Diablo 3 варвар билд бешенство
Все игроки начинают с 1 уровня, а, как это ни прискорбно, самое большое веселье в Diablo III начинается ближе к 60-му. К счастью, Blizzard очень хорошо удался процесс прокачки, и скучать (особенно играя варваром, который вплоть до Инферно сам является сущим демоном и способен отправлять обратно в ад добрый десяток его исчадий ежесекундно) не придется все равно.
Но и до 60-го уровня можно значительно улучшить качество своей игры. Для начала - несколько простых, но очень полезных советов. Играйте с друзьями! В этом можно найти только преимущества: вам (и друзьям, если вы не жадина) предоставится более широкий выбор оружия и обмундирования; в кооперативе монстры сильнее и даже на нормальном уровне сложности выглядят значительно солиднее, чем в соло; вместе играть просто-напросто быстрее, выше и сильнее!
При выборе новых перчаток или кирасы ориентируйтесь на самую важную для варвара характеристику - силу, а при выборе оружия в первую очередь оценивайте его урон. Если вы чувствуете, что слишком хлипки для нового поля боя, а монстры успевают вами пообедать еще до того, как вы замахнулись своей двуручной дубиной - не пугайтесь! Просто замените ваш самый слабый в магическом плане кусок брони на что-нибудь с высоким показателем живучести (в этом здорово поможет аукцион, если сами ничего этакого не добыли). Не волнуйтесь, если при этом пострадает ваша сила, запомните: мертвый варвар от зла уже никого не спасет!
Из умений лучше использовать те, что не тратят ярость, если такие доступны в конкретный момент прокачки. В остальном полагайтесь только на урон, лучшая защита до 60-го уровня (а вообще, и на 60-ом иногда тоже) - нападение!
Какие-то более конкретные советы для прокачки сформулировать сложно. Вы в любом случае рано или поздно сможете взять планку 60-го уровня и убить Диабло на предпоследнем уровне сложности, руководствуясь тем, о чем я написал выше. Главное - не сдаваться перед лицом сложных комбинаций очередных элитных скелетов и пробовать другие умения (о них - в конце статьи).
После получения 60-го уровня и убийства Диабло (простите, спойлер!) в третий раз вам откроется дивный новый мир. Мир боли и страданий, если честно. Приготовьтесь к многотысячным счетам за починку покореженной после смерти брони, бесконечным походам за лучшей экипировкой и просиживанию своих последних железных штанов на аукционе в надежде купить что-то получше и подешевле.
Не стоит сразу же отчаиваться и начинать играть за другой класс (подсказка: классы дальнего боя проще). Я пишу все это вовсе не для того, чтобы ряды варваров редели!
Первое, с чем вам придется столкнуться на инферно - необходимость носить одноручное оружие и щит. Почему? Да просто когти у неприятелей здесь заточены раз этак в десять сильнее, чем раньше. Забудьте до поры до времени о нанесении страшных переломов и увечий, чтобы расхаживать по инферно с двуручным оружием, нужны очень, очень высокие показатели всего и вся. О, кстати, пришло время вплотную поговорить о характеристиках персонажа.
Пожалуй, для каждого акта из четырех на сложности инферно можно рекомендовать примерное количество того или иного показателя, однако в Diablo III вам придется выбирать из того, что оказалось у вас в инвентаре (или исходя из количества денег для трат на аукционе), и это сильно усложняет процесс экипировки. Каждую новую “шмотку” придется сравнивать со старой и решать, какая же из них лучше. Для упрощения этого нелегкого дела запомните следующие приоритеты:
- для первого акта на инферно рекомендуется не менее 20 тысяч единиц здоровья;
- для второго акта лучше иметь уже около 35 тысяч этих самых единиц;
- для третьего и четвертого актов я бы советовал не менее 50 тысяч; естественно, чем больше - тем лучше.
Но простым набором уровня здоровья (кстати, 1 единица живучести - 35 единиц здоровья) вы ничего не добьетесь. Самая важная характеристика для инферно - сопротивления, уменьшающие урон от определенных типов атак на ощутимые проценты. В Diablo III их разновидностей шесть: физическое сопротивление, а также сопротивления холоду, огню, ядам, электричеству и тайной/святой магии. Самым выгодным является физическое сопротивление, самым бесполезным (но только в сравнении с другими!), пожалуй, сопротивление тайной магии. Забегая вперед скажу, что буквально на всех лучших вещах для варвара должно присутствовать свойство “+Х ко всем сопротивлениям”.
Сколько же нужно набрать очков сопротивлений? Итак:
- в первом акте вам лучше бы иметь 300-400 единиц физического сопротивления и 200-300 единиц остальных;
- во втором акте: 500-600 физического сопротивления и 400-500 остальных;
- для третьего и четвертого актов после патча 1.0.3 хватит около 700-800 физического сопротивления и 600-700 остальных.
Все цифры приведены уже после использования “Воинственного Клича” с руной “Безнаказанность”.
But wait, there’s more! Кроме уровня здоровья и сопротивлений есть и другие весьма полезные характеристики: броня, сила, шанс блока, уклонение, уменьшение урона от атак ближнего и дальнего боя (и конкретно от элитных монстров), а также очень интересный показатель получения здоровья при атаке. Стоит добавить, что похищение здоровья в % от нанесенного урона на инферно пока выглядит бесполезной штукой - ее эффективность на этом уровне сложности падает аж на 80%.
Для начала запомните вот что: 1 единица всех сопротивлений = 10 силы = 10 брони = 10 интеллекта, если говорить о чистом уменьшении входящего урона. Учитывайте это, когда будете тратиться на обновки, просматривая аукцион. Кроме того, две из трех “танковых” пассивных способностей варвара добавляют 100% живучести к броне и увеличивают общее количество брони на 25%.
Броню варвар получает из нескольких источников. Прежде всего это, конечно, показатели брони на экипировке, затем - сила (1 ее единица дает 1 единицу брони), а при правильно подобранных умениях броню дает и живучесть (как и в случае с силой, один к одному). По своей сути броня ничуть не хуже сопротивлений - она уменьшает весь получаемый урон на некоторый процент. Однако есть один нюанс: на конкретной вещи может быть гораздо более высокий показатель уменьшения урона с помощью сопротивлений, чем с помощью брони (максимальное количество очков всех сопротивлений на одежке - 80, а 800 брони на одной “шмотке” встретить ох как сложно), поэтому сопротивления остаются наивысшим приоритетом.
Силу не стоит недооценивать - без достаточно высокого показателя урона вы не будете справляться с уникальными монстрами в срок (ах да, good news everyone! на уровне сложности инферно большинство особенных противников имеют некоторый таймер, по истечении которого вас уже ничто не спасет, а бой придется начинать заново; таймер составляет всего несколько минут; понять, что смерть уже близко, можно по появившемуся над монстром черепу с костями). Но если вы умираете значительно раньше, обратите внимение на другие показатели.
Шанс блока - весьма полезная характеристика в тех местах, где вас атакует множество недругов, а также, что довольно неочевидно, в сражениях с элитными монстрами, поджигающими и отравляющими пол под ногами. Прямо сходу скажу: для начала игры на инферно самым лучшим вариантом будет купить вот такой щит. Затем, на более поздних этапах, его можно будет заменить на этот или какой-нибудь хороший “желтый”. Кроме того, шанс блока для сложной битвы поможет поднять один из легендарных шлемов. Больше вам вряд ли понадобится, но и не помешает.
Уклонение варвар целиком и полностью получает от ловкости. Этот показатель очень ненадежен из-за своей случайности, однако может спасти вам жизнь тогда, когда, казалось бы, все потеряно. Поднимите свой показатель ловкости хотя бы до сотни, но не стоит уделять ему слишком много внимания в ущерб другим, более полезным характеристикам. Важный момент! Уклонение от любой атаки не может активировать вашу способность “отмщение” (о которой позже), тогда как блокирование атаки имеет такой шанс.
Уменьшения урона от атак ближнего и дальнего боя - довольно редкое магическое свойство, и, понятное дело, очень выгодное. Именно из-за него лучшим поясом для варвара является Пояс из ушей, ведь на нем оно может достигать аж 20%. Этот показатель повышает свою полезность при его наборе, но он действительно крайне редок.
Получение здоровья при атаке понадобится для боев с актовыми боссами и другими сильными одиночными врагами. Если ваше оружие позволяет наносить удары очень быстро, и при этом имеет этот показатель - такие бои вам будут по зубам. Стоит, впрочем, заметить, что для ощутимого эффекта нужно набрать хотя бы 700-800 единиц. Кроме того, разные умения применяют к этому эффекту разные коэффициенты, к примеру, попадание по одному противнику рассекающим ударом даст вам гораздо меньше здоровья, чем попадание по нему способностью “бешенство”.
Даже после детального рассмотрения каждой характеристики подбор правильной экипировки остается нетривиальной задачей, но и здесь есть выход. Добрые люди уже сделали для варвара (и для других классов) множество т.н. spreadsheet - excel-документов, в которых “зашита” вся актуальная математика. Обычно они просты в использовании и здорово помогают. Заодно можно поинтересоваться подноготной: формулами, конкретными цифрами и т.д., если очень хочется.
Уф, кажется, со всеми характеристиками разобрались. Перейдем же к самой интересной части руководства - умениям!
Следует заметить, что “билды” (наборы умений) для эффективной победоносной войны с Адом довольно сильно различаются в зависимости от того, кто вам в этой войне помогает. Если варвара поддерживает тяжелая артиллерия в виде колдуна, охотника на демонов и волшебника, вам вообще не придется заботиться о нанесении урона - главной задачей будет не давать противнику добраться до извергающих заклинания друзей. Если же вы путешевствуете по Санктуарию в компании помощника-NPC (кстати, лучше всего для этого подходит заклинательница с вот таким набором умений; обратите внимание на целых 15 процентов бонуса к броне), вам придется думать обо всем сразу. Кроме того, билды могут отличаться по своему назначению: зачистка уже пройденных и освоенных мест, поход в новые и опасные районы, битвы с боссами и т.д.
Итак, какие же билды вам понадобятся? Подробно разберемся.
Для освоения новых территорий лучше всего использовать набор, полностью основанный на защитных способностях.
В гуще врагов почаще используем топот (руна поможет сгруппировать нечисть для последующей обработки рассекающим ударом), неистово и непрерывно долбим по клавише отмщения (как говорится, bread and butter способность для варвара), в критические моменты для лечения используем яростный рывок так, чтобы он проходил через как можно большее количество нежити. Привычка постоянно нажимать кнопки божественного клича и угрожающего крика (спасибо, локализаторы!) придет довольно скоро. Все три пассивных умения - лучшие для наибольшей выживаемости.
В погоне за добычей в уже пройденных подземельях я бы рекомендовал такой билд.
В отличие от предыдущего случая, здесь не самые важные из способностей заменены на те, что сильно помогут вам быстрее расправляться с врагами. Впереди не слишком сложная группа элитных противников, и у вас на всякий случай есть “план Б”? Самое время использовать гнев берсерка, а вслед за ним - землетрясение! При высоких показателях защитных характеристик на время действия первой способности вы будете практически бессмертны. Кроме того, гнев берсерка не позволяет монстрам отбрасывать вас назад, замораживать, замедлять и т.д.
Для битв с актовыми боссами и прочими огромными, но одинокими тварями подойдет следующий билд.
Здесь взяты все три варварские способности с большим временем восстановления и пассивное умение, которое снижает это самое время.
Для коллективных похождений лучшим вариантом будет такой набор.
Рассекающий удар с особой руной очень поможет в сдерживании орд младших демонов, угрожающий крик с руной “деморализация” поможет отвлечь врага на себя. Для еще большей уверенности прыгните перед этим в эпицентр сражения с помощью удара в прыжке, следующие 4 секунды благодаря руне вы будете практически неуязвимы.
Конечно, кроме стандартного пути меча и щита существуют и другие способы умерщвления демонов: например, билд с вихрями, билд для двуручного оружия и очень быстрых боев, и т.д. Все это мы подробно рассматривать не будем, но я бы настоятельно рекомендовал все это пробовать самим - очень весело!
И, наконец, самый главный билд для варвара!
Да, лучше всего подобрать умения самому. Вы чувствуете, что в определенный момент можно пожертвовать выживаемостью ради увеличенного урона и победить? Возьмите гнев берсерка! Вам приходится совсем туго даже в бою с обычными монстрами? Возьмите удар в прыжке с руной на 300% брони и используйте его так часто, как только сможете. Монстры слишком сильны для боя лицом к лицу? Попробуйте сейсмический удар с рунами “ошеломление” или “расколотая земля”. Вариантов просто масса, и именно этим Diablo 3 манит всех теорикрафтеров интернета.
Каждое умение немного опишу ниже.