Больным корана вирусом какие лечения в больнице
Сегодня, мы не будем вас пугать последствиями надвигающейся эпидемии коронавируса 2019-nCoV, не будем призывать вас запасаться впрок медицинскими масками и костюмами биологической защиты. Вместо этого мы предлагаем вам несколько способов укрепить свой иммунитет, чтобы любая эпидемия была вам нипочём и все вирусы отскакивали от вас, как пули от бронежилета. А поможет нам в этом наша любимая медицина Пророка ﷺ .
Десятки удивительных средств, которые выписал нам не участковый терапевт, и даже не московский титулованный профессор, а сам Всевышний. Мы знаем о них, читаем, покупаем, и… оставляем пылиться на полке. Признавайтесь, кого на кухне стоит бутылочка черного тмина, выпили пару раз, потеряли надежду в одно мгновение излечиться от букета болезней, и оставили до лучших худших времен.
Но, откладывать больше нельзя, давайте устроим атаку на вирусы, пока они не пошли в наступление на нас.
1. Тяжёлая артиллерия: кыст аль-хинди
Это горький порошок, с резким запахом по лечебным свойствам превосходит множество синтетических препаратов. Он одинаково хорош как при вирусных, так и при бактериальных инфекциях, эффективно борется с грибками. Помимо потрясающих иммуномодулирующих свойств, кыст поможет вам избавиться от паразитов, аллергии, сбросить лишний вес, излечиться от бесплодия. Кыст аль-хинди практически не имеет противопоказаний, его можно употреблять детям, беременным и кормящим матерям.
Для того чтоб значительно повысить иммунитет вы можете принимать кыст пять раз в день, после каждого намаза по одной чайной ложки, запивая тёплой водой. Курс приёма – один месяц.
2. Гроза болезней: чёрный тмин
Чёрный тмин является мощнейшим природным иммуномодулятором, естественно и мягко оказывает влияние на организм. Активным веществом растения является тимохинон, который выполняет основную роль в формировании защиты организма и его устойчивости к заболеваниям в дальнейшем.
Для стимуляции защитных свойств организма масло рекомендуется принимать утром натощак, желательно за час до приёма пищи, и в вечернее время, перед тем как лечь спать. Дозировка для взрослого человека составляет 1 ч. л. за один приём.
3. Секретное оружие: яблочный уксус
А знаете ли вы, что Пророк Мухаммад ﷺ любил уксус больше, чем фрукты, виноград или арбуз? Помимо непосредственно кулинарного предназначения, сподвижник Пророка ﷺ Али ибн Абу Талиб ﺮﻀﻲ ﷲ ﻋﻨﻪ использовал уксус в лечебных целях.
Принимая настойку из чеснока, мёда и яблочного уксуса, вы наносите точный удар по нескольким целям: снижаете вероятность заболеть вирусной инфекцией, восполняете нехватку полезных веществ в организме, укрепляете нервную систему.
Для приготовления настойки потребуется: стакан яблочного уксуса; стакан натурального мёда; 25 мл сока из чеснока. Все эти компоненты необходимо смешать и подогреть на водяной бане. Внимание: до кипения доводить нельзя! Полученный настой храните в холодильнике.
Для поднятия иммунитета достаточно пропить настойку из мёда чеснока и яблочного уксуса 2 недели. Принимать три раза в день за 30 минут до еды по 2 ст. л., предварительно растворив в тёплой воде. Имеются противопоказания, перед тем как употреблять настойку, проконсультируйтесь с лечащим врачом.
4. Убийца микробов: имбирь
Имбирь, лимон, мёд – простые, доступные средства, чтобы повысить защитные функции организма. Составы, в которых используются эти три компонента, помогут противостоять воздействию патогенных микробов, стрессов и нагрузок. Есть много рецептов с использованием мёда, лимона и имбиря, мы расскажем вам о самом простом.
Имбирь чистим, измельчаем (используем тёрку или блендер), смешиваем с мелко нарезанными лимонами. Ещё раз все пропускаем через блендер (мясорубку) и добавляем мёд. На 200 грамм имбиря нам понадобится 100 грамм лимона, 100 грамм мёда.
При первых признаках простуды принимайте состав на ночь по 1 столовой ложке. Для профилактики простуды, повышения тонуса и защитных сил организма принимайте ежедневно, растворив чайную ложку смеси в стакане горячей воды.
Кровопускание (хиджама) – это лучший способ избавится от целого букета болезней. После хиджамы в крови увеличивается количество лейкоцитов, необходимых для защиты от вирусов, и укрепления иммунитета. При хиджаме удаляется лифма, в которой содержатся отмерившие клетки, токсины, шлаки, продукты распада, которые вредны для организма. Из резервных мешочков высвобождается новая кровь, богатая кислородом и питательными веществами. Кровопускание (хиджама) – прекрасный способ укрепить здоровье, но делать его должен лишь проверенный специалист, имеющий образование, и соблюдающий все тонкости этой оздоровительной процедуры.
6. Ключ к намазу = ключ к здоровью
Этот простой и привычный для каждого мусульманина ритуал является ключом не только к намазу, но и к здоровью. Мусульманское омовение оказывает благотворное воздействие на сердечно-сосудистую систему, обладает эффектом закаливание. Регулярное полоскание рта и носа предотвращает развитие инфекций.
Клинические испытания подтвердили, что регулярное промывание носа снижает вероятность заражения гриппом и ОРВИ в три раза. Поэтому, имея в своем арсенале всего лишь кран с проточной водой и регулярно совершая омовение, вы можете надёжно защитить себя от множества опасных заболеваний.
Сегодня, мы напомнили вам о шести мощнейших способах воздействия на иммунную систему, которые были упомянуты в Священном Коране и Сунне Пророка Мухаммада ﷺ . Но все они будут малоэффективно для людей, которые ведут неправильный образ жизни. Здоровый сон, умеренность в пище, прогулки на свежем воздухе, физические нагрузки, помноженные на рецепты пророческой медицины, дадут впечатляющий эффект!
И, пожалуйста, не забывайте о главном оружии мусульман – молитве! Да убережет нас Господь от неизлечимых болезней, и сделает нашу любовь к Нему щитом от всех бед этого мира. Амин!
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Переболевший коронавирусом в Москве мигрант из Таджикистана рассказал про ужасы болезни, лечение и переживания родственников.
ДУШАНБЕ, 22 апр — Sputnik. Мигрант из Таджикистана Далер Джабборов в конце марта заразился в Москве коронавирусом нового штамма. Мужчина боролся с необычной инфекцией в течение 25 дней.
Как протекала болезнь, какое лечение проводили врачи, а также о беспокойстве родственников и успешном выздоровлении, мужчина рассказал Sputnik Таджикистан.
Далер работает в службе безопасности в одном из крупнейших торговых центров Москвы. Мужчина полагает, что заразился коронавирусом от посетителей.
"Ежедневно нам приходится проверять документы примерно у 100 граждан, приехавших из стран СНГ. Мы, жители Центральной Азии, конечно, при встрече приветствуем друг друга и пожимаем руки, а это сегодня строго запрещено. Может быть, именно так я заразился", - поделился мигрант.
По словам таджикистанца, первые дни его мучили головные боли и высокая температура, однако подозрений на коронавирус COVID-19 не было.
"У меня никогда еще так не болела голова. Мигрень держалась в течение двух дней, затем начала расти температура, а после появился кашель. Все это время я медленно и тяжело дышал", - сказал он.
В итоге мигрант вызвал скорую, но врачи ничего не сделали, а только провели диагностику. Из-за ухудшения состояния на следующий день мужчина пошел в больницу, где медики не увидели ничего страшного, дали ему какие-то лекарства и отпустили.
"Главный врач осмотрел меня и сказал: "Вы просто дышите животом, поэтом ваши легкие почти не работают", - вспоминает переболевший коронавирусом.
Таджикистанцу становилось все хуже, поэтому он пошел в больницу снова. В этот раз из-за высокой температуры врачи сами вызвали ему скорую, которая приняла решение о госпитализации.
"Я гражданин России и, разумеется, у меня есть медстраховка. Меня госпитализировали в клиническую больницу имени Н.И.Пирогова, которая находится возле моего дома", - уточнил мигрант.
По его словам, в клинике у него спросят сколько дней он уже болеет и выезжал ли он за границу.
После проведенных в больнице анализов Далеру поставили двустороннюю пневмонию и коронавирус.
"В первый день я был один в палате. У меня брали кровь, делали компьютерную томографию, а на следующий день перевели в общую палату. Там я лежал с должностным лицом из российской авиации", - рассказал он.
Мигрант уточнил, что врачи выполняли работу на самом высоком уровне.
"У нас проверяли температуру и измеряли давление, вовремя приносили назначенные лекарства", - добавил мужчина.
На третий день капельниц температура мигранта нормализовалась, а дышать стало легче. После этого он с каждым днем чувствовал себя все лучше.
При этом таджикистанец отметил, что в такой сложной ситуации человек боится больше не болезни, а паники. И именно она делает пациента более больным.
"Когда моя семья, проживающая в Таджикистане, узнала о коронавирусе у меня, то у одного подскочило давление, а у другого проявились головные боли. Вся эта паника очень негативно сказывается на человеке", - подчеркнул он.
Таджикистанец признался, что люди, которые попадают в больницу, находятся в страхе.
По его словам, одним из самых ужасных моментов в больнице стала ночь, когда у него поднялась температура.
"Не знаю, я спал или бредил, но когда открыл глаза, то увидел над собой троих врачей. У них были закрыты лица повязками. Это было страшно", - вспомнил мигрант.
Джабборов рассказал, что во время лечения ему часто звонили друзья и просто незнакомцы, чтобы узнать о его самочувствии или просто поддержать.
"Однажды в час ночи мне позвонил молодой человек из Душанбе. Он рассказывал мне стихи из Корана в течение часа. Я не знаю, кто он, но после его чтения я почувствовал такое облегчение. Я сказал себе, что встану и вернусь домой", - поделился мужчина.
Джабборова и его семью уже выписали из больницы после лечения от коронавируса. Мужчина призвал всех мигрантов, находящихся в России, следить за свои здоровьем.
Он посоветовал вызвать скорую помощь при появлении первых признаков коронавируса - головной боли, лихорадке, тошноте, усталости и одышке.
"Мы не должны бояться этой болезни. Не нужно паниковать, а важно просто быть осторожным," - вылечившийся от коронавируса.
По словам мигранта, чтобы не заразиться коронавирусом, нужно не менее 30 секунд мыть руки с мылом, постоянно обрабатывать их после выхода из дома, дезинфицировать смартфон и другое оборудование, носить маску.
Далер убежден, что пандемия коронавируса изменит мир. Он считает, что люди станут добрее и открытее друг к другу. Такая тенденция уже наблюдается в России, добавил он.
Мигрант отметил, что сегодня коронавирус представляется одним из самых трудных и страшных моментов в жизни, но когда человечество победит болезнь, его ждет яркий мир.
Аудио версия настоящей статьи:
Вылечиться и исцелиться можно от любого заболевания, любого вируса, которые появятся на земле до Конца Света. Уверенность в этом, спокойствие в душе, правильное питание, своевременный сон и консультации специалистов помогут. Медицина будет открывать все новые и новые перспективы и возможности борьбы с заболеваниями.
Аллахумма, раббан-нас, музхибаль-ба’с, ишфи анташ-шафи, ля шафия илля анта, ишфи шифа’ан ля югадиру сакама.
Употреблять мед лучше натощак, разбавляя его в теплой воде, как это делал пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует)[14].
В другом хадисе уточняется, что сделано это было для облегчения состояния при сильной головной боли[26].
Пророк Мухаммад всегда старался отблагодарить человека, сделавшего ему кровопускание[30]. Например, когда Абу Тайба сделал кровопускание Пророку, тот отблагодарил его съестным весом примерно в семь[31] килограммов[32].
Безусловно, форма благодарности никак и ничем не ограничена[33].
В то же время плата эта не является обязательной. Врач может отказаться от вознаграждения.
Касательно запретов, упоминаемых в отдельных хадисах по этой теме, исламские богословы, с учетом большого числа достоверных хадисов, давали следующие пояснения:
— запреты действовали на начальном этапе и в качестве профилактики от различных форм язычества;
— запреты касались тех заклинаний, которые были непонятны по смыслу и содержанию, во избежание непреднамеренного проговаривания языческих формулировок. Что же касается рукъя-заклинаний аятами Корана или оставленными Пророком формулами и молитвами, то это не только разрешено, но и является сунной[50];
— возможно также, что посланник Всевышнего запрещал тем людям или группам людей, которые по неграмотности считали, что именно заклинания и заговоры исцеляют их, а не Всевышний Творец[51].
Ученые-богословы единодушны, что для канонической допустимости (машру‘) применения рукъя-заклинания необходимо наличие трех условий:
а) в тексте заклинания должны присутствовать аяты из Священного Писания, имена Всевышнего или Его качества[52];
б) они должны читаться на арабском языке или ином, но так, чтобы смысл был понятен[53];
в) необходимо твердо понимать, что рукъя-заклинание — это всего лишь причина, изъявление стремления освободиться от недуга и своего рода просьба об этом к Всевышнему, результат же происходит по Его воле и Его велению[54].
Умение полагаться на Творца (навык на уровне отношения к происходящему и его восприятия, умение отдать Богу даже очень важное, сделав от себя все зависящее, а также то, что поначалу казалось сложным и невозможным, но через преодоление страха и лени, через жесткую пошаговую самодисциплину было реализовано); умение отдать Богу — это очень высокий уровень самовоспитания и самообладания; непростое качество, вырабатываемое хорошими знаниями и многолетней практикой. Комментарии были разные, но наиболее вероятно и очевидно, что приведенные хадисы не говорят о недозволенности или нежелательности рукъя-заклинаний, а подчеркивают необходимость высокой степени практической живой набожности и независимости от кого-либо, кроме Бога, когда человек на всех уровнях души, осознания и ощущений полагается на Него, при этом совершая все, что в его силах, самостоятельно, никого ни о чем не прося. Например, он сам для себя читает рукъя-заклинания, когда есть такая необходимость[59].
В некоторых хадисах говорится о разрешенности рукъя-заклинаний, в других — о нежелательности или запретности. И тех, и других хадисов немало. Сочетание их и одновременное практическое применение состоят в следующем:
— Нежелательным (макрух) в рукъя-заклинаниях является то, что произносится не на арабском языке и без упоминания имен Всевышнего и качеств Его.
— Нет какой-либо нежелательности, когда рукъя-заклинания представляют собою (письменное или устное) удаление от различных форм зла посредством чтения коранических аятов, упоминания имен Всевышнего и качеств Его, а также все то, что применялось Пророком, сподвижниками его и учеными[62].
Сам пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) делал другим прижигание, например, для остановки кровотечения[64].
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Хадис от Анаса; св. х. Ахмада. См., например: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани [Господне открытие (помощь) для упорядочения свода хадисов Ахмада ибн Ханбаля аш-Шайбани]. В 12 т., 24 ч. Бейрут: Ихья ат-турас аль-‘араби, [б. г.]. Т. 17. С. 155, глава № 49, хадис № 43.
[9] К запретному относится все, что опьяняет рассудок, свинина, кровь, а также мясо тех животных, заклание над которыми произошло без упоминания имени Господа.
«Скажи [о Мухаммад]: «Я [ничего] не нахожу запретного из пищи в том, что дано мне посредством Откровения [Господних повелений, наставлений и назиданий], кроме: 1) мертвечины; 2) крови, вытекшей [при заклании]; 3) свинины, а она — нечисть (мерзость); 4) и [мяса] того [животного], что заколото не с именем Аллаха (Бога, Господа), [употребление которого есть] уклонение от заповеди (грешно).
С подобным смыслом см. также следующие аяты Св. Корана: 2:173, 5:3, 16:115.
[11] Три формы врачевания, упомянутые в данном хадисе, являются одними из основных, но, безусловно, далеко не единственными. См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 13. С. 170, 171.
[13] См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1819, хадис № 5680; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 13. С. 168–173 , хадисы № 5680, 5681, а также 5682, 5683, 5684.
[14] См.: Ибн Кайим аль-Джавзия. Ат-тыбб ан-набави. С. 26, 27.
[15] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1824, хадис № 5702; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 301, хадис № 5702; Абу Дауд. Сунан аби дауд [Свод хадисов имама Абу Дауда]. В 4 т. Египет: ас-Са‘ада, 1950 (1369 г. по хиджре). Т. 4. С. 7, хадис № 3857.
[17] См.: Св. Коран, 17:82.
[18] По-настоящему чистая вода — это та, что с небес. Но в современных реалиях и она сильно может загрязниться, проходя через близкие к земле загазованные слои атмосферы. Для питья желательно использовать чистую воду, которая также в основе своей поступает в виде атмосферных осадков и которую люди, по милости Всевышнего, научились очищать и делать пригодной для питья.
[19] См.: Св. Коран, 50:9.
[22] Эти слова имама ‘Али ибн Абу Талиба см.: Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым. Т. 4. С. 503.
[23] Св. х. ат-Тирмизи. См.: аль-Бага М. Мухтасар сунан ат-тирмизи. С. 282, хадисы № 2052.
[24] Медики говорили, что делать кровопускание посередине головы (на затылке), как это делал Пророк, очень полезно. См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 300.
[25] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 299, хадисы № 5698, 5699.
[26] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 301, хадис № 5701.
[27] См.: Ибн Кайим аль-Джавзия. Ат-тыбб ан-набави. С. 40.
[28] См.: Абу Дауд. Сунан аби дауд. 1950. Т. 4. С. 7, хадис № 3858. Также см.: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 17. С. 163, глава № 49, хадис № 74.
[29] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 296, хадис № 5694.
[30] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 14 т. (13 — основные, а 1 — вступление). Каир: ад-Дайян лит-турас, 1988. Т. 4. С. 536, 537, хадисы № 2278–2281; а также хадис № 5691.
[32] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 297, хадис № 5696.
[33] См.: Ибн Кайим аль-Джавзия. Ат-тыбб ан-набави. С. 43.
[35] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1832, хадис № 5735; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 239, хадис № 5735.
Также см.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 902, хадисы 50 и 51–(2192).
[36] Хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари, ат-Тирмизи и др. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 3. С. 1617, хадис № 5017; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Фикр, 1996. Т. 10. С. 76, хадис № 5017; ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир. Т. 3. С. 692; аль-Багави Х. (умер в 516 г. по хиджре). Тафсир аль-Багави [Комментарии к Корану имама аль-Багави]. В 8 т. Рияд: Тайба, 1993. Т. 8. С. 600.
[37] В своде хадисов имама ат-Тирмизи уточняется, что они пришли ночью в числе тридцати человек и попросили, чтобы их приняли как гостей, но им отказали.
[38] В своде хадисов имама ат-Тирмизи говорится, что это был именно скорпион.
[39] В своде хадисов имама ан-Насаи уточняется, что сошлись они на тридцати баранах.
[40] В своде хадисов имама ат-Тирмизи говорится, что сура была прочитана семь раз.
Читающим суру и был сам Абу Са‘ид аль-Худри, повествующий эту историю. См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 243.
[41] Пророк Мухаммад сказал это, чтобы показать отсутствие какой-либо сомнительности в данном вознаграждении. См.: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 185.
[44] Число уточняется в одном из вариантов (риваятов) хадиса. См.: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 184.
[46] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 239, 240.
[47] См., например: аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси (675–739 гг. по хиджре). Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991 (1997). Т. 13. С. 456, хадис № 6090.
[48] См., например: аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси (675–739 гг. по хиджре). Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991 (1997). Т. 13. С. 458, хадис № 6092; Т. 13. С. 461, хадис № 6094; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 904, хадис № 64–(2200).
[49] См.: аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси (675–739 гг. по хиджре). Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991 (1997). Т. 13. С. 457, хадис № 6091; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 904, хадисы № 61–63–(2199); аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 177, глава № 48, хадисы № 115, 117; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 969, 970, глава № 31, хадисы № 13, 14.
[50] То есть применялось лично самим пророком Мухаммадом и поэтому желательно.
[51] См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 7. С. 14. С. 169; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 177.
[52] В рукъя-заклинаниях могут читаться не только аяты, имена Всевышнего или те формулы, что упомянуты в хадисах. Можно проговаривать и иные слова на родном языке. Главное, чтобы они имели благой смысл и не входили в противоречие с основами веры. См.: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 178.
[53] Одно из ярких отличий сатанинского колдовства, которое категорически запретно, от целительного рукъя-заклинания, являющегося разрешенным и полезным по воле Творца, заключается в том, что в колдовской практике применяются странные формы или используются отдельные слова, отсутствующие в языке людей, непереводимые.
[54] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 240.
[56] См.: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 178; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 240.
[57] См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 7. Ч. 14. С. 185; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 177.
[60] Полный текст хадиса см.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1825, хадис № 5705; Т. 4. С. 1836, хадис № 5752; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси (675–739 гг. по хиджре). Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991 (1997). Т. 13. С. 448, хадис № 6084; С 454, хадис № 6089.
[61] Верующие полагаются на Всевышнего, прилагая собственные усилия. То есть делают все, что в их силах и возможностях, а за результат не беспокоятся, уповая на Аллаха, Господа миров.
[62] См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 25 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2001. Т. 21. С. 390, пояснение к хадису № 5735.
[63] См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 7. С. 14. С. 169.
[64] См., например: аль-‘Усеймин М. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 512–513. Подробнее см. в пояснениях ранее.
[65] См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 25 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2001. Т. 21. С. 390.
[66] См.: аш-Шафи‘и М. Аль-умм [Основа]. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1990. Т. 7. С. 241.
вчера в 12:06, просмотров: 209989
Уфимская Республиканская клиническая больница имени Куватова (РКБ) печально прославилась, когда стала очагом распространения коронавируса. В первых числах апреля там заболели сотрудники и пациенты. События развивались стремительно: пациенты устроили забастовку, главврач успокаивала народ с экрана федеральных каналов, что ситуация под контролем, клинику закрыли на карантин. Несколько дней назад часть сотрудников не выдержали изоляции и сбежали.
Мы не собираемся никого обвинять. Закончится коронавирус, с нарушителями разберутся. Пока мы хотим рассказать, как живется в закрытом госпитале заложникам ситуации и тем, кому удалось вырваться оттуда.
Зачинщицей "бунта" в госпитале называют 35-летнюю Рамилю Анянову. Это она рассказала со своей страничке в соцсети о том, что больница стала очагом заражения.
В РКБ женщину госпитализировали второго апреля. В клинике она проходила плановое лечение, не связанное с коронавирусом.
На днях Рамиля узнала, что пополнила ряды инфицированных COVID-19. На дальнейшее лечение ее перевели в городскую клиническую больницу №6.
- В минувшую субботу мне сообщили, что пришел положительный тест. У меня случилась истерика. Я ведь поступила в больницу со своими проблемами, тяжелыми, а тут еще прицепился коронавирус, - начала разговор пациентка. – Если меня накроет тяжелая форма вируса, мне тяжело будет выкарабкаться.
- Как вы себя чувствуете?
- Нормально. Симптомов пока никаких нет. Температура не поднимается. Но пугает положительный тест.
- Сколько всего тестов вы сделали?
- Четыре. Первый пришел отрицательный, второй - положительный. Третий - не говорят. Последний ждем.
- В каком отделении вы лежали в РКБ?
- 2 апреля меня положили в отделение ревматологии. 5 апреля в больнице начался хаос. В тот день нас заперли в отделении, велели никуда не рваться, в туалет выходить запретили, так как в больнице приступили к обработке помещений. Все испугались. Наш этаж закрыли полностью. Даже уборщицы не могли выбраться отсюда.
- Вам объяснили, что случилось?
- Никто ничего не пояснял. Позже поползли слухи, что в больницу проник коронавирус с 4 этажа. Мы находились на пятом. Вечером того же дня обслуживающий персонал покинул учреждение. На следующий день все вернулись на работу. И нам объявили, что больницу закрывают на карантин – посещение и передачки запрещены. Для многих врачей ситуация оказалось неожиданностью. Поднялась паника среди медперсонала. В итоге домой не отпустили никого – ни уборщиц, ни буфетчиц, ни врачей. У них с собой не оказалось ни сменной одежды, ни зубной щетки, ничего. Хорошо нашлись благотворители, которые через некоторое время доставили врачам гигиенические средства, одежду, завезли дополнительные кровати.
- Где врачи до этого спали?
- В кабинетах, в свободных палатах.
- Маски вам раздали?
- Масок не раздавали. Я носила свои. Правда, меняла их раз в сутки, а не как положено, каждые 2-3 часа. Экономила. Дело в том, что я всегда хожу в маске, даже без коронавируса. У меня тяжелое заболевание, мне нельзя простужаться. Для меня даже грипп убийственен. Примерно через полторы недели после объявленного карантина нам в палату принесли маски. Каждому пациенту раздали по три штуки. Когда они закончили, выдали марлевую многоразовую, которую можно стирать.
- У врачей были респираторы?
- Поначалу врачи носили обычные маски или марлевые. Уборщицы ходили в стандартных халатах. Когда начался карантин, им завезли нормальные маски и защитные комбинезоны.
- Как дальше развивались события?
- К нам в ревматологию перевели пациентов с подозрениями на COVID-19. Мы подняли бунт - собрались в коридоре, потребовали встречу с главврачом. Не понимали, почему зараженных больных перевели в чистое отделение.
- Как вы поняли, что к вам перевели пациентов с коронавирусом?
- Я услышала разговор нашей заведующей с руководством. Ее предупредили, что в отделение переведут новых пациентов. Она кричала, что не нужно сюда других больных. А потом к нам госпитализировали пациентов с коронавирусом вроде из хирургии. Они мимо нас ходили в туалет, еле ноги передвигали, их чуть ли не рвало, сильно кашляли.
- Главврач к вам в итоге пришла?
- На второй день после бунта она поднялась к нам. Пояснила, что пациентов класть некуда, поэтому перевели к нам на этаж. А вот на наш вопрос, подтвердился ли у них коронавирус, она растерялась, толком ничего не ответила. В тот день я попросила сделать мне КТ. На снимке увидели пневмонию.
- Главврач успокаивала пациентов, мол, не волнуйтесь, больные с коронавирусом изолированы, вы не заразитесь?
- Ничего подобного мы не услышали. Это была наша первая и последняя встреча с главврачом. Несколько раз я пыталась ей дозвониться, чтобы разрешили передачи от родственников. Она не поднимала трубку. Звонила по этому в поводу в наш Минздрав, там мне посоветовали общаться с главврачом. Получался замкнутый круг. Но тем не менее, передачки разрешили.
- Зачем вам нужны были передачи?
- Если бы вы попробовали местную кухню, то поняли бы, зачем. Еду нам приносили в пластиковых контейнерах. Я выкладывала снимки в соцсети, жаль картинки не передают запах. На обед нам приносили щи с рожками. Меня от одного вида чуть не стошнило. Давали сухой плов, который хрустел на зубах. С местной кухней я окончательно завязала, когда доставили воду, в которой плавал протертый огурец. Вероятно, это какой-то их фирменное блюдо.
- Вы не спрашивали поваров, почему такая плохая еда?
- Медперсонал это ест?
- Когда их здесь заперли, первое время вроде ели. Потом перестали, потому что разрешили передачки.
- С вами в палате сколько человек лежали?
- Пятеро. У двоих быстро диагностировали пневмонию. Но их от нас не переводили. Когда одна соседке стало плохо дышать, ее увезли в реанимацию. Она до сих пор на аппарате ИВЛ, в медикаментозной коме. Ее родственники мне звонят, просят узнать о состоянии, у них никаких новостей нет. Другую соседку перевели со мной в 6-ю больницу. Сейчас она тоже в реанимации.
- Сколько лет пациенткам?
- Та, которая осталась в РКБ – около пятидесяти. Которая приехала со мной – под семьдесят.
- Все они заразились в больнице?
- Да, это внутрибольничная инфекция. Изначально они поступили в клинику с другими проблемами. Наше отделение держалось до последнего. Надеялись, что нас минует вирус, разъедемся по домам. Не успели.
- Когда в больнице объявили карантин, пациентам выдали антисептики, помещение обрабатывали?
- За две недели моего пребывания в больнице, два раза осуществляли дезинфекцию в коридоре, стены опрыскивали хлоркой. Палату не обрабатывали. Антисептиков не выдавали, у меня свой был. 17 апреля меня перевели в больницу №6. Республиканскую хотят полностью освободить, провести там дезинфекцию и заново открыть.
- Когда вы узнали, что ваш тест на COVID-19 положительный?
В конце беседы я задала Рамиле вопросы, на которые не могу найти ответы.
- Когда вы подняли шум на всю страну по поводу случившегося в больнице, врачи просили вас остановиться, не предавать огласке?
- Напротив, ко мне многие врачи подходили и тихонечко благодарили меня. Говорили, что я молодец. Я понимаю, что большинство врачей, как и пациенты, оказались заложниками ситуации. Они не виноваты, что кормили нас помоями, а в больнице не оказалось масок. Муж мой ругался, мол, зачем ты одна борешься за всех? Да потому что остальные – и пациенты и медики – боялись. Одни испугались, что их выгонят из клиники, другие волновались, что лишатся работы. Я слышала, что некоторые врачи, когда все закончится, все-таки уволятся оттуда.
Рамиле Аняновой повезло, что ее перевели в другой госпиталь. Но в РКБ остались те, кто не знает, как сложится их дальнейшая судьба.
Мы связались с родственниками пациентов. Вот что рассказала жена одного из тех, кто остается запертым в больнице.
«Муж лежит в хирургии. Поступил туда за две недели до карантина со своей проблемой. Собирался выписываться, и тут больницу закрыли. Его оставили еще на две недели. Карантин закончился, но что дальше – нет ясности, его не выпускают. Лег человек на плановую операцию, а выйдет ли теперь оттуда?
Информации никакой нет, пациентам ничего не говорят. Вроде потихоньку начали выписывать людей. За людьми приезжают машины из районов и увозят.
В его отделении за последние недели творилась неразбериха – людей переводили из одной палаты в другую, подселяли новичков, освобождали палаты для медиков.
Супруг сначала лежал в одной палате с людьми, которых после первого положительного теста перевели в инфекционку. Потом мужа переселили в другую палату, где тоже находились зараженные. Сейчас к ним подселили мужчину с температурой.
Половина врачей из их отделения исчезла. Куда они делись, понятия не имеем. В воскресенье ушла домой женщина, которая разносила еду.
За последние две недели им выдали только одну маску, в тот день, когда в клинику приезжал глава региона с проверкой. Анисептик для рук появился на второй неделе карантина. Выделили один флакон 100 мл на всю палату, где лежат 5 человек.
Мы разговаривали с женщиной в субботу. В воскресенье еще раз связались.
«У нас новости. Второй тест мужа оказался положительным, как и у остальных тринадцати человек из их отделения. Некоторым ничего не сказали – лежат и сами не знают, что у них. Врачи тоже заразились, там же лежат.
Что дальше – не говорят, ждут решения сверху. Вроде всех должны перевести в другую больницу. Сначала думали отправить пациентов лечиться по месту жительства. Но в том городе, где мы живем, ситуация с больницами еще хуже. Не дай бог.
Кормят в больнице нормально, муж не жалуется. Он простой человек, привык на работе к столовской еде. Но заметил, что после введения карантина, еда стала лучше.
Врачи ему ничего не говорят. Заведующий отделением пропал пару дней назад. В воскресенье пришла новость, что он тоже заразился.
Главврач к ним в отделение не приходила. В хирургии вроде нет аппаратов ИВЛ, но в реанимации они есть.
Из симптомов у мужа небольшой кашель, в носу свербит, под вечер поднимается температура до 37 градусов. Причем у тех, кого выпустили домой, такие же симптомы.
В палате душно, вентиляцию заткнули, наверное, чтобы вирус не летал.
Дочь еще одного пациента, который сейчас находится в больнице, умоляет отпустить отца домой.
«Папа лежит в хирургическом корпусе. Ему делали сложную операцию, удаляли грыжу позвоночника. После операции он должен был проходить реабилитацию в той же больнице.
Сейчас он лежит там никому не нужный. И он не один такой. Кормят там плохо, а я не могу привезти ему продукты, нахожусь в другом городе. Врачи к нему не приходят. Рану после операции два дня не обрабатывали. Хорошо маме разрешили находиться рядом с отцом. Она ухаживает за ним. Там многие сидят со своими близкими, кто после тяжелых операций.
Мы надеялись, что отца выпишут после окончания карантина. Но никого не отпускают. Каждый день папа пытается достучаться до врачей, узнать, когда наступит его свобода. Доктора пожимают плечами.
Мы обращались за комментариями к врачам больницы. Писали главному врачу в соцсети, куда женщина еще недавно выкладывала больничные новости. Ответа не последовало.
Скорее всего, Валентина уже дома. Больше постов она не писала. Нашу просьбу рассказать о работе врачей проигнорировала.
P.S. Перед выходном материала мы еще раз связались с героями материала, узнать, не изменилось ли что-то за последние сутки.
Читайте также: