Баста это не вирус
— Вы так говорите, как будто исследование на этот счет проводили.
— Конечно нет. Некоторые люди воспринимают Instagram как платформу для выражения серьезных душевных переживаний, сливают туда свою неудовлетворенность жизнью, горечь от невозможности реализовать какие-то планы. Для большого количества людей, рэперов, музыкантов мой успех и мои достижения — непереносимы. Так что для кого-то я, может быть, и Алла Пугачева, но, если бы Алла Пугачева писала такие альбомы, как пишет N1NT3ND0, вот это было бы круто.
— Вы ведь ему звонили потом.
— Вы выше Кирилла Толмацкого упомянули. Я, честно говоря, не планировал вас про него спрашивать, потому что вы уже сформулировали в одном из интервью свою позицию — что конфликт двух людей — это одно, а смерть человека, у которого остался сын, — другое, это трагедия. Вы ведь сына Кирилла знаете давно. Виделись с ним после смерти его отца?
— Не выражали соболезнований?
Я не претендую на святость, но внутри меня есть четкое понимание, кто я такой, куда и зачем иду.
— Давайте поговорим про ваш бизнес. Я знаю, что у вас открылся ресторан в Москве — реберная Frank. Это ведь первый ваш ресторанный проект? Как вы пришли к идее?
— Ростов-на-Дону — одна из российских гастрономических столиц сейчас.
— Да, там очень много хороших ресторанов и вообще традиции кухонные богатые: в одном месте живут представители многих национальностей, все смешано-перемешано. Очень интересно!
— Какие у вас сейчас еще бизнесы за рамками музыки?
— А что за аудиотехника?
— Этот проект мы делали с коллегами и готовили его почти два года. Теперь он приближается к старту — скоро мы представим наушники и колонки MusicDealer. Это первая продуктовая линия Z. Мы очень долго выбирали модели, технику, механизмы, отсмотрели более 400 форм-факторов, чтобы выбрать оптимальные. Надеюсь, что все получится, потому что и сами наушники, и звучание, которое они воспроизводят, — высокого качества, особенно в сопоставлении с ценой. На мой взгляд, это очень достойный и конкурентоспособный продукт.
— Вы планируете на нем зарабатывать?
Посмотрим. Сейчас бизнес вообще очень долгий. Чтобы получать деньги, нужно либо делать большие рекламные кампании, либо просто ждать.
— Про рекламные кампании. У вас их довольно много в последнее время — KFC Battle, Head & Shoulders рекламируете. Много денег в рекламе платят, да?
— Суммы, конечно, внушительные, но я снимаюсь в рекламе, потому что она дает мне возможность инвестировать деньги в мои основные проекты.
— То есть это делается с целью иметь средства для инвестиций в музыку?
— Скорее, для того, чтобы избегать ненужного продакт-плейсмента. Допустим, я снял сопроводительное видео для песен N1NT3ND0 на сумму 5 млн руб. Если бы там был какой-то продакт-плейсмент, это потеряло бы смысл, концепт рассыпался бы на глазах. Поэтому партнерские отношения нужны, чтобы иметь возможность вкладывать дополнительные деньги куда-то еще. К тому же шампунь Head & Shoulders у меня и сам по себе в райдере значился.
— Вы реально им пользуетесь?
— Да, привык к нему. Я не привередливый в этом плане. Ножки куриные из KFC тоже ем.
— А предлагали что-нибудь из очень дорогих вещей рекламировать?
— Нет. Я слишком простой, и для меня это — лучшая оценка моего уровня.
— В одном из интервью вы сказали, что хотите рекламировать Rolls-Royce.
— А кто не хочет? Но я реалист и понимаю: для того чтобы рекламировать Rolls-Royce, необходимо быть замечательным, серьезным, большим актером. Ну, или каким-нибудь супермузыкантом. А я не супермузыкант, я — просто музыкант.
— Но вы деятель шоу-бизнеса, крупная рыба.
— Крупный карась. Нет, я вижу, что люди приходят на концерты, слушают мою музыку. И самолеты я бы тоже мог рекламировать. Но выручку все равно превращал бы в какой-то продукт.
Рэпер поет с МакSим, не понимает Тимати и не терпит беспредела
06.02.2008 в 16:51, просмотров: 9699
После прослушивания пары файлов из творчества некоего Ноггано (“Жора, где ты был?”) в состоянии культурно-эстетического шока я зашла в Инет. Первым же делом обнаружила, что Ноггано — альтер эго известного рэпера Басты, который поет “Свою игру” и “Скажи мне, мама, сколько стоит моя жизнь?”. К тому же у него есть совместный трек с МакSим и ее песней “Нежность”. У Басты все круто: ротации на радио, клипы на ТВ, полные залы… Зачем ему эта чернуха, эта игра в раздвоение личности?
С Бастой мы встретились у него в студии под крышей модного московского клуба. Узкая лестница, ведущая наверх, освещена свечами, кирпичные стены. Он открывает дверь на мансарду, и я впервые вижу его вживую. Вроде вежливый. Мы знакомимся и решаем сразу же приступить к разговору. Я снимаю куртку, сажусь на диван и включаю диктофон. Баста садится в кресло напротив, за спиной у него рабочий компьютер. Для начала хочется узнать, как этот культовый ростовский персонаж попал в Москву.
Basta
— Богдан Титомир услышал мои песни и захотел купить одну из них. Но мы даже о цене не говорили, я сразу сказал, что не продаю песни. Какое-то время спустя он предложил приехать в Москву. После этого мы уже здесь разговаривали… Как ни странно, я сидел на этом же самом месте, — вспоминает Баста. — Это было три года назад.
Alla Zhidkova
— У тебя первый альбом был “Баста”, потом “Баста2”, сколько еще номеров будет?
— “Баста5” будет точно. Материал уже есть.
— Тебя не смущает, что кроме тебя есть еще и Баста Раймс?
— Наберите в любой поисковой системе “Баста”, и увидите, о ком там выйдут ссылки. Есть Баста и есть Баста Раймс — кайф!
— Ну а как же Ноггано? Это же тоже ты.
— При чем здесь Ноггано? Вообще, меня зовут Вася. Никнейм у меня Баста. А Ноггано — это просто проект. Это ширпотреб, фейк в хорошем смысле. Как кроссовки Abibas или Reenbok — для серьезного человека стресс, а для меня — крутой “разрыв”. Ноггано отображает реальность через матерщину, чернуху, издевательское отношение к псевдосвященным человеческим темам: семья, уважение к родителям и тому подобные вещи. Я во все это, конечно, верю, но мне не нравится, когда родители сначала говорят, что надо быть честным, а потом в соседней комнате шепчутся о том, как бы дать взятку Петру Андреичу. Меня это не злит даже, а скорее веселит… Злят меня другие вещи.
— Какие?
— Мусора. Хотя сейчас они до меня практически не докапываются. Но злят, потому что это настоящая фальшь, цинизм такого уровня, какого я навряд ли в творчестве Ноггано добьюсь.
— Все песни, которые поет Ноггано, — маленькие истории, смешные, шокирующие, криминальные… Они реальные?
— Это то, что происходит со мной и с моими друзьями. Может, все это было раньше, а может, и в этом году. Здесь нет временных рамок, потому что у меня богатый опыт… Истории собираются из нескольких, и просто… и просто богатый опыт, — откровенно зевает.
— Судя по текстам, криминальный опыт. Поэтому тебе не нравятся мусора?
— Нет, мне просто не нравится беспредел! Если ты совершаешь преступление, ты должен за него отвечать по закону. Но если можно подкупить следствие и избежать наказания, это превращается в какой-то балаганчик, в магазин услуг. Батиста из “Бандэрос” рассказывал случай, как его “приняли” за то, что он якобы дернул у кого-то телефон, продержали в милиции в наручниках закованного, чудом его женщина не опознала. Оказалось, что это сделал просто похожий на него парень. Для меня есть менты, которые реально борются с преступностью, а есть мусора, которые, прикрываясь законом, творят беспредел.
— У тебя в текстах много наркотиков, тебе не кажется, что это их пропаганда?
— Пропаганда наркотиков — дело тех, кто позволяет ими торговать. О какой пропаганде можно говорить, когда в 15 лет уже все знают, что такое марихуана! А посмотри в клубах на молодых, которые в хламе с минеральной водичкой прыгают. Это они могут мне пропагандировать наркотики? Не надо иллюзий! Это, знаешь, как по ТВ: “Молодежь, наркотики — это бэд! Это убивает!” Молодежь сидит, “дует” и говорит: “Убивает, в натуре, убивает!” Я с этой проблемой серьезно знаком, у меня нет иллюзий по этому поводу. У меня за этот год четыре друга…
— У тебя много песен про самоубийства. Даже девочка в розовом платье кидается с крыши…
— Рэп — это субкультура подростков, которые склонны к суициду?
— Это просто культура, а кто ее слушает — непонятно. Это как говорить, что поэзия Бродского — культура интеллигентов, которым за 50. Я не закончил даже школу, но я читаю Бродского. На мои концерты ходят люди от 5 до 50 лет. Надо понимать, что суицид несет не творчество, а равнодушие окружающего мира. Творчество лишь превращает его во что-то зловещее. То, что людям плевать друг на друга стало, — факт. По-настоящему убивает то, что в молодых людях добавилось цинизма и издевательского отношения к таким простым вещам, как любовь, дружба.
— Говорят, что Баста — это твоя попсовая сторона, а Ноггано альтернативная. У тебя есть песня, в которой Ноггано приходит к продюсеру Толмацкому, тот предлагает ему добавить в тексты “соплей”, но Ноггано не соглашается и выкидывает контракт. Между тем у Басты достаточно нежных, лирических песен. Этим ты не противоречишь сам себе?
— Нет-нет, подождите… Почему ты решила, что в Басте “сопли” есть? 8 Марта — для многих попса, а для меня день, когда я свою маму поздравляю. Песни, в которых я говорю “я тебя люблю”, — не “сопли”. Просто в них такое лирическое настроение: немного грустное, немного наивное, странное, искреннее, открытое.
— Понятно. А почему ты решил именно с МакSим сделать совместную песню?
— Потому что мне понравился этот припев (“Нежность”). Вообще, мы давно с ней знакомы. Сначала я взял кусочек ее песни, сделал демо, показал ей — понравилось. Она пришла на студию и записала вокал.
— Но ты же признаешь, что твои треки немного припопсованы.
— Да, но не в том смысле, в котором это в России принято. Это больше характер не лирики, а саунда. То есть инструменты, которые я использую, аранжировки, мелодика и тому подобные вещи. Лирика не может быть попсовой. Она может быть честной и нечестной.
— Слушаешь Басту и “Касту”, и чувствуется похожесть… По чтению, по манере рифмовки. Это из-за того, что вы из Ростова?
— Это южный стиль, по-любому. Очень компульсивный, жаркий. Допустим, у Гуфа такое московское, холодненькое звучание. А в Ростове все бабах-бубух! Это южная кровь дает о себе знать.
— Ты представитель олдскул в нашем рэпе. Чем отличаются олдскул и ньюскул?
— Старая школа — новая школа, в принципе, это прикол. Олдскул — это старички в рэпе, люди, которым уже столько лет, как мне — а мне 27 — или больше. У нас есть своеобразные заморочки на определенные вещи, взгляды на музыку, вкусовые предпочтения: мы дети Ву-тэнга (Wu-tang clan), ONYX и тому подобное. Ньюскул — это хип-хоп-культура нового взгляда: crunk, r’n’b. Молодежь поет о каких-то вещах странных: чики-пики, шампанское VIP, биксы там. Это, может, и прикольные тексты, но они не несут никакой нагрузки.
— А трэш-шапито “Кач” что такое?
— Это чистый арт! К уличному искусству это не имеет никакого отношения. Как и “Кровосток” — перфоманс. Ноггано, в принципе, тоже перфоманс.
— А Тимати?
— Ну, если так говорить, то это ньюскул. Не, мне такой рэп не нравится. Просто его выражение взгляда на мир и уровень его лирики… Это дело вкуса опять же. Как картины и тому подобные вещи — они могут нравиться, могут не нравиться. Мы все художники. Сейчас возьму ручкой нарисую что-нибудь. А внизу будет написано “художник Баста”.
BEAT МНЕНИЕ Ilya Lagutenko
Илья Лагутенко, “Мумий Тролль”: “Тренд – это наличие вкуса”
“Рэп был трендом, когда Кинчев спел песню “Меломан”! Он первым уловил этот тренд и сделал уникальную вещь в 1985 году. В этом отношении наша “Медведица” уже пародия на рэп. А то, что в рэпе происходит сейчас, в 2008-м. Есть такой бренд Pierre Cardin — имя есть, а идей сегодняшних — ноль. Сейчас тренд — это наличие вкуса при всем разнообразии стилей найти ТО САМОЕ ЗЕРНО, которое можно посеять, и решимости воплощать идеи в жизнь”.
BEAT ПЕРЕВОДЧИК
рэп
РЭП — трудно представить, что кто-то еще не в курсе. Когда речитатив идет под музыку с тяжелым битом — это и есть рэп. Многие, как и Баста, считают, что аббревиатура RAP пошла от “RHYTHMIC AFRICAN POETRY” (Ритмичная Африканская Поэзия), “Rhythmic American Poetry” или “Rhythm and Poetry” (Ритм и Поэзия). Как явление возник в 70-х в Нью-Йорке. С тех пор развился в огромное количество направлений (в том числе и crunk), мощно повлиял на r’n’b.
“Кач”
Треш-шапито “КАЧ” — массовой аудитории об этом питерском проекте стало известно после их хитовой нетленки “ВИТЯ ДРОБЫШ, СОСИ, У**ЫШ!”. Остальные песни коллектива оказались не менее скабрезными и крайне нецензурными. Как ни странно, удержать популярность им не удалось даже после крутого пиара ИЛЬИ ЛАГУТЕНКО, ввязавшегося в скандал с Дробышем зимой прошлого года.
Wu-Tang Clan
WU-TANG CLAN — когда Баста говорит: “Мы дети “Ву-Тэнга” — это означает, что он и его единомышленники выросли на творчестве команды Wu-Tang Clan. Это культовая нью-йоркская хард-коровая хип-хоп-группа начала 90-х, состоящая из восьми участников. Музыка у них довольно тяжелая, лирика агрессивная, рассказывающая о жизни Нью-Йорка, с вкраплениями фраз из восточных боевиков про самураев.
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №24685 от 6 февраля 2008
Пюпитр на концертах мог стать началом ухудшения памяти Васи.
Знаменитый пюпитр, на котором рэпер Баста устанавливает слова своих песен во время концертов уже стал народной притчей. Вася Вакуленко признавался, что без такой подсказки он выступать уже не способен. Проблемы с памятью начались у него уже давно, но с недавних пор проблема, судя по всему, начала ухудшаться. Теперь Баста даже говорит со шпаргалкой и не может запомнить такую простую вещь, как приглашение на концерт. Неужели все говорит о том, что по состоянию здоровья Вакуленко придется завершить карьеру?
Сам Баста неоднократно признавался в интервью, что никогда не запоминал собственные тексты. С правдой это не особо совпадает, потому как на старте своей карьеры, Вася прекрасно запоминал слова и даже намека не было ни на какой пюпитр. Спустя годы, проблема с памятью вскрылась и Вакуленко пришлось установить ту самую стойку с текстом песен. Музыкант рассчитывал, что проблема не усугубится, но чуда, видимо, не произошло. В своем последнем видео, размещенном в Instagram, он показал, что не справляется даже с обычной речью и вынужден с поклонниками говорить с листа.
A post shared by ВладТайм (@vladtimemedia) on Dec 22, 2019 at 8:41am PST
Если Баста забывает не только песни, но и как говорить, то в скором времени визита к врачу не избежать. Из-за того, что Вакуленко задействован в стольких проектах и так сильно заботится о собственном бизнесе, времени на здоровье у него не осталось. В результате все запустилось до того, что поклонники видят сейчас — их кумир не может сказать и двух предложений без подсказок с телефона. Остается лишь надеяться, что Баста все же обратиться к врачам и сможет приостановить развитие своей проблемы.
Кастинг идет уже несколько месяцев – желающих не нашлось.
Об этом стало известно после интервью Демиса Карибидиса у Басты.
Комик возомнил себя юмористом №1 в стране.
Издание "ВладТайм"(новости России, Украины и мира).
26 сентября, ровно в полночь, на телеканале РЕН- ТВ стартовал новый сезон программы "Соль" Захара Прилепина . В прошлых выпусках писатель приглашал в свою студию, в основном, представителей русского рока. И вот, после летних каникул, его гостем стал репер родом из Ростова -на- Дону Василий Вакуленко . Страна знает его как Басту или Ноггано. Что ж, сегодня он - один из самых богатых артистов России . По данным Forbes, исполнитель зарабатывает 2 миллиона долларов в год. Он проделал огромный путь от ростовского хулигана до звезды первой величины в России. Популярность Басты говорит о том, что он на одной ноте с нынешним поколением. А программа Прилепина славится тем, что в ней обсуждаются вопросы и творчества, и политики.
В студии "Соль" Баста сыграл свой первый концерт на телевидении. С живым аккомпанементом он спел свои песни "Когда я смотрю на небо", "Солнца не видно", "Партизан", "Родина", "Не плачь, солнце Калифорнии " и "Выпускной". А также рассказал много личного о себе.
- У меня отец военный, один дядя летчик, герой афганской войны, другой - в космических войсках. Сложная ситуация сложилась. Я юностью попал как раз в тот период времени, когда происходил развал Советского Союза. А отец коммуннист, настоящий советский офицер, он тяжело это переживал. Голод, нищета в военном городке в Белоруссии , где мы тогда жили. Я много чего видел. И то, что военные люди были вокруг, наложило на меня огромный отпечаток.
Баста пришел на программу не с минусом, а с тремя музыкантами. Стоп-кадр из эфира телеканала РЕН-ТВ.
ХИП-ХОП - ЭТО ТОТ ЖЕ РОК-Н-РОЛЛ
- Как тебе сейчас интересней - просто читать под бит или выступать с живыми музыкантами?
- Мне вообще все интересно. Я вам честно скажу, я со многими рэп-музыкантами не общаюсь, потому что для меня любое понятие формата утомительно. Душновато мне становится. Для меня хип-хоп - это тот же самый рок-н-ролл. Рэп-музыка сейчас переживает такой ренессанс и впитывает в себя все, что можно: рок, блюз, кино, танцы. Все можно использовать. Это такой голод. Сначала было достаточно битка, и я уже сходил с ума, в 98-ом году. А сейчас играю с симфоническим оркестром. Круто.
- Чьей музыкой вдохновляешься?
- Мой отец - советский офицер, поэтому в детстве я слушал рок. Deep Purple, Pink Floyd, Queen. И русский рок тоже прошел: Гребенщикова , Цоя , дядю Юру Шевчука , до сих пор его безумно уважаю. Влади из "Касты" знает меня очень много лет, он в курсе, что я рэп никогда не слушал, а предпочитал хардкор. Clawfinger, Biohazard, Dog Eat Dog, Rage Against the Machine - это мои самые любимые группы до сих пор. И также электронная музыка, конечно.
- У вас с Гуфом (рэпер Алексей Долматов - прим. авт.) в интервью часто проскакивают слова "борьба с системой". Что это за система такая в твоем понимании и чем она мешает жить?
- В моем случае нет никакого пафоса , ни патетики, ни громких заявлений. Для меня не существует системы, кроме моего личного выбора. В том, что делает власть, есть вещи, которые мне отвратительны, а есть приемлемые. Лично для меня политика - это то, что происходит вокруг моего дома: дороги, садики, рассказ бабушки о походе к врачу, стоимость лечения моего папы, инвалида первой группы. Политика - это не громкоговорящие люди с своими лозунгами и идеями. Мне это совершенно неинтересно. Для меня это все шоу-бизнес: люди приходят, им выставляют свет, накладывают грим, продюсеры готовят им речи. Я спокойно к этому отношусь, ведь так было всегда - и пять тысяч лет назад, и через пять тысяч лет будет так же. Поменяются только риторика и фон. Я же не должен выбирать политику. Я живу в этой стране, это политика должна предлагать мне всякие варианты для улучшения моей жизни. Я здесь, как таракан - родился, и теперь извиняйте уж.
Василий показал, как Юрий Лоза отреагировал на его предложение записать кавер на песню "Плот". Стоп-кадр из эфира телеканала РЕН-ТВ.
ДЕТИ, ШКОЛА И СТИХИ
- У меня две дочки, достаточно взрослые люди, самостоятельные. Одной три года, другой шесть лет. Младшую зовут Василиса, назвал в честь своего дедушки Василия, вторую - Мария, в этом году она пошла в первый класс. Жизнь у них бьет ключом. Характеры сложные, за это их и любим . Дети - это круто, на самом деле.
- А гастрольный график позволяет видеться с ними, в школу отвозить?
- В школу не отвожу, потому что сплю до двенадцати - такой у меня режим. Но потом забираю, если нужно. А так, жена спасает. Мы вместе посещали первое собрание в школе. Захожу, весь класс родителей сидит уже, а я, как всегда, опоздал. Я окинул комнату взглядом - только задняя парта свободная. Мы сели за нее , жена меня толкает, оказывается, я сижу, как первоклассник - руки сложил на столе. Там много нужно было записывать, а я ручку забыл. Ну все повторилось! Для меня было невыносимо учиться в школе, это какая-то сверхзадача. Лентяем был, наверное. Давалось с трудом.
- Я всегда, когда слышу, с какой скоростью реперы читают свои тексты, думаю: а в школе вам так же быстро запоминались Пушкин и Есенин? Или тогда это было сложно, а сейчас можете запомнить десять тысяч строк на раз?
- Я вам открою секрет, я вообще не запоминаю даже собственные тексты. Вот у меня есть пюпитр, на котором открыты все мои песни. Тяжело очень запоминать стихи. Бывает идет концерт, люди сидят на балконах по бокам и видят, что я читаю рэп по бумажке. И неловко как-то становится.
- У тебя есть два гениальных кавера - на песню Галича "Облака" и на фронтовую песню "Темная ночь". Будут ли еще какие-нибудь неожиданные каверы?
- Да бесконечное количество идей. Успеть бы все, да воспитать детей. У Галича есть замечательное стихотворение "Черт", я сделал в последнем альбое свою версию. На Жанну Агузарову делал, композиция не вышла пока. Четвертый год я ее дорабатываю. Безумное колличество песен, к которым бы хотелось приложить свои руки, но совесть говорит: "Не торопись!"
Баста в программе "Соль" 25/09/16.Ведущий - Захар Прилепин
А В ЭТО ВРЕМЯ
Баста рассказал Top Gear о своих любимых и нелюбимых машинах
Рэпер из Ростова Баста, который теперь еще является и послом города на Чемпионате мира по футболу 2018 года, рассказал известному шоу Top Gear о своих автомобилях. Своей первой машиной он назвал Mazda CX-7. (подробнее)
РАНЕЕ
Баста прочитал диктант для министра образования РФ
На Первом канале показали очередной выпуск шоу "Вечерний Ургант". В гостях у известного телеведущего были, как он их представил, очень важные персоны - министр образования и науки России Дмитрий Ливанов и "министр рэпа" Баста. Необычное сочетание таких разных людей в ходе программы было использовано для телевизионного эксперимента: после нескольких вопросов министра посадили писать диктант, а диктовал текст классик современной поэзии, как его назвал Ургант, собственно Баста. (подробнее)
Читайте также: