Телесный имидж осанка положение головы и шеи плеч походка лицо взгляд
- Управление конфликтной ситуацией
- Разновидности психотерапии
- Неврозы и психологические кризисы
Главное меню
- Понятие и психологические особенности коммуникации
- Психология коммуникации (общения)
- Феноменологические характеристики коммуникации
- Коммуникация как информационный процесс.
- Стресс как фактор затрудненной коммуникации.
- Воздействие на партнера в процессе коммуникации
- Психология групп
- Социальная психология
- Статьи
Книги
- Холостова Е. И. Технологии социальной работы
- Асадов А.Н. Конфликтология
- Бороздина Г.В. Психология делового общения
- Статьи
Психология управления
- Управление конфликтной ситуацией
- Разновидности психотерапии
- Неврозы и психологические кризисы
Деловое общение
- Общение — инструмент профессиональной деятельности
- Этические принципы общения
- Психологическая природа общения
- Средства общения
- Техника делового общения
- Психологические механизмы взаимопонимания и взаимодействия
§ 3. Телесный имидж
Каждый человек имеет свою индивидуальную телесную конституцию. Психологи в своих исследованиях нашли определенное соотношение той или иной конституции и психологических характеристик.
Наше тело в первую очередь и независимо от нас сигнализирует окружающим, что с нами происходит. Либо у нас все в порядке – прямая осанка, плавная походка, поднятая голова, либо мы чего-то боимся – сутулая спина, мелкий, семенящий шаг, опущенная голова. Язык тела передает гораздо больше информации о нас, чем мы того хотим. В свою очередь, мы можем научиться понимать этот язык и целенаправленно им пользоваться.
Если вы стесняетесь своего тела или слишком критичны к нему, такое отношение отразится на имидже в целом. Ведь ваше тело в конечном итоге видят все. И под пристальными взглядами окружающих вам вряд ли будет уютно. Если же у вас позитивный телесный имидж, если вы принимаете свое тело таким, какое оно есть, то ваш общий имидж выиграет во многих отношениях.
При уравновешенном восприятии своего телесного имиджа вы можете одеваться так, чтобы подчеркивать выигрышные стороны и затушевывать слабые.
Можно быть с головы до пят одетым в дорогие вещи, но если вы не можете держаться спокойно, а глаза без конца бегают, вид ваш будет оставлять желать лучшего.
Можно быть со вкусом одетым и отлично сложенным, но если ваша поза по привычке олицетворяет готовность защищаться, другим людям будет неловко в вашей компании.
Надо помнить, что наша позиция и эмоциональные реакции управляются привычками, что отражается и на внешнем виде.
Например, склонный к депрессии человек сутулится, двигается вяло, апатично. И в силу того, что выражение подавленности не сходит с его лица годами, у него появляются характерные легко узнаваемые черты. У жизнерадостного человека, который без конца улыбается, на лице появляются «линии смеха «, двигается он более энергично, уверенно, держится прямо.
Каждый человек использует лицо и тело весьма индивидуально, с присущими для него особенностями. Когда по телевидению выступают актеры-имитаторы, объекты подражания легко узнаваемы и без комментариев. Имитаторы подмечают физические привычки людей и пародируют их.
На осанке сказываются некоторые привычки, которые могут укорениться. Если во время разговора вы часто выпячиваете подбородок, что характерно для энергичных, агрессивных людей, то со временем вы начинаете чувствовать себя комфортно и естественно именно в такой позе. Точно так же, если вы постоянно сутулитесь, такая осанка со временем становится для вас привычной и естественной.
Вы можете изменить свою осанку и выявить те привычки, проявление которых способно посылать сигналы, наносящие ущерб производимому вами впечатлению. Если вы научитесь точнее различать эти сигналы, будет проще предпринимать адекватные меры.
Общаясь, мы обычно смотрим на голову или шею друг друга. Тыльная часть шеи является чрезвычайно распространенной областью напряжения.
От раздраженного человека у вас может буквально «заболеть шея «; очень часто, когда человек устал либо скован, он трет рукой тыльную часть шеи, показывая, возможно, бессознательно, где он ощущает напряжение.
Когда комфортно и естественно центральное положение головы, скованности и напряжения в области шеи не ощущается, это благоприятно сказывается на имидже в целом.
Плечи представляют собой достаточно важную часть тела, напряжение может быстро переходить с них на предплечья, кисти и пальцы – вот почему многие из нас бывают не в состоянии стоять с расслабленными руками: мы барабаним пальцами по столу, сжимаем их плотно в кулаки.
Внимательно понаблюдайте за ораторами, выступающими по телевизору, и вы научитесь узнавать напряженные плечи.
Характеризуя движения, мы говорим о скорости, направлении и позе движущегося. Если в какой-либо ситуации вы чувствуете себя неловко, ваши движения, как правило, будут быстрыми и порывистыми, поскольку вы стремитесь вырваться из этой ситуации.
Часто мы быстро движемся тогда, когда считаем, что нам надоедают. Медленные тяжелые движения могут свидетельствовать о нерешительности и недостатке энергии.
Если вы удовлетворены своим телом и чувствуете себя раскованно, ваши движения будут энергичными и плавными; вы не будете суетиться и дергаться, будете стремиться занять побольше пространства. Многие из нас обладают характерной походкой, в которой движение направляется определенной частью тела.
Походка – своеобразная картограмма личности. Ее составляющими являются ритм, динамика шага и масса тела. Все эти данные у разных людей проявляются с большим или меньшим отличием. По походке можно судить о самочувствии человека, его возрасте и характере. Для иллюстрации сказанного о походке, а самое главное, для овладения навыками ее прочтения, полезно знать шесть основных видов походок.
- Уверенный человек.Ходит быстро, размахивая руками, имеет ясную цель и готов ее реализовать.
- Критичный и скрытный, подавляющий других человек. Держит руки в карманах даже в теплую погоду
- Человек, находящийся в угнетенном состоянии. Руки в движении или находятся в карманах, волочит ноги и, как правило, смотрит под ноги
- Человек, испытывающий вспышку энергии. Идет подбоченившись, намерен достичь цели кратчайшим путем.
- Озабоченный человек. Ходит в позе «мыслителя «, голова опущена, руки сцеплены за спиной.
- Заносчивый человек. Высоко поднятый подбородок, руки двигаются подчеркнуто энергично, ноги словно деревянные, стиль – вышагивание лидера.
О роли жестов мы достаточно подробно говорили в главе V. Необходимо еще отметить важный компонент имиджа – лицо.
Лицо – самая выразительная составляющая имиджа, оно – наше зеркало. В научно-популярной литературе существует единодушное признание того, что на нем отражаются физическое и душевное состояние человека, характер и даже принципы, которыми он руководствуется в своем поведении.
Людям свойственно рассматривать лица с определенной долей предубеждения. Мы судим о людях по их лицевым характеристикам, пока не познакомимся с ними поближе: толстые губы находим чувственными, тонкие – заурядными, высокий лоб свидетельствует об интеллекте, маленькие глазки часто говорят, что их обладатель бесчестен. И все же выражение нашего лица, возможно, лучше характеризует нашу личность, чем его черты.
Темп смены выражений лица зависит от таких факторов, как особенности личности, уровень культуры и даже пола. Если вы неохотно выражаете свои чувства, то и лицо ваше не будет отличаться особой подвижностью.
Чтобы уметь выдерживать жизненные испытания, нужно приучить себя к сдержанности в выражении эмоций с помощью мимики. С помощью глаз и губ можно отработать шесть вариантов мимики – прагматичная, решительная, открытая, закрытая, осторожная и застенчивая.
Важно также помнить, какую роль в общении играет улыбка.Некоторые люди, по разным причинам, улыбаются неохотно. Тем не менее улыбка – большое благо.
По тому, как люди улыбаются, можно многое о них узнать. Существует непосредственная связь между душевным и физическим состоянием человека и его улыбкой. Как бы ни были вы хорошо воспитаны, вам не удастся светиться улыбкой, если вы испытываете физическую боль или какое-то душевное страдание.
Люди благодарно воспринимают улыбки, выражающие приветливость или дружелюбие. Улыбающееся лицо чаще вызывает расположение к его обладателю. Серьезное лицо более успешно снимает возможную конфронтацию, чем хмурое. Лицо было и остается приоритетным в облике человека.
Специалисты по имиджелогии различают на лице три зоны: верхнюю (лоб), среднюю (брови, нос, глаза, губы) и нижнюю (подбородок). Среди названных зон основным информативным источником выступают глаза. Они обладают особым способом самопрезентации – взглядом. Мы уже говорили о визуальном контакте в главе V, но сейчас немного подробнее остановимся на той роли взгляда, которую он играет в самопрезентации.
Психологический эффект взгляда усиливается тем, что он, как правило, несет в себе информацию. Благодаря информативности взгляда лицо поддается прочтению.
Если вы хотите подать себя человеком уверенным, искренним и восприимчивым, непременно установите с партнерами постоянный и непосредственный визуальный контакт.
Обычно мужчины уделяют зрительному контакту больше внимания, когда говорят сами, а не когда слушают других. Женщины, наоборот, чаще прибегают к визуальному контакту, слушая других, и реже – когда говорят сами. В некоторых культурах, например на Востоке, по обычаю женщины редко обращаются к непосредственному зрительному контакту.
Бывают ситуации, когда человек не смотрит на собеседника. Причин этому может быть несколько. Во-первых, не исключено, что вы кому-то просто не нравитесь. В любой группе все будут смотреть на самого известного и уважаемого из присутствующих чаще, чем на остальных людей. Во-вторых, возможно, тот, кто не смотрит на вас, просто робок, и уклонение от визуального контакта есть не что иное, как проявление нервозности. В-третьих, он может считать свой статус выше вашего и потому не торопится
заметить вас. Четвертая причина, к которой следует присмотреться повнимательнее: человек находит вас весьма привлекательным и, опасаясь, что вы заметите его широко раскрытые глаза, отгоняет мысли о начале игры.
Не видя глаз человека, мы оказываемся в невыгодном положении, поскольку без визуального контакта трудно составить о нем правильное представление. Звезды кино и поп-музыки носят темные очки, очевидно, не желая быть узнанными – а поскольку мы не видим их глаз, это только усиливает ореол таинственности и повышает их статус.
Привычка избегать визуального контакта, обусловленная застенчивостью, приобретается очень легко. Но если вы, входя в помещение, не смотрите на находящихся в нем людей, то позже вам будет очень трудно установить с ними этот контакт. Нужны специальные упражнения, которые помогут избавиться от трудностей в этой области.
Хотелось бы завершить разговор о телесном имидже словами Л.Н. Толстого, по мнению которого красота телесных форм всегда совпадает с понятием о деятельной жизненной энергии. Чтобы владеть своим телом, не нужно обладать какими-то особенными физическими данными, важно этого хотеть и учиться этому.
Сознание своего несовершенства приближает к совершенству.
Не все же разглагольствовать о том, каким должен быть человек, пора и стать им.
· Психологическая характеристика тела
· Походка и осанка человека
· Мимика и взгляд
Каждый человек имеет свою индивидуальную телесную конституцию. Психологи в своих исследованиях обнаружили определенную связь между той или иной конституцией и психологическими характеристиками личности.
Наше тело независимо от нас сигнализирует окружающим, что с нами происходит. Либо у нас все в порядке – прямая осанка, плавная походка, поднятая голова, либо мы чего-то боимся – сутулая спина, мелкий, семенящий шаг, опущенная вниз голова. Язык тела передает гораздо больше информации о нас, хотим мы того или нет. Со своей же стороны мы можем научиться понимать этот язык и целенаправленно им пользоваться.
Если вы стесняетесь своего тела или слишком критичны к нему, такое отношение отразится на имидже в целом. Ведь ваше тело, в конечном счете, видят все. И под пристальными взглядами окружающих вам вряд ли будет уютно. Если же у вас позитивный телесный имидж, если вы принимаете свое тело таким, какое оно есть, то ваш общий имидж выиграет во многих отношениях.
При уравновешенном восприятии своего телесного имиджа вы можете одеваться так, чтобы подчеркивать выигрышные стороны и затушевывать слабые.
Каждый человек использует лицо и тело весьма индивидуально, с присущими ему особенностями. Когда по телевидению выступают актеры-имитаторы, объекты подражания легко узнаваемы и без комментариев. Имитаторы подмечают физические привычки людей и пародируют их.
На осанке сказываются некоторые укоренившиеся привычки. Если во время разговора вы часто выпячиваете подбородок вперед, что характерно для энергичных, агрессивных людей, то со временем вы начинаете себя чувствовать комфортно и естественно именно в такой позе. Точно также, если вы постоянно сутулите плечи и втягиваете грудь, такая осанка со временем становится для вас привычной и естественной.
Осанку можно изменить, выявив привычки, проявление которых способно посылать сигналы, наносящие ущерб вашему имиджу.
Общаясь, мы обычно смотрим на голову или шею друг друга. Тыльная часть шеи является чрезвычайно распространенной областью напряжения.
Плечи – это значительная часть тела, и напряжение от них может быстро переходить на предплечья, руки и пальцы. Вот почему многие из нас бывают не в состоянии стоять с расслабленными руками: мы барабаним пальцами по столу, сжимаем руки в кулак. Внимательно понаблюдайте за ораторами, выступающими по телевидению, и вы научитесь узнавать напряженные плечи.
Характеризуя движения, мы говорим о скорости, направлении и позе движущегося. Если в какой-либо ситуации вы чувствуете себя неловко, ваши движения будут, как правило, быстрыми и порывистыми, поскольку вы стремитесь вырваться из этой ситуации.
Часто и быстро мы движемся и тогда, когда считаем, что нам надоедают. Медленные тяжелые движения могут свидетельствовать о нерешительности и недостатке энергии.
Если вы удовлетворены своим телом и чувствуете себя раскованно, ваши движения будут энергичными и плавными; вы не будете суетиться и дергаться, будете стремиться занять побольше пространства. Многие из нас обладают характерной походкой, в которой движение направляется определенной частью тела.
Походка – это своеобразная картограмма личности. Ее составляющими являются ритм, динамика шага и масса тела. Все эти данные у разных людей проявляются с большим или меньшим отличием. По походке можно судить о самочувствии человека, его возрасте и характере. Можно выделить шесть основных видов походок различных людей.
1. Уверенный человекходит быстро, размахивая руками, имеет ясную цель и готов ее реализовать.
2. Критичный и скрытный, подавляющий других человекдержит руки в карманах даже в теплую погоду.
3. Человек, находящийся в угнетенном состоянии,волочит ноги и, как правило, смотрит под ноги, руки в движении или находятся в карманах.
4. Человек, испытывающий вспышку энергии,идет подбоченившись, как будто намерен достичь цели кратчайшим путем.
6. Заносчивый человеквысоко поднимает подбородок, руки двигаются подчеркнуто энергично, ноги словно деревянные, стиль – вышагивание лидера.
Самой выразительной составляющей имиджа является лицо –наше зеркало. В научно-популярной литературе существует единодушное признание того, что на нем отражаются физическое и духовное состояние человека, характер и даже принципы, которыми он руководствуется в своем поведении.
Людям свойственно рассматривать лица с определенной долей предубеждения. Мы судим о людях по их лицевым характеристикам, пока не познакомимся с ними поближе: толстые губы находим чувственными, тонкие – заурядными, высокий лоб считаем свидетельством интеллекта, а маленькие глаза признаком бесчестия. Однако, выражение нашего лица гораздо точнее характеризует нашу личность, нежели его черты.
Темп смены выражений лица зависит от многих факторов: индивидуально-психологических особенностей личности, уровня ее культуры и даже пола. Если вы неохотно выражаете свои чувства, то и лицо ваше не будет отличаться особой подвижностью.
Чтобы уметь достойно выдерживать жизненные испытания, нужно приучить себя к сдержанности в выражении эмоций с помощью мимики. Следует освоить, как минимум, шесть основных вариантов мимики – прагматичная, решительная, открытая, закрытая, осторожная и застенчивая.
Многое о человеке можно узнать по тому, как он улыбается. Улыбающееся лицо чаще вызывает расположение к его обладателю. Серьезное лицо более успешно снимает возможную конфронтацию, чем хмурое. И как бы ни были вы хорошо воспитаны, вам не удастся светиться улыбкой, если вы испытываете физическую боль или какое-то душевное страдание.
Специалисты по имиджелогии различают на лице три зоны: верхнюю (лоб), среднюю (брови, нос, глаза, губы) и нижнюю (подбородок). Особое значение имеют глаза, обладающие способностью к самопрезентации – взглядом. Мы уже говорили о визуальном контактев предшествующих главах, но сейчас остановимся на той роли взгляда, которую он играет в самоподаче.
Если вы хотите подать себя человеком уверенным, искренним и восприимчивым, непременно установите с партнерами постоянный и непосредственный визуальный контакт.
Обычно мужчины уделяют зрительному контакту больше внимания, когда говорят сами, а не когда слушают других. В противоположность им, женщины чаще прибегают к визуальному контакту, слушая других, и реже – когда говорят сами. В некоторых культурах, скажем, на том же Востоке, у женщин в обычае редко обращаться к непосредственному зрительному контакту.
Не видя глаз человека, мы оказываемся в невыгодном положении, поскольку без визуального контакта трудно составить о нем правильное представление. Звезды кино и шоу-бизнеса часто носят темные очки, не желая быть узнанными. А поскольку мы не видим их глаз, это только усиливает ореол таинственности и повышает их статус.
Привычка избегать визуального контакта, обусловленная застенчивостью, приобретается очень легко. Но если она начинает управлять вашим поведением – это плохо: человеку, который входит в помещение и не смотрит на присутствующих, будет очень трудно установить с ними любой контакт. Поэтому нужно осваивать специальные упражнения, которые помогают избавиться от трудностей в этой области.
Хотелось бы завершить разговор о телесном имидже словами Л.Н. Толстого, по мнению которого красота телесных форм всегда совпадает с понятием о деятельной жизненной энергии. Для того, чтобы научиться владеть своим телом, не нужно обладать какими-то особенными физическими данными. Важно этого хотеть и уметь.
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Какие секреты улучшения своего телесного образа вы знаете и используете на практике?
· Психологическая характеристика тела
· Походка и осанка человека
· Мимика и взгляд
Каждый человек имеет свою индивидуальную телесную конституцию. Психологи в своих исследованиях обнаружили определенную связь между той или иной конституцией и психологическими характеристиками личности.
Наше тело независимо от нас сигнализирует окружающим, что с нами происходит. Либо у нас все в порядке – прямая осанка, плавная походка, поднятая голова, либо мы чего-то боимся – сутулая спина, мелкий, семенящий шаг, опущенная вниз голова. Язык тела передает гораздо больше информации о нас, хотим мы того или нет. Со своей же стороны мы можем научиться понимать этот язык и целенаправленно им пользоваться.
Если вы стесняетесь своего тела или слишком критичны к нему, такое отношение отразится на имидже в целом. Ведь ваше тело, в конечном счете, видят все. И под пристальными взглядами окружающих вам вряд ли будет уютно. Если же у вас позитивный телесный имидж, если вы принимаете свое тело таким, какое оно есть, то ваш общий имидж выиграет во многих отношениях.
Каждый человек использует лицо и тело весьма индивидуально, с присущими ему особенностями. Когда по телевидению выступают актеры-имитаторы, объекты подражания легко узнаваемы и без комментариев. Имитаторы подмечают физические привычки людей и пародируют их.
Осанку можно изменить, выявив привычки, проявление которых способно посылать сигналы, наносящие ущерб вашему имиджу.
Общаясь, мы обычно смотрим на голову или шею друг друга. Тыльная часть шеи является чрезвычайно распространенной областью напряжения.
Плечи – это значительная часть тела, и напряжение от них может быстро переходить на предплечья, руки и пальцы. Вот почему многие из нас бывают не в состоянии стоять с расслабленными руками: мы барабаним пальцами по столу, сжимаем руки в кулак. Внимательно понаблюдайте за ораторами, выступающими по телевидению, и вы научитесь узнавать напряженные плечи.
Характеризуя движения, мы говорим о скорости, направлении и позе движущегося. Если в какой-либо ситуации вы чувствуете себя неловко, ваши движения будут, как правило, быстрыми и порывистыми, поскольку вы стремитесь вырваться из этой ситуации.
Часто и быстро мы движемся и тогда, когда считаем, что нам надоедают. Медленные тяжелые движения могут свидетельствовать о нерешительности и недостатке энергии.
Если вы удовлетворены своим телом и чувствуете себя раскованно, ваши движения будут энергичными и плавными; вы не будете суетиться и дергаться, будете стремиться занять побольше пространства. Многие из нас обладают характерной походкой, в которой движение направляется определенной частью тела.
Походка – это своеобразная картограмма личности. Ее составляющими являются ритм, динамика шага и масса тела. Все эти данные у разных людей проявляются с большим или меньшим отличием. По походке можно судить о самочувствии человека, его возрасте и характере. Можно выделить шесть основных видов походок различных людей.
1. Уверенный человекходит быстро, размахивая руками, имеет ясную цель и готов ее реализовать.
2. Критичный и скрытный, подавляющий других человекдержит руки в карманах даже в теплую погоду.
3. Человек, находящийся в угнетенном состоянии,волочит ноги и, как правило, смотрит под ноги, руки в движении или находятся в карманах.
4. Человек, испытывающий вспышку энергии,идет подбоченившись, как будто намерен достичь цели кратчайшим путем.
6. Заносчивый человеквысоко поднимает подбородок, руки двигаются подчеркнуто энергично, ноги словно деревянные, стиль – вышагивание лидера.
Самой выразительной составляющей имиджа является лицо –наше зеркало. В научно-популярной литературе существует единодушное признание того, что на нем отражаются физическое и духовное состояние человека, характер и даже принципы, которыми он руководствуется в своем поведении.
Людям свойственно рассматривать лица с определенной долей предубеждения. Мы судим о людях по их лицевым характеристикам, пока не познакомимся с ними поближе: толстые губы находим чувственными, тонкие – заурядными, высокий лоб считаем свидетельством интеллекта, а маленькие глаза признаком бесчестия. Однако, выражение нашего лица гораздо точнее характеризует нашу личность, нежели его черты.
Темп смены выражений лица зависит от многих факторов: индивидуально-психологических особенностей личности, уровня ее культуры и даже пола. Если вы неохотно выражаете свои чувства, то и лицо ваше не будет отличаться особой подвижностью.
Многое о человеке можно узнать по тому, как он улыбается. Улыбающееся лицо чаще вызывает расположение к его обладателю. Серьезное лицо более успешно снимает возможную конфронтацию, чем хмурое. И как бы ни были вы хорошо воспитаны, вам не удастся светиться улыбкой, если вы испытываете физическую боль или какое-то душевное страдание.
Специалисты по имиджелогии различают на лице три зоны: верхнюю (лоб), среднюю (брови, нос, глаза, губы) и нижнюю (подбородок). Особое значение имеют глаза, обладающие способностью к самопрезентации – взглядом. Мы уже говорили о визуальном контактев предшествующих главах, но сейчас остановимся на той роли взгляда, которую он играет в самоподаче.
Если вы хотите подать себя человеком уверенным, искренним и восприимчивым, непременно установите с партнерами постоянный и непосредственный визуальный контакт.
Не видя глаз человека, мы оказываемся в невыгодном положении, поскольку без визуального контакта трудно составить о нем правильное представление. Звезды кино и шоу-бизнеса часто носят темные очки, не желая быть узнанными. А поскольку мы не видим их глаз, это только усиливает ореол таинственности и повышает их статус.
Привычка избегать визуального контакта, обусловленная застенчивостью, приобретается очень легко. Но если она начинает управлять вашим поведением – это плохо: человеку, который входит в помещение и не смотрит на присутствующих, будет очень трудно установить с ними любой контакт. Поэтому нужно осваивать специальные упражнения, которые помогают избавиться от трудностей в этой области.
Хотелось бы завершить разговор о телесном имидже словами Л.Н. Толстого, по мнению которого красота телесных форм всегда совпадает с понятием о деятельной жизненной энергии. Для того, чтобы научиться владеть своим телом, не нужно обладать какими-то особенными физическими данными. Важно этого хотеть и уметь.
Походка и осанка.
Для женщины походка.
является еще и инструментом соблазнения. Она с легкостью может разрушить самый элегантный образ элегантность не совместима с неуклюжестью движений, а может приковать внимание к неприметной серой мышке ведь она держится королевой! Походка дает нам неограниченные возможности, используйте ее для достижения своих интересов! Чтобы красиво держаться в любой ситуации, нужно знать несколько основных правил. Безусловно, походка зависит и от телосложения, и от костюма. Но, в любом случае, походка должна быть максимально естественной.
Красивая осанка не дается сразу. Дворянские дети приобретали ее путем пришпиливания косичек к платью, либо закладывая под одежду, к лопаткам, линейку. Нашим современникам более старшего возраста можно предложить несколько минут простоять, прижавшись к стенке затылком, икрами, ягодицами и всей плоскостью лопаток. Запомнив это положение, нужно стараться сохранять его и при ходьбе.
Еще одна важная составляющая.
Движения рук должны быть соразмерны размеру и ритму шага: руки не должны висеть как плети вдоль тела, но и размахивать ими тоже не стоит. Кроме того, желательно, чтобы руки были всегда на виду походка и осанка от этого всегда выигрывают. Так что придется забыть о спасительных карманах этот способ занять руки демонстрирует закрытость, полную неуверенность в себе и даже некоторое наплевательство по отношению к окружающим.
Стопу при ходьбе нужно ставить таким образом, чтобы пятка и носок находились почти на одной линии в направлении движения, носок может быть немного развернут вовне. Те, у кого кривые ноги, должны особенно следить за тем, чтобы ставить стопу прямо. Ну, и, само собой, не стоит косолапить.
Многим мужчинам свойственно наклонять корпус вперед, когда они торопятся (и даже если не торопятся, просто привыкли мчать напролом). Небольшой наклон корпуса вперед не повредит вашей репутации, главное, чтобы это не сочеталось с торопливой семенящей походкой. Если вы и в самом деле торопитесь, лучше идите размашистым шагом. В достижении цели он ничуть не менее эффективен, чем быстрые мелкие шажки и, к тому же, зрительно отклоняет корпус назад.
Если вы идете вдвоем, то нужно по возможности подстраиваться под шаг идущего рядом человека, особенно если вы идете под руку с дамой. Если на даме узкая юбка, то она может идти только мелкими шагами, а мужчина, несмотря на свой широкий шаг, должен постараться идти с ней в ногу. Отдельная важная тема (надо признать, и большая проблема) женщина на каблуках. Ходить на высоких каблуках особая наука, и освоить ее стоит каждой. Особенно, если женщина планирует сделать карьеру. Ведь ни на официальных мероприятиях, ни на торжественных приемах в кроссовках или шлепанцах не появишься. Строгий костюм, так же как и вечерний наряд, немыслим без элегантных туфелек на высоком каблуке.
Встав на высокий каблук, женщины, как правило, совершают ряд типичных ошибок. Очень часто женщина в обуви на высоком каблуке наклоняет корпус вперед. Чтобы не допустить этого, не разуваясь, встаньте у стены и прижмитесь к ней, как было описано выше. Постарайтесь запомнить и сохранить правильное положение корпуса при ходьбе. На каблуках вы или нет, нужно сохранять красивую осанку.
На высоких каблуках чисто физиологически проще ходить косолапя. Внимательно следите за тем, чтобы ставить ступни носками врозь, а не вовнутрь. В обуви на очень высоком каблуке зачастую не ставят ногу сначала на пятку, а наступают сразу на всю стопу. Но красивее, если все-таки каблук встает раньше пусть на долю секунды. О том, что наступать сначала на носок, а потом на пятку не следует, и говорить нечего такая походка смотрится странно.
Очень многие в туфлях на шпильках ходят на полусогнутых ногах. Запомните: та нога, на которую вы в данный момент перенесли центр тяжести, должна быть прямой. Кстати, сильные ноги значительно упрощают ходьбу на каблуках. Но все-таки заниматься такими видами спорта, которые дают слишком большую нагрузку на ноги, не нужно. Это испортит плавную линию ноги, т. к. мышцы сильно разовьются, увеличатся в размерах.
Читайте также: