубые глаза, голубая рубашка. Цвет неба. Цвет мечты. Вы почти что можете представить его будучи бедным, уставившимся на это грязное окно спальни в небо в возрасте 15, мечтая от том чтобы быть где-то в другом месте, зная что он не может остаться здесь. Уставившись в небо так долго что его глаза начинают впитывать этот цвет.
Эннис Дэль Мар, остров в море. Идущий в 5 шагах позади Джека по направлению к бару после их встречи. Недовольно сидя в последний день на горе Броукбэк. Один. Загорелый и бледный, молча. Убедительно играя. Держась полностью в своём цвете. Белая шляпа. Хороший ковбой. Тот кто будет расти, учиться, протагонист.
Овцы это символ нашего с вами общества. Божьи агнцы, после того как Эннис согрешил, агнец умер. Это просто совпадение, результат того что за овцами не пресматривали. Но смерть, и жужание насекомых, вспоротая овца, кажется что Бог и управляющий дал сигнал Эннису что правила были нарушены. Теперь он грешник.
По развитии сюжета фильма, цвета указанные ранее начинают появляться в разных местах. Голубая куртка Джека. У Энниса светло голубой грузовичок. Зимняя шапка Энниса голубая. Позднее, мы видим Эннис одет в бежевую рубашку с голубыми полосами.
Синий также является цветом любви в этом фильме. Он как маяк, как неоновая вывеска пытающаяся привлечь внимание Энниса убедить его в любви. Во-первых это Джек, потом Алма младшая, которая носит серёжки в виде синих птиц, когда она пытается донести до него, что она хочет находиться с ним — позволить ей любить его, впустить её в свою жизнь. (Там где синие птицы поют и ручьи виски бьют). Палатка в нескольких последних поездках тоже синяя, они в безопасности на небесах своей любви, рядом со стремительной синей водой, под большим синим небом.
Мать Джека в конце фильма одета в светло-синий свитер, светло-синее
полотенце висит возле плиты и синяя кофейная чашка (отец Джека вертит в руках, кстати там есть ещё один довольно символичный момент, когда он сплёвывает в эту кружку, всёравно что наплевать на чистое чувство Энниса и Джека). Всё остальное в этой сцене вымыто белое, пространство вокруг матери Джека омыто синей аурой. Она отождествляет любовь. Свитер Алмы младшей в конце фильма имеет большие светло-синие полосы.
Ковбой на письменном столе, детские башмаки на буфете, пистолет на стене. Подпорка на оконном карнизе, держащая окно открытым — позволяющая проникать звукам снаружи — звук ветра на расстоянии — его детские сны… которые проникают в него. Эннис пока что не нашел ответ который ищет. Его привлекает встроенный шкаф, и он находит то самое.
Почтовый ящик. Бережно поднимает флажек на место. В конце концов позволяет общаться с ним. В конце концов впускает в свое сердце тех, кто любит его.
Отзыв пользователя BRANDED
Не удержусь и допишу про символы. Их шляпы! Символ мужественности. В начале они закрывают свои глаза шляпами, скрывая эмоции от зрителя.
Затем, второй раз в палатке, Эннис как будто защищается шляпой, а Джек её убирает.
После их расставания Эннис пытается спрятать слёзы — опять же — за шляпой! И, наконец, когда они встречаются через 4 года, перед первым поцелуем Эннис сбрасывает шляпу с Джека. Дальше эта шляпная линия как-то теряется… :)
Фильм, каких мало. Даже комплименты надоело говорить. В один ряд с Часами и Красотой по-американски. Когда ещё снимут такое кино?
Когда дело касается серьезного искусства, клубничка вянет. Кому придет в голову толковать о гей-любви по отношению к "Смерти в Венеции" - гениальному творению Томаса Манна, а позже Лукино Висконти? Кого шокируют кабаретные одеяния Хельмута Бергера в "Проклятых" того же Висконти? Там любые извивы человеческой психики важны как оттенок темы значительно более общей. В "Горбатой горе" тема, как ни крути, все равно о любви "запретной", это картина против гомофобии и за терпимость. В этом смысле она важна для общества и получила столь активную поддержку как Венецианского фестиваля, увенчавшего ее "Золотым львом", так и киноакадемий - Британской и Американской. Но как искусство это вещь вполне рядовая, без особых режиссерских взлетов и актерских откровений. Более того, она, по-моему, неумеренно слезлива и слишком обнаруживает дамское происхождение первоисточника.
Рассказ написан Энни Прулкс и напечатан в журнале "Нью-Йоркер" в 1997 году. Читательницы плакали над финальным описанием окровавленной куртки убитого друга, в которую друг живой вправил свою рубашку - участницу их былого счастья. Эти посмертные объятья опустевших одежд - деталь, для литературы, возможно, сильная, но, буквально перенесенная на экран, она становится откровенной слезовыжималкой. Таких сентиментальных переборов в фильме немало, что и стало одной из причин его неприятия частью публики.
Над этой сценой плакал, впрочем, и сам Энг Ли. Она побудила его взяться за этот рассказ. Но тут ему изменил вкус.
Как общественно значимое "послание" рассказ Энни Прулкс сработал - привлек внимание к нетерпимости как пороку. А через год после его публикации эта нетерпимость привела к трагедии: в Вайоминге убили 20-летнего гея-студента, имевшего смелость не скрывать своей ориентации. А еще через год "Оскара" получила актриса Хилари Суонк, сыгравшая в фильме "Парни не плачут" реальную девушку из Небраски Тину Брэндон, которая страдала оттого, что ее мужская натура из-за ошибки природы оказалась в женском теле, выдавала себя за парня Брэндона Тина, и за это была убита. Оба преступления вызвали волну возмущения в прессе и приковали внимание к меньшинствам, загнанным в подполье. Да и наука к тому времени доказала, что "сексуальные отклонения" связаны с развратом и растленностью ничуть не более, чем "нормальный секс", и являются одной из норм природы. С той поры к рассказу Анни Прулкс о влюбленных ковбоях присматривались многие режиссеры: фильм хотели снимать, в частности, Джоэл Шумахер и Гас Ван Сент, но на столь рискованную затею никто не хотел давать денег.
И вот Энг Ли. Это фигура мерцательная. С одной стороны, он тайванец, и по-настоящему его зовут Ан Ли. Но 23 лет от роду он улетел в Америку учиться театральному делу в Иллинойсе, а потом продолжил образование на кинофакультете Нью-Йоркского университета. Живет теперь близ Нью-Йорка с женой-микробиологом и двумя детьми и считает, что взгляд на мир ему дал родной Тайвань, а мастерство подарила Америка. В кино он тоже обнаружил качества универсала: снимал как чувствительные женские драмы наподобие "Разума и чувства" по Джейн Остин, так и образцовые "экшн", где диапазон от монструозного "Халка" до недосягаемого "Крадущегося тигра, затаившегося дракона". В первые он вносил мужскую рассудочность, во вторые - женскую страсть к "чистой красоте", превратившую восточные боевые искусства в разновидность балета.
В "Горбатой горе" эта двойственность Энга Ли получила наиболее ясное воплощение: здесь со своей бунтующей натурой пытается совладать главный американский символ мужественности - ковбой. И терпит поражение: против природы не попрешь. Фильм именно поэтому так пантеистичен: герои с природой слиты, они вписаны в этот космос абсолютной свободы - свободно струящихся рек, вольготно раскинувшихся лесов, вольно дышащих гор. Это тот рай, из которого человек себя добровольно изгнал. В природе нет ничего неестественного - но человек придумал себе барьеры и соорудил на пути своей природы множество средств ее подавления: общественные предрассудки, государственные регламенты и пристанище ханжей - церковь. Ни то, ни другое, ни третье природой не предусмотрено, и фильм об этом напоминает, получив в мире звучание почти революционное. Он перерос рамки "гей-истории" и стал рассказом о людях, почему-то лишенных права жить своей жизнью.
В Америке фильм трактуют как историю о большой любви и вписывают в ряд величайших любовных историй кино и литературы. Мне трудно с этим согласиться, потому что как раз любовь актеры Хит Леджер и Джейк Джилленхолл сыграть не сумели. Сопротивление себе - да, суровую мужскую дружбу - да, даже сексуальную нужду обозначили, но любовь как некое духовное единение в фильме отсутствует. Это снижает убедительность "послания".
Что касается вреда общественной морали, на которую фильм, как опасаются, посягает, то по мне куда больший урон наносят наши "настоящие мужики" из "Бумеров", где нет не только любви и таланта, но и ума, и способности к состраданию. Такие и делают общество глухим.
ЭТА ТЕМА СОЗДАНА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ МАТЕРИАЛА О "ГОРБАТОЙ ГОРЕ" ИЗ ИНТЕРНЕТ.
Это могут быть понравившиеся вам рецензии, чужие отзывы или впечатления о фильме и рассказе.
Безусловно, тексты должены быть позитивными и содержательными.
Чересчур эмоциональные, экзальтированные, безграмотные и глупые посты будут немедленно удаляться Администрацией форума.
МАТЕРИАЛ НЕОБХОДИМО РАЗМЕЩАТЬ "AS IT IS" (как он есть) СО ССЫЛКОЙ НА ИСТОЧНИК
С уважением чужих авторских прав!
ПОСТЫ В ЭТОЙ ТЕМЕ НЕ ОБСУЖДАЮТСЯ И ПУБЛИКУЮТСЯ ТОЛЬКО "ДЛЯ ПОЧИТАТЬ"
Высказать СВОИ мысли и впечатления можно здесь в подходящей теме.
:welcome:
Это не фильм о гомосексуалистах. Это фильм о любви, которая редко случается на земле. Это трагедия не только двух людей, это трагедия общества.
Этим фильмом будут восхищаться. Его могут запрещать. Его могут хвалить и говорить, что он остался недооцененным, не смотря на все премии. Но понять его смогут лишь те, кто отважится посмотреть.
Это фильм о выборе, который мы делаем. О давлении со стороны людей. Очень грустный, но наполненный такими эмоциями, которые трудно встретить во всем кинематографе в целом.
Этот фильм лучше один раз увидеть, чем говорить о нем долгие часы. Говорить о нем вообще не стоит, ибо все слова после просмотра кажутся несущественными.
Первая встреча, первый взгляд, знакомство. Замкнутый Эннис предпочитает молчать. Весельчак Джек — неутомим. Они полярно несовместимы, у них общего только Горбатая гора. Но этого с лихвой хватит на целую жизнь.
Неожиданный поворот и уже не понятно чего они хотели, был ли это эмпирический опыт или романтический экстаз, а может пьяная выходка? Но это не могло пройти бесследно. Зацепило. Они зацепили.
Кто из них был счастливее?
Эннис, который так любил своих дочек, которые после развода остались с матерью. Он был всегда одинок — это его выбор. Он не семейный, и может он даже хотел жить с Джеком, но страх был сильнее. Страх огласки, вечная боязнь, что другие поймут, заметят, найдут и мало не покажется, а может он бал прав? и так было безопаснее? пускай одиноко, пускай сердце щемит, пусть его не хватает, зато они целы и надежда на редкие встречи жива.
Джек, семья которого его угнетала, красавица-жена, сын, тесть, теща. И все против него, и каждому он безразличен. Вечное желание быть вместе с Эннисом, общее ранчо, поездка к родителям, совместное хозяйство, быт — все это его пустые мечты. Все это то место где птицы поют и текут реки виски. Может и Эннис думал об этом, когда говорил, что вот бы забрать к себе девочек. Но это — утопия.
И Джек стал встречаться с другими, пока Эннис развлекался с сексуальной официанткой, влюбленной в него, Джек находил себе новых партнеров, это были мужчины. Все пошло наперекосяк. Если бы Эннис узнал, он бы убил его, как и обещал. Но Джек умирал от тоски, любил он только Энниса.
Счастье было не для них.
20 лет — половина жизни, редкие встречи. Оставшееся — одиночество. Он обречен быть один. Но его дочка любит его и для него она будет жизнью. И он сильный, он просто будет помнить. Всегда. Каждую минуту.
P.S. Это шикарно, тяжело, больно, даже красиво. Мне было страшно начать смотреть, Хит мой любимый актер, я боялась, что это фильм тупо о сексе двух геев. Это не так Горбатая гора о любви, о том, что она не подвластна ни времени, ни возрасту. Деньги, статус, имущество — бред. Любовь, которую они пронесли через всю жизнь — истинная ценность. Не сомневайтесь смотрите этот фильм. Хит Леджер выложился без остатка. Горбатая гора — тяжелый фильм и тяжелая роль.
Смотрела фильм два раза подряд, с перерывом на два глотка воды и поиски носовых платков.
Как говорят на востоке — никто тебе не друг, никто тебе не враг, а каждый человек тебе — великий учитель. Каждая ситуация имеет смысл. Каждая жизнь имеет смысл.
Кто-то скажет, что конец мог быть и другим… в нашем обществе?? Вряд ли… предубеждение — вот он — грандиозный тормоз нашей эволюции. И хотя любовь не ломается — она отступает в бессмысленной битве с предрассудками. И здесь уже человеку решать, какой мешок -с любовью или с предрассудками — открыть, а какой завязать накрепко. Главное вовремя успеть, жизнь коротка. А самые грустные истории — об утерянном безвозвратно.
Скажу честно, желание посмотреть этот фильм возникло лишь потому, что о нем все говорили, говорили всякое… А вот после просмотра понимаешь, что фильм совсем не о том, о чём говорят.
Фильм хороший, и, несмотря на всю его трагичность, мне хочется смотреть его снова и снова. Игра актеров завораживает. Особенно поразил Хит Леджер, после этого фильма начинаешь смотреть на него другими глазами.
Фильм учит. Учит не терпимости, а пониманию; не сочувствию, а состраданию; учит оставаться ЧЕЛОВЕКОМ.
Безусловно: 10 из 10
Скажу пару слов о книге. Книжку начала читать не давно, но уже то, что я прочитала - это литературный шедевр. Забежала в конец книги и прочла сам рассказ Горбатая Гора, это нечто, фильм с книгой не сравнить, книга намного глубже затрагивает эту непростую историю и все связанные с этим проблемы.
Фильм я впервые увидел около полугода назад. Он вызвал во мне целый шквал эмоций, которые в результате привели к месячной депрессии. Пересматривал его почти каждый день, и по окончании этой черной меланхолии все же решился прочитать и для себя перевести оригинальный рассказ, что заняло добрых пять месяцев (он сложный в смысле американской лексики и жаргона, да и работал я нерегулярно) и продлило депресняк еще недель на восемь. Но работа завершена, и теперь эта история видится в полном свете, со всеми кусочками сложной мозаики.
Опора идет, несомненно, на рассказ, фильм его иллюстрирует, органично дополняя повествование, местами весьма обрывочное. Но рассказ содержит ряд деталей, которые не отобразил фильм. Например, у Джека были выпирающие зубы, которые он потом подпилил, он был в детстве обрезан, что постоянно доставляло ему неудобство, он чувствовал, будто ему выжгли клеймо.
Также подробно рассказывается о детстве обоих героев, это практически отсутствует в фильме. Большинство упущенных деталей, в основном, касаются Джека, это и воспоминания, и мысли, и истории, черты характера, обстановка его комнаты, замечания автора о нем.
Но в целом, рассказ показывает Джека менее ярко, он скорее персонаж-символ, чистая (в своем роде) и яркая звезда, которая должна была рано сгореть, чтобы показать Эннису, основному герою, чего он лишился и кем стал.
Не вдаваясь в комментарии по поводу режиссуры и игры актеров (да и зачем? они превосходны), хочу сказать, что полностью, глубоко фильм можно понять лишь в совокупности с рассказом, зная, что кинолента — отличная иллюстрация, хотя это не в коей мере не умаляет ее достоинств, о которых и так сказано немало.
Сильный, довольно провокационный и очень смелый фильм. И грустный. На мой взгляд, один из лучших фильмов подобного жанра, если не лучший. Фильм прекрасен по-своему.
Именно так и произошло в этом фильме.
Счастлив тот, кто испытал подобные чувства, но также и несчастен. Они были обречены. Но, быть может, ради этого стоило жить. В конце концов, Джек и Энис не сделали ничего противоречащего закону по мнению многих, но не всех. Отношения между мужчинами - деликатный и противоречивый вопрос. Никто не заставляет смотреть этот фильм и понять его, но кто захочет - поймет. Фильм не для всех.
Фильм по мотивам одноименного рассказа лауреата Пулитцеровской премии, американской писательницы Энни Пру получился очень необычный, своеобразный арт-хаус под маской поп-муви.
Наткнулся на показательное мнение об этом кинофильме одного ярого гомофоба, который борется с проявлениями подобной свободы, (во всяком случае так он себя позиционировал) однако пересилив себя он все же решился сходить в магазин под впечатлением от мнения всем известной киноакадемии, преодолевая стыд и свои предрассудки… после просмотра этого произведения у него не было никаких претензий к фильму, ведь фильм не о гомосексуализме, а о любви, без всякой вычурности подобных отношений.
Я считаю, что мир в котором мы живем очень несправедлив, но этот фильм заставил меня посмотреть на эту проблему по — новому. Существует множество взглядов на наше существование, человек всегда стремился приспособить этот мир под себя, появлялись религии, философские взгляды, юридические нормы, в конце концов, во всех странах они разные и различаются по своей сути, но, лично я, когда смотрю на звезды понимаю насколько мала наша планета в масштабах Вселенной, что там говорить о нас с вами, однако насколько мы разные и уникальные словно звезды на небосклоне…
Но жить в мире дружно, как бы это банально не звучало, у нас никогда не получится — это возможно лишь в религиозной утопии… Мир полон ненависти, неприязни, лицемерия и прочих грехов, те же гомофобы не понимают, что, проявляя свою гражданско-религиозную позицию они тем самым сами грешат, ибо не любят ближнего своего и судят, не имея на то прав религии, к которой принадлежат.
Финал потрясающий и ужасающий одновременно. Лично у меня произошел перенос на свою жизнь, на жену, на ребенка. Пожалуй, только сейчас я по-настоящему оценил, насколько я счастливый человек. Огромное спасибо создателям фильма. Согласен со многими, фильм обязателен к просмотру нашей молодежью.
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Читайте также: