У алисы хазановой сколиоз
Алиса Хазанова
Алиса Геннадьевна Хазанова. Родилась 13 февраля 1974 года в Москве. Российская актриса театра и кино, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, балерина, хореограф-постановщик, певица. Дочь Геннадия Хазанова.
Алиса Хазанова родилась 13 февраля 1974 года в Москве.
Отец - Геннадий Викторович Хазанов, советский и российский артист эстрады, актёр театра и кино, руководитель московского Театра эстрады, Народный артист РСФСР.
Мать - Злата Иосифовна Эльбаум, менеджер.
С ранних лет занималась балетом, посещала балетную студию.
Позже окончила Школу современного танца Марты Грэм (Martha Graham School of Modern Dance в Нью-Йорке). Проходила стажировку американской The Julliard school (Нью-Йорк).
Алиса Хазанова и Геннадий Хазанов
Получила Приз на конкурсе молодых балетмейстеров Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой в Санкт-Петербурге. Лауреат Премии молодых хореографов на конкурсе Академии им. Вагановой (Санкт-Петербург).
С 2005 года начала сниматься в кино.
Алиса Хазанова в фильме "Сказка про темноту"
Алиса Хазанова в фильме "Найти мужа в большом городе"
Алиса Хазанова в фильме "Осколки"
Рост Алисы Хазановой: 164 сантиметра.
Личная жизнь Алисы Хазановой:
Первый муж - Дмитрий Сидоров, сын бывшего министра Евгения Юрьевича Сидорова. Поженились в 1993 году. Брак распался через несколько месяцев.
Когда Алиса выступала в Большом театре, она несколько лет встречалась со своим коллегой Александром Фадеевым, будущим певцом Данко.
Алиса Хазанова и Александр Фадеев
Второй муж - Давид Бауман, швейцарский финансист. Познакомились в 1999 году в Париже, а вскоре поженились.
В браке родилось двое детей - Мина Давидовна Бауман (род. 03.04.2003) и Эва Давидовна Бауман (2007 г.р.).
В 2011 году Алиса и Давид расстались, а Хазанова с детьми вернулась в Москву.
Алиса Хазанова и Давид Бауман
Поженились в мае 2015 года. Свадьбу пара сыграла на Сейшельских островах.
Алиса Хазанова и Дмитрий Шохин
Алиса Хазанова и Дмитрий Шохин с детьми
"Когда меня спрашивают, что такое счастье, для меня это возможность быть адекватной себе. Своим представлениям о жизни. Это дает ощущение внутреннего спокойствия. Но это не расслабленное спокойствие, а готовность принимать вызовы", - говорила Алиса.
Фильмография Алисы Хазановой:
2005 - Вдвоём (короткометражный)
2006 - В ритме танго - Вера
2006 - 977 - Соня
2007 - Завещание Ленина - Сара-"Молния"
2008 - Беляев (не был завершен)
2009 - Сказка про темноту - Геля
2009 - Журов - Соня
2011 - Собиратель пуль - женщина с сумками)
2011 - Последняя сказка Риты - Алевтина Михайловна
2011 - Краткий курс счастливой жизни - Люба
2011 - Бедуин - блондинка
2012 - Пока ночь не разлучит - посетительница ресторана
2013 - Тёмный мир: Равновесие - Тамара, тень
2013 - Найти мужа в большом городе - Лиза Гордеева
2014 - Шредер (Shredder) (короткометражный)
2015 - Страна ОЗ - снегурочка
2015 - Родина - Софья Алексеевна Вольская, жена Михаила
2015 - Завтра - Агния Борисовна Антонова, первый заместитель Лапшина
2017 - Про любовь. Только для взрослых - руководитель тренинга
2017 - Осколки (Middleground)
2017 - Короткие волны
Режиссерские работы Алисы Хазановой:
2017 - Осколки (Middleground)
Сценарии Алисы Хазановой:
2017 - Осколки (Middleground)
Продюсерские работы Алисы Хазановой:
Минувший год стал для Алисы Хазановой необычным: она впервые попробовала себя в качестве кинорежиссера. Ее дебютный фильм Middleground, в русском варианте - "Осколки", сейчас находится на стадии постпродакшена. Этому проекту было отдано много сил и эмоций. Но когда работа закончена, можно отключиться и всецело посвятить себя близким - мужу и детям. Замуж Алиса вышла всего полтора года назад, а кажется, что они с Дмитрием Шохиным вместе уже много-много лет. Про такие пары говорят: "Они созданы друг для друга", и глядя на эту фотосессию, никаких сомнений в этом не остается.
Алиса, за полтора года люди часто узнают друг о друге много нового. У вас с Дмитрием произошло что-то подобное?
Честно говоря, полтора года — это весьма формальный срок. Когда мы с Митей встретились, то довольно быстро объединились нашей взросло-детской командой и стали жить вместе. Естественно, на этом этапе узнаешь о человеке что-то новое. Обычно в статьях про психологию отношений пишут, что в период влюбленности все стараются показать себя с лучшей стороны, а потом начинают проявляться разные другие… стороны. Кто-то может ворчать, кто-то — опаздывать. Но мы с мужем уже люди взрослые, научились проще к таким вещам относиться. Юношеский максимализм с годами отступает, дышать становится легче.
Но психологи также утверждают, что взрослым людям сложнее дается процесс взаимной "притирки" в быту.
Любая совместная вылазка — довольно авантюрное мероприятие для такой большой команды, как наша. Двое взрослых, трое детей, а ведь еще в семье есть кошка и собака. Каждая поездка в отпуск — это как бы вызов самим себе: насколько организованно мы справимся с этой задачей. Даже если мы просто выбрались в город на машине, трое детей сзади — всегда Лебедь, Рак и Щука. Конечно, они хорошо ладят и дружат, но, находясь в одном пространстве, обязательно начинают конкурировать. На вопрос "Что вы хотите делать?" мы получаем три разных ответа. И так постоянно. Каждому важно, чтобы именно его решение оказалось главным. Нам с Митей приходится ежедневно искать к детям подход, и это, конечно, новый опыт в жизни. Хотя на самом деле он нас всех еще больше сближает.
Алиса Хазанова и Дмитрий Шохин с детьми
Еще один пример. Мой муж часто опаздывает: у него совершенно иное ощущение времени, чем у меня, другой "таймер" встроен. Я со своей многолетней балетной привычкой все делать заранее всегда приезжаю вовремя или даже чуть раньше. Не люблю, когда люди опаздывают, для меня это важно. А он по-другому функционирует. Раньше у меня не хватало нервов вечно его ждать или хотя бы не волноваться, что мы куда-то опоздаем. Но за то время, пока мы вместе, я научилась как-то справляться с этим. Сейчас я вообще не волнуюсь — ну опоздаем и опоздаем. Это не катастрофа. Я же знаю, что он все равно все проблемы решит. Так или иначе, но он их решит. Недавно мы опоздали на самолет из Лондона в Ригу, и нам пришлось добираться через Вильнюс. Ну и что! Добрались же — с приключениями, с попыткой лететь из Вильнюса в Ригу на вертолете, и не в 7 вечера, а в 11. Ну и ничего страшного.
А Дмитрий не пытается в свою очередь разучиться опаздывать?
Нет. Он не может. Он честно говорит: "Все что угодно, но это выше моих сил". И я понимаю, что у него просто другая внутренняя организация, у него нет "сканера", который необходим для пунктуальности. А у меня он чересчур чувствительный. И где-то посередине мы "встречаемся" и нормально справляемся с общими задачами.
На многих в свое время произвело впечатление то, как Дмитрий сделал вам предложение — прямо на сцене после спектакля. Согласитесь, если уж мужчина задает в отношениях такую высокую планку, то в дальнейшем ей приходится соответствовать. Он не понижает градус эмоций?
У Мити есть талант, яркая творческая составляющая в его характере, несмотря на то что он юрист. Он любит удивлять и радовать людей, ему это доставляет удовольствие. В такие моменты он чувствует себя полностью живым. Но с другой стороны, предложение руки и сердца делается только один раз, это все-таки special occasion — то, что должно запомниться. Пытаться все время делать что-то на том же уровне — неправильно. Это же не самоцель! Важно чувство объединения — то, чего все мы ищем и чего так часто людям не хватает. Ощущение, что между вами существует какая-то невидимая ниточка и ты все время получаешь маленькие знаки, что эта связь есть. Они самые разные. И небольшие сюрпризы тоже бывают очень приятными.
Да, я считаю, что мне повезло, потому что мой муж — человек очень… неленивый. В его натуре есть желание сделать приятное не только мне, но и детям, друзьям, знакомым… и даже незнакомым. Пусть это будет мелочь, главное, чтобы кто-то другой почувствовал себя тепло и уютно. Поэтому неожиданности в моей жизни присутствуют постоянно. Например, когда мы обсуждали наши планы на годовщину свадьбы, я сказала: ничего знать не хочу, я такая девочка-девочка, хочу сюрприз. И он устроил мне сюрприз: отвез меня в Лондон, расписал буквально по часам наш график на все три дня — экскурсии, рестораны, спектакли. Целый круговорот событий, включая поездку по Лондону на раритетном кабриолете с бутылкой шампанского. Все было очень стихийно и дико трогательно. Для меня эти три дня превратились в один очень большой праздник.
Дмитрий Шохин с детьми на Сейшелах
Что запомнилось больше всего?
Митя сделал одну очень важную штуку… Он дал мне адрес и сказал: поезжай. Я не знала, куда еду. Оказалось, в магазин-лабораторию селективных духов, где с помощью прекрасных специалистов можно сделать свой авторский аромат. Там меня встретила наша, наверное, уже бывшая, соотечественница Оксана, которая в прошлом была химиком, а потом занялась парфюмерией. Под ее чутким руководством я создала свои духи, на флаконе написано, что я их сделала. Я вообще к ароматам отношусь очень избирательно, не люблю банальных запахов. Поэтому мне было и немного страшно, и интересно. Именно такие вещи лучше всего запоминаются. Это не просто очередной поход в ресторан или в театр, а то качество фантазии, которое дает тебе ощущение какого-то персонального опыта.
Алиса Хазанова
Как сейчас организована ваша жизнь, Алиса?
Хаотично. Я же фрилансер, не работаю в репертуарном театре, поэтому все, что делаю, происходит достаточно стихийно — то огромное количество работы, а то вдруг передышка. И у меня появляется возможность целый месяц проверять домашние задания у детей. Я, конечно, над ними не сижу, но процесс контролирую: если надо, помогаю, советую. На самом деле это очень здорово — иногда немножко остановиться и наблюдать, какие рядом с тобой личности растут. Мы много разговариваем обо всем на свете, дети делятся тем, что происходит у них внутри, — и их доверие для меня очень ценно. Я чувствую, что у детей сейчас такой возраст, когда я им особенно нужна. Они уже подростки — даже младшая, Эва, которой скоро будет десять. У каждого свой характер, свой график жизни, свои увлечения. Дети у нас очень занятые. Они рано утром уходят в школу и раньше четырех-пяти дня домой не возвращаются: у всех дополнительные занятия. Младшая сама вдруг решила заняться виолончелью. У Даньки, среднего, какое-то гигантское количество домашних заданий, он приезжает позже всех. Но в школу ходит с огромным энтузиазмом.
Я читала, что ваши дочери быстро подружились с сыном Дмитрия. Вы, взрослые, что-то для этого предпринимали?
Самое главное, мне кажется, доверять детям. Мы просто дали им возможность самим найти общий язык. Чем меньше в этот процесс вмешиваются взрослые, тем лучше, на мой взгляд.
Мина, Эва и Даня
Фрегат славится самой большой популяцией гигантских черепах альдабра в мире. Их здесь около 2200. На острове настолько безопасно, что Алиса и Дмитрий спокойно отпускали детей одних в питомник с черепахами или в музей с пиратскими пистолетами и старинными морскими картами
Старшая, Мина, играет роль лидера в этой "банде"?
Конечно, формально она лидер. Но у нее сейчас такой период, когда девочки резко взрослеют. Она предпочитает проводить время в своей комнате. Но всегда готова дать совет, помочь, дети все время что-то вместе делают, я, честно говоря, к ним особо и не пристаю. Только если надо выяснить, какой подарок на день рождения хочет брат или сестра. Тут уж они мне все расскажут, потому что хорошо знают интересы друг друга.
Дети Алисы Хазановой и Дмитрия Шохина
А в творческом плане чем вы сейчас заняты?
Что касается работы, то прошлый год стал для меня очень необычным: я впервые попробовала себя в качестве режиссера. Мне вдруг захотелось самой рассказать историю от начала до конца и проконтролировать все этапы ее создания. Фильм сделан на английском языке и называется Middleground, русское название — "Осколки". Ничего российского в сюжете нет, там нет вообще никакой привязки к месту. А снималась картина в Нью-Йорке, с американскими актерами и российско-американской съемочной группой. Я уезжала в Нью-Йорк на два месяца, съемки шли в очень интенсивном ритме. Это был уникальный для меня опыт, потому что фильм — это практически как ребенок. Он требует полного погружения, забирает очень много времени, сил и эмоций. Мне нужно было полностью сконцентрироваться на съемках. Кино авторское, и мне очень повезло: я сделала действительно то, что хотела сделать. Сейчас вот потихоньку вылезаю из этого состояния. Снялась у Натальи Меркуловой и Алексея Чупова в картине "Про любовь 2", которую продюсирует Анна Меликян. Не могу пока ничего рассказывать, кроме того, что получила большое удовольствие. Роль у меня комедийная, характерная, и, мне кажется, получилось смешно. Когда сценарий написан с чувством юмора, это настоящий кайф для актера.
Какова дальнейшая судьба вашей собственной картины?
Осталось еще несколько завершающих, но важных действий, и фильм будет готов. Наш продюсер Илья Стюарт и его компания Hype Production сейчас ведет переговоры по поводу будущего проката картины.
Алиса Хазанова на Сейшельских островах
Давайте вернемся к теме путешествий. Поездка на Сейшелы тоже стала для вас семейной авантюрой?
Такая поездка — мечта любой семьи, настоящее приключение. Это не обычный тур в теплые края — ты попадаешь в абсолютно райское место, на частный курорт — остров Фрегат. При том уровне комфорта, который там создан, путешественники чувствуют себя не клиентами, а дорогими гостями. На территории 15 отдельных вилл, которые никак друг с другом не соприкасаются. Полное ощущение, что на острове ты абсолютно один. Вокруг вообще никого нет.
Уединение — это невероятная роскошь по нынешним временам.
Да, такое очень редко бывает при современном темпе жизни. А тут еще море, солнце, белый песок. К сожалению, мы не застали сезон, когда вылупляются черепахи. Как мне рассказали, это удивительное и особенное событие в жизни острова. Люди помогают маленьким черепашкам добраться до моря. В местном питомнике можно понаблюдать за знаменитыми сейшельскими черепахами, которые живут по несколько сотен лет. Смотришь на малюсенькую годовалую черепашку, которая у тебя на ладони помещается, и пытаешься представить, что пару веков спустя она наконец-то станет взрослой. (Смеется.) Это невероятное ощущение.
Алиса Хазанова на огороде курорта, где выращиваются экоовощи
На острове практикуют исключительно экологический подход к жизни, сами выращивают фрукты, зелень и овощи, не обрабатывая их химикатами. Почти все, что попадает тебе на тарелку, выросло буквально в 50 метрах от виллы на огромном огороде. На Фрегате можно не просить меню. Вы просто говорите, что бы хотели сегодня на завтрак, обед или ужин, — и вот специально для вас уже поймана свежайшая рыба!
А дети не заскучали вдали от цивилизации?
Наоборот, они были в совершеннейшем кайфе. В первую очередь от внезапно обретенной независимости. Там настолько безопасно, что дети могли совершенно спокойно без нас пойти в тот же питомник с черепахами или в музей с пиратскими пистолетами и старинными морскими картами. У них появились свои дела на острове. Дети каждый день прибегали с такими вот большими глазами, потому что в их жизни постоянно происходили новые открытия. Все вместе мы катались на велосипедах или на багги, электромобилях. А по вечерам для нас устраивали необыкновенные ужины. Например, на каком-то маленьком пляже, где по песку ползают крабы, а на деревьях висят летучие мыши. Или на вертолетной площадке на берегу океана, при свечах.
Одно из забавных приключений на острове - завтрак в Treehouse на ветвях огромного дерева баньян. Он особенно запомнился Дмитрию, который боится высоты. Зато дети были счастливы и по мере спуска с площадки раскачивались на лианах
Неужели есть такие места на Земле, где все абсолютно безупречно?
Единственное, что может смутить гостей острова — особенно тех, кто не любит насекомых, — огромные сороконожки, милипиды. В первый же вечер, когда мы радостно выехали на прогулку на багги, передвигаться пришлось зигзагами — потому что они как змеи ползали по дорогам в большом количестве. А наехать ведь нельзя! У нас с этим строго, дети бдят — ни одного краба, ни одну сороконожку, ни одного жука — не дай бог кого-нибудь задавить. У нас все серьезно: если на потолке вдруг сидит божья коровка, значит, мне надо ставить стул, лезть за ней, ловить и выпускать на улицу. Так что милипиды тоже сразу попали "под охрану", где-то на третий день мы уже к ним привыкли. Но в первый момент их количество чуть-чуть поражает. (Смеется.)
Столь безмятежное существование для вас комфортно? Вы хотели бы так жить всегда? Например, стать домохозяйкой?
Постоянно я бы так не смогла. Я с детства работаю. Хотя люблю находиться дома, готовить, заниматься хозяйством. Близкие друзья знают, что я и интерьер квартиры сама делаю, мне нравится разбираться, сколько видов штукатурки существует. Мне действительно это интересно, хотя ремонт — испытание не для слабонервных. Но я не представляю, что это могло бы стать основным моим занятием. Очень уважаю женщин, которые полностью посвятили себя детям и дому, но для меня общение с людьми, новые впечатления, творчество, непрерывный энергообмен — крайне важные вещи. Именно они дают мне силы выбирать обои и готовить с неменьшим вдохновением.
Вы уже знаете, чем займетесь в ближайшем будущем?
Знаю. У меня есть несколько интересных предложений в кино начиная со следующего года. Еще я работаю над новым сценарием, хочу снять кино уже в России. А вообще, я перестала строить далеко идущие планы, мне так легче, спокойнее. Может, потому что кино сняла, а может, потому что сама в себе стала разбираться. Ведь зачастую мы забываем, какие мы внутри. Поэтому иногда надо немного отойти от бесконечной текучки дел и посмотреть на все со стороны.
Дмитрий Шохин и Алиса Хазанова
В прокат выходит режиссерский дебют актрисы Алисы Хазановой "Осколки". Накануне она побывала на радио "Комсомольская правда" и рассказала нам о фильме, своем балетном прошлом, и о том, почему не стала бы участвовать в шоу "Точь-в-точь"
- Представим обычного человека, который собирается пойти в кино. Как бы вы убеждали его пойти именно на "Осколки"?
- Этот фильм идет всего 74 минуты! (Улыбается). Я каждый раз теряюсь, когда меня просят рассказать о моем фильме, да и рекламу придумывать мне тоже сложно. Мне кажется, весь смысл этого мероприятия - не в рассказах, а в том, чтобы человек сам посмотрел картину. Могу сказать, что это фильм отчасти о проблемах коммуникации между людьми - мне эта тема кажется актуальной. И, надеюсь, своего зрителя "Осколки" найдут. Это люди, которым не лень пойти в кино на фильм, который не дает ответы на вопросы, а наоборот, их ставит. Я сама в первую очередь люблю именно такое кино: атмосферное, вовлекающее зрителя в свою вселенную.
- Многие сравнивают его с классическим фильмом Алена Рене "В прошлом году в Мариенбаде".
- Когда мы начинали писать сценарий с моим соавтором Майклом Куписком - кстати, фильм снят на английском именно потому, что Майкл пишет на этом языке, - фильм Рене действительно был для нас отправной точкой. Нам обоим было страшно интересно рассуждать о его темах. Допустим, ты сидишь в баре или в ресторане, к тебе подсаживается абсолютно незнакомый человек и ласково напоминает, что у вас были близкие отношения год назад. Причем человек выглядит совершенно нормальным. И ты не понимаешь: это он хорошо маскирующийся сумасшедший, или ты постепенно сходишь с ума и теряешь свое прошлое? То ли это игры памяти, то ли параллельная реальность. Но на этом связь "Осколков" и фильма Алена Рене обрывается - "Осколки" построены по другим законам, это совсем иное кино.
- У вас безупречный английский.
- Еще в юности, в Большом театре я проходила за человека, который прекрасно говорит на английском: когда нужно было что-то перевести, посылали вперед меня. При том, что я - самоучка: практически не занималась языком с преподавателями. Только когда я приехала в Нью- Йорк , поняла, что язык далек от идеала. Ну что ж, это было стимулом, чтобы его довести до нужного уровня.
- У вас в фильме все завершается дракой двух девушек, это точка, в которой все сходится. Невольно вспоминается другой фильм, где вы снимались - "Пока ночь не разлучит" Бориса Хлебникова. Там тоже люди мирно сидели и разговаривали в ресторане, а заканчивалось все побоищем.
- Боря не только один из самых обаятельных режиссеров, но и один из самых обаятельных людей, которых я встречала, и для меня было большим удовольствием работать с ним. Я большая поклонница фильма "Аритмия". Но на уровне ресторана параллели можно и закончить - много фильмов снимается в ресторанах или в отелях, потому что это в принципе интересные места - туда приходит много людей, которые могут оказаться кем угодно. И творческая мысль начинает работать именно с этими пространствами. У меня действие разворачивается в отеле и в ресторане при отеле, и они - как один большой организм, коридоры гостиницы - как извилины мозга, по которым ходят мысли. Но я не навязываю это зрителю - просто хотелось создать атмосферу, которая вызывала бы у людей их собственные образы и ассоциации.
"УЖЕ НЕ ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ БОРЮСЬ С "ВИКИПЕДИЕЙ"
- В какой момент вы поняли, что хотите стать режиссером?
- У меня не было вспышки: вот пять минут назад я не хотелось быть режиссером, и вдруг захотелось! Просто накапливался жизненный опыт. Было не так уж много материала, с которым мне хотелось бы работать как актрисе, хотя актерскую профессию я очень люблю. И хотелось рассказать историю своими словами, как автору, и нести за это ответственность. И в какой-то момент я поняла, что готова.
- Вы профессиональная балерина.
- Я чувствую, мне до старости будут это припоминать! Хотя в моей жизни после балета уже столько всего произошло.
Октябрь 2017 года. Актриса, режиссер Алиса Хазанова на премьере фильма `Салют-7` режиссера Клима Шипенко. Фото: Михаил ФРОЛОВ
- Потом вы учились на актрису в Нью-Йорке.
- А вы "Википедии" начитались, да? Мы с ней боремся не первый месяц, чтобы привести мою биографию в чувство. Все журналисты первым делом туда залезают, и читают написанное неизвестно кем, неизвестно когда. Второй месяц мы пытаемся отправить им нормальный текст, который они не могут подтвердить.
- При этом ощущение, что любой человек может туда залезть и написать, что Алиса Хазанова - фашистский шпион, и это так и будет там висеть.
- Ну, не знаю. Меня вообще смущает количество комментариев и ненужной информации, которая ежедневно появляется в интернете. Мало того, что там много неправды - там еще чудовищное количество мнений, все считают нужным высказаться по всем поводам, и это остается там навеки. Я, наверное, человек старой формации, для меня это странно.
Но я никогда не училась на актрису в Нью-Йорке. Я там занималась современным танцем, посещала школу Марты Грэм - мне было интересно постигнуть языки танца, которым в России тогда никто не учил. А актерскому мастерству я училась на съемочной площадке у Николая Хомерики - сначала был фильм "Вдвоем", потом - "977", потом - "Сказка про темноту". Оказалось, можно учиться прямо в процессе работы, и мне это понравилось, Коле я очень благодарна.
- И все же: как вы попали в Нью-Йорк в начале 90-х?
- Просто взяла академический отпуск в Большом театре и уехала. А в Большой я попала из балетного училища. Это вообще для всех студентов вершина счастья, самое прекрасное, что можно придумать - после получения диплома попасть в Большой. Никаких других устремлений у нас просто не было. Несмотря на мой интерес к другим стилям танца, в голове была заложена четкая программа: мечтаю попасть в Большой театр. И мне посчастливилось, меня взяли. Но в какой-то момент мне стало недостаточно поля для развития себя как творческой личности. Большой - это здорово, но это огромная машина, а ты в ней - винтик. И мне стало некомфортно чувствовать себя винтиком. Наверное, все, что я делала потом - подтверждение тому, что я не хочу чувствовать себя винтиком в системе.
"ЛЮДИ ДУМАЮТ, ЧТО БАЛЕТ - ЭТО БИТОЕ СТЕКЛО В ПУАНТАХ"
- Существует столько фильмов о балете - хоть "Большой" Тодоровского, хоть "Черный лебедь" Аронофски.
- Любой человек, который профессионально занимается балетом, видит, сколько в этих фильмах стереотипов. Это выглядит очень наивно. Хотя, понятно, то, что там показывают - именно то, чего зрители ждут от режиссера. Люди все время читают про то, как балерины якобы подсыпают друг другу толченое стекло в пуанты - вот и в фильмах в результате сплошное толченое стекло. А на самом деле балет - это не столько борьба с окружающими, сколько постоянная борьба с самим собой. Как только ты останавливаешься, моментально откатываешься назад. Самая большая сложность - постоянно идти вперед. Ну, а дальше многое зависит от удачи: балетные артисты, как и все артисты - очень зависимые люди.
"Большой" я пока не видела, а вот сценарий "Черного лебедя" Аронофски мне даже присылал. Он приезжал в Москву , была какая-то творческая встреча, я там разговаривала с ним, он узнал, что я работала в балете и начал меня расспрашивать про битое стекло в пуантах. Я объяснила ему свою точку зрения, он заинтересовался, прислал сценарий. Но в результате там сыграла Натали Портман , это прекрасная работа, и проводить какие-то параллели неправильно.
Алиса и Геннадий Хазановы на церемонии открытия ММКФ, 2013 год. Фото: Анатолий ЖДАНОВ
- Ну и, наконец, вы стали актрисой.
- У меня случилась травма ноги, я поняла, что танцевать, как раньше, уже не получится. Видимо, это был какой-то пинок со стороны судьбы, намек, что надо идти в другую сторону. И травма случилась именно в тот момент, когда я начала задумываться - правильно ли я проживаю свою творческую жизнь. Обычно в таких ситуациях судьба и подкидывает тебе маленькие знаки.
Мне и педагоги в училище всегда говорили: "Ты - актриса!" Мне никогда не было достаточно техники, я искала внутренний смысл даже в кордебалетных партиях, не говоря уж о сольных. Но это безумно сложно - вырасти в одной системе координат и свыкаться с другой. Мне было тяжело набраться смелости и сказать себе: "Я хочу быть актрисой!" Я человек рефлексирующий, это, видимо, наследственное - и долго сомневалась. А потом решила, что лучше попробовать, чем прожить всю жизнь в сожалениях о том, что не попробовала. И именно в это момент вдруг оказалась рядом с режиссерами, которые мне помогли: сначала с Колей Хомерики, потом с Николаем Досталем, у которого сыграла в "Завещании Ленина ".
"ХОРОШЕГО МАТЕРИАЛА МНОГО НЕ БЫВАЕТ"
- Вы сказали, что рефлексия у вас - это наследственное; это от папы? И кстати, что ваш папа, Геннадий Хазанов, сам знаменитый артист, сказал, когда узнал о вашем решении сменить профессию?
- Рефлексия - это и от папы, и от мамы, тут я не стала бы их разделять. У нас в семье присутствует уважение к решениям каждого. Я думаю, родители за меня переживали, но в итоге все получилось. Папа меня поддерживает, я его тоже.
- А по молодости родители вас поддерживали? "Да, дочка, ты права, танцуй!" Или нет: "Балет - это мучительная вещь, зачем тебе туда?"
- Ну, давайте не будем задвигать балет только в мучительные профессии! Это профессия очень счастливая, это потрясающе - когда ты выходишь на сцену и создаешь образ, полностью владея своими телом и эмоциями. И пресловутые бесконечные упражнения у станка кажутся странными и мучительными только тем, для кого это не призвание и не образ жизни. А что до поддержки - конечно, родители меня поддерживали, как могли. Но в искусстве и творчестве важно только то, что приходит изнутри, а не по чьему-то совету.
- Какую книгу вам хотелось бы экранизировать?
- О, интересно. Никогда об этом не думала. Как режиссеру, мне хочется делать себе какие-то вызовы, пытаться переложить на киноязык что-то, что с трудом поддается переложению. Например, у Вирджинии Вулф есть книга "Волны", построенная на отрывках-монологах; там шесть героев, которых мы видим с детства и которые постепенно превращаются во взрослых людей, и все это переплетается с фазами дня, от рассвета до заката. И герои незаметно становятся одним целым, одним потоком сознания. При этом ты читаешь вроде бы про других людей, а потом понимаешь, что читаешь про себя. Вот такой вызов мне хотелось бы принять когда-нибудь в будущем. А сейчас мы с Ромой Волобуевым работаем над сценарием, действие которого разворачивается в России, и история в котором гораздо более линейная, традиционная, чем в "Осколках".
- А как актрисе вам приходит много предложений?
- Хорошего материала много не бывает.У нас к тому же и индустрия не такая огромная. От каких-то сценариев я отказываюсь, и я в этом не одинока. Есть поток производства, существующий по определенным экономическим причинам, в который не всегда хочется вливаться: вдруг возникнет ощущение, что ты плюнула в вечность?
- Какую роль вы ни за что не станете играть?
- Такой нет. Я не могу сказать, ни какую роль я хочу играть, ни какая роль мне противна. Это неправильная точка отсчета. Все зависит от сценария, который присылают и от людей, которые будут это снимать.
- Вы в последнее время выступили еще и как певица.
- У меня был спектакль "Сияние", где я пела 11 песен Егора Летова и одну песню Янки Дягилевой , ставил его Филипп Григорян , аранжировку музыки делал Игорь Вдовин . Когда мне предложили в нем участвовать, у меня сначала был шок, а потом я поняла: да, хочу это делать. И оказалось, что у Егора Летова очень современные тексты, как поэт он очень актуален. Я не могу сказать, что я певица, но эти тексты именно таким образом лучше доходят до людей: когда начинаешь просто их произносить, исчезает какая-то магия.
- Что бы вы еще спели, кроме Летова и Дягилевой?
- Да много чего! Я вообще в караоке люблю ходить. И пою там Далиду, Paroles.
- Широкая публика вас узнала, конечно, не по фильмам Хомерики, а по сериалу "Краткий курс счастливой жизни". В каком виде сегодня вы можете себя представить на Первом канале? Может, в передаче "Точь- в-точь", где один из судей - ваш папа?
- Папе шоуменство гораздо ближе, чем мне, я себя в этой системе координат не очень представляю. Петь и изображать кого-то в передаче "Точь-в-точь"? Нет, не думаю. Есть масса людей, для которых это более органично. Я не стремлюсь заполнить все ниши, и специально искать массовой аудитории тоже не хочу. Вот если Гай Германика снова решит снять сериал для Первого канала, я с удовольствием у нее снимусь: она удивительно чувствует кадр, у нее потрясающее чувство кинематографа, она делает очень точные замечания. Это природный талант.
Я каждый раз знаю, когда "Кракий курс" повторяют по какому-нибудь каналу: меня моментально начинают узнавать на улицах, при том что я - не очень медийная актриса! Конечно, меня иногда с кем-то путают, подходят и говорят, практически как в "Осколках": "Здравствуйте, мы с вами знакомы!" И я отвечаю: "Да, конечно". Что делать, все это игры человеческой памяти, все это входит в ужасы войны.
Читайте также: