Бешенство матки лечение в средние века
Упоминание о расстройствах матки встречаются еще в трактатах Древнего Египта, однако тогда это считалось симптомом скорее половой распущенности. В качестве метода лечения предлагалось окуривать орган благовониями и употреблять внутрь деготь.
В итоге, как полагал Гиппократ, матка буквально перемещалась по организму и могла оказаться в легких и даже в мозге. Все это могло вызывать, по мнению философа, в том числе психические расстройства вроде постоянной навязчивой тревоги.
Древние римляне несколько продвинулись в вопросе изучения расстройств, вызванных нарушениями функционирования матки. Древнегреческий ученый Соран Эффеский, трудившийся в Риме, выдвинул предположение, что матка — это все-таки неподвижный орган, а истерия вызывается ее спазмами.
Римляне считали, что корень проблем с маткой лежит также в области половой жизни и сексуальных расстройств.
В других случаях священники проводили обряды экзорцизма, пытаясь изгнать бесов из матки. Это было особенно популярно среди пожилых, овдовевших и одиноких женщин.
Знаменитый ученый эпохи Возрождения Парацельс доказал, что истерия относится к душевным заболеваниям и не имеет демонической природы. Новыми методами лечения недуга стали пиявки и банки, которые ставили на низ живота.
В это же время ученые мужи выдвинули предположение, что истерия — болезнь, преследующая женщин скорее из высшего света, нежели бедных и незнатных дам. Настоящий прорыв произошел уже в начале XVII века, когда было признано, что истерия может проявляться как у женщин, так и у мужчин и даже детей.
Кроме того, считали, что заболевание имеет в том числе эмоциональную природу, а не связано лишь с физиологией.
В Викторианскую эпоху истерия была чрезвычайно расхожим диагнозом. Врачи предлагали множество решений проблемы: во-первых, удаление половых органов, как самой матки, так и клитора. Нет гениталий — нет проблем, полагали эскулапы второй половины XIX века.
Еще одним методом был электрический ток, применявшийся к пациенткам. Наконец, возможно, самым популярным средством был прямой массаж половых органов, который способствовал сексуальной разрядке женщины.
До определенного времени наука не признавала, что прекрасный пол способен получать от половых сношений удовольствие, однако впоследствии этот миф был развеян. Поначалу доктора проводили сеансы, пользуясь непосредственно руками, однако уже в 1882 году свет увидел и первый вибратор, работающий от электричества.
Изобретение завоевало необычайную популярность, его покупка не считалась чем-то зазорным, так как приспособление проходило по разряду фактически медицинских инструментов.
Известный французский врач-психиатр, один из учителей Фрейда, Жан Шарко, перевел истерию в разряд психический заболеваний, отрицая их неврологическую подоплеку. Шарко был одним из первых, кто придумал лечить пациенток гипнозом.
Доктор опробовал свои методы на постояльцах лечебницы, куда помещали женщин с подобным диагнозом. Шарко установил, что они не имели каких-либо заболеваний мозга или других серьезных физиологических отклонений.
Ему удалось продемонстрировать, как пациентки под гипнозом провоцировали характерные симптомы истерии и как потом возвращались обратно в нормальное состояние. Шарко считал, что одним из важнейших этапов исцеления является глубокая уверенность больного в том, что он способен выздороветь.
Зигмунд Фрейд пошел дальше Шарко. Довольно быстро разочаровавшись в гипнозе как методе лечения истерии, он стал применять психоанализ. Фрейд был убежден, что мужчины страдают от схожего недуга не меньше женщин.
Корнем проблемы он видел подавленные сексуальные желания и детские фантазии. Фрейд перевел истерию в разряд заболеваний, вызванных исключительно психическими переживаниями, отрицая тем самым все предыдущие теории о физической неудовлетворенности как первопричине.
По его мнению, пациент, страдающий истерией, неспособен к зрелым отношениям, его либидо не развилось в полной мере, оставив его зародышем в сексуальном плане.
В годы Первой и Второй мировой многие европейские доктора отмечали, что количество пациентов с диагнозом истерия значительно возросло. Притом она активно поражала и мужчин: истерия могла быть спровоцирована страхом смерти и вызывала паралич и тошноту.
Было отмечено, что после окончания Первой мировой многим молодым людям с прекрасной и чистой до той поры медицинской картой заболеваний ставили такой диагноз. Исследования, проведенные в Индии в 1950-м году, показали, что у 57% пациентов, каждый из которых состоял на службе в армии в 40-х, была выявлена такая болезнь.
Аналогичный эксперимент с бывшими британскими солдатами выявили истерию в 24% случаях и тревожные расстройства — в 50%. Тем не менее после 50-х годов картина переменилась: был зафиксирован заметный спад, истерию диагностировали все реже. К 1978-м году количество таких пациентов сократилось на две трети.
Постепенно диагноз истерия вовсе исчез из списка заболеваний: его заменили более широкие понятие вроде депрессии и нервного расстройства или расстройства личности.
Веками причудливые женские капризы, перепады настроения и апатию объясняли то колдовством, то бесами, то природной ущербностью.
Древние римляне несколько продвинулись в вопросе изучения расстройств, вызванных нарушениями функционирования матки. Древнегреческий ученый Соран Эффеский, трудившийся в Риме, выдвинул предположение, что матка — это все-таки неподвижный орган, а истерия вызывается ее спазмами. Римляне считали, что корень проблем с маткой лежит также в области половой жизни и сексуальных расстройств.
Знаменитый ученый эпохи Возрождения Парацельс доказал, что истерия относится к душевным заболеваниям и не имеет демонической природы. Новыми методами лечения недуга стали пиявки и банки, которые ставили на низ живота. В это же время ученые мужи выдвинули предположение, что истерия — болезнь, преследующая женщин скорее из высшего света, нежели бедных и незнатных дам. Настоящий прорыв произошел уже в начале XVII века, когда было признано, что истерия может проявляться как у женщин, так и у мужчин и даже детей. Кроме того, считали, что заболевание имеет в том числе эмоциональную природу, а не связано лишь с физиологией.
В Викторианскую эпоху истерия была чрезвычайно расхожим диагнозом. Врачи предлагали множество решений проблемы: во-первых, удаление половых органов, как самой матки, так и клитора. Нет гениталий — нет проблем, полагали эскулапы второй половины XIX века. Еще одним методом был электрический ток, применявшийся к пациенткам. Наконец, возможно, самым популярным средством был прямой массаж половых органов, который способствовал сексуальной разрядке женщины. До определенного времени наука не признавала, что прекрасный пол способен получать от половых сношений удовольствие, однако впоследствии этот миф был развеян. Поначалу доктора проводили сеансы, пользуясь непосредственно руками, однако уже в 1882 году свет увидел и первый вибратор, работающий от электричества. Изобретение завоевало необычайную популярность, его покупка не считалась чем-то зазорным, так как приспособление проходило по разряду фактически медицинских инструментов.
Известный французский врач-психиатр, один из учителей Фрейда, Жан Шарко, перевел истерию в разряд психический заболеваний, отрицая их неврологическую подоплеку. Шарко был одним из первых, кто придумал лечить пациенток гипнозом. Доктор опробовал свои методы на постояльцах лечебницы, куда помещали женщин с подобным диагнозом. Шарко установил, что они не имели каких-либо заболеваний мозга или других серьезных физиологических отклонений. Ему удалось продемонстрировать, как пациентки под гипнозом провоцировали характерные симптомы истерии и как потом возвращались обратно в нормальное состояние. Шарко считал, что одним из важнейших этапов исцеления является глубокая уверенность больного в том, что он способен выздороветь.
Зигмунд Фрейд пошел дальше Шарко. Довольно быстро разочаровавшись в гипнозе как методе лечения истерии, он стал применять психоанализ. Фрейд был убежден, что мужчины страдают от схожего недуга не меньше женщин. Корнем проблемы он видел подавленные сексуальные желания и детские фантазии. Фрейд перевел истерию в разряд заболеваний, вызванных исключительно психическими переживаниями, отрицая тем самым все предыдущие теории о физической неудовлетворенности как первопричине. По его мнению, пациент, страдающий истерией, неспособен к зрелым отношениям, его либидо не развилось в полной мере, оставив его зародышем в сексуальном плане.
В годы Первой и Второй мировой многие европейские доктора отмечали, что количество пациентов с диагнозом истерия значительно возросло. Притом она активно поражала и мужчин: истерия могла быть спровоцирована страхом смерти и вызывала паралич и тошноту. Было отмечено, что после окончания Первой мировой многим молодым людям с прекрасной и чистой до той поры медицинской картой заболеваний ставили такой диагноз. Исследования, проведенные в Индии в 1950-м году, показали, что у 57% пациентов, каждый из которых состоял на службе в армии в 40-х, была выявлена такая болезнь. Аналогичный эксперимент с бывшими британскими солдатами выявили истерию в 24% случаях и тревожные расстройства — в 50%. Тем не менее после 50-х годов картина переменилась: был зафиксирован заметный спад, истерию диагностировали все реже. К 1978-м году количество таких пациентов сократилось на две трети.
Постепенно диагноз истерия вовсе исчез из списка заболеваний: его заменили более широкие понятие вроде депрессии и нервного расстройства или расстройства личности.
Женская истерия была некогда общим медицинским диагнозом, найденным исключительно в женщинах. Диагностика и изучение женской истерии были обычными явлением в течение сотен лет в Западной Европе и Америке. В 1859 году врачи утверждали, что четверть всех женщин страдают от истерии. Один американский доктор опубликовал 75 страниц возможных признаков болезни и назвал список неполным. Согласно документу, почти любая болезнь могла соответствовать диагнозу женской истерии. История этого диагноза очевидно спорна из-за широкого диапазона причудливых признаков и причин, таких как бессонница, одышка, раздражительность, потеря аппетита.
Древние римляне несколько продвинулись в вопросе изучения расстройств, вызванных нарушениями функционирования матки. Древнегреческий ученый Соран Эффеский, трудившийся в Риме, выдвинул предположение, что матка — это все-таки неподвижный орган, а истерия вызывается ее спазмами. Римляне считали, что корень проблем с маткой лежит также в области половой жизни и сексуальных расстройств.
Знаменитый ученый эпохи Возрождения Парацельс доказал, что истерия относится к душевным заболеваниям и не имеет демонической природы. Новыми методами лечения недуга стали пиявки и банки, которые ставили на низ живота.
Лечение женской истерии – наружный и проникающий массаж половых органов
С давних пор женскую истерию напрямую связывали с сексуальной неудовлетворенностью, поэтому пациенткам назначался ежедневный тазовый массаж. Во время этих сессий доктор вручную стимулировал гениталии женщины. Интересно отметить, что этот диагноз был весьма выгоден для врачей, так как пациентки не были при смерти, но нуждались в постоянной заботе и оплате доктору за каждый оздоровительный сеанс стимуляции. Тазовый массаж использовался как лечение женщин до начала 20 века. Затем резко уменьшилось число диагнозов женской истерии, и сегодня это больше не признанная болезнь.
Лечение женской истерии – наружный и проникающий массаж половых органов
Аппараты Тейлора размещались в терапевтических клиниках, а также на курортах. В дополнение к вибрирующим массажерам священник Себастьян Кнайпп — признанный авторитет в гидротерапии — предложил использовать сидячие ванны с восходящими потоками воды. На многих курортах того времени эти приборы оставались чуть ли не единственным методом лечения всех женских заболеваний и пользовались просто бешеным успехом! Впрочем, и сейчас восходящий душ является одной из самых популярных физиотерапевтических процедур.
Лечение женской истерии, стимуляция электрическим током
Кроме этого по мнению именитых медиков того времени, органы напрямую или косвенно влияющие на возникновение и лечение женской истерии, необходимо было стимулировать электрическим током. Это нововведение считалось самым эффективным и современным для тех лет методом лечения, позволяющим принимать процедуры не только под наблюдением врача в клинике, но и самостоятельно, в домашней обстановке.
Лечение женской истерии
Жан Мартен Шарко (1825-1895) достиг всемирной славы и основал науку неврологию. Он выделил множественный склероз, расширил понимание полиомиелита, одно из неврологических расстройств названо его именем. Основные же область его исследований – это заболевание под названием истерия.
Душ Шарко - повышает тонус мышц, улучшает кровообращение и снимает напряжение
Именно он является автором душа Шарко. Когда с расстояния нескольких метров он направлял сильнейшую струю воды на своих пациенток, создавая эффект очень плотного массажа. Такой душ повышает тонус мышц, улучшает кровообращение, снижает вес и снимает напряжение.
В России истеричные женщины назывались кликушами. Хотя первые упоминания о бесноватых мужчинах и женщинах встречаются с XI века.
Россия как XVII—XIX веков обычно не отставала от модных тенденций, кроме того здесь обнаружен особый род истерии – кликушество. Как обычно, в отличии от заграничных, российские медики использовали более эффективный, но столь приятный пациенток метод лечения истерии.
Например, Даль, Владимир Иванович - отнюдь не кабинетный учёный, протёрший лысину в битве с пыльными томами. Даль - человек дела, обладатель громадных дарований и ещё больших недостатков. Памятник ему следовало поставить ещё при жизни и тут же снести, чтоб другим самородкам-дилетантам неповадно было нарушать академическое благолепие.
За свою жизнь Владимир Иванович успел побывать (загибайте пальцы) мичманом Императорского флота, военным врачом, писателем, членом-корреспондентом Академии Наук, политзаключённым (дважды), чиновником для особых поручений. Наводил понтонную переправу через Вислу, участвовал в тяжелейшем Хивинском походе. Был в приятелях у известного питерского бузотёра и дуэлянта - Пушкина Александра Сергеевича. Даль консультировал Пушкина после злополучной дуэли на Чёрной Речке, а позже участвовал во вскрытии тела. Перу Даля принадлежит знаменитая "Записка о ритуальных убийствах", которая в 2010 г. внесена в не менее знаменитый "Федеральный список экстремистских материалов" под номером 1494. Между прочим, Даль знал 12 иностранных языков. Воистину, талантливый человек талантлив во всём. На фоне этих свершений "Толковый словарь живого великорусского языка" выглядит побочным увлечением скучающего интеллигента. А ещё Владимир Иванович занимался практической психиатрией.
Все народы похожи друг на друга, но у каждого свои тараканы в голове. И чем дальше в глубь веков, тем эти тараканы толще. Немцы прославились на весь цивилизованный мир плясками св. Витта, гаитянские негры оживляли мертвецов и по слухам втихаря делают это по сей день. Сибирские шаманы, употребив настой из мухоморов, отправлялись путешествовать в мир духов. Некоторые оставались там на совсем, поскольку мухомор - гриб серьёзный, от него и помереть можно. Главным великорусским тараканом было кликушество - особый род истерии, распространённый по всей территории России, но в особенности - в Московской, Смоленской, Тульской, Новгородской, Вологодской и Курской губерниях. Сообщения о бесноватых мужчинах и женщинах известен с XI века, но собственно, термин "кликуша" впервые встречается в письменном источнике от 1606 г., сообщающем об их появлении в Перми. Апогей кликушества приходится на XVII-XVIII века, эпоху церковного Раскола и петровских реформ. Во времена Даля эпидемия пошла на убыль, но и в наш просвещённый век бесноватые тётки встречаются. Кликушеству подвержены все возрасты - от 12 лет и до глубокой старости, как девочки, так замужние и вдовы. Однако, согласно Далю ". кликуша, большею частью, бывает какая-нибудь бездомная вдова, рассорившаяся с мужем, дурного поведения жена, или промотавшаяся со стороны нищая".
Как и любая приличная болезнь, кликушество не начинается вдруг. Заболеванию обыкновенно предшествует "период предвестников". Он начинается расстройством у будущей кликуши ее характера: она делается печальной, раздражительной, беспокойной, легко поддается влиянию ничем не объяснимого страха, тоскует, испытывает беспричинную ненависть и отвращение к людям, которых прежде могла даже любить. Будущая кликуша часто страдает головокружениями, тяжестью в голове, бессонницей, слабостью, потемнением в глазах, сердцебиением, стеснением в груди, болью в желудке. К этим расстройствам вскоре присоединяются другие явления: часто наступающие вздутия живота, бурчания и странные ощущения в нем, трепетание под ложечкой и наконец чувство - как будто что-то "подкатывается под сердце и ложится тут, как пирог".
Место приступа выбирается не в поле и не в избе, а в людном месте, ибо для заболеваний такого рода необходимы зрители. Кликуши ". по старинному обычаю, показывают штуки свои преимущественно по воскресеньям, на погосте или паперти церковной. Они мечутся, падают, подкатывают очи под лоб, кричат и вопят не своим голосом; уверяют, что в них вошло сто бесов, кои гложут у них животы, и проч." Кликушество - заразная болезнь. Как отмечал Даль: "Болезнь эта пристает от одной бабы к другим, и где есть одна кликуша, там вскоре показывается их несколько. Другими словами, они друг у друга перенимают эти проказы, потому что им завидно смотреть на подобострастное участие и сожаление народа, окружающего кликушу и нередко снабжающего её из сострадания деньгами".
В отдельную категорию Даль выделяет кликушество мужского рода: "Миряк - почти тоже между мужчинами, что в бабах кликуша: это также одержимый бесом, который кричит, ломается, неистовствует и обыкновенно объясняется голосом того или другого зверя или вообще животного. Миряки в особенности появляются в Сибири, и по мнению некоторых, происходят от языческих шаманов".
Всё было бы хорошо, если б кликушество ограничивалось бесплатным представлением на паперти. Намного худший оборот дело принимало, если вслед за приступом истерии сельский "бабком" принимался выяснять, кто "испортил" их товарку. Припоминали и перебирали все ссоры, недоразумения, неприятности, которые имела больная с кем-либо. Часто сама кликуша в приступе неистовства выкликала имя того, кто наслал на неё порчу. Тогда все сомнения отпадали и от фундаментального вопроса русского бытия "Кто виноват?" сельский мир переходил к другому, не менее насущному: "Что с ним делать?" Порой такие расследования кончались печально для попавшего под подозрение человека. По этой причине в XVII веке лица, имена которых называли кликуши, привлекались к суду по обвинению в колдовстве и предавались пыткам, самих же кликуш отчитывали. Например, в феврале 1879 года в деревне Врачеве Тихвинского уезда была сожжена в собственной избе солдатская вдова Аграфена Игнатьева, 50 лет, слывшая среди местного населения за колдунью, обладавшую способностью "портить" людей. К ответственности были привлечены 17 человек. Хотя на суде подтвердились все обстоятельства дела; подсудимые и свидетели чистосердечно рассказали все подробности дела, суд приговорил только троих к церковному покаянию, а остальных оправдал.
В начале XVIII веке к ответственности стали привлекать самих кликуш, поскольку Пётр I видел в кликушестве притворное беснование, имеющее целью оговорить невинных людей.
Собрать в субботу, перед праздником, и высечь розгами
Ввиду чрезвычайно заразности кликушества и ущерба, наносимого кликушами крестьянскому хозяйству, Владимир Иванович Даль предложил чрезвычайно простой терапевтический метод: "Покуда на селе одна только кликуша - можно смолчать, потому-то иногда это бывает баба в падучей болезни (устаревшее название эпилепсии); но коль скоро появится другая, или третья, то необходимо собрать их всех вместе, в субботу, перед праздником, и высечь розгами. Двукратный опыт убедил меня в отличном действии этого средства: как рукой сымет".
Собрать в субботу, перед праздником, и высечь розгами
Источник: Даль В.И. "О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа" ("Иллюстрация", 1845-1846, 2-е изд. СПб., 1880)
Собрать их в субботу, перед праздником, и высечь розгами
Резюмируя историю женской истерии, можно сделать вывод, что современные секс игрушки, для женщин в большой степени являются разновидностью медицинских приборов, а не развлечением, даже учитывая удовольствие от процесса. Сейчас предлагаются самые разнообразные сексуальные игрушки для женщин, которые подойдут как для использования соло, так и для внесения разнообразия в интимные отношения с партнером. Секс-шопы завлекают огромным ассортиментом фаллоимитаторов на любой вкус, вибраторов для стимуляции каждой эрогенной зоны, анальные стимуляторы, вагинальные шарики, вибропомпы, страпоны и еще много других секс-игрушек, способных удовлетворить любой ваш каприз.
В наше время у истерии нет шансов испортить Вам жизнь. Если конечно древние медики выявили правильный источник "бешенства матки".
Женская истерия была некогда общим медицинским диагнозом, найденным исключительно в женщинах. Диагностика и изучение женской истерии были обычными явлением в течение сотен лет в Западной Европе и Америке. В 1859 году врачи утверждали, что четверть всех женщин страдают от истерии. Один американский доктор опубликовал 75 страниц возможных признаков болезни и назвал список неполным. Согласно документу, почти любая болезнь могла соответствовать диагнозу женской истерии. История этого диагноза очевидно спорна из-за широкого диапазона причудливых признаков и причин, таких как бессонница, одышка, раздражительность, потеря аппетита.
Древние римляне несколько продвинулись в вопросе изучения расстройств, вызванных нарушениями функционирования матки. Древнегреческий ученый Соран Эффеский, трудившийся в Риме, выдвинул предположение, что матка — это все-таки неподвижный орган, а истерия вызывается ее спазмами. Римляне считали, что корень проблем с маткой лежит также в области половой жизни и сексуальных расстройств.
Знаменитый ученый эпохи Возрождения Парацельс доказал, что истерия относится к душевным заболеваниям и не имеет демонической природы. Новыми методами лечения недуга стали пиявки и банки, которые ставили на низ живота.
Лечение женской истерии – наружный и проникающий массаж половых органов
С давних пор женскую истерию напрямую связывали с сексуальной неудовлетворенностью, поэтому пациенткам назначался ежедневный тазовый массаж. Во время этих сессий доктор вручную стимулировал гениталии женщины. Интересно отметить, что этот диагноз был весьма выгоден для врачей, так как пациентки не были при смерти, но нуждались в постоянной заботе и оплате доктору за каждый оздоровительный сеанс стимуляции. Тазовый массаж использовался как лечение женщин до начала 20 века. Затем резко уменьшилось число диагнозов женской истерии, и сегодня это больше не признанная болезнь.
Аппараты Тейлора размещались в терапевтических клиниках, а также на курортах. В дополнение к вибрирующим массажерам священник Себастьян Кнайпп — признанный авторитет в гидротерапии — предложил использовать сидячие ванны с восходящими потоками воды. На многих курортах того времени эти приборы оставались чуть ли не единственным методом лечения всех женских заболеваний и пользовались просто бешеным успехом! Впрочем, и сейчас восходящий душ является одной из самых популярных физиотерапевтических процедур.
Лечение женской истерии, стимуляция электрическим током
Кроме этого по мнению именитых медиков того времени, органы напрямую или косвенно влияющие на возникновение и лечение женской истерии, необходимо было стимулировать электрическим током. Это нововведение считалось самым эффективным и современным для тех лет методом лечения, позволяющим принимать процедуры не только под наблюдением врача в клинике, но и самостоятельно, в домашней обстановке.
Лечение женской истерии
Жан Мартен Шарко (1825-1895) достиг всемирной славы и основал науку неврологию. Он выделил множественный склероз, расширил понимание полиомиелита, одно из неврологических расстройств названо его именем. Основные же область его исследований – это заболевание под названием истерия.
Душ Шарко - повышает тонус мышц, улучшает кровообращение и снимает напряжение
Именно он является автором душа Шарко. Когда с расстояния нескольких метров он направлял сильнейшую струю воды на своих пациенток, создавая эффект очень плотного массажа. Такой душ повышает тонус мышц, улучшает кровообращение, снижает вес и снимает напряжение.
В России истеричные женщины назывались кликушами. Хотя первые упоминания о бесноватых мужчинах и женщинах встречаются с XI века.
Россия как XVII—XIX веков обычно не отставала от модных тенденций, кроме того здесь обнаружен особый род истерии – кликушество. Как обычно, в отличии от заграничных, российские медики использовали более эффективный, но столь приятный пациенток метод лечения истерии.
Например, Даль, Владимир Иванович - отнюдь не кабинетный учёный, протёрший лысину в битве с пыльными томами. Даль - человек дела, обладатель громадных дарований и ещё больших недостатков. Памятник ему следовало поставить ещё при жизни и тут же снести, чтоб другим самородкам-дилетантам неповадно было нарушать академическое благолепие.
За свою жизнь Владимир Иванович успел побывать (загибайте пальцы) мичманом Императорского флота, военным врачом, писателем, членом-корреспондентом Академии Наук, политзаключённым (дважды), чиновником для особых поручений. Наводил понтонную переправу через Вислу, участвовал в тяжелейшем Хивинском походе. Был в приятелях у известного питерского бузотёра и дуэлянта - Пушкина Александра Сергеевича. Даль консультировал Пушкина после злополучной дуэли на Чёрной Речке, а позже участвовал во вскрытии тела. Перу Даля принадлежит знаменитая "Записка о ритуальных убийствах", которая в 2010 г. внесена в не менее знаменитый "Федеральный список экстремистских материалов" под номером 1494. Между прочим, Даль знал 12 иностранных языков. Воистину, талантливый человек талантлив во всём. На фоне этих свершений "Толковый словарь живого великорусского языка" выглядит побочным увлечением скучающего интеллигента. А ещё Владимир Иванович занимался практической психиатрией.
Все народы похожи друг на друга, но у каждого свои тараканы в голове. И чем дальше в глубь веков, тем эти тараканы толще. Немцы прославились на весь цивилизованный мир плясками св. Витта, гаитянские негры оживляли мертвецов и по слухам втихаря делают это по сей день. Сибирские шаманы, употребив настой из мухоморов, отправлялись путешествовать в мир духов. Некоторые оставались там на совсем, поскольку мухомор - гриб серьёзный, от него и помереть можно. Главным великорусским тараканом было кликушество - особый род истерии, распространённый по всей территории России, но в особенности - в Московской, Смоленской, Тульской, Новгородской, Вологодской и Курской губерниях. Сообщения о бесноватых мужчинах и женщинах известен с XI века, но собственно, термин "кликуша" впервые встречается в письменном источнике от 1606 г., сообщающем об их появлении в Перми. Апогей кликушества приходится на XVII-XVIII века, эпоху церковного Раскола и петровских реформ. Во времена Даля эпидемия пошла на убыль, но и в наш просвещённый век бесноватые тётки встречаются. Кликушеству подвержены все возрасты - от 12 лет и до глубокой старости, как девочки, так замужние и вдовы. Однако, согласно Далю ". кликуша, большею частью, бывает какая-нибудь бездомная вдова, рассорившаяся с мужем, дурного поведения жена, или промотавшаяся со стороны нищая".
Заболеванию обыкновенно предшествует "период предвестников". Он начинается расстройством у будущей кликуши ее характера: она делается печальной, раздражительной, беспокойной, легко поддается влиянию ничем не объяснимого страха, тоскует, испытывает беспричинную ненависть и отвращение к людям, которых прежде могла даже любить. Будущая кликуша часто страдает головокружениями, тяжестью в голове, бессонницей, слабостью, потемнением в глазах, сердцебиением, стеснением в груди, болью в желудке. К этим расстройствам вскоре присоединяются другие явления: часто наступающие вздутия живота, бурчания и странные ощущения в нем, трепетание под ложечкой и наконец чувство - как будто что-то "подкатывается под сердце и ложится тут, как пирог".
Место приступа выбирается не в поле и не в избе, а в людном месте, ибо для заболеваний такого рода необходимы зрители. Кликуши ". по старинному обычаю, показывают штуки свои преимущественно по воскресеньям, на погосте или паперти церковной. Они мечутся, падают, подкатывают очи под лоб, кричат и вопят не своим голосом; уверяют, что в них вошло сто бесов, кои гложут у них животы, и проч." Кликушество - заразная болезнь. Как отмечал Даль: "Болезнь эта пристает от одной бабы к другим, и где есть одна кликуша, там вскоре показывается их несколько. Другими словами, они друг у друга перенимают эти проказы, потому что им завидно смотреть на подобострастное участие и сожаление народа, окружающего кликушу и нередко снабжающего её из сострадания деньгами".
Заболеванию обыкновенно предшествует "период предвестников". Он начинается расстройством у будущей кликуши ее характера: она делается печальной, раздражительной, беспокойной, легко поддается влиянию ничем не объяснимого страха, тоскует, испытывает беспричинную ненависть и отвращение к людям, которых прежде могла даже любить. Будущая кликуша часто страдает головокружениями, тяжестью в голове, бессонницей, слабостью, потемнением в глазах, сердцебиением, стеснением в груди, болью в желудке. К этим расстройствам вскоре присоединяются другие явления: часто наступающие вздутия живота, бурчания и странные ощущения в нем, трепетание под ложечкой и наконец чувство - как будто что-то "подкатывается под сердце и ложится тут, как пирог".
Место приступа выбирается не в поле и не в избе, а в людном месте, ибо для заболеваний такого рода необходимы зрители. Кликуши ". по старинному обычаю, показывают штуки свои преимущественно по воскресеньям, на погосте или паперти церковной. Они мечутся, падают, подкатывают очи под лоб, кричат и вопят не своим голосом; уверяют, что в них вошло сто бесов, кои гложут у них животы, и проч." Кликушество - заразная болезнь. Как отмечал Даль: "Болезнь эта пристает от одной бабы к другим, и где есть одна кликуша, там вскоре показывается их несколько. Другими словами, они друг у друга перенимают эти проказы, потому что им завидно смотреть на подобострастное участие и сожаление народа, окружающего кликушу и нередко снабжающего её из сострадания деньгами".
Собрать в субботу, перед праздником, и высечь розгами
Ввиду чрезвычайно заразности кликушества и ущерба, наносимого кликушами крестьянскому хозяйству, Владимир Иванович Даль предложил чрезвычайно простой терапевтический метод: "Покуда на селе одна только кликуша - можно смолчать, потому-то иногда это бывает баба в падучей болезни (устаревшее название эпилепсии); но коль скоро появится другая, или третья, то необходимо собрать их всех вместе, в субботу, перед праздником, и высечь розгами. Двукратный опыт убедил меня в отличном действии этого средства: как рукой сымет".
Собрать в субботу, перед праздником, и высечь розгами
Источник: Даль В.И. "О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа" ("Иллюстрация", 1845-1846, 2-е изд. СПб., 1880)
Собрать их в субботу, перед праздником, и высечь розгами
Резюмируя историю женской истерии, можно сделать вывод, что современные секс игрушки, для женщин в большой степени являются разновидностью медицинских приборов, а не развлечением, даже учитывая удовольствие от процесса. Сейчас предлагаются самые разнообразные сексуальные игрушки для женщин, которые подойдут как для использования соло, так и для внесения разнообразия в интимные отношения с партнером. Секс-шопы завлекают огромным ассортиментом фаллоимитаторов на любой вкус, вибраторов для стимуляции каждой эрогенной зоны, анальные стимуляторы, вагинальные шарики, вибропомпы, страпоны и еще много других секс-игрушек, способных удовлетворить любой ваш каприз.
В наше время у истерии нет шансов испортить Вам жизнь. Если конечно древние медики выявили правильный источник "бешенства матки".
Читайте также: